- Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео | 5domov.ru
- Чем опасны воздушные массы в радиаторе отопления
- Инструменты для спуска воздуха из радиатора
- Как спустить воздух из радиатора отопления
- Как спустить воздух из радиатора отопления с краном Маевского
- Подробнее о процессе спуска воздуха таким способом можете посмотреть в видео: Спуск воздуха при наличии автоматического воздухоотводчика
- Как спустить воздух в старых батареях с заглушками
- Необходимость в установке автоматических воздухоотводчиков
- Профилактика
- удаление пробки своими руками,как стравить воздух из батареи, навьен котел ошибка 15,заглушка на батарею отопления, как развоздушить
- Как спустить воздух из батареи отопления в квартире
- Как спустить воздух из батареи отопления
- Как спустить воздух из батареи или радиатора отопления
- Как спустить воздух с чугунной батареи
- Как удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля
- И.Как удалить воздух из системы охлаждения, оснащенной винтом для удаления воздуха
- II. Как удалить воздух из системы охлаждения, не имеющей винта для удаления воздуха
- III. Как удалить воздух из системы охлаждения с помощью двух опорных стоек
- IV. Как удалить воздух из системы охлаждения, когда у радиатора нет крышки
- V. Нужно ли заменить крышку радиатора?
- Как удалить воздух из насоса гидроусилителя рулевого управления
- Как прокачать и промыть тормоза менее чем за 20 минут
- Как удалить воздух из системы охлаждения Powerstroke
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео | 5domov.ru
В процессе запуска отопительной системы, избежать завоздушивания весьма затруднительно. Речь идет как о включении, осуществляемом специалистами, так и домовладельцами.
Воздушная пробка является распространенной проблемой, поэтому спустя сутки после включения отопления, специалисты приступают к спуску воздуха из радиатора отопления. Так как правильно спустить воздух из радиатора отопления самостоятельно, не привлекая посторонних?
Современные отопительные системы нуждаются в регулярном осмотре специалистами, вне зависимости от частоты их использования. Воздушные пробки внутри систем отопления не являются редкостью, однако негативно отражаются на работоспособности самой системы. В случае игнорирования проблемы, это приведет к созданию аварийной ситуации.
Во избежание подобного следует знать способы, как правильно спустить воздух из радиатора отопления. Только таким образом можно повысить качество отопления, устранить посторонние звуки в батареях, которые сопровождают перемещение воздушных масс.
Чем опасны воздушные массы в радиаторе отопления
Свидетельствовать о попадании воздушных пузырьков внутрь отопительной системы могут характерные булькающие звуки, которые будут доноситься из батареи, да и сама поверхность радиатора нагреваться практически не будет.
Опасность будет заключаться в том, что кислород ускоряет коррозию, что негативно отражается на целостности всей системы. Причины его попадания могут быть разными, однако зачастую речь идет о существенных нарушениях осуществления монтажных работ самой системы, использование некачественного теплоносителя.
Причины появления воздуха в системе отопления
Все без исключения жители нашей страны знакомы с термином «воздушная пробка» не понаслышке. Такие явления крайне распространены весной, сразу после того, как был осуществлен запуск котельных, который сопровождается подачей теплоносителя в квартиры.
Зачастую жители верхних квартир наблюдают ситуацию, когда верхняя часть батареи остается холодной, в то время как ее нижняя часть практически не нагревается. Дело в скоплении воздуха в радиаторах отопления. Причин может быть несколько:
- Самостоятельное подключение системы теплового водяного пола, который не допускается в квартирах старого образца. В нем трубы будут находиться на разной высоте.
- Воздухозаборные системы также могут выйти из строя.
- Стыки труб были загерметизированы неправильно, после чего образовалась утечка теплоносителя. Такие течи заметить сложно, а горячая вода может и вовсе испаряться. Неплотные швы являются частой причиной попадания внутрь системы воздушных пузырьков.
- Наполнение системы было осуществлено с нарушениями. Заполнение осуществляется медленно, так как трубы некоторое время стояли пустыми. Таким образом, одновременно осуществляется и спуск воздуха из системы.
- Воздушные пробки могут образовываться и вследствие выделения пузырьков из нагретого теплоносителя. Они будут стремиться попасть в верхнюю часть системы – на верхние этажи многоквартирных домов.
- При недостаточном давлении внутри системы. Низкое давление приведет к образованию пустот, которые будут заполняться воздухом.
- Несоблюдение направления и величины уклона используемых при закладке магистрали трубопроводов.
- Любые разборки или сборки системы будут сопровождаться завоздушиванием.
Инструменты для спуска воздуха из радиатора
Перед началом необходимых манипуляций, следует позаботиться о том, чтобы все необходимые приспособления были под рукой. Времени на то, чтобы искать необходимое в процессе уже не будет.
Необходимые предметы | Способ использования |
Ненужные тряпки | С их помощью следует застелить пол вокруг батареи. Если что-то пойдет не так, это поможет сохранить в целостности не только собственное имущество, но и соседское. |
Ведро, таз или любая другая емкость | В тару будет сливаться лишняя вода. |
Ключ радиаторный | Можно приобрести в любом строительном магазине. Размер должен соответствовать установленной батареи. Домашний набор инструментов может заменить ключ – гаечным, нужного диаметра. Для спуска воздушных масс подойдет отвертка. |
Для проверки батареи, достаточно слегка постучать по ее поверхности молотком. Если звук будет слишком звонким – там находится воздух.
Как спустить воздух из радиатора отопления
Диагностика неполадки
Спуск воздуха будет осуществляться с верхней части батареи, где и находится холодный воздух. После запуска системы, батарея в помещении будет полностью или частично холодной. Нижняя часть батареи может хорошо нагреваться. Однако проблема может крыться и не в завоздушенности, поэтому выявление причины неполадки является главным критерием к последующему решению проблемы.
Радиатор отопления может сильно нагреться, поэтому при спуске воздуха необходимо быть крайне острожными. Не лишним будет использовать специальную защиту на лицо и руки. Ситуации могут быть следующими:
- При минимальном прогреве батарей, расположенных на верхних этажах дома, и максимальном прогреве батарей на нижних этажах будет свидетельствовать о недостаточном давлении внутри системы. Горячая вода просто не в состоянии попадать на верхние этажи.
- Если помимо общей проблемы под батареями происходит регулярное образование луж, то имеет место небольшая утечка. Отопление выключается, гайки все подтягиваются (на выпускном клапане батареи в первую очередь). Однако проблема может быть и не решена, ведь гайка может прогнить. Такой элемент подлежит замене.
- О более серьезной проблеме будут свидетельствовать сильно горячие или очень холодные батареи. Неполадка будет крыться в бойлере или нагревателе, внутри которого мог годами скапливаться осадок (ил), который необходимо полностью удалить.
Ключ для радиатора
Для открытия воздушного клапана понадобится специальное приспособление – радиаторный ключ.
Радиаторный ключ
В верхней части будет расположен небольшой клапан, который необходимо найти (нащупать). На его поверхности будет находиться небольшая квадратная деталь, при повороте которой можно регулировать работу клапана. По сути, такой инструмент будет стоить недорого, а вот для открытия и закрытия клапанов он попросту незаменим. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Размер ключа должен быть подобран верно.
Работа с ключом радиатора
Для поворота может подойти ключ и из сантехнического набора. Более современные модели батарей будут оснащены переходниками, которые позволят осуществить прокрутку элемента и при помощи отвертки. В большинстве случаев использоваться будет кран Маевского игольчатого типа. Для поворота клапана необходимо поместить ключ в специальную резьбу, после его осуществить медленный поворот против часов стрелки.
Перед тем, как приступить к спуску воздуха из системы, следует проверить все инструменты (гаечный ключ и отвертка также понадобятся). Подобные манипуляции следует проделать с каждой батареей, расположенной в доме.
Отключение системы отопления
Перед спуском воздушных пузырьков следует отключить систему отопления. Для частных домов проблемой это не станет, однако для жителей квартиры все обстоит несколько иначе. В этом случае придется ждать наступления весны, когда отопление отключат коммунальные службы города.
При открытии вентиля в процессе осуществления нагрева радиаторов отопления, система завоздушится еще больше. Все содержимое радиатора должно осесть перед тем, как систему будут развоздушивать. После того, как система остынет можно приступать к последующим шагам.
Открытие клапанов на батарее
Выпускной и впускной клапаны должны быть одновременно открыты (положение – открыто).
На фото — положение обоих клапанов «открыто».
После вставляется заранее подготовленный ключ, который располагается в верхней части радиатора отопления. Поворачивать следует медленно и против часовой стрелки для того, чтобы клапан открыть.
После появится характерный шипящий звук, который будет свидетельствовать о том, что все делается правильно, и воздух покидает систему. При открытии воздушного клапана выходить будут холодные воздушные массы, которые не позволяют осуществлять набор жидкостей через трубы, которые присоединены к общей системе.
Слив воды с батареи
В тот момент, когда воздушные массы будут покидать радиатор отопления, начнет сочиться (капать) вода. Во избежание неловкостей, следует воспользоваться полотенцем или тряпочкой для того, чтобы удалить капли с поверхности. Тарелка или миска также могут пригодиться.
Рекомендуется поднести емкость к крану до того, как вы начнете открывать его.
Ожидание, пока вода стечет
Спустя какое-то время вода капать полностью перестанет. После того, как из клапана будет идти устойчивый поток жидкости (без воздуха), можно прекращать манипуляции, так как воздух из системы полностью удален (на этом участке).
Воздушный клапан вновь затягивается (по часовой стрелке). Протечек быть не должно. Любая жидкость удаляется при помощи тряпки, в том числе и лужица около батареи.
Повторные манипуляции
Подобные манипуляции следует повторить со всеми батареями в доме. После того, как из одной батареи полностью удален весь воздух, следует проверить и остальные, так как проблема не будет возникать лишь на одном участке.
Для того, чтобы система работала на полную мощность и без сбоев, система развоздушивается один раз в течение года, с наступлением отопительного сезона или с приходом первых холодов. В этот промежуток времени рекомендуется осуществить все необходимые модификации и ремонтные работы, связанные с отопительной системой.
Спуск воздуха из радиатора отопления при наличии бойлера
Если к отопительной системе подключен бойлер, то следует проверить показатель давления внутри системы. После удаления лишнего воздуха из системы, произойдет существенное уменьшение общего показателя давления.
Если этот показатель достигнет критической точки, то некоторые батареи могут остаться без теплоносителя (верхние этажи). В этом случае понадобится добавить проточной воды в систему для восстановления показателя давления.
Если установлена автоматизированная система, которая отвечает за добор теплоносителя, то показатель давления составит порядка 0,8-1 Бар. Постороннего вмешательства не потребуется. Если подобное устройство установлено не было, то теплоноситель добавляется вручную до того момента, пока показатель давления не достигнет отметки в 0,8-1 Бар. Для небольшого частного дома этого показателя более чем достаточно.
Чем выше давление, тем на большую высоту будет доставлен теплоноситель. От этого будет зависеть и мощность самой системы и бойлера в частности.
Как спустить воздух из радиатора отопления с краном Маевского
Такое устройство можно обнаружить на верхней части батареи, которая используется практически в каждом современном доме. Для открытия крана никаких дорогостоящих инструментов не потребуется. Предварительно перекрывать весь стояк необходимости нет, как и ждать, пока теплоноситель полностью остынет.
Подобные манипуляции являются пустой тратой времени, и эффективность последующих действий будет снижена, так как показатель давления внутри системы существенно снизится.
Примерный порядок действий: |
1. Под выбранную батарею следует подставить таз или любую другую емкость. |
2. На воздухоотводчике следует поместить несколько тряпок. После того, как жидкость впитается, начнет стекать плавно. |
3. При помощи ключа аккуратно и медленно открутить кран, придерживаясь за пластиковую рукоять. Шипение или посвистывание будет свидетельствовать о выходе воздушных масс. |
4. Струя воды должна начать течь равномерно. Таким образом будет пробита пробка из воздуха. Потребуется для этого не более 10 мин. Специалисты будут сливать до двух ведер теплоносителя. |
5. Плотно закрыть используемый клапан. |
Подробнее о процессе спуска воздуха таким способом можете посмотреть в видео:
Спуск воздуха при наличии автоматического воздухоотводчика
Такой тип устройств будет функционировать полностью в автоматическом режиме. Монтаж может осуществляться как на вертикальную, так и на горизонтальную поверхность. В этом случае за вывод воздушных масс из системы будет отвечать это небольшое устройство. В нем имеется специальный поплавок, он герметично прикрывает кран при условии, что теплоносителя в системе достаточно. При скоплении воздуха поплавок опустится, и отверстие для его вывода приоткроется.
Автоматический воздухоотводчик
Однако недостатков такой прибор не лишен. На него оказывает большое влияние качество теплоносителя. В этом случае уплотнительное кольцо и фильтры для воды должны меняться регулярно. Клапана нуждаются в регулярной очистке. В противном случае вода будет сочиться из батареи. При должном уходе, постороннего вмешательства не потребуется.
Как спустить воздух в старых батареях с заглушками
При использовании батарей старого образца, можно обнаружить специфические заглушки, которые могли быть и не поменяны на более современные краны Маевского.
В этом случае манипуляции следует проводить крайне осторожно, так как они могут быть зафиксированы не только краской, но и слоем пакли. В первую очередь перекрывается отопление.
Пробка чугунного радиатора
Понадобится газовый или разводной ключ.
Порядок действий: |
1. Ветошь укладывается на поверхность пола. |
2. Ведро помещается под кран. |
3. Заглушка медленно откручивается при помощи ключа. Если ничего не получается, следует использовать специальную смазку или обычный растворитель. |
4. После удаления воздушных масс и некоторого количества теплоносителя, заглушка обматывается лентой или леном, после чего закручивается. Таким образом можно избежать протечек в будущем. |
Необходимость в установке автоматических воздухоотводчиков
Для того, чтобы удалить воздушные массы из системы отопления закрытого типа, можно использовать автоматические устройства, которые не требуют участия кого-либо. Показатель производительности находиться у него на высоком уровне, однако прибор крайне чувствителен к посторонним примесям.
Автоматический воздухоотводчик
Без специальных фильтров здесь не обойтись. Ставить их следует как на обратке, так и на подающей линии. Автоматические отводчики воздушных масс оснащены некоторыми ступенями очистки, которые позволят удалять воздушные массы из приборов любой категории, группы или размера.
Профилактика
Как правильно спустить воздух из радиаторов отопления должен знать каждый. Однако подобного можно и вовсе избежать, или минимизировать возникновение подобных ситуаций. В этом поможет воздухоотводчик нового поколения. Такие устройства могут быть как поплавковыми, они же автоматические и ручными, какие используются при наличии крана Маевского.
Монтаж может осуществляться в любом месте, где есть риск возникновения воздушной пробки. Автоматические приспособления могут быть как прямыми, так и угловыми. Для решения поставленной задачи рекомендуется установить подобные элементы на каждой батарее.
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео
5 (100%) 1 vote
удаление пробки своими руками,как стравить воздух из батареи, навьен котел ошибка 15,заглушка на батарею отопления, как развоздушить
Вред воздуха в системе отопления
В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.
Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.
На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.
Воздухоспускной кран Маевского: как спустить воздух из отопительной системы
Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные приспособления для отвода воздуха, или воздухоотделитель Маевского, на вид имеют небольшие размеры. Обычно их устанавливают на торцевой части батареи. Регулируют спускной кран-развоздушиватль Маевского при помощи обычного ключа, отвертки, а некоторые даже вручную.
Второй тип приборов, способных слить или продувать воздух – автоматические устройства, которые работают без участия человека.
Особенности воздухоотводных устройств:
- Имеют высокую отдачу при работе, однако, очень чувствительны к загрязненной воде;
- Их обычно монтируют вместе с фильтрами;
- Автовоздушник принято устанавливать в отопительных системах закрытого вида с применением газового котла в разных точках;
- Сброс воздуха из каждого устройства производится отдельно;
- Эффективная многоступенчатая система воздухоотведения, которая хорошо продавливает пробки, считается самой эффективной.
Как спустить воздух из батареи отопления в квартире
В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.
Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.
Способы удаления воздушных пробок
Удаление через расширительный бак
Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.
В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.
Уклон обратки
При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.
Виды стравливающих механизмов
Клапан батареи
Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.
Можно использовать плоскую отвертку
Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.
Способы
Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.
Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.
С алюминиевых батарей
Спуск воздуха
Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.
Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.
Видео
Пример работ по удалению воздушной пробки:
Как спустить воздух из батареи отопления
В воде в небольших количествах растворён кислород.
Однако со временем он может привести к большим трудностям в отопительной системе.
И если у Вас в квартире (или доме) стоит хоть один радиатор, Вы обязательно должны знать, как спустить воздух из батареи отопления. И можно обойтись без вызова мастера!
Что такое завоздушенность батареи?
Завоздушенность, или воздушная пробка – это скопление воздуха в верхней части отопительного прибора (или трубопровода).
В многоквартирных домах особенно сильно от проблемы страдают обитатели последних этажей.
Причин завоздушенности может быть несколько. Перечислим основные:
- Ремонтные работы (если с трубопроводом производились манипуляции, это приводит к попаданию внутрь системы воздуха).
- В городских квартирах сложно пустить в работу магистраль без пробок, поскольку в идеале, система должна заполняться водой очень медленно, с одновременным стравливанием.
- Где-то утечка (даже небольшая течь на стыке должна быть сразу устранена).
- Сложности часто возникают с системой тёплых полов, если её ветки проложены не строго горизонтально и на разной высоте.
- В любой воде, при повышении температуры, выделяется кислород. В частных домах со временем весь воздух выходит, и если теплоноситель не меняется, о проблеме можно забыть. Но в центральном отоплении порции жидкости обновляются постоянно.
Если совсем уж нет возможности сделать всё своими руками, можно оставить заявку в обслуживающей дом компании, чтобы прислали мастера.
Но врабатывание системы обычно занимает две недели, поэтому до этого срока не стоит торопиться с жалобами.
Как ее определить?
Обнаружить пробку легко, она сама даст о себе знать:- Батареи могут начать булькать;
- Температура в комнатах понизится без видимых причин;
- Часть радиатора будет прогреваться, в то время как другая его область останется почти холодной.
Слегка постучите металлическим предметом по верху радиатора, а затем сравните звук от стука внизу прибора. Там, где появилась пробка, звук будет более звонкий, высокий.
К чему может привести завоздушенность отопления?
Явление парализует работу системы – нарушается циркуляция, что приводит к перегреванию отдельных участков отопительной системы и недостаточному прогреву других.
Из-за длительного контакта с кислородом многие металлы покрываются окалиной, подвергаются разрушению. Особенно чувствительны к пуску отопительной системы алюминиевые радиаторы.
В частных домах с принудительной циркуляцией, воздух контактирует с циркуляционным насосом. Сокращается срок службы прибора.
Как правильно спустить воздух из батареи
В гравитационной системе частного дома, все пузырьки сами выходят через расширительный бак, расположенный в самой верхней точке.
В городских квартирах на каждом радиаторе устанавливается воздухоотводчик:
- Ручной (кран Маевского).
- Автоматический клапан.
В зависимости от того, что установлено, будет меняться технология работы.
Алюминиевой, биметаллической или чугунной
Алюминий – не самый подходящий для отопления материал. Он активно вступает в химические реакции и выделяет водород. Но благодаря своей скромной цене и хорошей теплопроводности, он часто применяется. Для борьбы с недостатками алюминия, его покрывают изнутри слоем специальной плёнки. Но со временем она перестаёт действовать, и водород начинает неизбежно выделяться.
Биметаллические радиаторы – ещё одно изобретение, улучшающее качество отопительных приборов. Там, где происходит контакт с теплоносителем, здесь использован другой металл. А оребрение выполнено из алюминия.
Если на батарее установлен термостат, его нужно просто периодически открывать и дожидаться пока выйдет воздух. Процесс стравливания воздуха из биметаллических батарей не отличается от работ с алюминиевым радиатором.
Батареи уже давно должны были стать горячими, но этого не происходит? Нет отопления: куда звонить и как составить жалобу, читайте далее.
Как выбрать одноконтурный газовый котел для отопления частного дома, читайте тут. Рассмотрим основные критерии выбора.
При частых отключениях горячей воды жители таких неблагоприятных районов стараются обзаводиться водонагревателями. В этой теме https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/vodonagrevateli/kak-polzovatsya.html расскажем, как правильно пользоваться водонагревателем бытового назначения.
Кран Маевского
Это небольшой удобный воздухоотводчик, размещенный в боковой части батареи.
Если на алюминиевом, биметаллическом или чугунном радиаторе стоит кран Маевского, нужно подготовить отвёртку или пассатижи, а также ёмкость для воды.
При помощи отвёртки откручивается кран. Если пробка действительно была, начнёт выходить воздух и можно будет услышать характерное шипение.
Под кран предварительно нужно подставить ёмкость для воды – дело в том, что немного погодя воздух начнёт выходить вместе с каплями воды, но закрывать кран Маевского ещё рано. Полностью спущенным, воздух считается тогда, когда из отверстия польётся стабильная струйка воды.
Сколько времени займёт процедура, будет зависеть от того, какие объёмы газа скопились в системе. С одной батареи обычно воздух выходит в течение 5 – 7 минут. Чтобы обезвоздушить всю систему иногда требуется полчаса и больше.
При большом давлении, жидкость может брызгать в разные стороны. Защитить ремонт и мебель поможет простая тряпочка, повешенная на радиатор так, чтобы по ней вода стекала в ведро.
Без крана Маевского
На старообразных чугунных батареях раньше устанавливалась обычная заглушка.
Её нужно было открутить (что само по себе порой сложно), предварительно, перекрыв доступ теплоносителя к радиатору.
Если у Вас именно такой случай, подойти к работе нужно будет основательно. Запаситесь тряпками, тазиком или ведром.
А для того, чтобы открутить пробку понадобится разводной ключ. Проблема в том, что такие заглушки закручивались на пакле с краской, да и бывают хорошо залиты во время окрашивания батарей. Растворить краску поможет немного керосина. Его нужно нанести на место стыка заглушки с радиатором и подождать 15-20 минут. Даже после этого может понадобиться приложить немалое усилие, чтобы сдвинуть пробку по резьбе.
Умельцы прошлых лет упрощали себе задачу, устанавливая на такие заглушки обычный кран. Вид они, конечно, портили, но стравливать воздух становилось легче.
После процедуры заглушка обматывается лентой ФУМ и вставляется на прежнее место.
Если не рассчитать усилия и вывернуть заглушку полностью, горячая вода хлынет потоком! Вот почему важно перекрывать стояк – если этого не сделать, вставить заглушку обратно практически не реально.
Автоматический воздухоотводчик
Чтобы не обременять себя процедурами стравливания воздуха, можно установить автоматический клапан.
Они оснащены поплавком, который плотно закрывает отверстие сброса до тех пор, пока в системе есть вода.
Когда же просачивается газ, поплавок опускается и открывает отверстие – воздух выходит.
У этих устройств есть слабость – им желательно бы работать с очень чистой водой, которой не бывает в централизованных системах отопления. Поэтому автоматический механизм нужно ставить вместе с фильтрами. Но и это не гарантирует полной безопасности воздухоотводчика. Может понадобиться, периодически чистить его или заменять.
Если через несколько лет исправной работы, автоматический клапан начал «подкапывать», дело либо в уплотнительном кольце (нужно поменять прокладку или намотать на резьбу ленту ФУМ), либо игла механизма обросла солями (потребуется снять крышку и почистить иглу).
Маленькие мелочи и нюансы
- Иногда, чтобы воздух вышел полностью, батарею нужно немного тряхнуть.
- В частных домах некоторые мастера делают следующее: устанавливают в нижней части отопления обычный кран, который можно подключить к водопроводу. Если нужно стравить воздух, кран открывается, пускается вода – она одновременно промывает трубы, и выталкивает воздух через расширитель.
- Если в проектировке отопления были нарушения – неправильные уклоны, или труба делает петлю, во всех проблемных местах нужно поставить дополнительное средство спуска воздуха.
Заключение
В центральных сетях воздух попадает в систему очень и очень часто. Поэтому, снабдив все радиаторы в доме кранами Маевского или автоматическими воздухоотводчиками, можно сэкономить время и упростить задачу спуска воздуха.
В своём доме, где есть возможность контролировать качество теплоносителя, тем более можно поставить автоматику и вообще забыть о проблеме.
Сбои в работе системы отопления ведут к многочисленным неудобствам. Не все знают, что такой простой прибор как байпас в системе отопления может помочь стабилизировать работу отопительной системы.
Как собрать простейший индукционный нагреватель своими руками, расскажем в этой статье.
Видео на тему
Как спустить воздух из батареи или радиатора отопления
Здесь вы узнаете:
Если при включении отопительной системы некоторые батареи остаются холодными, это является следствием их завоздушивания. То есть, в них образуются пузырьки воздуха, требующие обязательного удаления. В некоторых случаях система начинает заметно булькать и журчать, как это делают небольшие лесные ручьи. Все это указывает на то, что отопление необходимо развоздушить. Давайте посмотрим, как спустить воздух из батареи отопления и какие инструменты нам для этого понадобятся. Также мы расскажем, откуда берется воздух в системах закрытого типа и открытого типа.
Причины завоздушивания
Многие люди интересуются, почему в системах отопления появляется воздух. И это действительно вызывает удивление, ведь отопительные системы являются герметичными. На самом деле завоздушенность – это довольно частое явление, проявляющее себя в частных домах и в многоквартирных домах. Только в многоквартирных постройках проблемой развоздушивания занимаются профильные специалисты поставщика тепла. В собственном доме этим вопросом придется заниматься самостоятельно.
Прежде чем мы расскажем, как спустить воздух из радиатора отопления, поведаем об основных причинах образования воздушных пробок:
- Естественное образование воздуха при использовании алюминиевых радиаторов и некоторых других видов батарей низкого качества. Воздушные пузырьки образуются здесь в результате протекающей реакции между металлами и водой;
- Проникновение воздуха вместе с водой – здесь могут содержаться растворенные газы, не проявляющиеся при обычных условиях, но выделяющиеся при нагревании и контакте с металлическими поверхностями, из-за чего теплоноситель воздушится;
- При проведении ремонтных работ – батарея действительно может оказаться завоздушена после последнего ремонта. Если не спустить воздух, батарея в месте проведения ремонта может оказаться холодной;
- Нарушение технологий монтажа отопительной системы – воздух в системе отопления может появиться еще на этапе проведения монтажных работ. И если монтажники не соблюдали уклоны и не ставили клапаны, позволяющие спускать воздух из системы из батарей, то проблема становится постоянной;
- Трещины или случайные щели в элементах системы – через них происходит засасывание воздуха снаружи.
Воздушная пробка в системе отопления – это не всегда признак того, что монтажники сделали свою работу некачественно. Если батареи завоздушиваются постоянно, это может указывать на проблемы с водой – нужно провести ее анализ и установить систему водоочистки. Чаще всего воздушит именно алюминиевые батареи, в то время как биметаллические радиаторы такому практически не подвержены.
Существует еще одна причина попадания воздуха в батареи отопления – через пластиковые трубы. Некоторые их виды оснащаются далеко не самым качественным кислородным барьером.
На что влияет воздух
На тепловом снимке особенно наглядно показано как сильно наличие воздушных пробок сказывается на температуре батареи.
Наличие воздуха в батареях отопления является препятствием для их нормального функционирования. В том месте, где скапливаются воздушные пробки, образуется холодная область. В результате эффективность работы падает, в помещениях становится заметно прохладнее. Если не выпустить воздух, то обогрев не сможет работать в полную силу.
При запуске циркуляционного насоса от батарей и труб слышно легкое бульканье – это прямой признак того, что у вас завоздушило систему отопления. Насос не может продавить напором воздушные пробки, из-за чего те циркулируют на месте, вызывая образование журчащих звуков. И поднимать напор бесполезно, так как нужно либо провести стравливание, либо попытаться долить в систему воду – иногда это действительно помогает.
Иногда воздушные пробки образуются прямо в трубопроводах систем отопления. В результате этого теплоноситель не может пробиться к батареям, так как ему мешает воздух. Нужно как-то избавляться от него, иначе возможен выход из строя отопительного котла – он просто перегреется из-за отсутствия нормальной циркуляции.
Как выгнать воздушную пробку из системы отопления
Специалисты-медики говорят, что болезни можно лечить, но еще лучше предупреждать их появление. То же самое относится к отоплению и пробкам из воздуха. Давайте посмотрим, как избавляться от уже возникших пробок, а также поговорим о том, как избежать их появления в дальнейшем.
Предупреждение образования воздушных пробок
Избежать появления воздуха в системе отопления можно еще на самом первоначальном этапе ее запуска. Для этого необходимо правильно заполнить трубы и батареи теплоносителем. В открытых системах это делается следующим способом:
- Открываем все вентили, чтобы обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя;
- Сливной вентиль оставляем закрытым;
- Начинаем аккуратно наполнять систему водой.
Обратите внимание, чтобы напор был не очень большим.
При наполнении отопления закрытого типа следует спускать воздух следующим способом:
- Подключаем опрессовочный насос, позволяющий прокачать стабильное давление в отоплении;
- Закрываем краны на радиаторах;
- Дожидаемся заполнения системы.
При кажущейся простоте кран Маевского является чрезвычайно эффективный инструментом, отлично выполняющим поставленную задачу.
Теперь необходимо заполнить водой батареи и избавиться от воздуха с помощью кранов Маевского. Последовательно обходим все отопительные приборы, аккуратно открываем вентили, впускаем теплоноситель, удаляем воздушные массы с помощью вышеуказанных кранов, после чего вентили закрываем. В трубах должно поддерживаться давление в одну атмосферу, поэтому выполнять операцию удобнее вдвоем. На завершающем этапе работы включаем обогрев, дожидаемся достижения заданной температуры, после чего повторяем процедуру с батареями.
Предупредить появление воздуха в отоплении помогут хорошие радиаторы, например, стальные или биметаллические – в них вероятность образования воздушных пробок снижается почти до нуля. При проведении монтажных работ необходимо уделять внимание герметичности, аккуратно и полностью затягивая все соединительные части. Также рекомендуется в обязательном порядке установить автоматические или ручные спускники воздуха.
Один из воздухоотводчиков устанавливается в самой верхней точке, так как воздух в батареях и трубах имеет свойство скапливаться в верхних частях систем отопления.
Что делать при образовании воздушных пробок
Наша задача – правильно стравить воздух из системы отопления. Если в доме или в квартире с индивидуальным отоплением установлены привычные многим радиаторы из чугуна, то дело осложняется тем, что в них может и не быть средств для устранения воздушных пробок. Спуск воздуха с чугунной батареи производится несколькими способами:
- Путем аккуратного откручивания заглушки с помощью газового ключа;
- Путем удаления теплоносителя и встраивания клапанов, позволяющих спустить воздух в любое время;
- С помощью высокого давления воды – позволяет пробить воздушную пробку.
Первый способ самый сложный. Во-первых, заглушка может быть закрашена многочисленными слоями краски – ее нужно как-то содрать. А во-вторых, заглушка может напрочь приржаветь к корпусу батареи – в этом случае следует воспользоваться какой-либо жидкостью, позволяющей ослабить хватку ржавчины.
Открутить заржавевшую заглушку поможет всем известная жидкость WD-40, хорошо проникающая в самые глубокие слои ржавчины.
Собираясь спускать воздух из чугунной батареи, не забудьте подставить под заглушку ведро, таз или любую другую емкость, в которую будет сливаться вода. Кстати, именно вода указывает на то, что воздушная пробка уже вышла. После этого закручиваем заглушку обратно.
Следующий способ заключает в том, чтобы установить в чугунную батарею автоматический или ручной спускник воздуха. Местом для его установки служит все та же заглушка. Нарезаем в ней резьбу и монтируем воздухоотводчик. Теперь, как только в отоплении возникнет воздушная пробка, воспользуйтесь отводчиком и ваша проблема будет решена.
Если нет крана Маевского, согнать воздух можно с помощью мощного напора воды. Подключите отопление к водопроводу, откройте водопроводный кран с водой и дождитесь, пока давление сможет устранить воздушную пробку. Этот способ хорошо подходит для старых отопительных систем, где над проблемой завоздушивания особо никто не задумывался.
Удаление воздушной пробки спускниками
Спустить воздух из батареи отопления, а заодно и из труб, помогут автоматические или ручные спускники (краны Маевского). Сегодня они монтируются на все радиаторы, так как завоздушенность может проявить себя где угодно, даже если соблюдаются все нормативы и правила проведения монтажных работ. Стоит воздушный кран для радиаторов недорого, а пользы от него много – он позволит в любой момент прогнать образовавшийся воздушный затор.
Для того чтобы спустить воздух из батареи с помощью крана Маевского, необходимо определить место возникновения воздушной пробки. Делается это на ощупь, нужно просто ощупать отопительные приборы после запуска котла. Там, где вы обнаружите холодные участки, располагаются пробки, мешающие работе отопления – именно их нам и нужно удалить с помощью крана Маевского.
После того как будет определена локация пробки, необходимо повернуть кран и добиться выхода обнаруженного там скопления воздуха. Не забудьте подставить ведро или таз, чтобы не залить полы. Сигналом того, что вся воздушная пробка благополучно вышла, является струйка воды, сочащаяся из-под клапана. Пока вода пузыриться, это значит, что воздушные массы все еще выходят. Аналогичную процедуру проводим и на других батареях, где обнаружены пробки.
Проще всего установить на батареях отопления автоматические спускники воздуха. Их основные преимущества:
- Самостоятельная работа, не требующая вмешательства человека;
- Компактное исполнение – они не испортят интерьер;
- Надежность – будучи исправными, они не подведут.
Автоматические спускники позволяют спустить даже самые небольшие количества воздуха. То есть, они не допускают его накопления. А ведь накопившиеся воздушные массы не только препятствуют работе отопления, но и приводят к образованию коррозии.
Теперь вы знаете, как можно убрать воздух из батарей отопления – проще всего сделать это с помощью автоматических спускников. Если в вашей системе их все еще нет, ничто не мешает смонтировать их в летний сезон, когда обогрев будет отключен. При отсутствии возможности установить спускники на батареях, их можно смонтировать рядом, прямо на трубе, вырезав небольшой участок и смонтировав туда тройничок с клапаном.
Как спустить воздух с чугунной батареи
Многим владельцам частных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть или вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления горячая. Причиной такого перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с чугунной батареи.
Слегка открутить заглушку
Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.
Газовый ключВозможное направление резьбВнимание! В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.
В общих чертах последовательность действий следующая:
- Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
- Счистить краску по кромке прилегания.
- Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.
Откручивание заглушки
- Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.
Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.
Просверлить отверстие
Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:
- Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.
Сверло по металлу
- Подготовить саморез, который способен прорезать отверстие в металле (обиходное название «блошка») – диаметр должен быть на 1 мм больше сверла. Под шляпку самореза надеть резиновое кольцо (легко вырезать самостоятельно из остатков резины).
Саморез с резиновым уплотнителем
- Используя дрель со сверлом по металлу, высверлить в батарейной заглушке сквозное отверстие.
- Дождаться когда из образовавшегося отверстия выйдет воздух.
- После того как начнет капать вода, вкрутить подготовленный заранее саморез. Это позволит предотвратить дальнейшее вытекание теплоносителя. Для большей надежности, поверхность резинового кольца, прилегающую к пробке, можно промазать герметиком.
Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.
Установка крана Маевского
Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.
Футорка Кран МаевскогоСама процедура проходит следующим образом:
- Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
- Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
- Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
- В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.
Намотка льна на футорку
- Вкрутить футорку, затем установить кран Маевского на чугунную батарею.
Установленный кран Маевского
- Наполнить систему водой и убедиться в отсутствии подтеканий.
Видео по установке крана Маевского:
Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.
Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.
Загрузка…
Поделиться:
Похожие записи:
Как удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля
Вам необходимо удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля. Воздушные карманы — или горячие точки — опасны. Помимо того, что нагреватель не отводит тепло или почти не выходит из него, это может вызвать:
- Перегрев двигателя
- Взломать двигатель
- Завернуть двигатель
- Увеличение выбросов
Обычно замена компонента системы, замена охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения в вашем автомобиле могут привести к возникновению горячих точек в системе.Но на некоторых моделях автомобилей воздух также может время от времени попадать в систему через резервуар с охлаждающей жидкостью.
Это более верно для современных автомобилей, в которых радиатор установлен на более низкий уровень, чем у двигателя.
Горячая точка — это не что иное, как застрявшие карманы воздуха или пузырьков внутри каналов системы охлаждения, которые не позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло от этих участков, вызывая перегрев двигателя и начинающуюся коррозию.
Для стравливания воздуха из системы охлаждения вы можете использовать один из трех различных методов, в зависимости от того, есть ли в вашей конкретной системе винты для удаления воздуха или нет.
Если вы не знаете, поставляется ли ваша система с винтом (-ами) для удаления воздуха, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля во многих магазинах автозапчастей или в Интернете. Тем не менее, вы можете найти копию руководства в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки.
В любом случае, читайте дальше. Приведенные здесь описания могут помочь вам определить метод, который будет использоваться в вашем конкретном автомобиле.
И.Как удалить воздух из системы охлаждения, оснащенной винтом для удаления воздуха
Винт для удаления воздуха обычно расположен в верхней части двигателя. Чаще всего это место прямо на корпусе термостата, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Если вы видите осиротевший одиночный винт, значит, в вашей системе охлаждения есть спускной винт, хотя некоторые системы поставляются с более чем одним спускным винтом. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации или ремонту вашего автомобиля.
Перед тем, как начать эту процедуру, убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.Если они горячие, подождите час или больше.
- По готовности снимаем крышку радиатора
- При необходимости доведите охлаждающую жидкость до надлежащего уровня, добавив смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1. Заполните радиатор смесью до нижнего края горловины радиатора.
- Также долейте охлаждающую жидкость в бачок. Довести уровень охлаждающей жидкости до отметки «Холодная».
- Заменить крышку радиатора.
- Найдите сливной винт и поставьте поддон на пол, чтобы собрать охлаждающую жидкость, которая будет выходить через винт.
- Поверните спускной винт на 2 оборота против часовой стрелки и прикрепите конец 4-х футового прозрачного шланга к спускному винту. Шланг должен плотно прилегать к винту. Поместите другой конец шланга в поддон под автомобилем.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут, чтобы довести двигатель до рабочей температуры — когда двигатель достигнет рабочей температуры, вы почувствуете, как нагревается верхний шланг радиатора.
- Когда вы увидите струю охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха, текущую через прозрачный шланг, снова затяните винт.
- Выключите двигатель, подождите, пока он остынет, и снимите прозрачный шланг и поддон из-под автомобиля.
- Добавьте новую охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части горловины радиатора и, если необходимо, в резервуар.
- Проведите тест-драйв автомобиля и посмотрите, остается ли температура в пределах нормальных параметров. В противном случае перейдите к третьему разделу ниже «Как удалить воздух из радиатора с помощью двух опор».
- В течение следующих нескольких дней время от времени проверяйте бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что он остается на нужном уровне.
II. Как удалить воздух из системы охлаждения, не имеющей винта для удаления воздуха
В системах без винта для удаления воздуха требуется несколько иной метод удаления захваченного воздуха. Сначала убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
- Снимите крышку радиатора.
- Заполните радиатор смесью дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1 до нижней части горловины радиатора. Смешивайте с антифризом только дистиллированную воду.
- Залейте охлаждающую жидкость в бачок бачка, чтобы также довести уровень до отметки «Холодный».
- Снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Установите нагреватель на MAX и включите его.
- Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через горловину радиатора будет течь охлаждающая жидкость. Также нагревается верхний шланг радиатора.
- Подождите несколько секунд, чтобы дать стечь охлаждающей жидкости. Вы почувствуете, что обогреватель дует только горячим воздухом. На этом этапе из системы был удален воздух.
- Выключите нагреватель.Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
- Затем при необходимости долейте охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы довести уровень до нижней части горловины радиатора.
- Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух после добавления охлаждающей жидкости, и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.
- Заменить крышку радиатора.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Выполните пробную поездку на автомобиле и следите за температурой двигателя (если двигатель все еще перегревается, используйте следующий метод, чтобы удалить оставшийся воздух из системы охлаждения).
- Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости, а затем выключите двигатель.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке в течение следующих нескольких дней и при необходимости доливайте охлаждающую жидкость.
III. Как удалить воздух из системы охлаждения с помощью двух опорных стоек
Из некоторых систем охлаждения удалить воздух труднее, чем из других, даже если они имеют более одного выпускного клапана. Попробуйте этот метод, чтобы удалить оставшийся воздух.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
- Используйте напольный домкрат, чтобы поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы горловина радиатора находилась выше уровня двигателя. Затем закрепите автомобиль домкратами с каждой стороны.
- Заблокируйте задние колеса с помощью пары деревянных брусков.
- Включите стояночный тормоз.
- Снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Установите нагреватель на MAX и включите его.
- Подождите, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
- Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через заливную горловину радиатора вы увидите, как начинает течь охлаждающая жидкость.Подождите несколько секунд, пока система не выпустит воздух. Затем заглушите двигатель.
- Когда двигатель остынет, закройте крышку радиатора и снимите опоры домкрата.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести ее до нужного уровня. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить скопившийся воздух.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок.
- Сделайте пробную поездку на автомобиле.
IV. Как удалить воздух из системы охлаждения, когда у радиатора нет крышки
Некоторые современные системы охлаждения оснащены системой под давлением.На радиаторе нет крышки. Эту систему легко удалить под давлением, но вам все равно необходимо соблюдать несколько ключевых моментов.
- Установите коробку передач в положение «Парковка» (автомат) или нейтраль (ручная).
- Установить аварийный тормоз.
- Откройте капот и заполните систему рекомендованным антифризом и дистиллированной водой (смесь 50/50) через расширительный бачок. Бачок, который соединяется с радиатором.
- Заменить крышку бака.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Включите нагреватель и установите его на MAX, чтобы охлаждающая жидкость могла пройти через всю систему.
- Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры (около 20 минут на холостом ходу).
- Когда двигатель работает на холостом ходу, увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин на 10–15 секунд с разными интервалами, чтобы устранить воздушные карманы.
- Выключите двигатель и дайте ему остыть.
- При остывшем двигателе долейте еще охлаждающей жидкости в систему, чтобы вернуть уровень до отметки Full Cold .
В течение следующих двух-трех дней вождения автомобиля проверяйте уровень системы охлаждения при остывшем двигателе и при необходимости доливайте охлаждающую жидкость.В этот период из системы будет идти воздух.
V. Нужно ли заменить крышку радиатора?
Крышка радиатора помогает повысить давление в системе до нужного уровня и не допускать попадания воздуха в систему. По мере того как уплотнение крышки изнашивается, воздух начинает просачиваться внутрь, а давление вытекать наружу. Возможен перегрев.
Если вы не меняли крышку радиатора в течение последних двух лет, рекомендуется заменить ее сейчас, чтобы предотвратить коррозию и перегрев системы.
Для удаления воздуха из системы охлаждения требуется несколько простых шагов.Тем не менее, вам может потребоваться попробовать несколько способов, помимо рекомендованного производителем автомобиля, для успешного удаления воздуха из системы охлаждения. В зависимости от конкретной модели автомобиля используйте один из описанных выше методов каждый раз, когда вам нужно заменить охлаждающую жидкость или при добавлении охлаждающей жидкости в систему между интервалами обслуживания. Это поможет вам избавиться от горячих точек и серьезного повреждения двигателя.
.Как удалить воздух из насоса гидроусилителя рулевого управления
by KaRinda Baker
Jupiterimages / Comstock / Getty Images
Правильно работающая система гидроусилителя рулевого управления может быть разницей между попаданием в аварию или ее предотвращением. Рулевое управление с гидроусилителем дает вам преимущество, когда дело доходит до быстрых движений рулевого управления, потому что гидравлическое давление в этих системах позволяет управлять транспортным средством практически без усилий. Однако когда воздух попадает в магистраль рулевого управления с гидроусилителем, рулевое управление может стать проблемой.Рычание или завывание обычно означает, что в системе есть воздух, и она нуждается в удалении.
Шаг 1
Снимите крышку с бачка рулевого управления с гидроусилителем и проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться в ее низком уровне. Выполните этот же шаг, когда жидкость холодная (автомобиль оставался на ночь), а также когда жидкость горячая (автомобиль только что использовался), чтобы вы могли заметить, есть ли разница. Снимите крышку бачка и попросите помощника провернуть автомобиль и резко повернуть колесо до упора вправо, а затем влево.
Шаг 2
Проверьте резервуар, когда это происходит, чтобы увидеть, не вспенивается ли жидкость, что указывает на попадание воздуха в систему рулевого управления с усилителем. Заглушите двигатель. Залейте жидкость гидроусилителя в бачок, если она ниже линии индикатора холода. Найдите спускной клапан и распылите на гаечный ключ для жидкости или WD-40.
Step 3
Поднимите автомобиль с земли с помощью автомобильного домкрата и поместите домкратные стойки под ним, чтобы облегчить управление.Зафиксируйте все оборудование на месте с помощью предохранительных защелок. Наденьте кусок виниловой трубки на спускной клапан. Перезапустите двигатель. Поместите пластиковый контейнер под спускной клапан и виниловую трубку.
Медленно откройте клапан разводным ключом, чтобы удалить воздух и жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, но будьте осторожны, чтобы не выпустить воздух из системы полностью. Резко поверните рулевое колесо влево, а затем несколько раз вправо. Закройте спускной клапан и долейте новую жидкость для гидроусилителя руля.Продолжайте делать это несколько раз, пока пузырьки не перестанут появляться в жидкости.
Наконечник
- Проведение возвратной линии в резервуар предотвратит работу системы всухую.
Предупреждение
- Прочтите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю, чтобы приобрести жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную производителем. Отказ от использования рекомендованной жидкости для гидроусилителя руля может привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобильный домкрат
- Подставка для домкрата
- Виниловая трубка
- Гидравлическая жидкость
- Разводной ключ
Другие статьи
.Как прокачать и промыть тормоза менее чем за 20 минут
Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали этот автомобильный тормоз руководство по прокачке. Узнайте, что не так с тормозами вашего автомобиля и почему нужно выпустить воздух из системы.
Обзор ремонта
- Заполнить главный тормозной цилиндр жидкостью
- Открутите винты прокачки суппорта или колесного цилиндра.
- Нажмите на педаль тормоза
- Закройте винты для прокачки
- Заправить мастер тормозов
- Перепроверьте систему
Как это работает?
Тормозная система заполнена тормозной жидкостью, которая предназначена для работы в качестве замкнутая система без подарков воздуха.Пузырьки воздуха могут попасть в система из-за неисправных уплотнений или открытия системы во время ремонта. Этот воздух должны быть удалены с помощью процесса, называемого «кровотечением», который может быть выполнен с помощью простые инструменты и дополнительная тормозная жидкость.
Что идет не так?
При прокачке тормозной системы необходимо убедиться, что весь воздух удален. или тормоза не будут работать, или педаль тормоза будет пористой. Это связано с тот факт, что воздух можно сжимать там, где нельзя сжимать тормозную жидкость.Как в любом механическая гидравлическая система это отсутствие сжатия — это то, что управляет цилиндром или поршень в приводе, таком как суппорт или колесный цилиндр. Мойстер также играет роль в требовании прокачки тормозов. При нормальной работе Влага в тормозной системе образуется в виде конденсата, когда тормоза нагревается, а затем охлаждается. Затем образуется ржавчина, которая создает ямки в поршне. или отверстие цилиндра, которое приведет к утечкам и, в конечном итоге, приведет к обходу резинового уплотнения вызывая отказ тормозов.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При простом прокачке тормозной системы в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 55 до 85 долларов США. Если вы делаете прокачку тормозов для себя стоимость будет составлять небольшое количество тормозной жидкости или около 5 долларов США. (США)
Как долго длится кровотечение из тормозной системы?
Прокачка тормозной системы обычно длится около 60000 миль, или ее необходимо выполняется при выполнении тормозных работ, например при замене тормозных колодок или колодок.
О жидкости
Тормозная жидкость подвержена экстремальному давлению и высокой температуре. Кипение точка жидкости намного выше, чем у обычных жидкостей, что важно для различные приложения. Более высокие точки кипения (тяжелые условия) и антиблокировочная система торможения Системы ABS требуют высококачественной жидкости. Эти рейтинги являются:
Отличительные характеристики определяют химические вещества, в которых производятся жидкости, такие как минеральное масло, сложноэфирный гликоль и синтетические масла. Многие из этих жидкостей несовместимы друг с другом.Обязательно добавляйте в тормозную систему жидкость, рекомендованную производителем. система. Тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому избегайте случайного проливания. Если вы случайно пролили жидкость, быстро промойте пораженный участок водой с мылом чистый. Всегда добавляйте жидкость из закрытой емкости, чтобы избежать попадания грязи и влаги.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Посмотрите видео!
Посмотрите следующее видео, демонстрирующее выпуск за обрез и промывку после завершения чтения следующее руководство, чтобы получить дополнительную информацию о прокачке тормозов.Эта процедура одинаково почти на всех автомобилях.
Начало работы
Необходимые инструменты и материалы
- Набор инструментов
- Шланг резиновый
- Тормозная жидкость
- Защитная одежда и перчатки
- Магазинные полотенца
- Помощник
Начните, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Двигатель выключен и автомобиль безопасно поднимается с помощью домкратов.
Шаг 1
Проверьте и долейте тормозную жидкость: Найдите и определите мастер тормозной системы бачок с жидкостью цилиндра, крышка для жидкости, трубопроводы и датчик уровня жидкости. Проверить главный цилиндр на предмет утечек между главным и усилителем тормозного усилия с помощью фонарик и маленькое зеркало, которое является знаком Уплотнения главного цилиндра вышли из строя, и требуется их замена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Перед прокачкой тормозной системы главный цилиндр должен быть заполнен тормозной системой. жидкость.Вы должны открыть и закрыть крышку и заглянуть внутрь или проверить уровень, посмотрев на сторона бачка для жидкости. Перед тем, как открыть главный цилиндр, протрите его салфеткой. это поможет предотвратить попадание грязи в резервуар, что может вызвать повреждение уплотнения и утечка в системе из-за загрязнения жидкости.
Если требуется жидкость, возьмитесь за крышку, осторожно приподняв ее. вверх. Чтобы снять крышку, поверните ее против часовой стрелки. В некоторых крышках есть жидкость датчик уровня, к которому прикреплены провода, которые можно тянуть прямо вверх.однажды удалите вытрите излишки жидкости и отложите в сторону.
При добавлении тормозной жидкости избегать проливания и осторожно заливать новую жидкость в резервуар. Возможно, вам понадобится использовать воронку, чтобы помочь в этом процессе. Продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет полной линию, а затем снимите воронку. В большинстве систем используется жидкость DOT 3 или DOT 4, но если вы не уверены, что обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, или в нем будет упоминаться тип жидкости на крышке мастера.В случае случайного разлива следует после того, как крышка была установлена на место, промойте это место водой.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Установите на место крышку резервуара и вытрите жидкость доступа. Вы готовы прокачать тормозную систему.
Шаг 2
Найдите винты для прокачки и снимите пылезащитные колпачки: Найдите все четыре штуцера для прокачки тормозной жидкости расположен в верхней части каждого тормозного суппорта или колесного цилиндра.Эти прокачки могут иметь пылезащитный колпачок. Над ними. Винт для удаления воздуха из системы может быть достаточно тугим, поскольку винты для удаления воздуха уплотняет седло клапана с конической посадкой. При ослаблении нанесите WD40 или аналогичный для удаления ржавчины при необходимости и используйте шестигранный ключ или розетку, которую лучше избегать зачистки.
С помощью небольшой отвертки или резца снимите пылезащитный колпачок воздуховыпускного устройства. Отложите его в сторону, чтобы переустановить, когда работа будет сделано.
Шаг 3
Присоедините резиновый шланг к воздуховыпускному отверстию: Поместите торцевой гаечный ключ в коробке на прокачка и резиновый шланг надеть на штуцер над гаечным ключом. Резиновый шланг помогает избежать попадания жидкости загрязнение от попадания на колодки или обувь. Жидкость доступа следует промыть из шланга. промойте водой после завершения работы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 4
Удалить воздух из тормозной системы: Пришло время начать кровотечение.Начните с правой задней и откройте первый спускной клапан, в то время как противоположный конец резиновой трубки находится в жидкости контейнер для улова.
Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать равномерное нажатие. Не отпускайте педаль.
После этого жидкость начнет вытекать из спускного устройства и трубки. Пузырьки воздуха будут вместе с потоком жидкости, если в системе присутствует воздух.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Удерживая нажатой педаль и по мере того как поток жидкости начинает замедляться, затяните спускной клапан.Не позволяйте педали подниматься вверх, пока клапан открыть или он вернет такой воздух обратно в систему, и вам нужно будет запустить процесс кровотечения снова и снова.
После закрытия спускного клапана медленно поднимайте педаль тормоза, пока нога отрывается от колодки педали тормоза. Продолжайте этот процесс на каждом колесе, пока жидкость присутствует без пузырьков воздуха, выходящих из выпускного клапана или шланг, это может занять два или три раза.Теперь один угол системы обескровлен. Продолжайте эту операцию с левой задней стороны. Затем идите вправо, а затем закончить с левой передней. Никогда не нажимайте педаль тормоза, так как это приведет к попаданию дополнительного воздуха в система. Внутри главного цилиндра есть очень маленькое отверстие, которое позволяет новую жидкость в камеру главного цилиндра. Если накачать педаль тормоза может вызвать засасывание воздуха через уплотнения главного цилиндра.
При прокачке системы следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.Добавьте дополнительную жидкость, чтобы главный цилиндр оставался полным. Не позволяют мастер опустеет или в систему будет закачан воздух.
Шаг 5
Заправьте тормозную жидкость: После завершения работы залейте тормозную жидкость до полной линии бачка и установите крышку на место.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Протрите пролитую жидкость магазинным полотенцем и при необходимости промойте пораженный участок водой.Затем запустите двигатель и проверьте работу педали тормоза, которая должна быть устойчивой к максимальному ходу. Если педаль тормоза на полу или есть губчатая воздух все еще в системе или другая проблема. Это может означать, что тормозные колодки не отрегулированы. Главный цилиндр перепускается изнутри или в системе есть утечка.
Есть вопросы?
Если есть вопросы по поводу прокачки тормозов посетите наш форум.Если тебе надо машина совет по ремонту, обратитесь в наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
Надеемся, вам понравилось это руководство. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.
Статья опубликована 06.06.2018
.Как удалить воздух из системы охлаждения Powerstroke
by Don Bowman
Производительность системы охлаждения Ford Powerstroke составляет 27,5 кварты плюс дополнительно 0,5 кварты. если в системе есть фильтр охлаждающей жидкости. Правильно заполненный, он должен содержать четыре галлона антифриза Dexcool или Ford Gold, что примерно соответствует соотношению охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50. Важно, чтобы система охлаждения могла дышать, не закрывая крышку радиатора во время обслуживания, а не закрывая крышку и позволяя двигателю создавать давление в системе.Всегда проявляйте особую осторожность при открытии крышки заливной горловины системы охлаждения, которая может находиться под давлением, поскольку это может привести к травмам.
Шаг 1
Снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если резервуар не заполнен до установленной полной отметки, доливайте воду до тех пор, пока она не заполнится. Двигатели Ford Powerstroke не нуждаются в «отрыгивании» воздуха, потому что они имеют резервуар для «дегазации». Неплотно наденьте крышку на резервуар, чтобы давление не осталось в нем.
Шаг 2
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.Следите за указателем температуры, и если он отклоняется от нормы более чем на 10 градусов, заглушите двигатель. Дайте ему остыть в течение 20 минут.
Шаг 3
Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если уровень низкий, это хороший признак того, что термостат открылся и воздух был удален. Заполните резервуар на дюйм до полной линии на бутылке. Снова запустите двигатель и следите за температурой и резервуаром. Добавляйте воду по мере уменьшения уровня. Если температура повышается без явной потери охлаждающей жидкости в полном резервуаре, значит, в системе присутствует неисправность.Наиболее вероятные неисправности — это неправильно установленный термостат, неисправный термостат, неисправная муфта вентилятора, сломанный шланг или забитый радиатор.
Шаг 4
Запустите двигатель и посмотрите на вентилятор, чтобы убедиться в том, что он поддерживает скорость двигателя. Если вентилятор вращается медленно, муфта вентилятора неисправна. Ищите смятый шланг сверху или снизу.
Заглушите двигатель. Пощупайте радиатор со стороны вентилятора на предмет прохладных мест. Если одна сторона холоднее другой, радиатор не течет должным образом.Это случается не слишком часто, но возможно. Если проблема не в этом, значит неисправность указывает на термостат. Снимите верхний шланг радиатора, ослабив зажим с помощью отвертки. Запустить двигатель. Если термостат неисправен, температура повысится до нормальной, но антифриз не будет течь из верхнего шланга. Установите верхний шланг и затяните хомут.