Сэндвич-труба для дымохода: особенности и монтаж
Сэндвич-труба для дымохода получила свое название из-за особенностей устройства — пары труб из нержавеющей стали, внешней и внутренней, разделенных теплоизоляционным слоем, который используется базальтовая негорючая минеральная вата. Обычно такие дымоходы изготавливаются в составе систем, включающих прямые участки, ревизии, фланцы, тройники, заглушки и тому подобное. Благодаря наличию стандартных элементов процесс проектирования и монтажа значительно упрощается.
Сэндвич-труба для дымохода Имеет ряд преимуществ. Внутренняя трубка прогревается максимально быстро, благодаря чему полностью исключается образование конденсата. Это значительно снижает отложение сажи, а также потребность в обслуживании. Хорошая тяга обеспечивается низким уровнем теплопотерь. Наружная труба защищена от перегрева, что позволяет повысить пожарную безопасность при прокладке дымовых каналов внутри помещений. При случайном контакте с дымоходом риск ожога практически отсутствует.
Сэндвич-труба для дымохода Монтируется определенным образом, о чем стоит написать подробнее. Так как эта конструкция собирается из отдельных элементов, имеющих стыки и стандартные размеры, то монтируются они достаточно быстро и без особых проблем. Естественно, это при условии, что работу поручают профессиональным специалистам, обладающим не только достаточной квалификацией, но и опытом. Однако существует ряд правил, а также определенный порядок действий, которых следует придерживаться.
Сэндвич-трубу для дымохода начинают монтировать снизу, от отопительного прибора, которым может быть котел, печь, камин и другие устройства. При использовании наружного дымового канала сначала устанавливается горизонтальная секция перед выходом из помещения. После этого можно монтировать вертикаль, высота которой не должна быть меньше пяти метров. Нижняя часть вертикальной секции оборудована сборником конденсата, предназначенным для удаления влаги, в том числе и той, которая может попасть с атмосферными осадками. Если дымоход для печи или камина имеет несколько колен, в нижней части каждого вертикального участка необходим сборник конденсата. Длина горизонтальных фрагментов не должна превышать метра.
Труба дымохода состоит из отдельных сегментов, которые соединяются друг с другом так, что следующий элемент входит в раструб предыдущего. Внешний надевается на предыдущий. Такой способ подключения позволяет обеспечить поступление конденсата в нижнюю часть дымохода, что исключает протечки на утеплитель и снижение его теплоизоляционных свойств. Сегменты следует устанавливать на глубину не менее половины диаметра. Такое требование прописано в правилах пожарной безопасности. Сэндвич-труба для дымохода, цена которой зависит от ее параметров, крепится к стене специальными скобами-креплениями, устанавливаемыми через каждые два метра, как минимум. Дымоход не должен соприкасаться с коммуникациями. 9
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к электрическим системам и, в частности, к шинопроводу в сборе с вентиляционные дымоходы для горизонтальных сборных шин.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Шинопровод, используемый в системе распределения электроэнергии, которая может включать в себя распределительный щит, распределительное устройство или центр управления двигателем, включает в себя корпус, заключающий в себе пакет изолированных фазных проводников, называемых сборными шинами, в сборных разделы. Секции соединены вместе для передачи различных фаз электрического тока от источника энергии к одной или нескольким нагрузкам. Проводники обычно сделаны из меди и могут нести ток в сотни или даже тысячи ампер. В результате эти проводники сильно нагреваются, и предпринимаются усилия по их охлаждению, чтобы они соответствовали тепловым требованиям, установленным сертификационной организацией, такой как Underwriters Laboratories (UL). Один из способов охладить проводники — добавить больше меди, сделав их толще или шире, но медь стоит дорого, и ее большее количество делает шинопровод в целом громоздким и весомым.
Существует два типа шинопроводов: питающие шинопроводы и вставные шинопроводы. Фидерные шинопроводы питают длинные (например, до десяти футов) прямые участки тока, в то время как вставные шинопроводы позволяют подключать, как правило, перпендикулярно, длинные участки шинопроводов, чтобы направить ток в другие области электрической сети. распределительная система. Чтобы обеспечить возможность подключения к втычным шинопроводам, некоторые проводники сборных шин в вставных шинопроводах имеют расширяющиеся секции для размещения проводников сборных шин от соединений. Эти расширенные секции создают относительно большие воздушные зазоры между проводниками сборных шин, так что соединения могут плотно прилегать между воздушными зазорами для создания электрических соединений с каждой фазой. Проводники сборных шин особенно сильно нагреваются в местах вблизи точек контакта. Обычно это происходит из-за дополнительного контактного сопротивления в точках контакта, что приводит к увеличению потерь мощности в точках контакта.
Повышенные потери мощности в сочетании с термическим сопротивлением шинопровода обычно вызывают повышение температуры в точках контакта.Несколько секций шинопровода можно соединить вместе с помощью соединительных пакетов, которые представляют собой металлические корпуса с изолированными токопроводящими пальцами, в которые вставляются концы проводников шинопроводов от разных секций шинопровода. Как и выше, конец каждой секции шинопровода расширяется для обеспечения соединения. Эти соединительные пакеты также могут сильно нагреваться, поскольку они передают электрический ток от одного шинопровода к другому. Чтобы соответствовать требованиям UL или другим сертификационным требованиям, необходимо использовать определенное количество меди или проводящего материала, чтобы в нормальных условиях эксплуатации температура проводников шин и соединительных пакетов не превышала номинальных требований. Если температуру проводников сборных шин и/или соединительных пакетов можно снизить, то можно использовать меньше меди как в проводниках сборных шин, так и в соединительных пакетах, что снижает вес и объем, а также стоимость, при условии, что стоимость теплового решение по смягчению не превышает стоимость сокращения меди.
Один особый тип шинопровода представляет собой горизонтально установленный шинопровод с Н-образной формой поперечного сечения. Например, многие производители шинопроводов используют Н-образную конфигурацию на шинопроводах, рассчитанных на 800+ ампер. Как упоминалось выше, шины выделяют тепло при нормальных условиях эксплуатации из-за собственного внутреннего сопротивления. В дополнение к выделению тепла, о котором говорилось выше, шинопроводы с Н-образной конфигурацией создают полость на нижней стороне, где горячий воздух расслаивается и снижает способность шинопровода передавать тепло в окружающую среду. Это приводит к нежелательному эффекту дальнейшего повышения рабочей температуры шинопровода.
Таким образом, существует потребность в усовершенствованной системе управления температурой автобусного пути для снижения температуры вдоль автобусного пути в нормальных условиях эксплуатации.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В варианте осуществления настоящего изобретения узел шинопровода включает в себя вентиляционные трубы для обеспечения циркуляции воздушного потока для предотвращения накопления тепла под горизонтально установленной секцией шинопровода. Вентиляционные трубы выполнены в боковых панелях Н-образного кожуха шинопровода и имеют боковые отверстия, закрытые открытыми полутрубами. Корпус шинопровода охватывает, по меньшей мере частично, множество уложенных друг на друга шин. Вентиляционные дымоходы обеспечивают вентиляционный путь, который позволяет горячему воздуху циркулировать из области под шинами в область над шинами.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения горизонтально установленный сборный шинопровод включает в себя множество сборных шин, уложенных друг на друга в многослойной конфигурации для проведения электрического тока, при этом множество сборных шин установлено в горизонтальной ориентации. Узел шинопровода дополнительно включает в себя корпус, который охватывает множество шин и имеет Н-образную форму. Корпус включает боковые панели с вентиляционными трубами, через которые горячий воздух циркулирует из нижней области под множеством шин в верхнюю область над множеством шин. Вентиляционные трубы содержат открытые полутрубы, вставленные в соответствующие отверстия боковых стенок.
В другом альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения горизонтально установленный сборный шинопровод включает в себя множество сборных шин, уложенных друг на друга в многослойной конфигурации для проведения электрического тока. Множество сборных шин установлено в горизонтальной ориентации, при этом соответствующие стороны сборных шин проходят вертикально между самой верхней поверхностью сборной шины и самой нижней поверхностью сборной шины. Узел шинопровода дополнительно включает в себя пару боковых панелей, расположенных, соответственно, рядом со сторонами шинопровода для экранирования множества шинопроводов. Боковые панели включают в себя вентиляционные трубы, сконфигурированные таким образом, что между самой нижней поверхностью сборных шин и самой верхней поверхностью сборных шин образуется вертикальный замкнутый проход. Вертикально закрытый канал позволяет воздуху или жидкости течь из нижней области под самой нижней поверхностью шины в область над самой верхней поверхностью шины.
Вышеизложенные и дополнительные аспекты и варианты осуществления настоящего изобретения будут очевидны специалистам в данной области техники с учетом подробного описания различных вариантов осуществления и/или аспектов, сделанного со ссылкой на чертежи, краткое описание из которых приводится далее.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙИзобретение можно лучше всего понять, обратившись к следующему описанию в сочетании с прилагаемыми чертежами.
РИС. 1 представляет собой вид в перспективе частичного узла шинопровода в собранном виде.
РИС. 2 представляет собой перспективное изображение в разобранном виде узла, показанного на фиг. 1.
РИС. 3 представляет собой вид в перспективе внутренней стороны части боковой панели с вентиляционными трубами.
РИС. 4 представляет собой внешний вид в перспективе боковой панели по фиг. 3.
РИС. 5 представляет собой поперечное сечение узла шинопровода, показанного на фиг.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАННЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ
Ссылаясь на ФИГ. 1 и 2, шинопровод в сборе 100 имеет множество шин 102 , которые уложены друг на друга в многослойной конфигурации для проведения электрического тока от источника электропитания к различным электрическим нагрузкам. В проиллюстрированном примере шины , 102, включают в себя три штабелированные шины. Шины 102 пропускают электрический ток в больших количествах и обычно имеют прямоугольное поперечное сечение, что оптимизирует токопроводящие свойства материала (например, меди или алюминия). Шинопроводы 102 изолируются вдоль плоских участков 104 такими материалами, как эпоксидные порошковые покрытия или листы майлара.
Шинопровод в сборе 100
предназначен для горизонтальной установки таким образом, чтобы шины 102 располагались горизонтально. Например, шинопровод в сборе 100 проходит вдоль одного этажа здания. Таким образом, шинопровод в сборе 100 отличается от вертикально установленных шинопроводов, которые, например, проходят вертикально через этажи здания. Согласно одному примеру, шинопровод в сборе 100 — шинопровод I-LINE II марки SQUARE D производства Schneider Electric USA, Inc., рассчитанный на 800 ампер (и выше).Шины 102 заключены в корпус 106 , состоящий из верхнего корпуса 108 , нижнего корпуса 110 и пары боковых панелей 110 0, 0, 1900. Верхний корпус 106 обычно изготавливается из конструкционного алюминиевого листа и используется для покрытия самой верхней поверхности 9.0005 116
Боковые панели 112 , 114 включают левую боковую панель 112 и правую боковую панель 114 , которые симметрично прикреплены к верхнему корпусу 106 108 . Боковые панели 112 , 114 , аналогичные верхним и нижним корпусам 108 , 110 , изготовлены из конструкционного алюминиевого листа и окрашены с обеих сторон. В других примерах верхний корпус 108 , нижний корпус 110 и боковые панели 112 , 114 могут быть изготовлены с использованием других способов изготовления и/или материалов. Боковые панели 112 , 114 обеспечивают структурную поддержку корпуса 106 и соединяют верхний корпус 108 и нижний корпус 110 вокруг шин 102 для образования Н-образной конфигурации (как более четко показано на фиг. 5).
Для усиления структурной поддержки корпус 106 дополнительно включает в себя множество зажимов 124 , установленных горизонтально с требуемыми интервалами над верхним корпусом 108 и нижним корпусом 110 . В дополнение или в качестве альтернативы несущей конструкции, фиксаторы 124 служат в качестве гнезд для крепления крепежных деталей, таких как болты или винты, для крепления боковых панелей 112 , 114 друг к другу. Импульсные зажимы 124 помогают скреплять боковые панели 112 , 114 вместе и/или предотвращают разрыв шинопровода в сборе 100 при воздействии огромных сил, возникающих в результате короткого замыкания.
H-образная конфигурация иллюстрируемого корпуса 106 является стандартной конфигурацией, поскольку электрические правила в отрасли требуют, чтобы сборные шинопроводы имели определенную прочность на изгиб. Хотя шины 102 могут быть заключены в корпус 106 различными способами, независимо от конкретной конфигурации компонентов. алюминий или сталь. Большое количество металла шин 102 , заключенных в корпус 106 , чрезвычайно тяжелое и требует Н-образной конфигурации для предотвращения провисания. Это особенно актуально, если, например, шинопровод в сборе 100 внезапно перестал поддерживаться на том или ином конце.
Показанный шинопровод в сборе 100 представляет собой вставную версию шинопровода с большой силой тока. Втычной вариант включает в себя выступающие области 126 , где выключатели и/или другое электрораспределительное оборудование, расположенное ниже по потоку, могут подключаться к узлу шинопровода 100 для приема и подачи электрического тока на электрические нагрузки, такие как двигатель или сварочный аппарат. Горбатые участки 126 расположены между плоскими участками 104 и имеют «горбатую» конфигурацию, позволяющую подключаемому оборудованию входить в сборку шинопровода 100 .
В боковых панелях 112 , 114 имеется отверстие 128 (РИС. 2) для вставки в каждой из выступающих областей 126 для установки подключаемого оборудования. Вставное основание 130 (РИС. 1) обычно монтируется так, чтобы хотя бы частично закрыть вставное отверстие 9.0005 128
. Участки шинопровода в сборе 102 между каждым вставным отверстием 128 называются секциями шинопровода. Например, показанный шинопровод в сборе 100 имеет две смежные секции 132 , 134 .В качестве альтернативы, сборка шинопровода 100 может быть прямой версией, в которой выступы заменяют выступы 126 . Штыри представляют собой неизолированные формованные куски меди, приваренные к шинам 9.0005 102 для подключения к электрическому току. В прямом исполнении шины 102 представляют собой прямые участки, не имеющие горбов и, следовательно, не разделенные по своей сути на участки.
Боковые панели 112 , 114 дополнительно содержат множество вентиляционных труб 140 для обеспечения пути потока горячего воздуха, находящегося под шинами 102 . Дымовые трубы 140 расположены на каждой секции 132 , 134 . Факультативно дымоходы , 140, расположены попарно, симметрично расположенные между последовательными вставными отверстиями , 128, .
Ссылаясь на ФИГ. 3 и 4, показанная часть боковой панели 112 показывает три вентиляционных канала 140 a — 140 c : первая вентиляционная труба 140 a), (показана в поперечном разрезе) вторая вентиляционная труба 140 b, и третью вентиляционную трубу 140 c (показана удаленной на РИС. 3 для простоты понимания). Вторая и третья вентиляционные трубы 140 б, 140 в образуют пару дымоходов. Вентиляционные каналы 140 a — 140 c вставляются в соответствующие отверстия боковой панели 112 , такие как отверстие 141 . Согласно одному примеру вентиляционные каналы 140 a — 140 c приварены к боковой панели 112 в соответствующие отверстия 141 . В качестве альтернативы вентиляционные каналы 140 a — 140 c могут быть выполнены за одно целое с боковой панелью 112 в процессе изготовления.
Вентиляционные каналы 140 a — 140 c выполнены в виде открытых полутруб прямоугольного сечения по высоте H. Прямоугольное сечение обеспечивает максимальный объемный расход. В альтернативном варианте вентиляционные каналы 140 a — 140 c имеют полукруглый профиль поперечного сечения, который проще в изготовлении, чем прямоугольный профиль поперечного сечения.
Для простоты понимания ссылка будет сделана только на третью вентиляционную трубу 140 c. Однако следует понимать, что описание применимо к другим вентиляционным трубам 140 , включая первую вентиляционную трубу 140 a и вторая вентиляционная труба 140 б. Вентиляционная труба 140 c состоит из двух продольных сторон 142 , 144 , которые соединены через центральную сторону 146 , образуя U-образный внутренний канал. Воздух A и/или жидкости L могут течь вертикально по внутреннему пути вентиляционной трубы 140 c. Внутренний канал также называется вертикально закрытым каналом для циркуляции воздуха и/или жидкости.
Боковая панель 112 дополнительно включает верхний желоб 150 (или верхний фланец) на верхнем конце и нижний желоб 152 (или нижний фланец) на нижнем конце. Верхний желоб 150 и нижний желоб 152 ориентированы горизонтально и параллельно друг другу вдоль боковой панели 112 . Верхний желоб 150 определяется верхней стороной 154 , соединительной стороной 156 и внутренней стороной 9.0005 158 . Нижний желоб 152 определяется нижней стороной 160 , соединительной стороной 162 и внутренней стороной 164 . Если жидкость скапливается в верхнем желобе 150 , вентиляционные трубы 140 a — 140 c обеспечивают сток скопившейся жидкости из верхнего желоба 5 1 0 5 9 150 в нижний желоб .
На фиг. 5, шинопровод в сборе 100 помогает предотвратить расслоение горячего воздуха под шинами 102 , что, соответственно, снижает общую рабочую температуру оборудования. В свою очередь, за счет снижения рабочей температуры системы требуется меньше материала проводника для того же рабочего тока, что снижает материальные затраты на сборку шинопровода 100 . Для простоты понимания ссылочные позиции были предоставлены, как правило, только в отношении левой боковой панели 112 , но следует понимать, что правая боковая панель 114 симметричен левой боковой панели 112 в показанном варианте.
В частности, шины 102 выделяют тепло из-за проводимого электрического тока. Без вентиляционных труб 140 часть генерируемого тепла задерживалась бы в виде горячего воздуха в нижней части нижней поверхности шин 120 . В частности, точки застоя воздуха, в которых горячий воздух будет течь по кругу, в противном случае образовались бы на пересечении боковых панелей 9.0005 112 , 114 с нижним корпусом 110 .
Чтобы предотвратить или уменьшить скопление горячего воздуха, особенно вокруг точек застоя воздуха, вентиляционные трубы 140 позволяют горячему воздуху A, иначе захваченному, циркулировать вверх в верхнюю область над самой верхней поверхностью шин 116 и вентилироваться в окружающая среда. Горячий воздух А поступает через нижний конец вентиляционных труб 140 около нижнего желоба 152 , течет по вертикально замкнутому пути, образованному боковыми стенками дымохода 142 , 144 и 146 , и выходит через верхний конец вентиляционных труб 140 900 06 , вблизи верхней канавки . Поток горячего воздуха A снизу вверх шин 102 снижает температуру под шинами 102 . Таким образом, точки застоя воздуха сведены к минимуму, так как достигается вентиляция нижней стороны шин и, следовательно, сборка шин 9.0005 100 обеспечивает желаемый охлаждающий эффект эффективным образом, что снижает связанные с этим затраты и трудозатраты.
Вентиляционные трубы 140 не только обеспечивают путь для горячего воздуха A, но и обеспечивают путь для слива жидкости L, скопившейся в верхнем желобе 150 , из шинопровода в сборе 100 . Соответственно, вентиляционные трубы 140 обеспечивают дренаж жидкости L, когда сборка шинопровода 100 подвергается воздействию дождя или любых условий, вызывающих скопление воды и/или других жидкостей в верхнем желобе 9.0005 150 . Например, накопленная дождевая вода может стекать по вертикально замкнутому пути от верхнего конца к нижнему концу вентиляционных труб 140 для предотвращения коррозии и/или других вредных воздействий на шинопровод в сборе 100 .
Таким образом, вентиляционные трубы 140 обеспечивают множество преимуществ, в том числе улучшают водонепроницаемость и тепловые характеристики шинопровода в сборе 100 . Кроме того, вентиляционные трубы 140 помогают обеспечить безопасность клиентов, не подвергая шины 102 воздействию открытого воздуха.
Хотя были проиллюстрированы и описаны конкретные варианты осуществления и применения настоящего изобретения, следует понимать, что изобретение не ограничивается точной конструкцией и композициями, раскрытыми в настоящем документе, и что различные модификации, изменения и вариации могут быть очевидны из вышеприведенных описаний без отклонения от сущности и объема изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения.