Какой стороной ставить термостат: Как Правильно Поставить Термостат На Сенс ~ AUTOTEXNIKA.RU

Содержание

Правильная установка термостата — Berlingo, 1996 — 2012

Добрый день.

 

Прошу совета по термостату: месяц как заменил старый термостат на новый. На старом термостате двигатель стабильно стоял на температуре около 82 град. по указателю (хотя термостат стоял 89-градусный). Новый термостат также 89-градусный. Я долго пытался определить, какой половинкой вверх нужно ставить термостат, но решительно не вижу никаких различий ни сверху, ни снизу (например на фордовском термостате сверху небольшое отверстие для перепуска воздуха, им нужно ставить вверх). Старый снятый термостат стоял вверх буквой «Т», вниз буквой «B» (см. фотку, пометил когда снимал, как советует мануал по ремонту). Хотя как по мне, так без разницы как ставить.

 

 

 

Однако температура на месте не стоит (см. фотки приборки). Сейчас, в холодную погоду при движении по трассе идёт так: двигатель нагревается до почти 90 град, затем в течении минуты-двух температура падает до 82-83 град, затем через три-четыре минуты опять почти 90 град, и опять по кругу. Цикл повторяется без конца уже месяц. По логике вещей понятно, что происходит: на 89 град термостат открывается, в двигатель поступает порция холодной жидкости из радиатора, температура падает, термостат закрывается, двигатель опять нагревается до 90 град и все по новой. Цикл этот занимает 4-5 минут.

 

Вопрос: это нормально? У меня такое было на Форде, когда термостат стоял неправильно, тоже указатель температуры двигателя все время плавал: когда переставил термостат как положено (отверстием вверх), индикатор «успокоился». Но здесь, похоже, без разницы, какой половинкой вверх стоит термостат (весь воздух из системы выпущен, оба вентиля выпуска воздуха (на двигателе и отопителе) открывались три или четыре раза в течении нескольких дней после замены, пока из них не перестал выходить воздух и не полилась вода).

 

Или может просто успокоится и не «ловить блох»?

 

 

 

Замена термостата на Нексии 8 клапанном и 16 клапанном двигателе

Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.

  1. Проверка термостата
  2. Замена термостата на нексии 16 кл DOHC
  3. Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

Проверка термостата на нексии

Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.

Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.

расположение термостата на нексии

Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC


Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

  1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
  2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

    отстегнуть хомут с термостата

  3. Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя

    откручиваем термостат

  4. Остается сжать пассатижами хомут со стороны термостата на длинном шланге идущем от дросселя до термостата.
отсоединяем шланг от дросселя

Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

 Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.

К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).

Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.

  1. Слейте антифриз
  2. На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ

    термостат на 8 кл нексии

  3. Открутите два болта крепления крышки термостата не отсоединяя подводящих шлангов и подденьте отверткой термостат от головки блока цилиндров.
снятие термостата на 8кл

Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.

Как должен стоять термостат | Хитрости Жизни

Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Список содержания статьи:

  • Принцип работы термостата в автомобиле
  • Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии
  • Цена термостата для автомобиля

Термостат — это прибор системы охлаждения, который имеется во всех машинах (в стандартном варианте диаметром пять сантиметров, расположен между двигателем и радиатором), оснащённых системой охлаждения мотора с помощью жидкости.

Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.

Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.

Принцип работы термостата в автомобиле

Есть много факторов, которые могут стать причиной неполадок, но коррозия — наиболее частая. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, то жидкость для охлаждения мотора всё время будет поступать в радиатор, прежде чем попасть в двигатель, а это значит, двигателю необходимо больше времени для достижения критической температуры. А когда клапан термостата постоянно закрыт, то двигатель не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машина «закипает» и на ней нельзя продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Специалисты и автомеханики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый, приблизительно, каждые два года. Читайте, как менять термостат в автомобиле ВАЗ 2110-2111.

Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.

Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Термостат – физическое устройство, которое обеспечивает постоянство температуры в системе; поддерживает её на заданном уровне, включая/выключая нагревающий или охлаждающий элемент, или же меняя поток теплоносителя.

Это устройство вы сможете найти во многих примерах бытовой техники: водонагреватель, холодильник, микроволновая печь, фен, тостеры, утюги и так далее, и даже в автомобилях.

Он входит в систему охлаждения всех приборов, связанных с риском перегрева. Возможно, большинство людей никогда и не задумывались, что каждый день сталкиваются с данной деталью. Эта статья поможет разобраться с тем, какие есть виды, по какому принципу они функционируют, какие существуют поломки, а также с одной особенностью эксплуатации – открытие.

Открытый Honeywell

Виды термостатов

Итак, существуют разные их классификации. Первый и самый очевидный критерий – по виду бытовой техники или марки авто. Второй – диапазон рабочей температуры.

Существует три диапазона:

  • Менее -60°C (Используются при взаимодействии с расплавленными металлами и солями)
  • -60- 500°C (Такими теплоносителями являются вода, различные масла, спирты и т.д.)
  • 300-1200°C ( Их ещё называют криостатами)

Холодоагентами в них служат гелий, азот и другие разжиженные или отвердевшие газы.

Рабочее тело (или теплоноситель), является ещё одним критерием и бывает трёх видов: воздушный, жидкостный, твердотельный.

Основной задачей является поддержание температуры.

Исходя из этой цели ещё одним критерием считают то, насколько точно они поддерживают заданный режим и амплитуду их отклонения от норм:

  • 5—10°C (показатель низкой тепловой стабильности)
  • 1—2 °C (тепловая стабильность хорошая, применимо для жидкостных)
  • 0,1°C (тепловая стабильность высокая, очень распространена для воздушных)
  • 0,01°C (такой точности можно добиться в приспособленных для жидкостей, которые построены по специальным конструкциям)

Его используют в разных областях и различными способами и классифицируют так:

  • накладной
  • промышленный
  • комнатный
  • погружной

Принцип работы

Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие. Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан.

Основной принцип действия:

Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.

Прибор для поддержания постоянной температуры в автомобилях

Воск, размещённый в плотно закрытом корпусе плавится и увеличивается в объёмах, чем сдавливает резиновую камеру. Она выталкивает шток, который приводит клапаны в действие. При запуске устройства он закрыт. Так тосол не попадает в радиатор и не остывает.

В это же время водянистость перемещается маленьким кругом системы терморегуляции и снижает закипание нагревающегося мотора. Если тосол достигает до 90 градусов, то режим нормальный. Если же выше, то начинается перегрев. Тосолу нужно сбросить жар. Так он переходит на большой круг охлаждения.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!
Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?
Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Примечание!
Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие:
1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Примечание!
Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание!
При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Замена термостата ЗМЗ-406

Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

По мере прогрева двигателя основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор).

О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402.

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов. 

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Более подробно:

Отверткой, ослабив затяжку винтов, отсоединяем провода от датчиков указателя давления и сигнализатора аварийного давления масла.

Отсоединяем наконечники проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Поддев шилом пружинную скобу, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры для блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата (облицовка радиатора для наглядности снята).

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока.

Снимаем корпус термостата.

Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Тонкими плоскогубцами вынимаем пломбировочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата и снимаем с корпуса крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 ° С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный).

По мере остывания воды термостат должен закрывать основной клапан. При 80 ° С верхний (основной) клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Отзывы о термостатах. Какие выбрать термостаты, какой фирмы лучше

Термостат — специальный прибор, который может поддерживать постоянную температуру антифриза в системе охлаждения двигателя. Главной задачей термостата является блокировка потока антифриза, который подается в радиатор, до момента разогрева двигателя.

Термостат состоит из термочувствительного клапана, который размещен в латунной рамке. В самом клапане находится тарелка насаженная на корпус. В свою очередь корпус исполняет роль цилиндра, в него вставлен шток. Шток одной стороной упирается в верхнюю рамку термостата, а другой в резиновую полость в корпусе. Между самим корпусом и резиновой частью расположен термочувствительный элемент, который состоит из меди и гранулированного воска.  

Месторасположение термостата зависит от того какой тип и модель двигателя установлена, а также самой конструкции системы охлаждения. Термостат находится на выходе из головки блока цилиндров либо же на входе насоса охлаждающей жидкости.     

Виды термостатов

Одноклапанный — имеет самый простой механизм. Очень популярен среди зарубежных производителей.

Двухступенчатый (разновидность одноклапанного термостата) — имеет две тарелки (малую и большую).  

Двухклапанный — состоит из двух клапанов (двух тарелок), которые расположены на одном корпусе. Первый клапан отвечает за большой круг охлаждающей жидкости, а второй отвечает за малый круг.    

Термостат с электронным управлением — отвечает за разные температуры при работе двигателя на разных режимах.

На некоторый двигателях можно встретить два термостата (используют, как правило, в двухконтурной системе охлаждения). Устанавливают на двигателях TSI.

Также термостаты бывают: воздушные, жидкостные (используют жидкость, которая легко испаряется), твердотельные (используют церезин с медной стружкой).

Виды поломок термостата:

  1. Полное заклинивание термостата в закрытом положении (как факт перегрев двигателя).
  2. Неполное заклинивание (когда термостат открывается, но не полностью) — в данном случае двигатель может перегреться, но не “закипит”, а время прогревания до рабочей температуры будет значительно увеличено, а зимой и вовсе нужной температуры можно не достичь.   

Причиной поломки термостата может служить накипь на штоке или коррозия на металлических элементах. Как правило, такие проблемы возникают при использовании антифриза низкого качества или же несвоевременное проведение замены. Также ещё одной причиной поломки термостата является разрушение от вибрации из-за некачественного изделия или же разрушение резинового уплотнителя под воздействием высоких температур.

Отзывы владельцев о термостатах

По данным за октябрь 2021 года на PartReview имеется 788 отзывов о 66 производителях термостатов. 14 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители термостатов

Самые популярные производители термостатов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. LUZAR — 106 отзывов. Оценка PR : 66, средняя оценка : 3.6.
  2. Vernet — 103 отзыва. Оценка PR : 69, средняя оценка : 3.7.
  3. Wahler — 63 отзыва. Оценка PR : 71, средняя оценка : 3.9.
  4. WEEN — 58 отзывов. Оценка PR : 85, средняя оценка : 4.3.
  5. METAL-INCAR — 57 отзывов. Оценка PR : 83, средняя оценка : 4.3.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках термостатов собрано на этих страницах.

Лучшие производители термостатов

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей термостатов:

  1. TAMA — 86% положительных голосов. Соотношение: +127 голосов
  2. WEEN — 85% положительных голосов. Соотношение: +129 голосов
  3. METAL-INCAR — 83% положительных голосов. Соотношение: +117 голосов
  4. ELTRA (ПРАМО) — 73% положительных голосов. Соотношение: +76 голосов
  5. Wahler — 71% положительных голосов. Соотношение: +84 голоса

Сравнения производителей термостатов

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, термостаты. На PartReview можно узнать, что лучше:

Корпус термостата. (Р) (с. 65)

Отчёт по термостату…
12 лет русфокусу 2л. автомат…(180 тыс)
Раза 2 или три менял прокладку между корпусом и головкой блока.После поломки бортика реставрировал по этому методу http://media.ffclub.ru/up117437-IMAG0437.jpg …,обмазывал (и на сухую) высокотемпературными герметиками.Но всё одно-подтёки…
Подливки антифриза в принципе небольшие— литр на 2-3 месяца …
Плюс ко всему и сам термостат стал гонять по большому кругу..
Видимо пришло время всё энто дело заменить в комплексе…
Есс-но выбор пал на Motorcraft RH-75 и Motorcraft RH-42, плюс термостат…

Проехал в Москве на авторынок в Кунцево…
Палаток с Фордом -тьма..
Но везде голимый Китай,маскирующийся ,со слов продавца- «оригинал Форд»(с ценами 3500-4200,хотя цена ему в базарный день 1000). Достаточно посмотреть на сии изделия и повертеть их в руках — всё станет ясно.
(там же у них и официалы есть,которые заломили за Фордовский оригинал 16000!!!)

Стало быть дорога — в Экзист.. Сегодня подъехал со своими проблемами.Так мол и так хочу RH-75 и RH-42.
Ответ: Мы сейчас доставляем только из Европы ,со Штатами не работаем.
ОПАНА!!!
(Позвоните в конце месяца,может ,что развиднеется).

Тады дорога на Ебей.Покупка корпуса и крышки плюс доставка выльется где то в 10000 р.
Круто…

Предвидя возражения,что мол купи Китай за 2000-3000 и через 2-3 года ещё раз поменяй-отметаются.Ежели б я только в городе катался…Выезжаю часто на рыбалку и не хотелось бы где нибудь в глуши Тверской области в 4 утра с цейтнотом по времени с дождиком и ветром этими извращениями заниматься…

Помятуя слова Генри Форда:»Машину следует выпускать лишь потому, чтоб продавать потом к ней запчасти… «
Браво!!!
Последователи его прекрасно работают.Надо же сподобиться пластмассовую деталь с дебильной резинкой установить на самую теплонагруженную часть двигателя.Да просто тупо сделать отвод 5-10 сантиметровый от головки и лепи свою пластмассу или же корпус из силумина будет она ходить до списания.Даже совкомобили этим не страдали!!!

Old School Mechanic Tip # 2: в какую сторону работает термостат?

Можно установить термостат в обратном и обратном порядке:

Любой механик старой школы будет знать, в каком направлении движется термостат, потому что они сделали так много. Но вначале это может сбивать с толку, и вы можете установить его в обратном порядке, что вызовет множество неприятных проблем.

Это уловка, если вы ее запомните, вы никогда не установите термостат неправильно, и вы всегда сможете легко удалить воздух из системы охлаждения.

Уловка механика старой школы # 2:

Более короткий конец (стрелка B) термостата всегда направлен в сторону шланга радиатора и от двигателя.

Следовательно, глубокий конец (стрелка C) термостата всегда устанавливается по направлению к двигателю или внутрь него. (Стрелка A) на фотографии — новая прокладка термостата на новом термостате, обязательно используйте новую прокладку термостата, если в заводском руководстве по обслуживанию она требуется.

Домашние мастера и начинающие механики всегда забывают надеть прокладку термостата на термостат, так как некоторые новые термостаты не поставляются с прокладкой. Если не надеть прокладку термостата, термостат негермет и воздух попадет в систему охлаждения. Это означает, что со временем это приведет к перегреву автомобиля.

Мой термостат помещается в корпус только одним способом:

На некоторых автомобилях невозможно установить термостат в перевернутом виде просто потому, что он не поместится обратно в корпус.Однако на других легковых и грузовых автомобилях вполне возможно установить термостат задом наперед, и это было сделано бесчисленным количеством людей.

Вопрос: Каковы симптомы установки термостата обратной стороной?

Ответ: Термостат, установленный назад, вызовет быстрый перегрев двигателя, как если бы термостат «закрывался». Поэтому всегда дважды проверяйте, что термостат установлен в правильном направлении, и, если он оснащен качающимся клапаном, вы устанавливаете его в соответствии с заводским руководством по обслуживанию.

В какую сторону перемещается качающийся клапан? Вверх или вниз или в 6 часов?

В этом случае я еще раз настоятельно рекомендую вам следовать заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля или грузовика. Каждый производитель отличается в том, где, по их словам, должен располагаться качающийся клапан. Позиционирование качающегося клапана также может повлиять на всю систему охлаждения на некоторых автомобилях и вызвать изменение температуры на 8-10 градусов Цельсия. Это может показаться не таким уж большим, но для горячего двигателя это большая разница.

Технические характеристики Toyota 3.4l FSM. Переверните клапан термостата вниз!

Сверлить или не сверлить термостат:

Один из старых приемов механики — высверлить качающийся клапан сверлом немного большего диаметра (обычно около 1/8 дюйма). Некоторые механики утверждают, что это помогает в процессе прокачки, и поэтому они просверливают термостаты (даже если у них для начала нет клапана покачивания).

Основное назначение поворотных клапанов — пропускать воздух через систему охлаждения, чтобы воздушный карман не застревал на термостате.Причина, по которой этот клапан называется колеблющимся клапаном, заключается в том, что он обычно имеет небольшой кусок металла, который колеблется внутри отверстия.

Я не знал, в чем суть этого покачивающегося куска металла, и решил, что он бесполезен, поэтому просверливал или вырезал его, чтобы открыть поток. Хотя я понимаю, что благодаря моему исследованию, оно выполняет важную функцию. Перекачиваемый клапан помогает предотвратить засорение небольшого отверстия ржавчиной или другим мусором в охлаждающей жидкости. Покачиваясь в потоке охлаждающей жидкости, он разбивает налет и не дает ему забить отверстие.Довольно круто!

Бурение сработало для меня:

Коленчатый клапан удален и просверлен до отверстия большего диаметра. Это никому не повредит, и если отверстие достаточно широкое, чтобы пропустить мусор, все будет в порядке. Просто следуйте за конечным автоматом и установите просверленное отверстие в том же положении, как если бы в нем все еще был качающийся клапан.

Я просверлил тонну своих качающихся клапанов на своих машинах, и у меня никогда не было проблем.

Тем не менее, я всегда рекомендовал бы использовать термостат и прокладку OEM, а затем убедиться, что вы устанавливаете положение качающегося клапана в соответствии с FSM.Вам определенно не нужно высверливать толчковый клапан, если у вас не было проблем с прокачкой воздуха в автомобиле или если у вас есть другие причины подозревать, что термостат не прокачивает должным образом.

Если вы застряли и не можете найти нужную информацию в Интернете, позвоните в дилерский центр и спросите технического специалиста.

Вежливо скажите им, что вы просмотрели онлайн, но до сих пор не можете понять, куда идет клапан покачивания. Они должны помочь.

Не существует единого способа, который подходил бы для всех, однако, если вы правильно удалите воздух из системы охлаждения, толчковый клапан не сработает.

Мне нравится следовать спецификациям производителя в отношении качающегося клапана, особенно, поскольку я имел дело с автомобилями, из которых было практически невозможно прокачать должным образом.

Это огромная боль в ягодицах, и предотвращение проблем с утечкой охлаждающей жидкости стоит пяти минут, чтобы исследовать, в каком направлении движется клапан покачивания.

Последний совет механика старой школы относительно охлаждающей жидкости и кровотечения:

Я читал это онлайн снова и снова, но еще не попробовал.Это так. При установке термостата поместите адвил, аспирин, тайленол или другую таблетку, которая растворяется внутри кромки термостата (делая ее частично открытой).

Это упростит прокачку, так как вы можете залить в автомобиль охлаждающую жидкость, и она сможет отрыгнуть через термостат.

Обычно вы заливаете охлаждающую жидкость, запускаете машину, дожидаетесь открытия термостата и продолжаете доливать охлаждающую жидкость.

С помощью этого трюка можно легче прокачать систему охлаждения, и мой голос: любой способ облегчить прокачку охлаждающей жидкости получает мой голос.

Таблетка быстро растворяется в тепле работающего двигателя и не причинит вреда вашему двигателю / охлаждающей жидкости.

Если вы ищете высококачественный набор трещоток для технического специалиста, не требующий больших затрат, прочтите мой пост здесь. Этот набор с храповым механизмом серьезно стоит своих денег, и я настоятельно рекомендую хотя бы прочитать свой обзор. Вы не можете превзойти цену и качество.

ВАМ НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ:

Неправильно ли установлен термостат?

При прямом солнечном свете

Если ваш термостат находится под прямыми солнечными лучами, вы рискуете получить неверные показания.Термостат записывает температуру вашего дома (в частности, комнаты, в которой он находится) и использует эту информацию, чтобы определить, нужно ли запускать систему отопления и охлаждения. Если термостат расположен рядом с окном в крыше и нагревается прямыми солнечными лучами, он «думает», что в комнате теплее, чем кажется на самом деле, из-за чего кондиционер срабатывает, когда в нем нет необходимости. Кроме того, ваш обогреватель может оставаться выключенным, когда вы хотите, чтобы он был включен, потому что термостат не может точно рассчитать температуру в доме.Эти «фантомные показания» заставляют вашу систему отопления и охлаждения тратить тонны энергии на ненужные циклы включения и выключения.

Над вентиляционными отверстиями

Ваш термостат должен точно отображать температуру в вашем доме. Когда термостат размещается над или рядом с вентиляционным отверстием, показания температуры искажаются, потому что термостат — это первое, на что попадает входящий воздух. Если обогреватель включен, термостат «думает», что в комнате теплее, чем он есть, а если кондиционер работает, термостат остывает раньше, чем ваш дом.Точно так же, как размещение термостата под прямыми солнечными лучами, размещение его над вентиляционным отверстием приводит к призрачным показаниям, которые тратят энергию и приводят к резкому росту ваших счетов.

Возле кухни

Из всех мест в вашем доме, ваша кухня, вероятно, станет наиболее теплой без помощи обогревателя. С таким количеством приборов — включая плиту и духовку — в сконцентрированном месте, легко увидеть, насколько температура на вашей кухне сильно отличается от температуры в остальной части вашего дома.Термостат, установленный на кухне, часто показывает, что в доме намного теплее, чем есть на самом деле, что приводит к включению кондиционера, когда он вам не нужен. Но поскольку ваша кухня не постоянно теплая, это создает большие проблемы для вашего термостата. Колебания температуры сбивают ваш термостат с толку и не позволяют получить точные показания. Если ваш термостат находится на кухне или рядом с ней, весь ваш дом будет охлаждаться, когда кто-то готовит!

В коридоре

Маловероятно, что кто-то из ваших близких живет в коридоре, поэтому ваш термостат не стоит там размещать.Основная цель вашей системы отопления и охлаждения — обеспечить комфорт вашей семьи, поэтому имеет смысл установить термостат в месте, которое точно отображает «реальную» температуру воздуха в вашем доме. Подумайте, где вы и ваша семья проводите больше всего времени, и убедитесь, что ваш термостат находится в этой комнате или рядом с ней. Ваши коридоры большую часть времени пусты, поэтому размещение там термостата снижает точность показаний. Коридоры также затрудняют считывание показаний, потому что поток воздуха ограничен в длинном узком пространстве.Кроме того, люди, проходящие мимо термостата, могут столкнуться с ним, возможно, переключая настройки, не осознавая этого.

Около дверей и окон

Мы уже рассмотрели размещение термостата возле вентиляционных отверстий. Двери и окна попадают в аналогичную ситуацию. Сквозные окна охлаждают пространство вокруг них, поэтому, если ваш термостат находится в непосредственной близости, он будет снимать показания, которые покажут, что в комнате намного прохладнее, чем кажется на самом деле. Поскольку двери постоянно открываются и закрываются, термостат, установленный рядом с дверью, естественно, будет подвергаться большему воздействию наружного воздуха, чем остальная часть дома.В зависимости от сезона это заставляет ваш кондиционер или обогреватель включаться и выключаться без достижения комфортной температуры.

Идеальное размещение термостата

Лучшее место для вашего термостата — это внутренняя стена, вдали от всех областей, которые мы обсуждали ранее (прямой солнечный свет, вентиляционные отверстия, ваша кухня, коридоры, окна и двери). В идеале его следует разместить ближе к центру дома. Вы также должны учитывать, какими комнатами вы и члены вашей семьи чаще всего пользуетесь.Так вы будете уверены, что комнаты, в которых вы проводите больше всего времени, будут наиболее удобными для тех, кого вы любите.

Узнайте больше об идеальном размещении термостата и повышении эффективности систем отопления и охлаждения . Эксперты On Time готовы помочь вам и вашей семье оставаться комфортно круглый год.

  • Даллас : 214-414-1002
  • Форт-Уэрт : 817-663-4687
  • Плано : 972-543-6530
  • Рокволл : 972-961-3962

РЕШЕНО: Куда идет термостат в

Re: Куда идет термостат в никуда и…

Термостаты склонны к выходу из строя по многим причинам, я всегда вставляю сверло диаметром 1 мм через плоскую круглую поверхность, которая закрывает поток охлаждающей жидкости, потому что на многих автомобилях нет винта для удаления воздуха, чтобы удалить воздух, попавший в систему охлаждающей жидкости. после ремонта, и многие автомобили получают повреждения из-за воздушной ямы вокруг бронзы (восковой шарик) или со стороны пружины термостата со стороны двигателя.в этом случае термостат может даже не открыться, пока фактическая температура двигателя не достигнет намного более высокой температуры, чем указанная на термостате. это может быть тот самый момент, когда новый термостат вытекет воск из бронзовой чашки, которая когда-то была горячей, перемещает штифт, который позволяет горячей охлаждающей жидкости начать течь к радиатору. точно так же, как если бы кто-то полностью удалил термостат, это может нанести больший ущерб двигателю, потому что скорость потока охлаждающей жидкости должна быть слишком высокой, чтобы проводить тепло от блока двигателя и головки и передавать его радиатору для охлаждения.поток должен быть слишком быстрым, чтобы эффективно передавать и проводить тепло. с небольшим просверленным отверстием это гарантирует, что если термостат не закроется, останется немного (небольшой, но некоторый поток охлаждающей жидкости), что даст вам немного больше времени, чтобы понять, возникнет проблема. также, если в этом месте будет какой-либо воздух, он будет свободно проходить через просверленное отверстие и выходить из системы охлаждающей жидкости. некоторые производители для этой цели проделывают небольшое отверстие с джиллгеровским клапаном, но если это транспортное средство, которое склонно к воздушным пробкам, то это вентилятор дополнительного просверленного отверстия.для любого в Австралии помните EA F 1988 года … надеюсь, что это будет полезно для кого-то там;)

Где должен быть термостат вашего дома, HVAC-Tips


При проектировании системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха существует множество мелких деталей, которые могут иметь большое значение для комфорта и эффективности.Одна из этих важных деталей — размещение термостата. Термостат необходимо разместить так, чтобы он мог получать наиболее точные показания температуры воздуха в доме. В противном случае это может привести к тому, что ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха будет работать излишне или недостаточно., Это может снизить ваш комфорт и потенциально увеличить ваши счета за электроэнергию.

См. Также: Термостаты

Места, которых следует избегать

При размещении термостата не следует размещать его рядом с вещами, которые могут вызвать ложно высокие или низкие показания, другими словами, вдали от локализованных горячих или холодных точек.

  • Окна и двери: Не размещайте термостат рядом с окнами или дверями, через которые может быть сквозняк. Ваш термостат будет измерять температуру поступающего наружного воздуха. Вместо общей температуры воздуха в помещении. На ваш термостат будут влиять колебания температуры каждый раз, когда открывается внешняя дверь. Это может вызвать ненужное отключение и отключение вашей системы HVAC. Это неэффективно, затрудняет работу оборудования и приводит к снижению стабильной температуры в доме в целом.Также важно следить за тем, чтобы на термостат не попадали прямые солнечные лучи, проникающие через окно. Если солнце светит прямо на ваш термостат, в летнее время вы можете получить огромные счета за электроэнергию.
  • Наружные стены: Точно так же не размещайте термостат на внешней стене. Лучистая температура этой стены летом будет выше, а зимой ниже, чем температура воздуха внутри вашего дома. Это может привести к ненужной работе системы HVAC и увеличению ваших счетов.
  • Приточные вентиляционные отверстия : Размещение термостата непосредственно над или под регистром приточного воздуха может действительно сбить с толку систему. Это связано с тем, что воздух, выходящий из вентиляционного отверстия, будет значительно теплее или холоднее, чем общая температура вашего дома, поскольку это кондиционированный воздух, только что поступавший из блока HVAC. Это может вызвать значительные колебания показаний температуры термостата, что опять же приведет к частому включению и выключению блока HVAC. И это точно сделает ваш дом менее уютным!
  • Коридоры и другие менее используемые места : Очень часто термостаты устанавливают в коридорах.К сожалению, это далеко не идеально. В конце концов, вы, вероятно, не проводите много времени в коридоре своего дома. Почему вы хотите, чтобы это было помещение с «идеальной» температурой? Поскольку коридоры обычно длинные и узкие, в них меньше циркуляции воздуха и циркуляции воздуха. Это означает, что температура в коридоре часто не отражает среднюю температуру воздуха в доме в целом. Размещение терморегулятора в коридоре означает, что в зале будет комфортно. Остального в вашем доме может и не быть.
См. Также: Обновите термостат, чтобы сэкономить деньги и время

Учитывайте естественные теплые области

  • Ванные комнаты и кухни: Пар и тепло из ванной и кухни могут заставить ваш термостат думать, что он теплее, чем есть на самом деле. Летом это может означать более высокие счета. Зимой это может означать, что вы дрожите в гостиной, потому что на вашей кухне приятно и тепло от рождественского печенья. Размещение термостата в ванной или на кухне или рядом с ними также вызывает аналогичную проблему, если разместить его рядом с дверью.Температура в этих комнатах часто колеблется. Это может привести к слишком частому включению и выключению вашей системы. Это плохо сказывается на сроке службы оборудования или ваших счетах за коммунальные услуги.
  • Лампы и телевизоры: Веб-сайт Energy Saver Министерства энергетики США рекомендует держать лампы и телевизоры подальше от термостата. И лампы, и телевизоры выделяют изрядное количество тепла. Если они находятся очень близко к вашему термостату, они могут привести к тому, что ваш кондиционер будет работать слишком много летом
  • Водопровод и приточные каналы: Другими источниками лучистого отопления или охлаждения, которые могут вызвать сбой в работе термостата, являются водопровод и приточные каналы.Воздух или вода, проходящие по трубам и каналам, могут нагревать или охлаждать стены вокруг них. Если ваш термостат находится на одной из этих стен, он не будет давать точных показаний для температуры воздуха в комнате.
См. Также: Ecobee vs. Nest


Где должен быть термостат

Теперь, когда вы знаете, чего следует избегать, давайте поговорим о том, куда должен идти ваш термостат. Вы хотите разместить его на внутренней стене, через которую не проходят трубы или воздуховоды.Он должен находиться вдали от дверей и окон, а также под прямыми солнечными лучами.

См. Также: Снизьте счет за электроэнергию этим летом

Вы хотите убедиться, что термостат не находится непосредственно над или под регистром подачи. На самом деле это нормально (а некоторые говорят, что предпочтительнее), чтобы термостат располагался рядом с обратным воздухозаборником.

Для достижения наилучших результатов необходимо, чтобы термостат располагался в центре. Это часть дома, которую вы часто используете, а не прячете в холле. Термостат следует располагать на высоте около 52-60 дюймов.Поскольку температура повышается, если термостат будет выше, показания будут иметь тенденцию быть слишком теплыми.

У вас есть система зонирования или умный термостат с несколькими комнатными датчиками? Вы можете избежать некоторых потенциальных проблем, связанных с тем, что всего один термостат контролирует температуру всего дома. При размещении дополнительных датчиков или термостатов по-прежнему важно избегать таких вещей, как прямой солнечный свет, вентиляционные отверстия и источники тепла, такие как телевизоры.

См. Также: Свяжитесь с нами

Высокий счет за электричество? Ваш термостат может быть не на той стене

Не позволяйте плохому размещению стоить вам денег.

Крис Монро / CNET

Возможно, вы тратите на отопление и охлаждение больше, чем вам нужно.Почему? Если ваш термостат установлен не в том месте, это может увеличить ваши расходы на коммунальные услуги.

Правильное размещение термостата может сделать ваше отопление и охлаждение более энергоэффективным, сохраняя при этом комфорт. Вот куда поставить и зачем.

Получить информационный бюллетень CNET How To

Получите советы экспертов по использованию телефонов, компьютеров, устройств для умного дома и многого другого. Поставляется по вторникам и четвергам.

Подробнее: Лучшие интеллектуальные термостаты

Куда не ставить термостат

Самое важное при размещении термостата — избегать мест, где могут быть экстремальные температуры, заставляющие ваш термостат думать, что в комнате намного холоднее или теплее чем есть на самом деле.Например, не устанавливайте термостат рядом с дверьми, через которые могут быть сквозняки, окнами, через которые на термостат могут попадать горячие солнечные лучи, или возле двери ванной комнаты, из-за которой горячий пар может оседать вокруг термостата. Кроме того, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США не рекомендует ставить лампы или телевизоры рядом с термостатом, поскольку они выделяют тепло, которое может сбить с толку датчики устройства.

Наружные стены тоже нельзя использовать, потому что они часто более прохладные, чем другие стены в доме.Термостат будет думать, что эта необычно холодная или горячая область представляет собой остальную часть дома, и начнет охлаждаться или нагреваться, когда это действительно не нужно.

Некоторые термостаты устанавливаются в редко используемых комнатах или коридорах. Это тоже не лучшая идея, потому что термостат не будет считывать температуру в той области, которую вы действительно хотите нагреть или охладить. Это может привести к тому, что вы будете сидеть в комнате, в которой слишком тепло или холодно.

Лучшее место для термостата

Для достижения наилучших результатов поместите термостат на внутреннюю стену оживленного помещения.Если у вас есть умный термостат, убедитесь, что его не закрывают двери, книжные полки или украшения, чтобы его датчики могли работать должным образом. Кроме того, убедитесь, что ваш интеллектуальный термостат находится в зоне действия вашего Wi-Fi, чтобы он мог оставаться подключенным к вашей учетной записи.

Как всегда, проконсультируйтесь со специалистом по HVAC, если у вас есть вопросы о проводке в вашем доме. Чтобы узнать об основах установки интеллектуального термостата, начните здесь.

Сейчас играет: Смотри: Как подобрать подходящий термостат для своего умного дома

3:55

Какая оптимальная настройка для вашего термостата зимой? — Boston 25 News

В этом мире есть два типа людей: те, кто устанавливает термостат на одну температуру и не трогает его, и те, кто включает его, выключают, поднимают и опускают по любой своей прихоти.

Летом — когда вы, возможно, редко бываете дома — вы можете избежать некоторых больших колебаний, когда дело доходит до внутренней температуры вашего дома, но зимой, когда становится холодно, и вы в основном застреваете внутри в течение длительного времени тепло — это все.

Министерство энергетики сообщает, что независимо от того, какая температура вам нравится, домовладельцы могут сэкономить около 10% в год (до сотен долларов) на счетах за электроэнергию, установив термостат на 7-10 градусов на восемь часов в день, обычно пока ты на работе.Люди, живущие в более мягком климате, могут сэкономить еще больше.

Итак, какова рекомендуемая настройка термостата зимой? Министерство энергетики говорит, что 68 градусов «когда вы бодрствуете, и понижайте температуру, пока вы спите или вдали от дома» — это идеальный вариант. Как правило, чем меньше разница между внешней и внутренней температурой, тем меньше ваш счет за электроэнергию.

Эти цифры немного отличаются от совета Directenergy.com, который советует домовладельцам устанавливать термостаты на 72 градуса, если у кого-то дома, но в идеале на 68 градусов.Если никого нет дома, они рекомендуют температуру от 62 до 66 градусов.

Вот еще кое-что: ваш специалист по обогреву и проветриванию, возможно, сказал вам, что лучше оставить ваше устройство включенным большую часть дня, чтобы он не работал так усердно, чтобы обогревать дом, когда температура падает. вечер.

Министерство энергетики заявляет следующее: «Распространенное заблуждение, связанное с термостатами, заключается в том, что печь работает больше, чем обычно, чтобы нагреть пространство до комфортной температуры после того, как термостат был установлен в исходное положение, что приводит к небольшой экономии или вообще не дает.Фактически, как только температура в вашем доме опустится ниже нормальной, он будет медленнее терять энергию в окружающую среду ».

Арчна Лутра, потребительский аналитик MoneySavingExpert.com, согласна с этой оценкой. «Это миф, что лучше держать его включенным весь день», — говорит Лутра BBC.

Тот же принцип действует и в теплые месяцы.

  • Расположение термостата : Для правильной работы термостат должен находиться на внутренней стене вдали от прямых солнечных лучей, сквозняков, дверных проемов, световых люков и окон.Он должен располагаться там, где возникают естественные потоки воздуха в помещении — поднимается теплый воздух, опускается холодный. Мебель будет блокировать естественное движение воздуха, поэтому не кладите предметы перед термостатом или под ним. Также убедитесь, что ваш термостат удобно расположен для программирования.
  • Положите коврики и / или ковер. : Есть причина, по которой ваши ноги мерзнут, когда вы ходите по дому. Эти паркетные полы ледяные. Хотите согреться дома? Положите коврик, чтобы тепло не выходило через половицы.
  • Сквозные двери и окна : Одна из основных областей, где тепло выходит из дома, — это двери и окна. Проверьте потерю тепла с помощью фонарика. Если свет проникает через щель в двери или окне, значит, вы теряете тепло. Пришло время заделать или запечатать его.
  • Фильтры вашего блока переменного тока : Вы можете быть одним из тех людей, которые презирают замену фильтров в вашей печи (я один из таких людей), но это может сэкономить деньги, уменьшив нагрузку на ваш блок, который забивается с мусором со временем.

СВЯЗАННЫЕ: 9 простых способов сократить расходы на отопление

Clark.com

Эффективные настройки термостата для многоэтажных домов

Жизнь в многоэтажном доме или таунхаусе может иметь неожиданные последствия: необычные проблемы с климат-контролем. Попытка обеспечить на каждом уровне многоэтажного дома приятную и комфортную температуру может быть непростой задачей. Это особенно актуально, если вы недавно переехали в отель и у вас не было времени познакомиться с термостатом в отеле.Однако, обладая небольшими знаниями в области отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, вы сможете найти простой и эффективный способ обеспечить комфортную температуру в своем доме, независимо от того, в какой комнате вы находитесь.

Термодинамика 101: Повышение температуры

Вероятно, вы давно не ходили на занятия по естествознанию, поэтому вы можете не помнить, что жара всегда нарастает. Природа тепла — это движение и расширение, поэтому молекулы нагретого воздуха продвигаются вверх по мере того, как более холодный воздух сжимается и опускается. По этой причине самый высокий этаж в вашем многоэтажном доме будет самым теплым в течение дня, что создает основу для настройки термостата, которые будут работать в данной конкретной ситуации.

Зонирование ОВК: несколько термостатов для нескольких этажей

Прежде всего, у вас должен быть термостат, который контролирует каждый этаж вашего многоэтажного дома. Если вы этого не сделаете, то обеспечение климат-контроля на полу без термостата — обычно на верхнем этаже — будет маловероятным. Если у вас нет нескольких термостатов, вам следует серьезно подумать об установке обновленной зонированной системы отопления, вентиляции и кондиционирования , которая позволяет раздельно и точно контролировать температуру для отдельных этажей.

Если у вас установлено несколько термостатов, вам следует сделать следующее:

  • Летом: Установите термостат самого верхнего этажа на желаемую температуру. Этаж ниже должен быть примерно на два градуса холоднее. Любой пол под этим снова должен быть на два градуса холоднее. С помощью этой установки вы создаете температурный каскад. Как известно, падает холодный воздух. Ваш верхний этаж нагреется до желаемой температуры, а более холодный воздух будет падать на нижние этажи, также охлаждая их и создавая довольно уравновешенную внутреннюю температуру.
  • Для зимы: Инвертируйте этот процесс, это означает, что нижний этаж должен иметь заданную вами температуру, а пол над ним должен быть на два градуса холоднее. На любом этаже выше снова должно быть на два градуса холоднее, и так далее. Эта установка создает каскад температуры вверх, когда горячий воздух поднимается из нижнего этажа. Вот так, вы учёный-температурник!

Почему бы не установить одинаковую температуру на всех этажах?

Вы можете технически настроить термостат каждого пола на желаемую температуру, но это не рекомендуется.Ваши верхние или нижние этажи — в зависимости от сезона — будут постоянно бороться со стихией, чтобы оставаться прохладными или теплыми. В течение всего дня ваш кондиционер или обогреватель будет работать и работать. К тому времени, когда вы получите счет за коммунальные услуги, ваша челюсть упадет — как холодный воздух — из-за его астрономической стоимости. Однако использование каскадных приемов позволяет получить тот же конечный результат при гораздо меньшем потреблении энергии.

Нужна помощь с установкой или обновлением термостата в Портленде, штат Орегон? Roth Отопление и охлаждение, сантехника, электричество, канализация — это все, что вам нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *