Как спустить воздух с котла: Как убрать воздух из системы отопления

Содержание

Как удалить воздух из радиаторов комбинированного котла

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Как удалить воздух из радиаторов на комбинированном котле

Разочаровывает, когда вы включаете отопление на комбинированном котле, а ваш дом согревается целую вечность. Это неприятный опыт, когда он вообще не нагревается, или когда вы ожидаете принять горячую ванну или душ, а вместо этого вас встречает холодная вода.

Если вы оказались в такой ситуации, возможно, вам необходимо удалить воздух из радиаторов вашего пароконвектомата.

Что происходит с моими радиаторами, что они нуждаются в удалении воздуха?

Пузырьки воздуха естественным образом образуются при нагревании воды в системе центрального отопления. Эти пузырьки воздуха задерживаются внутри системы и со временем накапливаются, поднимаясь к верхней части радиаторов. В конце концов, они занимают достаточно места, чтобы начать влиять на производительность котельной системы.

Воздух не так хорошо проводит тепло, как вода. Поэтому пространство, занятое пузырьками воздуха, не нагревается, как остальная часть пораженного радиатора. В этом случае система отопления должна использовать больше энергии для выработки тепла, а это означает, что вы в конечном итоге платите больше, чем обычно, за счет энергии за меньшее количество тепла.

Что значит прокачать радиатор?

Прокачка радиатора означает удаление захваченных пузырьков воздуха. Выпуская воздух, вода снова проходит через весь радиатор, восстанавливая эффективность радиатора в выработке тепла.

Откуда мне знать, что мне нужно прокачать радиаторы?

  • Наличие холодных пятен

Характерным признаком того, что радиатор нуждается в прокачке, является наличие холодных пятен в верхней части. Вы можете почувствовать это, когда дотронетесь до верхней части пораженного радиатора, и он значительно холоднее, чем остальная часть радиатора. Только не забудьте перед этим выключить нагрев, чтобы случайно не обжечь руку.

  • Высокое давление

Вы также можете выяснить, требуется ли удаление воздуха из радиаторов, проверив манометр вашего котла. Исправно работающий пароконвектомат должен показывать показания манометра от 1 до 1,5 бар при выключенном нагреве и отсутствии подачи воды. Если давление выше, его нужно сбить путем прокачки радиатора.

  • Странные звуки

Еще одним признаком того, что радиатор нуждается в прокачке, являются странные звуки, такие как дребезжание и бульканье, когда вы его используете.

Что нужно для прокачки радиаторов?

Прежде чем начать прокачку радиаторов, вам нужно подготовить некоторые инструменты.

Наиболее важным инструментом является ключ для прокачки радиатора . Ваш комбинированный котел должен поставляться с одним из них. Если вы не можете найти его, не волнуйтесь. Купить новый можно практически в любом магазине товаров для дома.

Если это абсолютно срочно и вы не можете получить ключ для прокачки радиатора в ближайшее время, в крайнем случае может помочь плоская отвертка или маленькие плоскогубцы . Можно использовать даже 12-гранный набор головок. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам использовать ключ для прокачки радиатора.

Следующее, что вам нужно, это ведро или любой другой подобный контейнер. Он предназначен для сбора воды, которая может капать с ваших радиаторов в процессе прокачки.

Вам также понадобится тряпка , чтобы вода не разбрызгивалась из радиатора при прокачке. Это также для протирания радиатора после.

Наконец, пара тонких перчаток предотвратит обжигание рук при ощупывании радиаторов в поисках холодных мест.

Как прокачать радиаторы?

        1. Включите комбинированный котел на самую высокую температуру
          Все радиаторы должны быть включены. Дождитесь, пока каждый полностью нагреется. Вот как вы диагностируете свои радиаторы на наличие пузырьков воздуха и создаете достаточное давление, чтобы вытолкнуть воздух, когда вы начинаете истекать кровью.
        2. Проверьте каждый радиатор на наличие холодных участков.
          Ощупайте верхнюю часть каждого радиатора в перчатках. Если вы заметили холодное пятно, этот радиатор нуждается в прокачке.
        3. Выключите свой пароконвектомат

          После того, как вы определили, какой из радиаторов нуждается в удалении воздуха, вы должны отключить отопление, прежде чем начать удаление воздуха. Подождите, пока все радиаторы не остынут. Вы же не хотите, чтобы поток горячей воды вырвался наружу, обжег вас и создал беспорядок.
        4. Подготовьте место для прокачиваемого радиатора
          Найдите выпускной клапан радиатора. Вы можете найти его сверху и сбоку от радиатора. Ваш ключ для прокачки радиатора должен вставиться в него. Поместите контейнер под клапан.

          (Источник: Flickr)

          Порядок прокачки радиаторов должен начинаться с самого дальнего от котла и заканчиваться ближайшим к котлу.

        5. Поместите ключ для прокачки радиатора и начните прокачку
          Чтобы начать прокачку, поверните клапан против часовой стрелки с помощью ключа прокачки радиатора или любого другого инструмента, который у вас есть под рукой.
          От четверти до половины оборота должно быть хорошо. Воздух будет шипеть, выходя из радиатора.

          (Источник: Викисклад)

          Используйте ткань, чтобы удерживать ключ и вентиль. Он также должен покрывать достаточную часть клапана, чтобы предотвратить потенциальное разбрызгивание воды из клапана.

          Поверните ключ по часовой стрелке, как только вода начнет непрерывно течь, чтобы закрыть клапан. Старайтесь не закрывать клапан слишком туго, так как это может повредить клапан. Постоянный поток воды означает, что весь воздух из радиатора выпущен.

          Вытрите всю воду, стекающую на радиатор, чтобы предотвратить ржавчину.

          Повторите этот процесс для каждого радиатора с пузырьками воздуха.

        6. Включите отопление снова
          После включения отопления еще раз проверьте радиаторы на наличие холодных пятен или странных звуков. Возможно, вам придется снова прокачать некоторые из радиаторов.
        7. Проверьте свой манометр
          Системы комбинированных котлов имеют тенденцию терять давление, когда вы выпускаете воздух из их радиаторов. Ваш манометр может показывать показания ниже 1 бар. В этом случае вам необходимо снова создать давление в котле.

          (Источник: pxfuel)

        8. Повысьте давление в вашем комбинированном котле
          Чтобы пополнить давление в вашем котле, начните с выключения отопления. Найдите ключ для заполнения вашего котла и соответствующий клапан с замочной скважиной или его контур для заполнения с двумя клапанами. Старые комбинированные котлы имеют ключ и клапан, в то время как современные комбинированные котлы часто имеют заправочный контур.

          Заправочная петля (Источник: Amazon)

          Ключ заполнения (Источник: Amazon)

          Клапан или заправочная петля обычно находится под котлом.

          Если в вашем пароконвектомате есть вентиль, поверните вентиль ключом, пока не услышите, как вода течет по трубам. Если ваш пароконвектомат имеет петлю, откройте оба вентиля.

          Проверяйте манометр при выполнении любого метода. Как только вы получите показания 1,5 бар, закройте клапаны.

          Если вы не уверены, какой метод использовать, поищите физическое или цифровое руководство по эксплуатации вашего котла. Свяжитесь с производителем котла, если вы не можете найти необходимую информацию.

Если прокачка радиаторов не решит проблему вашего комбинированного котла, который нагревается очень медленно или вообще не нагревается, позвоните нам по адресу Ambient Heating (если вы находитесь в районе Бристоля, а если нет вызвать профессионального и опытного сантехника).

Чтобы избежать проблем, мы рекомендуем каждые несколько месяцев проверять радиаторы на наличие пузырьков воздуха.

Об авторе: администратор

Итоги недели

  • Насколько эффективен мой котел? 1 июля 2020 г.
  • Рейтинги энергоэффективности котлов 26 мая 2020 г.
  • Как работают двухконтурные котлы 22 апреля 2020 г.
  • Понимание типов систем центрального отопления 19 марта 2020 г.
  • Как прокачать радиаторы на пароконвектомате 21 февраля 2020 г.
  • Путеводитель по котловым грантам 20 января 2020 г.
  • Руководство по кодам неисправностей котлов 26 сентября 2019 г.
Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

КАК ПРОДУВАТЬ МАСЛЯНЫЙ КОТЕЛ?

Во многом масляные котлы очень похожи на газовые котлы. Однако есть несколько ключевых отличий: в отличие от газовых приборов, у масляных котлов может закончиться топливо. Если в вашем котле закончилось топливо, воздух может попасть в топливопровод, что приведет к остановке работы прибора.

Мы расскажем, как лучше перезапустить котел после того, как закончилось масло. Если ваш масляный бак иссяк, выполните следующие действия, чтобы удалить воздух из котла и перезапустить отопление. Мы также дадим советы по давлению в котле на жидком топливе и как стравить воздух из котла, чтобы отрегулировать давление внутри.

Инструкции по удалению воздуха из котла на жидком топливе

Если вы обнаружите, что вам необходимо удалить воздух из системы, и вы хотите сделать это самостоятельно, вам потребуется базовое оборудование.

Какое оборудование необходимо для удаления воздуха из жидкотопливного котла?
  • Трубный ключ или шестигранный ключ
  • Небольшой контейнер
  • Резиновые перчатки и тряпки для вытирания пролитой жидкости и сведения к минимуму беспорядка
    1. Убедитесь, что котел выключен.
    2. Снимите переднюю крышку с устройства и найдите выпускной клапан/винт на топливном насосе. Он будет расположен рядом с тем местом, где входит маслопровод.
    3. Поместите небольшой контейнер под этот сливной винт, готовый собрать масло, когда вы будете сливать масло из трубопровода.
    4. Начните ослаблять прокачной винт с помощью гаечного ключа или шестигранного ключа. Ослабляйте винт постепенно, но только наполовину. Если вы полностью отвинтите винт, масло будет хлынуть под высоким давлением, и вам придется справляться с неприятной утечкой.
    5. Когда винт достаточно ослаблен, нажмите кнопку сброса на котле. Держите гаечный ключ или шестигранный ключ на винте наготове, чтобы снова затянуть его.
    6. Прислушайтесь к шипящему звуку, когда воздух начинает выходить. За шипением последует разбрызгивание масла в смеси с воздухом. После выхода начального воздуха вы должны увидеть устойчивый поток масла.
    7. Как только вы получите устойчивый поток, затяните винт и убедитесь, что он надежно закреплен.

    Теперь ваш котел должен работать нормально. Просто замените корпус и пусть он делает свое дело.

    Примечание: При прокачке системы вы можете обнаружить, что цикл сброса котла завершается до того, как весь воздух будет спущен из топливопровода. Если это произойдет, вам нужно будет снова нажать кнопку сброса, чтобы продолжить процесс, пока захваченный воздух не будет полностью очищен.

    Как мне отрегулировать давление в бойлере на жидком топливе?

    Если давление в вашем котле слишком высокое, вам необходимо стравить воду из системы.

    Инструкции по прокачке жидкотопливного котла для снижения давления

    1. Найдите сливной кран или спускной клапан радиатора.
    2. Слегка ослабьте клапан, чтобы вода медленно вытекала. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет рекомендуемого уровня. Гораздо проще, если у вас есть кто-то, кто вам помогает, так как один человек может выпускать воду, а другой следит за показаниями давления в котле.

    Если давление слишком низкое, вам нужно добавить в систему больше воды. Это можно сделать, открыв вентиль на внешнем контуре заполнения, который обычно находится под кожухом котла. В инструкции по эксплуатации должен быть описан процесс.

    Когда мне нужно удалить воздух из бойлера?

    Существует два основных сценария, когда вам может понадобиться удалить воздух из жидкотопливного котла:

    1. Если у вас закончилось печное топливо и воздух попал в топливопровод.
    2. Если давление в котле на жидком топливе слишком высокое или давление в котле продолжает неожиданно падать.

    Ниже мы подробно расскажем, как действовать в обеих ситуациях.

    1.

    Что произойдет, если у вас закончится мазут?

    Никто не хочет, чтобы закончился мазут. Не заправив бак керосином или газойлем, вы можете остаться без отопления и горячей воды.

    Пустой бак может быть неудобен в любое время года, но особенно проблематичен зимой, когда температура падает. Помимо дискомфорта, вытекание мазута может вызвать проблемы с вашей системой отопления.

    Хорошая новость заключается в том, что в масляные печи встроены механизмы автоматического отключения, если нет масла для сжигания. Таким образом, отсутствие топлива не вызовет никаких проблем с безопасностью. Тем не менее, если ваш бак все же иссякнет, вам потребуется:

    • Заполнить бак мазутом
    • Выпустить лишний воздух из вашей системы
    • Перезагрузить бойлер, чтобы ваша система отопления снова заработала

    Вы также можете столкнуться с некоторыми проблемами, которые могут повлиять на ваш котел и требуют действий:

    Остатки и грязь могут попасть в топливную магистраль.

    Опустошение топливного бака может привести к остаткам топлива в топливной магистрали. Грязь, которая часто собирается на дне масляного контейнера, будет втягиваться в топливопровод.

    Если ваш котел засорится остатками, вам потребуется сертифицированный инженер OFTEC для очистки топливопроводов или замены фильтра. Избегайте этих дополнительных расходов, постоянно заправляя бак.

    Воздух может попасть в топливопровод

    Если у вас закончилось масло, вы также можете обнаружить, что воздух попал в топливопровод. Это означает, что ваш котел не будет работать, когда вы нажмете кнопку сброса. Если воздух попал в котел, вам необходимо прокачать систему подачи топлива, чтобы избавиться от воздуха. Вы можете сделать это самостоятельно, но если вы не уверены, что сможете сделать это правильно, лучше вызвать специалиста.

    Полезный совет: чтобы не закончилось топливо для отопления, следите за тем, сколько масла вы используете. Прочтите наше удобное руководство по измерению расхода масла.

    Как перезапустить котел после того, как закончилось масло

    Повторный запуск вашего устройства после того, как у вас закончилось топливо, может быть таким же простым, как нажатие кнопки, но это может быть и сложнее.

    Не торопитесь с перезапуском

    Если у вас старый металлический бак, подождите пару часов между подачей топлива и попыткой разжечь котел. Подождите, пока осадок в баке не осядет, прежде чем перезапускать прибор. Ускорение процесса может привести к повреждению вашей системы. Мы всегда рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации масляного котла и инструкции к баку, если вы когда-либо не уверены.

    Убедившись, что топливо осело в баке, попробуйте снова включить котел с помощью кнопки сброса. Надеюсь, ваш прибор просто сразу же начнет работать и начнет нормально обогревать ваш дом.

    Если воздух попал в линию подачи, ваш котел может не реагировать. Не нажимайте кнопку сброса, так как это вредно для вашего устройства.

    2.

    Что делать, если давление в моем жидкотопливном котле слишком высокое?

    Помимо того, что закончилось масло, есть и другие факторы, которые могут помешать правильной работе вашего котла. Одним из них является неправильное давление.

    Какое давление должно быть у моего жидкотопливного котла?

    Оптимальное давление для жидкотопливных котлов отличается от модели к модели. Если вы не уверены, работает ли ваш котел при правильном давлении, обратитесь к руководству. Как правило, производители рекомендуют от одного до трех баров, часто указывая идеальное значение около 1,3 бара. Приоритет состоит в том, чтобы держаться подальше от красной зоны на манометре вашего котла!

    Если давление в бойлере слишком высокое или низкое, он может заблокироваться. Регулярная проверка котла может помочь предотвратить проблемы. Отрегулируйте давление в котле самостоятельно или обратитесь к инженеру для решения проблемы.

    Обратитесь к нашей команде бойлеров за помощью в регулировке давления в бойлере на жидком топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *