Котлы на печном топливе – Котлы отопления на жидком топливе: виды и расход топлива

Содержание

Котлы отопления на жидком топливе: объективно о расходе топлива

Содержание статьи:

Современные котлы отопления на жидком топливе, несмотря на техническое совершенство и способность эффективно отапливать здания в отсутствие подключения к магистрали централизованного снабжения природным газом, редко встречаются в наших домах. При этом в странах Западной Европы, обладающих более развитой инфраструктурой и трепетно относящихся к проблемам экономии, процент подобного оборудования в общей массе теплогенераторов выше. Предлагаем разобраться вместе, чем хорош и чем плох жидкотопливный котел отопления (ЖТКО) и в каком случае его установка в отечественных условиях себя оправдывает.

На каких видах жидкого топлива работают жидкотопливные теплогенераторы

Бытовые (промышленных это не касается) ЖТКО способны работать на следующих видах топлива:

  • Дизельное топливо — наиболее качественный, но и дорогой вид жидкого топлива. Эксплуатационные затраты при его использовании сравнимы, а при некоторых условиях и выше, чем при отоплении электроэнергией и сжиженным газом.
  • Топливное масло или нефтяное печное топливо — продукт перегонки нефти, схожий с дизтопливом, но получаемый из более тяжёлых фракций. Его теплотворная способность на 15-20% ниже, зато цена почти в два раза меньше. Топливное масло нуждается в более тщательной фильтрации, чем «солярка».
  • Биотопливо — растительные горючие масла, как правило, используются в смеси с дизтопливом или нефтяным маслом. Характеристики растительных масел схожи с нефтяными, стоимость несущественно ниже.
  • «Отработка» — отслужившее техническое смазочное масло, слитое из механизмов. Для автопредприятия, СТО, базы сельхозтехники это находка, ведь топливо ничего не стоит. Частникам редко удаётся найти дешёвый и постоянный источник отработанного масла.

Теплообменники жидкотопливных котлов

Теплообменник — устройство, в котором происходит сгорание топлива и нагрев теплоносителя. В современных котлах он имеет развитое оребрение, позволяющее отбирать максимальное количество тепла в процессе горения. Появились и конденсационные ЖТКО с дополнительной секцией теплообменника, позволяющей утилизировать вторичное тепло отходящих газов. Циркуляция теплоносителя организована по принципу «водяной рубашки».

Теплообменники могут быть изготовлены из чугуна либо стали. Чугунные дороги, тяжелы, боятся термических и механических ударов, зато при аккуратном обращении очень долговечны, служат не менее полувека.

Даже стальные теплообменники жидкотопливных котлов весьма тяжелы, не говоря уж о чугунных, поэтому ЖТКО выпускаются только в напольном исполнении.

Существуют и комбинированные теплообменники из чугуна и стали

Вентиляторные горелки и управление ими

  • Горелка для жидкого топлива имеет встроенные насос и вентилятор. Первый всасывает из бака топливо, впрыскивает под давлением и распыляет его в теплообменнике, второй принудительно подаёт воздух в дозированном количестве, необходимом для горения. Наличие вентилятора заодно повышает эффективность дымоудаления. Жидкотопливная горелка — сложное и недешёвое устройство, чувствительное к качеству топлива. Установка предварительных фильтров и их своевременная замена для его очистки обязательна. Простые и дешёвые горелки могут работать только на максимальном режиме, более совершенные имеют 2-3 ступени мощности. Это способствует снижению потребления топлива и увеличению срока службы оборудования.

Большинство горелок работает на относительно лёгких видах топлива: дизельном, нефтяном масле, биотопливе. Но существуют и горелки с предварительным подогревом топлива для более густого и менее горючего отработанного технического масла, а также универсальные, способные эффективно сжигать все виды. Горелки для «отработки» и универсальные стоят ощутимо дороже обычных.

Универсальная горелка, способная работать на отработанном масле.

  • Автоматика управления современных ЖТКО согласовывает работу горелки с системой отопления в целом, позволяет добиваться экономного расхода топлива и оптимального теплового режима, ничем не уступающего по комфортности газовому и электрическому отоплению. При наличии качественного топлива оборудование работает полностью автономно, многие теплогенераторы могут быть встроены в систему «умный дом», управляться дистанционно.

Вентиляторная горелка распыляет топливо в камере сгорания теплообменника под давлением, воздух также нагнетается

Типы жидкотопливных котлов

О различии горелок по типу топлива мы уже упомянули, о наличии разных ступеней мощности тоже. Пару слов о форм-факторе котлов: горелка может располагаться внутри корпуса теплогенератора либо снаружи. Во втором варианте она является легкосъёмной и может быть за пару часов заменена на газовую. Ещё пару десятков лет назад универсальные теплогенераторы газ/жидкое топливо считались рациональным выбором. Но сегодня, когда появилось конденсационное газовое оборудование с модулируемыми горелками, а универсальные котлы из-за невозможности изменения конструкции теплообменника существенно уступают им по КПД, двухтопливное решение уже нельзя назвать актуальным.

По возможности нагрева воды для горячего водоснабжения ЖТКО делятся на:

  • Одноконтурные, имеют только контур для нагрева теплоносителя.
  • Двухконтурные с проточным нагревателем, горячая вода проходит непосредственно через выделенную секцию водяной рубашки.
  • Двухконтурные со встроенным бойлером.

На заметку: дороже обойдётся, но даст наиболее комфортное горячее водоснабжение установка пары одноконтурный котёл + накопительный водонагреватель косвенного нагрева (бойлер) литров на 100-150.

Сколько топлива потребляет ЖТКО и насколько это дорого

Производители зачастую «стесняются» указывать «аппетиты» своих теплогенераторов. Но мы сможем прикинуть приблизительный расход топлива для жидкотопливного котла отопления самостоятельно. На максимальном режиме горелка потребляет количество дизтоплива, примерно равное её мощности, делённой на 10. То есть, котёл (горелка, если точнее) 20 кВт «скушает» 2 литра «солярки» за час непрерывной работы или 48 в сутки. 20 кВт — этого вполне достаточно для дома площадью 200 м2 в климатических условиях Центральной России. Итак, примем, что 3 месяца в году котёл работает с нагрузкой 75% от максимальной, 3 месяца — 50% и ещё 3 — 25%. Итого получаем 6480 литров за отопительный сезон. Добавим 10% на горячее водоснабжение, получим 7 128 литров или 7,1 м3. Топливного масла потребуется больше, 8,550 литров или 8,5 м3. Нужно понимать, что это очень усреднённые данные, они не учитывают ни уровень исполнения самого котла, ни степень утепления дома. Эффективно теплоизолировав здание снаружи, расход топлива можно уменьшить раза в два, а перейдя на низкотемпературный режим — ещё на четверть.

Про цену топлива говорить не будем, она постоянно меняется и зависит от региона. Чтобы точно просчитать эксплуатационные расходы, нужно найти местных оптовых поставщиков и узнать, в какую сумму обойдётся загрузка того или иного вида топлива в хранилище с учётом транспортных расходов. К слову, в отличие от «солярки», топливное масло не везде и не всегда можно приобрести.

На заметку: в эксплуатационные расходы также следует включить цену замены фильтров, хотя это и несопоставимо меньше самого топлива.

Где и как хранить топливо

Не всегда потребители учитывают необходимость строительства топливохранилища при выборе теплогенератора, а продавцы оборудования им об этом тактично не напоминают. «Солярку» в канистрах не навозишься, к тому же покупать оптом значительно дешевле. Оптом — это значит бензовозом. Самый маленький — на шасси «Газели», вместимость его цистерны — 1,3 м3. Следующий — шасси ГАЗ 3309, он привезёт 4,9 м3. Далее имеются 6,2, 6,5, 6,8 м3 и так далее, максимум 15,8 м3. В стоимости топлива немалую долю «тянут» транспортные расходы, поэтому возить по полцистерны невыгодно. Исходя из этого и сезонной доступности проезда тяжёлого автотранспорта вместимость топливохранилища рекомендуется принимать в пределах 0,25-1 годовой потребности и не меньше доступной в регионе автоцистерны.

Строительные и противопожарные нормы разрешают хранить в котельной запас топлива всего лишь в 50 л, поэтому вместительное топливохранилище должно быть устроено за пределами дома либо в изолированной от здания противопожарной стеной пристройке с отдельным входом. Закапывать, как часто делали раньше, металлический резервуар (к примеру, списанную цистерну) в землю, не рекомендуем. Грунт промерзает, ёмкость и трубопроводы нужно теплоизолировать, сталь со временем корродирует, осуществлять контроль за герметичностью ёмкости невозможно. А новый, долговечный металлический резервуар весьма дорог.

Существуют полимерные топливные резервуары для размещения в грунте, они не подвержены коррозии, но не столь прочны, как стальные

Для небольшого объекта, каковым является частный жилой дом, рациональнее соорудить отдельное хозяйственное строение или пристройку к дому, где можно будет поддерживать положительную температуру. Ёмкости — стандартные полимерные баки, чаще используют на 1000 л. Они компактны, занимают немного места, имеют все необходимые технологические отверстия для объединения в систему, относительно несложно загружаются и очищаются.

Топливохранилище частного дома на 3 м3 в отапливаемом помещении — удобно и безопасно.

На заметку: следует учитывать, что топливохранилище должно иметь удобный подъезд для спецавтотранспорта.

Плюсы и минусы ЖТКО

Собственно, мы уже упомянули все достоинства и недостатки жидкотопливных котлов, но на всякий случай повторим их:

Плюсы:

  • Высокая степень автоматизации, возможность создавать максимальный тепловой комфорт.
  • Полная автономность от других источников энергии (помимо электроэнергии, но потребности в ней невелики, можно обойтись генератором)

Минусы:

  • Высокие эксплуатационные расходы.
  • Необходимость иметь вместительное топливохранилище, не допускать замерзания его и трубопроводов.
  • Вентиляторные горелки довольно сильно шумят, через стенку хорошо слышна их работа.
  • ЖТКО следует располагать в отдельном помещении с хорошей вентиляцией, желательно никак не связанным с жилыми помещениями — «аромат» дизтоплива неистребим.

Современная котельная на жидком топливе — чистое помещение, вы не увидите в нём луж «соляры» на полу. Но специфический запах топлива всё равно просачивается

Итак, кто же установит в своём доме ЖТКО? Во-первых, тот, у кого нет и в ближайшей перспективе не предвидится прокладка газопровода. Во-вторых, человек не бедный, предпочитающий заплатить больше денег, но получить комфортные условия проживания. В-третьих, тот, в чьём доме отсутствуют достаточные для организации альтернативного отопления электрические мощности, а топить дровишками его не устраивает.

В заключение скажем, что жидкотопливные котлы — довольно сложная техника, требующая профессионального обслуживания. Поэтому установку, подключение и сервисные работы должны проводить специалисты, обладающие соответствующей квалификацией.

Видео: подземный дизельный котел

http://www.youtube.com/watch?v=OKhH7-jfncw

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

Горелки на печном топливе

Рис. Горелки на печном топливе.

На текущий момент целевой горелки на печном топливе серийного производства по факту не существует, что обусловлено рядом причин, ключевой из которых можно считать практическое отсутствие нормативно-правовых актов на производство печного топлива. Так в отличие от дизельных топлив и мазутов, нормируемых емким пакетом российских стандартов, или отработанных масел групп ММО, МИО, СНО, требования к которым регламентирует ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия», печное топливо выпускается производителями по своим техническим условиям, допускающим «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем».Не было включено печное топливо и в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», введенный в действие Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 с изменениями от 25.09.2008, 30.12.2008 и 21.04.2010 гг., а потому для разработки целевой горелки на печном топливе de facto нет опорных (базовых) данных по основным характеристикам топлива – вязкости, плотности, теплоте сгорания, содержанию серы.

Рис. Горелка и котел на печном топливе.

Важно: Для любой топливной горелки на жидком топливе – горелки на печном топливе, мазутах, отработанных маслах, дизельном топливе — показатель кинематической вязкости подаваемой в форсуночный блок жидкой фазы является ключевым, поскольку именно вязкость определяет качество распыления топлива, смешивания его с воздухом для горения и, соответственно, как полноту сгорания воздушно-топливной смеси, так и возможность самопроизвольного протекания процесса окисления (горения) (см. подробнее о специфике окисления (горения) жидкого топлива в этом материале).

Приводимые в сетевых публикациях значения вязкости печного топлива вызывают большие сомнения в достоверности, а разные производители печного топлива дают различные данные по вязкости своих продуктов, в целом формирующие интервалы кинематической вязкости от 6 до 8 и более сантистоксов (сСт) при температуре 55°С, и от 20 до 30 и более сантистоксов притемпературе 20°С. Учитывая регламентированную:

  • ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» кинематическую вязкость флотских и топочных мазутов — 36,2сСт при температуре 50 °С для Ф5, 89 сСт при температуре 50 °С для Ф12, 59 сСт при температуре 80 °С для топочного марки 40 и 50 сСт при температуре 100 °С для топочного мазута марки 100;

  • ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» кинематическую вязкость разных марок дизельного топлива — 3,0-6,0сСт для летнего, 1,8-5,0сСт для зимнего и 1,5-4,0сСт для арктического дизельного топлива при температуре 20°С;

  • ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия» кинематическую вязкость разных групп отработанных масел – более 35 сСт при температуре 50°Сдля группы ММО (отработанные моторные масла (для авиационных поршневых, карбюраторных и дизельных двигателей), компрессорные, вакуумные и индустриальные масла), 5-35 сСтпри температуре 50°С для группы МИО (отработанные индустриальные масла и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, приборные, трансформаторные и турбинные масла) (кинематическая вязкость группы СНО не нормируется – нефтяные промывочные жидкости, масла, применявшиеся при термической обработке металлов, цилиндровые, осевые, трансмиссионные масла, масла для прокатных станов, масла, извлекаемые из отработанных нефтяных эмульсий и их смеси), можно сделать вывод, что по кинематической вязкости печное топливо находится между летним дизельным топливом и флотскими мазутами или отработанными маслами группы ММО, но ближе по показателям к отработанным маслам группы МИО. А значит горелки на печном топливе по формированию оптимальных способа организации процесса сгорания, способа распыления жидкой фазы и способа формирования воздушно-топливной смеси (см. этот материал) должны быть аналогами горелок на отработанных маслах (см. здесь и этот материал).

Горелки на отработке и мазутные горелки, как горелки на печном топливе.

Рис. Горелка на печном топливе.

Достаточно высокая кинематическая вязкость печного топлива определяет возможность эффективного распыления жидкой фазы преимущественно с помощью вентиляторно-компрессорных горелок с предварительным разогревом топлива до температур более 70 и более градусов Цельсия (монотопливные и мультитопливные горелки на отработанном масле), или мазутных ротационных горелок типа РМГ (см. видео ротационных горелок в этом материале), механических типа ГМГм, паромазутных/паромеханических типа ГМП, пневматических (компрессорных) типа НГМГ (см. подробнее о мазутных горелках в этом материале). Т.е. по факту сегодня горелки на печном топливе это монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателем, или мазутные, в том числе газомазутные горелки, имеющие возможность раздельного сжигания природного газа и высоковязких топлив.

Рис. Горелка на печном топливе.

При выборе горелки для печного топлива нужно учитывать, что паромазутные/паромеханические мазутные горелки работают с генератором пара и паропроводами, ротационные мазутные горелки сложные в конструкции, эксплуатации и дорогие. В то же время вентиляторно-компрессорные монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателембюолее доступны по цене, а мультитопливные горелки позволяют при минимуме регулировок оперативно переходить с печного топлива на сжигание других типов жидкого топлива – дизельных топлив разной вязкости, отработанных масел и мазутов.

Компания «БиКомс Холдинг» предлагает своим соотечественникам универсальные и целевые водогрейные котлы и воздухонагреватели на отработке, а также монотопливные горелки на отработанных маслах и мультитопливные горелки, работающие на дизельном, печном топливе, керосине и отработке. Любая мультитопливная горелка «БиКомс Холдинг» может быть использована в качестве горелки на печном топливе, а также оперативно переведена на сжигание отработанных масел – наиболее экономичного на текущий момент энергоносителя для автономных систем отопления (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).

www.ecoheat.ru

Дизельные котлы отопления — преимущества и недостатки

Котлы отлично вписываются в любой дизайн

Один из способов организации теплоснабжения загородного дома — дизельные котлы отопления. Это полностью автономная система, важнейшим преимуществом которой является низкая стоимость — как самой системы, так и ее монтажа. Правда, есть ряд моментов, которые надо учитывать, если вы останавливаете свой выбор на таком варианте отопительной системы. Давайте разберем достоинства и недостатки дизельного отопления. Начнем с преимуществ.

Основные преимущества дизельных котлов

Низкая цена оборудования и монтажа

Это действительно так. Если говорить только об установке, то это самый дешевый на сегодня вариант. Даже покупка недорогого газового котла с минимумом функций, если учесть все согласования и необходимые работы, обойдется дороже.

Конечно, электрический котел будет еще дешевле, но к нему надо тянуть электрическую линию, способную передать 10 кВт и более. За городом в России такая возможность есть далеко не всегда и не везде.

Не нужен дымоход

Большинство котлов на так называемом светлом печном топливе можно использовать без дымохода — при условии, что помещение, где размещен котел, не находится в непосредственном контакте с жилыми комнатами.

В стене делают отверстие и в него выводят дымоходную трубу в виде сэндвича. Это необходимо для того, чтобы стена не загорелась от разогрева трубы. На этом все — устройство дымохода закончено. Имеющаяся в горелке турбина сама будет выталкивать воздух. И работать все будет прекрасно, так что в котельной дыма не будет.

Котел работает на автомате

Котел будет автоматически поддерживать температуру воды в отопительной системе. Если вода остынет, горелка самостоятельно включится, а когда нужная температура будет достигнута — выключится.

Вообще есть несколько степеней защиты, обеспечивающих функционирование отопительной системы. И при правильной организации системы и разводки отопительных труб одноконтурный дизельный котел позволяет обеспечить почти городской уровень комфорта в отношении температуры в доме.

Использование светлого топлива

Дизельные котлы работают на светлом печном топливе. Это солярка со специальными добавками. В автомобилях ее использовать нельзя, но зато при продаже она освобождается от многих сборов и налогов. Да и требования к составу печной солярки не такие жесткие, как к автомобильной. В результате стоит светлое печное топливо намного меньше, чем автомобильное ДТ.

Теперь перейдем к недостаткам такой отопительной системы — их тоже надо знать, прежде чем решиться на такую покупку.

Недостатки котлов на дизельном топливе

Большие расходы на отопление

Установка котла на дизеле обойдется вам недорого. Но вот стоимость отопления даже при условии использования светлого топлива будет самой высокой из всех имеющихся вариантов. Даже на электрическое отопление расходы в целом получаются меньше. Да и КПД у электрического котла достигает почти 100%, а у дизеля находится в пределах от 75% до 85%.

За котлом надо постоянно наблюдать

Напольный котел

Хотя система отопления на дизельном топливе и автоматическая, ей требуется постоянное присутствие человека. Конечно, такой котел можно оставить на полдня, пока вы находитесь на работе. Но на неделю, если вы планируете приезжать только на выходные, и уж тем более на месяц — нельзя! Причина — невысокое качество топлива, из-за которого котел периодически останавливается. За 12 часов с домом ничего не случится. Но если это произойдет зимой в морозы, и котел простоит отключенным неделю — вода в отопительной системе замерзнет и порвет все трубы.

Решить такую проблему можно, поставив систему СМС информирования. Если что-то случится с котлом среди недели, то вы получите сообщение и отправитесь в свой дом, чтобы перезапустить горелку. Бывает это не так часто, но к тому, что пару-тройку раз за зиму вам придется этим заниматься, надо быть готовым. Сама по себе эта система простая и стоит не очень дорого.

К качеству топлива предъявляются жесткие требования

В дизельном топливе могут содержаться взвеси, которые засоряют сопло и ломают насос. Поэтому надо ставить фильтры. Сложнее бороться с вязкими веществами типа парафинов, моментально забивающими фильтр.

А еще горелка дизельного котла во время работы издает сильный шум. Кроме того, для ее работы нужно стабильное электропитание. Поэтому, возможно, потребуется установка стабилизатора, обеспечивающего идеальную синусоидальную форму напряжения.

С достоинствами и недостатками все понятно. Но бывают такие ситуации, когда двухконтурные котлы на дизельном топливе — это единственный выход для устройства отопительной системы.

Покупаем дизельный котел

Напольные котлы безопасны и надежны

В таких случаях нужно устраивать котельную. В ее помещении или на участке размещать емкость для солярки (можно из пластика) и прокладывать от емкости до котла топливопроводные трубки (обычно медные).

Можно ли сэкономить на такой системе отопления? Да, можно. Производители дизельных котлов понимают, что затраты на эксплуатацию надо снижать, иначе такое оборудование никто не будет покупать. Поэтому постарайтесь выбирать новые модели котлов. С каждым годом разработчикам удается снижать потребление солярки и повышать теплоотдачу, реализуя новые конструктивные схемы горелок и систем управления отопительным оборудованием.

Вообще, автоматика современных котлов на дизельном топливе — важнейшая часть этого оборудования. В последних моделях не редкость такие вещи, как несколько отопительных программ и разных режимов работы, позволяющих добиться реальной экономии топлива, а, следовательно, снизить расходы на отопительную систему.

Не стоит забывать и о том, что экономия на отоплении достигается комплексным решением вопроса. Ваш загородный дом обязательно должен иметь грамотно устроенную теплоизоляцию, и тогда дизельный котел вполне может стать приемлемым решением для организации индивидуальной отопительной системы. Тем более что на выходе у вас дома будет почти городской комфорт в отношении микроклимата в доме.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Многотопливные котлы на дровах, электричестве и на жидком топливе

Постоянно меняющиеся условия нашей жизни заставляют менять свои подходы по многим вопросам. Сейчас особенно остро встают вопросы о дороговизне энергоресурсов, которые мы потребляем для обогрева своих домов. Если несколько лет назад мало кто обращал внимание на такое устройство, как многотопливный котел, то сегодня интерес к этим установкам неуклонно растет. Домовладельцы желают подстраховаться, имея возможность использовать разные виды энергоносителей в зависимости от их стоимости и доступности.

Обзор многотопливных котлов

Установки, могущие использовать для генерации тепла два или более видов энергоресурсов, можно теоретически разделить на две группы котлов:

  • комбинированные;
  • универсальные.

К первой группе относятся отопительные агрегаты, которые используют несколько энергоносителей одновременно либо поочередно без остановок, всяких конструктивных изменений и потерь времени для перехода с одного вида топлива на другой. Вторая группа — отопители, требующие для перехода на другой энергоноситель замены или снятия каких-то элементов, например, горелок. К ним же причисляют агрегаты, сжигающие разные виды твердого топлива: древесину, уголь, пеллеты, щепу и тому подобное.

Комбинированные источники тепла

В комбинированных теплогенераторах от разных производителей встречаются самые неожиданные сочетания энергоносителей. Например, дрова с электричеством, жидкое топливо и газ с твердым, электроэнергия с твердым и жидким топливом и так далее. Все эти разновидности многотопливных котлов объединяет принцип работы, а он заключается в следующем: один из энергоносителей является основным, котел работает на нем в штатном режиме. Когда по каким-нибудь причинам основной ресурс становится недоступен, источник тепла автоматически переходит на другой, а затем и на третий энергоноситель. Это продолжается до тех пор, пока не будет восстановлена работа на основном виде топлива.

Конструкцию многотопливного котла, работающего на твердом топливе и природном газе, можно изучить на примере австрийского агрегата WIRBEL ECO-CK PLUS.

Котел WIRBEL

Источник тепла состоит из двух раздельных камер сгорания, функционирующих независимо друг от друга. Левая топка предназначена для сжигания дров или угля с возможностью установки в нее дизельной горелки. Правая камера рассчитана под дизельное или газовое горелочное устройство. Основным энергоносителем здесь и в отопителях других производителей являются дрова, поскольку именно их прогорание необходимо контролировать, что и делает электронный блок управления. Подача воздуха на горение, поддержание температуры теплоносителя, контроль над его давлением и наличием тяги, — все эти функции автоматизированы и осуществляются контроллером.

Как только в левой топке дрова прогорят и начнут затухать, температура теплоносителя станет неизбежно понижаться. Поскольку ее поддержание – главная задача программы контроллера, он отдаст команду на запуск газовой или дизельной горелки, установленной в правой камере. Система розжига – автоматическая, с электрическим элементом накаливания. Таким способом котлы на твердом топливе и газе или солярке безостановочно меняют энергоноситель для генерации тепла. Стоит только загрузить в левую камеру дрова и разжечь их, электронный блок с целью защиты от перегрева будет отключать и включать газовую горелку до полного разогрева дровяной топки.

Котел CTC

Более широкими возможностями наделены изделия швейцарского бренда СТС, в частности, его яркий представитель, котел СТС 2200 TRIO. К тем энергоносителям, что использует его австрийский «собрат», здесь добавлена электроэнергия, то есть, в бак котловой воды встроены ТЭНы. При этом показатели тепловой мощности производитель заявляет следующие:

  1. На природном газе или дизельном топливе – до 45 кВт.
  2. На дровах или угле – до 30 кВт.
  3. На электроэнергии – до 15 кВт.

Системы обогрева частного дома или другого здания, в котором установлены многотопливные комбинированные котлы СТС, будет функционировать  без сбоев в работе — хоть один из трех возможных энергоносителей всегда будет в наличии и автоматика теплогенератора им воспользуется для поддержания температуры воды в системе. Следует отметить, что в данном швейцарском агрегате есть дополнительная функция – подогрев воды для системы ГВС со встроенным накопительным бойлером.

Существуют и более простые разновидности двухтопливных водогрейных агрегатов, например, котлы на дровах и электричестве. В них электрические ТЭНы встроены в водяную рубашку с целью подогрева сетевой воды, когда между загрузками твердого топлива в камеру сгорания есть перерыв.

Универсальные теплогенераторы

Универсальными можно считать источники тепла, могущие использовать несколько видов твердого топлива: дрова, уголь, щепу, пеллеты. Процесс происходит в одной камере без применения серьезных средств автоматизации. Правда, сжигание пеллет простым способом, в топке, не даст той теплоотдачи, которую можно получить при наличии пеллетной горелки. В установках некоторых производителей такая возможность предусмотрена: в загрузочную дверцу или специальный проем на фронтальной панели встраивается факельная пеллетная горелка.

Но в таком случае дровами топить станет невозможно, то есть, универсальный котел может работать на разном топливе после некоторых конструктивных доработок. Точно так же потребуется затратить время и остановить процесс для замены газовой горелки на пеллетную и наоборот. Такая замена возможна в некоторых изделиях зарубежных производителей.

Все многотопливные теплогенераторы привлекательны благодаря своему главному преимуществу – генерации тепла от нескольких видов энергоресурсов. Это делает домовладельца независимым от многих внешних потрясений, связанных с удорожанием того или иного энергоносителя. При этом многотопливные котлы отопления обладают некоторыми недостатками:

  • сложность и высокая стоимость;
  • большие габаритные размеры и вес;
  • невысокий показатель эффективности, КПД на 2—3% ниже, чем в отдельных агрегатах;
  • зависимость от наличия электроэнергии.

Заключение

Главное, что дают эти дорогие и подчас очень сложные устройства, — это свобода выбора. Да, они не очень эффективны и еще достаточно громоздки, но возможность выбирать для себя наилучший способ обогрева подчас может перевесить все эти недостатки. Возможно, в сфере отопления частных и общественных зданий за подобными агрегатами будущее.

cotlix.com

Жидкотопливный котёл на керосине: характеристики керосина, обзор котлов и горелок Китурами

Основным типом энергоносителя для жидкотопливных агрегатов является дизельное топливо. Но для работы таких агрегатов могут использоваться и альтернативные варианты: отработанное масло, смесь масла и солярки, а также керосин.

Основными качествами котлов, работающих на данных типах теплоносителя, являются: энергозависимость и необходимость установки специального фильтра, задерживающего различные мелкие частицы.

Характеристики керосина

Керосин представляет собой горючую жидкость, смесь углеводородов, которая выкипает в интервале температур 150-2500С. Получают керосин путём перегонки (ректификации) нефти. Применяется он в качестве ракетного топлива, для резки металлов, как растворитель. На керосине работают нагревательные и осветительные приборы.

Для получения керосина сырую нефть очищают от примесей неорганических веществ и пластовой воды. Далее сырьё направляют на прямую перегонку при атмосферном давлении. При нагреве до 2500С  из нефти выкипают углеводороды, принадлежащие к бензиновой и лигроиновой фракции. При продолжении нагрева в интервале температур 250-3150С происходит выделение керосино-газойлевых фракций.

Состав полученного в процессе ректификации нефти керосина зависит от химического состава сырья и способа его перегонки. В состав керосина входят углеводороды:

  • предельные – 20-60%;
  • нафтеновые – в пределах 20-50%;
  • бициклические ароматические – от 5 до 25%;
  • непредельные содержаться в количестве до 2%.

Помимо углеводородов, керосин содержит сернистые, кислородные или азотистые соединения.

Достоинство керосина как топлива – хорошее горение, почти аналогичное бензиновому, но без склонности к взрывам. Недостатками данного энергоносителя являются большое количество образующейся при горении копоти и трудность перевозки. Сложность транспортировки объясняется уникальной способностью керосина к вытеканию даже из плотно закрытых ёмкостей.

Котлы и горелки Китурами, предназначенные для работы на керосине

Жидкотопливные агрегаты южнокорейской фирмы Kiturami представляют собой энергозависимые установки, предназначенные для организации автономного отопления и снабжения горячей водой.

Аппараты производятся в двух сериях:

  • Turbo – малогабаритные напольные котлы, максимальная площадь, которую они могут отапливать, составляет 350 м2, их стоимость, примерно, равна 800 долларов;
  • KSO – среднегабаритные напольные агрегаты, способные отапливать помещения площадью 350-5000 м2.

Безопасность работы оборудования, работающего на дизельном и печном топливе или керосине, обеспечена датчиками, сигнализирующими о перегреве, малом уровне воды, контролирующими пламя. Агрегаты оснащены функцией самодиагностики и предупреждения нестандартных ситуаций.

Жидкотопливные турбоциклонные горелки Kiturami, приспособленные для сжигания лёгких видов топлива, в том числе, керосина.

Особенности горелок Китурами:

  • Уникальность технологии, по которой изготовлены эти устройства, заключается в практически полном сжигании угарного газа, оксида азота, газа сернистой кислоты, образующихся в процессе сгорания. Такая конструкция керосиновой горелки способствует сокращению расхода топлива и снижению количества вредных выбросов в атмосферу.
  • Ремонт горелки очень прост – необходимо заменить вышедшую из строя часть новой.
  • Горелка оснащена демпфером – регулятором тяги. Он автоматически регулирует объём воздуха в камере сгорания. Демпфер обеспечивает мягкое начало процесса горения, что препятствует взрывному воспламенению на начальном этапе.
  • Шумовая заслонка поглощает звуки, возникающие при сгорании топлива и работе вентилятора.

Для обеспечения безопасной и удобной работы  керосиновых отопительных агрегатов к контроллеру горелки подсоединяют процессор. Он диагностирует режим работы установки и выводит на дисплей номер неполадки при обнаружении неисправности.

kotel-otoplenija.ru

Жидкотопливный котёл на отработанном масле: виды топлива, применение, популярные промышленные модели теплогенераторов и их самодельные аналоги

Отработанное масло на сегодняшний день является дешёвым, но очень эффективным видом топлива. К тому же применение новейших научных и технологических разработок в области производства жидкотопливных агрегатов, позволило создать ряд современных котлов на отработке.

Аппараты, использующие в качестве топлива отработанное масло, безопасны, экономичны, соответствуют экологическим требованиям. При желании возможно самостоятельное изготовление масляного отопительного устройства.

Топливо, применяемое для агрегатов на отработке

Под отработанным понимают масло, которое однажды уже побывало в употреблении. В качестве такого топлива используют масло, использованное:

  • в двигателях автомобилей, речных судов;
  • в заводской или строительной технике;
  • в электрогенераторах.

Ценным источником топлива являются места общественного питания: рестораны, кафе, столовые, в которых применяемые для приготовления пищи масла растительного происхождения просто сливают в баки для мусора.

Одним из видов масляного топлива является диатермическое масло, изготовленное на основе  минеральных или синтетических масел, подвергнутых специальной многоэтапной очистке.

Анализ применения отопительных агрегатов данной категории показал, что при сжигании одного литра топлива образуется примерно 10 тысяч килокалорий тепловой энергии. Этим количеством тепла можно в течение часа обогревать дом площадью 100 м2. Отопительные системы на отработанном масле используются на промышленных предприятиях, автомойках, автосервисах, гаражах, торговых заведениях. Всё большее применение такое оборудование находит для отопления загородных коттеджей.

Котлы на отработанном масле промышленного производства

Отопительное оборудование, функционирующее на отработанном масле, является относительно новой продукцией, предлагаемой современными производителями. Это высокоэффективные агрегаты, основным недостатком которых является довольно высокая стоимость.

Среди оборудования, использующего для генерации тепла отработку, можно выделить следующие модельные ряды:

  • Стальные жаротрубные агрегаты Kroll (Германия) мощностью 75-200 кВт, их стоимость составляет 4420-6800 евро.
  • Теплогенераторные установки Clean Burn мощностью 58-150 кВт, стоимостью – 9200-13600 евро. Эти отопительные и водогрейные устройства рекомендованы для использования на автомойках, автосервисах, промышленных объектах, где имеется значительное количество отработанного масла, а производство горячей воды приносит экономическую выгоду.
  • Напольный низкотемпературный котёл De Dietrich (производство Франция) имеет линейку мощности 20-200 кВт, стоимость устройств, в зависимости от их мощности, составляет 3680-8650 евро.

Котлам, предназначенным для использования в качестве энергоносителя отработанного масла, присущи самые высокие качественные характеристики. Прочные, надёжные и высокоэффективные устройства быстро окупают затраты на их приобретение.

Для снижения расходов на приобретение такого агрегата можно сделать котел на отработке своими руками.

Самодельные отопительные агрегаты на отработке

В качестве основы для изготовления отопительного агрегата на отработке можно использовать котёл другого типа. Потребуются также дополнительные комплектующие элементы: циркуляционный насос, компрессор, горелка, расширительный бак. Для проведения работ понадобится достаточно мощный сварочный аппарат. Мощность самодельных агрегатов достигает 15 кВт, что достаточно для обогрева 50 м2 площади.

Схему и чертеж отопительного устройства выбирают в зависимости от целевого назначения агрегатов, изготовленных самостоятельно. Их, чаще всего, применяют для обогрева гаражей, мелких промышленных и хозяйственных сооружений.

Меры предосторожности при установке самодельного теплогенератора на отработке:

  • Дымоход для такого котла должен быть оборудован заслонкой, а потолок защищён кожухом от чрезмерного нагрева.
  • Поскольку в самодельных агрегатах используются горелки открытого типа, сжигающие кислород в помещении, потребуется создание притока наружного воздуха во избежание отравления людей угарным газом.
  • Рядом с отопительным агрегатом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы.
  • Устройство должно находиться в легкодоступном месте, поскольку топливо необходимо доливать достаточно часто.
  • Сильный нагрев наружной поверхности котлов требует соблюдения мер безопасности по защите от ожогов.

Самодельные агрегаты на отработке, с одной стороны, позволят вам сэкономить на приобретении дорогостоящего оборудования, но, с другой стороны, никогда не смогут обеспечить мощность, присущую установкам заводского изготовления.

kotel-otoplenija.ru

NAUKADOMA.RU — Котлы на жидком топливе

КОТЛЫ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ

Характеристики жидкотопливных котлов

Конструкция котла на жидком топливе

Основным видом топлива для котлов данного типа является дизельное, но так же используются отработанные машинные масла, печное топливо и мазут. Жидкотопливные котлы характеризуются высоким КПД 90-95%, широким диапазоном мощностей и высокой автоматизацией работы.

Неотъемлемым элементом жидкотопливных котлов является вентиляторная горелка, создающая принудительную тягу. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего происходит его распыление и воспламенение в камере сгорания, стенки которой одновременно являются теплообменником. С целью повышения теплоотдачи, дымовые газы на пути к дымоходу проходят через множество теплообменных пластин или дымоходных трубок, передавая свое тепло в теплообменник.

Вентиляторная (надувная) горелка является сложным техническим прибором и требует точной настройки для обеспечения эффективной работы котла. По сравнению с другими видами котлов, жидкотопливные котлы наиболее требовательны к правильному обслуживанию. Нельзя допускать образования чрезмерного сажеобразования на внутренних стенках котла, что требует регулярного контроля и чистки котла в случае необходимости.

Жидкотопливные котлы и горелки для них часто продаются отдельно, что позволяет собрать систему с учетом индивидуальных условий. Благодаря схожести конструкций жидкотопливных и газовых напольных котлов, многие из них могут без особых проблем «превращаться» друг в друга. В этом случае жидкотопливная горелка просто меняется на газовую и наоборот. Существуют модели горелок, способные работать как на газе, так и на дизельном топливе, но их стоимость сопоставима с двумя отдельными горелками.

Переход с одного вида топлива на другой процедура не очень продолжительная, занимает около 30минут, но достаточно ответственная. Особенно если происходит переход с жидкого топлива на газ. В этом случае необходимо прочистить котел, дабы предотвратить возможное осыпание сажи.

Для работы жидкотопливной горелки и автоматики котла необходимо электропитание, поэтому все котлы на жидком топливе являются энергозависимыми. Соответственно, для построения полностью автономной системы отопления, необходим независимый источник электроэнергии.

Жидкотопливному котлу требуется дополнительная емкость с топливом, которая устанавливается рядом. Емкости большого объема может хватить на весь отопительный сезон. Специальные емкости для топлива позволяют избежать наличия неприятных запахов в помещении котельной. Приближенный расход топлива, для хорошо утепленного дома площадью 200-300м2, составляет 2-4 тонны за сезон. При этом в режиме максимальной мощности, расход топлива достигает около 1/10 от мощности котла, то есть для котла 30 кВт расход составит 3л в час. В среднем же за отопительный сезон, время работы на максимальной мощности составляет лишь около 15%.

В большинстве случаев котлы на жидком топливе являются одноконтурными, соответственно для обеспечения горячего водоснабжения требуется установка накопителя для горячей воды. Обычно для этих целей ставят бойлер косвенного нагрева, в котором вода нагревается от теплоносителя котла.

Общим недостатком жидкотопливных котлов является повышенный шум, возникающий при работе горелки, что требует устройства хорошей звукоизоляции между помещением котельной и жилыми помещениями. Все вышеперечисленные особенности жидкотопливных котлов требуют серьезных первоначальных вложений на стадии ввода в эксплуатацию.


Особенности жидкого топлива

Важным аспектом жидкотопливных котлов является вид топлива, на котором работает горелка. Дело в том, что горелки, предназначенные для дизельного топлива, не могут работать на отработанных маслах, мазуте и печном топливе. В лучшем случае это многократно усложнит обслуживание котла, потребует дополнительного оборудования, в худшем, горелка просто выйдет из строя. В свою очередь, горелки способные работать на топливах с примесями и нестабильными показателями могут работать и на дизеле, но как правило стоимость таких агрегатов значительно выше, иногда в разы, чем у чисто «дизельных» горелок. Минимальная цена горелок для отработанных масел, начинается примерно с 3-х тысяч долларов и может превышать 10 тысяч долларов.

Причина, которая оправдывает приобретение дорогих горелок более сложных конструкций, работающих на всех видах жидкого топлива, заключена в стоимости разных видов энергоносителей. Эксплуатация котла дизельном топливе значительно дороже, чем на отработанном масле, мазуте, печном топливе. Для сравнения приведем примерное процентное соотношение цен, на перечисленные виды топлива, приняв стоимость дизельного за 100 процентов.

— Дизель(солярка) 100%
— Печное топливо и мазут 50-70%
— Отработанное масло 20-30%

Исходя из этих данных, не сложно понять, что стоимость эксплуатации жидкотопливного котла, в зависимости от вида топлива может отличаться в разы. И в одном случае, расходы на отопление могут быть сопоставимы с отоплением электрическим котлом, а в другом, с твердотопливным котлом. В этой ситуации каждый сам решает, сэкономить ли на покупке горелки, но отапливаться дорогим дизельным топливом, или вложится в приобретение более сложной и дорогостоящей горелки для альтернативных видов топлива.


Итоговая характеристика жидкотопливных котлов

Плюсы:
  • высокий КПД
  • высокая мощность и автоматизация
  • не требуют ежедневного обслуживания, топливо подается автоматически
  • возможность перехода с жидкого топлива на газ и наоборот
  • возможность значительного снижения затрат на топливо при установке горелки для отработанных масел
  • не требуются согласования
Минусы:
  • Высокие первоначальные затраты на установку и настройку с учетом дополнительного оборудования
  • Высокая стоимость дизельного топлива
  • Необходимость регулярного обслуживания и дополнительных расходов
  • Занимают сравнительно большую площадь, с учетом емкости для топлива и бойлера
  • Повышенный шум при работе горелки котла
  • Необходимо отдельное помещение котельной

www.naukadoma.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о