Как правильно стравливать воздух из батареи: все способы выпустить воздух из радиатора

Содержание

как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск стравить, как стравливать

Если в осеннее — зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, то, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.

Содержание:
  • Опасность наличия воздушной пробки в батареях
  • Как определить наличие воздушной пробки
  • Спуск воздуха из обогревательных приборов
  • Профилактические мероприятия
  • Подведение итогов

Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях

Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением  возникнут проблемы и нужно немедленно решить проблему, как спустить воздух из радиатора отопления. Его лишнее наличие станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.

Когда в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его функционирование. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.

При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя.

Поэтому так важно владеть информацией, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, тогда удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки

Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.

Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.

Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.

О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.

Вышеперечисленные ситуации случаются нередко и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домовладений. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами, без услуг сантехника. Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.

Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора и тогда после стравливания воздуха, проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из обогревательных приборов

До того, как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.

Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи выглядит так:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского).
    Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.

Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для ликвидации завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того, как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя производят при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды следует немного обождать, затем открутить кран на баке.

Как правило, при повышении температуры в батарее пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Когда в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.

Устройство ручного типа позволяет легко ликвидировать воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь в распоряжении специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая и поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа функционируют в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно, если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом, не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов

Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домовладениях, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.

Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик можно забыть о данной проблеме и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.

Похожие статьи

  • Установка батарей отопления: как правильно установить радиаторы своими руками, в квартире и частном доме, монтаж. Как повесить, поставить

    При строительстве и ремонте жилых сооружений часто возникает потребность в установке или замене батарей отопления . Дело это несложное, которое…

  • Регулировка батарей отопления: регулятор, как регулировать температуру радиатора в квартире, батареи с регулятором тепла кранами, радиаторы с регулировкой

    Если в доме функционирует правильно рассчитанное автономное теплоснабжение, тогда для батарей отопления регулировка не потребуется, поскольку во всех…

  • Как перекрыть отопление в квартире: можно ли перекрывать батарею в отопительный сезон, как отключить радиатор

    В большинстве случаев работы с элементами системы отопления проводятся при отключенных приборах отопления. В некоторых случаях возникает необходимость…

Как спустить воздух из батареи – легко и просто!

≡  12 января 2017   ·  Рубрика: Сантехника   

Наступили холодные времена, и в любом доме уже давно работает система обогрева. Сегодняшние отопительные приборы настолько практичны и удобны, что многие уже и забыли, как можно было обогревать дом без небольших, миниатюрных и хороших батарей. Но даже отопление имеет собственные недостатки. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно смочить при помощи особого воздуного увлажнителя на  батарею. Второе — есть очень много  технических вопросов,  один из которых мы сегодня и обговорим.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?

Если Вы увидели, что батареи не греются на всю мощность, хоть еще вчера вся система работала прекрасно и в доме было тепло, точно вся трудность в том, что вам необходимо всего то стравить воздух с той батареи, какая не очень горячая. Эта статья расскажет во всех деталях как спустить воздух из батареи.

Перед тем как стравливать воздух, убедитесь, что это на самом деле считается причинной сбоя системы.

Сначала необходимо проверить все батареи: если они все через чур холодные или напротив через чур горячие, возможно трудность конкретно в обогревателе или может быть, в батареях собрался другой осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто необходимо выключить систему обогрева и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.

Если в результате выполненных действий ситуация не преобразилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее нужно сменить. Могут быть такие аспекты, что на верхнем этаже батареи остаются холодными, тогда, как ниже этажом батареи достаточно хорошо нагреты. В подобных вариантах лучше всего вызвать специалиста, какой специализируется в этой сфере.

А если в результате подробного иследования системы для отопления вы не выявили других проблем, помимо того, что какая-нибудь батарея полностью или частично прохладная, тогда вам нужно всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

Читайте еще одну полезную публикацию в тему: детально про то, почему шумят батареи?

К чему способен привести завоздушенность системы обогрева?

Но сначала предлагаю разобраться, какие имеют место быть результаты от подобной, кажется, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что отопительный прибор не греет  комнату – еще не очень большая беда. Главной трудностью считается то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее внутри, и в конечном итоге — уменьшению служебного срока отопительного отопительного прибора.

Следующий невидимый момент – если у вас независимая система обогрева, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к досрочной порче подшипников на валу и, как правило, насос заранее выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Нужная схема для работыДля того, чтобы выпустить воздух с батареи отопления примените специализированный ключ, которым можно открыть «вентиляционный клапан».

Очень часто в подобных вариантах применяют специализированный радиаторный ключ, который можно выбрать в магазине хозяйственных товаров. Сегодняшние батареи разрешают применять для таких целей отвертку.

Сейчас, когда ключ или отвертка, а еще емкость для слива воды  у вас рядом, просмотрите батарею и с какой-нибудь её стороны,  поищите небольшой клапан, который в народе зовется кран Маевского.

Сегодня под силу установить несколько подобных клапанов, а можно обходится и одним,  сверху  отопительного прибора. Когда вы нашли нужный клапан, отвинтите его в сторону до той поры, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь излишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тонкой струйкой. Вот сейчас весь воздух в батареях спущен, и кран можно завинтить в начальное положение.Помимо вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления можно установить автоматический спускник воздуха или традиционный вентиль, который просто ввинчен в какую-либо из верхних пробок отопительного прибора. Автоматический спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания избыточного воздуха с батареи.

Небольшие мелочи и различия

Если же при установке системы для отопления мастера поленились и не привели установку  особого клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому потребуется провести не  непростую технологию спуска воздуха из батареи, но немного другим путем.

Вам для этого нужно при себе иметь газовый либо же разводной ключ, которым вы начинаете очень потихоньку откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее совсем не откручивается, нанесите смазку для резьбы конкретно на саму резьбу и через некоторое время опять повторите попытку.

внешний вид крана МаевскогоДалее действуйте также, как и с традиционным краном. В процедуре завинчивания пробки на место не забывайте накрутить на резьбу лен или ФУМ ленту.

В приватизированных домах с независимой системой обогрева порой нужно сделать спуск воды при помощи бака расширительного, который постоянно располагается в самой верхней точке системы для отопления.

После того, как вода спущена, подождите какое то время и затем отвинтите кран на расширительном бачке. Почти всегда пробка выходит без посторонней помощи при увеличении температуры отопительного прибора. Если же такие действия не стали причиной желаемому результату, доведите воду в системе отопления до кипения и вот тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также помните, что воздушная пробка может сформироваться в месте, где перегибается провод труб, из-за этой причины при установке системы для отопления нужно соблюдать идеальную дистанцию  назначения уклонов при разводке трубопровода.

Читайте также: где еще очень часто возникают воздушные пробки?

Если же практический уклон трубы разнится от проектируемого или провод труб выполняет петлю, тогда следует определить добавочные воздухоспускные вентили.

Сегодняшние изготовители радиаторов отопления порой не очень совестные в области собственного производства, и в конечном итоге, мы приобретаем плохой отопительный прибор, который может принести добавочную боль головы. А все вследствие того, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая сделана не по нормам, воздух в ней будет нескончаемым. Так как именно материал отопительного прибора помогает появлению газов. У этой проблемы всего то одно решение – приобрести новую высококачественную батарею.

Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все поэтапно показано.

Будем надеятся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки соцсетей, которые размещаются ниже.

Тепленького вам дома и не завоздушенных батарей!

>

Об управлении состоянием батареи в ноутбуках Mac

В портативных компьютерах Mac с процессором Intel используется функция управления состоянием батареи, предназначенная для увеличения срока службы батареи вашего компьютера.

О литий-ионном аккумуляторе в ноутбуке Mac

Аккумуляторы для ноутбуков Mac используют литий-ионную технологию. Литий-ионные аккумуляторы быстро заряжаются, имеют длительный срок службы и в настоящее время представляют собой наилучшую технологию для питания вашего компьютера.

Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами, эффективность которых с возрастом снижается, и их срок службы определяется не только временем. Срок службы батареи зависит от ее химического возраста, на который влияют такие факторы, как температурная история и режим зарядки. По мере химического старения аккумулятора вашего ноутбука его зарядная емкость уменьшается.

С помощью этих советов по максимальному увеличению времени работы аккумулятора вы сможете максимально эффективно использовать все свои устройства Apple. А благодаря управлению состоянием батареи ваш ноутбук Mac может еще больше оптимизировать работу батареи.

Как помогает управление состоянием аккумулятора

Функция управления состоянием аккумулятора в macOS 10.15.5 предназначена для увеличения срока службы аккумулятора за счет снижения скорости его химического старения. Эта функция делает это, отслеживая историю температуры вашей батареи и режимы ее зарядки.

На основе собранных измерений функция управления состоянием батареи может уменьшить максимальный заряд батареи в этом режиме. Это происходит по мере необходимости, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора до уровня, оптимального для вашего использования, что снижает износ аккумулятора и замедляет его химическое старение. Управление состоянием батареи также использует измерения, чтобы вычислить, когда ваша батарея нуждается в обслуживании.

Хотя управление состоянием аккумулятора способствует увеличению срока службы аккумулятора, оно также может сократить время работы компьютера Mac на одном заряде аккумулятора, если применяются ограничения емкости. Если ваш приоритет заключается в том, чтобы ваш ноутбук Mac работал как можно дольше до подзарядки, вы можете отключить эту функцию.

Когда управление состоянием батареи включено, максимальная емкость зарядки батареи может быть ограничена. Хотя эта функция предназначена для увеличения срока службы батареи, ограниченная максимальная емкость может обновить меню состояния батареи, чтобы указать на необходимость обслуживания. Ваш Mac вычисляет, когда рекомендовать обслуживание аккумулятора, на основе постоянно включенного управления состоянием аккумулятора.

Как управлять функцией управления состоянием аккумулятора

Управление состоянием аккумулятора включено по умолчанию при покупке нового ноутбука Mac с macOS 10. 15.5 или новее или после обновления до macOS 10.15.5 или новее на Mac ноутбук с портами Thunderbolt 3.

Если вы хотите отключить управление состоянием батареи на ноутбуке Mac с процессором Intel, выполните следующие действия:

  1. Выберите «Системные настройки» в меню Apple , затем нажмите «Аккумулятор».
  2. Нажмите «Аккумулятор» на боковой панели, затем нажмите «Состояние аккумулятора».
  3. Снимите флажок «Управление долговечностью батареи».
  4. Нажмите «Выключить», затем нажмите «ОК».

Обратите внимание, что отключение этой функции может сократить срок службы батареи.

Подробнее

Дата публикации: 

Прокачка антиблокировочной системы тормозов | Brakes-shop.com

Джеймса Уокера-младшего из scR Motorsports

 

В общем, всякий раз, когда вы прокачиваете автомобиль с создайте давление в системе, откройте выпускной клапан, закройте тот же выпускной клапан и повторите. Это не меняет того, используете ли вы прокачку под давлением, вакуумную прокачку или ручную прокачку. Просто выполните те же шаги, которые вы обычно делаете для автомобиля без АБС, и вы прошли большую часть пути.

Оперативное слово: Most

Теперь, с некоторыми устройствами ABS, вы фактически закончите, несмотря ни на что (например, ранний ABS VI Delphi). Прокачивайте, как описано выше, и все готово. Обратите внимание, что в некоторых особых случаях розничный продавец должен выполнить диагностическую прокачку этих первых блоков ABS, но это выходит за рамки данной статьи. Хватит читать и иди выпей.

Однако другие устройства АБС имеют собственные внутренние резервуары (например, Bosch ABS5.3), которые не являются частью основного тормозного контура и открываются для остальной части контура только тогда, когда АБС активна. Теперь, если вы просто прокачали свою систему в соответствии с описанной выше техникой и никогда больше не включали АБС, все было бы в порядке. Однако, как только АБС сработает — хотя бы на несколько десятых секунды — «старая» жидкость (которая так и не была слита, потому что была скрыта) будет сброшена в первичный контур. Не конец света, а хочется свежая жидкость везде, верно?

Заводская процедура

При использовании этих систем правильный способ прокачки ВСЕГО автомобиля состоит в использовании сервисного инструмента дилера (обычно он выглядит как Nintendo GameBoy), который позволяет прокручивать клапаны ABS и/или двигатель насоса ВО ВРЕМЯ вы прокачиваете тормоза . По сути, это позволяет вам открыть скрытые проходы, чтобы полностью удалить жидкость. Свежая жидкость затем всасывается в блок АБС, а старая жидкость может быть смыта вместе с остальной грязью. Ничего с этим.

Конечный результат занимает немного больше времени, чем обычная прокачка, и требует использования немного большего количества жидкости, но выглядит следующим образом:

Шаг 1. Прокачка тормозов RR, LR, RF, LF вручную
Шаг 2. Установка сервисный инструмент и цикл всех клапанов и/или насосов использованная жидкость — всасывается в блок при следующем цикле работы клапанов ABS (и/или насоса).

Ответ 75%

Последние 25%, конечно, «есть ли в моей машине эти таинственные скрытые проходы?» Это вам предстоит выяснить, но следующая информация должна быть полезна в вашем стремлении к знаниям ABS.

Как и в случае с любой другой технологией, за прошедшие годы производители выпустили несколько типов АБС, и перечислить их все просто невозможно. В общем, самые последние предложения продуктов ABS — Bosch ABS5.7, Bosch ABS5.3, Delphi DBC7 — все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют скрытые проходы и требуют процедуры, описанной выше. Однако нельзя всегда полагаться только на это обобщение.

Наш совет? Позвоните в местный отдел обслуживания и спросите, какова их процедура прокачки тормозов ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОГО БЛОКА АБС (в отличие от замены суппорта). Если они заявляют, что им нужно прокрутить ABS, это хорошая ставка на то, что вам тоже нужно.

Но что, если у меня нет инструмента дилерского обслуживания?

Если вы действительно чувствуете необходимость прокрутить клапаны, но у вас нет доступа к сервисному инструменту (или если дилер не хочет одолжить свой), вы МОЖЕТЕ просто заменить шаг № 2 выше на «идти за руль и хлопнуть по тормоза несколько раз, чтобы сработала АБС», чтобы удалить отработанную жидкость из блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *