Как спускать воздух с радиаторов
С наступлением холодов батареи в наших домах становятся тёплыми. Но так происходит не всегда. Одной из причин является то, что из них требуется спустить воздух.
Содержание
Воздушные пробки появляются по ряду причин. Среди них выделим такие:
- неверно подобран угол уклона при монтаже самотёчной системы. Если данный угол невелик или его нет, циркуляции не хватит и воздух начнёт скапливаться;
- неправильно выполненная установка систем, имеющих принудительную циркуляцию;
- отсутствие давления в трубе, в результате чего образуются пустоты, заполненные воздухом;
- неподходящий теплоноситель. Жидкость, заливающаяся в батарею, взаимодействует с металлом, из которого она сделана. В итоге происходит образование водорода и кислорода, и возникают газовоздушные пробки;
- перегрев теплоносителя. Такая ситуация случается в устаревших системах, состоящих из одной трубы. По причине высокого давления, вода в них доходит до кипения раньше, но если давление падает, из теплоносителя при кипении начинают выделяться газы.
- быстрое заполнение порожних коммуникаций. Горячий носитель проникает в трубы быстрее, чем это требуется, появляются пузыри, затем превращающиеся в пробку;
- слабый уровень герметизации. Воздух наделён свойством оказываться внутри батарей даже при наличии микроскопических щелей. Потому даже небольшое отверстие или негерметичность арматуры поспособствуют появлению подобной проблемы.
Появление газовоздушных пробок губительно сказывается на тепловых коммуникациях. Из-за этого прогрев радиаторов осуществляется неравномерно. Неприятным моментом является то, что вещества с содержанием воздуха, взаимодействуя с металлом, вызывают окислительные разрушающие реакции тепловых элементов. После этого батареи нуждаются в ремонте и восстановлении. По этой причине от такого явления следует избавиться. Необходимо отыскать причину появления воздуха и ликвидировать её. Стравить воздух – значит отсрочить решение проблемы.
Возможное наличие воздушной пробки характеризуется такими признаками:
- внутри помещения падает температура воздуха. «Пострадавшая» батарея холоднее, чем остальные, и в ней прощупываются холодные участки.;
- при постукивании по этому месту, слышится звонкий звук, в отличие от зон, заполненных жидкостью, которые звучат на порядок глуше;
- если к радиатору приложить ухо, то слышны несвойственные звуки в виде шипения, шума и бульканья.
Когда газовых скоплений не много и степень нагрева остаётся на требуемом уровне, понять, существует ли пробка, сложно. Но образовавшиеся газы продолжают делать своё пагубное дело. В результате батареи и трубы начинают течь, приходят в негодность насосы для циркуляции теплоносителя.
Если пришлось столкнуться с чем-то похожим, следует быстро избавляться от воздуха. В противном случае температура в помещениях продолжит уменьшаться, а элементы системы потребуют замены либо ремонта.
Сначала потребуется проверить, оснащён ли радиатор краном Маевского – воздухоотводчиком. Он находится на одном из присоединительных резьбовых фланцев. С его помощью выпустить образовавшуюся пробку будет наиболее просто. Но иногда приходится приложить значительные усилия.
Фото: кран Маевского
Как убрать воздух через кран
Кран Маевского, ещё именуемый воздушным клапаном, устанавливается в многоквартирных строениях, заменяя им запорно-регулировочную арматуру. Применяемая система обеспечивает стравливание воздуха и слив воды. Кран представлен в виде заглушки с головкой, на которой расположено отверстие либо желоб. Посередине находится кран для шлицевой отвёртки. В самых удобных конструкциях присутствует поворотный ключ.
Фото: кран Маевского с поворотным ключом
Действия в этом случае следующие:
- Повернуть кран. После того как будет выполнена пара-тройка оборотов, начнётся шипение, что свидетельствует о том, что воздух начал стравливаться. Позднее начнет капать теплоноситель, который следует слить. Чересчур сильно поворачивать кран не рекомендуется, так как вода, поступающая под высоким давление, обольёт всё вокруг.
- Носитель сбрасывается в солидном объёме. В многоэтажных домах это до 30 литров. Если речь идёт о частном доме, то настолько много сливать не нужно, а просто дождаться ровной струи, не пузырящейся жидкости. Затем кран закручивается обратно.
Если у вас отсутствует желание регулярно стравливать воздух, стоит пробрести и установить автоматизированный клапан, стоимость которого невелика. При этом стоит помнить о том, что автоматике свойственно сбоить, потому отопление требуется постоянно контролировать.
Как убрать воздух без крана
Когда на батарее отсутствует клапан или кран, стравливать воздух приходится посредством заглушки, которая представляет собой плоский элемент, посаженный на паклю и находящийся на стороне, противоположной от ввода. Если дом построен давно, то заглушка плохо заметна, так как плотно закрашена краской, покрывающей батарею.
Перед началом работ нужно перекрыть общий стояк, чтобы не затопить соседей, проживающих на нижних этажах. Для стравливания воздуха вам понадобятся:
- пакля;
- разводной ключ;
- ёмкость для слива теплоносителя;
- растворитель, чтобы счистить краску.
Сначала растворителем размягчается краска на заглушке для того, чтобы её открутить. Элемент снимается с помощью разводного ключа с приложением усилий. Далее сливается около трёх вёдер воды. Намотанную на заглушку паклю следует заменить новой. После этого всё прикручивается в исходное положение.
Такой способ развоздушивания батарей довольно хлопотен. Потому хозяева квартир стараются поменять устаревшие радиаторы на современные системы отопления.
Как спустить воздух из старых батарей
В недавно построенных домах установлены модели под названием «гармошка». Они оборудованы единой точкой слива на весь стояк, которую иногда тяжело отыскать.
Если эта точка расположена на крайнем этаже, радиатор какой-то из квартир должен быть оборудован краном с «бабочкой» либо «барашком». При его открытии происходит слив теплоносителя. Следует помнить, что температура жидкости в таких системах очень высока, потому нужно использовать термостойкую ёмкость.
Когда не удаётся обнаружить «барашек», потребуется применить разводной ключ или грейферный захват. Буквально через несколько оборотов происходит появление пузырящейся воды.
Ликвидировать воздух в батарее можно из подвального помещения. Но там присутствует хитросплетение труб, потому придётся потратить энное количество времени, чтобы отыскать свой стояк и открутить его вентили. В этом случае лучше вызвать специалистов, чтобы не случилась авария.
Методы избавления от воздуха в батареях зависят от того, какие на них установлены воздухоотводящие системы. К таким относятся регулирующие клапаны, краны Маевского либо воздухоотводчики автоматического типа.
Как слить воду из чугунных батарей
Фото: чугунная батарея
Об устаревших чугунных радиаторах, где установлена обыкновенная простая запорно-регулировочная арматура и требуется поворот вентиля для слива воды, мы уже говорили. А вот чугунные модели, используемые ныне, оснащены воздухоотводчиками. Для тех, кто любит старину, создают модификации крана Маевского, который от древних вариантов отличим лишь в плане дизайна, но не конструкцией.
Чтобы удалить пробку из воздуха, следует взять ёмкость и поднести её под устройство для слива, после чего повернуть вентиль посредством ключа или отвёртки. В результате этого вы увидите вылившуюся воду с пузырьками, которой будет около 30 литров.
Фото: чугунная батарея с краном Маевского
Если вы выбрали чугунные радиаторы, которые были выпущены сравнительно недавно, то лучше оборудовать их автоматическим воздухоотводом.
Как слить воду со стальных и биметаллических батарей
Клапан Маевского нашёл свое применение и здесь. Устройство оснащено винтом, который откручивается с помощью отвёртки или ключа. После этого воздух выходит через отверстие сбоку и стравливается вода.
Как слить воду с алюминиевых радиаторов
Алюминию свойственно быстро терять прочность, когда он контактирует с кислородом и водородом. Потому его почти всегда оснащают автоматическими либо ручными воздухоотводчиками.
Здесь завоздушивание устраняется с лёгкостью. Достаточно при существовании крана Маевского подставить ёмкость под батарею. Далее выпускается воздух, выпускается вода и всё закручивается обратно.
Если вы решили установить автономное отопление, то оно сможет спасти от возникновения воздушных пробок. Для того чтобы оно было правильно смонтировано, следует выполнить такие действия:
- установить воздухоотводчик рядом с котлом и на коллекторах для того, чтобы по нему уходила образовавшаяся газовоздушная смесь;
- непосредственно за котлом смонтировать сепаратор, предназначенный для удаления мелких воздушных пузырьков и оснастить каждую батарею автоматическим краном Маевского;
- когда применяется прямоточная система, от образования пробок защитит верно выставленный угол наклона элементов. В этом случае воздух покинет систему через расширительный бак.
Люди, занимающиеся профессионально системами отопления, рекомендуют следующее.
- Когда начинается отопительный сезон, воду в батарею следует подавать небольшим напором, чтобы не образовались воздушные пробки.
- При первом запуске не стоит протапливать на полую мощность. Сначала радиаторы и трубы лучше прогреть до 60-65 градусов. Затем часть воды сливается и температура нагрева увеличивается.
- Не нужно целиком выкручивать и снимать кран Маевского при спуске воды, поскольку высокое давление воспрепятствует вкручиванию приспособления обратно.
- Если ликвидация пробки не принесла требуемого результата, требуется выполнить проверку всей теплосистемы, так как проблема может быть в забитом стояке или трубе.
Ликвидировать завоздушенность батарей при несложных ситуациях возможно и своими силами. Достаточно оставаться внимательным и осторожным.
Как стравить воздух из системы отопления
✅ Дата публикации: 29.06.2016 | 📒 Отопление | 🕵 Комментариев нет
Как стравить воздух из системы отопления
Содержание статьи:
- 1 Как стравить воздух из системы отопления
- 1.1 Как выгнать воздух из старых чугунных батарей
- 1.2 Как выгнать воздух из алюминиевых радиаторов отопления
Завоздушивание системы отопления не редкость, особенно это, касается владельцев частных домов.
Завоздушивание отопления, происходит из-за скапливания воздуха в трубах, радиаторах и других отопительных приборах. Чаще всего, причина скопления воздуха происходит из-за того, что с труб и приборов отопления была слита вся вода.
Это естественное завоздушивание, избавиться от которого можно путём стравливания воздуха с системы отопления. Происходит естественное завоздушивание, каждый раз перед отопительным сезоном, если перед этим с системы отопления была слита вся жидкость.
Совсем другое дело, когда происходит завоздушивание из-за неправильно сконфигурированной и собранной отопительной системы. То есть, нарушены правила по укладке отопительных труб, в процессе чего, появились большие перепады высот, в которых собственно и собирается воздух, а система отопления завоздушивается.
Наверняка многие люди сталкивались с такой проблемой когда, дотрагиваясь до радиатора отопления, они понимали, что верхняя его часть горячая, а нижняя — абсолютно холодная. Это первый признак того, что в радиаторах отопления есть воздух, который не даёт теплоносителю попасть в нижнюю часть радиатора, тем самым нагрева её.
Поэтому, отвечая на вопрос о том, на что влияет завоздушивание, можно смело сказать, что влияет завоздушивание, прежде всего на эффективность работы всей отопительной системы. При одной нагретой половине, радиатор отопления не сможет отдавать столько же тепла в помещения, как при нормальном своём функционировании.
Завоздушивание системы отопления, также влияет и на работоспособность отопительного котла. Насосу котла отопления, гораздо легче перекачивать теплоноситель без наличия воздуха в нём. Зачастую причинами остановки циркуляционного насоса в котле отопления, также является переизбыток воздуха в системе отопления.
Это не все проблемы, связанные с завоздушиванием, поскольку их куда больше. Поэтому очевидно, что как, только услышав, что в радиаторах отопления, что-то булькает, а это не что иное, как воздух, следует приступить сразу же к развоздушиванию системы отопления.
На самом деле развоздушить отопление не представляет особого труда. В зависимости от того, какие в доме имеются радиаторы отопления, развоздушить систему отопления получиться несколькими способами.
Как выгнать воздух из старых чугунных батарей
Если в доме установлены старые чугунные батареи отопления, то для того чтобы стравить воздух из системы отопления, на верхней части батареи должен иметься небольшой шаровый кран. Открыв кран, нужно дождаться, пока сойдёт весь воздух с отопительного прибора и не пойдёт одна вода. Если крана нет, то можно при помощи сантехнических «крабов» открутить гайку или развоздушиватель, тем самым, стравив воздух с чугунной батареи.
Как выгнать воздух из алюминиевых радиаторов отопления
Куда проще дело обстоит если нужно стравить воздух из системы отопления если в доме или квартире установлены новые алюминиевые или стальные панельные радиаторы. В таких отопительных приборах, сверху на одной из боковых сторон обязательно должен имеется кран маевского.
Для того чтобы развоздушить радиатор при помощи крана маевского, используется специальный ключ маевского, который вставляется в кран, а затем на несколько оборотов поворачивается против часовой стрелки. После того, как воздух полностью с радиатора отопления вышел, можно закручивать кран маевского назад по часовой стрелке.
Бывает что ключа, маевского нет возможности найти, тогда можно воспользоваться, для того чтобы стравить воздух с радиатора обычной плоской отвёрткой. Но только обязательное условие при этом — отвёртка должна иметь тонкое и прочное жало.
В противном случае отвёртку можно попросту поломать. Дело в том, что в процессе нагревания радиатора, кран маевского может попросту «закипеть» и прилипнуть. Поэтому открутить его отвёрткой зачастую бывает проблематично.
Как видно, завоздушивание системы отопления это и не такая большая проблема, как кажется на первый взгляд. Ну а для того, чтобы стравить воздух из системы отопления потребуется не более получаса, ну или час максимум.
Оценить статью и поделиться ссылкой:
Как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля самостоятельно
Опубликовано 27 августа 2021 г. / Пол Марш / 0 комментариев
Мы знаем, как сложно избавиться от всего воздуха из системы охлаждения с помощью замены водяного насоса или термостата. И если это не будет выполнено точно, это может в конечном итоге повредить двигатель вашего автомобиля. Со временем система охлаждения начинает перегреваться из-за скопления воздушных пробок. Хотите знать, как вы можете прокачать систему охлаждения автомобиля? Читайте вперед!
Втягивание воздуха из системы охлаждения может творить чудеса с вашим автомобилем. С помощью нескольких простых шагов вы можете сделать всю ситуацию удобной и легкой.
Что такое автомобильная система охлаждения?Одним из наиболее важных компонентов автомобильного двигателя является система охлаждения. У него три основные функции:
- Отвод тепла от двигателя.
- Поддержание рабочей температуры двигателя.
- Доведение двигателя до правильной рабочей температуры.
Эти функции играют важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Ваша система охлаждения состоит из шести частей, которые способствуют эффективной работе автомобиля: двигатель, радиатор, водяной насос, вентилятор охлаждения, шланги и термостат.
При запуске двигателя энергия топлива преобразуется в тепло. Это тепло позже передается охлаждающей жидкости водяным насосом, а затем в двигатель. Иногда это делает систему охлаждающей жидкости очень горячей, заставляя двигатель зависеть от радиатора для стабилизации температуры.
Что вызывает закипание автомобильной охлаждающей жидкости?Системы охлаждения в большинстве автомобилей зависят от герметичных контуров для подачи антифриза или охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Когда воздух попадает в герметичную систему, закупорка образуется воздушными карманами. В конечном итоге это приводит к перегреву системы охлаждения.
Пузырение или перегрев являются признаком засорения системы охлаждения. Наиболее распространенной причиной может быть пробитая прокладка ГБЦ. В таком случае давление воздуха передается в систему охлаждения от головок цилиндров. Чтобы получить надлежащее руководство по обслуживанию вашей системы охлаждения, обратитесь за помощью к поставщику услуг по обслуживанию автомобилей.
| Читайте также: Система охлаждения автомобиля — детали, работа и общие проблемы |
Как прокачать систему охлаждения автомобиля?Взгляните на наше простое руководство о том, как прокачать систему охлаждения автомобиля вручную без каких-либо специальных инструментов или оборудования. Будьте особенно осторожны при обращении с системой охлаждения автомобиля, так как она имеет тенденцию достигать температуры кипения. Этот метод займет около 30 минут, чтобы прокачать систему охлаждения.
- Держите антифриз/охлаждающую жидкость наготове: Первый и самый важный шаг – это подготовка жидкости. Всегда используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Чтобы повредить двигатель неподходящим типом охлаждающей жидкости, не требуется много времени. Однако, если вы не знаете, какую охлаждающую жидкость выбрать, обратитесь за помощью к специалисту. Создайте смесь из 50% концентрированной охлаждающей жидкости и 50% воды. Внимательно прочитайте инструкцию к вашей охлаждающей жидкости. Тем, кто живет в холодных местах, необходимо правильно смешивать охлаждающую жидкость, чтобы не замерзнуть в двигателе. Выбирайте ремонт системы охлаждения автомобиля, если заметите какое-либо несоответствие.
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля: Многие люди игнорируют этот шаг, но если вы поддомкратите свой автомобиль, это будет иметь большое значение. Этот шаг помогает избавиться от воздуха намного проще и быстрее. Чтобы поднять автомобиль, используйте домкрат или припаркуйте автомобиль на крутом склоне передней частью вверх.
- Заливка охлаждающей жидкости: Когда автомобиль поднят, максимально залейте охлаждающую жидкость. Если имеются клапаны для выпуска воздуха, откройте их одновременно с заливкой охлаждающей жидкости. Закройте вентили, когда начнет вытекать охлаждающая жидкость. Поскольку охлаждающая жидкость токсична, убедитесь, что она не течет на пол, дорогу и т. д. Она опасна для окружающей среды, и если какое-либо животное выпьет ее, это может привести к смерти.
- Запуск двигателя: Теперь, когда вы залили охлаждающую жидкость до максимума, следует запустить двигатель. При его включении водяной насос выбрасывает часть охлаждающей жидкости из радиатора. Это происходит только при наличии воздуха в системе.
- Включите обогрев климат-контроля: Следующим шагом будет включение обогрева климат-контроля на максимум. Этот шаг отличается от автомобиля к автомобилю. Многие производители встраивают клапан, который предотвращает попадание охлаждающей жидкости внутрь термопакета автомобиля. Однако это происходит только в том случае, если климат-контроль установлен на холодную температуру.
- Разогнать двигатель до 3000-4000 об/мин: Для этого шага вам понадобится помощь друга. Попросите человека сесть в машину и увеличить обороты двигателя до 3000-4000 об/мин. Убедитесь, что обороты в минуту стабильны, пока вы работаете над ним.
- Осторожно откройте выпускной клапан: Пока ваш друг реанимирует двигатель, вы можете ослабить выпускные клапаны. Проверьте, не слишком ли высока температура охлаждающей жидкости, иначе с вашим автомобилем будет сложно работать. Следите за температурой охлаждающей жидкости, а также за тем, протекает она или нет.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость: Закройте клапаны выпуска воздуха. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и повторите проверку. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора на место, когда охлаждающая жидкость останется на месте.
- Прокатите свой автомобиль: Если вы уверены, что утечек больше нет, отправляйтесь на тест-драйв. Во время вождения автомобиля следите за температурой охлаждающей жидкости. Перегрев может разрушить прокладку ГБЦ.
- Повторно залейте охлаждающую жидкость: Если наблюдается какой-либо пик температуры и уровень охлаждающей жидкости отличается, обязательно долейте охлаждающую жидкость. Проверьте, нет ли утечек. После этого можно оставить машину на несколько часов и совершить еще один тест-драйв.
| Читайте также: Полный автосервис: что включает в себя полный автосервис? |
Часто задаваемые вопросыСколько времени занимает удаление воздуха из системы охлаждения?
Обычно это занимает около 15-30 минут, в зависимости от модели и метода, которым вы пользуетесь. Однако для прогрева двигателя и избавления от охлаждающей жидкости требуется 15-20 минут.
Будет ли прокачиваться система охлаждения?
В вашей системе охлаждения может быть стравлен воздух между расширительным бачком и термостатом. Однако, чтобы правильно прокачать, вам нужно залить охлаждающую жидкость и запустить автомобиль со снятой крышкой радиатора.
Вы прокачиваете охлаждающую жидкость на включенном или выключенном автомобиле?
Вам нужно включить воду и сделать так, чтобы она текла слабо. Выключите автомобиль, чтобы промыть радиатор системы охлаждения.
ИтогПри правильном выполнении этих шагов вероятность ошибки исключена. Убедитесь, что вы проводите исследования и используете правильный продукт, чтобы поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в исправном состоянии. Если в процессе возникнут какие-либо проблемы или проблемы, перечитайте это руководство и повторите его. Мы надеемся, что это руководство о том, как прокачать систему охлаждения автомобиля, будет полезным и плодотворным!
Похожие посты
Метки: прокачать систему охлаждения автомобиля, прокачать систему охлаждения, система охлаждения автомобиля, как прокачать систему охлаждения автомобиля
ОБ АВТОРЕ
Пол Марш
“ Родившийся и выросший в Великобритании, Пол Марш всегда был любителем автомобилей. С юных лет он начал собирать игрушечные машинки, а позже сосредоточился на их марке и модели. Он следит за последними тенденциями, моделями, новостями и шумихой автомобильного городка и страстно доносит эту информацию до всего мира».
A Воздушно-магниевая батарея с высокой плотностью энергии и наноструктурированными полимерными электродами
1. Сюй В., Ван Дж., Дин Ф., Чен С., Насыбулин Э., Чжан Ю., Чжан Дж.-Г. Литий-металлические аноды для аккумуляторных батарей. Энергетическая среда. науч. 2014;7:513–537. doi: 10.1039/C3EE40795K. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Sun Y. Литий-ионные проводящие мембраны для литий-воздушных аккумуляторов. Нано Энергия. 2013;2:801–816. doi: 10.1016/j.nanoen.2013.02.003. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Зайди С.З.Дж., Назир М.Х., Раза М., Хассан С. Литий-ионная батарея высокой плотности энергии с литий-титановым оксидным анодом. Междунар. Дж. Электрохим. науч. 2022;17:2. [Академия Google]
4. Шан В., Ю В. , Тан П., Чен Б., Ву З., Сюй Х., Ни М. Достижение высокой плотности энергии и эффективности за счет интеграции: прогресс в гибридных цинковых батареях. Дж. Матер. хим. А. 2019;7:15564–15574. doi: 10.1039/C9TA04710G. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Рахман М.А., Ван С., Вен С. Металло-воздушные батареи с высокой плотностью энергии: обзор. Дж. Электрохим. соц. 2013; 160: A1759–A1771. doi: 10.1149/2.062310jes. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Цуй Б.-Ф., Хань Х.-П., Ху В.-Б. Микронаноструктурный дизайн цинковых анодов без дендритов и их применение в перезаряжаемых батареях на водной основе цинка. Малая структура. 2021;2:2000128. doi: 10.1002/sstr.202000128. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
7. Liu Y., Zhang T., Duan Y.E., Dai X., Tan Q., Chen Y., Liu Y. N,O-содопированные углеродные сферы с однородными мезопористыми запутанными наночастицами Co3O4 в качестве высокоэффективного электрокатализатора кислорода снижение в Zn-воздушной батарее. J. Коллоидный интерфейс Sci. 2021; 604: 746–756. doi: 10.1016/j.jcis.2021.07.040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Liu L., Guo H., Fu L., Chou S., Thiele S., Wu Y., Wang J. Критические достижения в работе неводных перезаряжаемых аккумуляторов с атмосферным воздухом Литий-воздушные аккумуляторы. Маленький. 2021;17:e1903854. doi: 10.1002/smll.201903854. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Huy V.P.H., Hieu LT, Hur J. Металлические цинковые аноды для Zn-ионных аккумуляторов в мягких водных электролитах: проблемы и стратегии. Наноматериалы. 2021;11:2746. doi: 10.3390/nano11102746. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Cheng F., Chen J. Металло-воздушные батареи: от электрохимии восстановления кислорода до катодных катализаторов. хим. соц. 2012; 41:2172–2192. doi: 10.1039/c1cs15228a. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
11. Ли Дж.-С., Ким С.Т., Цао Р., Чой Н.-С., Лю М., Ли К.Т., Чо Дж. Металло-воздушные батареи с высокой плотностью энергии: литий-воздушные батареи по сравнению с цинко-цинковыми. Воздуха. Доп. Энергия Матер. 2011; 1:34–50. doi: 10.1002/aenm.201000010. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Hang B.T., Watanabe T., Egashira M., Watanabe I., Okada S., Yamaki J.-I. Влияние добавок на электрохимические свойства композита Fe/C для анода батареи Fe/воздух. J. Источники питания. 2006; 155: 461–469. doi: 10.1016/j.jpowsour.2005.04.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Hang B.T., Eashira M., Watanabe I., Okada S., Yamaki J.-I., Yoon S.-H., Mochida I. Влияние частиц углерода на свойства композита Fe/C для анод металловоздушной батареи. J. Источники питания. 2005; 143: 256–264. doi: 10.1016/j.jpowsour.2004.11.044. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Sun Y., Liu X., Jiang Y., Li J., Ding J., Hu W., Zhong C. Последние достижения и проблемы в области двухвалентных и многовалентных металлических электродов для металлов. –воздушные батареи. Дж. Матер. хим. А. 2019;7:18183–18208. дои: 10.1039/C9TA05094A. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Li C., Sun Y. , Gebert F., Chou S. Текущий прогресс в области перезаряжаемой магниево-воздушной батареи. Доп. Энергия Матер. 2017;7:1700869. doi: 10.1002/aenm.201700869. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Редди Т.Б. Справочник Линдена по батареям. Образование Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011 г. Литиевые первичные батареи; С. 14.1–14.90. [Google Scholar]
17. Zhang Y.-L., Goh K., Zhao L., Sui X.-L., Gong X.-F., Cai J.-J., Zhou Q.-Y. , Zhang H.-D., Li L., Kong F.-R., et al. Усовершенствованные неблагородные материалы в бифункциональных катализаторах ORR и OER для водометаллических аккумуляторов. Наномасштаб. 2020;12:21534–21559. doi: 10.1039/D0NR05511E. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Liu Q., Pan Z., Wang E., An L., Sun G. Водные металло-воздушные батареи: основы и приложения. Материя накопления энергии. 2020; 27: 478–505. doi: 10.1016/j.ensm.2019.12.011. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Йориссен Л. Бифункциональные кислородно-воздушные электроды. J. Источники питания. 2006; 155: 23–32. doi: 10.1016/j.jpowsour.2005.07.038. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ма Т.Ю., Дай С., Яронец М., Цяо С.З. Гибридные массивы пористых нанопроволок Co3O4-углерод на основе металлоорганического каркаса в качестве электродов с обратимым выделением кислорода. Варенье. хим. соц. 2014;136:13925–13931. doi: 10.1021/ja5082553. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Ван З.-Л., Сюй Д., Сюй Дж.-Дж., Чжан Х.-Б. Кислородные электрокатализаторы в металловоздушных батареях: от водных к неводным электролитам. хим. соц. 2014; 43:7746–7786. doi: 10.1039/C3CS60248F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Тахир М., Пан Л., Идрис Ф., Чжан С., Ван Л., Цзоу Дж.-Дж., Ван З.Л. Электрокаталитическая реакция выделения кислорода для преобразования и хранения энергии: всесторонний обзор. Нано Энергия. 2017; 37: 136–157. doi: 10.1016/j.nanoen.2017.05.022. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Avasarala B., Moore R., Haldar P. Поверхностное окисление углеродных носителей из-за циклирования потенциала в условиях топливного элемента PEM. Электрохим. Акта. 2010;55:4765–4771. doi: 10.1016/j.electacta.2010.03.056. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Головин М.Н., Кузнецов И., Атихосан И., Тинкер Л.А., Педичини К.С. Влияние структуры и физических свойств углерода на коррозионное поведение углеродсодержащих воздушных электродов для воздушно-цинковых аккумуляторов. MRS Proc. 1997; 496 doi: 10.1557/PROC-49.6-43. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Alegre C., Stassi A., Modica E., Vecchio C.L., Aricò A.S., Baglio V. Исследование активности и стабильности катализаторов на основе Pd в отношении восстановления кислорода (ORR). и эволюционные реакции (ЭОР) в железо-воздушных батареях. RSC Adv. 2015;5:25424–25427. doi: 10.1039/C4RA15578E. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Хан З., Вагин М., Криспин X. Могут ли гибридные Na-воздушные батареи превзойти неводные Na-O2 батареи? Доп. науч. 2020;7:1902866. doi: 10.1002/advs.201902866. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Orikasa Y., Masese T. , Koyama Y., Mori T., Hattori M., Yamamoto K., Okado T., Huang З.-Д., Минато Т., Тассел К. и др. Перезаряжаемая магниевая батарея с высокой плотностью энергии, в которой используются нетоксичные элементы, содержащие большое количество земли. науч. Отчет 2014;4:srep05622. doi: 10.1038/srep05622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Li T., Chen Y., Tang Z., Liu Z., Wang C. Наночастицы палладия, поддерживаемые металлоорганическими каркасами, производными наностержней FeNi3Cx в виде эффективные кислородно-обратимые катализаторы для перезаряжаемых Zn-Air аккумуляторов. Электрохим. Акта. 2019;307:403–413. doi: 10.1016/j.electacta.2019.03.192. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Yang W., Yang S., Guo J., Sun G., Xin Q. Сравнение палладиевых электрокатализаторов CNF и XC-72 на углеродном носителе для магниево-воздушных топливных элементов. Углерод. 2007; 45: 397–401. doi: 10.1016/j.carbon.2006.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Wu N., Wang W. , Wei Y., Li T. Исследования влияния наноразмерного MgO в гелеобразном полимерном электролите, проводящем ионы магния, для перезаряжаемых магниевых батарей. Энергии. 2017;10:1215. дои: 10.3390/en10081215. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Randrianantoandro N., Mercier A., Hervieu M., Greneche J.-M. Прямое фазовое превращение гематита в маггемит при высокоэнергетическом шаровом измельчении. Матер. лат. 2001; 47: 150–158. doi: 10.1016/S0167-577X(00)00227-5. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Ma J., Qin C., Li Y., Ren F., Liu Y., Wang G. Свойства восстановленного оксида графена для Mg-воздушной батареи. J. Источники питания. 2019; 430: 244–251. doi: 10.1016/j.jpowsour.2019.05.034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Zuo Y., Yu Y., Shi H., Wang J., Zuo C., Dong X. Ингибирование выделения водорода бифункциональной мембраной между анодом и электролитом алюминиево-воздушной батареи. Мембраны. 2022;12:407. doi: 10.3390/мембраны12040407. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34.