Как залить тосол: Как часто можно доливать антифриз ✅ Когда нужно доливать

Содержание

Как правильно заливать антифриз 🦈 avtoshark.com

Снимите расширительный бачок и промойте его дистиллированной водой. Подставьте под сливные отверстия ненужную тару и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока двигателя и печки. Нельзя повторно использовать вытекшие остатки.

Охлаждающую жидкость регулярно доливают и раз в 3 года меняют полностью. Но прежде чем заливать антифриз, нужно выкачать старый, промыть всю систему, а после добавления средства спустить воздух.

Основные правила доливки

Охлаждающую жидкость можно залить самостоятельно в гараже. Соблюдайте следующие правила:

  • Выключите двигатель и дайте мотору остыть, прежде чем начнете заливать антифриз в машину. Иначе получите ожог сразу после снятия крышки бачка.
  • Для экономии можете добавить в средство не более 20% дистиллированной воды. Жидкость из-под крана не подходит. Она содержит химические примеси, которые выведут из строя систему охлаждения. Но разбавляйте антифриз только летом, потому что зимой вода замерзнет.
  • Можно смешивать разные марки охлаждающей жидкости одного класса. Но только с идентичным составом. Иначе двигатель перегреется, шланги и прокладки размягчатся, а радиатор печки забьется.
  • При смешивании антифризов обращайте внимание на цвет. Красные или синие жидкости от разных производителей часто несовместимы. А у желтой и голубой состав может быть одинаковым.
  • Не заливайте тосол вместе с антифризом. У них абсолютно разный химический состав.

Если в бачке осталось меньше трети средства, замените его полностью.

Как влить охлаждающую жидкость

Разберем поэтапно, как правильно заливать антифриз в систему охлаждения.

Покупаем охлаждающую жидкость

Выбирайте средства только той марки и класса, которые подходят именно для вашей машины. Иначе система двигателя может выйти из строя.

Как заливать тосол

Производители автомобилей в мануалах указывают рекомендуемые виды охлаждающих жидкостей.

Заводим автомобиль

Включите двигатель на 15 минут, затем запустите отопление (на максимальную температуру), чтобы система заполнилась, и контур печки не перегрелся. Заглушите мотор.

Сливаем старый антифриз

Поставьте машину так, чтобы задние колеса находились чуть выше передних. Охлаждающее средство стечет быстрее.

Снимите расширительный бачок и промойте его дистиллированной водой. Подставьте под сливные отверстия ненужную тару и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока двигателя и печки. Нельзя повторно использовать вытекшие остатки.

Промываем

Промойте систему охлаждения, прежде чем залить в машину антифриз. Инструкция следующая:

  1. Налейте в радиатор дистиллированную воду или специальный очиститель для удаления ржавчины, накипи и продуктов распада.
  2. Включите двигатель и печку на горячий обдув на 15 минут. Помпа лучше прогонит средство по охлаждающей системе, если погазовать 2-3 раза.
  3. Слейте жидкость и повторите процедуру.

Зимой перед промывкой системы загоните автомобиль в теплый гараж, иначе очиститель может замерзнуть.

Наливаем антифриз

Соблюдайте следующие правила:

  • Влейте средство в расширительный бачок или горловину радиатора. Производители автомобилей выпускают инструкции, в которых указано, сколько антифриза заливать для эффективного охлаждения системы. Объем зависит от конкретной марки машины.
  • Не наливайте автомобильную жидкость выше максимального уровня. Во время работы двигателя средство расширится из-за нагрева и будет давить на охлаждающий контур. Шланги могут порваться, и антифриз вытечет сквозь радиатор или крышку бака.
  • Если объем средства меньше отметки минимума, двигатель не будет охлаждаться.
  • Не торопитесь, если хотите без воздушных пробок залить в машину антифриз. Дождитесь полного охлаждения мотора и добавляйте жидкость через воронку по литру с минутным интервалом.

После заливки проверьте крышку бачка. Она должна быть целой и плотно закручиваться, чтобы не было утечки жидкости.

Откачиваем воздух

Откройте кран в блоке цилиндра двигателя и закрутите его только после появления первых капель антифриза. Средство не будет полноценно охлаждать систему, если не спустить воздух.

Заводим автомобиль

Включите двигатель и подгазовывайте каждые 5 минут. Затем заглушите мотор и проверьте уровень охлаждающего средства. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

Расширительный бачок с жидкостью

Контролируйте объем антифриза каждый день в течение недели, чтобы вовремя заметить возможную утечку или недостаточный уровень.

Распространенные ошибки

Если средство бурлит, значит, при заливке допущены ошибки. Они могут привести к выходу мотора из строя.

Почему жидкость закипает

Охлаждающее средство бурлит в бачке в следующих случаях:

  • Недостаточное количество антифриза. Система двигателя не охлаждается, поэтому нарушается циркуляция и начинается бурление.
  • Завоздушивание. При заливе широкой струей в шланги и патрубки попадает воздух. Система перегревается, и средство закипает.
  • Грязный радиатор. Антифриз плохо циркулирует и бурлит из-за перегрева, если не промыть систему перед заливкой.
  • Долгая эксплуатация. Жидкость полностью меняют через каждые 40-45 тыс. километров пробега.

Также средство бурлит при поломке термостата или вентилятора принудительного охлаждения.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Как избежать покупки некачественного товара

Поддельное средство недостаточно охлаждает двигатель авто, даже если вы залили антифриз правильно. Не покупайте слишком дешевые жидкости от непроверенных производителей. Выбирайте известные марки: Sintec, Felix, «Лукойл», Swag и т. д.

На этикетке должна быть подробная информация об антифризе: вид в соответствии с ГОСТ, температура замерзания и кипения, срок годности, объем в литрах. Производители могут указывать QR-код, который свидетельствует о подлинности товара.

Не покупайте средство с глицерином и метанолом в составе. Эти компоненты выводят двигатель из строя.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/

антифриз

0

Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость

Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.

Зачем нужен антифриз

Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.

Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.



Типы антифризов

Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:

  • G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии.
    Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
  • G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
  • G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.



Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.


Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.

Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…

Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!

Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

 

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

 

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

 

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Как залить охлаждающую жидкость в машину (10 простых шагов)

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Знание того, как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, имеет решающее значение для поддержания функций вашей системы охлаждения в идеальном состоянии и предотвращения проблем с двигателем. Это относительно простая задача, которая при правильном выполнении может предотвратить перегрев двигателя и сэкономить вам несколько долларов (или даже поездку к местному механику). Тем не менее, это руководство расскажет вам, как правильно добавить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, среди прочего.

Шаги по добавлению охлаждающей жидкости в ваш автомобиль включают использование правильной смеси охлаждающей жидкости, доливку автомобиля через расширительный бачок и проверку двигателя после доливки охлаждающей жидкости на наличие проблем с перегревом. Для более новых моделей автомобилей может потребоваться вакуумное заполнение системы охлаждения.

Ниже приведены инструкции по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:

  1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
  2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
  3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
  4. Слейте старую охлаждающую жидкость (опционально).
  5. Создайте свою охлаждающую смесь.
  6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
  8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
  9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  10. Проверить наличие утечек.

Использование неправильной смеси охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля может привести к образованию отложений, ускоренной коррозии и повреждению двигателя. Эти неудобства делают поездку неудобной и превращают содержание вашего автомобиля в серьезную проблему. Если вы хотите избежать этих проблем и сэкономить несколько сотен долларов при каждой замене охлаждающей жидкости, продолжайте читать эту статью.

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 шагов)

1. Дайте двигателю остыть после выключения автомобиля.

Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от температуры окружающей среды и от того, использовался ли автомобиль только для вождения. Ваш автомобиль должен быть прохладным, чтобы избежать серьезных ожогов.

2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.

Бачок охлаждающей жидкости представляет собой полупрозрачную белую емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой и шлангами, соединяющими его с радиатором. Обычно он находится в передней части двигателя (за решеткой) и имеет диапазон заполнения, отмеченный сбоку. Его обнаружение будет означать, что вы уже нашли радиатор, обычно под двигателем. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как точно определить местонахождение радиатора и резервуара.

3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.

Откройте капот и найдите крышку радиатора или охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Эти крышки обычно выглядят более овальными, чем другие круглые крышки в моторном отсеке. Кроме того, более поздние модели автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора, чтобы ее было легче увидеть. Как только вы обнаружите крышку радиатора/охлаждающей жидкости, приготовьтесь полностью снять ее.

Перед этим шагом убедитесь, что радиатор или крышка охлаждающей жидкости не горячие. Если это так, не пытайтесь открыть его, так как сжатый газ или ошпаривающая жидкость могут вырваться наружу и вызвать серьезные ожоги, как только крышка будет снята с радиатора. Если двигатель немного остыл, обязательно ослабьте  радиатор   (см. на Amazon) или немного приоткройте крышку резервуара, чтобы сбросить оставшееся давление (никогда не открывайте крышку резко).

При откручивании крышки используйте тряпку или плотную ткань для дополнительной безопасности. Кроме того, используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм, даже когда двигатель холодный. Если крышка радиатора или охлаждающей жидкости слишком туго затянута, нажатие на нее при скручивании помогает освободить ее. Вы также можете использовать небольшой резиновый коврик под тканью, которую вы используете для дополнительного сцепления.

4. Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).

В большинстве случаев заправка восстанавливает низкий уровень охлаждающей жидкости до нормы. Слив старой охлаждающей жидкости требуется очень редко, если только она не загрязнена или не имеет правильного соотношения воды и антифриза. Если вы считаете необходимым выполнить полный слив, ниже приведены шаги (и несколько советов!) для справки:

Используйте домкраты (см. на Amazon), чтобы поднять и поддержать переднюю часть вашего автомобиля. Затем поместите большой сливной поддон — масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, используемое исключительно для этой цели — под радиатором и снимите крышку радиатора (или герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости, если ваш радиатор не поставляется с ним). .

Найдите сливной кран вашего автомобиля и откройте его, открутив. Сливные краны бывают следующих стилей: с резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота, поэтому всегда разумно обратиться к руководству по обслуживанию для конкретного стиля вашего автомобиля. Эти сливные краны также становятся хрупкими с возрастом и имеют более высокую склонность к поломке по сравнению с новыми кранами при отвинчивании. В качестве меры предосторожности купите сменный сливной кран в местном автомагазине, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости двигателя.

Снимите хомут шланга радиатора и шланг двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости двигателя. С помощью плоскогубцев снимите пружинные зажимы, освободив зажим от шейки. Покупка этих хомутов для шлангов экономит время и предотвращает ушибы суставов, которые могут быть неизбежны для старых автомобилей. Они также облегчают доступ к нижним зажимам радиатора и их освобождение.

Снова подсоедините/зажмите шланг радиатора и замените сливной кран после полного слива старой охлаждающей жидкости в сливной поддон.

5. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости.

Хотя во многих источниках говорится, что антифриз и охлаждающая жидкость взаимозаменяемы, это не так. Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза, тогда как антифриз является одним из двух веществ, необходимых для создания смеси охлаждающей жидкости. Оба элемента поглощают избыточное тепло двигателя и рассеивают его через радиатор. Однако смесь охлаждающих жидкостей более эффективна, чем автономный антифриз.

Вам не обязательно создавать собственную охлаждающую смесь. Предварительно смешанные растворы антифриза доступны в крупных розничных магазинах или магазинах автозапчастей. Некоторым производителям может потребоваться охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы  для некоторых автомобилей, которой может не быть на складе в местном автомагазине. Если это так, обязательно купите его у дилера и не ищите более дешевые альтернативы, которые не соответствуют потребностям вашего автомобиля.

Как залить охлаждающую жидкость кондиционера/двигателя в автомобиль

Не стесняйтесь смешивать свой собственный раствор антифриза, если вы разбираетесь в механике. Обычное соотношение для большинства автомобилей составляет 50:50 или часть антифриза, часть воды, но может измениться на соотношение 70:30 в зависимости от температуры окружающей среды. Тем не менее, лучший (и самый безопасный) путь — это следовать инструкциям производителя охлаждающей жидкости (указанным на обратной стороне бутылки) по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости.

Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную, тщательно смешивая охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Дополнительные рекомендации включают в себя учет уровня защиты вашей охлаждающей жидкости при обращении к руководству по обслуживанию для выбора правильной смеси охлаждающей жидкости. Определение уровня защиты охлаждающей жидкости включает проверку точек замерзания и кипения антифриза с помощью ареометра антифриза.

Никогда не соглашайтесь на  универсальная охлаждающая жидкость  , если не хватает нужного вам раствора антифриза. Это может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии на автомобиль. Не говоря уже о том, что эти универсальные охлаждающие жидкости часто несовместимы с металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в новых автомобилях. Есть очень веская причина, по которой производители предъявляют строгие требования к охлаждающей жидкости для своих автомобилей.

6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.

Перед добавлением охлаждающей жидкости сначала проверьте линии минимума (MIN) и максимума (MAX) сбоку переливного бачка или расширительного бачка. Эти маркировки должны сказать вам, где в настоящее время находится ваш уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или близок к отметке MIN, добавьте ранее приготовленную смесь охлаждающей жидкости на несколько дюймов ниже отметки MAX или полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Но если вас при этом тянет на обочину, можно использовать разбавленную охлаждающую жидкость или чистую дистиллированную воду (если вы в крайнем случае).

О том, куда уходит охлаждающая жидкость в автомобиле, ведутся споры. В идеале охлаждающую жидкость двигателя следует доливать через бачок охлаждающей жидкости, а не непосредственно через сам радиатор. Но для старых автомобилей без расширительного бачка можно было бы долить охлаждающую жидкость через крышку радиатора (при условии, что двигатель уже остыл). Если у вас старый автомобиль и вам нужно выбрать этот маршрут, медленно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости до уровня на дюйм ниже горлышка радиатора.

Совет: Подъем автомобиля при заправке охлаждающей жидкостью снижает образование воздушных карманов в двигателе.

Используйте воронку, чтобы избежать проливания, независимо от того, заливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор в гараже или в дороге. Таким образом, охлаждающая жидкость не попадет на кожу и не прольется на пол. Помните, что это вещество ядовито, поэтому будьте особенно осторожны.

7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).

После того, как вы заполнили радиатор или бачок охлаждающей жидкости до максимума, снова завинтите крышку до щелчка. Вы должны быть готовы к этому моменту, но я советую сделать этот дополнительный шаг. В идеале у вас уже должны быть заменены термостат и радиатор/крышка еще до того, как вы начнете заправлять свой автомобиль охлаждающей жидкостью — и вот почему.

Термостат является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля и второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя в случае его отказа после неисправного вентилятора радиатора. Даже если вы неоднократно доливаете (или промываете охлаждающую жидкость двигателя), повторяющиеся случаи перегрева двигателя не будут устранены, если только ваш термостат не сможет правильно регулировать температуру двигателя.

Замена крышки и термостата стоит менее 30 долларов. Кроме того, замена термостата самостоятельно займет менее часа, если только он не закопан. Пока вы это делаете, осмотрите другие компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как вентилятор, шланги, ремни, датчики и особенно водяной насос. Убедитесь, что последний не поврежден и способен обеспечить протекание охлаждающей жидкости двигателя.

8. Выполните проверку двигателя на перегрев.

  После выполнения предыдущих шагов закройте капот и перезапустите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока датчик нагрева/охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной рабочей температуры, и начните проверку перегрева. Время ожидания после пополнения может варьироваться.

Если бы было наоборот (долив охлаждающей жидкости после поездки), то время зависело бы от скорости движения, времени, проведенного в дороге, и времени года. Быстрая поездка до ближайшего круглосуточного круглосуточного магазина займет около 20-30 минут, а проезд по автомагистрали на скорости 65 миль в час будет означать как минимум час отдыха для вашего автомобиля. Ожидайте, что это время будет короче в холодном климате и дольше летом.

Совет: Если при тестировании автомобиля вы столкнулись с перегревом двигателя, выключите двигатель, дайте ему остыть и проверьте состояние указателя температуры, прокладки головки блока цилиндров или радиатора. Если вы не разбираетесь в технике, проверьте свой автомобиль у профессионального механика.

9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.

  Когда незамерзающая смесь начинает циркулировать в двигателе автомобиля (при проверке на перегрев), внутри радиатора освобождается больше места. Тем не менее, лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости после того, как вы прокатили автомобиль и дали ему время остыть. На этом этапе вы должны знать, нужно ли вам добавить немного больше этой смеси охлаждающей жидкости в расширительный бачок или нет.

Долив охлаждающей жидкости до уровня верхней части радиатора или Горячая маркировка на баке охлаждающей жидкости должна быть довольно простой. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться особая процедура удаления воздуха, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию.

10. Проверка на наличие утечек

Поиск утечек можно обычно выполнять при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя. Но лично лучшее время для проверки на наличие утечек или перегибов — после того, как все начальные шаги в этом списке выполнены. Почему? Существующие протечки не всегда обнаруживаются при добавлении в радиатор новой жидкости. Наоборот, это становится более очевидным, когда новая охлаждающая жидкость уже подвергалась воздействию прогретого двигателя.

Бывают даже случаи, когда утечки так и не обнаруживаются, но признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле проявляются после добавления новой жидкости. В подобных случаях доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику для проведения тщательной проверки всех внутренних и внешних систем. . К ним относятся все каналы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя и определяющие местонахождение источника утечки. Все мягкое, поврежденное или вздутое следует заменить.

Надлежащим образом утилизируйте старую/использованную охлаждающую жидкость двигателя. Никогда не смывайте его в раковину, если ваш домашний дренаж не подключен к местной канализации или системе сточных вод. Вместо этого налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и отнесите его на ближайшую очистную станцию ​​или в центр утилизации. Чтобы получить рекомендации по правильной утилизации охлаждающей жидкости, обратитесь в местный орган власти или в местный автомагазин. Помните: ни ливневые стоки, ни ваш газон не являются подходящим местом для утилизации отработанной охлаждающей жидкости.

Вакуумная система охлаждения

По сравнению с обычным транспортным средством, в автомобиле с вакуумной системой охлаждения используется воздушный компрессор (см. на Amazon) и пневматический инструмент для заправки. Динамика добавления охлаждающей жидкости в автомобиль почти такая же, за исключением той части, где вы должны вставить заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью и позволить вакуумному механизму всасывать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Еще одна прелесть этого процесса заключается в том, что пылесос уже высасывает воздушные карманы, заполняя радиатор вашего автомобиля.

Как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле

Действия по проверке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле описаны в шаге №6 данного руководства. Однако это больше, чем просто проверка уровня охлаждающей жидкости. Внешний вид охлаждающей жидкости двигателя также важен, так как он покажет, достаточно ли следовать обычному 10-этапному процессу или необходимо выполнить слив или промывку радиатора.

Охлаждающая жидкость двигателя обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета, каждый цвет имеет свое назначение. Ford подает прекрасный пример, предлагая охлаждающую жидкость двигателя с цветовой маркировкой для определенных годов выпуска своих автомобилей.

Уровневые системы могут применяться не ко всем производителям транспортных средств. Следовательно, визуальный осмотр охлаждающей жидкости двигателя представляется более надежным методом. Если жидкость бесцветная, выглядит ржавой или в ней плавают частицы, необходимо промыть систему охлаждения. Эти признаки означают коррозию внутренних компонентов в результате давно назревшей замены охлаждающей жидкости. Кроме того, они указывают на то, что в прошлом радиатор заполнялся смешанной охлаждающей жидкостью.

И наоборот, если охлаждающая жидкость имеет грязную или маслянистую поверхность, необходимо профессиональное обслуживание механиком. В этой конкретной ситуации виновником, скорее всего, является протечка внутренней прокладки головки блока цилиндров, и только профессиональные механики имеют соответствующее оборудование для проведения необходимых проверок.

Различные типы антифризов

Поскольку крайне важно использовать охлаждающую жидкость, совместимую с двигателем, имеет смысл узнать больше о различных типах антифризов — таким образом вы сможете решить, какой из них наиболее подходит и безопасен для вашего автомобиля.

Технология неорганических добавок

Технология неорганических добавок производится с использованием этиленгликоля (с фосфатами и силикатами) и обычно имеет зеленый цвет. Хотя эти ингредиенты превосходно предотвращают коррозию двигателя, они менее эффективны в удалении мусора, чем антифризы новых марок. Следовательно, настоятельно рекомендуется полностью очистить резервуар перед повторным наполнением.

Технология органических кислот

Технология органических кислот   — еще одна охлаждающая жидкость, изготовленная с использованием пропиленгликоля и обычно окрашенная в оранжевый цвет. Покупатели Volkswagen и GM утверждают, что эта технология защиты от замерзания лучше всего работает с их автомобилями. Будет ли это точным или нет, будет зависеть от рекомендаций производителя, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем добавлять этот вариант в свой переливной бак.

Гибридная технология органических кислот

Эта технология   сочетает в себе первые два типа благодаря органокислотно-силикатному составу. В зависимости от бренда он может быть желтого, оранжевого, розового или синего цвета. Благодаря многочисленным разновидностям и антикоррозионным свойствам его настоятельно рекомендуют для большинства европейских автомобилей, таких как Ford и Chrysler.

Бесфосфатная гибридная технология органических кислот

Эта технология   чаще называется HOAT и представляет собой тип антифриза красивого бирюзового цвета. Как и большинство вариантов, он изготовлен из гликоля и содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии. Что еще более важно, он обеспечивает отличную защиту уплотнений и прокладок (среди прочего) от преждевременного износа и коррозии. Такие компании, как Mercedes, Jaguar, Saab и Porsche (и это лишь некоторые из них), утверждают, что эта технология антифриза прекрасно работает с их автомобилями.

Технология фосфатированных гибридных органических добавок

Эта технология   состоит из ингибиторов коррозии, таких как фосфаты и карбоксилаты. В зависимости от марки он бывает синего или розового цвета. Этот вариант антифриза широко используется в автомобилях, произведенных в азиатских странах и других местах с более теплым климатом, поскольку он хорошо решает проблемы теплопередачи.

Силикатная гибридная технология органических добавок

Эта технология   обычно имеет ярко-фиолетовый цвет и представляет собой антифриз, изготовленный из силикатов, обладающих свойствами защиты двигателя от коррозии. Этот вариант не содержит нитратов, боратов, фосфатов, аминов и имидазола — веществ, которые некоторые двигатели считают вредными. Кроме того, сообщается, что он совместим с автомобилями Bentley, Audi и Lamborghini.

Часто задаваемые вопросы

Какая температура охлаждающей жидкости должна быть в вашем автомобиле?

В среднем большинство автомобилей могут работать при температуре охлаждающей жидкости от 160 °F до 225 °F. Если температура ниже этого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси, и эффективность сгорания будет снижена. Если температура выше, двигатель может начать перегреваться.

Как часто нужно заливать охлаждающую жидкость в машину?

Доливайте периодически или каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости не соответствует спецификации, чтобы избежать перегрева двигателя. При выполнении полной промывки охлаждающей жидкости и ее замене сроки различаются. Хотя некоторые владельцы автомобилей редко меняют охлаждающую жидкость двигателя, большинство экспертов рекомендуют делать это каждые 30 000–70 000 миль пробега.

Другим автомобилям может потребоваться более 70 000 миль, прежде чем потребуется промывка/замена охлаждающей жидкости. Некоторые учреждения, такие как Prestone UK , предлагают проверять охлаждающую жидкость/антифриз двигателя не реже одного раза в две недели. Но опять же, интервалы замены охлаждающей жидкости зависят от количества поездок и погоды.

Можно ли заливать охлаждающую жидкость двигателя во время работы автомобиля?

Да, это считается безопасным, особенно в большинстве современных автомобилей. Однако обратите внимание на то, что заправлять или доливать охлаждающую жидкость двигателя следует через выносной расширительный/переливной бачок, а не через крышку радиатора.

Должен ли автомобиль быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Лучше подождать, пока двигатель вашего автомобиля не остынет или постоит не менее трех часов. Но в типичных ситуациях двигатель должен быть холодным (или, самое большее, теплым), прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в радиатор. Никогда не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если температура двигателя высокая, так как существует большая вероятность того, что вода под давлением может вытечь из бачка, когда вы отвинчиваете крышку охлаждающей жидкости. Горячая вода под давлением, скорее всего, может обжечь кожу.

Требуется ли смесь охлаждающей жидкости двигателя в пропорции 50:50 при доливке бачка охлаждающей жидкости?

На этот запрос я отвечу путем сравнения. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, она сразу же замерзла бы в тот момент, когда температура упадет ниже 32 ° F, и в результате не смогла бы циркулировать в двигателе. Точно так же охлаждающая жидкость кристаллизовалась бы при 0 ° F, если бы использовался только чистый антифриз.

Чистый антифриз (чаще всего из чистого этиленгликоля) не обладает достаточной теплоемкостью, что снижает теплопередающие возможности системы охлаждения вашего автомобиля в среднем на 35% (или более в жаркую погоду). Если не смешать его с водой, он теряет свои защитные свойства и может сделать двигатель более склонным к перегреву, а его детали — к коррозии.

Тем не менее, использование смеси антифриза и воды в пропорции 50:50 действительно необходимо при пополнении уровня охлаждающей жидкости. Вода, смешанная с антифризом, снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 °F. Кроме того, он удерживает в смеси присадки, повышающие производительность, такие как силикаты и фосфаты, не оседая на дно системы охлаждения и вызывая целый ряд проблем.

При приготовлении смеси охлаждающей жидкости всегда лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную, поскольку первая не содержит минералов, которые могут образовывать отложения в каналах системы охлаждения автомобиля и радиаторе. В тяжелых случаях, когда у вас перегретый двигатель и добавление чистой воды в радиатор поможет вам добраться до дома, допускается заливка воды в машину вместо охлаждающей жидкости. Тем не менее, воздержитесь от повторного или дольше, чем это необходимо.

Что делать, если вы используете охлаждающую жидкость не того типа?

Поскольку охлаждающая жидкость двигателя выбрана из-за ее совместимости с материалами, используемыми в двигателе автомобиля, использование неправильного типа может привести к повреждению двигателя и внутренних компонентов системы охлаждения. Например, двигателям с чугунными блоками потребуется охлаждающая жидкость со специальными присадками для минимизации коррозии. Те, у кого алюминиевые блоки, потребуют охлаждающей жидкости с другими добавками и, следовательно, не могут быть взаимозаменяемы.

То же самое можно сказать и о радиаторах, изготовленных из пластиковых компонентов, которые не будут работать с пластификаторами – своего рода добавками, смягчающими пластик. Смешивание других типов охлаждающей жидкости (особенно тех, которые не рекомендованы OEM-производителями) также может привести к образованию шлама или ускорению коррозии. Суть в том, что несоблюдение рекомендаций производителя охлаждающей жидкости может вызвать проблемы с двигателем и высокие расходы на транспортное средство в будущем.

Заключение – Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль

Подводя итог, вот 10 шагов по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:

  1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
  2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
  3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
  4. Слейте старую охлаждающую жидкость (опционально).
  5. Создайте свою охлаждающую смесь.
  6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  7. Замените термостат и крышку радиатора или охлаждающей жидкости (рекомендуется).
  8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
  9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  10. Проверить наличие утечек.

Советы, содержащиеся в этом руководстве, и инструкции в вашем руководстве по обслуживанию помогут сделать доливку охлаждающей жидкости в ваш автомобиль легкой задачей. Возможно, вам придется помнить о признаках низкого уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, как выглядят жидкости вашего двигателя, и время от времени сливать / промывать радиатор. Но взамен вам будет гарантирован комфорт вождения и оптимальная (не говоря уже о беззаботной) производительность автомобиля.

Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза — легковые и грузовые автомобили Инструкции

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Техническое обслуживание является ключом к увеличению срока службы двигателя. Одним из аспектов технического обслуживания является поддержание оптимального уровня жидкости. Добавление охлаждающей жидкости является одним из самых простых этапов технического обслуживания. Но как правильно добавить охлаждающую жидкость? Давайте обсудим шаги по правильному добавлению антифриза и зачем он вообще нужен.

  • Что такое антифриз?
  • Функция антифриза
  • Как долить антифриз?
  • Когда нужно доливать антифриз?

Что такое антифриз?

Антифриз или охлаждающая жидкость — это просто жидкость, которая действует как охлаждающая жидкость для вашего двигателя. Это то, что поддерживает оптимальную температуру двигателя. Таким образом, он гарантирует, что двигатель работает правильно и работает наилучшим образом. В самое жаркое лето или в самую холодную зиму антифриз поддерживает двигатель в рабочем состоянии.

Без антифриза ваш двигатель может работать с трудом. Он не будет эффективным и не будет работать на полную мощность. В конце концов, это может закончиться полным провалом.

Из чего сделан антифриз?

Антифриз представляет собой жидкость на водной основе. Некоторые могут даже использовать воду в качестве антифриза. Некоторые люди склонны использовать воду в качестве антифриза. Вода может охлаждать двигатель и поддерживать его оптимальную температуру. Хотя он обладает охлаждающими свойствами, он может вызвать коррозию системы. Так можно ли использовать воду в качестве антифриза?

В экстренных случаях можно, но если вы планируете использовать его регулярно, это не очень хорошая идея.

Проблема в том, что вода замерзает при низких температурах. Замерзший твердый хладагент не может течь. Так что в холодном климате вода не будет такой хорошей идеей. В связи с этим мы склонны использовать охлаждающую жидкость на водной основе. В основном это вода. Но чтобы он не стал твердым как камень, в него добавляют определенные соединения.

Этиленгликоль, полипролингликоль, метанол или подобное соединение добавляют для предотвращения замерзания воды. Это поможет воде оставаться жидкой и при этом сохранять свои свойства поглощать тепло от двигателя.

Как работает антифриз?

Радиатор, расположенный в верхней части двигателя, хранит охлаждающую жидкость. Оттуда она обтекает двигатель. Он прокачивается с помощью водяного насоса, циркулирует в двигателе и возвращается к радиатору.

Охлаждающая жидкость начинает свой путь от радиатора. Он прокачивается через полые конструкции, называемые водяными рубашками. Эти водяные рубашки проходят через двигатель.

Охлаждающая жидкость поглощает все тепло двигателя и возвращается к радиатору. Нагретая охлаждающая жидкость движется по тонким трубкам внутри радиатора. Он охлаждается потоком поступающего воздуха. Температура охлаждающей жидкости тут же падает, и она готова к следующему кругу вокруг двигателя.

Этот процесс продолжается постоянно, пока вы едете. Обычно водяной насос приводится в действие коленчатым валом двигателя.

Зачем нужен антифриз?

Возможно, вы слышали, как дрэг-рейсеры намеренно снимают свои водяные насосы. Если это так, вам может быть интересно, они ездят без охлаждающей жидкости, почему вы не можете?

Дрэг-рейсеры ездят на короткие дистанции. Гонки заканчиваются в течение минуты. Поэтому их двигатель не собирается перегреваться так скоро. Перегоревшие двигатели часто встречаются в дрэг-рейсинге, но редко из-за отсутствия водяного насоса.

Причина, по которой они снимают водяной насос, состоит в том, чтобы увеличить мощность колес. Водяной насос приводится в действие коленчатым валом. Когда водяной насос получает мощность от двигателя, мощность на колесах уменьшается. Удаление водяного насоса дает им несколько дополнительных лошадиных сил, которые могут решить исход гонки.

Вы не можете сделать то же самое с ежедневным водителем. Одна из причин заключается в том, что вы будете находиться за рулем в течение длительного времени. Это позволит двигателю перегреться. И вы не участвуете в гонках, дополнительные 10 лошадиных сил не будут иметь большого значения. Поэтому никогда не ездите без охлаждающей жидкости.

Функции антифриза

Основной задачей антифриза является поддержание температуры двигателя. Как вы уже знаете, двигатель состоит из нескольких металлических компонентов. Когда двигатель работает, эти металлические детали трутся друг о друга. Это создает огромное количество тепла.

Оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 210 градусов по Фаренгейту. Это около 74 градусов по Цельсию. При этой температуре ваш двигатель будет работать лучше всего. Когда температура двигателя поднимается примерно до 230 градусов по Фаренгейту, ваш двигатель перегревается. Существует масса рисков, связанных с перегревом двигателя.

Без охлаждающей жидкости для снижения температуры трение будет неуклонно повышать температуру до точки, при которой двигатель перегревается. Именно поэтому вам нужен антифриз. Когда он циркулирует вокруг двигателя, он поглощает тепло в металлических компонентах. Это охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.

Помимо охлаждающего фактора, антифриз имеет еще несколько преимуществ. Антифриз помогает избежать коррозии, предотвращает образование накипи и смазывает двигатель. Помимо этого, поддерживая температуру двигателя, антифриз помогает уменьшить загрязнение воздуха.

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль

Залить охлаждающую жидкость в машину — простая задача. Любой может это сделать, независимо от того, насколько вы неопытны в работе с автомобилями. Независимо от того, доливаете ли вы охлаждающую жидкость или выполняете промывку, за этим стоит определенный процесс.

Все начинается с выбора подходящего типа охлаждающей жидкости.

Типы охлаждающих жидкостей

Было бы удобно, если бы в каждом автомобиле использовалась одна и та же охлаждающая жидкость. К сожалению, это не так. Разные производители предлагают использовать разные охлаждающие жидкости. Со временем изменился даже процесс производства охлаждающей жидкости.

Если вы пойдете покупать антифриз, вы увидите разные марки и разные названия. На рынке представлено несколько различных типов охлаждающих жидкостей. Некоторые из этих типов: технология неорганических добавок, технология органических кислот, технология гибридных органических кислот, технология гибридных органических кислот без фосфатов, технология гибридных органических добавок с фосфатами и т. д.

Среди этих 3 выделяются основные типы антифризов.

Технология неорганических присадок

Эта охлаждающая жидкость производится с использованием этиленгликоля, фосфатов и силикатов. Часто встречается в зеленом цвете. Это тип охлаждающей жидкости, который существует уже некоторое время.

Отлично защищает от коррозии. Но он считается слабым при удалении мусора из системы. Это связано с тем, что некоторые из новых охлаждающих жидкостей отлично очищают систему от грязи и мусора.

Другим фактором, делающим технологию неорганических добавок устаревшей, является ее срок службы. Срок службы этой охлаждающей жидкости составляет около 24 000 миль или 2 года. По сравнению с новыми брендами, это довольно короткий срок службы.

Технология органических кислот

В основном изготавливается из пропиленгликоля. Он окрашен в оранжевый цвет, чтобы его можно было отличить от других жидкостей.

Это тип охлаждающей жидкости, который используется General Motors и Volkswagen. В отличие от технологии неорганических добавок, этот тип может работать намного дольше. Автомобили, использующие эту формулу, требуют замены только после 50 000 миль пробега.

Гибридная технология органических кислот

Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот. Это сделано из органической кислоты и силикатов. Вы можете увидеть это в различных цветах, таких как желтый, розовый, синий или оранжевый. Но чаще его называют желтой охлаждающей жидкостью.

Благодаря добавлению силикатов это отличная жидкость для предотвращения коррозии. Этот тип также имеет множество вариаций. Помните, что вы говорили о таких типах охлаждающих жидкостей, как бесфосфатная гибридная технология органических кислот и фосфатированная гибридная технология органических добавок. Они получены с использованием гибридной технологии органических кислот.

Вероятно, это один из самых популярных типов охлаждающей жидкости на рынке. Они используются в Ford, Chrysler и большинстве европейских автомобилей.

Это также требует замены примерно через 50 000 миль. Иногда производители предлагают другой срок замены. Если это так, вам нужно следовать совету производителя.

Как узнать, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать?

Лучший способ найти охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля, — посетить дилерский центр. Они предложат охлаждающую жидкость, которая хорошо работает с вашей конкретной моделью. Это будет 100% точно. Так что вам не придется беспокоиться о том, что вы купите не тот тип охлаждающей жидкости.

Другим вариантом может быть руководство пользователя. Это также предполагало бы определенный тип охлаждающей жидкости. На этот раз вам предстоит отправиться в магазин и найти именно ту охлаждающую жидкость.

Поиск точного типа охлаждающей жидкости сам по себе является сложной задачей. В этом случае не стоит зависеть от цвета. Просто потому, что в прошлый раз вы залили желтую охлаждающую жидкость, вам не следует выбирать желтую охлаждающую жидкость на этот раз. Как вы могли заметить ранее, охлаждающие жидкости выпускаются самых разных цветов. Разные производители используют разные цвета. Поэтому перед покупкой необходимо внимательно прочитать описание и узнать точный тип охлаждающей жидкости.

Последний способ узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля, — через Интернет. Пока вы выбираете правильный источник для получения необходимой информации, она будет точной.

Как добавить антифриз в машину?

Теперь, когда вы знаете, какой тип антифриза вам следует приобрести, мы можем приступить к заправке вашего автомобиля антифризом. Найти правильный антифриз на самом деле самая сложная часть. Добавление его к вашему автомобилю — детская игра.

Шаг 1

Начните с выключения двигателя. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в безопасном месте и включен стояночный тормоз.

Подождите, пока двигатель остынет. Работа на горячем двигателе никогда не является хорошей идеей. Одна из причин — вы можете получить травму. Почти каждый квадратный дюйм двигателя будет горячим. Куда бы вы ни приложили руку, вы рискуете получить ожог.

Помимо того, что работа на горячем двигателе также может привести к потере внимания, что приведет к ошибкам.

Дайте двигателю остыть не менее 15 минут, прежде чем приступать к его эксплуатации. В случае замены антифриза у вас нет другого выбора. Крышка радиатора — одна из самых горячих вещей, которые вы найдете в двигателе. Итак, терпеливо ждите, пока двигатель не остынет.

Шаг 2

Далее вам нужно найти бачок охлаждающей жидкости. Это довольно просто, так как это большой компонент и должен быть легко доступен. Если вы не можете найти его сразу, вот что вам следует искать.

Резервуар представляет собой большую белую цистерну. У него цветная крышка, обычно желтая. Кроме того, вы заметите, что на нем есть предупреждающие знаки, говорящие о том, что вы не должны прикасаться к нему, пока двигатель горячий.

Когда вы знаете, что ищете, найти это просто.

Этап 3

Проверьте уровень охлаждающей жидкости перед добавлением. Бачок охлаждающей жидкости прозрачный. Таким образом, вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости. Вы должны быть в состоянии понять, нужно ли вам добавить охлаждающую жидкость с одного взгляда.

Если вы не знаете оптимальный уровень, не волнуйтесь. На внешней стороне резервуара есть линии, указывающие минимальный и максимальный уровни. Благодаря прозрачному контейнеру и ярко окрашенной жидкости вам даже не нужно открывать крышку, чтобы проверить уровень жидкости.

Шаг 4

Теперь, когда вы знаете уровень охлаждающей жидкости в бачке, вы можете решить, нужно ли ее доливать. Если вы считаете, что вам необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок, обязательно снимите крышку. Убедитесь, что он не горячий, прежде чем брать его. Старайтесь не повредить колпачок, когда будете его снимать.

Используйте воронку для добавления антифриза. Вам не нужна охлаждающая жидкость нигде, кроме резервуара. Доливайте по мере необходимости.

Шаг 5

Наконец, завершите работу, снова надев колпачок. Не забудьте правильно закрепить колпачок. Система находится под давлением, поэтому газы не должны попадать в резервуар или выходить из него.

Как промыть охлаждающую жидкость?

Если вы хотите, чтобы вся ваша система охлаждения работала с совершенно новым антифризом, вы можете сначала промыть охлаждающую жидкость. Несмотря на то, что это может показаться немного сложным, это все же простой процесс, который вы можете сделать самостоятельно. Процесс точно такой же, как мы рассматривали ранее, за исключением одного дополнительного шага. Перед добавлением новой жидкости необходимо слить охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости

Как упоминалось в шаге 01, вы должны дождаться полного остывания двигателя. Чтобы сделать процесс проще и удобнее, поддомкратьте передние колеса. Это даст вам больше места для работы под автомобилем, что упростит работу.

Теперь залезьте под него и найдите дренажный клапан радиатора. Если у вас возникли проблемы с его поиском, попробуйте посмотреть на область непосредственно под радиатором. Обязательно поместите достаточно большой сосуд для сбора жидкости, которую вы будете заменять. Откройте вентиль и дайте всему стечь.

Для полного сброса вам также необходимо выполнить этот шаг. Как только вы удалили старую жидкость, закройте сливной кран радиатора. Вы увидите, что бачок охлаждающей жидкости теперь пуст. Заполните его чистой водой. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут.

Это гарантирует, что вода пройдет через всю систему охлаждения и затянет оставшиеся следы старой охлаждающей жидкости. Повторите процедуру и слейте воду, которую вы залили. После того, как вы все удалили из системы, закройте сливной клапан.

Теперь вы можете следовать той же процедуре, что и при доливке охлаждающей жидкости.

Когда нужно доливать антифриз?

Лучший способ узнать, когда вам нужен антифриз, это проверить его. Рекомендуется регулярно открывать капот и проверять уровень жидкости. Проверить уровень антифриза тоже не сложно. Все, что вам нужно сделать, это открыть капот и заглянуть внутрь.

Но если вы не из тех, кто регулярно проверяет уровень жидкости, все в порядке, у вас есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание.

Первый признак — перегрев двигателя. Это не означает, что вам нужно проверять температуру двигателя каждый раз, когда вы едете. При перегреве двигателя загорается контрольная лампа двигателя. Также есть предупреждение о перегреве двигателя. Поэтому, когда загорается один из этих индикаторов, стоит проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

Часто задаваемые вопросы 

Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов о том, как долить охлаждающую жидкость в автомобиль.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Промывка и замена охлаждающей жидкости является частью планового технического обслуживания автомобиля. Рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 2 года или 30 000 миль пробега. Хотя в этом нет необходимости, это хорошая практика.

Каковы преимущества промывочной охлаждающей жидкости?

Со временем охлаждающая жидкость загрязняется. Он затягивает все нечистоты и со временем утратит свои возможности. Промывка охлаждающей жидкости улучшит смазку системы охлаждения. Удаляя грязную охлаждающую жидкость, вы удаляете вредные отложения и накипь, которые могут повредить радиатор.

Новая охлаждающая жидкость лучше защищает двигатель от ржавчины. Так что промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль стоит того.

Сколько будет стоить промывка охлаждающей жидкости?

Это один из самых дешевых аспектов обслуживания вашего автомобиля. Это простая задача, и вы должны попытаться сделать это самостоятельно, даже если вы не разбираетесь в инструментах. Даже если вы платите профессионалу, который сделает это за вас, это не будет стоить больше 50 долларов. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить хороший кусок из этих 50 долларов.

Нужно ли постоянно поддерживать полный уровень охлаждающей жидкости?

Нет необходимости постоянно заливать охлаждающую жидкость до краев. Более 50% масла в резервуаре достаточно для поддержания температуры двигателя.

Всегда старайтесь, чтобы он был заполнен хотя бы на треть. Это гарантирует, что ваш двигатель находится в идеальном состоянии и не пострадает от перегрева.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Обычно антифриз и охлаждающая жидкость относятся к одному и тому же. Но между ними есть небольшая разница. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля. Это смешивается с другими соединениями, которые приносят пользу двигателю. Эту смесь необходимо разбавлять водой перед использованием. При разбавлении становится охлаждающей жидкостью.

С другой стороны, охлаждающая жидкость представляет собой уже разбавленную смесь антифриза. Это готовый раствор антифриза и воды.

Можно ли доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий?

Вы опасаетесь, что ваш двигатель будет поврежден, если вы добавите охлаждающую жидкость, пока двигатель еще горячий? Ваш двигатель никак не пострадает. Чего нельзя сказать о вашей безопасности.

Крышка радиатора достигает температуры 210 градусов по Фаренгейту. Если вы попытаетесь снять крышку при такой температуре, вы обожжетесь. Помимо начальной температуры, вас будет бомбардировать пар, выходящий из резервуара охлаждающей жидкости. Резервуар — это, по сути, скороварка, когда двигатель горячий.

Терпеливое ожидание в течение 10-15 минут, пока двигатель не остынет, того стоит.

Заключение

Антифриз является основной жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя. Двигатели состоят из тонны металлических деталей, которые при работе трутся друг о друга. Возникающее трение может легко перегреть и повредить двигатель. Ваша охлаждающая жидкость гарантирует, что этого не произойдет.

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в баке для охлаждения двигателя. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вы должны долить ее по мере необходимости.

Долить охлаждающую жидкость в машину несложно. Это не займет у вас много времени. Таким образом, вы никогда не должны морить двигатель антифризом. Теперь, когда вы знаете, как залить охлаждающую жидкость в автомобиль, то есть как правильно долить антифриз, вам не нужно бояться думать о следующей замене охлаждающей жидкости.

Проверьте некоторые из этих других подобных сообщений:

Какова температура кипения охлаждающей жидкости и антифриза?

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Как утилизировать антифриз

Как безопасно залить антифриз в автомобиль

Долить антифриз так же просто, как смешать антифриз с водой (или купить предварительно смешанный) и заполнить бачок охлаждающей жидкостью до отметки . Сливать и заливать антифриз немного сложнее, но и то, и другое — отличный способ сэкономить деньги на обслуживании автомобиля.

Антифриз является важной жидкостью для безопасной работы двигателя вашего автомобиля. И в отличие от некоторых других форм обслуживания автомобиля, это то, что вы можете легко и безопасно делать дома.

Чтобы помочь вам в этом, приложение для сравнения страховок автомобилей и брокера Джерри разбирает все, что вам нужно знать о том, как заливать антифриз в машину.

Как залить антифриз в машину

Хотите ли вы долить антифриз в бачок или слить и залить антифриз с нуля, мы предоставим вам все необходимое. Но, как и во всем, что связано с обслуживанием автомобиля, первый шаг — убедиться, что вы приняли правильные меры предосторожности.

Шаг 1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности

Важно соблюдать эти правила техники безопасности. Невыполнение этого требования может привести к травме или повреждению автомобиля . Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, попросите механика выполнить техническое обслуживание для вас.

  • Паркуйте автомобиль на ровной, твердой и ровной поверхности . Не пытайтесь проводить техническое обслуживание автомобиля на холме или склоне.

  • Выключите машину и дайте ей остыть перед запуском . Если двигатель все еще теплый, подождите еще немного, пока он не достигнет безопасной температуры.

  • Не носить свободную одежду . Снимите длинные рубашки или куртки, засучите свободные рукава и снимите часы и украшения во время заливки или замены антифриза.

  • Используйте стояночный тормоз . Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, чтобы слить старый антифриз, убедитесь, что стояночный тормоз включен.

  • Используйте противооткатные упоры . Когда автомобиль поднят, установите противооткатные упоры за задними колесами, чтобы он не двигался.

  • Не проглатывать антифриз . Антифриз чрезвычайно токсичен как для человека, так и для животных. Если вы или животное переварили антифриз, немедленно позвоните в токсикологический центр или наберите 911.

Шаг 2. Проверьте уровень антифриза

Откройте капот автомобиля и найдите бачок охлаждающей жидкости — пластиковый бак, обычно расположенный на одной стороне двигателя. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. И держите это руководство под рукой, так как вы будете часто обращаться к нему при замене антифриза.

  • Если уровень антифриза в бачке охлаждающей жидкости ниже линии заполнения , вам нужно только долить

  • Если антифриз выглядит коричневым или грязным , вам необходимо слить и заменить жидкость

Для некоторых автомобилей требуется смесь антифриза с водой в соотношении 50/50, в то время как для других требуется предварительно смешанный антифриз. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля , чтобы найти правильный тип антифриза для вашего двигателя.

Шаг 3: Соберите все необходимое

Вот что вам понадобится для доливки антифриза:

Если вы сливаете и заменяете антифриз, вам также потребуется следующее:

ПОДРОБНЕЕ : Как поставить автомобиль на домкрат

Шаг 4: Долить антифриз

Если все, что вам нужно сделать, это долить антифриз, это простой процесс:

  • Используя тряпку, поверните крышку счетчика бачка охлаждающей жидкости — по часовой стрелке — обычно он находится под давлением, поэтому не крутите его слишком быстро и дайте давлению сбросить перед тем, как снять его

  • Заполните резервуар смешанным антифризом до линии заполнения

  • Плотно закройте крышку.

    ПОДРОБНЕЕ : Как научить подростка основам технического обслуживания автомобиля

    Шаг 5: При необходимости слейте и залейте антифриз

    Если ваш антифриз коричневатый или выглядит грязным, вам нужно слить радиатор и заполнить его залил свежий антифриз. Это более сложно, чем просто дополнить его.

    Вам нужно будет поднять машину и работать под ней. Это может быть опасной работой, если вы не будете осторожны, поэтому , если вам неудобно это делать, обратитесь за помощью к профессионалу .

    После того, как ваш автомобиль поднят домкратом и вы установили противооткатные упоры за задними колесами, выполните следующие действия: )

  • Поместите дренажный поддон под клапан

  • Поверните кран на четверть или на половину против часовой стрелки — должен начать вытекать старый антифриз

  • После этого плотно закройте кран, опустите автомобиль с домкрата и снимите противооткатные упоры

  • Установите стартер в положение «включено», чтобы аккумулятор активировался, но не запускайте двигатель

  • Установите максимальную температуру и вентилятор, затем выключите стартер

  • Обратитесь к руководству, чтобы найти все выпускные клапаны вашего двигателя и открыть их — это предотвратит попадание воздуха в вашу систему охлаждения

  • При открытых выпускных клапанах медленно добавьте смесь антифриза в бачок охлаждающей жидкости

  • Остановитесь, когда дойдете до линии холодного заполнения и подождите 10-15 секунд, пока жидкость не осядет, затем продолжите заполнение если вы видите, что охлаждающая жидкость выходит из выпускных клапанов, прекратите заправку и закройте их

  • Когда вы закончите, закройте все открытые выпускные клапаны и плотно закройте крышку.

    Шаг 6: Проверьте все

    И последнее, но не менее важное: проверьте двигатель, чтобы убедиться, что все работает.

    Дважды проверьте, закрыта ли крышка бачка и закрыты ли выпускные клапаны , затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры — указатель температуры должен быть заполнен примерно наполовину.

    Еще раз проверьте бачок охлаждающей жидкости. Если он упал, заглушите машину, дайте ей несколько минут остыть и еще немного долейте антифриза. Возможно, вам придется повторить этот процесс пару раз.

    Еще раз проверьте резервуар через 50 миль и долейте при необходимости. В противном случае вам следует проверять уровень в резервуаре дважды в год — один раз весной, пока не стало жарко, и еще раз осенью, пока не стало холодно.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Сравните полисы автострахования

    Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

    Почтовый индекс

    Почтовый индекс

    Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

    Сэкономьте еще больше денег, покупая автомобиль страховка с Джерри

    Если вы не боитесь испачкать руки, доливка или замена антифриза в домашних условиях — отличный способ сэкономить на обслуживании автомобиля. Но если вы действительно и хотите сэкономить, сокращение расходов на страхование автомобиля — отличное место для начала.

    Джерри совершает сравнительных покупок для страховки автомобиля . Просто скачайте приложение, зарегистрируйтесь менее чем за минуту, и пусть Джерри покажет вам конкурентоспособные котировки от десятков ведущих страховых компаний.

    И как зарегистрированный брокер с командой из опытных агентов , Джерри может взять на себя все документы и телефонные звонки от вашего имени, поэтому подписаться на новый полис стало проще, чем когда-либо.

    «Я думал, что мой предыдущий страховой тариф был лучшим, что я мог получить, так как у меня есть роскошный внедорожник. После того, как Джерри нашел мне расценки, я заплатил всего 80 долларов в месяц за точно такое же покрытие. отныне автострахование через Джерри!» — Петра С.

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое антифриз и для чего он нужен?

    Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой жидкость, смешанную с водой, которая протекает через двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *