Карнизный свес фальцевой кровли: Монтаж карнизного свеса в технике фальц на профессиональном уровне

Монтаж карнизного свеса в технике фальц на профессиональном уровне

Установка карнизной планки: Необходимо проанализировать, проконтролировать, встраиваются или не встраиваются водосточные элементы в зоне карниза, каковы размеры поверхности покрытия (поверхности сбора осадков), каков его угол уклона, какова длина кровельных картин и каким способом они завершаются, как примыкает карниз к водосточной системе, входит ли в кровельный «пирог» разделительный слой, укладывается ли на основание покрытия вентилируемая объемная мембрана; кроме всего этого, следует позаботиться о встраивании вентилируемых зазоров, о защите против снега и льда, в случае необходимости о подогреве и возможности обеспечить техническое обслуживание в дальнейшем.

Виды покрытий: При кровельных покрытиях, выполняемых с применением стоячего фальца, реечного фальца, с каскадным или радиальным решением, в форме ромбов/шашек и т.д., может применяться выступающий вперед в плоскости покрытия элемент карнизной планки изогнутого типа, или карнизная планка с обеспечением компенсации теплового расширения, возможность выполнения примыканий с повышенной водонепроницаемостью, что создает эстетически привлекательный внешний вид.


Виды и форма водоотведения: При применении подвесных, настенных, заглубленных или установленных над выносным карнизом водосточных кровельных желобов формы карнизов также отличаются друг от друга. Кроме обеспечения компенсации теплового расширения форму карнизной планки, способ примыкания покрытия и выполнения узловых соединений, да и форму водосточной системы в целом могут изменить и места встраивания приточных вентилируемых зазоров, воздушных зазоров, установки капельника на прокладочном слое и т.д.


Примыкание водосточных труб: В точках или по линиям распределения, на основании предварительных расчетов, водосточные трубы и примыкания водостоков на карнизах могут устанавливаться на основании индивидуальных технических решений — например, в зоне настенных, или заглубленных, или установленных над карнизным выносом водосточных желобов необходимо встраивание водосборной воронки, коленчатой трубы индивидуального изготовления расширительного патрубка, необходимо также обеспечить возможность крепления перфорированной сетки на приточных вентилируемых зазорах, далее, следует разместить капельник на наружном завершении разделительного слоя, и смонтировать все перечисленное вместе на линии карниза, в зоне примыкания друг к другу ответвлений разнонаправленного отведения воды.
Угол уклона покрытия: Угол между двумя плоскостями кровли чаще всего может изменить внешний вид карниза в точке размещения подвесного водосточного желоба, так как чем круче скатная крыша, тем ниже следует устанавливать желоб. Это особенно важно знать при установке желобов над карнизным выносом, поэтому следует обеспечить необходимую для наклона желоба и для продольных соединений покрытия карнизного выноса высоту фальцев и приточных вентилируемых зазоров. (При выведении наружу разделительного слоя необходимо позаботиться о принимающей конструкции планки капельника.)


Разновидности и толщина используемых материалов:    Необходимо придерживаться стандартов толщины применяемых материалов, а также — соблюдать инструкции по перевозке, хранению, обработке и использованию от производителей данных материалов.


Конструкция основания: Решающую роль в профессиональном, точном монтаже долговечного узлового соединения карниза отводится устройству основания и опорной конструкции из надлежащего древесного материала. Для укладки основания допустимо изготовление обрешетки из пропущенных через рейсмусовый станок досок с плоской и прямой поверхностью и влажностью, максимально 20 %. Неровности ребер и углов досок невозможно выправить металлическими планками. Задачей плотников является обеспечение необходимых приточных вентилируемых зазоров, а также основания для металлических планок и водосточных систем, далее, монтаж
карниза требуемой формы.


Рабочие чертежи: Для монтажа узлов соединения необходимы чертежи в масштабе минимум м = 1:5, на котором изображены общий план и поперечное сечение примыкания водосточной трубы к карнизу, кровельный «пирог», конструкция основания, даны параметры толщины материалов применения. Может возникнуть необходимость считаться с примыканием внутренних и внешних углов к узловому соединению карниза (Соединение с торцевой планкой, профилем разжелобка, облицовкой фронтона). Перед началом работ по проектированию рекомендуется провести консультацию проектировщика и мастера- кровельщика, который будет выполнять или возглавлять выполнение работ на объекте. .
   

«Мысок» или «Окончание фальцевого шва на карнизном свесе»

Фальцевая кровля — это вид металлической кровли. Отдельные элементы фальцевой кровли — это картины.

Соединение картин в покрытии осуществляется при помощи фальцев. Фальц – это шов по краю кровельного элемента, сформированный особым способом. При правильном выполнении таких швов, соединение получается герметичным.

Главное отличие фальцевой кровли от других видов металлических кровель – это соединение деталей при помощи герметичного соединения – фальцевого шва и креплением к основанию при помощи скрытого крепежа. В результате кровля по окончании работ не имеет на поверхности сквозных отверстий ни в местах пересечения элементов покрытия ни от установки крепежа.

Особое место отводится окончанию фальцевого шва на карнизном свесе ската кровли. На слэнге кровельщиков-жестянщиков название этого элемента покрытия звучит коротко и живописно – мысок. Выразиться более конкретно не получится. Остроумно применѐнное понятие, описывает и форму и расположение этого узла. Почему же к этому элементу приковано такое внимание?

При производстве работ по устройству кровли по технологии двойного стоячего фальца необходимо в равной степени обеспечить надѐжность покрытия на всех его участках. Одним из таких «опасных» участков и является карнизный свес фальцевого покрытия. С проблемой обеспечения надѐжности окончания фальцевого шва столкнулись ещѐ первые мастера, применившие в своей работе эту технологию. Дело в том, что картины покрытия, смонтированные в покрытии кровли, должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга для компенсирования теплового расширения металла покрытия.

На деле это реализуется путѐм формирования заготовок фальцевого шва такой формы, что у основания фальца получается зазор около пяти миллиметров между соседними картинами, соединяемыми в замок. При пересечении фальцевого шва с кранизным свесом возникает ситуация, при которой сформированный двойной фалец образует отверстие.

Рисунок 1.

Это отверстие становится причиной попадания воды, стекающей вдоль основания фальца в пространство между основанием и покрытием. Кроме того, в этом месте, с каждой стороны у основания шва могут образовываться трещины в материале. Точки перелома материала детали в нескольких плоскостях при формировании узла выступают в роли «концентраторов напряжений». Этот термин наиболее полно описывает физические процессы, протекающие в них.

Естественно, это явление не осталось без внимания мастеров-кровельщиков и было выработано несколько решений по устройству окончания двойного стоячего фальца на свесе кровли, учитывающих все перечисленные проблемы.

Как всегда, при участии большого количества мастеров, работы по усовершенствованию этого узла пошли сразу в нескольких направлениях, связанных с технологическими особенностями формирования узла.

Первое направление – связано с принятием решения о «выносе» точки окончания фальцевого шва за линию карнизного свеса.

Второе направление – связано с решениемдеформировать (смять) сегмент окончания фальцевого шва.

Третье направление — связано с видоизменением формы окончания фальцевого шва для того, чтобы уйти от проблемы образования отверстия в принципе.

В результате таких поисков появились и промежуточные варианты, которые объединяют в себе признаки сразу двух или трѐх направлений.

В результате поиска решения в первом направлении стало появление такого узла, как «швабское» окончание фальцевого шва.

Рисунок 2 . 

Один из первых вариантов узла.Для такого варианта решения характерно то,чточасть шва «вынесена» за линию карнизного свеса и у его основания на этом участке поверхность сформирована с учѐтом гарантированного отвода стекающей воды от оси шва.

Рисунок 3.

Современный вариант «швабского» окончания фальцевого шва.Видно, что развитием «исторического»решения окончания фальца стал современный вариант, в котором торец фальцевого шва формируется в виде складки части материала, надѐжно изолирующей его от прямого попадания воды. В результате работ во втором направлении появилось решение, связанное с обрезкой и деформацией окончания фальцевого шва таким образом, что его сегмент образовывал складку на всю высоту фальца.


Рисунок 4.

Складка на высоту фальца в месте его окончания.Этот вариант окончания фальцевого шва на свесе кровли долгое время являлся одним из основных вариантов наряду с вариантом, при котором фальцевый шов при «подводке» к карнизному свесу «заваливался» на поверхность кровли.

Рисунок 5.

Пересечение фальца с линией карнизного свеса в лежачем положении.Объединением принципов первого и второго направлений в решении этой задачи можно считать следующий вариант окончания фальцевого шва. Рисунок 6 и 7.

Рисунок 6.

Промежуточное решение, совмещающее принципы первого и второго направления поиска.

Рисунок 7.

Промежуточное решение, совмещающее принципы первого и второго направления поиска в другом своѐм исполнении.

Возможно такое решение имело и другое обоснование, но то, что оно не корректно с точки зрения гидроизоляции узла, не вызывает сомнений.(Рисунок 7)

Рисунок 8.

Ещѐ один вариант, разработанный на основе принципа деформации окончания фальцевого шва, применяемый при устройстве покрытия.

Рисунок 9.

Узел окончания фальцевого шва на «новых принципах».

Логичным продолжением эволюции этого типа окончаний стал вариант, представленный на Рисунке 9. Ещѐ одно промежуточное решение, в котором применѐн принцип деформации окончания фальцевого шва. Существенны мотличием является то, что для обеспечения надѐжности конструкция узла предусматривает деформацию только небольшого сегмента со стороны большого фальца, что существенно экономит усилия при проведении работ. Недостатком этого соединения можно считать открытый торец фальцевого шва на уровне сформированного шва.Третье направление связано с видоизменением формы окончания фальцевого шва для того, чтобы уйти от проблемы образования отверстия в принципе. Что это значит?Рисунок 10. Узел окончания фальцевого в лежачем положении. Это значит, что до пересечения с линией карнизного свеса стоячий фалец между кровельными картинами заваливается на плоскость кровли и в лежачем положении загибается за кромку карнизной планки. В деле повышения надѐжности это решение даѐт преимущество перед описанными ранее вариантами, но имеет и свои недостатки.Оказалось, что двойной фалец, который прижат своим швом к поверхности кровли, может протекать в силу возникновения капиллярного эффекта. Такой эффект возникал между складками двойного фальца, прижатого к поверхности кровли по которой стекает вода. Другой большой проблемой оказалось появление больших напряжений в материале покрытия, возникающие как при заваливании двойного фальца в лежачее положение так и при эксплуатации покрытия. По факту такой узел жѐстко зафиксирован на основании и это блокирует возможные перемещения – подвижки деталей покрытия из-за температурного линейного расширения металла покрытия. Рано или поздно эти факторы приводили к появлению трещин и разрывов у основания фальцевого шва.

Рисунок 10. 

Рисунок 11.

Вариант узла окончания фальцевого в лежачем положении. Варианты, показанные на рисунках 10 и 11 были реализованы на кровлях исторических зданий Европы, но в нашей классификации они выступают в роли приежуточных. Общим для этих вариантов является тот факт, что мастерами было осознано возникновение капилярного эффекта (как это звучит на слэнге кровельщиков -«подсоса»воды)в месте контакта фальцевого шва с поверхностью кровли –и он был развѐрнут в противоположном направлении – фальцем вверх.Современная оценка эксплуатации кровель, выполненных по технологии двойного фальца с учѐтом проделанных проб и ошибок при реализации подобных работ мастерами разных стран и в разных климатических условиях даѐт возможность определить тот перечень вариантов, которые можно назвать верными и надѐжными. С учѐтом всех тех проблем, что были озвучены ранее. Таких вариантов не много и их можно представить как следующий список (своего рода –рейтинг). Вариант с фальцевым швом, заваленным в положение лежачего до подводки его к кромке карнизного свеса.

Рисунок 12.

Современный вариант узлаокончания фальцевого шва в лежачемположении (его ещѐ называют «Европейским»в противовес «Английскому»-обращѐнному обратной стороной кверху)Узел надѐжный в плане гидроизоляции, но,из-за проблем возникновения напряжений при его формированиии эксплуатации, его применение ограниченно
длиной скатакровли. Узел не применим в покрытии, выполняемой по так называемой «рулонной»технологиии при покрытии кровли алюминием.

Рисунок 13.

Современный вариант узлаокончания фальцевого швас подгибкой кромок части шва со стороны большого фальца на его торце. Один из самых распространѐнных вариантов окончания фальца на карнизном свесе в виду своей универсальности и быстроты исполнения впостроечных условиях. Но он имеет один существенный недостаток –из-за расположения части загнутой по торцу кромки, которая своим краем обращена в верх по скату кровли, такое окончание может «раскрыться»в силу механического воздействия снега или льда на свесе кровли. Последствием становится появление «флажков»на каждом фальце. Универсальным решением, признаннымповсеместно как «идеальное», стал вариант с выполненниемплавногопереходамежду вертикальной частью подводимого к кромке карнизного свеса стоячего фальцевого шваи одинарным загибом за кромку карнизной планки. Этот вариант может быть представлен в другом виде –с прямым переходом, расположенным под углом к плоскости кровли.

Рисунок 14.

«Идеальный»вариант узла окончания фальцевого шва на карнизном свесе

Отделка карниза. Пошаговое руководство

Итак, вы домовладелец и планируете установку металлической кровли своими руками. Как вы могли догадаться, самая сложная часть работы — это правильная установка обшивки. По этой причине вы, вероятно, ищете самый простой способ установки.

Наши сотрудники Western States Metal Roofing помогут вам. Наша команда состоит из сотрудников, которые имеют опыт продажи и установки металлической кровли, и мы рады поделиться нашим 25-летним опытом и поделиться этими знаниями, чтобы сделать вашу установку металлической кровли легкой.

На этой неделе мы расскажем, как установить карнизную обшивку с выпуклой кромкой . Это более простая и быстрая установка, чем стандартная отделка карниза, потому что для установки требуется меньше деталей.

Эта пошаговая статья по установке специально описывает установку отделки карниза для панели со стоячим фальцем

Snap Lock . Эту отделку следует устанавливать только в том случае, если уклон вашей крыши составляет 6 дюймов на 12 дюймов или меньше. Не предназначен для установки механический фальц или гвоздевой фальц панели.

Этот блог ответит на все ваши вопросы по установке с помощью простых инструкций и изображений, иллюстрирующих каждый шаг. Он предназначен для дополнения установки   видео , которое проведет вас через все этапы.

Наша цель в этой статье — объяснить: 

  • Размещение отделки.
  • Установка дополнительной облицовки.
  • Установка накладной планки.
  • Резка и отделка карниза на торцах фронтона.
  • Отделка карниза внахлест.
  • Крепление карниза.

 

Что такое карниз для металлической кровли?

Карнизная накладка — первая накладка, устанавливаемая на металлическую крышу. Он используется, когда водосточные желоба не требуются, и завершает низкие стороны вашего дома. Он также направляет воду в сторону от вашего дома.

 

Отделка карниза по сравнению с кромкой свеса

Иногда можно услышать, как отделку свеса крыши называют «краем свеса» или даже «окантовкой свеса». Все эти термины относятся к одному и тому же: отделке, которая проходит по нижнему горизонтальному краю скатной крыши.

 

Установка карниза 

Для этой установки вам потребуются следующие детали:

  • WS402 Отделка карниза с закругленной кромкой
    • Панельная панель WS460 (дополнительно)
  • Винты с цилиндрической головкой №10
  • Силиконовый герметик Novaflex

 

Как разместить отделку карниза

Прежде чем приступить к макету, рекомендуется спланировать макет панели и отделки.

Например, стандартная длина карниза составляет 10 футов. Если ваша крыша имеет ширину 32 фута, вы получите двухфутовый кусок отделки с одной стороны.

Лучшая компоновка начинается с шестифутового элемента, затем двух стандартных 10-футовых элементов и заканчивается шестифутовым элементом отделки. Симметрия в вашем макете всегда будет приводить к лучшей эстетике вашей крыши.

 

При укладке отделки вам также необходимо учитывать шесть дюймов нахлеста и один дюйм, необходимый на концах фронтона.

 

Как установить облицовку на металлическую крышу

Накладка на лицевую панель — это дополнительный элемент отделки, который закрывает и защищает открытую облицовку и устанавливается до отделочная планка и отделка карниза.

 

 

Чтобы установить эту дополнительную функцию, просто выполните следующие действия:

  1. Измерьте количество необходимой обрезки на торце фронтона и добавьте один дюйм для выступа.
  2. Ножницами по металлу обрежьте верхнюю часть по отметке.
  3. Внизу отметьте необходимое расстояние обрезки и отрежьте по линии.
  4. В одном дюйме от нижнего края сделайте надрез под углом 45 градусов до первой отметки.
  5. Сделайте небольшой надрез на краю накладки.
  6. С помощью ручной закаточной машины отогните язычок вниз на 90 градусов. Он должен загибаться к фронтонной стороне крыши.
  7. Закрепите нижнюю часть лицевой панели винтами на расстоянии 12 дюймов от центра.
  8. Перехлест должен быть не менее шести дюймов.
  9. Нанесите два валика силиконового герметика в трех дюймах от края накладки.

 

Как установить отделку карниза

Он играет жизненно важную роль в удержании отделки крыши на месте и устанавливается на лицевой панели или непосредственно  поверх дополнительной накладки.

  1. Поместите отделку карниза на крышу и обведите нижний край.
  2. Используя этот контур в качестве ориентира, совместите нижний край планки с линией.

 

  1. Закрепите обшивку с помощью круглых винтов на расстоянии 12 дюймов от центра.
  2. Дополнительные секции планки просто стыкуются встык; никаких перекрытий не нужно.

Как вырезать и отделывать карнизы на торцах фронтонов
  1. Измерьте необходимое расстояние обрезки и добавьте один дюйм для выступа.
  2. Отметьте линию под углом 45 градусов на краю капельницы.
  3. Используя ножницы по металлу, вырежьте по контуру.
  4. При обрезке язычка срезайте углы под углом 45 градусов.
  5. Отметьте прямую линию на верхней части для отделки.
  6. Продолжайте резать по метке.
  7. С помощью ручного закаточного станка отогните язычок вниз на 90 градусов. Язычок должен находиться на одном уровне с фронтонной стороной вашей крыши.

 

Как сделать нахлест карниза на крыше со стоячим фальцем

ПРИМЕЧАНИЕ. Нахлест должен составлять шесть дюймов.

  1. Отметьте шесть дюймов на отделке.
  2. Отрежьте до метки на сгибе накладки.

 

 

  1. На краю капельницы отрежьте шестидюймовую отметку на кромке отделки.
  2. На соседней детали сделайте надрез по краю до шестидюймовой отметки.
  3. Силиконовый герметик
  4. следует наносить на расстоянии трех дюймов от края.

Как закрепить отделку карниза
  1. Сначала зацепите нижнюю часть планки отделки.
  2. Закрепите винтами с цилиндрической головкой на 12 дюймов по центру.

 

3. Снимите защитные пластиковые покрытия при установке.

Нужна дополнительная помощь по установке металлической кровли со стоячим фальцем?

Для получения панелей и принадлежностей , необходимых для монтажа стоячего фальца , перейдите к Веб-сайт Western States Metal Roofing , чтобы увидеть наш каталог , и запросите цитату или образец цвета металла, так как есть сотни цветов на выбор .

 

Ищете другие руководства для домовладельцев и пошаговую помощь по установке? Обязательно подпишитесь на наш канал Youtube , так как мы еженедельно выпускаем новые видеоролики по установке. Вы также можете найти все необходимое в Western States Metal Roofing Learning Center 9.0004, чтобы помочь вам выполнить простую и успешную установку.

 

 

Металлическая кровля со стоячим фальцем: все, что вам нужно знать

Содержание

  • Сделай сам или нет
  • Подробнее о системе швов
  • Установка рубероида перед установкой листовых кровельных панелей
  • Основы установки
  • Подходит ли вам фальцевая металлическая кровля?

Металлическая кровля со стоячим фальцем

Металлическая кровля со стоячим фальцем превратилась в современное архитектурное решение. Это был популярный вариант для многих людей, которые ищут надежную и долговечную крышу для защиты своего дома. После того, как фальцевая кровля построена должным образом, она почти не нуждается в обслуживании. Стоячие швы в большинстве случаев прослужат всю жизнь. Эти кровельные панели изготовлены из различных материалов, включая алюминий, цинк и сталь с алюминиевым покрытием, цинк и медь, и покрыты сертифицированными цветами, узорами и стилями Cool Roof.

Сделай сам или нет.

Установка листовой кровельной системы не является самостоятельной работой. Для установки панелей из листового металла на крышу требуются опыт и навыки, требующие специальной подготовки и знаний, которые невозможно получить, прочитав брошюру с инструкциями. Такой опыт можно получить, только выполняя настоящие кровельные работы и работая с листовым металлом в течение длительного периода времени. Ниже я рассмотрю несколько фундаментальных концепций, чтобы дать вам лучшее представление о некоторых процессах, необходимых для установки этой системы, но сначала давайте попробуем понять механизм блокировки, известный как шов.

Подробнее о системе шва

При наличии соединения эта конкретная область приподнимается, образуя ребро, известное как шов. Это удерживает листовые кровельные панели вместе и позволяет воде безопасно течь, не капая между панелями. Если это самостоятельный проект, можно приобрести стандартные фальцевые кровельные панели, которые изготавливаются на заказ и поставляются с полными инструкциями. Для соединения металлических панелей используются скрытые застежки.

 

Установка рубероида перед установкой листовых кровельных панелей.

Пароизоляция должна быть размещена под металлической кровлей со стоячим фальцем для защиты от влаги. Обычно они состоят из листов пластика или фольги и накладываются на конструкцию до того, как будут установлены панели из металлического листа. В результате образуется защитная облицовка, которая не даст парам подняться наверх и загнить здание. Перед установкой фактической кровельной системы важно установить ее на всех типах крыш. Будь то асфальт или металл, помимо сохранения материала, вы также можете в некоторой степени защититься от суровых погодных условий, положив лед и воду на карниз крыши перед установкой вертикальных панелей из листового металла для вашей крыши.

 

Все поврежденные водой доски и фанера должны быть заменены при демонтаже старой крыши. Стены должны быть сухими и очищенными от мусора. Затем необходимо надежно прибить или скрепить скобами гидро- и пароизоляцию на расстоянии примерно двух футов друг от друга.

Основы установки:

Для установки металлических кровельных панелей необходимо закрепить и соединить вертикальные панели, а также иметь фиксирующий механизм на стороне панелей, известный как стык. Уникальный запорный механизм обеспечивает фиксацию металлических кровельных панелей со стоячим фальцем к карнизу карниза. Затем вертикальные панели крепятся скрытыми застежками через каждые 12 дюймов в центре по бокам каждой панели. Скрытые крепления позволят металлической кровле со стоячим фальцем расширяться и сжиматься по мере необходимости.

 

После того, как первая панель установлена, вторая панель размещается непосредственно рядом с ней, создавая точку соединения на стыке. Наряду с панелью шов служит замковым механизмом. Методы фиксации стоячих швов включают защелку, которая, как следует из названия, помещается и защелкивается поверх предыдущей панели. С другой стороны, шов, сформированный в полевых условиях, требует использования специального инструмента для гибки, чтобы надежно зафиксировать шов. Система Snap устанавливается быстрее, чем версия с полевой блокировкой. Учитывайте это при покупке системы у поставщика.

Подходит ли вам фальцевая металлическая кровля?

Вертикальные кровельные панели из листового металла в настоящее время становятся все более популярными, поскольку они долговечны и привлекательны для жилых и коммерческих зданий. Они очень полезны, потому что огнестойки, долговечны, энергоэффективны и, что не менее важно, экологически безопасны. Если вы решите поставить на свой дом металлическую крышу со стоячим фальцем, вы можете получить скидку на страховой тариф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *