Клапан сброса воздуха: принцип работы, выбор и установка

Содержание

Клапан сброса давления воздуха для компрессора: виды, принцип работы

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

клапан для сброса воздуха в вилке (пара) М5×0,8, зелёный

клапан для сброса воздуха в вилке (пара) М5×0,8, зелёный

Корзина пуста

Код товара: BVM5 green

Этот товар не продаётся или закончился

Сообщить о поступлении

Информация о производителе

Производитель TARAZON
Страна производителя Китай

Описание

Описание Клапана в вилку легко установить. Очень удобно стравливать воздух с вилки, одним нажатием, без применения отвертки.Уменьшает резкость, вызванное воздушным наращиванием Подходит для всех вилок Showa и KAYABA. Продаются в паре.

Применимость

Применимость Kawasaki, Honda, Suzuki, Yamaha

Характеристики

Размер М5*0,8
Цвет зеленые
  • Тех. Поддержка

    Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

  • Гарантия на все товары

    Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

  • Безопасные способы оплаты

    Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

  • Доставка по всей России

    Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

  • Контроль доставки

    Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

Воздухоотводные клапаны для систем водоочистки

Воздухоотводные клапаны (по-простому «спускники воздуха») используются в системах напорной аэрации воды для отвода излишков воздуха из колонны аэрации.

Для правильной работы колонны аэрации требуются воздухоотводчики высокой производительности, устойчивые к загрязнению гидроокисью железа и легким мусором: таким, как:

  • пластиковая стружка от ПНД и ПП труб,
  • кусочки сантехнической нити, фума, льна,
  • частицы растений — листья, корни

Клапан сброса воздуха также выполняет функцию впуска воздуха в систему аэрации, компенсируя отрицательное давление в случаях слива системы очистки воды.

Наиболее известные марки на российском рынке: ARI, RACI, UNIRAIN

Воздухоотводчик автоматический, работает по принципу поплавкового механизма.

схема устройства воздухоотводчика RACIВоздухоотводчик RACIVENT

На схеме изображено устройство автоматического воздухоотводчика RACI от фирмы RACIVENT (Италия).

Корпус клапана выполнен из армированного стекловолокном нейлона. Очень прочный, выдерживает большое давление (до 16 атм). Внутри находится полипропиленовый поплавок и прокладка из резины E.P.D.M.

Простое устройство и качество деталей гарантирует долговечность работы с водой любого химсостава.

Как работает автоматический воздухоотводчик

Когда вода подпирает поплавок снизу — он подталкивает резиновую прокладку и давлением воды прокладку вдавливает в корпус клапана. Таким образом отверстие перекрывается. Когда вода уходит — поплавок тонет и тянет за собой резиновую прокладку, отверстие для входа и выхода воздуха открывается.

Во время работы атоматический спускник воздуха плюется водой. Почему это происходит? Потому что пузыри воздуха ударяются в поплавковый механизм снизу довольно резко и это вызывает импульсное срабатывание воздухоотводчика. Чтобы спускник воздуха не брызгался грязной водой на его выходном отверстии предусмотрена резьба диаметром от 1/4 до 1/2 (в зависимости от модели воздухоотводного клапана RACI, A.R.I., Unirain,

На этом видео показано как работает воздухоотводный клапан RACI

Чистка воздухоотводного клапана

  1. Перекрыть кран, отделяющий воздухоотводный клапан от колонны
  2. Удерживая нижнюю часть клапана одним разводным ключом вторым ключом аккуратно открутить против часовой стрелки верхнюю часть корпуса клапана
  3. Извлечь поплавок, резиновую прокладку и пластиковую пластину
  4. Почистить все детали с лимонной или щавелевой кислотой
  5. Смазать все детали силиконом для водоочистки
  6. Собрать клапан в обратном порядке, закрутив крышку руками с небольшим усилием (потечет — подтянешь).

Для удобства разборки и чистки клапанов отвода воздуха рекомендуется выпилить из фанеры сервисный ключ.

Ассортимент

Мы предлагаем купить воздухоотводчики для водоочистки в составе комплекта аэрации. Для заказа пишите на почту [email protected] или звоните.

Наиболее популярны в России три модели воздухоотводчиков:

  1. A.R.I. S-050 производства США фирма A.R.I. Flow control Accessories LTD это самый старый игрок на Российском рынке и самый дорогой (около 100$ стоит такой клапан). При этом он засоряется чаще других, но никогда не ломается. Очень долго служит. Требует периодической чистки. В комплекте есть уже поворачивающийся дренажный уголок с внутренней резьбой неопределенного диаметра. Извлекать его со своего посадочного места на своем опыте мы не рекомендуем. Потом может слегка подтекать место соединения.
    В ассортименте есть клапана с подсоединительными размерами 1/2″, 3/4″ и 1″. Можно вкручивать нагретую зажигалкой трубку 3/8 прямо в фитинг отвода воздуха. После застывания пластика на нем образуется резьба нужного размера. Можно подмотать на нее пару мотков фума и вкрутить снова. Получается надежное соединение. Стоимость в районе 100$
  2. RACI 5361 производства Италии фирмы RACIVENT не так давно на Российском рынке, как ARI, однако очень хорошо зарекомендовал себя годами. Наиболее устойчивый к загрязнению клапан. Есть только 1″ присоединительный размер. Выход 3/8 внутренняя резьба. Требуется дополнительно приобретать фитинг для отводящей трубки. Клапана очень качественные, стоимость в районе 70$
  3. UNIRAIN ARV-1″A производства Испании фирмы UNIRAIN самый бюджетный клапан для отвода воздуха, при этом хорошее качество, устойчивость к загрязнениям — неплохой рабочий вариант. Стоимость около 45$.
  4. На рынке имеется китайский аналог клапана Raci — по форме одинаковые, но без лейбла на пластике. Они работают только при высоком давлении.

Воздухоотводные клапаны надежно срабатывают только при давлении от 2 атмосфер и выше

Рассказать друзьям

Производители Клапана сброса воздуха из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению Клапана сброса воздуха: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят Клапан сброса воздуха
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (17)
  • 🇬🇧 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (11)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (8)
  • 🇱🇹 ЛИТВА (2)
  • 🇧🇾 БЕЛАРУСЬ (2)
  • 🇸🇩 СУДАН (1)
  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (1)
  • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (1)
  • 🇰🇬 КИРГИЗИЯ (1)

Выбрать Клапан сброса воздуха: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Клапан сброса воздуха.

🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Клапана сброса воздуха, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки Клапана сброса воздуха оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству Клапана сброса воздуха

Заводы по изготовлению или производству Клапана сброса воздуха находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить Клапан сброса воздуха оптом

Клапаны предохранительные или разгрузочные из литейного чугуна или стали

Изготовитель клапаны предохранительные или разгрузочные

Поставщики клапаны контроля за процессом

Крупнейшие производители проходные вентили

Экспортеры   затворы дисковые поворотные

Компании производители Клапаны регулирующие для маслогидравлических силовых трансмиссий

Производство клапаны запорные из стали

Изготовитель регуляторы давления

Поставщики Части

Крупнейшие производители —

Клапаны выпуска воздуха, Вакуумные клапаны

Клапан выпуска воздуха

Клапаны выпуска воздуха или Клапаны сброса воздуха предназначены для выпуска воздушных карманов, которые собираются в каждой верхней точке трубопровода с полным давлением. Клапан выпуска воздуха может открываться против внутреннего давления, потому что внутренний рычажный механизм увеличивает силу поплавка, превышающую внутреннее давление. Эта большая сила открывает отверстие всякий раз, когда в клапане собираются воздушные карманы. Клапаны выпуска воздуха необходимы для повышения эффективности трубопроводов и защиты от гидравлических ударов.

Вакуумные клапаны

A Вакуумный клапан или Воздушно-вакуумный клапан — это предохранительный клапан, открывающийся внутрь для впуска воздуха в сосуд, давление в котором меньше атмосферного, для предотвращения коллапса.

Flomatic ® Corporation — производитель и глобальный дистрибьютор выпускных и вакуумных клапанов:

  • Клапаны выпуска воздуха
  • Вакуумные клапаны
  • Клапан выпуска воздуха для чистой воды
  • Клапан выпуска воздуха для канализации
  • Вакуумные клапаны для чистой воды
  • Вакуумные клапаны для канализации

Клапан выпуска воздуха (чистая вода)

Клапан выпуска воздуха (канализация)

BACKFLUSH
Пневматические / вакуумные клапаны
Размеры: 2–3 дюйма (50–80 мм)
Клапан выпуска воздуха для чистой воды
  • Воздушный выпуск, простой уровень Тип

    Пневматические / вакуумные клапаны Размер (ы): от 3/8 до 2 дюймов.(От 10 до 50 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: MINIAIR

    Воздушно-вакуумный клапан

    Воздушно-вакуумные клапаны Размер (ы): от 1/2 до 6 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: MAXIAIR

Клапан выпуска воздуха для канализационной воды
  • Клапан канализационный комбинированный

    Пневматические / вакуумные клапаны Размер (ы): от 1 до 2 дюймов.(От 25 до 50 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: SEWAIR-DUAL

  • Клапан для подачи воздуха и вакуума

    Пневматические / вакуумные клапаны Размер (-а): от 1 до 6 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: SEWAIR-MAXI

  • BACKFLUSH

    Пневматические / вакуумные клапаны Размер (ы): от 2 до 3 дюймов.(От 50 до 80 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

  • ЭКРАН ОШИБКИ

    Пневматические / вакуумные клапаны Размер (ы): от 1/2 до 3 дюймов (от 15 до 80 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 6BSE

DeZURIK :: Воздушные клапаны

Клапаны выпуска воздуха:

Клапан выпуска воздуха используется для устранения небольших воздушных карманов, которые образуются в высоких точках трубопровода и ограничивают поток.Воздушные карманы уменьшают пропускную способность трубопровода и увеличивают количество энергии, необходимой для перекачивания жидкостей. DeZURIK производит клапаны выпуска воздуха APCO трех основных типов:

Воздушно-вакуумные клапаны:

Клапан воздуха / вакуума

используется для защиты трубопроводов от повреждений путем выпуска или впуска большого количества воздуха. Воздушные / вакуумные клапаны удаляют воздух при заполнении трубопровода и впускают воздух для снятия вакуума при опорожнении трубопровода. DeZURIK производит два основных типа воздушно-вакуумных клапанов APCO:

.

Комбинированные воздушные клапаны:

Комбинированные воздушные клапаны

сочетают в себе функции воздушного / вакуумного клапана и клапана выпуска воздуха.Комбинированные воздушные клапаны, с одним или двумя корпусами, обычно устанавливаются на всех верхних точках системы, где было определено, что функции как воздушного / вакуумного клапана, так и клапана выпуска воздуха необходимы для вентиляции и защиты трубопровода. . DeZURIK производит четыре основных типа комбинированных воздушных клапанов APCO:

Клапаны сброса вакуума / впуска воздуха:

Клапаны сброса вакуума / впуска воздуха обычно закрыты. Если давление в системе становится отрицательным, клапан сброса вакуума / впускного воздуха немедленно впускает воздух в систему и предотвращает образование вакуума.Когда давление в системе возвращается к положительному, клапан сброса вакуума / впускного воздуха закрывается герметично.

Обратные клапаны:

Обратный клапан для защиты от перенапряжения используется для предотвращения возникновения критических условий удара в установках, где рабочие условия приводят к открытию и / или закрытию обычного воздушного клапана. Обратный клапан помпажа снижает скорость потока воды в воздушный клапан за счет дросселирования отверстий в диске, тем самым предотвращая гидравлический удар. Этот импульсный обратный клапан обеспечивает эту функцию медленного закрытия и устанавливается на входе воздушного / вакуумного клапана.

Дроссель двойного действия:

Воздушно-вакуумные клапаны

могут эффективно выпускать воздух из колонн глубинных насосов в сочетании с дроссельным устройством двойного действия. Дроссельное устройство двойного действия установлено на выпускном отверстии воздушно-вакуумного клапана. Поскольку трубопроводная среда не контактирует с дроссельным устройством двойного действия, ее можно использовать на трубопроводах, содержащих грязные жидкости.

Свяжитесь с DeZURIK сегодня, чтобы начать работу

Щелкните изображения ниже, чтобы найти дополнительную информацию о любом из этих высококачественных воздушных клапанов APCO.Воспользуйтесь ссылками «Найти представителя», «Получить предложение» или «Связаться с нами», чтобы запросить дополнительную информацию. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам выбрать клапан для вашего применения!

Воздушные клапаны в трубопроводных системах

Жидкостные трубопроводные системы склонны собирать воздух из поступающих жидкостей, насосов и соединений. Этот воздух может вызвать неэффективность и серьезные проблемы в работе. В прошлом году журнал VALVE опубликовал статью «Почему воздушные клапаны необходимы в системах водоснабжения», в которой описывались источники и влияние воздуха в трубопроводах.В этой статье объясняется, как различные типы воздушных клапанов работают в жидкостных трубопроводных системах.

Клапаны выпуска воздуха, которые удаляют захваченный воздух из трубопровода, знакомы большинству людей, но существуют многие другие типы воздушных клапанов, которые имеют особые функции, уникальную конструкцию для сточных вод и размеры до 20 дюймов. Защита трубопроводных систем от воздуха -связанные проблемы требуют знания, как выбрать и установить правильные воздушные клапаны.

ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ КЛАПАНОВ

Три основных типа воздушных клапанов определены в Стандарте C512 Американской ассоциации водоснабжения (AWWA) для использования в воде и сточных водах, в том числе:

  • Пневматический выпуск
  • Воздух / Вакуум
  • Комбинация

Воздушные клапаны AWWA изготовлены из чугуна или нержавеющей стали с коррозионно-стойкими накладками для систем водоснабжения и канализации.Важным моментом здесь является то, что эти воздушные клапаны имеют другую функцию, чем клапаны сброса давления и вакуума, которые устанавливаются на верхней части сосудов высокого давления для газа или пара и резервуаров для хранения жидкости для обеспечения защиты от избыточного давления. Предохранительные клапаны имеют уставки, предназначенные для обеспечения защиты от избыточного давления, и они выходят за рамки этого обсуждения. Воздушные клапаны, представленные в этой статье, автоматически регулируют поток воздуха или газов в жидкостные трубопроводные системы и из них при любых рабочих условиях.

Клапаны выпуска воздуха

Клапаны выпуска воздуха, вероятно, являются наиболее широко используемым типом воздушных клапанов и характеризуются небольшими отверстиями, утяжеленными поплавками и рычажными механизмами. Комбинация этих трех функций позволяет выпускным воздушным клапанам выпускать воздух или газ при полном рабочем давлении. Поскольку воздуховыпускные клапаны имеют отверстия диаметром от 1/16 дюйма до 1 дюйма, они имеют ограниченную пропускную способность для впуска и выпуска воздуха. Другими словами, обычная система трубопроводов не будет заполняться или опорожняться с использованием только клапана выпуска воздуха; такое действие займет недели.Клапаны выпуска воздуха автоматически удаляют небольшие карманы скопившегося воздуха или газов по мере того, как эти карманы накапливаются в жидкостной трубопроводной системе. Например, воздушный выпускной клапан, установленный в верхней части трубы, может автоматически выпускать захваченный воздух, который скапливается в верхней части системы трубопроводов (Рисунок 1).

При установке клапаны выпуска воздуха являются «нормально открытыми» и выпускают воздух (Рисунок 2). Только когда жидкость попадает в клапан, поплавок поднимается из-за своей плавучести и закрывает отверстие клапана.И наоборот, когда в корпусе клапана скапливается воздух, поплавок из-за своего веса упадет и снова откроет клапан. Для повторного открытия клапана выпуска воздуха под рабочим давлением требуется механическое соединение для увеличения веса поплавка и разрушения герметичного уплотнения на отверстии. Даже для отверстия в четверть дюйма потребуется сила в 3,9 фунта, чтобы сломать уплотнение при работе под давлением 80 фунтов на кв. Дюйм, а обычный поплавок клапана выпуска воздуха диаметром 3 дюйма вытесняет только около полфунта воды. Из-за этого требуется механическое соединение для увеличения веса поплавка, а диаметр отверстия на выпускных клапанах ограничен по размеру, чтобы уменьшить необходимое усилие разрыва.

Воздушно-вакуумные клапаны

Воздушно-вакуумный клапан имеет полноразмерное отверстие размером от полдюйма до 20 дюймов. Из-за этого клапаны могут выпускать большие объемы воздуха. Клапаны также будут пропускать большие объемы воздуха, чтобы предотвратить возникновение вакуума в трубопроводе и обеспечить дренаж. Воздушные / вакуумные клапаны обычно открыты (Рисунок 3), и поплавок в клапане поднимается вместе с уровнем воды, чтобы закрыть большое отверстие после выпуска воздуха. И наоборот, когда давление в системе теряется из-за дренажа, разрыва трубопровода или отделения колонны, поплавок опускается и позволяет воздуху снова попадать в трубопровод.Важно отметить, что при нормальной работе поплавок удерживается закрытым давлением в трубопроводе и не сбрасывает скопившийся воздух. Эти клапаны не имеют механической связи и из-за отверстия большого диаметра не имеют возможности открываться, когда система находится под давлением. Следовательно, для выпуска воздуха и газа во время работы системы необходим выпускной воздушный клапан.

Обычно воздушные / вакуумные клапаны используются для нагнетания вертикальных турбинных насосов. Это связано с тем, что после отключения трубопровод между насосом и обратным клапаном заполняется воздухом.Когда вертикальный турбинный насос запускается, он быстро поднимает столб воды, и захваченный воздух должен быть удален до того, как вода откроет обратный клапан. Воздушный / вакуумный клапан подходит для этого случая, потому что он может быстро вытеснить большие объемы воздуха и закрываться, когда жидкость заполняет воздушный клапан.

Воздушный / вакуумный клапан может быть подсоединен к верхней части насосной колонны, чтобы при запуске насоса воздух, захваченный в насосной колонне, вытеснялся через воздушный / вакуумный клапан (Рисунок 4).Клапан в этом случае оснащен дроссельным устройством, которое представляет собой регулируемое устройство, установленное на выходе воздушного клапана для регулирования расхода выхлопных газов. Поскольку насос может достичь полной скорости за несколько секунд, используется дросселирующее устройство, чтобы замедлить выпуск воздуха, предотвращая слишком быстрый подъем воды, удары по обратному клапану ниже по потоку и вызывая гидроудар в колонне насоса.

Еще одно дополнительное устройство для воздушного / вакуумного клапана — это устройство с медленным закрытием. Это устройство обычно используется для трубопроводов, где может произойти разделение колонн.Одна из целей этого устройства — закрываться, когда может произойти высокая скорость выхлопа. Он также предназначен для регулирования скорости выпуска воздуха из воздушного клапана, чтобы столб воды не ударялся о воздушный клапан и не приводил к гидравлическому удару или повреждению воздушного клапана. Медленно закрывающееся устройство может быть установлено на входе клапанов чистой воды и на выходе клапанов воздуха для сточных вод, когда может возникнуть разделение колонны или возникновение вакуума.

Устройство медленного закрывания имеет диск, который автоматически закрывается при высокой скорости выпуска воздуха (Рисунок 5).Диск содержит уменьшенные порты, которые обычно составляют 5-10% от полного размера отверстия. Это важно, когда клапан подвергается разделению колонн или условиям вакуума в трубопроводе. Если место расположения воздушного клапана подвергнется внезапному давлению вакуума после отключения электроэнергии и остановки насоса, воздушный клапан будет пропускать большой объем воздуха в трубопровод, чтобы предотвратить возникновение вакуума. Когда давление в трубопроводе возвращается или запускается насос, устройство с медленным закрытием регулирует скорость выпуска воздуха, так что столб воды медленно входит в воздушный клапан, чтобы предотвратить повреждение воздушного клапана и гидравлический удар в трубопроводе.

Комбинированные воздушные клапаны

Третий тип воздушного клапана — это комбинированный воздушный клапан, который выполняет функции как воздушного / вакуумного, так и выпускного воздушного клапана. Комбинированный воздушный клапан может быть выполнен либо в виде однокорпусной конструкции, где одно тело содержит компоненты выпуска воздуха и воздуха / вакуума, либо в виде двухкорпусной конструкции (Рисунок 6), в которой выпускной воздушный клапан соединен трубопроводами сбоку. воздушного / вакуумного клапана. Две конфигурации выполняют одинаковые функции.Однако однокорпусная конструкция может быть более экономичной, в то время как двухкорпусная конструкция может обеспечить гибкость конструкции при выборе размеров отверстий.

Некоторые проектировщики трубопроводов используют только комбинированные воздушные клапаны на трубопроводе, поскольку все функции воздушного клапана включены; ошибка при установке в полевых условиях не оставит без защиты трубопровод. Другие области применения комбинированных воздушных клапанов включают выпускные коллекторы насосов и использование устройств для измерения расхода выше по потоку (рис. 7). Комбинированный воздушный клапан автоматически выпускает воздух для повышения точности устройства измерения расхода.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НА ТРУБОПРОВОДЕ

Воздушные клапаны обычно устанавливаются на жидкостных трубопроводах для выпуска воздуха или газов и впуска воздуха для предотвращения условий вакуума и скачков, связанных с воздухом. В руководстве по воздушным клапанам AWWA рекомендуются воздушные клапаны в различных местах, включая высокие точки, длинные участки, рядом с магистральными клапанами, после насосов и там, где есть изменения уклона трубы. Производители клапанов предоставляют интерактивное компьютерное программное обеспечение для помощи в поиске и подборе воздушных клапанов.

УСТАНОВКА

Способы установки воздушных клапанов важны для обеспечения их надлежащего функционирования (AWWA, 2016). Наилучшие результаты достигаются, когда воздушный клапан устанавливается непосредственно наверху трубы. К сожалению, некоторые трубопроводы проходят под проезжей частью, что требует установки воздушного клапана в отдельном хранилище. В этих случаях важно, чтобы размер соединительной трубы соответствовал условиям потока и имел наклон вверх к воздушному клапану. Кроме того, удлиненный трубопровод с воздушным клапаном может многократно влиять на скачки напряжения, поэтому для оценки этого трубопровода может потребоваться анализ переходных процессов.

Для целей технического обслуживания все установки должны включать запорный клапан под воздушным клапаном. Кроме того, чтобы помочь в сборе воздуха, который движется по трубопроводу, рекомендуется использовать стояк, превышающий размер впускного отверстия воздушного клапана (Рисунок 8). Сливной клапан можно использовать для ежегодной проверки работы воздушного клапана. Если сливной клапан выпускает воздух, может потребоваться техническое обслуживание или ремонт участка выпуска воздуха воздушного клапана. В противном случае во время работы насоса необходимо следить за воздушным клапаном, чтобы убедиться, что он выпускает воздух и закрывается без чрезмерной утечки.

Необходимо соблюдать осторожность при осмотре или обслуживании воздушного клапана. Это связано с тем, что во время работы системы воздушный клапан может выпускать большое количество воздуха под давлением или пропускать большое количество воздуха в условиях вакуума. Оба могут причинить телесные повреждения. Любое обслуживание на воздушном клапане необходимо закрыть запорный клапан под воздушным клапаном. Но даже с отсечной клапан закрыт, сжатый воздух может задерживаться в воздушный клапан. Вот почему требуется осторожность при удалении воздуха через сливной клапан или заглушку трубы перед снятием крышки воздушного клапана.

Клапаны для отработанного воздуха могут забиваться из-за скопления смазки, песка и твердых частиц в клапане. Для наилучшей работы эти клапаны должны быть оснащены удлиненными корпусами, наклонным днищем, входным отверстием не менее 2 дюймов и гладкими покрытиями. В зависимости от услуги, к клапану может быть добавлен комплект для обратной промывки для облегчения обслуживания. Кроме того, операция обратной промывки (фиг.9) может быть осуществлено 1) закрытие отсечного клапана, 2), соединяющий продувочный клапан к сливное отверстие и 3) подачи воды в течение нескольких минут с помощью водяного шланга, чтобы промыть клапан.Некоторые воздушные клапаны могут иметь 2-дюймовое отверстие для очистки от крупного мусора или несколько отверстий в верхней части клапана для промывки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда воздух скапливается в трубопроводах под давлением, снижается эффективность и может произойти серьезное повреждение системы. Имея представление о различных типах воздушных клапанов, разработчики систем могут лучше выбирать и устанавливать воздушные клапаны для защиты систем трубопроводов с жидкостью.


ДЖОН В. БАЛЛУН, П.Е. — президент и главный исполнительный директор Val-Matic Valve & Mfg. Corp. (www.valmatic.com). Баллун участвовал в разработке стандартов клапанов для Американского общества инженеров по технике безопасности, AWWA и Общества стандартизации производителей (MSS), а также в прошлом президент MSS. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра ..

Список литературы

1. Американская ассоциация водоснабжения, журнал VALVE, «Почему воздушные клапаны необходимы в системах водоснабжения», весна, 2017 г., стр.32-34

2. Американская ассоциация водоснабжения, AWWA C512-2015, Воздушные выпускные, воздушно-вакуумные и комбинированные воздушные клапаны для водоснабжения и канализации

3. Американская ассоциация водоснабжения, AWWA M51, 2-е изд., Воздушные клапаны: выпуск воздуха, воздух / вакуум и комбинация, 2016 г.

Пластиковые выпускные клапаны для воздуха

Клапаны выпуска воздуха из термопласта ARV серии

Самонаводящаяся тарелка обеспечивает надежную повторяющуюся работу

Характеристики / преимущества:

  • Безопасность: Обеспечивает безопасное удаление нежелательного воздуха в трубопроводных системах.
  • Надежность: Уникальная самонаводящаяся тарелка обеспечивает минимальный выброс жидкости из системы перед герметизацией.
  • Удобство: Настоящее соединение упрощает осмотр / снятие клапана с минимальным повреждением трубопроводов. Дополнительная пылезащитная крышка доступна для соответствующих установок.
  • Минимальное давление закрытия: Закрывается при 0 PSI, пока присутствует жидкость. Клапан закрывается по мере подъема жидкости после того, как вытесняется практически весь нежелательный воздух. Герметичные уплотнения герметичны при давлении в системе всего 10 фунтов на кв. Дюйм (уплотнения EPDM).
  • Рентабельность: Разработан для повышения производительности системы и имеет конкурентоспособную цену.
  • Улучшенная конструкция: Тарельчатые уплотнения более надежны, чем шаровые; не деформируется под давлением, как полый шар.
  • Устойчивость к коррозии: Термопласты и эластомеры высшего качества устойчивы к химическому воздействию и защищают чистоту системы. В серии ARV нет металлических компонентов.

Как это работает:

ARV серии

— это нормально открытый клапан.Пока ваша система не находится под давлением, клапан просто открыт и присутствует воздух. По мере роста давления в системе нежелательный воздух направляется в самую высокую точку системы, то есть в нормально открытый клапан выпуска воздуха. Когда давление в системе превышает атмосферное, воздух удаляется. Когда жидкость поднимается, тарелка становится плавучей и в конечном итоге закрывается. (Обратите внимание, что минимальный удельный вес жидкости должен быть 0,9 или выше). Возможно, что в системе останутся следы воздуха, в зависимости от скорости закрытия клапана.Также вероятно, что будет выделено небольшое количество технологической жидкости. При давлении в системе 10 фунтов на квадратный дюйм (с эластомером EPDM) тарельчатый клапан плотно прилегает к отверстию. Когда давление и уровень жидкости упадут, клапан автоматически откроется. 1


Тарельчатый клапан направляется рядом термопластичных ребер внутри клапана. Тарельчатый клапан представляет собой уникальную конструкцию компании Plast-O-Matic Valves, Inc., которая обеспечивает баланс плавучести и герметичности.Этот сбалансированный тарельчатый клапан является ключом к превосходным характеристикам этого клапана: он достаточно плотный, чтобы обеспечить максимальный выброс нежелательного воздуха из системы, но при этом достаточно плавучий, чтобы влиять на быстрое уплотнение и минимизировать выброс технологической жидкости. Исторически сложилось так, что в выпускных клапанах конкурентов использовались механизмы уплотнения шарового типа, которые либо уплотнялись слишком быстро, либо позволяли вытекать излишкам жидкости.

1 Обратите внимание, что хотя серия ARV является нормально открытым клапаном, его не следует использовать вместо вакуумного прерывателя из соображений безопасности.При определенных условиях нормально открытый воздушный выпускной клапан не будет работать должным образом как прерыватель вакуума.

Размеры, характеристики и информация для заказа:

Доступен в Geon PVC и Corzan CPVC
Серия ARV
Размер трубы (NPT)
л Д D1 Номер модели
IN. мм IN. мм IN. мм
1/2 « 5,3 130 1,9 48 2,8 72 ARV050EPT-PV
3/4 дюйма 5,3 130 1,9 48 2,8 72 ARV075EPT-PV
1 « 4.7 120 1,9 48 2,8 72 ARV100EPT-PV
1 1/4 дюйма 7,8 197 2,5 64 4,1 103 ARV125EPT-PV
1 1/2 « 7,8 197 2,5 64 4,1 103 ARV150EPT-PV
2 « 8.4 214 3,0 76 4,1 103 ARV200EPT-PV
3 « 9,8 250 4,2 106 5,8 146 ARV300EPT-PV
4 дюйма 11,7 298 5,8 146 7,9 200 ARV400EPT-PV
ARV (серия) 050 (размер) EP (материал уплотнения) T (резьба) — PV (материал корпуса)
Показанные номера деталей относятся к уплотнениям из EPDM с корпусами из ПВХ.
Обратите внимание, что 1/2 «и 3/4» основаны на клапане 1 «; размеры 1/2» и 3/4 «используют переходные втулки.
Для уплотнений Viton замените» EP «на» V «(ARV050VT -PV)
Для корпуса Corzan из ХПВХ замените «-PV» на «-CP» (ARV050VT-CP)
Стандартные соединения имеют резьбу. Для розеточного соединения измените «T» на «S» после материала уплотнения (ARV050EPS-PV)
По поводу втулки или других типов соединений обращайтесь на завод.
По поводу дополнительной пылезащитной крышки обращайтесь на завод.

Замечания по установке

АРВ серии

следует устанавливать в самой высокой точке трубопроводной системы или резервуара, а должен располагать вертикально.В большинстве случаев остаточная жидкость и / или пар в клапане может быть удален из выпускного отверстия непосредственно перед закрытием клапана. Поэтому рекомендуется направить выпускной порт в безопасную зону для опасных жидкостей или использовать напорную трубу для безопасных жидкостей.

Для получения подробных инструкций по установке щелкните здесь.

Использование клапана выпуска воздуха с вакуумными выключателями для предотвращения сифона


Клапаны выпуска воздуха используются в основном для удаления воздушных карманов при запуске системы, но, как показано на диаграмме выше, они также используются в сочетании с вакуумными прерывателями для устранения сифона в системах трубопроводов.Во-первых, в верхней части резервуара для подачи воды устанавливается прерыватель вакуума для предотвращения взрыва при опорожнении резервуара. Второй вакуумный прерыватель показан на тройнике, чтобы предотвратить сифон при вертикальном падении. Это создает воздушный карман в стояке, боковой линии и капле, чтобы «нарушить» всасывание, которое в противном случае создавалось бы в капле при выключении насоса. Синий цвет указывает на наличие жидкости в системе при выключенном насосе. Когда система перезапускается, воздушный выпускной клапан, расположенный вдоль верхней точки трубопровода, необходим для вытеснения воздушного кармана для безопасной и эффективной работы.Дополнительные клапаны выпуска воздуха могут потребоваться в других точках, в зависимости от размера и сложности трубопровода. Размещение клапанов дегазации (не показано) варьируется от системы к системе.

Полезные ссылки:

ЧЕРТЕЖ САПР — ARV (1 «) 2D чертеж САПР в формате .dwg.

Лист каталога : Для получения технических характеристик и страницы каталога в формате .PDF нажмите здесь.

Powerpoint для самообучения : специально для серии АРВ; нажмите здесь.

Клапан дегазации: Помните, что выпускной клапан воздуха используется для выпуска большого объема воздуха при запуске системы. Клапан дегазации звучит аналогично, но отличается от клапана выпуска воздуха … Если ваше приложение требует непрерывного удаления следовых количеств дегазации в течение дня, щелкните здесь, чтобы получить информацию о клапане дегазации.

Для получения полной информации запросите Каталог АРВ.

Drip Depot Поддержка орошения своими руками

Зачем нужны вентиляционные отверстия / сброс вакуума в вашей ирригационной системе

Обычно мы не думаем о воздухе, когда планируем оросительную систему, однако это вызывает беспокойство.Три основные проблемы:

  1. Когда ваши трубопроводы не заполнены водой, они будут заполнены воздухом. Этот воздух должен быть удален, поскольку вода заполняет линии.

  2. Во время нормальной работы вашей оросительной системы растворенный воздух выделяется из воды в виде пузырьков.

  3. При отключении системы могут возникнуть условия вакуума, поскольку вода вытекает из трубопроводов, если в трубопроводы не поступает достаточное количество воздуха.

Любую из этих проблем можно решить с помощью правильной установки клапанов для выпуска воздуха и сброса вакуума.Это может предотвратить повреждение важных компонентов вашей оросительной системы.

Мы сделаем все возможное, чтобы описать проблемы, связанные с воздухом и вакуумом в оросительном трубопроводе; различные типы клапанов: автоматические (непрерывные) клапаны выпуска воздуха, клапаны сброса воздуха / вакуума и комбинированные клапаны сброса воздуха / вакуума и выпуска воздуха; и правильное размещение этих предохранительных клапанов. Чтобы просмотреть наш выбор вентиляционных отверстий для воздуха / вакуума / сброса давления, щелкните ссылку.

Воздух, захваченный в трубопроводе под давлением

Как воздух попадает в трубопроводы?

В большинстве оросительных систем трубопроводы заполнены воздухом, когда система не используется.Когда ваша ирригационная система отключается, большая часть воды сливается через эмиттеры или любые автоматические дренажные клапаны, которые вы, возможно, установили, и заменяется воздухом. Кроме того, насосы могут вводить воздух в систему. Наконец, сама вода содержит примерно 2% воздуха по объему. Растворенный воздух выходит при изменении температуры или давления в системе в виде маленьких пузырьков. Турбулентность и скорость воды увеличивают растворенный воздух.

Как захваченный воздух влияет на систему?

Вода может быть в 800 раз плотнее воздуха, поэтому захваченный воздух сжимается при заполнении системы, он накапливается в высоких точках и образует воздушные карманы, которые могут вызвать повреждение.Если скопление воздуха внезапно вытесняется, это может вызвать волну воды, называемую гидроударом, которая оказывает разрушающее воздействие на трубы, фитинги и компоненты. Другая проблема — это нечувствительность насоса. Это происходит, когда поток жидкости останавливается, а рабочее колесо насоса продолжает вращаться, вызывая повышение температуры жидкости до уровня, который может повредить насос. Коррозия из-за кавитации также вызывает беспокойство. Кавитация — это образование пузырьков или пустот в жидкости, которые при взрыве могут вызвать крошечные ударные волны, которые, в свою очередь, могут повредить стенки трубы и компоненты.Захваченный воздух особенно часто встречается в системах с очень низким давлением или в длинных трубопроводах, где воздушные карманы могут ограничивать или даже останавливать поток, если их не выпускать.

Какие есть решения для предотвращения попадания воздуха?

Прежде всего, это установка клапанов сброса или выпуска воздуха в определенных точках вашей системы. Это могут быть автоматические предохранительные клапаны или даже гидранты или клапаны с ручным управлением. Затем максимально сведите к минимуму высокие точки или пики в макете.Имейте в виду, что скорость воды будет подталкивать пузырьки воздуха к верхним точкам, поэтому планируйте свою систему соответствующим образом, особенно в конструкциях с низким давлением. При использовании насоса держите всасывающий патрубок ниже уровня воды, чтобы воздух не перекачивался вместе с водой.

Условия вакуума

Что такое вакуум?

Вакуум определяется как пространство, полностью лишенное материи. Состояние вакуума возникает, когда вы удаляете вещество из окружающего его пространства, и в этом пространстве его нечем заменить.Таким образом, если вода стекает из трубы и воздух не может быть втянут с той же скоростью, чтобы заменить ее, возникает вакуум, который может привести к обрушению труб.

Как предотвратить возникновение вакуума.

Установка вакуумных предохранительных клапанов в определенных местах вашей ирригационной системы. В этой ситуации объем забора воздуха в равной степени заменит объем воды, слитой из труб. Вакуумный сброс также препятствует всасыванию грязи и мусора через эмиттеры, тем самым уменьшая засорение эмиттеров.

Воздушные клапаны

Следующие типы воздушных клапанов представляют собой гидромеханические компоненты, которые автоматически выпускают воздух в оросительный трубопровод или из него. Все три из этих клапанов являются нормально открытыми клапанами, часто содержащими устройство типа поплавкового шара, которое уплотняет открытое отверстие при повышении давления в системе и затем падает, когда внутреннее давление достигает атмосферного давления, позволяя воздуху возвращаться в систему.

Автоматический (непрерывный) выпускной клапан воздуха

Этот тип воздушного клапана имеет небольшое отверстие, которое продолжает выпускать небольшое количество воздуха после того, как система нагнетает давление и закрываются большие воздушные / вакуумные отверстия.Небольшого размера отверстия обычно недостаточно для всасывания достаточного количества воздуха при остановке, чтобы предотвратить образование вакуума.

Воздуховыпускной / вакуумный предохранительный клапан

Этот тип клапана часто называют кинетическим воздушным клапаном, воздушным клапаном с большим отверстием, вакуумным прерывателем и даже воздушным предохранительным клапаном. Они будут выпускать большие объемы воздуха при заполнении трубопроводов или повышении давления, а также впускать воздух обратно в систему, когда трубопроводы осушаются или разгерметизированы.Однако они не могут освободить небольшие остаточные воздушные карманы, которые образуются во время работы. На изображении ниже показан процесс работы с воздушно-вакуумным клапаном.

  1. Удаление воздуха при заполнении системы водой.

  2. Система заполнена и находится под давлением, вода заполняет клапан и закрывает выпускное отверстие.

  3. При отключении системы пониженное давление позволяет поплавку опускаться, а воздух втягивается в систему, предотвращая возникновение вакуума.

Комбинированный клапан сброса давления / вакуума и выпуска воздуха

Как следует из названия, этот клапан, также известный как клапан с двойным отверстием, выполняет работу двух других в одном устройстве.Возможность впуска и выпуска большого количества воздуха при необходимости, а также постоянный выпуск небольшого количества воздуха во время работы. Комбинированные воздушно-вакуумные клапаны можно использовать вместо любого другого типа.

См. Наш выбор предохранительных клапанов для воздуха / вакуума здесь.

Размещение

Воздушные клапаны используются на водных магистралях и линиях электропередач, размещаются на высоких точках системы; на боковых концах капельной линии; при изменении уклона, например, до и после крутых спусков; в длинных горизонтальных пробегах; часто до и после выделения или запорных вентилей; и на нагнетательной стороне глубинных насосов.Планирование может показаться сложным, но правильное размещение имеет решающее значение для эффективной работы ирригационной системы.

Правильная установка также чрезвычайно важна. Клапаны следует устанавливать только в вертикальном положении. Обычная установка выполняется на верхней части стояка трубы того же размера, что и вход клапана. Во многих случаях запорный (запорный) клапан устанавливается снизу для облегчения обслуживания.

Размер клапана

Соответствие размера клапана размеру трубы является стандартной рекомендацией для минимального удаления воздуха / сброса вакуума.Для большинства наших ирригационных систем для небольших фермерских хозяйств или домовладельцев с трубой диаметром 1 дюйм и под трубой достаточно наших воздушных клапанов размером от 1/2 до 1 дюйма, если они соответствуют размеру трубы. Большинство производителей рекомендуют, чтобы диаметр трубы 2 дюйма и более требовал минимального размера клапана 2 дюйма.

Для больших или очень сложных систем расчеты для определения правильного размера, количества и расположения клапанов для каждого применения могут быть чрезвычайно трудными. Мы рекомендуем обращаться к профессиональному проектировщику ирригации для более технических приложений.

Клапаны сброса воздуха TOP-FLO® TL60ARV — Top Line Process Equipment Co.

Описание продукта

Клапаны сброса воздуха TL60ARV используются в первую очередь, когда необходимо удалить воздух из линии без потери продукта. Конструкция TL60ARV проста: наконечник, корпус с пластиковым шариком и вентиляционная труба, соединенные двумя стандартными зажимами для тяжелых условий эксплуатации. Такая конструкция не допускает попадания воздуха в трубопровод или контейнер под отрицательным давлением.

TL60ARV двухседельный.Легкий шар свободно перемещается и, в зависимости от условий давления, закрывается на верхнем или нижнем седле. Этот клапан не предназначен для работы с жидкостями с удельным весом менее 1,0.

Клапан сброса воздуха TL60ARV 1-1 / 2 ″ (386015ARV)
Описание Номер детали Кол-во
Вентиляционная верхняя часть 38601525VT 1
Корпус 38601525 1
Основание — 1-1 / 2 ” 386015 1
Зажим 3299915 2
Прокладка (FKM) 321010V 2
Шарик 1.25 38601525B 1
Клапан сброса воздуха TL60ARV 2 ″ (386020ARV)
Описание Номер детали Кол.
Вентиляционная верхняя часть 38601525VT 1
Корпус 38601525 1
Основание — 2 ″ 386020 1
Зажим 3299915 2
Прокладка (FKM) 321010V 2
Шарик 1.25 ″ 38601525B 1
Клапан сброса воздуха TL60ARV 2-1 / 2 ″ (386025ARV)
Описание Номер детали Кол.
Вентиляционная верхняя часть 38601525VT 1
Корпус 38601525 1
Основание — 2-1 / 2 ″ 386025 1
Зажим 3299915 2
Прокладка (FKM) 321010V 2
Шарик 1.25 ″ 38601525B 1
Скачать каталог продукции в формате PDF

Преимущества

Клапан может быть установлен наверху трубопровода или контейнера для удаления воздуха из трубопровода, где во время работы мог образоваться воздушный карман.

Удаление воздуха из трубы на всасывающей стороне насоса будет автоматическим. Воздушное связывание будет предотвращено. Эти клапаны установлены на верхней части впускной трубы перед насосом.

Информация для заказа

Марка стали ……… Нержавеющая сталь, AISI 316L

Мяч ………………… Полипропилен

Покрытие ……………… Отполировано до 32Ra

Технические характеристики

Максимальное давление продукта… 150 фунтов на кв. Дюйм

Максимальная температура ………… 275 ° F

Вес нетто ……………………… 19 унций.(9,5 кг)

Для исправной работы:

• Плотность продукта должна быть 1,0 или выше

• Клапан должен быть установлен вертикально

Теория, применение и определение размеров воздушных клапанов

Примечание редактора: Из-за большого количества откликов наших читателей для получения дополнительной информации о применении клапанов в «Регулировке помпажа на насосных станциях» («Насосы и системы», март 2007 г.), это статья является продолжением этого обсуждения.

В трубопроводе три основных источника воздуха. Во-первых, при запуске в трубопроводе находится воздух, который необходимо выпустить при заполнении. По мере заполнения трубопровода большая часть воздуха будет выталкиваться вниз по потоку и выпускаться через гидранты, краны и другие механические устройства. Однако большое количество воздуха будет задерживаться в верхних точках системы.

Во-вторых, вода содержит около 2 процентов воздуха по объему, исходя из нормальной растворимости воздуха в воде.Растворенный воздух будет выходить из раствора с повышением температуры или падением давления, которое произойдет в высоких точках из-за увеличения высоты. Наконец, в условиях вакуума воздух может проникать через оборудование, такое как насосы, фитинги и клапаны.

Воздействие захваченного воздуха в трубопроводе может иметь серьезные последствия для работы и эффективности системы. Поскольку воздушные карманы собираются в верхних точках, происходит ограничение потока, что приводит к ненужной потере напора.Трубопровод с множеством воздушных карманов может наложить достаточное ограничение, чтобы остановить весь поток. Кроме того, резкие изменения скорости могут происходить из-за движения воздушных карманов.

При прохождении через ограничитель в линии, например регулирующий клапан, выброшенный воздушный карман может вызвать скачки или гидравлический удар. Гидравлический удар может повредить оборудование или ослабить фитинги и вызвать утечку. Наконец, коррозия материала трубы ускоряется при воздействии на воздушный карман, что может привести к преждевременному выходу из строя трубопровода.

Иногда воздух удаляется из линии с помощью ручного сброса во время первоначального запуска, но этот метод не обеспечивает постоянного выпуска воздуха во время работы системы и не обеспечивает защиты от вакуума. Сегодня муниципалитеты используют различные автоматические воздушные клапаны на выходе насоса и вдоль трубопровода.

Три основных типа воздушных клапанов

Существует три основных типа воздушных клапанов, которые стандартизированы в стандарте C512 Американской ассоциации водопроводов (AWWA): Воздушные клапаны для водопроводных станций.Это воздуховыпускные клапаны, воздушные / вакуумные клапаны и комбинированные воздушные клапаны.

Важно понимать функции и ограничения каждого типа клапана, чтобы клапаны можно было правильно расположить и рассчитать для трубопровода.

Клапаны выпуска воздуха

Выпускные клапаны

, вероятно, являются наиболее известными воздушными клапанами и обычно поставляются в размерах от 0,5 дюйма (13 мм) до 3 дюймов (76 мм). Клапан имеет небольшое прецизионное отверстие в диапазоне 0.От 0625 дюймов (1,6 мм) до 0,5 дюйма (13 мм) для непрерывного выпуска воздуха под давлением во время работы трубопровода. Клапан выпуска воздуха имеет поплавок для определения наличия воздуха и механизм связи, который дает механическое преимущество поплавку в открытии отверстия при полном давлении в трубопроводе.

Воздушный выпускной клапан также может использоваться между вертикальным турбинным насосом и обратным клапаном насоса с механическим приводом для предотвращения скачков давления в трубопроводе между насосом и обратным клапаном. В этом приложении открытие обратного клапана задерживается с помощью таймера до тех пор, пока воздушный выпускной клапан не сможет выпустить воздух из колонны насоса для достижения контролируемого значения от 1 до 2 футов / с (0.От 3 м / сек до 0,6 м / сек) скорости потока в насосной колонне.

Для подъемника на 20 футов (6 м) время задержки составит от 10 до 20 секунд. Поскольку клапан имеет ограниченную пропускную способность вакуума, также необходим таймер для задержки перезапуска насоса, чтобы уровень воды в колонне насоса успел вернуться к исходному уровню.

Клапаны выпуска воздуха имеют ограниченную пропускную способность для впуска и выпуска воздуха. По этой причине в большинстве участков трубопровода требуются как выпускные, так и воздушно-вакуумные клапаны для выпуска и впуска больших объемов воздуха.

Воздушно-вакуумные клапаны

Воздушно-вакуумный клапан устанавливается после насосов и в высоких точках для выпуска больших объемов воздуха во время запуска насоса и заполнения трубопровода. Клапан также будет пропускать большие объемы воздуха, чтобы предотвратить возникновение вакуума в трубопроводе и обеспечить слив.

Поплавок в клапане поднимается вместе с уровнем воды, чтобы закрыть клапан, когда воздух будет выпущен.При падении давления из-за слива, разрыва линии или отделения колонны поплавок упадет и позволит воздуху повторно войти в трубу. Важно отметить, что при нормальной работе поплавок удерживается закрытым давлением в трубопроводе и не сбрасывает скопившийся воздух. Клапан выпуска воздуха необходим для выпуска воздуха во время работы системы.

Есть два варианта воздушных / вакуумных клапанов, которые заслуживают обсуждения. Во-первых, воздушные / вакуумные клапаны могут быть оснащены устройством предотвращения захлопывания, которое контролирует поток воды в клапан, чтобы уменьшить скачки давления в клапане.Устройство предотвращения захлопывания полезно в высоких точках, где происходит разделение колонок или быстрые изменения скорости. Разделение столбцов можно предсказать с помощью компьютерного анализа переходных процессов, но следующие общие рекомендации можно использовать, чтобы помочь найти устройства защиты от захлопывания:

1. Когда скорость потока превышает 8 футов / с (2,4 м / с), потенциал помпажа может достигать 400 фунтов на кв. Дюйм (2760 кПа). Кроме того, когда скорость заполнения превышает 2 фута / с (0,6 м / с), могут возникнуть сильные скачки.

2. Высокие точки, в которых образуется вакуум при отключении, будут демонстрировать быстрое изменение направления потока.

3. В системах, в которых время обратного движения водяного столба превышает критическое время, будут наблюдаться высокие скачки даже при небольших изменениях скорости.

4. Быстро закрывающиеся обратные клапаны нагнетания насоса могут предотвратить захлопывание, но все же вызвать скачки напряжения в линии.

5. В системах с подкачивающими станциями могут наблюдаться большие колебания линейной скорости при отключении электроэнергии.

6. Если на выходе из трубопровода возникает сифон при остановке, можно ожидать быстрого реверсирования потока.

Во-вторых, воздушный клапан для обслуживания скважины — это воздушный / вакуумный клапан, оснащенный дроссельным устройством или устройством предотвращения захлопывания (клапаны размером 4 дюйма и более) для использования с вертикальными турбинными насосами. Эти насосы запускаются при пустой колонне насоса и закрытом обратном клапане насоса и поэтому запускаются быстро и ускоряют поток жидкости. Воздушные клапаны для обслуживания скважин требуют особого внимания при выборе размеров.

Дросселирующее устройство (3-дюймовые и меньшие клапаны) регулирует скорость нагнетания воздуха, так что скачок давления, вызываемый водяным столбом насоса, достигающим закрытого обратного клапана насоса, сводится к минимуму. Дроссельное устройство имеет второй независимый вакуумный порт, позволяющий воздуху течь обратно в линию после отключения насоса, так что статический уровень всасываемой воды может быть восстановлен без образования вакуума в колонне насоса.

Двухпортовое дросселирующее устройство должно иметь открытый вакуумный порт, отдельный от выпускного отверстия, чтобы поток воздуха в устройство не ограничивался выпускным трубопроводом.

Комбинированные воздушные клапаны

Комбинированный воздушный клапан сочетает в себе функции как воздушного / вакуумного, так и выпускного воздушного клапана и является отличным выбором для высоких точек.

Комбинированный клапан содержит небольшое отверстие для выпуска воздуха и большое отверстие для воздуха / вакуума в одном узле. На небольших клапанах, обычно менее 8 дюймов (200 мм), поплавковый и рычажный механизм заключены в единую конструкцию корпуса. На больших типоразмерах конструкция с двойным корпусом, состоящая из клапана выпуска воздуха, соединенного по трубопроводу с воздушным / вакуумным клапаном, поставляется в виде блока заводской сборки.

Однокорпусные блоки имеют то преимущество, что они более компактны и, как правило, менее дороги. Блоки с двойным корпусом полезны для определения размеров и технического обслуживания выпускного воздушного клапана, поскольку воздушный / вакуумный клапан все еще работает, в то время как выпускной воздушный клапан изолирован и находится в ремонте.

Комбинируя воздуховыпускные и воздушно-вакуумные клапаны различных размеров, можно изготавливать комбинированный клапан с двумя корпусами практически для любого применения. Некоторые проектировщики используют только комбинированные воздушные клапаны на трубопроводе, потому что все функции воздушного клапана включены, и ошибка при установке на месте не оставит трубопровод незащищенным.

Расположение воздушных клапанов вдоль трубопровода

Воздушные клапаны устанавливаются на трубопроводе для выпуска воздуха и впуска воздуха для предотвращения условий вакуума и скачков, связанных с воздухом. Руководство AWWA по стальным трубам рекомендует воздушные клапаны в следующих точках вдоль трубопровода (3):

1. Основные моменты: комбинированный воздушный клапан.

2. Длинные горизонтальные участки: выпускной или комбинированный клапан с интервалами от 1250 до 2500 футов (от 380 до 760 м).

3. Длинные спуски: комбинированный воздушный клапан с интервалами от 1250 до 2500 футов (от 380 до 760 м).

4. Длинные восхождения: воздушный / вакуумный клапан с интервалом от 1250 до 2500 футов (от 380 до 760 м).

5. Снижение подъема: воздушный / вакуумный клапан.

6. Увеличение спуска: комбинированный воздушный клапан.

Кроме того, на очень длинных горизонтальных участках вдоль трубопровода будут попеременно использоваться выпускные и комбинированные воздушные клапаны.Следует отметить, что комбинированные клапаны могут использоваться в любом месте вместо выпускных или воздушно-вакуумных клапанов для обеспечения дополнительной пропускной способности воздуховода на трубопроводе.

Важно установить ровный уклон трубопровода и не следовать по местности, в противном случае потребуется чрезмерное количество воздушных клапанов. Проектировщик должен сбалансировать стоимость размещения воздушных клапанов со стоимостью дополнительных земляных работ. Высокие точки и изменения уклона, которые составляют менее 1 диаметра трубы, обычно игнорируются, потому что поток будет смывать накопившийся воздух ниже по потоку.

Размер воздушного / вакуумного клапана

В некоторых публикациях приводится эмпирическое правило, согласно которому воздушные / вакуумные клапаны должны быть размером 1 дюйм (25 мм) на 1 фут (0,3 м) диаметра трубы (3). Это означает, что трубопровод диаметром 4 фута (1,2 м) будет иметь клапан диаметром 4 дюйма (100 мм).

Мы разработали критерии определения размеров, которые составляют основу следующей методологии. Методология основана на подборе размера воздушно-вакуумного клапана для двух условий: впуска воздуха для предотвращения вакуума в трубопроводе и выпуска воздуха во время заполнения трубопровода.

Воздушно-вакуумный или комбинированный воздушный клапан должен иметь возможность впускать воздух после сбоя питания или разрыва линии со скоростью, равной потенциальному гравитационному потоку воды из-за наклона трубы. Расход воды из-за наклона можно найти по уравнению:

где:

Q = Расход воды, CFS

C = коэффициент Шези = 110 для железной трубы

S = Уклон трубы, вертикальный подъем / горизонтальный участок

d = Внутренний диаметр трубы, дюймы

Самотечный расход из-за уклона рассчитывается для каждого участка трубы.Для станций, где наблюдается изменение наклона вверх или вниз, разница между потоками вверх и вниз по потоку используется для определения размера, поскольку верхний сегмент питает нижний сегмент и помогает предотвратить образование вакуума.

При использовании стальных или любых разборных труб важно определить, существует ли риск обрушения трубопровода из-за образования отрицательного давления. Следующее уравнение находит внешнее давление обрушения тонкостенной стальной трубы с коэффициентом запаса прочности 4.Коэффициент запаса прочности, равный 4, рекомендуется для учета различий в конструкции труб, различий в условиях заглубления и возможных динамических нагрузках.

где:

P = Давление схлопывания, фунт / кв. Дюйм

t = Толщина трубы, дюймы

d = Диаметр трубы, дюймы

Смятие также может быть проблемой для труб большого диаметра из пластика или чугуна с шаровидным графитом. Производителя труб следует попросить обеспечить максимальное внешнее давление смятия.

Клапан должен быть способен пропускать поток из-за наклона, не превышая нижнего из расчетных значений давления разрушения трубы или 5 фунтов на кв. Дюйм (35 кПа). 5 фунтов на квадратный дюйм (35 кПа) используется для определения размеров, чтобы оставаться ниже предельного падения звукового давления 7 фунтов на квадратный дюйм (48 кПа). Производители предоставляют кривые пропускной способности для своих клапанов, которые можно использовать для выбора нужного размера. Пропускную способность воздушного / вакуумного клапана можно оценить с помощью:

где:

q = Расход воздуха, SCFM

Y = коэффициент расширения

.79 (для вакуумной калибровки)

,85 (для размера выхлопа 5 фунтов на кв. Дюйм)

,93 (для размера выхлопа при 2 фунтах на кв. Дюйм)

d = Диаметр клапана, дюймы

ΔP = перепад давления, фунт / кв. Дюйм

Меньшее из 5 фунтов на квадратный дюйм или давления разрушения трубы (для вакуумного определения размера)

2 или 5 фунтов на кв. Дюйм (для выхлопных газов)

P1 = Давление на входе, фунт / кв. Дюйм

14.7 (для вакуумной калибровки)

16,7 или 19,7 фунтов на кв. Дюйм (для размеров выхлопа при 2 или 5 фунтов на кв. Дюйм)

T1 = Температура на входе = 520 R

Sg = удельный вес = 1 для воздуха

C = коэффициент нагнетания = 0,6 для отверстия с квадратной кромкой

Воздушный клапан также должен быть рассчитан на выпуск воздуха во время заполнения системы. Скорость потока, используемая для вентиляции, должна соответствовать скорости заполнения системы. Скорость заполнения может быть скоростью потока от одного насоса в системе с несколькими насосами.Если в системе только один насос, то следует принять специальные меры по заполнению, такие как использование меньшего насоса для заполнения или возможность дросселировать поток от насоса для достижения скорости заполнения в диапазоне 1 фут / с до 2 футов / с (от 0,3 м / с до 0,6 м / с). Более высокая скорость заполнения может вызвать скачки в линии, поэтому следует использовать устройства защиты от ударов, чтобы уменьшить скачки в воздухе / вакууме или их комбинации.

Если скорость заполнения не указана, размер воздушного / вакуумного клапана будет рассчитан на расчетный расход, что может привести к увеличению размера клапана.Следует приложить все усилия, чтобы установить разумную скорость заполнения системы. Перепад давления, используемый для определения размеров воздушного / вакуумного клапана, варьируется; В большинстве случаев будет использоваться 2 фунта на кв. Дюйм (14 кПа).

Если клапан оборудован устройством предотвращения захлопывания, перепад давления может достигать 5 фунтов на кв. Дюйм (35 кПа). Более высокие дифференциалы не используются из-за возможности попадания воды в воздушный / вакуумный клапан с чрезмерными скоростями жидкости и для устранения шума, связанного со скоростями звука.

Конечный размер воздушного / вакуумного клапана должен иметь пропускную способность, превышающую требуемые выпускные и допускающие требования.

Размер клапана выпуска воздуха

Способность выпуска воздуха под давлением в линии через выпускной воздушный клапан можно оценить с помощью формулы для клапана воздух / вакуум, за исключением того, что P1 будет равняться рабочему давлению в линии. Перепад давления (DP) ограничен скоростью звука примерно до 0,47 * P1. Соответствующий коэффициент расширения (Y) равен 0.71.

q = 14,5 d2 C (P + 14,7)

где:

q = Расход воздуха, SCFM

d = Диаметр отверстия, дюймы

P = давление в трубопроводе, psig

C = коэффициент нагнетания = 0,65 для отверстия для выпуска воздуха

Трудно заранее определить количество захваченного воздуха, которое должно быть выпущено из данной системы. Исходя из воды, содержащей два процента воздуха, максимальный расход можно использовать для расчета номинальной производительности вентиляции.

q = Q (0,13 куб. Футов / галлон) 0,02

где:

q = Расход воздуха, SCFM

Q = Расход системы, галлонов в минуту

В большинстве случаев размер клапана выпуска воздуха является оценочным решением, основанным на опыте. 2-процентное содержание воздуха может варьироваться в зависимости от возможности вовлечения воздуха в источник воды. Входное соединение клапана выпуска воздуха должно быть как можно большего размера, чтобы обеспечить максимальный обмен воздуха и воды в клапане.Ниже приведена полезная таблица, основанная на отраслевом опыте со средними установками:

Сводка

Когда воздух может скапливаться в трубопроводах под давлением, эффективность снижается, и это может привести к серьезным повреждениям. Удаление воздуха из трубопровода не решит всех проблем, связанных с помпажами и эффективностью. Однако удаление воздуха может решить одну из наиболее частых причин этих проблем. Последовательная методика предоставит расположение клапанов и их размеры, чтобы помочь защитить трубу от неблагоприятных условий давления и повысить эффективность трубопровода.

Список литературы

1. Val-Matic, «Воздух в трубе? Пора пересмотреть основы работы с воздушным клапаном», OPFLOW, AWWA, март 1994 г., стр. 1-5.

2. Ланге, Справочник по химии, 9-е изд., McGraw Hill, 1955, стр.1091.

3. Американская ассоциация водопроводных сооружений, AWWA M11 «Стальные трубы: руководство по проектированию и установке»; 3-е изд., 1989, стр. 98–99.

4. Рорк Р. Дж. Формулы для напряжений и деформаций, 5-е изд., МакГроу Хилл, с.556.

5. Кран, Flow of Fluids 410, 1982, p. 3–4.

6. Джайлз Р.В. Гидравлическая механика и гидравлика, McGraw Hill, с. 1660.

Насосы и системы , август 2007 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.