Как стравить воздух: все способы выпустить воздух из радиатора

Содержание

Как стравить воздух с теплого пола: отопление и водоснабжение — нюансы, которые надо знать

Содержание

Как появляются проблемы

В частях системы, которые подключены к радиаторам, обнаружить неполадки можно быстро. Они расположены в помещениях, поэтому при прохождении воздуха слышны шумы. На ощупь определяют пониженную температуру отдельных участков батарей, где образовались газовые «пробки».

Но трубопровод, скрытый в глубине бетонной стяжки, хорошо изолирован. Если шкаф с коллекторной гребенкой и насосом установлен вдали от жилых комнат, посторонние звуки не будут слышны. Неисправности выявляют по существенной разнице нагрева в разных контурах.

В следующем перечне приведены причины, которые способствуют проникновению воздуха в теплоноситель:

  • Замена кранов, других элементов системы;
  • Неисправное состояние автоматических устройств, которые предназначены для удаления воздуха из системы;
  • Прокладка трассы трубопровода с большими перепадами по высоте;
  • Существенное изменение уровня давления в процессе эксплуатации. При малом напоре возможно образование пустот в верхних точках;
  • Чрезмерный нагрев теплоносителя, сопровождающийся выделением газов. Аналогичные негативные процессы способны вызывать некоторые виды химических соединений;
  • Процесс наполнения системы после летнего периода выполнялся слишком быстро, поэтому не весь воздух был удален;
  • При монтаже системы либо позднее нарушена герметичность соединений. В самом плохом варианте – течи образовались внутри бетонной стяжки. По этой причине после монтажа теплых полов выполняют тщательную проверку с применением повышенного давления.

Чем грозит появление воздушных пробок

При наличии пустот в трубах, греть пол будет менее эффективно. Если не прокачивать трубопровод, то пустотные участки будут увеличиваться и приведут к снижению давления.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства, завоздушенность может привести:

  • к замораживанию труб в угловых комнатах — при обустройстве полов от центрального отопления;
  • к полному или частичному прекращению обогрева — при наличии нагревательных гидрополов и радиаторного отопления работающих от центрального отопления всего дома расположенных в подвале;
  • к частичному или полному прекращению обогрева, возникновению аварийных остановок котла и заморозки СО — при полах, работающих от автономной нагревательной системы;
  • к полной или частичной остановке обогрева, а так же к частым перебоям в работе котла — если в доме имеются тёплые полы и радиаторные приборы, которые работают от индивидуального отопительного источника.

К сведению! Беря во внимание все особенности конструкции: количество петлей в помещении, наличие отдельной разводки для каждой комнаты, можно с уверенностью сказать, что полное прекращение циркуляции в трубопроводе не может произойти.

Только при закупорке пробками одновременно всех петель контура, вода прекратит двигаться по магистрали по всем комнатам и этажам дома, вследствие чего все отопление перестанет функционировать.

Почему надо удалять воздух

Образование пустот снижает КПД системы отопления. Насосное оборудование, как и другие компоненты, работает менее эффективно. Чтобы обеспечить комфортные для пользователей температурные условия в помещениях, приходится тратить больше ресурсов.

При увеличении таких пустот постепенно падает давление. После достижения предельного минимального уровня соответствующий сигнал поступает в блок управления котла. Кроме электронных устройств, применяют механические средства аналогичного назначения. Это – аварийная ситуация, поэтому автоматика отключает подачу газа или другого топлива.

Для последующего включения приходится вручную поднимать давление. Но в свежей воде газообразных включений много, поэтому негативные процессы ускоряются. Оборудование будет отключаться чаще.

Опасно оставлять его в таком состоянии без постоянного присмотра. Если не удалить воздух с одновременным устранением первоначальных причин, техника полностью утратит функциональность.

Следует помнить, что окисление, разрушающее металлы, происходит при наличии воды и кислорода. Добавление нового теплоносителя активизирует соответствующие негативные процессы. В таком режиме работы снижается долговечность отопительного оборудования.

Следует исключить появление воздушных «пробок» в узлах теплообмена котлов. Эти части подвергаются воздействию очень высоких температур.

При недостаточно равномерном нагреве теплообменник будет испорчен без возможности восстановления

Перечисленных выше причин достаточно, чтобы понять необходимость выполнения профилактических мероприятий. Их проведение предотвратит сложные поломки и затраты, сопряженные с восстановительными работами.

Порядок работ при сливе воды из системы

Теплые полы являются замкнутой системой, поэтому позаботиться о сливных кранах необходимо ещё на стадии монтажа. Количество клапанов должно соответствовать количеству водяных контуров.

Теплый пол – это фактически длинный шланг, уложенный в пол. Способ укладки — конфигурация контуров может быть разной, но принцип работы водяного контура один — теплоноситель отдает тепло окружающему пространству путем нагрева поверхности пола.

Изображение контура системы тёплых полов из медной трубы, уложенного на арматурную сетку перед устройством стяжки

Перед началом операции по сливу теплоносителя система отопления отключается, после чего выжидается время, необходимое для полного остывания всех её элементов.

Учитывая тот факт, что водяной контур подключается к основному трубопроводу, а место подключения расположено выше уровня пола, слив воды производится принудительно, с помощью воздушного компрессора.

На заметку: мощности бытового пылесоса для опорожнения системы тёплых полов не достаточно.

Важно! Для продувки водяного контура используется компрессор с рабочим давлением до 5 бар — использование более мощного агрегата чревато разрушением теплопроводов.

Стрелка манометра на значении 6 бар — максимально допустимое давление продувки системы тёплых полов превышено!
Слив осуществляется через обратную магистраль, оснащенную сливным клапаном, а компрессор подключается к коллектору на входную трубу, поэтому обратный клапан может создать некоторые помехи при продувке трубы. После соединения с коллектором компрессор для вытеснения теплоносителя из контура включается, и выполняется плавное увеличение давления подачи воздуха — до значения, после которого жидкость стала вытекать на выходе. Следует помнить, что объем воды в каждом из контуров теплых полов незначителен, поэтому для её приёма достаточно обычного ведра объёмом 8-10 л.

Компрессор должен работать до тех пор, пока из трубы следом за водой не начнет непрерывно поступать воздух.

На заметку: если у вас под рукой нет компрессора, существует другой способ освободить систему от воды и избежать размораживания системы отопления. На вход тепловода плотно надевается шланг подходящего диаметра длиной 1 м с воронкой на конце. Конец с воронкой приподнимают повыше и постепенно заливают в него жидкость для омывания автомобильных стёкол — «незамерзайку» (лучше использовать ярко окрашенную). По мере вытеснения из обратной трубы пойдет вода, а потом техническая жидкость — процесс длительный, но эффективный.

Конструктивные особенности

Заранее надо учесть детали, которыми отличается определенное оборудование. Так, в некоторых ситуациях для циркуляции теплоносителя по всем контурам используют встроенный насос котла. Для крупного объекта его производительности может быть недостаточно, поэтому понадобится установка отдельного силового агрегата.

При использовании радиаторного отопления создают трассы с минимальным числом поворотов, без острых углов. Добавлением наклонов в сторону котла можно обеспечить естественную циркуляцию, под воздействием силы тяжести.

В теплых полах устанавливают длинные трубопроводы с большим количеством изгибов

Прокачивать воду по такой системе тяжелее. Здесь используют исключительно принудительные методики. При ошибках в расчетах мощности отдельного насоса будет недостаточно для дальних контуров. В этом случае их плохой нагрев не устранить удалением воздушных пробок. Понадобится модернизация системы.

Предварительно должны быть правильно настроены регуляторы гребенки. Помимо механических расходомеров устанавливают вентили с электрическими приводами. Такие устройства изменяют скорость подачи теплоносителя с учетом показаний температурных датчиков.

Автоматизированная система регулировки

Как не допустить попадания воздуха в систему полов

Несмотря на выполнение всех рекомендаций, относительно грамотного монтажа и укладки трубы теплого пола, существует вероятность дальнейшего завоздушивания системы в процессе эксплуатации. Как предотвратить образование воздушных пробок?

  • Циркуляционный насос устанавливается исключительно на подачу теплоносителя. Решение позволяет исключить попадание воздушных масс, по вине циркуляционного оборудования.

Главным минусом водяных теплых полов остается их чувствительность к появлению пробок. Во всем остальном конструкцию отопления данного типа отличают: простота эксплуатации, хорошие технические характеристики при низких затратах на нагрев теплоносителя.

Скопление воздуха в системе отопления препятствует ее правильному функционированию. Если не удалить его вовремя, ухудшатся эксплуатационные показатели. В таких условиях увеличивается вероятность поломок дорогостоящего оборудования. Чтобы исключить ненужные риски и лишние затраты, надо знать, как самому прокачать теплый пол. Методика достаточно проста, поэтому в большинстве случаев обращение к профильным специалистам не требуется.

Проверку и устранение неисправностей следует выполнить до начала регулярного отопительного сезона

Алгоритм удаления воздуха

В процессе перемещения теплоносителя по системе газ накапливается в самых верхних точках. Для системы теплого пола – это коллекторный распределитель (гребенка). В них ввинчивают при установке краны Маевского или автоматические устройства отведения воздуха.

Ниже приведена стандартная последовательность правильных действий:

  • Многие современные насосы этого типа оснащают ступенчатым регулятором скорости. Его устанавливают в положение «1», которое соответствует минимальной производительности. Придется затратить больше времени, зато удаление газов будет аккуратным.
  • Перекрывают все контуры, кроме одного. Далее аналогичные операции выполняют последовательно на других участках.
  • Винт крана Маевского первого контура поворачивают шлицевой отверткой по направлению против часовой стрелки. Полимерную вставку перед этим поворачивают отверстием вниз, подставляют подходящую емкость для сбора жидкости.
  • После того, как воздух вышел, винт поворачивают в обратном направлении, до полного закрытия крана.
  • Несмотря на то, что установлены минимальные обороты двигателя, прокачивать контур придется неоднократно. После первого выпуска газов насос выключают. Дожидаются скопления воздуха в кране, открывают кран. Далее опять подают питание на электропривод, несколько минут прогоняют теплоноситель на медленной скорости.
  • Данную процедуру повторяют 3-4 раза. После – перекрывают краном этот контур и переходят к следующему.

Типовой насос с красной рукояткой регулировки скорости вращения вала

Если насос установлен выше гребенки, либо используется только штатный агрегат (котла отопления), из него также можно выпустить воздух. Для этого слегка ослабляют винт, расположенный в центре крышки. На рисунке выше он отмечен стрелкой.

После завершения всего комплекса рабочих действий понадобится поднятие давления до номинального уровня. Следует понимать, что в ходе этой процедуры в систему опять попадет воздух. Поэтому не исключено, что придется выпустить его еще раз.

Чем они опасны?

Нерешенная проблема завоздушивания может привести к серьезным последствиям, от падения эффективности работы системы (в виду небольшого диаметра горизонтально расположенных труб), до полного ее отказа нагреваться, обогревать помещение. Необходимо знать, как удалить воздух из теплого водяного пола.

Образование воздушных масс в системе теплого пола

Для прокачки системы пригодится насос

Как спустить воздух, скопившийся в системе, будет зависеть от случая, который привел к подобному результату.

Некоторые обстоятельства требуют скорейшего вмешательства, а другие не способны нанести сильный урон системе.

Если теплый пол был установлен с ощутимыми перепадами, стоит обзавестись дополнительным насосом для прокачки теплоносителя.

Рекомендуется установить несколько автоматических развоздушивателей, которые помогут стравить воздушные массы из системы. Один устанавливается на обратных магистралях, в то время как второй должен стоять на подаче.

Запуск циркуляционного насоса также поможет выгнать лишний воздух. Чем больше воздуха скопилось, тем громче будет работать циркуляционный насос. Стоит обратить внимание, что прокачка системы должна производиться на максимальных скоростях. Это существенно сэкономит время и позволит полностью убрать воздух из системы. Если таковую недавно прокачивали, но воздух уже успел собраться вновь, проблема может быть в самом насосе.

Воздухоотводчик

При установленной гребенке каждый контур перекрывается поочередно, при этом на каждом из них должен быть открыт воздухоотводчик. Спускать воздух необходимо постепенно, поэтому после прочистки первого контура открывается следующий. Спуск производится поэтапно и в момент стравливания должен быть открыт только один контур.

Если данная процедура не дала ожидаемого результата, следующая развоздушка должна производиться не раньше, чем через несколько дней.

Для правильной чистки системы человек должен разбираться в устройстве гребенки и понять принцип ее действия. Если необходимых знаний не имеется, следует обратиться за помощью к специалистам. Подробнее о выпуске воздуха смотрите в этом видео:

В последнее время всю большую популярность приобретают сепараторы, чьей функцией является автоматическое удаление пузырьков воздуха из системы, что существенно упрощает дальнейшую эксплуатацию всей системы.

Как удалить воздух из теплого водяного пола самостоятельно

Используйте приведенный алгоритм, и у вас не возникнет вопроса как прокачать теплый водяной пол.

  • Переводим насос в состояние минимальной производительности.
  • Все контуры перекрываются, один остается открытым.
  • При использовании для отведения воздуха крана «Маевского», его необходимо повернуть против часовой стрелки отверткой либо специальным ключом. Воздушные массы будут выходить с характерным звуком. Дождитесь, пока процесс завершится и повертите кран в обратно. Проделайте процедуру с каждым контуром.
  • При запуске системы на высоких оборотах, пузырьков внутри будет много. Как стравить воздух с теплого пола в таком случае? Нужно полностью выключить насос. Теплоноситель перестанет двигаться, пузырьки поднимутся вверх до коллектора. Через несколько минут открываем кран «Маевского» и спускаем воздух. После этого включаем насос на небольшие обороты, прогоняем систему, выключаем насос, ждем и опять открываем кран. Так необходимо повторить несколько раз с каждым контуром до полного очищения от пробок.

Установка автоматических воздухоотводчиков упрощает процесс, так как спустить воздух из теплого водяного пола в таком случае легко. Воздушные пробки убираются при открытии клапана на воздухоотводчике. Закрывать его не нужно, так как лишний воздух убирается автоматически в процессе эксплуатации.

Кроме автоматических отводчиков газов для удаления воздушных пузырьков применяются сепараторы. Они также работают автоматически, нетребовательны в обслуживании и уходе.

Мы рассмотрели, как убрать воздух из теплого пола своими руками. Процесс не доставит неудобств, если все делать последовательно, правильно и регулярно. При возникновении затруднений, позвоните по указанному телефону или оставьте письменную заявку у нас на сайте.

Сбой работы или нормального функционирования системы отопления происходит из-за скопления воздушных пузырьков.

В этой связи вопрос, как выгнать воздух из теплого водяного пола и улучшить эксплуатационные показатели, является довольно популярным при устройстве отопления.

Подобное оборудование стоит немалых денег, и чтобы исключить возможные затраты, необходимо провести прокачку теплого пола самостоятельно. Подобная технология не требует особых навыков, поэтому ее можно провести самостоятельно.

Чем опасно завоздушивание тёплого пола

Традиционная система отопления в доме продолжает работать даже в тех случаях, когда циркуляция теплоносителя затруднена по причине появления воздушных масс в радиаторах, теплоноситель проходит через перемычку.Полы при возникновении прослоек воздуха полностью перестают работать и нагревать помещение. Остановка нагрева связана с особенностью конструкции и небольшой толщины труб, используемых для нагрева помещения.Хотя спустить воздух можно и после начала эксплуатации, легче всего выполнить эту операцию еще до начала отопительного сезона. После будет необходимо следить, чтобы пробки не появились снова.

Составные элементы оборудования

Стоит рассмотреть подробнее части системы, которые были упомянуты выше.

Кран в разобранном состоянии

Принцип действия описан в инструкции по выпуску воздуха. Конструкцию крана Маевского проще изучать с помощью этого рисунка. Такое миниатюрное изделие устанавливают вместо заглушки в верхней части коллекторной гребенки. В центральной части сделана резьба. Туда вворачивают винт, прижимающий пластиковый уплотнитель.

Для обеспечения герметичности соединения используют резиновое кольцо. Все перечисленные детали входят в стандартную комплектацию изделия. Никаких дополнительных расходных материалов для монтажа и эксплуатации не требуется.

Значительно упрощает выполнение поставленной задачи применение автоматизированных устройств. Они без тщательного контроля со стороны пользователя и дополнительных настроек способны выполнять свои функции на протяжении длительного срока службы.

Автоматический отводчик газов

Здесь приведена принципиальная схема одного из устройств этой категории:

  • Узел (1) создает жесткое крепление штанги (2) к внутренней части корпуса с нужным углом. Им регулируют уровень открытия выпускного клапана.
  • В ходе эксплуатации воздух накапливается в верхней части. Поплавок опускается вниз. В определенном положении он откроет запорное устройство, которое выпустит газ наружу.
  • Далее поплавок поднимается в исходное положение, цикл повторяется снова.
  • В нижней части установлен мягкий уплотнитель (4), обеспечивающий герметичность соединения.

Сепаратор
Более эффективно выполняет аналогичные функции такое устройство:

  • Тут приведен пример проточного сепаратора. Его устанавливают в верхней точке в разрезе трубопровода с применением резьбовых соединений (4, 5).
  • В центральной части закреплена сетка (3). При прохождении потока воды через такую конструкцию из него высвобождаются пузырьки воздуха (2).
  • Они устремляются вверх. В этой части установлен такой же узел, как и в автоматическом отводчике газов. Когда поплавок опустится ниже определенного уровня, тяга откроет клапан (1) для выпуска воздуха наружу.
  • Размеры ячеек и другие параметры сетки подбирают так, чтобы не создавать излишних препятствий перемещению теплоносителя. Однако такая конструкция задерживает частицы ржавчины (6). Они накапливаются в нижней части (7). Здесь есть отвинчивающаяся крышка, которую открывают для удаления загрязнений при выполнении регламентного обслуживания.

Удаление механических примесей снижает нагрузки на разные части системы отопления. Если установить простейший фильтр на основной магистрали подачи воды, будет предотвращено засорение протоков радиаторов, теплообменников котлов. Это же продлит долговечность жиклеров клапанов автоматических отводчиков воздуха.

Основные причины скопления воздушных масс

Как удалить воздух из гидроаккумулятора своими руками, если до этого никогда не делали

Содержание

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Устройство и принцип действия

Работа гидроаккумулятора

Возможные неисправности

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

Устранение неисправностей

Какие емкости используются в водоснабжении

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Коротко о главном

Собственное водоснабжение, как правило, имеет не только насос, но и гидроаккумулятор. По разным причинам иногда возникает необходимость вмешиваться в работу такой системы. Например, как удалить воздух из гидроаккумулятора, чтобы произвести его ремонт? Какой резервуар выбрать и как правильно его установить? Это лишь часть вопросов, обсуждаемых дальше.

Один из видов гидроаккумулятора

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Гидроаккумулятор – устройство, способное аккумулировать (накапливать) воду, а при необходимости отдавать ее. Для чего это нужно? Погружные насосы или водные станции обладают большой мощностью и быстро наполняют систему водоснабжения. Разбор воды происходит сравнительно медленно, но давление падает сразу. Это приводит к включению насоса – давление поднимается, и насос отключается. Такая работа быстро выведет насос из строя, да и потребление электроэнергии будет большим.

Внимание! Количество допустимых включений насоса указано в паспорте. При отсутствии таких данных можно воспользоваться упрощенной схемой, показывающей зависимость объема бака от мощности насоса:

Схема подключения гидроаккумулятора в систему водоснабжения

Используя аккумулирующее устройство, можно резко сократить число включений насоса, что скажется на его работоспособности.

Устройство и принцип действия

Чтобы понять, как спустить воздух с гидроаккумулятора, следует разобраться в его строении. Сама конструкция простая, в нее входят:

  • корпус;
  • лапки для крепления;
  • крепежная рамка для двигателя насоса;
  • ниппель;
  • резиновая мембрана;
  • крепежный фланец.

Металлический корпус имеет горизонтальное или вертикальное исполнение. Лапки служат для установки на горизонтальную поверхность. У горизонтальной модели лапки имеют прорези, через которые можно вставлять крепежный элемент и вешать на стену или другую вертикальную поверхность. Также у горизонтального бака на верхней стороне располагается крепежная рамка, на которой размещается насос.

Ознакомиться с ассортиментом гидроаккумуляторов и выбрать подходящую по всем параметрам модель можно в нашем интернет-магазине.

На рисунке показаны расширительные баки и гидроаккумуляторы разного исполнения

С одной стороны бака расположен фланец. Он может выполнять две задачи: крепить резиновую мембрану к корпусу бачка; соединять гидроаккумулятор с водопроводом. На противоположной стороне вкручивается ниппель, являющийся аналогом, используемым на автомобильной шине. Именно через него с помощью обычного насоса можно закачивать воздух до требуемого значения. Если необходимо спустить воздух – достаточно нажать на клапан ниппеля.

Особый интерес представляет мембрана. Она может быть грушевидной, используется на горизонтальных моделях и плоской. Крепление у них разное. Плоская мембрана зажимается в средней части бака и не является разборной.

Грушеобразную можно заменить, для этого достаточно отвинтить шесть болтов, крепящих фланец и вытащить ее.

Грушевидная мембрана

Работа гидроаккумулятора

Корпус бака (1) герметично заварен (2) и между грушей (4) и корпусом находится воздух под каким-то давлением. Горло такой мембраны надевается на корпус и прижимается фланцем (5). Поэтому груша сжата и в ней ничего нет. Когда бак подключают к водопроводу, то через штуцер (6) вода начинает поступать в гидроаккумулятор, наполняя грушу. При использовании плоской мембраны, разделяющей бак на две части, вода поступает в одну часть, а воздух находится в другой.

При поступлении воды давление внутри будет увеличиваться как со стороны воды, так и со стороны воздуха. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока реле давления не сработает и не отключит насос. Если разбор воды в системе не происходит, давление будет оставаться на одном уровне.

Когда воду начинают забирать, например, включив кран, давление воды будет падать, и воздух начнет выдавливать воду из гидроаккумулятора. Это будет происходить до тех пор, пока не сработает реле запуска, следящее за минимальным уровнем давления воды.

Бак в разрезе

Для закачивания и стравливания воздуха из корпуса бака применяют ниппель (8). У некоторых мембран предусмотрен хомут для крепления к корпусу бака (7).

Возможные неисправности

Несмотря на простоту конструкции неисправности все же возникают. Одни из них определяются сразу, о других можно судить лишь косвенно, обращая внимание на работу всей системы. Объединим их в один список:

  • из емкости бежит вода;
  • при включении насоса в баке слышен хлопок;
  • насос включается чаще, чем должен;
  • при разборе воды насос непрерывно включается и отключается.

Первая причина легко заметна. Важно определить – вода поступает в корпус из мембраны или через штуцер муфты. При протекании штуцера достаточно его подтянуть или добавить уплотнитель. Если влага проступает через корпус – это говорит о повреждении мембраны. В этом случае необходимо будет снять и разобрать гидроаккумулятор. Для этого отключают насос и закрывают краны, отсекающие бачок. Сливают воду из бака и отсоединяют от водопровода.

Снимают муфту, открутив шесть болтов

После чего отрывают горловину груши от корпуса и вытаскивают мембрану. Если имеется хомут, его также отсоединяют от корпуса.

Совет! Перед тем как вытаскивать грушу, необходимо заметить ее расположение. В дальнейшем, найдя место повреждения, следует осмотреть место корпуса, в районе которого обнаружена неисправность, и понять, почему такое произошло. Чаще всего это бывает из-за некачественной пайки шва. Что делать в этом случае будет рассказано дальше.

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

При появлении звука, напоминающего хлопок можно с уверенностью сказать, что давление в баке отрегулировано неправильно. Электронасос включается при срабатывании реле давления. Реле установлено на определенное значение. Что произойдет, если давление воздуха в баке будет больше, чем установлено на реле?

Показано, как быстро заполняется мембрана

В этом случае давление в системе будет плавно понижаться до тех пор, пока вода из груши не выйдет полностью. После этого давление резко упадет и включится насос. Быстрое поступление жидкости приведет к обсуждаемому шуму. О регулировке давления будет сказано ниже.

Другая неисправность – двигатель электронасоса стал включаться чаще. Это может происходить по двум причинам:

  1. низкое давление в гидроаккумуляторе;
  2. плохо сбалансировано давление на регуляторе.

В первом случае воздух быстро сжимается, так как чем меньше объем, тем быстрее происходит его сжатие. Это приводит к срабатыванию реле давления, отключающее подпитку. Также происходит и в обратном направлении: из-за малого объема воздуха давление быстро падает, что опять же приводит к срабатыванию реле.

Во втором случае на реле давления установлен слишком малый промежуток наименьшего и наибольшего значения срабатывания. То есть разбег давления, в котором работает подкачка, слишком мал, что приводит к частому его срабатыванию. В этом случае требуется регулировка.

Внешний вид одной из моделей реле давления

Последняя неисправность – беспрерывное включение подкачки при разборе воды. Такое происходит при отсутствии воздушного давления. Аккумуляция происходит только за счет воздуха, который значительно меняет свой объем от изменения давления. При его отсутствии вода наполняет всю полость емкости, а поскольку она плохо сжимается, то давление быстро растет. При разборе воды давление сразу падает, что и приводит к срабатыванию реле давления.

Устранение неисправностей

Из-за повреждения внешнего покрытия бака металл может разрушаться, что приведет к разгерметизации. Воздух из него выйдет, и частота включений электронасоса увеличится.

Для устранения поломки емкость снимают, устраняют течь с помощью сварки.

Внимание! С внутренней стороны это место следует обязательно зашлифовать, иначе острые края могут порвать мембрану.

Внешнюю сторону защищают от коррозии с помощью окрашивания. Краску используют водостойкую.

Неправильный и правильный способ ремонта

Если при таком повреждении еще и порвалась груша, то вода будет вытекать из поврежденного места. Тогда, кроме заделки пробоины нужно будет поменять мембрану. При покупке подбирают замену такого же размера и формы.

Совет! Прежде чем устанавливать грушу на место, внутреннюю поверхность емкости осматривают на предмет отсутствия посторонних предметов (песка, окалины). Проверяют качество внутренней поверхности сварного шва, при необходимости шлифуют. Саму грушу натирают пудрой талька, так как при ее заполнении она растягивается и шоркает по внутренней поверхности емкости. Это относится только к горизонтальным моделям.

Регулировка давления воздуха

Это самое сложное и ответственное мероприятие. Чтобы правильно установить показатели, необходимо знать ряд особенностей водоснабжения:

  • наивысшая точка подъема жидкости;
  • какой напор в этой точке необходим;
  • максимальный напор, который может выдать электронасос;
  • минимальное значение, установленное на реле давления.

Схема проведения системы водоснабжения

Максимальная высота точки разбора жидкости поможет определить, сколько атмосфер должно быть в системе, чтобы из крана шла достаточно сильная струя. Обычно выбирают 1,5 атмосферы (ат) или бар. Измеряют расстояние между горизонтальной плоскостью, на которой расположен гидронасос и плоскостью, где расположен самый верхний кран или другое потребляющее устройство.

При повышении на 1 метр напор увеличивается на 0,1 атмосферы. Если разница в высоте составляет 10 метров, то необходимо, чтобы напор на электронасосе составлял 1,5 ат + 1 ат (10 метров умноженное на 0,1 ат) = 2,5 ат. Получается, что минимальное значение на реле будет составлять 2,5 ат.

Остается определить минимальное значение на гидроаккумуляторе. Для этого отнимают 0,2 ат и получается 2,3 ат. Такой показатель должен быть на манометре при отключенной от системы емкости. Максимальное значение будет зависеть от установленного значения на реле.

Один из видов манометра для проведения измерений

Чтобы проверить давление, закачать или спустить воздух необходимо снять защитную крышку. На разных моделях гидроаккумулятора она может быть либо с торца, либо недалеко от него. Удобно использовать автомобильный насос с манометром. Шланг насоса подсоединяют к ниппелю емкости и проверяют показания. При необходимости производят подкачку или стравливание, добиваясь нужного значения. Для стравливания достаточно нажать на клапан ниппеля, либо использовать устройство насоса.

Устранение других неисправностей

Частое включение электронасоса может происходить по двум причинам:

  • недостаточно воздуха в баке аккумулятора;
  • малый объем самой емкости.

Первая неисправность может быть связана с понижением температуры окружающей среды. Это может происходить в неотапливаемых помещениях в зимний период.

Осторожно! Если температура будет ниже нуля, это может вызвать замерзание жидкости. Поэтому водяные баки всегда располагают в теплом месте.

В этом случае требуется всего лишь подкачать воздух. Вторая неисправность проявляется сразу после установки системы.

Также воздух может уйти в водопровод через порванную мембрану. В этом случае насос будет непрестанно включаться и выключаться при разборе воды. Замена груши устранит проблему. Число неисправностей можно сократить, если проводить раз в 6 месяцев профилактические работы. В них включаются:

  1. Внешний осмотр емкости. Проверяется отсутствие подтеков жидкости, отшелушивание краски, вмятин от ударов, царапин.
  2. Проверка нижнего значения давления. Для этого обесточивают электронасос, бак отсоединяют от системы, сливают воду и производят замер с помощью манометра.

Совет! Если расход воды большой, то требуется установить гидроаккумулятор с большим объемом. Однако такой элемент стоит очень дорого. Выйти из положения можно, установив обыкновенную емкость необходимого объема. Причем она не обязательно должна быть закрытого типа, но в этом случае она должна находиться в самой верхней точке подачи воды.

Но если все же необходимо поставить аккумулятор, то можно установить в ряд несколько.

Использование нескольких гидроаккумуляторов иногда оправдано, особенно когда нет емкости нужного объема

Какие емкости используются в водоснабжении

На самом деле аккумуляторы, накапливающие жидкость, могут быть:

  • с механическим накопителем энергии;
  • с воздушным накопителем энергии.

Первые не нашли широкого применения из-за своей сложности и веса. В них используется пружина или груз которые запасают энергию при поступлении жидкости в корпус аппарата. Они инерционны, что мешает сглаживать гидроудар при включении насоса. Поэтому в основном используют воздух. Его преимущества перед другими накопителями энергии:

  • большой запас энергии;
  • малая инерционность;
  • позволяет создавать различные конструкции;
  • надежное и простое применение.

При сдавливании воздуха быстро происходит запас энергии, что позволяет использовать конструкции сравнительно небольшого объема. Воздух имеет малую инерционность, чем достигается хорошее поглощение гидроудара, после чего восстанавливается нормальное состояние. Для закачки и спуска воздуха не нужны сложные приспособления или специальные покрытия корпуса.

Использование воздушной смеси позволяет создавать приборы разной формы и размера

Конструктивно различают горизонтальные и вертикальные формы исполнения. В чем их разница?

Различия между горизонтальными и вертикальными формами

По устройству и принципу работы оба вида ничем не отличаются. Разница лишь в расположении бака, но это играет определенную роль в надежности мембраны. В моделях с горизонтальным расположением груши имеется существенный недостаток. При заполнении груши водой она начинает растягиваться, и нижняя ее часть начинает шоркать по внутренней части корпуса. Со временем в этом месте появляется потертость, и резина рвется. Даже использование талька не устраняет эту проблему.

Поэтому предпочтительнее использовать пневмогидробак вертикального исполнения. В основном баки с большим объемом изготавливаются именно вертикальной формы. Когда груша находится в подвешенном состоянии ее растяжение не сопряжено с трением о стенки сосуда – сжатый воздух, как подушка не дает резине соприкасаться с корпусом. Правда здесь тоже есть свой минус – при снижении уровня жидкости верхняя часть груши складывается, а при наполнении распрямляется, что приводит к износу.

Хомут для фиксации груши помогает удерживать ее в вертикальном положении

Важно! Гидроаккумулятор устанавливают таким образом, чтобы вода поступала снизу. Когда мембрана начнет трескаться, воздух не будет уходить в систему и агрегат продолжит работать.

Что может входить в водяную систему

Современные системы водоснабжения могут включать в себя различные дополнительные элементы, например, бойлер для подогрева воды. В этом случае необходимо установить дополнительно расширительный бак для водоснабжения. Зачем это нужно?

Когда система закачана и включается бойлер, он нагревает воду, а она, расширяясь, увеличивает давление. Чтобы защитить трубопровод и другие элементы системы устанавливают предохранительный клапан, который сбрасывает излишек давления. Постепенно уплотнители у него изнашиваются, и он начинает капать. Под ним образуется лужа и его придется менять.

Совет! Чтобы убедиться, срабатывает клапан или нет, к его выходному штуцеру прикрепляют трубочку и опускают в бутылку. Если вода в бутылке появилась, значит, произошел сброс.

Под рычагом находится сгон, на который можно легко надеть трубочку, если его нет – купить и ввернуть

Что делает гидробак? Он работает как обычный расширительный бачок. Когда жидкость в бойлере нагревается, она начинает расширяться. Излишек воды должен куда-то уходить, вот здесь и поможет этот бак. Внутри него также имеется мембрана – плоская или грушеобразная – не имеет значения. По сути, это тот же гидроаккумулятор, но стоит в цепи бойлера. При необходимости его можно переставить на цепь водонапорного насоса. Разница заключается в давлении воздуха. Если в цепи насоса показатель устанавливается на 0,2 бара ниже, то в цепи бойлера значение будет на 0,2 бара выше максимального значения установленного на реле давления насоса.

Разберемся, почему это так. Когда подача воды прекращается, манометр будет показывать максимальное значение. Вода холодная и имеет определенный объем, скомпенсированный пневмогидроаккумулятором, допустим, 3 ат. Если в расширителе манометр показывает давление воздуха 2,8 ат, то бак наполнится водой. При включении бойлера жидкость нагревается, а расширяться ей некуда, так как бак заполнен. Поэтому нужно накачивать воздух до 3,2 ат.

Схема подключения бойлера и расширителя

Когда расчет верен, тогда расширитель начнет наполняться только после начала работы бойлера.

Как рассчитать объем емкости

Емкости под воду имеют высокую цену, поэтому использовать слишком большие емкости будет расточительно, так как срок работы, в зависимости от эксплуатации может составлять всего несколько лет. Как подобрать гидроаккумулятор необходимого объема? Для этого необходимо знать следующие показатели:

  • максимальное значение расхода воды;
  • число допустимых включений электродвигателя в час;
  • максимальное и минимальное давление, включающее и отключающее электронасос.

Расход жидкости может колебаться от времени года, но всегда выбирается самое большое значение. Измерить расход можно с помощью водяного счетчика или графиков. Число допустимых включений можно найти в паспорте или на шильдике (табличка на устройстве) электроприбора. Если такой записи нет – обратиться к производителю. В крайнем случае можно воспользоваться специальной таблицей, приведенной ниже.

С помощью этой формулы можно вычислить объем емкости

Последний пункт уже рассматривался, он зависит от используемого реле.

Объем расширительного бака рассчитывается иначе. Сначала определяется минимальное давление воздуха в расширительном баке. Максимальное значение указывается на расширителе или, если есть предохранительный клапан, то оно определяется по нему. Затем показатели вставляют в формулу: Dk = (Pv – Ps) / (Pv + 1). Обычно ответ составляет около 1/3 от общего объема резервуара.

Далее рассчитывается объем жидкости, входящей в систему бойлера. Определяется минимальная и максимальная температура жидкости. Минимальная будет соответствовать температуре, при которой включается бойлер, а максимальная – при которой он отключается. Например, минимальная температура равна 30, максимальная 50. Находим разницу, она составит 20 градусов. Определяем коэффициент расширения используемой жидкости и умножаем на 20, получим требуемый объем. Поскольку расширитель будет заполняться только на треть, умножаем на три. Это и будет общий объем расширителя.

По этой таблице можно найти коэффициент расширения воды

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Если водопровод устанавливается с нуля, важно представлять работу всей системы. Основным элементом, от которого во многом зависит подбор аккумулятора – это электронасос. Самые дешевые – щеточные, но они и самые привередливые, следовательно, придется подбирать под них дорогую емкость.

Первый совет. Есть насосы с частотным преобразователем. Они самые дорогие, но требуют минимум гасящей емкости. Работают они с различной частотой в зависимости от разбора жидкости. То есть если включен один кран, то частота вращения вала будет минимальной, при увеличении разбора воды частота будет увеличиваться. Для таких электроприборов потребуется гидроаккумулятор совсем небольшой емкости, лишь для гашения гидроудара.

Второй совет. Раньше емкости для отопления и водопровода окрашивались в разные цвета, сегодня этот порядок нарушен и можно легко спутать одну конструкцию с другой. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно почитать шильдик. В первую очередь обращают внимание на максимальную температуру. Для отопления она будет составлять около 120 градусов, для водопровода не более 70 градусов. Также будут различаться и показатели давления. Для воды он будет больше, примерно 10 бар, для отопления примерно 1,5 бар.

Хотя в России нет распределения гидроаккумулятора на питьевую и прочую воду, некоторые фирмы для питья используют специальные емкости, их окрашивают в зеленый цвет. Отличие от обычной конструкции заключается в том, что груша омывается водой, не давая ей застаиваться. Следующий ролик именно об этом.

Третий совет. Приобретать товар лучше у известных производителей. Цена у них может быть несколько выше, но это будут изделия, имеющие гарантию качества. На цену также будет влиять расстояние от базы, самой торговой точки и способа доставки. Тем не менее некоторое представление о цене можно увидеть в приведенной таблице.

Внешний вид и особенности показаны в ролике.

Коротко о главном

Гидроаккумулятор служит для комфортной работы насоса. Утечка воздуха из него может быть связана с неправильным подбором или эксплуатацией емкости. Для регулировки давления необходимо снять заглушку с ниппеля и стравить или закачать воздух. Чтобы вытащить мембрану, отключают насос, снимают бак и откручивают болты на муфте. 

Из приведенной таблицы видно, что такое изделие достаточно дорогое, вопрос: можно ли его заменить на простой открытый расширительный бак, установленный на чердаке частного дома?

Системы стравливания воздуха для самолетов | SKYbrary Aviation Safety

Конструкция большинства турбореактивных и турбовинтовых самолетов включает систему отбора воздуха. В системе отбора воздуха используется сеть воздуховодов, клапанов и регуляторов для подачи воздуха от среднего до высокого давления, «отбираемого» из секции компрессора двигателя (двигателей) и ВСУ в различные места внутри самолета. Там он используется для ряда функций, включая:

Отбираемый воздух извлекается из компрессора двигателя или ВСУ. Конкретная ступень компрессора, из которой отбирается воздух, зависит от типа двигателя. В некоторых двигателях воздух может забираться из более чем одного места для различных целей, поскольку температура и давление воздуха меняются в зависимости от ступени компрессора, на которой он отбирается. Отбираемый воздух обычно имеет температуру 200-250°С и давление примерно 40 фунтов на квадратный дюйм на выходе из пилона двигателя.

Отбираемый воздух направляется в блоки кондиционирования воздуха, где он фильтруется, а затем охлаждается с помощью процесса расширения. Температура воздуха регулируется с помощью неохлажденного отбираемого воздуха, а влажность смеси регулируется перед подачей воздуха в салон самолета. Контроллеры температуры в кабине экипажа и салоне позволяют регулировать заданную температуру, а термостаты обеспечивают обратную связь с блоками, требуя увеличения или уменьшения температуры на выходе.

Воздух, отбираемый от вспомогательной силовой установки (ВСУ) или другого работающего двигателя, используется для питания стартера с воздушной турбиной для запуска двигателя. Основное преимущество стартера с воздушной турбиной заключается в том, что заданная величина крутящего момента может быть создана меньшим и более легким устройством, чем это было бы в случае, если бы он имел электрический или гидравлический привод.

Отбираемый воздух часто используется для повышения давления в резервуаре для хранения питьевой воды, что устраняет необходимость в насосе для подачи воды в камбузы и туалеты. Точно так же отбираемый воздух используется для повышения давления в резервуарах гидравлической системы многих самолетов, что снижает вероятность кавитации насоса и связанной с этим потери давления в системе.

Хотя в настоящее время его использование очень ограничено, отбираемый воздух использовался в прошлом, в основном в военных целях, для увеличения энергии пограничного слоя. В обычном выдувном закрылке небольшое количество отбираемого воздуха подается в каналы, идущие вдоль задней части крыла. Там он проталкивается через прорези в закрылках самолета, когда закрылки достигают определенных углов. Нагнетание воздуха с высокой энергией в пограничный слой приводит к увеличению угла атаки сваливания и максимального коэффициента подъемной силы за счет задержки отделения пограничного слоя от аэродинамического профиля.

Основной угрозой, связанной с системой стравливания воздуха, является потенциальный риск утечки в результате нарушения целостности системы. Утечка стравливаемого воздуха может привести к нарушению работы системы, перегреву или даже возгоранию. Эта тема подробно рассматривается в статье, озаглавленной Утечки стравливающего воздуха.

В конструкции самолетов уже несколько десятилетий используются системы отбора воздуха. Однако с введением B787 компания Boeing внедрила новую архитектуру систем без прокачки, которая исключает традиционную пневматическую систему и выпускной коллектор. Большинство функций, ранее приводившихся в действие отбираемым воздухом, таких как блоки кондиционирования воздуха и противообледенительные системы крыльев, теперь имеют электрическое питание. Согласно Boeing, архитектура систем без продувки предлагает операторам ряд преимуществ, в том числе:

События, хранящиеся в базе данных SKYbrary A&I, которые включают ссылки на систему отбора воздуха, включают: У Морсби произошел отказ системы наддува кабины и кондиционирования воздуха из-за полного отказа системы отбора воздуха. Были объявлены аварийный спуск и PAN, а переход в Маданг завершен. Расследование отметило, что перед вылетом рейса были проведены незапланированные работы с системой отбора воздуха, и что давние проблемы с этой системой не были удовлетворительно решены до тех пор, пока после расследуемого происшествия не были, наконец, систематически выявлены и заменены четыре неисправных компонента.

B733, на маршруте, к северу от Наррандера, Новый Южный Уэльс, Австралия, 2018 г.

15 августа 2018 г. экипаж самолета Boeing 737-300SF был обеспокоен небольшим остаточным давлением в системе отбора воздуха, изолированной после того, как на маршруте произошла неисправность, затем искал и техническое обслуживание компании дало нестандартные дальнейшие указания по устранению неполадок, выполнение которых прямо или косвенно привело к дополнительным проблемам, включая последовательное выведение из строя обоих пилотов и отвлечение MAYDAY. Расследование установило, что рассматриваемый самолет имел ряд соответствующих незначительных по отдельности невыявленных дефектов, что означало, что первоначальная реакция экипажа была не полностью эффективной и вызвала запрос на помощь в полете, которая была ненужной и привела к дальнейшим результатам.

A320, окрестности Лондонского аэропорта Хитроу, Великобритания, 2019 г.

23 сентября 2019 г. летный экипаж самолета Airbus A320 при заходе на посадку в лондонском аэропорту Хитроу обнаружил сильные едкие пары на кабине экипажа и после того, как надел кислородные маски, завершил заход на посадку и приземлился, покинул самолет взлетно-посадочной полосы и остановился на рулежной дорожке. После снятия масок один пилот стал недееспособным, а другому стало плохо, и оба были доставлены в больницу. Остальные пассажиры, все целые, были высажены в автобусы. Очень всестороннее расследование не смогло установить происхождение дыма, но выявило ряд косвенных факторов, которые соответствовали тем, которые были выявлены в предыдущих подобных событиях.

E195, Эксетер, Великобритания, 2019 г.

28 февраля 2019 г. самолет Embraer E195 отказался от взлета из Эксетера, когда дым от боевой палубы сопровождался тягой, приложенной к тормозам. Узнав об аналогичных условиях в салоне, капитан приказал экстренно эвакуироваться. Некоторые пассажиры, воспользовавшиеся выходами над крылом, снова вошли в кабину, не зная, как покинуть крыло. Расследование объяснило появление дыма неправильной промывкой компрессора двигателя, возникшей в результате плохо организованного технического обслуживания, и пришло к выводу, что руководство по использованию выходов над крылом было неадекватным и что сертификационный предел высоты 1,8 метра для выходов без эвакуационных трапов следует уменьшить.

B738, Глазго, Великобритания, 2012 г.

19 октября 2012 г. самолет Boeing 737-800, эксплуатируемый Jet2, вылетевший из Глазго, совершил прерванный взлет на высокой скорости, когда в кабине экипажа появился странный запах, и старший бортпроводник сообщил о том, что появилось быть дым в салоне. В результате последующей экстренной эвакуации один пассажир получил серьезную травму. Следствию не удалось окончательно определить причину дыма, а также обнаруженных запахов гари, но чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха была сочтена вероятной причиной, и Оператор впоследствии внес изменения в процедуры технического обслуживания.

A320, в пути, к северу от острова Эланд Швеция, 2011 г.

5 марта 2011 г. самолет Finnair Airbus A320 следовал в западном направлении во время круиза в южном воздушном пространстве Швеции после отправки с системой отвода воздуха от двигателя 1, когда система отвода воздуха от двигателя 2 не работала. потерпел неудачу, и был необходим аварийный спуск. Расследование показало, что система двигателя 2 отключилась из-за перегрева и что доступ к упреждающим и реактивным процедурам, связанным с операциями только с одной доступной системой отбора воздуха, был недостаточным. Было отмечено, что экипаж не использовал воздух ВСУ для поддержания наддува кабины во время завершения полета.

A333, в пути, к югу от Москвы Россия, 2010 г.

22 декабря 2010 г. самолет Finnair Airbus A330-300, направлявшийся в Хельсинки и совершавший полет в очень холодном воздухе на высоте 11 600 м, потерял герметичность кабины в крейсерском полете и завершил аварийное снижение перед продолжением первоначально намеченного полета на более низком эшелоне. Последующее расследование было проведено вместе с расследованием аналогичного инцидента с другим самолетом Finnair A330, который произошел 11 дней назад. Было обнаружено, что в обоих инцидентах обе системы отвода воздуха от двигателя не работали нормально из-за конструктивной ошибки, из-за которой вода внутри их датчиков давления замерзла.

A320, в пути, к северо-востоку от Гранады Испания, 2017 г.

21 февраля 2017 г. самолет Airbus A320, отправленный с неработающим ВСУ, испытал последовательные отказы систем кондиционирования и наддува, второй из которых произошел на эшелоне полета 300 и вызвал объявление MAYDAY и аварийный спуск с последующим без происшествий отклонением в сторону Аликанте. Расследование показало, что причиной двойного отказа, вероятно, была необнаруживаемая и необнаруженная деградация системы регулирования отбора воздуха самолета, и, отметив возможную сопутствующую ошибку технического обслуживания, было рекомендовано провести новое плановое техническое обслуживание для проверки компонентов системы отбора воздуха типа самолета. система быть установлена.

B734, в пути, к востоку-северо-востоку от Танэгасима, Япония, 2015 г.

30 июня 2015 г. обе системы подачи стравливаемого воздуха на Боинге 737-400 на эшелоне полета 370 быстро вышли из строя, что привело к полной потере давления и после аварийный спуск до 10 000 футов QNH, полет был продолжен в запланированный пункт назначения, Кансай. Расследование показало, что обе системы вышли из строя из-за неисправности регулирующих клапанов предварительного охлаждения и что эти неисправности были вызваны ранее выявленным риском преждевременного ухудшения качества обслуживания, который был устранен в необязательном, но рекомендованном сервисном бюллетене, который не был рассмотрен оператор задействованного воздушного судна.

A320, окрестности Дублина, Ирландия, 2015 г.

3 октября 2015 г. самолет Airbus A320, только что вылетевший из Дублина, подвергся воздействию дыма из системы кондиционирования воздуха как в кабине экипажа, так и в салоне. Был объявлен «PAN», и самолет вернулся, и оба пилота в целях предосторожности использовали свои кислородные маски. Расследование показало, что плановая промывка двигателя под давлением, проведенная перед вылетом, была выполнена неправильно, в результате чего загрязняющее вещество попало в отбираемый воздух, подаваемый в систему кондиционирования воздуха. Было обнаружено, что причиной ошибки стало отсутствие обучения инженеров Оператора процедурам мойки двигателя.

A332, Карачи Пакистан, 2014 г.

4 октября 2014 г. разрыв гидравлического шланга во время буксировки A330-200 ночью в Карачи сопровождался густым дымом в виде тумана гидравлической жидкости, заполняющим салон самолета и кабину экипажа. . После некоторого промедления, во время которого задержка изоляции стравливания воздуха из ВСУ усугубила попадание дыма, самолет отбуксировали обратно на стоянку и завершили аварийную эвакуацию. Во время возвращения на стоянку блок PBE вышел из строя и загорелся, когда один из бортпроводников попытался его использовать, что помешало использовать соседний выход для эвакуации.

A332, окрестности Перта, Австралия, 2014 г.

9 июня 2014 г. в задней части кухни Airbus A330 появился «запах гари» неустановленного происхождения, как только самолет завел двигатель для взлета. Первоначально это было отклонено как обычное и, вероятно, скоро рассеется, но оно продолжалось, и пострадавшие бортпроводники не могли продолжать свои обычные обязанности и получали кислород для помощи в восстановлении. Было рассмотрено отклонение в пути, но выбрано завершение полета. Было обнаружено, что изоляция заднего гермошпангоута не была правильно установлена ​​после технического обслуживания, разрушилась и соприкоснулась с воздуховодом отбора ВСУ.

B737 на маршруте, Глен-Иннес, Новый Южный Уэльс, Австралия, 2007 г.

17 ноября 2007 г. Боинг 737-700 совершил аварийный спуск после отказа системы кондиционирования воздуха и наддува при наборе высоты из Кулангатты на эшелоне полета 318 из-за прекращения стравливания воздуха. воздух. Последовала диверсия в Брисбен. Расследование установило, что первая система стравливания отказала на малой скорости при взлете, но продолжение взлета было продолжено вопреки SOP. Также было установлено, что действия, предпринятые экипажем в ответ на неисправность после завершения взлета, также не соответствовали предписанным.

B735, в пути, юго-восток от Кусимото Вакаяма, Япония, 2006 г.

5 июля 2006 г., днем, Боинг 737-500, эксплуатируемый Air Nippon Co. , Ltd., вылетел из аэропорта Фукуока по расписанию All Nippon Airways. рейс 2142. Примерно в 08:10 во время полета на высоте 37 000 футов примерно в 60 морских милях к юго-востоку от Kushimoto VORTAC было отображено предупреждение о разгерметизации кабины, и кислородные маски в кабине были автоматически раскрыты. Самолет совершил аварийный спуск и в 09:09 приземлился в международном аэропорту Тюбу.

B752, на маршруте, Северное море, 2006 г.

22 октября 2006 г. в пассажирском салоне Боинга 757-200, эксплуатируемого Thomsonfly, вскоре после достижения крейсерской высоты на регулярном пассажирском рейсе из Ньюкасла была замечена голубая дымка. в Ларнаку. В целях предосторожности был сделан переход в лондонский Станстед, где была успешно проведена экстренная эвакуация.

Как правильно прокачать систему охлаждения — советы экспертов

Автокоманда 1А 1A Авто Блог Главная

Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо заполнить систему охлаждающей жидкости из-за того, что ее уровень ниже нормального, прокачка системы охлаждающей жидкости удалит воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости. Воздушные карманы могут препятствовать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие области вашего автомобиля, например, на снижение температуры в салоне. В этом посте объясняется, как правильно прокачать систему охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить максимальную производительность системы охлаждающей жидкости.

Причины для прокачки системы охлаждения

Вы хотите прокачать систему охлаждения, если из радиатора или блока цилиндров была слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по таким причинам, как неисправность какой-либо детали или необходимость слить воду из системы. заменить один. При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке цилиндров, шлангах радиатора, радиаторе и сердцевине отопителя могут образоваться воздушные карманы. Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, чтобы система охлаждения могла работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердцевине отопителя слишком много воздуха, поскольку будет меньше горячей охлаждающей жидкости, излучающей тепло для двигателя вентилятора, чтобы протолкнуть его в кабину.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Совет: Вы хотите удалить весь воздух из системы охлаждения перед поездкой на автомобиле.

Совет: Не снимайте крышку радиатора, пока система еще теплая. Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.

Действия по прокачке системы охлаждения

  1. Снимите крышку радиатора

    Снимите крышку радиатора, когда система остынет.

  2. Вставьте воронку в радиатор

    Вставьте воронку в радиатор.

  3. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Максимально заполните радиатор охлаждающей жидкостью — это может занять некоторое время, так как уровень падает и пузырьки воздуха лопаются сами по себе.

  4. Запустите автомобиль

    После заполнения радиатора и стабильного уровня охлаждающей жидкости запустите автомобиль.

  5. Включите высокую температуру нагрева и низкую скорость вентилятора

    Установите максимальную мощность нагрева и минимальную скорость вентилятора, отрегулировав поток воздуха так, чтобы вы чувствовали, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.

    Это позволит контролировать температуру охлаждающей жидкости и радиатора отопителя, а также сократить процесс прокачки, не допуская чрезмерного охлаждения охлаждающей жидкости радиатором отопителя.

  6. Доливайте охлаждающую жидкость в радиатор при снижении уровня

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается максимально высоким. При работающем автомобиле доливайте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе по мере его снижения. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат, в блок двигателя попадет большое количество охлаждающей жидкости.

  7. Проверка обогрева салона

    Почувствуйте и убедитесь, что из вентиляционных отверстий исходит достаточное количество тепла

  8. Проверьте датчик температуры

    Проверьте датчик температуры и убедитесь, что двигатель находится в нормальном диапазоне рабочих температур

    3

    3

  9. Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора

    После того, как вы доверху заглушите радиатор, заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.

  10. Тест-драйв автомобиля

    Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы убедиться, что рабочая температура остается нормальной и что вы не теряете тепло. Затем возьмите автомобиль на тест-драйв, верните его и дайте ему остыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *