Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?
Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.
Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?
Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя.
- при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
- при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.
Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.
Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?
Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:
- обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
- также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
- можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.
Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.
Масло для ГУР и его основные характеристики
У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:
- тип основы,
- цвет,
- эксплуатационные свойства.
По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.
Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.
При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.
Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.
Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.
Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в ГУР своими руками
Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Управление автомобилем > ГУР > Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена
Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства
К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:
- предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
- жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
- наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
- минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
- отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
- отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
- антикоррозийные свойства;
- хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
- стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.
Видео — зачем менять жидкость ГУР:
Основные их виды:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.
Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.
Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:
Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:
- пропилен либо этиленгликоль-спирты;
- гидрокрекинговые фракции нефти;
- полиэфиры;
- специальные присадки.
Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.
Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!
Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.
Порядок замены масла в ГУР
Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.
Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.
Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.
Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:
Последовательность операций:
1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.
2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.
3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.
4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.
5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.
6. Глушится двигатель.
Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:
7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.
8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.
9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.
10. Закручивается крышка бачка.
11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.
12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.
Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.
Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.
Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.
Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:
гидродинамика — Что заставляет песок вести себя как жидкость, когда его наливают?
спросил
Изменено 1 год, 7 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
$\begingroup$
Я не смог найти удовлетворительного физического объяснения того, какой точный механизм и явление ответственны за то, что песок ведет себя как жидкость, когда его наливают, хотя его частицы являются твердыми?
- гидродинамика
- поток
$\endgroup$
4
$\begingroup$Песок состоит из твердых зерен, которые не прочно связаны друг с другом. С другой стороны, у зерен есть углы, из-за которых они не могут легко катиться, или, возможно, из-за трения они не могут легко скользить. То же самое можно увидеть и в куче гравия.
Если насыпать песок, песчинки подпрыгивают. Они не склеиваются. Таким образом, каждый отскок позволяет им двигаться относительно друг друга. Они могут двигаться независимо, как капли жидкости.
С другой стороны, многие свойства жидкости у них отсутствуют.
- Капли жидкости слипаются.
- Жидкость смачивает (прилипает) к поверхности.
- Жидкость имеет поверхностное натяжение
- Жидкость течет без макроскопических колебаний и обычно имеет вязкость.
- Жидкость не имеет крупинок крупнее молекулы.
$\endgroup$
2
$\begingroup$
В механике грунта максимальное напряжение сдвига, известное как прочность на сдвиг , которое грунт может выдержать без скольжения, обычно моделируется с помощью
$$ \ тау = \ сигма \ тангенс \ фи \ + \ с $$
где
- $\tau$ — прочность на сдвиг
- $\sigma$ — нормальное напряжение †
- $\phi$ — это угол трения сдвига , определенный таким образом, что $\tan \phi$ аналогичен коэффициенту трения
- $c$ называется сплоченностью, она же липкость
Идеальный песок характеризуется $0$ сцеплением и, следовательно, $0$ прочностью на сдвиг, когда на него не действует нормальное напряжение.
Когда вы насыпаете песок, он «сбрасывается» из-за собственного веса, и можно считать, что он имеет нормальное напряжение $0$, что означает, что он имеет прочность на сдвиг $0$.Основное различие между жидкостями и твердыми телами заключается именно в том, что жидкости не могут выдерживать напряжения сдвига при постоянном напряжении, что является тем же явлением, которое вы видите с сыпучим песком.
Кстати, когда вы насыпаете песок, например, в песочные часы, угол кучки песка точно равен $\phi$, поэтому он так определен.
† Только для сухих почв.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
гидродинамика — Почему масло не издает звук при заливке?
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 7к раз
$\begingroup$
Я заметил, что в отличие от других жидкостей, например, при наливании оливкового масла я не слышу от него вообще никакого звука.
Обычно вы можете услышать отчетливый звук, когда чашка наполняется водой, а высота звука увеличивается.
Что заставляет масло вести себя таким образом?
- гидродинамика
- акустика
- вода
- вязкость
- шум
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Шум создается турбулентным потоком. Турбулентность в потоке создает турбулентность в воздухе на границе раздела между воздухом и поверхностью жидкости, и эта турбулентность в воздухе — это то, что мы слышим как звук плескания.
То, сколько шума вы слышите, зависит от турбулентности потока жидкости, а это обратно пропорционально вязкости жидкости. Турбулентный поток чрезвычайно сложно описать математически (на самом деле, вы можете выиграть миллион долларов, если сможете это сделать), но, как правило, при заданном расходе турбулентность уменьшается по мере увеличения вязкости жидкости.
А масло имеет более высокую вязкость, чем вода, поэтому при наливании масла в чашку турбулентность меньше, чем при наливании воды с той же скоростью, и, следовательно, мы слышим меньше шума.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Собственно два вопроса:
- Наличие звука: Наиболее распространенным источником звука текущей жидкости являются лопающиеся пузырьки воздуха. Поверхностные волны (как над открытой поверхностью, так и внутри пузырьков, образующихся в струе в менее сферической форме) также создают некоторый звук.
Оба этих явления связаны с поверхностным натяжением границы раздела жидкость/воздух и вязкостью жидкости.
Если вы используете горячее масло (опасно!), которое является менее вязким и имеет меньшее поверхностное натяжение, вы можете услышать тот же самый звук. Вы также можете услышать, что горячая вода (с меньшей вязкостью и поверхностным натяжением) издает другой звук, и мыльная вода (только с меньшим поверхностным натяжением, многие пузырьки просто отказываются лопаться) тоже отличается.