Как стравить воздух с батареи: все способы выпустить воздух из радиатора

Содержание

как спустить воздух, масса секции чугунной батареи, как помыть внутри от пыли

Содержание

  1. Причины завоздушенности
  2. Признаки и опасность воздушных пробок
  3. Кран Маевского
  4. Разновидности Крана Маевского:
  5. Как стравить воздух из батареи отопления?
  6. Автоматический воздухоотводчик
  7. Виды воздухоотводчиков:
  8. Методы профилактики
  9. Как помыть батареи отопления
  10. Сухая уборка
  11. Влажная уборка
  12. Полезные советы как помыть батареи:
  13. Бытовые приборы для мытья радиатора
  14. Щетки и губки для мытья батареи
  15. Моющие средства для мытья батареи
  16. Для чего нужно мыть батареи
  17. Как обогревается комната радиатором центрального отопления
  18. Масса секции чугунной системы отопления
  19. Видеогалерея
  20. Фотогалерея

Во время эксплуатации батарей нередко приходится стравливать лишний воздух внутри радиатора. При условии, что радиатор стал нагреваться неравномерно, из него стали доносится бульканье или шипение, то вероятнее всего внутрь попал воздух.   Во избежание завоздушивания отопительных систем необходимо принимать меры профилактики.

Причины завоздушенности

Источники, из-за которых в системе отопления может появиться воздух, бывают разнообразными, вот несколько факторов, из-за которых может происходить завоздушивание центральной системы отопление:

  1. Разгерметизация. (Разгерметизация может произойти при выполнении ремонтных работ).
  2. Протечка.
  3. Неправильный монтаж.
  4. Сезонные ремонтные работы.

Индивидуальная система отопления завоздушивается редко, как правило, причиной может быть ошибка в проектировании.

Признаки и опасность воздушных пробок

Признаками появления воздушной пробки могут быть: значительно пониженная температура воздуха в доме, неравномерное нагревание батареи, появление шипящих и булькающих звуков. Из-за накапливания воздуха нарушается работа батарей, впоследствии могут возникнуть такие проблемы, как повреждение батареи из-за разницы в температурах, повреждение циркуляционного насоса, ускорение коррозии.

Кран Маевского

Кран Маевского — это специализированное устройство для стравливания воздуха, открыть который возможно с помощью специализированного ключа. Находится кран на торце радиатора.

Интересный факт: Чтобы предотвратить незаконное сливание воды, на системы отопления устанавливали кран Маевского.

Существует несколько ситуаций, из-за которых может  возникнуть воздушная пробка:

  1. Завоздушивание верхних дальних углов батареи вследствие медленного заполнения опорожненной системы.
  2. Воздух, путешествующий в теплоносителе совместно с водой со временем начинает скапливаться в благоприятных для этого местах. Таких, как верхние глухие участки радиатора.

Конструкция данного прибора довольно проста. Прибор состоит из латунного корпуса, рабочего винта с потоками, нейлонового колпачка и уплотняющего кольца, предназначенного для обеспечения герметичности при монтаже. Срок эксплуатации данного прибора около 30 лет.

Разновидности Крана Маевского:
  1. Ручной

Это одна из самых популярных модификаций, имеющая надежный механизм. Необходимо, чтобы кран был удобно расположен, иначе его невозможно будет открутить.

  • Автоматический

Данный прибор способен работать в автоматическом режиме, без участия  человека, что является огромным преимуществом.

  • Со встроенным предохранителем

Это улучшенный вариант ручного крана с датчиком высокого давления. Работа данного приспособления состоит в том, чтобы предотвратить неисправность теплоносителя, при условии, что давление в отопительной системе будет превышать отметку.

Совет: Автоматический кран отлично подходит для частных домов, которые хорошо поддерживают чистоту радиатора, а также такой вид лучше устанавливать в труднодоступных местах.

Как стравить воздух из батареи отопления?

Во-первых, необходимо ослабить винт. Затем, требуется вставить наконечник ключа в углубление на кране Маевского. Вращать против часовой стрелки. Совсем выкручивать винт нет необходимости. Достаточно 1-2 оборотов. Не нужно прилагать слишком много усилий, не то можно повредить клапан. Далее, дать воздуху выйти. После того, как винт ослабнет, послышится шипение и будет выходить некоторое количество воды.

Совет: Положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – для того, чтобы вода не обрызгала стену, стоит опустить его вниз.

После того, как польется равномерная струйка воды, а шипение прекратится, необходимо закрутить винт.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотвод предназначен для того, чтобы вывести воздух из радиатора. Но у этого прибора имеется существенный недостаток: он восприимчив к качеству воды. Поэтому придется прибегнуть к помощи фильтров. Помимо этого, время от времени необходимо менять уплотнительное кольцо и иглу клапана. Иначе может появиться протечка. Срок службы автоматического воздухоотводчика порядка 35 лет.

Виды воздухоотводчиков:
  1. Прямая. Данный вид выпускает лишний воздух вверх, а подключается снизу.
  2. Угловая. Имеет угловое подключение, выпуск воздуха производится вверх, рассчитанный для установки в труднодоступных местах.
  3. Радиаторная. Подключается снизу, а выпускает воздух в сторону.

Методы профилактики

В начале отопительного сезона необходимо стравить скопившийся воздух из батареи, в зимнее время контролировать давление в радиаторе, следить не протекают ли трубы, отслеживать потребление отопительного прибора. Соблюдая эти простые правила, можно предотвратить завоздушивание батарей.

Как помыть батареи отопления

Существует несколько методов, как быстро помыть радиаторы. Это такие способы, как сухая и влажная уборки.

Сухая уборка

Сухую уборку представляет собой удаление пыли, паутины и крошек с помощью сухой тряпки или пылесоса. Данный метод необходимо производить раз в год.

Влажная уборка

Влажную уборку нужно проводить как минимум раз в 2 года. Она способствует удалению жирных и въевшихся пятен. Но заранее необходимо произвести сухую уборку. Потом нужно определить степень загрязнения, чтобы понять, какие средства необходимо использовать.

Полезные советы как помыть батареи:

  1. Прежде чем мыть чугунную или алюминиевую батарею, нужно снять защитный слой, если он имеется.
  2. При отключении отопления имеется возможность снять радиатор и помыть его в ванне, но необходимо застелить плотной тканью, чтобы избежать повреждения эмали, также возможно добавление моющих средств.
  3.  Стоит застелить водоотталкивающим материалом обои и паркет при влажной уборке.
  4. Необходимо надеть резиновые перчатки при использовании бытовой химии или при очистке чугунной батареи, чтобы не повредить руки.
  5. Можно использовать акриловую краску при крайне непривлекательном внешнем виде батареи.

На видео: как вымыть радиатор

Бытовые приборы для мытья радиатора

Многих домохозяек волнует, как отмыть радиатор от грязи, какие подручные средства использовать. Для мытья батареи можно использовать следующие бытовые приборы:

  • Фен. Он хорошо сдувает пылинки.

Совет: Чтобы пыль не разлеталась по комнате, можно повесить увлажненный тканевый материал сзади радиатора.

  • Пылесос. Очень полезный прибор в обиходе, но мало кто знает, что его можно использовать для мытья батарей.
  • Пароочиститель. Многие домохозяйки мечтают об этом устройстве, но необходимо быть очень осторожным при его использовании, во избежание получения ожога.
  • Электрочайник. Если залить кипятком чугунную батарею, то большая часть мусора смоется. Но под радиатор необходимо подложить поддон, чтобы не залить пол.

Щетки и губки для мытья батареи

Также нужно подобрать щетки и губки для эффективного удаления загрязнений. Для очистки батарей от грязи и пыли необходимо: зубная щетка, способная пробраться в самые труднодоступные места; губка; щетка для мытья посуды и пульверизатор, с помощью которого можно отмыть въевшиеся загрязнения, налив в него моющее средство и распылив его, через некоторое время протереть мокрой тряпкой.

Моющие средства для мытья батареи

При условии, что обычная вода не может справиться с загрязнениями, придется воспользоваться специальными средствами. Перед использованием бытовой химии, необходимо ознакомиться с составом, при  наличии в нем агрессивных веществ, способствующих разрушению поверхности радиатора, такое средство брать не рекомендуется. Список средств, способных помочь при удалении загрязнений:

  1. Лимонная кислота. Для приготовления средства необходимо развести в половине литра воды 6 чайных ложек порошка. Данный раствор убирает грязь, пыль и неприятный запах.
  2. Сода. Чтобы приготовить раствор, нужно смешать 1л воды с 1 столовой ложкой соды.
  3. Бытовая химия для сантехники.
  4. Перекись водорода 3%. Для приготовления средства требуется развести в 1л воды половину флакона.
  5. Стиральный порошок. Нужно смешать его с водой и помыть этим раствором батарею. Затем тщательно промыть водой.

Важно! Нужно закрыть дыхательные пути, если при мытье радиатора применяются бытовая химия с резким запахом.

Для чего нужно мыть батареи

Батареи быстро покрываются пылью, что негативно сказывается на дыхательной системе организма. На радиаторах образуются жирные пятна, если долго не мыть батареи, что впоследствии может вызвать коррозию и нарушение в работе радиатора.

Как обогревается комната радиатором центрального отопления

Центральное отопление —  главный комплекс, обеспечивающий необходимую температуру в комнатах.

Радиаторы, как правило, обладают секционное устройство. Конструкция секций, состоящая из полого сосуда, внутри которого движется теплоноситель.

Батареи в зависимости от материала, из которого они изготовлены, бывают:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Стальные.
  4. Состоящие из биметаллического сплава, а именно из сплава алюминия и стали.

Они обладают отличительными физическими характеристиками, коэффициент теплопередачи считается одним из главнейших показателей данных материалов.

Носитель тепла двигается во внутренних частях батареи, стенки которого при этом прогреваются, внешняя поверхность радиатора отдает тепло комнате. Это и является основным принципом работы отопительной системы.

 Существует несколько составляющих способов отдачи тепла:

  1. Лучистая — тепловое излучение

Лучистый теплообмен представляет собой теплопередачу при помощи нагрева расположенный вокруг вещей, также его называет тепловым излучением. При нагревании предметы передают тепло воздуху.

  1. Конвективная — нагревание потоков воздуха.

Способствует передачи тепла с помощью нагрева циркулирующего воздуха. Конвективное движение воздуха основывается на разнице плотностей – холодный воздух стремится ближе к полу, а нагретый неизменно находится наверху.

Отопительные системы, как правило, устанавливаются в местах с  наибольшей потерей теплоты, преимущественно под окнами.

Для повышения качества теплообмена поверхность батареи оснащается пластинами оребрения. Данные пластины способствуют увеличению площади теплоотдачи и улучшают эффективность при работе батареи. Перемена температуры отопительной системы происходит при помощи запорно-регулирующей арматуры.

Радиатор отопления считается наиболее популярным видом приборов системы отопления в жилых домах. Они отлично выполняют задачу по нагреву воздуха в комнатах и по поддержанию комфортабельных условий для житья.

Масса секции чугунной системы отопления

Масса секции чугунной батареи равна ~ 7. 5 килограмм. Соответственно вес:

  • 2-х секционной батареи равняется 15 кг;
  • 3-х секционной батареи равняется 22.5 кг;
  • 4-х секционной батареи равняется 30 кг;
  • 5-ти секционной батареи равняется 37.5 кг;
  • 6-ти секционной батареи равняется 45 кг;
  • 7-ми секционной батареи равняется 52.5 кг;
  • 8-ми секционной батареи равняется 60 кг;
  • 9-ти секционной батареи равняется 67.5 кг;
  • 10-ти секционной батареи равняется 75 кг;
  • 11-ти секционной батареи равняется 82.5 кг;
  • 12-ти секционной батареи равняется 90 кг;
  • 13-ти секционной батареи равняется 97.5 кг;
  • 14-ти секционной батареи равняется 105 кг.

Чтобы избежать появления завоздушивания батарей, необходимо всего лишь правильно устанавливать радиаторы отопления и соблюдать методы профилактики.

Видеогалерея

Фотогалерея

Кто должен спускать воздух из батарей в многоквартирном доме?

здравствуйте подскажите пожалуйста как мне буквой закона доказать работникам коммунальной компании что стравливание воздуха в системе это непосредственно их обязанность а не жильцов верхних этажей.Обратившись с просьбой стравить воздух слышу в ответ что это моя обязанность т.к я проживаю на верхнем этаже нашего дома. попыталась сама просмотреть жил. кодекс но это проблематично.благодарю заранее. с ув. елена бородина

, Елена Бородина, г. Поронайск

Любовь Галимова

Юрист, г. Волгоград

Добрый день. Вы не обязаны производить какие- либо работы на общем имуществе дома, в том числе устранять завоздушивание системы (п.п. «б» п.35 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г.№ 354). Это обязанность самой управляющей компании или ТСЖ либо привлеченной ими по договору подрядная организация, которая выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, в случае причинения ущерба имуществу в процессе производства работ по устранению завоздушивания, компания обязана возместить нанесенный ущерб.

Успехов.

Похожие вопросы

Трудовое право

У меня вопрос по отпускам, в зимнее время я совмещаю две работы (слесарь на основной работе и кочегаром на сезон), и так уже два года

добрый день! у меня вопрос по отпускам,в зимнее время я совмещаю две работы (слесарь на основной работе и кочегаром на сезон),и так уже два года! КАКОЙ ОТПУСК МНЕ ПОЛОЖЕН?

, вопрос №3562378, ВЛАДИМИР, г. Донецк

Пенсии и пособия

Может ли мужчина уйти в декретный отпуск в системе мвд?

Здравствуйте! Может ли мужчина уйти в декретный отпуск в системе мвд?

, вопрос №3561280, Валерия, г. Москва

Трудовое право

Вопрос: Есть ли статья в законе где я должна получить свой расчет в определенное время?

Я работала в торговой сети ,администатором магазина,моего директора уволили за махинации с табилем,а меня попросили написать заявление и уволили в 1день с пометкой (утрата доверия) ,при этом не оъяснили за что и как,заявления я написала 10.01.23,увольнение 11.01.23…сегодня 12.01.23 и я не получила расчет так как выдаеться наличкой из главной кассы,я могла подойти только к 18:00,но заведующий сообщил в 15:00 ,что его нет на месте и я должна подойти только 13.01.23 с 9:00до 11:00 потом мои деньги депонируют… Вопрос: Есть ли статья в законе где я должна получить свой расчет в определенное время? Завтра я не могу пойдойти в это время в магазин ,могут ли они депонировать мои деньги до оканчания рабочего времени?

, вопрос №3560586, Анна, г. Ангарск

Трудовое право

И если возможно, какие нормативные документы регламентируют эти сроки служебной проверки в системе МЧС?

Доброе утро,подскажите пожалуйста.Аттестованный сотрудник МЧС.В 2019 году совершил ДТП ,в свободное от несения службы время.До настоящего времени был на больничном,по травме.Правомерно ли проводить служебную проверку по истечению 3 лет после ДТП.Есть ли сроки в течении какого времени должна проводиться проверка,с момента совершения случая???И если возможно ,какие нормативные документы регламентируют эти сроки служебной проверки в системе МЧС???

12 января, 06:04, вопрос №3559415, Андрей, г. Санкт-Петербург

Трудовое право

Кратко о проблеме: Здравствуйте, устраиваюсь на должность разнарабочего, ну у меня есть 161 ч2 полученная в 2016 и погашенная в 2017, пропустит ли система безопасности?

Кратко о проблеме: Здравствуйте, устраиваюсь на должность разнарабочего, ну у меня есть 161 ч2 полученная в 2016 и погашенная в 2017, пропустит ли система безопасности? И что можно с этим сделать если будут проблемы. Реально ли вообще проскочить? Общался с людьми говорят по статье воровство не пропускают от слова вообще..

, вопрос №3558568, Клиент, г. Москва

Как прокачать тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, работу выполняет тормозная жидкость. Движение вашей ноги приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, который прокачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозам. Жидкость оказывает давление на тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски вашего автомобиля (или приводят тормозные колодки в контакт с тормозными барабанами) и замедляют ваше движение.

Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы и рассчитана на правильную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется ее замена. Со временем тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает поглощать небольшое количество воды, что не только снижает эффективность торможения, но и может вызвать коррозию ключевых узлов системы. Замена жидкости через соответствующие промежутки времени — это дешевый и эффективный способ убедиться, что вы едете в безопасном автомобиле, а также это может помочь вам избежать необходимости платить за дорогостоящий ремонт тормозов в дальнейшем.

Неотъемлемой частью замены тормозной жидкости является прокачка системы. Это просто означает избавление тормозной системы от захваченного воздуха, но также удаляется часть старой жидкости. (Полная замена жидкости — это, по сути, длительный сеанс прокачки.) Прокачка тормозной системы — это то, что любой, кто хоть немного разбирается в инструментах, может выполнить дома с помощью умелого помощника. Вот как прокачать тормоза за дюжину простых шагов.

ШАГ 1: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой конкретный тип тормозной жидкости требуется для вашего автомобиля. (Также полезно знать, через какие промежутки времени производитель требует ее замены.) Существует несколько различных типов тормозной жидкости, и они плохо смешиваются. Отправляйтесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы подобрать подходящую жидкость 9.0011 до вы начинаете работать над тормозами. Качественная тормозная жидкость стоит недорого; вам, вероятно, понадобятся две или три банки по 12 унций, чтобы прокачать систему.

        ШАГ 2: Поднимите автомобиль домкратом на ровной твердой поверхности (предпочтительно на полу гаража или подъездной дорожке) и поддержите его четырьмя домкратными стойками, установленными в точках домкрата, указанных в руководстве по эксплуатации. (Вы всегда можете поставить его на шлакоблоки, если хотите, чтобы ваши соседи начали беспокоиться о стоимости своей собственности.) Он должен надежно стоять на прочной основе, находясь в воздухе; процесс прокачки тормозов заставит вас время от времени залезать под машину. Снимите все четыре колеса.

            ШАГ 3: Найдите каждый из четырех винтов для удаления воздуха из суппорта, один из которых показан в типичном месте на рисунке выше. (У барабанных тормозов также есть подобные винты для выпуска воздуха.) Попытайтесь ослабить их осторожно, но если они будут сопротивляться, не крутите ключ изо всех сил. Если их трудно отсоединить, распылите на них проникающее масло, дайте ему впитаться в течение получаса, а затем снова попытайтесь ослабить. Если они отломятся или сорвутся, немедленно остановитесь и отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы профессионал решил проблему. После того, как вы ослабили каждый прокачной винт, снова затяните его; вы будете прокачивать один тормоз за раз, а другие винты должны быть закрыты, чтобы воздух не попал в систему. Пузырьки воздуха — враг тормозной системы; они делают вашу педаль тормоза мягкой и снижают производительность системы.

            ШАГ 4: Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Его расположение, вероятно, указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если ее уровень ниже отметки «полный» на прозрачном бачке. Убедитесь, что у вас есть жидкость, подходящая для вашего автомобиля (см. шаг 1). Во время прокачки тормозной системы крышка главного цилиндра должна оставаться отвинченной, но все еще на месте над бачком. Каждый тормоз должен быть прокачан в правильной последовательности. Как правило, сначала прокачивают тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра, но в некоторых автомобилях требуется другой порядок. Эта информация доступна в заводском руководстве или в сервисном отделе вашего дилера.

            ШАГ 5: Плотно наденьте один конец куска прозрачной трубки (обычно диаметром ¼ дюйма) на конец прокачного винта первого тормоза, который вы будете прокачивать, а другой конец вставьте в контейнер для сбора — подойдет выброшенная банка из-под пива или пластиковая бутылка из-под газировки. Убедитесь, что трубка имеет достаточную длину, чтобы вы могли повесить улавливающий контейнер выше высоты винта для выпуска воздуха; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

            ШАГ 6: Пришло время привлечь вашего умелого помощника. При выключенном двигателе попросите вашего помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, пока он не почувствует сильное сопротивление под ногами. Помощник должен крикнуть «Давление!» при достижении твердой педали. Пусть они продолжают давить на педаль.

            ШАГ 7: Пока ассистент удерживает давление на педаль, немного приоткройте штуцер выпуска воздуха. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет опускаться к полу. Пусть они продолжают нажимать педаль в пол.

            ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль коснется пола, ассистент должен крикнуть «Пол!» или «вниз!» Быстро закройте винт для выпуска воздуха  в тот момент, когда вы услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; при необходимости долейте тормозную жидкость, чтобы поддерживать ее уровень.

            ШАГ 9: Повторите шаги с шестого по восьмой не менее пяти раз в этом месте колеса, пока поток жидкости, протекающий через прозрачную трубку, не будет содержать пузырьков воздуха.

            ШАГ 10: Теперь повторите шаги с шестого по 9 в оставшихся трех местах тормоза в правильной последовательности. Это означает перемещение от колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, к следующему ближайшему и так далее.

            ШАГ 11: Когда вы прокачаете все четыре тормоза, попросите вашего помощника приложить полное усилие к педали тормоза, а затем резко отпустить это усилие. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра. Если происходит значительное извержение жидкости, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Вы должны повторить процедуру выпуска воздуха, чтобы удалить этот воздух. Однако незначительное нарушение жидкости указывает на правильную прокачку тормозной системы.

              ШАГ 12: Дважды проверьте, чтобы все винты для выпуска воздуха были затянуты. Опять же, приложите сильное усилие, но не со всей силы, чтобы затянуть их — вы же не хотите, чтобы они оторвались, — прежде чем переустанавливать колеса автомобиля. Поздравляем, все готово!

                Посмотреть полный пост на Youtube

                Обслуживание тормозов
                • Испытано: новые тормозные диски помогают поддерживать чистоту колес
                • Как долго служат тормоза?
                • Сколько стоит замена тормозных колодок?

                ВСУ 737

                ВСУ является источником отбираемого воздуха и электрооборудования переменного тока для самолетов, это дает независимость во время разворотов, электрическое резервирование в в случае отказа двигателя и обеспечивает кондиционирование воздуха и наддув во время прокачки двигателя при взлете.

                Источником электроэнергии является батарея, многие самолеты серии -500 имеют дополнительную специальную батарею ВСУ для сохранения основного использование батареи.

                Для модели 737 доступно множество различных APU. Garrett GTCP (Газотурбинный компрессор [воздух] Блок питания [электрика]) 85-129был стандартным для серии 1/200, но когда был представлен -300, выяснилось, что для запуска более крупных двигателей CFM56 требуется в два-три раза больше энергии. Garrett выпустил модель 85-129[E] с удлиненным компрессором, т.е. были удлинены крыльчатки и увеличен диаметр наконечников. Когда был представлен 737-400, требовалась еще большая производительность, и Garrett выпустил 85-129[H]. Он имеет электронный контроль температуры, который ограничивает температуру горячей секции в зависимости от потребности и температуры окружающей среды. К 1989, 85-129[H] был наиболее распространенным ВСУ, хотя на самом деле на вооружении 737-х находится 14 различных моделей 85-129 (см. таблицу ниже).

                Другими APU, доступными для Classic, были Garrett GTCP 36-280(B) и Sundstrand APS 2000; NG имеют Allied Signal GTCP 131-9B. Основное различие между ними заключается в том, что Garrett является гидромеханическим, тогда как Sundstrand и Allied Signal управляются FADEC. Инженеры говорят мне, что, хотя Garrett более надежен, над APU Sundstrand и Allied Signal легче работать. На 3/4/500 мы, пилоты, предпочитаем Sundstrand, потому что у него нет ограничений EGT и более быстрое время ожидания перезапуска. Самый простой способ определить, какой из них установлен, — это посмотреть на пределы датчика EGT; ГТК 85-129имеет ограничение 850C, а также работает на частоте 415 Гц, GTCP 36-280 имеет ограничение 1100C, если ограничения EGT не отмечены, у вас есть Sundstrand. Более поздние самолеты имеют MAINT вместо LOW OIL QANTITY и FAULT вместо сигнальных ламп HIGH OIL TEMP.

                ВСУ AlliedSignal имеет возможность запуска с высоты 41 000 футов и включает в себя стартер / генератор, что исключает стартер постоянного тока и муфту. В на практике это означает, что его можно запустить либо от аккумулятора, либо от шины передачи переменного тока. 1 (классика только с аккумуляторным запуском). Это имеет систему масляного охлаждения эдуктора (см. объявление внизу страницы) и поэтому не нуждается в для охлаждающего вентилятора. это оценивается в 90 кВА до к 31 000 футов и 66кВА вплоть до 41 000 футов. APU Garrett и Sundstrand рассчитаны только на 55 кВА.

                Источником топлива обычно является основной бак № 1, и он рекомендуется, чтобы хотя бы один насос в питающем баке был включен во время пуска последовательности (и во время работы) для обеспечения положительного давления топлива и сохранения срок службы блока управления подачей топлива ВСУ. Компания Boeing отреагировала на эту потребность, установив дополнительный наддув ВСУ с постоянным током. насос в баке № 1 на новых самолетах серии 500, который работает автоматически во время запуска ВСУ и выключается при достижении заданной скорости. Вы можете быстро скажите, установлено ли это, ища положение APU BAT на счетчике панель и свет APU BAT OVHT на корме верхняя панель.

                Рекомендуется, чтобы APU работал в течение одной полной минуты. без пневматической нагрузки перед отключением. Этот период охлаждения должен продлить ресурс турбинного колеса ВСУ.

                Панель ВСУ Garrett 85-129

                Отмечены предельные значения температуры и давления масла для выхлопных газов.

                Панель ВСУ Garrett 36-280 / Sundstrand / AlliedSignal

                Нет пределов EGT и заголовков MAINT & FAULT.

                Примечание. Панели NG APU не имеют амперметра переменного тока.

                Компоненты

                 

                Сандстранд АПС 2000


                Таймер ВСУ

                 На некоторых самолетах таймеры ВСУ установлены на задней панели над головой, поскольку Время работы ВСУ не может быть измерено временем бортового журнала самолета.


                Противопожарная защита

                Есть только одна огневая бутылка ВСУ, несмотря на то, что ручку можно повернуть в любую сторону! Он заполнен фреоном (т. огнетушащее вещество) и азот (пропеллент) при давлении около 800 фунтов на квадратный дюйм. Когда огонь ручка поворачивается, срабатывает пиропатрон, разрывающий диафрагму на баллоне, затем давление азота выталкивает фреон в отсек ВСУ. который душит огонь. Обратите внимание, что после срабатывания пиропатрона желтый диск на фюзеляже может не сдуться полностью, см. фото ниже.

                 

                Индикаторы бутылок огнетушителя ВСУ состоит из одного желтого диска, чтобы показать, сработал ли пиропатрон, и одного красного диска, чтобы показать если бутылка перегрета (130°C) или находится под избыточным давлением (1800psi). Некоторые самолеты оснащены смотровым стеклом для контроля давления в баллоне.

                измерять.

                Примечание. Смотровое стекло и индикаторы бутылок не устанавливаются на модели NG.

                 

                На этом фото видно состояние дисков после разряда зажигательного баллона ВСУ. Обратите внимание, как желтый диск немного сместился, но не сдулся, это может легко упустить при внешнем осмотре. Так как только бутылка содержит азот и фреон, других внешних признаков бутылка использовалась с тех пор, как улики испарились.

                Общий

                APU автоматически отключится по следующим причинам:

                • Пожар
                • Низкий давление масла
                • Высокий температура масла / Ошибка
                • Превышение скорости

                Индикатор ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ может загораться в следующих случаях: причины:

                • Ан прерванный пуск (сигнал превышения скорости подается на отключение). Дальнейший перезапуск может быть предпринята попытка.
                • А реальное превышение скорости во время бега. Не перезапускать.
                • Включено отключение (неудачная проверка цепи защиты от превышения скорости). Не перезапускать.

                В APU нет CSD, потому что это постоянная скорость двигатель.

                Если кажется, что APU запустился, но не APU GEN OFF BUS свет наблюдается, то у вас может быть зависший старт.

                Ограничение по току составляет 125 А по воздуху и 150 А по земле из-за лучшее охлаждение воздушным потоком на земле. Мощность камбуза будет автоматически сброс нагрузки, если нагрузка APU достигает 165A. Из-за этих ограничений ВСУ может только питание один автобус в воздухе. Однако, если вы случайно взлетите с APU на шинах, тогда он продолжит питать обе шины. Если ВСУ EGT достигает 620-650С, слив воздушный клапан будет модулировать в сторону закрытия. (Это может привести к прерыванию запуска двигателя. если электрика сначала не сбросит нагрузку. )

                LOW OIL QTY/MAINT Когда горит этот индикатор, вы можете продолжать Эксплуатация ВСУ до 30 часов. Примечание: этот индикатор активируется только при переключении APU. включен.

                НЕИСПРАВНОСТЬ Несмотря на то, что неисправность приведет к автоматическое отключение, могут быть предприняты дополнительные перезапуски.

                Максимальная рекомендуемая начальная высота 25 000 футов Классика; Нет ограничить НГ.

                На каждую попытку запуска уходит около 7 минут автономной работы.

                Classic : Выключение батареи выключит ВСУ только на земле.

                NG : Отключение батареи отключит APU. в воздухе или на земле.

                ВСУ заключен в огнеупорный звукопоглощающий кожух, который должен удален до того, как можно будет получить доступ к его компонентам.

                 Есть две дренажные мачты. Тот, что сразу за левой колесной нишей, используется совместно с вентиляционное отверстие гидравлического резервуара и представляет собой скрытую линию, закрывающую подачу топлива ВСУ. линия, собирает любую утечку топлива в кожух, который можно слить когда стопорная пробка выталкивается вверх в колесной нише. Если топливо сливается при остановке пробка выдвинута, это свидетельствует о негерметичности топливопровода ВСУ.

                Сливная мачта на капоте ВСУ (см. фото слева) стыкуется с кожухом ВСУ и отводит масло из передней части аксессуар и подшипник компрессора.

                Отверстие в верхней части фото — охлаждающий воздух вентиляция

                Кожух ВСУ (в центре), топливопровод (слева), выпускной воздуховод (справа) и вентиляционное отверстие охлаждающего воздуха (обведено красным). Обратите внимание на это на НГ металлический кожух заменен на термопокрытие огнезащитное.

                 

                 

                Капот ВСУ с линиями к нагнетательным дискам и охлаждающий воздух за бортом выхлопа. Небольшая панель доступа над капотом это маслоналивная горловина на линии прямой видимости, это иногда расположен вентрально перед капотом для легкого доступа из земля.


                 

                NG Система охлаждения эдуктора

                ВСУ 737 NG можно узнать по воздухозаборнику «эдуктора» над выхлопом. Это и переработанный глушитель делают NG APU на 12 дБ тише, чем Classics.

                Эжектор работает за счет использования высокоскоростного потока выхлопа ВСУ. который образует область пониженного давления. Низкое давление тянет наружный воздух через входной патрубок эдуктора в отсек ВСУ. Охлаждающий воздух затем проходит через масляный радиатор и выходит из выпускного канала ВСУ, расположенного ниже, что устраняет необходимость в отдельном охлаждающем воздухе. вентиляция или вентилятор.

                Выступ в нижней правой части фотографии — это вихревой генератор на люке воздухозаборника ВСУ.


                Ограничения и методы работы:

                Срок службы APU может быть сокращен неправильными методами эксплуатации. Этому можно помочь, установив правильное время разогрева и охлаждения и прокачку. конфигурации для каждого типа APU. Все они немного отличаются из-за сердечника двигателя и конструктивные различия, но проявление отказа обычно Разделение ротора турбинного колеса и/или лопасти. Следующая таблица основана на рекомендации производителей.

                 

                Гаррет 85-129

                Сандстранд АПС 2000

                Гаррет 36-280 Сигнал союзников 131-9(B)

                 

                737-1/200 и некоторые 3/4/500

                737-3/4/500

                737-3/4/500

                737-NG / МАКС.

                Маркировка датчика EGT

                 

                Манометр 850C

                С цветными лентами

                Манометр 850C (до V14.1 FADEC)

                Манометр 1100C (начиная с V14.1 FADEC)

                Манометр 1100C

                Манометр 1100C (NG)

                МАКС — без манометра

                Пределы EGT

                 

                Максимальный пуск 760C

                Макс. прод. 649C

                Без ограничений

                Максимальный пуск 760C

                Макс. прод. 710C

                Без ограничений

                Ограничения для пускателя

                 

                2 nd Не ждать

                3 rd 5 мин

                4 1 час

                1 st 3 rd Без ожидания

                4 й 30 минут

                2 nd Не ждать

                3 rd 5 мин

                4 1 час

                Без ограничений
                Макс. альтернатива прокачке и электричеству 10 000 футов 10 000 футов 10 000 футов 10 000 футов
                Максимальное количество кровотечений 17000 футов 17 000 футов 17000 футов 17000 футов

                Макс. эл.

                37 000 футов 37 000 футов

                37 000 футов

                41 000 футов
                Период прогрева 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин
                Операция прокачки 1 упаковка 1 упаковка 2 упаковки 2 упаковки
                Отключение MES-APU 1 мин (без нагрузки) Немедленно Немедленно* Немедленно*
                Выключение ВСУ 1 мин (без нагрузки) Немедленно Немедленно* Немедленно*

                *Запускает автоматический цикл охлаждения.

                Период прогрева: Минимальное время работы ВСУ перед пневматическим прикладывается нагрузка. Это позволяет стабилизировать температуру турбинного колеса до прикладывается нагрузка. В то время как 3 минуты являются рекомендуемым значением, 1 минута должна быть абсолютный минимум. Обратите внимание, что электрическая нагрузка может использоваться без прогрева. период.

                Блок прокачки Операция: Количество пакетов для использования на земле. ВСУ который должен работать, оба блока имеют нагрузочные компрессоры для подачи отбираемого воздуха. Итак, два пакетная работа обеспечивает как более низкую температуру рабочего колеса турбины, так и более низкий расход топлива. гореть.

                Запуск основного двигателя (MES) для выключения ВСУ: Время охлаждения, необходимое для после запуска основного двигателя.

                Учтите также, что должно пройти минимальное время между выключением рюкзак(и) и запуск первого двигателя. Кроме того, минимальная задержка должна происходит между запуском первого и второго двигателя. Это мешает турбине температура колеса от снижения, а затем значительно увеличивается, когда запускается второй двигатель.

                Выключение ВСУ: Время охлаждения после полета, после пакеты отключены. Обратите внимание, важно позволить APU завершить последовательность их отключения перед отключением аккумулятора.

                Ссылка: Технический бюллетень Flt Ops 99-1


                Работа агрегата и расход топлива

                Не рекомендуется использовать один блок с APU Allied Signal 131-9. На следующих страницах BITE 737-700 CDU показана причина:


                Нет упаковки на 1 упаковке на 2 упаковках на

                Один блок должен работать больше, чем два, чтобы охладить кабину до заданной температуры. Следовательно, ВСУ должен обеспечивать более высокое давление отбираемого воздуха, чтобы обеспечить надлежащую работу системы контроля окружающей среды. Это более высокое давление требует более открытого положения входного направляющего аппарата (IGV), чем требуется для работы с 2 блоками. Поскольку для работы 1-упаковки требуется меньший поток воздуха, чем необходимо, значительное количество неиспользованного отбираемого воздуха выбрасывается через регулирующий клапан помпажа (SCV). Это более высокое открытое положение IGV и большое количество неиспользованного воздуха приводят к более высокому расходу топлива APU и более высоким EGT при работе с 1 блоком. Кроме того, высокие уровни воздушного потока, выходящего через клапан управления помпажем, увеличивают общий шум, создаваемый APU, на 2 дБА. С 2 блоками, обеспечивающими охлаждение кабины, потребность в давлении ниже, что приводит к более низким температурам на входе в турбину, EGT и гораздо меньшему количеству неиспользованного воздуха, выбрасываемого через уравнительный клапан.


                Выключение ВСУ Цикл охлаждения

                FCOM (7.30.3) и AMM (49-11-00/200) сообщают нам, что перед отключением APU должен работать в течение минуты без стравливания воздуха. Все это делается автоматически при выключении главного переключателя APU. Однако, если главный выключатель батареи будет выключен в течение этой минуты, цикл охлаждения будет прерван, что приведет к повреждению APU.

                Прерванное охлаждение приводит к закоксовыванию масла на уплотнении турбины и закоксовыванию топлива на топливной форсунке. Закоксованное масло на уплотнении турбины увеличивает расход масла. Закоксованное топливо на топливном сопле может привести к образованию горячих полос через ВСУ, что может привести к локальному повреждению камеры сгорания и сопла турбины первой ступени и ускорить износ всей горячей секции.

                Engineering может определить, когда это произошло, с помощью FMC CDU следующим образом: APU BITE TEST IDENT/CONFIG — DATA MEMORY MODULE и искать «ABRTCLDN» (прерванное охлаждение).


                МАКС ВСУ

                ВСУ MAX по-прежнему представляет собой Honeywell 131-9[B], но обновлен до серии 41, которая имеет различные незначительные улучшения, такие как повышенная надежность запуска.

                Внешне хвостовой конус был увеличен на 43 дюйма для обтекаемости; это позволило удалить вихревые генераторы в задней части корпуса и дает общее снижение расхода топлива на 1%. Входное отверстие эдуктора переместилось на правую сторону хвостового конуса, а дверца воздухозаборника была изменена за счет удаления воздуховода NACA и генератора вихрей. Входная дверь навешивается на петлях в задней части и открывается наружу, в воздушный поток, она имеет три положения: закрыто, положение на земле (45 градусов) и положение полета (17 градусов). Обычные дверные переходы занимают от 40 до 120 секунд между положениями. Вы можете отправить самолет с запертой дверью в полетном положении со штрафом за сжигание топлива в размере 1%.

                737 Впуск воздуха MAX APU закрыт

                737 MAX ВСУ воздухозаборник открыт

                Противопожарная бутылка ВСУ содержит ГАЛОН и азот. Существует опция заказчика для автоматического разряда огнетушителя ВСУ, при котором огнетушитель ВСУ автоматически разрядится через 10 секунд после обнаружения пожарной тревоги ВСУ на земле, когда главные двигатели не работают.

                Датчик EGT был удален с панели APU на потолочной панели, а синий индикатор MAINT был заменен желтым индикатором DOOR. Включение индикатора DOOR просто означает, что дверь не достигла заданного положения в течение 165 секунд. ВСУ можно продолжать использовать, но могут возникнуть некоторые удары, и следует применить штраф за сжигание топлива в размере 2,4%.

                Имеются три новых сообщения о состоянии, которые заменят индикатор MAINT следующим образом:

                • ГЕНЕРАТОР ВСУ — Означает, что генератор ВСУ имеет короткозамкнутый вращающийся диод
                • APU OIL QTY — Количество масла низкое, но масла достаточно для работы в течение 30–50 часов при максимальном расходе масла, прежде чем произойдет отключение из-за низкого давления масла.
                • ДВЕРЬ ВСУ — входная дверь ВСУ не достигла заданного положения за 165 секунд. Также загорится индикатор DOOR.

                Будущее

                Еще в 2003 году компания Boeing провела испытания ВСУ на твердооксидных топливных элементах (ТОТЭ). ТОТЭ использует топливо для реактивных двигателей в качестве преобразователя в мембране протонного обмена, чтобы получить ВСУ мощностью 440 кВт с КПД 75% по сравнению с обычными ВСУ с КПД 40-45%. Это может дать типичную экономию топлива 1360 т для 737 в течение года. На самом деле это была гибридная газовая турбина / ТОТЭ из-за внезапных скачков нагрузки, например, при запуске двигателя, втягивании шестерни и т. д. ТОТЭ использовал воздух от компрессора, пропущенный через теплообменник для своей секции газовой турбины.

                В последнем подробном отчете, который я читал на эту тему, опубликованном Whyatt & Chick в 2012 году, оценивалась пригодность ВСУ ТОТЭ на гораздо более электрическом Боинге 787. коэффициент 2, чтобы обеспечить безубыточность мощности, вырабатываемой за счет сжигания топлива, чтобы выдерживать его увеличенный вес по сравнению с обычным ВСУ.

                Другим потенциальным недостатком является то, что время запуска ТОТЭ составляет 40 минут, поэтому он должен оставаться включенным в течение всего дня. Хотя это намного тише, чем газовые турбины, это все же может быть проблемой в аэропортах, которые требуют отключения ВСУ во время разворота по экологическим причинам.

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *