Котел в гараж своими руками: Котел в гараж: делаем эффективное отопление самостоятельно

Содержание

Котел для отопления гаража своими руками. Инструкция + видео

Содержание

  • 1 Виды агрегатов для гаража
  • 2 Водяное отопление

В гараже достаточно поддерживать температуру, позволяющую завести автомобиль (+5 — +10оС). Отопление должно быть безопасным, так как часто в гаражах хранят легковоспламеняющиеся и горючие материалы. На общественных территориях гаражи располагаются вплотную, тем самым создавая принцип цепочной реакции в случае пожара.

Создавать  систему отопления гаража нужно автономную, с надежной функцией блокировки в случае неполадок. Надежная система отопления, но не восприимчивая к перепадам температур, с плохой герметизацией, может иметь низкую целесообразность и терять все свои достоинства.

Отопление в гараже должно быть экономным, а строение — утепленным и с правильно продуманной вентиляционной системой.

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение газовым или твердотопливным котлам, владелец неминуемо сталкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива.

Самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха. Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м2. Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Достоинства электрокотлов:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается, но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

Несмотря на высокую стоимость, у электрокотлов хорошая окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД.

Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

Проводить локальную систему водяного отопления в гараже целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Монтируя локальную систему отопления, нужно подумать о котле.

Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м2 будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

Дороговизна электроэнергии и ее нестабильность плохо сказывается на работе котла.

Водяное отопление

Водяное отопление отлично подходит для обогрева большого гаража с отличным утеплением стен.

Существует два вида водяного отопления:

  • Однотрубное – циркуляция теплоносителя происходит кольцевым типом по всей системе в единой последовательности.
  • Двухтрубное – подводятся два вида труб: подача и обратка. По подаче поступает нагретый теплоноситель, а остыв, отходит в обратку.

Однотрубный вариант отопительной системы  — проще и дешевле двухтрубного, так как на его монтаж нужно меньше сил, времени и материалов. Данный тип имеет стабильный напор теплоносителя и его единую скорость подачи. Есть и минусы – радиаторы в помещении прогреваются неравномерно, но для отопления гаража этот фактор не столь критичен, как для системы обогрева жилого дома.

Если котел монтируется непосредственно в самом гараже или его подвале, то установка циркуляционного насоса не нужна. Процесс выработки тепла создаст требуемую разницу давлений, необходимую для циркуляции теплоносителя по системе без принуждения.

В случае установки оборудования на одном уровне без насоса не обойтись. Для обеспечения расширения воды в сети обогрева потребуется расширительный бак, который нужно установить в самой высокой точке системы. Установка двухтрубной системы в маленьком гараже  нецелесообразна и более актуальна для помещений с обширной площадью.

Теплый пол тоже относится к системе водяного отопления. Это группа «змеевиков», располагающихся по всему периметру пола. Простой монтаж своими руками, но для установки теплого пола понадобится вскрывать напольное покрытие, потому что «змеевики» заливаются бетоном, чтобы не подвергаться механическим повреждениям снаружи.

Минус такой системы —  вероятность замерзания теплоносителя, если это вода. В таком случае применяется антифриз. Антифриз для отопительной системы бывает на основе глицерина и пропиленгликоля.

Если в системе циркулирует антифриз с теплоносителем, недопустимо наличие пакли в соединениях труб. Ее лучше заменить на герметики или сантехнические ленты. Для самой системы лучше всего подойдут пластиковые трубы из-за их надежности, неподверженности коррозии и низкой стоимости. Выбирая радиатор, стоит обратить внимание на модели, способные работать с антифризом.

При создании или планировке отопительной котельной в гараже лучше обратиться к специалистам.

Как сделать отопление гаража своими руками

Как сделать отопление гаража своими руками

Об отоплении в своем собственном гараже рано или поздно задумываются все владельцы автомобилей, которым часто приходится бывать в этом помещении.

В этой статье я расскажу о том, как сделать отопление гаража своими руками, чтобы в нем всегда было тепло.

Оглавление

  • Утепление гаража
  • Этапы утепления гаража
  • Как установить систему отопления
  • Как выбрать котел для системы отопления

1

Утепление гаража

Что такое типичный гараж? Это кирпичная, пеноблочная, бетонная или металлическая коробка, которая защищает владельца и его «ласточку» от осадков и ветра. И все. Ни о каком сохранении тепла здесь, конечно, речи не идет, ведь для этого нужно существенно «прокачать гараж».

Я советую сделать это перед тем, как устанавливать навороченную систему отопления или приобретать котел. Сколько бы вы ни грели помещение, если воздух в нем не остается теплым, толку от этого – чуть. Поэтому первое и самое пристальное внимание мы уделим самому гаражу и его стенам.

2

Этапы утепления гаража

Первый этап.

В общем случае будет достаточно заделать большие щели. Чаще всего они появляются между гаражными воротами и стеной, в нижней части стен, а также в районе окон. Если гараж металлический, щели также присутствуют в районе сварочных стыков. Самый простой способ избавиться от щелей – заделать их герметиком. На подвижные части ворот устанавливаются специальные уплотнители. 

Второй этап.

Конечно, на приобретение утеплителя придется порядком потратиться, и если вы хотите сделать отопление гаража своими руками экономично, такой способ вряд ли подойдет, но ваши старания не останутся напрасными – в гараже всегда будет тепло.

Я советую приобретать минеральный рулонный утеплитель с фольгированной внешней стороной. Такие утеплители отлично удерживают тепло внутри помещения и препятствуют перегреванию материала. Крепить утепление можно, как на специальный клей, так и на дюбель зонты с широкими шляпками.

3

Как установить систему отопления

Теперь, когда утепление гаража закончено, можно устроить систему отопления. Для удобства я рекомендую сначала начертить план всей системы, а затем рассчитать мощность котла. Помните, что в гараже общая длина труб в системе должна быть больше, чем в квартире. Установкой одного радиатора здесь не обойдешься, придется варить полноценный отопительный контур.

Как следствие, советую сразу подготовить все необходимые инструменты, в частности, трубы, рулетку, болгарку, сварочный аппарат, электроды и маркер. Также вам понадобятся фитинги, если вы будете скручивать или сваривать ровные участки трубы в змеевик.

Советую выбрать расстояние между трубами змеевика в районе 20 см. При этом количество труб – от 3 до 7, в зависимости от размера гаража. Трубы лучше расположить во всю стену.

Для небольших гаражей с отдельной рабочей зоной, в отсутствии горючих материалов отлично подойдет вариант дровяного отопления печью типа буржуйки.

4

Как выбрать котел для системы отопления

Я советую использовать центральное водяное отопление с котлом. Чтобы устроить его, вам потребуется котел, запорная арматура, центробежный встроенный насос, расширительный бачок. Все эти элементы можно найти в магазинах, а можно сварить самостоятельно. Только котел я советую все же купить.

Котел устанавливается строго в металлизированный угол, обитый листовым металлом с толщиной от 2 мм. Это требование пожарной безопасности. Труба котла выводится на крышу через утепленное негорючее термостойкое кольцо. Мощность котла рассчитывается по простой формуле: 1 кВт мощности на каждые 10 кв.м. помещения + 20% на теплопотери стен гаража. Выбирая котел по такому принципу, вы сможете сделать отопление гаража своими руками с максимальной эффективностью.

Итак, я рассказал о том, как выбрать котел для отопления и сварить трубы. Теперь дело за малым – утроить систему отопления своего гаража так, как считаете нужным. Если Вы используете обычные металлические трубы, советую покрыть их термостойкой краской во избежание ржавления. Помните, что воду из контура необходимо сливать при длительных перерывах в использовании отопления.

Автор

Профессиональный Строитель

Мурманск

Рейтинг: 0 из 5

Оценок: 0

Ошибка

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

  • Утепление гаража
  • Этапы утепления гаража
  • Как установить систему отопления
  • Как выбрать котел для системы отопления

Ошибка:

Суть ошибки:

Спасибо, что делаете наш сервис лучше!

Какой котел для гаража на дровах выбрать

Содержание

  1. Виды дровяных котлов для обогрева гаража
  2. Водяные котлы обогрева гаража дровами
  3. Воздушное отопление дровяным котлом
  4. Как подобрать котел для обогрева гаража дровами
  5. Основные правила установки древесного котла в гараже
  6. Чем лучше отапливать гараж – дровяным котлом или ИК обогревателями


Выбирая котел для гаража на дровах, обращают внимание на степень безопасности, удобство в эксплуатации, скорость прогрева помещения. Дополнительно учитывают технические параметры отапливаемого здания и время работы оборудования от одной закладки.

Виды дровяных котлов для обогрева гаража

Дровяной котел для гаража или автосервиса, предлагают купить несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Чтобы облегчить выбор, все отопительное оборудование классифицируют по используемому принципу горения и способу нагрева помещения. В отношении сжигания дров, существует два вида котлов:

  • Классический твердотопливный агрегат – горение осуществляется таким же способом, как в обычной печи. Имеет большой расход топлива. Скорость сгорания дров 3-4 часа. Котел требует постоянного поддержания огня в топке. После сгорания дров, быстро остывает.
    Преимуществ у классической модели несколько – небольшая стоимость оборудования, возможность самостоятельного изготовления котла.
  • Пиролизный или газогенераторный котел – принцип работы устройства связан с созданием определенных условий для сжигания дров. В топочной камере, искусственно нагнетается высокая температура, при этом, ограничивается доступ кислорода. По сути, дрова не горят, а тлеют, что увеличивает время автономной работы от одной закладки до 6-12 часов.
    Дополнительно, дровяные котлы длительного горения для гаража, получают тепловую энергию, посредством дожига углекислого газа, выделяемого в процессе горения, что увеличивает КПД практически до 90%. (для сравнения, у обычных котлов, КПД не превышает 76-80%).


Как конвекционные, так и классические агрегаты, нагревают здание двумя способами: методом конвекции и посредством подключения к водяному контуру.

Водяные котлы обогрева гаража дровами

Котлы для гаража на дровах, подключаемые к радиаторной системе отопления, имеют следующие преимущества:

  1. Отапливаемая площадь практически не ограничена.
  2. На эффективность не влияет количество комнат, расположение перегородок и т.п.

Водяное отопление подходит для постоянно отапливаемых помещений. Котел со встроенным водяным контуром, придется постоянно протапливать. После прогорания дров, теплоноситель постепенно остывает. Замерзшая жидкость способна разорвать водяной контур, расположенный внутри корпуса котла. Проблему решают двумя способами:

  1. Использование незамерзающей жидкости, антифриза, в качестве теплоносителя.
  2. Монтаж дровяного котла с встроенным электрическим ТЭНом, продолжающим подогревать воду после того, как дрова сгорели.


Чтобы увеличить время работы от одной закладки, лучше установить в гараже пиролизный дровяной котел. При соблюдении определенных условий эксплуатации, подкладывать новую порцию дров, придется не ранее чем через 6-8 часов.

Воздушное отопление дровяным котлом

Булерьян, котел «Бутакова» и т.п. – оборудование конвекционного типа, пользуется огромной популярностью. Особенностями конструкции являются:

  • Внутри корпуса проходят конвекционные трубы, на ⅔ погруженные в топочную камеру.
  • Конвекционные отводы быстро разогреваются и начинают подавать теплый воздух в помещение. Тепло поступает через 2-3 минуты, после начала топки.
  • Дровяной котел для конвекционного отопления гаража, предназначен для неотапливаемых зданий. На прогрев гаража до необходимой температуры, потребуется около 30 минут.

Современные модели конвекционных котлов, используют принцип газогенерации или пиролиза. В результате данного конструкционного решения, было увеличено время работы устройства от одной закладки поленьев. Котел быстро монтируется, достаточно подключить систему дымоотведения.

Гаражный котел на дровах воздушного типа, оптимальное решение для неотапливаемых помещений и автомобильных боксов, не разделенных перегородками.

Как подобрать котел для обогрева гаража дровами

Чтобы правильно подобрать модель котла, соответствующую техническим параметрам и характеристикам здания, потребуется учесть несколько моментов:

Основные правила установки древесного котла в гараже

Гараж является местом повышенной пожароопасности. По причине хранения и нахождения в боксе легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей, использование открытого огня запрещено. ППБ предписывают быть особенно осторожным при монтаже и подключении котлов, работающих на дровах или любом другом твердом топливе.

Установка дровяного котла отопления в гараже выполняется со строгим соблюдением норм пожарной безопасности. Распространяют следующие правила ППБ:

  • Котел устанавливают на расстоянии, как минимум 50 см от любых горючих поверхностей.
  • Стены и пол покрывают негорючими отделочными материалами. Допускается отделка штукатуркой и керамической плиткой.
  • Под котел пиролизного типа, изготавливают бетонное основание, по причине большого веса конструкции с двумя топочными камерами.
  • От дверцы топки до ближайшей стены, оставляют расстояние, равное не менее 1,2 м.
  • Монтаж дровяного котла в гараже с радиаторным отоплением, требует соблюдение дополнительных мер безопасности. Во избежание последствий закипания теплоносителя, встраивают группу безопасности, автоматически сбрасывающую давление в системе. Рекомендована установка водоподготовки.
  • Для дымохода выбирают трубу, устойчивую к деформации при сильном нагреве, способную выдержать воздействие агрессивных кислотных веществ. При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, предусматривают противопожарные разделки. На оголовок трубы устанавливают искрогаситель, если необходимо увеличить тягу, дефлектор.

В случае использования котла на дровах в помещении бокса, запрещается хранение ветоши и легковоспламеняющихся веществ. В качестве хранилища, предусматривают отдельную комнату.

Чем лучше отапливать гараж – дровяным котлом или ИК обогревателями

Сравнение котла для отопления гаража, работающего на дровах и инфракрасного обогревателя, показывает, что у каждого из перечисленных видов оборудования есть свои преимущества. Выбор во многом зависит от технических характеристик самого здания, интенсивности обогрева помещений и других факторов:

  • Инфракрасный обогреватель – является энергозависимым. Нагрев осуществляется только при наличии электричества в сети. После отключения, нагретое помещение моментально остывает. Оптимально подходит для неотапливаемых гаражей и боксов, для которых требуется локальный нагрев, конкретного участка.
    В качестве преимуществ, можно выделить моментальное нагревание рабочего места и отсутствие негативного воздействия инфракрасных лучей на человека, а также абсолютную безопасность эксплуатации.
  • Конвекционное или водяное отопление гаража дровяным котлом – позволяет эффективно обогреть боксы любой площади. Затраты на дрова меньше, чем расходы на электричество ИК излучателями.
    В качестве недостатков, выделяют необходимость в постоянном обслуживании. Котлы подходят для эксплуатации в зданиях, которые планируют постоянно отапливать.


Твердотопливные агрегаты с водяным контуром, подходят для постоянно отапливаемых помещений и мастерских с потребностью в горячей воде. Для неотапливаемых зданий, конвекционные котлы и инфракрасные обогреватели будут лучшим решением вопроса обогрева.

Как сделать экономную систему отопления в гараже своими руками? Самодельный обогреватель в гараж: устройство своими руками

Отопление газом гаража и бани осуществляют на своих дачных, загородных участках хозяева, которые не только ценят комфорт, но и заботятся о сохранности автомобиля в зимний период, а также о комфортном посещении бани.

Кстати отдельно про газификацию дачи читайте здесь

Несмотря на кажущуюся легкость задачи, отопление указанных помещений должно быть продумано до мелочей.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).


    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Рекомендуем: Как включить газовый котел: подробная инструкция по запуску настенных и напольных моделей старого и нового образца после длительного или кратковременного перерыва, отключения газа или света

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).


Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Справка. Многие гаражные умельцы уже пользуются подобным обогревом, устанавливая самодельный аналог калорифера, сделанный из автомобильного радиатора и любого подходящего вентилятора. Как это реализовано, смотрите на видео:

Watch this video on YouTube

Переносной обогреватель из плитки

Малогабаритные комнаты, гараж, теплицу, палатку удобно обогревать переносным настольным газовым обогревателем. Такое устройство конструируется из четырёхугольной плоской плитки, оснащенной металлической решеткой.

Сбор данного устройства подразумевает присоединение части газовой плитки к металлическому кожуху. За счет установленной камеры сгорания происходит нагрев воздуха до нужной температуры, а несколько или один вентилятор обеспечивают подачу теплого воздуха и его циркуляцию по помещению. Сборка такого устройства состоит из нескольких этапов и не требует особых технических знаний.


Газовый обогреватель, сделанный по данной схеме, более мощный, чем предыдущий вариант. С помощью такого устройства можно будет отапливать небольшие помещения даже зимой

Первый этап — это работа с измерительными инструментами. Нужно с помощью линейки или рулетки снять точные замеры с четырехугольной плитки. Это потребуется для определения параметров корпуса обогревателя. После проведения замеров нужно вырезать с помощью ножниц заготовки из жестяного листа. Далее заготовки скрепляются при помощи клепок в кожух.

Затем кожух фиксируется планками-зацепами на плитке. Для того чтобы его можно было быстро снимать и монтировать обратно, нужно сделать подвижную планку. Такую планку легко изготовить с помощью небольшой пружины, которую подсоединяют к подъемному рычажку.

Благодаря такому решению в будущем можно будет с легкостью снимать кожух для очистки или транспортировки. Рассматриваемая самодельная схема предполагает наличие специальной вентиляционной системы. Чтобы ее установить потребуется банальный вентилятор без каких-либо дополнительных сложных устройств или материалов.


Вместо плитки можно также приобрести керамическую инфракрасную горелку. Система инфракрасного обогревания предусматривает распространение тепла схожее с солнечным излучением. Такое отопление греет не воздух, а объекты, которые затем излучают тепло

Для установки вентиляции подойдет мелкий вентилятор от любого домашнего устройства. Для подгонки под размеры можно воспользоваться ножницами. Подрезка и придание нужной формы, размера лопастям вентилятора занимает около получаса. После проведения данных действий нужно установить готовый вентилятор сзади корпуса обогревателя, чтобы внутри корпуса была тяга.

Также нужно установить металлическую камеру сгорания. Корпус камеры сгорания нужно усеять множеством мелких отверстий. Их можно сделать с помощью электродрели и сверла по металлу или с помощью молотка и гвоздя. Отверстия должны быть на небольшом расстоянии друг от друга.

Еще необходимо докупить резиновый шланг с переходником для подсоединения плоской плитки к газовой трубе или газовому баллону. Установленный сзади кожуха вентилятор обеспечивает подачу и распространение теплого воздуха по достаточно широкому диапазону в обогреваемом пространстве.


Через шланг газ поступает к горелке. Горелка сжигает ресурс и нагревает тепловой излучатель, который отдает тепловую энергию помещению. Ночью такой обогреватель освещает вокруг себя небольшую территорию

Такой самодельный газовый обогреватель хорошо справляется с задачей обогрева помещения не только в осенне-весенний период, но даже и в зимнюю пору. Также такое устройство экономично расходует газ и имеет высокий коэффициент полезного действия.

Монтаж отопления своими руками

Перед тем как непосредственно приступать к монтажу, необходимо составить подробный план с учетом материалов и оборудования. Крайне неудобно постоянно докупать в магазине нужные вещи, поэтому перед стартовыми работами необходимо тщательно проверить следующие моменты:

  • плановую документацию;
  • наличие материалов;
  • наличие инструментов.

Перед тем как крепить узлы между собой, стоит для начала выложить черновую схему и посмотреть, нет ли недочетов в схеме, написанной на бумаге.

И только после того, как становится понятно, что все элементы на месте, можно приступать к работам.

Описание, регламентирующее процесс конструирования, должно всегда находиться в доступном месте, потому что важно не пропустить какие-либо моменты, которые могут показаться незначительными. Например, при организации отопления на тосоле в гараже или другими жидкостями, необходимо правильно вывести трубу.

Монтаж заключается в следующих моментах:

  • на выбранное для котла место устанавливаются все детали основного очага;
  • на стенах крепятся батареи;
  • затем наступает момент, когда можно соединять котел и батареи трубами;
  • потом идет очередь бачка расширительного;
  • после этого еще раз вручную проверяется надежность всех узлов и наступает очередь первого протапливания. На это нужно отвести много времени, потому что первое тестирование покажет все недочеты.


контуры отопления

Расчет схемы и калькуляция материалов и оборудования

Для того чтобы грамотно рассчитать все затраты и составить правильную схему, необходимо выполнить следующие расчеты:

  • объем помещения;
  • стоимость оборудования, которое понадобится для сборки отопительных контуров;
  • стоимость основного котла;
  • стоимость инструментов, необходимых для сооружения конструкции.

Первоначальная калькуляция также должна учитывать материалы для утепления гаража, если помещение не утеплено. Потому что в ином случае все затраты будут напрасны.

Выбор самого лучшего прибора

Выбирая обогреватель на газу для гаража, необходимо исходить из конкретных потребностей. Если работать в гаражном помещении приходиться на регулярной основе и подолгу, то лучше приобрести конвектор. А если необходим быстрый прогрев воздуха на полчаса, то более всего подойдет тепловая пушка.

Каталитические отопительные приборы дороги, но абсолютно пожаробезопасные и на порядок меньше сжигают кислорода в гараже. А керамические модели отличаются дешевизной и длительным сроком службы.

Мобильные бытовые обогреватели на баллонном пропане в магазинах предлагаются с мощностью от 1 до 15 кВт. Найти лучший вариант для гаража любой площади не оставит особого труда.

При этом брать мощный прибор для небольшого помещения совершенно не нужно. Он будет сжигать лишнее топливо, а толку от генерируемого тепла на выходе окажется ноль, так как гаражное строение придется чаще проветривать.

как сделать дешево и быстро (самый экономный способ), варианты обогрева подороже

В зимнее время в неотапливаемом гараже долго находится невозможно. Ремонт авто или его техническое обслуживание становятся сложной задачей, да и машина, постоянно пребывающая в холоде, требует регулярного прогрева.

Решить проблему можно, оборудовав гараж системой отопления.

Содержание
  • Варианты отопления гаража
  • Газовые обогреватели
  • Печи для отработки
  • Котлы для твердого и дизельного топлива
  • Система с циркулирующей горячей водой
  • org/ListItem»> Электричество
  • Полезное видео

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие обогреватели лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа отопления автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для:

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться

в закрытом металлическом ящике, удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование, но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей: ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая буржуйка отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел, но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича. Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности: устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян». Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево, а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта электрообогревателей:

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло.
    Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

А здесь вы прочитаете, как сделать водяной теплый пол.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов: размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Выбор за вами!

Отопление гаража своими руками

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • — углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • — сварочный аппарат и электроды;
  • — трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • — простой насос и еще один, циркуляционный;
  • — горелка;
  • — компрессор;
  • — расширительный бачок;
  • — профильный металл;
  • — котел;
  • — дрель, сверла;
  • — жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • — вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.

Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.

Видео — печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что  в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем систему отопления для гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды  системе подключаем насос.

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы сливают. А для предупреждения промерзания труб вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом моет обогревать не один, а два и более соседствующих гаража.

Чтобы уменьшить расходы на отопление гаража, рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

котел

в моем гараже | Форумы Hearth.com Главная