Как рассчитать снеговую нагрузку на навес: Калькулятор расчета навеса из поликарбоната онлайн

Содержание

Расчет снеговой нагрузки на навесы из металла и поликарбоната

Россия – страна с суровым климатом, поэтому для большей ее территории снег является обычным природным фактором. Велики и перепады температур.

Прочность, безопасность и долговечность любого навеса зависит от правильных расчетов снеговой и ветровой нагрузки. Игнорирование этих данных может привести к опасным последствиям. Кроме того, чрезмерная нагрузка снеговой массы на навес может привести к его протечкам.

В зависимости от расчетов максимальной снеговой нагрузки определяется конструкция стропильной системы и толщина несущих элементов.

На территории РФ действуют утвержденные нормативы снеговых нагрузок. Для их расчета применяется специальная формула с учетом климатических особенностей конкретного региона и норма СНиП.

Рассчитывая нагрузку на двускатный или односкатный навес, необходимо помнить, что около 5% снега испаряется с поверхности навеса в течение суток. Это приводит к возникновению таких явлений как: сползание, сдувание, образование на поверхности ледяной корки.

Если в дальнейшем резко теплеет, а затем снова грянет мороз, нагрузка на навес может возрасти многократно.

При сильных снегопадах давление снежной массы может привести к деформации несущих элементов конструкции. Это приведет не только к деформации кровельных материалов (профнастила или сотового поликарбоната), но и сделает реальной угрозу обрушения навеса.

Чтобы предотвратить негативные последствия, расчет фермы навеса следует тщательно выверять с учетом потенциальной снеговой нагрузки.

Средняя масса снега в Центральной части России составляет 100 кг на м3. Влажный снег может давать нагрузку до 300 кг/м3. Зная эти цифры, можно точно рассчитать нагрузку на навес исходя из его площади. При этом необходимо помнить о применении коэффициента запаса.

Полная снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

S=Sрасч.Х;

где S – искомое значение, Sрасч.- расчетный вес снега на горизонтальной площади 1 м2, Х– коэффициент угла наклона навеса.

Для территории РФ расчетное значение снежной массы на1 м2 согласно СНиП берется из специально утвержденной карты.

Коэффициент Х составляет:

уклон крыши до 25° = 1;

уклон от 25° до 60° = 0,7;

уклон более 60° — не учитывается.

Для грамотного расчета и монтажа навеса для машины, дома или дачи обращайтесь к профессиональным специалистам нашей компании.

Вы выбрали на сумму i

Добавить еще товар

Отправьте свои данные


для оформления заказа

Необходим монтаж

Выражаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии со 152-ФЗ

Отправить

* Поля, обязательные к заполнению

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Алюминиевые системы», расположенному по г. Симферополь, ул. Жени Дерюгиной, 7А согласие на обработку:

  • персональных данных, сбор которых ООО «Алюминиевые системы» осуществляет при использовании сайта в сети «Интернет» https://www. nav365.ru: IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к https://www.nav365.ru), время доступа, адрес запрашиваемой страницы сайта https://www.nav365.ru, адрес ранее посещенной страницы сайта сети «Интернет», в целях: Маркетинговая аналитика.
  • персональных данных, указанных мной на страницах сайта https://www.nav365.ru в сети «Интернет», характер информации которых предполагает или допускает включение в них следующих персональных данных: ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации, контактный номер телефона, контактный адрес электронной почты, в целях: Ведение бухгалтерского учета, ведение базы данных клиентов, регистрация клиентов и потенциальных клиентов в базе данных клиентов..

Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Спасибо за обращение!

Наш менеджер свяжется
с вами в ближайшее время.

Закажите обратный звонок

Удобное время звонка с до

Выражаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии со 152-ФЗ3

Отправьте заявку, и наш специалист


проконсультирует вас
Выражаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии со 152-ФЗ

Оставьте заявку, и наш специалист


свяжется с вам для подбора цвета
Выражаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии со 152-ФЗ

Оставьте отзыв о нашей работе

или отправьте нам на почту sales@nav365.

ru

Выражаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии со 152-ФЗ

Инженерные и прочностные расчеты системы теневых парусов

Приведенные значения скоростей ветра вычислены на основании нормативного ветрового давления и могут незначительно отличаться ввиду различной плотности воздуха.

Конечно, мы понимаем, что максимальные значения ветровых нагрузок и скоростей ветра по регионам соответствуют ураганным и критичным условиям, которые могут наступить в среднем 1 раз в 50 лет.

Для того, чтобы создать недорогую систему, мы приняли в расчетах скорость ветра ниже, чем требуется по СП 20.13330.2011. Мы ввели ограничение – допустимая скорость ветра не более 15 м/сек.

 

Для справки == > Допустимая скорость ветра для тканевых парусных маркиз, которые поставляются в Россию из Европы, составляет 10 м/сек.

Допустимая скорость ветра для локтевых маркиз и временных павильонов из таких маркиз составляет 12 м/сек.

 

При превышении допустимой скорости ветра теневые паруса серии EASY необходимо снять, т.к. появляется риск разрушения стоек и винтовых свай. Процесс снятия или натяжения теневых парусов серии EASY очень простой за счет специальной конструкции креплений.

Система теневых парусов рассчитана на скорость ветра 15 м/сек, что соответствует нормативному значению ветрового давления 0,1 кПа (10 кг/м2). Допустимая скорость ветра на систему серии EASY достаточна для продолжительного использования в летний сезон.

Например, возможно проследить статистику скоростей ветра на основании общедоступной информационной справки Гидрометеоцентра России, размещенной в сети интернет на веб-ресурсе https://meteoinfo.ru/.

Как видно из указанных источников, скорость ветра за 10 лет (включая порывы) для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани не превышает расчетную скорость ветра для системы теневых парусов равную 15 м/сек.

При расчете системы на ветровую нагрузку дополнительно учитываются пульсационная составляющая ветрового давления, различные направления ветрового воздействия на сооружение, а также геометрия сооружения, в зависимости от которой меняются аэродинамические коэффициенты.

Обязательное требование свода правил по проектированию и расчету – это применение коэффициента надежности по ветровой нагрузке, который составляет не менее 1,4, т.е. в расчете учитывается запас 40%. 
 
 

Фактор 2. Нагрузка от воды

Теневой парус серии EASY представляет собой плоскость, образованную тентовой тканью, но не имеющую жесткость. Каждая точка на данной плоскости перемещается под действием различных нагрузок – это нормальное состояние работы системы, т.е. на парус действует ветер – он как бы надувается и поднимается, под дождем он опускается.

При дожде возможно образование «водяных мешков», которые в объеме могут достигать нескольких десятков, а иногда и сотен литров. Соответственно, если высчитать массу воды водяного мешка, например, в 100 л, то она будет равна 100 кг. За счет естественного растяжения ткани объем водяного мешка будет расти дальше, увеличиваясь в размерах и соответственно в массе.

Для исключения подобных «водяных мешков» используется несколько методов, которые планируются на этапе проектирования.

Первый метод – это задание проектом требуемого наклона теневого паруса для отвода воды таким образом, чтобы вода утекла в низшую сторону до образования вогнутой линзы. 

Второй метод основан на применении сетчатой ткани. Линия SEA-Line в серии EASY изготавливается из специализированной сетчатой ткани, которая свободно пропускает воду и эффективно блокирует ультрафиолетовое излучение. Этот метод наиболее предпочтительный, т.к. дает возможность устанавливать теневые паруса горизонтально.

Третий метод – это использование теневых парусов гнутой формы (гипар, седловидная форма). Тентовые мембраны отрицательной Гауссовой кривизны обладают стабильностью и при правильном проектировании эффективно отводят дождевые осадки. 
Для серии конструкций EASY гнутые формы для заказа недоступны, т.к. конструкция самого паруса и технология его изготовления исключает такую возможность. Теневые паруса гнутой формы доступны в сериях STEEL и TENSE.

 

Рекомендуем == > Если вы планируете заказать только теневые паруса в серии EASY, без каркаса и фундаментов, то наиболее предпочтительным методом для вас будет МЕТОД 2. Применение специализированной сетчатой ткани дает возможность устанавливать теневые паруса горизонтально.

 

Фактор 3. Снеговая нагрузка

Солнцезащитные системы, маркизы, шатры, в частности парусный навес серии EASY, используются по назначению в летний период, в то время, когда отсутствует снеговой покров и температура воздуха комфортна для пребывания людей на улице, например, в летнем кафе.

Решения с использованием маркиз, дачные шатры, которые можно купить в сетевых магазинах, не предназначены для зимнего использования и не способны выдержать снеговую нагрузку.

Что касается теневых парусов, мы не говорим, что они не способны выдержать снег – они способны выдержать снеговую нагрузку равную 15 кг/м2
 
 

Что это за нагрузка давайте разберемся. 

На основании общедоступных справочников плотность снега в зависимости от состояния составляет от 160 до 480 кг/м3. Состояние снегового покрова можно охарактеризовать как: свежевыпавший снег и слежавшийся снег. Возьмем для примера среднюю плотность 320 кг/м3 и рассчитаем в толщину снежного покрова на плоскости теневого паруса.

H = S / P = 15 / 320 = 0,05м = 5см

Таким образом, эксплуатация парусного навеса серии EASY в зимний период возможна, но при определенных условиях. Толщина снежного покрова на тентовом парусе не должна превышать в среднем 5см. Снеговая нагрузка гарантией не предусматривается.

Этих 5см вполне достаточно на случай, если по каким-либо причинам вы не произвели снятие теневого паруса и не подготовили систему к зимнему периоду. Например, Вы находитесь в отпуске, вдали от места, где установлена тентовая система, по возвращению из отпуска вы успеете снять паруса. Крепление натяжного паруса к стойкам или к стенам зданий позволяют с легкостью и без специального инструмента производить снятие. 
 
 

Фактор 4. Силы предварительного натяжения на опорах

Корректная установка теневого паруса серии EASY требует создания напряжения в тканевом полотне путем натяжки специальных креплений. Предварительное натяжение позволяет исключить провис тканевого полотна, задает правильную форму и требуемый угол наклона. Сила, с которой натягивается парус, через крепления передается на стойки и соответственно на фундамент. Силу предварительного натяжения следует так же учесть в расчетах системы.

  

Про нагрузки рассказали, расскажем про расчет конструкций

Мы постарались рассказать вам об основных воздействиях и нагрузках, действующих на конструкцию и учитываемых в инженерных расчетах.

Система теневых парусов рассчитана как на действие этих нагрузок, так и на действие нескольких нагрузок одновременно (расчетные сочетания нагрузок), т.е. одновременно возможно действие ветра и дождя, ветра и снега и т.д.

Усилия от теневого паруса передаются через крепления на стойки, затем на фундаменты. Стойки при этом находятся в сложнонапряженном состоянии, т.е. одновременно в стойках возникают следующие усилия: моменты в 2-х плоскостях, продольная и поперечная силы.

Стойки рассчитываются по специальной методике с использованием положений и формул СП16.13330.2017 «Свод правил. Стальные конструкции».

Для системы теневых парусов в серии EASY неслучайно выбран свайный фундамент – узколопастные винтовые сваи со спиральной навивкой. Так как основной нагрузкой, которую воспринимает фундамент, являются моменты и поперечные силы в 2-х плоскостях в уровне оголовка, наиболее эффективным, экономически оправданным и технологичным вариантом является устройство вертикальных свай, передающих основную горизонтальную нагрузку от фундамента на грунт основания. Расчет основания и фундаментов выполняется по специальной методике с использованием положений и формул СП16.13330.2011 «Свод правил. Стальные конструкции», СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений», СП24.13330.2011 «Свод правил. Свайные фундаменты».

Для выполнения инженерных и прочностных расчетов мы используем специализированное расчетно-аналитическое программное обеспечение. Для расчетов мы используем актуальную нормативную базу правил, рекомендаций и технических регламентов. Расчет некоторых узлов, а также дополнительные расчеты и проверки производятся «вручную» с использованием формул и положений сводов правил и иной нормативной документации, учитывается опыт зарубежных производителей и информация из иностранной научной литературы.

 

В данной статье мы рассказали Вам о расчетах системы теневых парусов, постарались объяснить основные этапы и важные моменты.

Конечно, мы не можем сделать наши расчеты общедоступными и выложить их в интернет, т. к. расчеты составляют конфиденциальную информацию и коммерческую тайну, но покажем вам несколько скриншотов и видео, с основными этапами расчета.

Снеговая нагрузка | Загрузка | FIN EC

Снеговая нагрузка

class=»h2″>

Расчеты выполнены в соответствии со стандартом EN 1991-1-3. Эти процедуры включены:

Снежная нагрузка

Снежная нагрузка на крыше рассчитывается с использованием Formula (5,1) :

, где:

114 7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777779.

999999279

. я

  • Коэффициент формы снеговой нагрузки, значения описаны ниже Его можно ввести с помощью снежной карты или ввести вручную.

C e

  • Коэффициент выдержки
9

C T

  • Термический коэффициент

Коэффициент воздействия CO E

Коэффициент воздействия CO E

Коэффициент воздействия CO E

. Коэффициент воздействия. Значения соответствуют таблице 5.1 из EN 1991-1-3:

Топография

Коэффициент C E

C E

C E

0030

Windswept

0.8

Normal

1.0

Sheltered

1.2

Mono-pitched roofs

Коэффициент формы μ 1 в соответствии с рисунком 5.1 EN 1991-1-3 используется для односкатных крыш. Значение этого коэффициента зависит от уклона крыши:

Коэффициенты формы μ 1 и μ 2

Значение коэффициента μ 1 равно 0,8 , если сползание снега предотвращается (снежные заграждения и т.п.).

Двухскатные крыши

Коэффициент формы μ 1 в соответствии с рисунком 5. 1 EN 1991-1-3 используется для двускатных крыш. Рисунок, показывающий зависимость величины коэффициента от уклона крыши, приведен в главе « Односкатные крыши «. Значение коэффициента μ 1 равно 0,8 , если сползание снега предотвращается (снегозаборы и т.п.). Эти три варианта нагружения созданы для двускатных крыша в соответствии с главой 5.3.3 :

Варианты нагрузки для двускатных крыш

Кровли многопролетные

Коэффициенты формы μ 1 и μ 2 в соответствии с рисунком 5.1 EN 1991-1-3 используется для многопролетных крыш. Рисунок, показывающий зависимость значений коэффициентов от уклона крыши, приведен в главе « Односкатные крыши ». Значение коэффициента μ 1 равно 0,8 , если сползание снега предотвращается (снежные заграждения и т.п.). Эти варианты нагрузки для неснесенного и занесенного снега созданы в соответствии с главой 5. 4 :

Варианты нагрузки для многопролетных крыш.

Цилиндрические крыши

Коэффициент формы μ 3 в соответствии с рисунком 5.3.5(1) стандарта EN 1991-1-3 используется для цилиндрических крыш. Его величина зависит от соотношения h/b , где h – высота цилиндрической крыши, а b – пролет крыши. Значения коэффициентов показаны на следующем рисунке:

Коэффициент μ 3

Снеговая нагрузка учитывается на участках с уклоном крыши менее 60° согласно главе 5.3.5 . Рассматриваются следующие варианты нагрузки:

Варианты нагрузки для цилиндрических крыш

Вариант нагрузки, основанный на стандарте CSN/STN 73 0035, дополнительно учитывается для чешских и словацких национальных приложений:

Сугроб в соответствии с чешским и словацким национальным приложением

Этот случай нагрузки рассматривается при следующих обстоятельствах:

  • Эта схема будет рассматриваться для всех цилиндрических крыш с отношением h/b больше 1/8 .
  • Данная схема будет рассматриваться для всех цилиндрических крыш в снежных районах IV и V .

Крыши, примыкающие к более высоким строительным сооружениям и прилегающие к ним

Коэффициенты формы для этих крыш рассчитываются в соответствии с главой 5.3.6 стандарта EN 1991-1-3. Рассматриваются следующие варианты нагрузки:

Варианты нагрузки для примыкающих крыш

Коэффициенты формы μ 1 and μ 2 are calculated using following formulas:

Where is:

μ s

  • Snow load shape коэффициент за счет сползания снега с верхней кровли

μ w

  • коэффициент от формы снеговой нагрузки0038

Значение коэффициента μ s равно 0 при α ≤ 15°. Следующая формула используется для α> 15 °:

, где:

µ

1119699 9009 µ 111969999 µ 111969 9009 111111369 9009 µ 0,8

б s

  • Horizontal distance of the roof ridge and fascia

l s

  • Length of drifted snow

The коэффициент μ w рассчитывается по следующей формуле:

Где:

b 1

  • Span of upper roof

b 1

  • Span of lower roof

h

  • Расстояние по вертикали между нижней кровлей и фасцией верхней кровли

0027 γ

  • The weight density 2kN/m 3

The drift length l s is calculated using formula

где:

h

  • Расстояние по вертикали между нижней кровлей и фасцией верхней кровли

Длина дрейфа л с ограничена интервалом . Коэффициент формы рассчитывается с помощью линейной интерполяции между μ 1 и μ 2 для зданий, где l s больше, чем пролет нижней крыши.

Сдвиг на выступах и препятствиях

В соответствии с главой 6.2 стандарта EN 1991-1-3 для крыш с препятствиями создан следующий показатель нагрузки:

Значение нагрузки для препятствий

The coefficients μ 1 and μ 2 are calculated using formula (6.1) :

where is:

γ

  • Весовая плотность снега 2кН/м 3

0009 H

  • Высота обструкции

S K

11119 .

Снег, свисающий с края крыши

Снег, свисающий с края крыши, рассчитывается в соответствии с главой 6.3 . Используется следующая формула:

Где:

K

  • СОЕДИНЯЯ СТРАТИТЕЛЬНОСТЬ
    • СОЕДИНЯЕ СТАЦИИ.

  • Самый тяжелый вариант нагрузки без смещения, подходящий для крыши0032

  • Плотность веса снега 3KN/M 3

Коэффициент K рассчитывается с использованием формулы:

.

Где:

D

  • Глубина снега

Снеговая нагрузка на снегозадержатели и другие препятствия

Снеговая нагрузка на снегозадержатели и другие препятствия рассчитывается в соответствии с главой 6. 4 EN 1991-1-3. Following formula is used:

where is:

s

  • The snow load on the roof relative to the most onerous undrifted snow load case

b

  • The width on plan (horizontal) between the guards or obstacles

α

  • The roof pitch

Как рассчитать снеговую нагрузку на плоскую крышу

Нагрузки

АвторLaurin Dominik Обновлено

Последнее обновление: 27 марта 2023 г.

Вы строите или проектируете плоскую крышу, и теперь вам интересно, как учитывать снеговую нагрузку?

Понимание расчета снеговой нагрузки имеет решающее значение для предотвращения обрушения конструкции здания.

Итак, в этом посте мы пошагово покажем, как рассчитать снеговую нагрузку плоских крыш по Еврокоду. 💡💡

Хорошо, давайте приступим. 🚀🚀

Пример конструкции

Рассчитаем снеговую нагрузку на плоскую крышу навесной конструкции ниже.

Примеры всегда помогают лучше понять формулы. 👍👍

Плоская крыша

1. Снеговая нагрузка на крыши

Для постоянной/кратковременной расчетной ситуации EN 1991-1-3 (5.1) используется для расчета характеристической снеговой нагрузки:

$s = \mu_{i} * C_{e} * C_{t} * s_{k} $

Где

$\mu_{i}$ представляет коэффициент формы снеговой нагрузки
$C_{e}$ представляет коэффициент воздействия
$C_{t} $ представляет собой тепловой коэффициент, а
$s_{k}$ представляет характерное значение снеговой нагрузки на грунт

Давайте подробнее рассмотрим, как мы получаем эти параметры.

2. Коэффициент формы снеговой нагрузки

Плоская крыша, которую мы рассматриваем в этом примере, считается односкатной, поэтому значение $\mu_{1}$ указано в таблице 5. 2 стандарта EN 1991-1-3. Для $\alpha$ = 0, что означает, что уклон крыши равен 0, получаем:

$\mu_{1} = 0,8 $

3. Коэффициент воздействия $C_{e}$

EN 1991-1- 3 5.2 (7) рекомендует принять $C_{e}$ равным 1,0. Однако это значение зависит от топографии местности. EN 1991-1-3 В таблице 5.1 топография классифицируется как продуваемая ветрами, нормальная и защищенная с различными значениями $C_{e}$. В этом сообщении блога мы предполагаем нормальную топографию для нашего дизайна. Поэтому

$C_{e} = 1,0 $

4. Тепловой коэффициент $C_{t}$

EN 1991-1-3 5.2 (8) определяет $C_{t}$ как 1,0. Однако это значение может быть уменьшено, если крыша покрыта стеклом, что приведет к таянию снега. В нашем случае мы не используем стекло. Поэтому

$C_{t} = 1,0 $

5. Характеристическое значение снеговой нагрузки на грунт $s_{k}$

Характеристическое значение снеговой нагрузки на грунт можно найти в национальном приложении страны, в которой находится ваша крыша. по номеру Dlubal Software GmbH , который рассчитывает снеговую нагрузку в соответствии с местоположением и национальным приложением. Нажмите на ссылку. Введите местоположение и национальное приложение.

Если мы сделаем это для Копенгагена, Дания, мы получим значение

92}$

Теперь эта нагрузка приложена перпендикулярно поверхности крыши. 👇👇

Площадная нагрузка, приложенная к плоской крыше

Заключение

Теперь, когда вы получили представление о том, как рассчитать снеговую нагрузку для плоских крыш , вы можете узнать о снеговой нагрузке для скатных крыш и других нагрузках, таких как как:

  1. Статическая нагрузка
  2. Ветровая нагрузка на плоскую крышу
  3. Активная нагрузка

Поскольку на 9 всегда действует несколько нагрузок0901 конструкции . Учет этих различных нагрузок в расчете конструкции выполняется путем настройки сочетаний нагрузок с коэффициентами безопасности. Мы уже написали руководство по проектированию структурных элементов. Проверьте это!

  • Конструкция крыши с деревянными фермами
  • Стальная балка
  • Деревянная балка

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять снеговая нагрузка и как ехать дальше отсюда. В случае, если у вас все еще есть вопросы.

Дайте нам знать в комментариях ниже ✍️.

Часто задаваемые вопросы о снеговой нагрузке

Почему важно учитывать снеговую нагрузку при проектировании конструкций?

Снеговая нагрузка может привести к значительным усилиям и напряжениям конструкции здания. Если это не учтено в проекте, это может привести к поломке или обрушению конструкции.

Как рассчитывается снеговая нагрузка согласно Еврокоду?

Еврокод предоставляет формулы и коэффициенты для расчета снеговой нагрузки на основе таких факторов, как расположение здания, тип крыши, уклон крыши и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *