- Однофазные двигатели. Приложение 3 — РОСЭЛЕКТРО
- Параллельное соединение конденсаторов для электродвигателей. Как подключить конденсатор и для чего он нужен
- [Решено] Конденсатор в однофазном асинхронном двигателе используется для
- Конденсатор переменного хода для управления скоростью однофазного двигателя
Однофазные двигатели. Приложение 3 — РОСЭЛЕКТРО
3.5 Однофазные двигатели Однофазные конденсаторные двигатели изготавливаются в габарите 80 мм (5АЕУ80) и габарите 90 мм по нормам CENELEC (5АЕУ90К) Двигатели предназначены для работы от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц (60 Гц) напряжением 220 или 230 В и могут быть использованы для привода различных механизмов общего и бытового назначения (деревообрабатывающие станки, насосы, вентиляторы и др.). Технические данные двигателя указаны на табличке, укрепленной на корпусе двигателя. Кратность пускового момента двигателя (отношение начального пускового вращающего момента к номинальному) с рабочим конденсатором (Ср) не менее 0,4, с пусковым и рабочим конденсатором (Ср+Сп) не менее 2,0. Двигатели изготавливаются в монтажном исполнении IM1081; IM2081 или IM3081. Величина емкости рабочего конденсатора (Ср) и пускового (Сп) указаны в паспортной табличке:
Двигатели поставляются в комплекте с рабочим конденсатором, типа К-42-19 (К-78-17, К-78-22, К-78-36) на рабочее напряжение 450 В, который устанавливается на корпусе двигателя рядом с коробкой выводов. Крепление конденсатора производится металлическим хомутом к специальному кронштейну, закрепленному на корпусе двигателя установочным винтом, в соответствии с Рис. 18 Приложения 8. В качестве пусковых конденсаторов, могут применяться конденсаторы типа К-42-19 (К-78-17, К-78-22, К-50-19) на напряжение не ниже 320 В. Пусковой конденсатор в комплект поставки не входит. Рис. 9 Схема подключения однофазного конденсаторного двигателя Двигатели могут работать в любом направлении вращения, для изменения направления вращения необходимо поменять местами выводы обмотки U1 и U2 на клеммной панели. Двигатели поставляются подключенными по схеме изображенной на Рис. 9, что обеспечивает вращение по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
|
Параллельное соединение конденсаторов для электродвигателей. Как подключить конденсатор и для чего он нужен
У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?
В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.
Не углубляясь в физику процесса скажу, что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор. В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов.
При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировочно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.Подключение конденсатора
Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше.
При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т.е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.
В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.
В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку. На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм + и -; присутствует третья Remote;. В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя — контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.
В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом «холодном запуске двигателя».
О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один «+» контакт.
Как подключить конденсатор к усилителю?
Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю .
Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор «откликнется» слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока.
Как подключить конденсатор к двигателю?
- Внимательно ознакомьтесь с двигателем. Если он имеет шесть выводов с перемычками, запомните, как именно они установлены. В том случае, когда в двигателе только шесть выводов (без колодки), то их лучше собрать в два пучка. Один пучок – будет содержать начала обмоток, а второй – концы.
- В случае, когда двигатель имеет только три вывода, нужно разобрать мотор: снять крышку со стороны колодки и отыскать в имеющихся обмотках соединение этих трех проводов. Потом отсоединить провода друг от друга и припаять к ним кончики выводных проводов. Объедините потом все проводки в пучок. Далее эти шесть проводов будут соединяться по схеме «треугольника».
- Просчитайте приблизительную емкость конденсатора по формуле: Cмкф = P/10. Причем Р – является номинальной мощностью (в ваттах), и Cмкф – отображает емкость одного конденсатора в микрофарадах. Примечание: рабочее напряжение конденсатора должно соответствовать высокому значению.
- При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит «потеря» половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое. Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости.
Если мы обратим свой взгляд на всевозможную технику, используемую в нашем в мире, то обнаружим, что в ней нередко используются электродвигатели асинхронного типа. Чтобы подобный электродвигатель вращался часто, необходимо наличие обязательного вращающегося магнитного поля. Подобные агрегаты отличаются:
- простотой
- малым уровнем шума
- хорошими характеристиками
- а также легкостью в эксплуатировании
Чтобы такое магнитное поле было создано, требуется трехфазная сеть . В случае этого в статоре электродвигателя достаточно расположить 3 обмотки, которые будут размещены под углом сто двадцать градусов относительно друг друга, после чего подключить к ним необходимое и соответствующее напряжение. Именно тогда круговое вращающееся поле станет способно вращать статор.
В быту же зачастую используются приборы у которых имеется только лишь однофазная электрическая сеть. Для таких приборов применяются наиболее распространённые в этой сфере однофазные двигатели асинхронного типа.
Когда мы помещаем в статор электродвигателя обмотку, то магнитное поле в ней сможет образоваться только конкретно при протекании переменного синусоидального тока. Это поле, тем не менее заставить ротор вращаться, к сожалению, не сможет. Чтобы произвести запуск двигателя, вам надо выполнить два действия. Во-первых, разместить на статоре дополнительную обмотку под углом 90 градусов относительно рабочие обмотки. А во-вторых включить фазосдвигающий элемент непосредственно последовательно с дополнительной обмоткой. Таким элементом может быть конденсатор.
Пусковые и рабочие типы подключения схем
Когда вы выполните требуемые действия, в электродвигателе возникнет круговое магнитное поле, соответственно и в роторе возникнут соответствующие токи. Взаимодействие тока и поля статора сможет привести к вращению ротора . Существует несколько способов подключения конденсаторов к электродвигателю.
В зависимости от способа различают разные типы схем. В этих схемах может использоваться, во-первых, пусковой конденсатор, во-вторых, рабочий конденсатор, а также одновременно пусковой и рабочий конденсатор сразу. При этом самым распространенным методом является подключение с пусковым конденсатором.
Использование пускового конденсатора
Когда мы производим запуск двигателя, тогда и включаются конденсатор и пусковая обмотка. Связано это с тем свойством, что агрегат продолжает своё вращение даже в том случае, когда отключают дополнительную обмотку. Для такого запуска чаще всего используют реле и кнопку.
Из-за того, что пуск однофазного электродвигателя с конденсатором происходит достаточно быстро, дополнительная обмотка часто работает весьма небольшое время. Благодаря этому для экономии её возможно выполнять из провода с относительно меньшим сечением, нежели сама основная обмотка. Чтобы предупредить и предотвратить перегрев дополнительной обмотки , в схему практически всегда добавляют термореле или же центробежный выключатель. Благодаря этим устройствам при наборе электродвигателем определенной скорости или при достижении сильного нагрева становится возможно регулирующее отключение.
Схема, которая использует пусковой конденсатор имеет довольно хорошие пусковые характеристики электродвигателя, но при этом рабочие характеристики несколько ухудшаются.
Преимущества схемы с рабочим типом элемента
Значительно более хорошие рабочие характеристики вы можете получить, если использовать схему с рабочим конденсатором. После запуска электродвигателя конденсатор в такой схеме не отключается. Правильный подбор конденсатора для однофазного электродвигателя может дать большие преимущества. Главное из них — это компенсация искажения поля и повышение КПД агрегата. Однако, как и следовало ожидать, в такой схеме ухудшаются пусковые характеристики.
Стоит учитывать также, что при выборе величины емкости искомого конденсатора для электродвигателя производится исходя из определенного тока нагрузки. Если ток изменяется относительно расчетного значения, то, следовательно, поле будет переходить от круговой к эллиптической форме, а вследствие этого характеристики агрегата будут ухудшаться. Для обеспечения высоких хороших характеристик, в принципе, необходимо только при изменении нагрузки электродвигателя изменить величину емкости конденсатора . Однако, это может чересчур усложнить схему включения.
Наиболее компромиссным вариантом решения данной задачи является выбор схемы, обладающей пусковым и рабочим конденсаторами одновременно. В такой схеме пусковые и рабочие характеристики будут средними относительно рассмотренных ранее схем. В целом же, если при подключении однофазного двигателя требуется важный большой пусковой момент, то в таком случае выбирается схема конкретно с пусковым элементом. Если же такая необходимость отсутствует, то соответственно, используется рабочий элемент.
При выборе схемы пользователь всегда имеет возможность выбрать ту схему, которая конкретно ему подходит. Однако, обычно же все выводы искомых обмоток выводы конденсатора для электродвигателя выведены в клеменную коробку.
Если вам надо модернизировать систему, а возможно что и самостоятельно сделать требуемый расчет конденсатора для вашего используемого однофазного двигателя, то можно дать вам совет. Исходить надо из того, что на каждый киловатт мощности вашего агрегата требуется гарантированно определённая емкость в 0,7 — 0,8 мкФ относительно рабочего типа или же, соответственно, в два с половиной раза большая емкость относительно типа пускового.
[Решено] Конденсатор в однофазном асинхронном двигателе используется для
- Улучшение коэффициента мощности
- Снижение гармоник
- Пуск двигателя
- Улучшение пускового момента
Бесплатно
ST 14: Общие знания и общие науки
11 тыс. пользователей
20 вопросов
20 баллов
15 минут
Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно. Следовательно, для запуска двигателя требуются вспомогательные средства или оборудование.
Для запуска однофазного асинхронного двигателя последовательно подключается конденсатор со вспомогательной или пусковой обмоткой, используемой для создания разности фаз между вращающими моментами, создаваемыми потоками, равными по величине, но противоположными по направлению.
Конденсатор запуска двигателя с конденсатором:
- Он имеет короткозамкнутый ротор, а его статор имеет две обмотки, называемые основной и вспомогательной обмотками.
- Две обмотки смещены в пространстве на 90°.
- В этом двигателе используются два конденсатора, один используется во время запуска и, следовательно, коричневый в качестве пускового конденсатора.
- Другой используется для непрерывной работы двигателя и известен как RUN Capacitor.
- Этот двигатель также называется двигателем с двумя конденсаторами.
Примечание:
| Емкость | Значение | Состоит из |
С1 | Пусковая емкость | «высокий» (краткосрочный) | Электролитический конденсатор |
С2 | Рабочий конденсатор | «низкий» (длительный рейтинг) | Маслонаполненный бумажный конденсатор |
Этот тип двигателя тихий и плавный. Они имеют более высокий КПД, чем двигатели, которые вращают только основную обмотку. Они используются для выводов с более высокой инерцией, требующей частых пусков, где максимальный пусковой момент и требуемый КПД выше. Эти конденсаторные двигатели с двумя номиналами используются в насосном оборудовании, холодильной технике, воздушных компрессорах и т. д.
В этом двигателе есть два конденсатора CS и CR. При запуске два конденсатора соединены параллельно. Конденсатор CS является пусковым конденсатором с короткой выдержкой времени. Он почти электролитический. Так как для получения пускового момента требуется большой ток, то значение реактивного сопротивления конденсатора X должно быть низким в пусковой обмотке. Так как \({X_s} = \frac{1}{{2\pi f{C_S}}}\) поэтому при низком XS значение CS должно быть высоким, т. е. значение пускового конденсатора должно быть большим. Теперь номинальный ток меньше пускового тока при нормальном рабочем состоянии двигателя. Следовательно, значение емкостного сопротивления должно быть большим. Так как \({X_r} = = \frac{1}{{2\pi f{C_R}}}\), то значение рабочего конденсатора (CR) должно быть небольшим. Рабочий конденсатор имеет длительный срок службы и изготовлен из маслонаполненной бумаги.
Скачать решение PDFПоделиться в WhatsApp
Последние обновления RVUNL JEN
Последнее обновление: 26 сентября 2022 г.
14 марта 2022 года Раджастханская компания Rajya Vidyut Utpadan Nigam Limited (RVUNL) опубликовала окончательный результат для различных дисциплин RVUNL JEn (младший инженер). Всего в 5 государственных компаниях было открыто 946 вакансий младших инженеров. Это RVUN, RVPN, JVVNL, AVVN и JDVVN. После отбора кандидаты должны будут пройти испытательный срок со стипендией в размере рупий. 23700р в месяц. Кандидаты могут проверить свои результаты RVUNL JEn здесь.
Рекомендуемые экзамены
Конденсатор переменного хода для управления скоростью однофазного двигателя
\$\начало группы\$
Если я хочу изменить скорость однофазного электродвигателя, скажем, в пределах, скажем, от 10 до 20 % от его номинальной скорости (или крутящего момента), стоит ли менять настройку рабочего конденсатора? Либо через несколько конденсаторов и переключателей, либо с помощью переменного конденсатора?
- конденсатор
- двигатель
- скорость
- асинхронный двигатель
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Формулировка вашего вопроса подразумевает, что вы спрашиваете об асинхронном двигателе, который имеет конденсатор, который остается подключенным к вспомогательной обмотке во время работы двигателя. Этот тип двигателя называется двигателем с постоянным разделенным конденсатором (PSC). На этом предположении основано следующее.
Изменение емкости конденсатора изменяет амплитуду и фазовый сдвиг тока во вспомогательной обмотке. Уменьшение значения конденсатора снижает значения крутящего момента на кривой зависимости крутящего момента от скорости, как показано ниже. Этот метод управления скоростью часто используется для вентиляторов, потому что требуемый крутящий момент вентилятора ниже при более низкой скорости. Это означает, что кривая требуемой нагрузки вентилятора пересекает кривые допустимого крутящего момента двигателя только в одной точке. Для нагрузок, требующих ненамного меньшего крутящего момента при пониженных скоростях, этот метод можно использовать только при гораздо меньшем снижении скорости.
Обратите внимание, что этот метод управления скоростью работает за счет ослабления двигателя, так что нагрузка заставляет двигатель работать на пониженной скорости. Если нагрузка меняется, скорость меняется. Если нагрузка падает до нуля, двигатель переходит на полную скорость. Без нагрузки нет изменения скорости.
Увеличение скольжения двигателя приводит к увеличению потерь мощности в роторе. Двигатели, использующие этот метод управления скоростью, обычно предназначены для такого типа использования. Они не очень эффективны и предназначены для рассеивания более высоких потерь. С двигателем, который не предназначен для этой операции, этот метод управления скоростью может не работать и может привести к перегреву двигателя. Действовать с осторожностью.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Скорость асинхронного двигателя во многом определяется частотой переменного тока. Конденсатор там, чтобы заставить его работать. Изменение значения крышки может помешать его запуску или вызвать его остановку при некоторых условиях механической нагрузки.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если вы посмотрите на регулятор скорости вентилятора переменного тока, вы заметите, что первая настройка скорости — это самая высокая скорость, а не самая низкая. Это связано с тем, что вентилятор вызывает такое сильное проскальзывание на низкой скорости, что двигатель может не запуститься надежно при установке низкого крутящего момента (низкой скорости). Помещение положения высокой скорости рядом с положением «выключено» означает, что двигатель получает начальный толчок при максимальном крутящем моменте, чтобы запустить его.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Ваш вопрос связан с однофазным асинхронным двигателем с конденсатором, и мой ответ: этот метод не подходит.