Как правильно развоздушить батареи в частном доме: инструкция, советы. Завоздушивание системы отопления в частном доме

Содержание

Сколько по времени спускать воздух из батареи?

Как понять, что батарея завоздушена

Когда в радиатор попадает воздух, оттуда обычно доносятся посторонние звуки – шипение, бульканье или хрюканье. Сама батарея начинает прогреваться неравномерно, что легко определяется при прикосновении.

Сколько по времени спускать воздух из батареи?

Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.

Как спустить воздух с системы отопления в многоквартирном доме?

В винт крана необходимо вставить плоскую отвертку и аккуратно повернуть против часовой стрелки. При движении винта из воздушного отверстия крана начинает выходить воздух. Это можно услышать по характерному шипению. Спускать воздух необходимо до тех пор, пока из радиатора в месте с воздухом не начнет выходить вода.

Как удалить воздушную пробку в системе отопления?

В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе. Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку.

Как правильно Развоздушить систему отопления в частном доме?

В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора.

Как правильно выгнать воздух из системы отопления в частном доме?

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Как стравить воздух из радиатора без крана Маевского?

Как выгнать воздух Вопрос: – Можно или нельзя выгнать воздух из радиатора который не оборудован краном Маевского? Ответ: – Нет никаких способов спуска воздуха с батареи у которой нет крана.

Как спустить воздух с чугунных батарей без крана?

При помощи простой отвертки. Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского даже при помощи дрели – сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке.

Что будет если не спустить воздух из батареи?

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижение качества их нагрева и температуры в помещении. При систематическом завоздушивании батареи лучше заменить на новые и приобрести их у добросовестных производителей.

Почему шумит вода в батареях?

Причина в неравномерном разогреве/остывании, так как металл расширяется и сжимается соответственно. Чтобы устранить щелчки и избавиться от причин шума, попробуйте подложить что-нибудь между кронштейнами и батареями – достаточно резиновых проставок толщиной до 2-3 мм.

Как избавиться от воздушной пробки в системе канализации?

То есть, сначала в отверстие ванны или раковины сыплют соду, затем заливают её горячей водой. После этого в отверстие наливают уксус. Реакция составляющих должна протолкнуть пробку или просто разжижить её. Также для устранения засора в канализации дома можно использовать стандартный вантуз.

Почему журчит вода в системе отопления?

Причинами появления дрожи в системе отопления чаще всего являются неисправности, приводящие к повышенным режимам работы системы водяного отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя, коррозия труб и засоры.

Зачем спускают воздух в батареях?

Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей.

Как убрать воздушную пробку из чугунной батареи?

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку.
  4. Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода.

Кто должен спускать воздух из системы отопления?

№ 354). Это обязанность самой управляющей компании или ТСЖ либо привлеченной ими по договору подрядная организация, которая выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Почему верх батареи холодный?

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

Как Развоздушить батареи в подвале?

развоздушить систему можно в подвале, для этого закрывается ваш стояк на обратном трубопроводе и открывается с него дренаж (тем самым увеличивается разность давлений между подачей и обраткой) и вода с подачи выталкивает воздушную пробку через дренаж. Для этого надо поднять давление в системе и слить очень много воды.

Как устроена система отопления в хрущевке?

Централизованная система отопления в хрущевке реализована с помощью использования однотрубной обвязки радиаторов. Согласно схеме, теплоноситель распространяется по контуру, начиная с пятого этажа. По мере прохождения по системе, охлажденный теплоноситель поступает на цокольный этаж (в подвальное помещение).

Как удалить воздух из системы?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Можно ли спустить воздух в подвале?

Если система однотрубная (батарея подключена к одной трубе), то при невозможности попасть на верхний этаж, стравить воздух можно и через подвал. Процедура эта называется; перепустить стояк. В подвале закрывается стояк и открывается спускник.

Нужно ли сливать воду из системы отопления на лето?

При отсутствии в системе теплоносителя в трубопроводах также появляются процессы образования ржавчины и коррозии, что приводит к сокращению жизненного срока системы. Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли сливать воду из системы отопления на лето, отвечаем – нет, не нужно, это, скорее, вредно, чем полезно.

На каком этаже надо спускать воздух с батареи?

Для этого обязательно нужно спустить воздух на самом последнем этаже. //Отопление в квартире на первом этаже// зависит от того, какая система отопления во всем доме. Она может быть однотрубная и двухтрубная, а так же горизонтальная и вертикальная.

Для чего нужен кран Маевского?

Кран Мае́вского — устройство для выпуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления, открываемое при помощи специального ключа или отвёртки. Другое название крана Маевского — кран для спуска воздуха СТД 7073В (по ТУ 36-710-82).

Почему журчит вода в батареях частного дома?

Причина, почему батареи отопления в частном доме или квартире стучат, является разница в диаметре труб системы отопления. Это происходит из-за того, что вода, находясь под высоким давлением, попадает в трубу меньшего диаметра.

Куда звонить если шумят батареи?

Жильцу многоквартирного дома при появлении шума в радиаторах, прежде всего, следует позвонить в управляющую компанию.

Как спустить воздух в батареях?

Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского).
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу.
  5. Клапан закручивают обратно.

как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео

Нередко владельцы частных домов сталкиваются с проблемой, когда завоздушена система отопления. Тепловая отдача обогревательных радиаторов снижается, увеличивается расход топлива, что ведет к увеличению трат на обогрев жилья. Это ужасно, когда котел работает в штатном режиме, а батареи отказываются отдавать комнатам тепло – платите также, а результата нет.

В этой статье рассмотрим, как понять, завоздушена система отопления или нет. Кроме того, далее будет рассмотрено, каким образом воздушные пробки могут сказаться на самих радиаторах.

Устранение воздушной пробки

Если правильно спроектировано отопление, то как спустить воздух из него, не будет представлять труда. Можно устроить так, что стравливание скопившегося воздуха будет происходить автоматически, по мере его накапливания. Для этого служат специальные приспособления — воздухоотводчики, установленные в критических точках. В иных случаях необходимо приобрести навыки, как спустить воздух из отопительной системы в ручном режиме.
При этом имеет значение:

  • открытый или закрытый тип системы;
  • естественная или принудительная циркуляция теплоносителя;
  • верхний или нижний вариант разводки труб;
  • соблюдены ли уклоны труб по горизонтали.

Спускной кран на радиаторе

В многоквартирных домах у жильцов не возникает вопроса, как спустить воздух с отопления, об этом должны беспокоиться специалисты управляющей компании. Хотя в старых пятиэтажках так устроено отопление, что спустить воздух из него возможно только через радиатор в квартире верхнего этажа, и заниматься этим периодически приходится самим жильцам. Более острой выглядит проблема завоздушивания для владельцев частных домов, имеющих автономное отопление — спустить воздух периодически бывает необходимо. Чтобы спустить воздух из радиатора водяного отопления, применяется игольчатый воздушный клапан, т.н. кран Маевского. Такое устройство устанавливают в верхнем торце радиаторной батареи, вместо заглушки. Иногда его также применяют для спуска воздуха из трубы полотенцесушителя. Различные модели кранов Маевского несколько различаются, поэтому перед тем как спустить воздух в радиаторах отопления, нужно ознакомиться с инструкцией. Открывают клапан крана или рожковым ключом, или обычной отверткой, или просто рукой.

Рассмотрим, как спустить воздушную пробку из батареи отопления при помощи установленного на ней крана Маевского:

  • подготовить инструменты (ключ или отвертку) и емкость для сбора воды;
  • открыть полностью термостат, затем открутить на пол-оборота кран Маевского;
  • воздух начнет выходить через клапан с легким шипением;
  • подставить емкость и держать клапан открытым, так как спускать воздух из радиатора отопления нужно, пока не потечет вода;
  • при появлении плотной струйки воды можно закрутить кран.

Спуск воздуха через расширительный бак

В частных домах устройство отопительных систем бывает различным, оно зависит от особенностей планировки зданий. Для разных типов систем применяются соответствующие расширительные баки — открытые или закрытые. Поэтому индивидуальным домовладельцам чаще приходится задумываться, как целесообразнее — спустить воздух из радиатора отопления или через расширительный бак.

В системе открытого типа пузырьки воздуха имеют свободный выход через расширительный бак, установленный на чердаке. Если нормально работает отопление, спускать воздух из системы нет необходимости, поскольку он выходит сам. Но жидкость постепенно испаряется, и уровень воды в открытом расширительном баке может опуститься настолько низко, что в верхней части подающего трубопровода появится воздушная пробка. При этом циркуляция теплоносителя замедлится или совсем прекратится, и в этой ситуации уже должна идти речь о том, как спустить воздух из отопительной системы.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно долить воды в расширительный бак сверху, но лучше пополнить объем жидкости в системе через нижний кран, подключенный к водопроводу. Поступающая снизу вода заполнит пустоту в трубе и выдавит воздух наружу через отверстие расширительного бака.

бака закрытого типа

В закрытых системах используются мембранные расширительные баки. Иногда в них происходит разрыв мембраны, и тогда в систему попадает воздух. Если удается установить, что причина завоздушивания — неисправный расширительный бак, его придется заменить. Но перед началом ремонта, до того как спускать воду из системы отопления, нужно подготовить всё необходимое, чтобы не оставлять надолго дом без тепла.


Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Заполнение отопительного контура теплоносителем

Чтобы отопительная система работала правильно, ее следует промывать, а затем заново заполнять водой. Нередко именно на этом этапе в контур просачивается воздух.

Это происходит из-за неправильных действий во время заполнения контура. В частности, воздух может быть захвачен слишком стремительным потоком воды, как упоминалось ранее.

Схема расширительного бака открытого отопительного контура позволяет составить представление о порядке заполнения такой системы теплоносителем после промывки

Кроме того, правильное заполнение контура способствует также более быстрому удалению той части воздушных масс, которые растворены в теплоносителе.

Для начала имеет смысл рассмотреть пример заполнения открытой отопительной системы, в самой верхней точке которой расположен расширительный бак.

Заполнять теплоносителем такой контур следует, начиная с самой нижней его части. Для этих целей внизу в систему вмонтирован запорный кран, через который осуществляется подача водопроводной воды в систему.

В правильно устроенном расширительном баке имеется специальный патрубок, который защищает его от перелива.

На этот патрубок следует надеть шланг такой длины, чтобы его второй конец был выведен на участок и находился вне дома. Перед началом заполнения системы следует позаботиться об отопительном котле.

Его на это время рекомендуется отключить от системы, чтобы не сработали защитные модули этого агрегата.

После того, как эти подготовительные мероприятия выполнены, можно начинать заполнение контура. Кран в нижней части контура, через который поступает водопроводная вода, открывают таким образом, чтобы вода заполняла трубы очень медленно.

Рекомендуемая скорость потока при заполнении должна быть примерно в три раза меньше, чем максимально возможная. Это значит, что кран следует отвернуть не полностью, а только на одну треть просвета трубы

Медленное заполнение продолжают до тех пор, пока вода не потечет через шланг перелива, выведенный наружу. После этого водопроводный кран следует закрыть. Теперь следует пройти по всей системе и на каждом радиаторе открыть кран Маевского, чтобы спустить воздух.

Затем можно снова подключить к отопительной системе котел. Эти краны также рекомендуется открывать очень медленно. В ходе заполнения котла теплоносителем можно услышать шипение, которое издает защитный клапан сброса воздуха.

Это нормальное явление. После этого в систему снова нужно долить воды все в таком же медленном темпе. Расширительный бак должен быть заполнен примерно на 60-70%.

После этого необходимо выполнить проверку работы отопительной системы. Котел включают и прогревают отопительную систему. Затем радиаторы и трубы исследуют, чтобы выявить места, где нагрев отсутствует или является недостаточным.

Недостаточный прогрев свидетельствует о наличии воздуха в батареях отопления, нужно снова провести его стравливание через краны Маевского.

Если процедура заполнения отопительного контура теплоносителем прошла успешно, не стоит расслабляться.

Еще как минимум неделю работу системы следует внимательно контролировать, следить за уровнем воды в расширительном баке, а также проверять состояние труб и радиаторов. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

Подобным же образом осуществляют заполнение теплоносителем систем закрытого типа. Воду в систему тоже следует подавать с небольшой скоростью через специальный кран.

Выполнить заполнение отопительной системы закрытого типа рабочей жидкостью (теплоносителем) можно своими силами

Важно для этого вооружиться манометром. Но в таких системах важным моментом является контроль за давлением

Когда оно достигнет уровня в два бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех радиаторов через краны Маевского

Но в таких системах важным моментом является контроль за давлением. Когда оно достигнет уровня в два бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех радиаторов через краны Маевского.

При этом давление в системе начнет понижаться. Нужно понемногу добавлять теплоноситель в контур, чтобы поддерживать давление на уровне двух бар.

Выполнять обе эти операции в одиночку затруднительно. Поэтому рекомендуется заполнение закрытого контура выполнять вместе с помощником. Пока один спускает воздух из радиаторов, его напарник контролирует уровень давления в системе и сразу же корректирует его.

Совместная работа повысит качество выполнения этого типа работ и сократит их сроки.

Как убрать воздух или алюминиевого агрегата

Для начала нужно определить, что проблема действительно существует. О ее наличии говорит отсутствие нагревания ½ радиатора. Воздух находится в более холодной половине.


Алюминиевая батарея

Инструкция такова:

  1. Перекрыть запорный кран (верхний). Нижний нужно оставить открытым.
  2. Подставить к носику любую тару.
  3. Открыть кран.
  4. Дождаться вытекания воды. Она должна быть чистой. Воздушных примесей в ней быть не должно.
  5. Набрать 1000—3000 мл воды.

Возможно, после этого выйдет оставшийся воздух, если он там есть. Нужно подождать 10—15 минут, после чего кран можно закручивать.

Затем необходимо открыть кран на батарее.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака .

Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь

Ответ эксперта

Александр! Образование в системе отопления воздушных пробок происходит по множеству причин, среди которых можно выделить несколько основных, в зависимости от того, в каком доме (многоквартирном или частном) Вы проживаете. Чаще всего подобная неприятность случается из-за таких факторов:

ремонт стояков — в этом случае причиной завоздушивания является банальная разгерметизация отопительной системы, а также её испытание продувкой или опрессовкой;

неправильное заполнение системы водой;

некорректная работа или поломка воздухоотводчиков;

частая замена или пополнение теплоносителя свежей водопроводной водой, которая отличается высоким содержанием растворённого в ней кислорода;

коррозия металлических элементов отопления;

нарушение целостности стыков или герметичности оборудования, а также разгерметизация трубопроводов;

слив теплоносителя из системы отопления.

Кроме того, появление в рабочей жидкости воздуха может быть спровоцировано повышенной скоростью теплоносителя в контурах — к образованию пузырьков приводит возникающая в трубах турбулентность и различные завихрения.

Ещё одна причина образования воздушных пробок связана с использованием алюминиевых радиаторов. Дело в том, что при взаимодействии алюминия с растворёнными в воде хлором и кислородом происходит реакция с выделением водорода, который также образует газовые пробки. Надо отметить, что подобное явление характерно для недавно смонтированных или отремонтированных систем. Со временем на поверхности алюминия образуется защитная оксидная плёнка, препятствующая протеканию химических реакций, и выделение вредных пузырьков прекращается.

Напоследок рекомендуем проверить наличие уклонов к верхним точкам системы (как правило, именно в них устанавливают воздухоотводчики). При нарушении правил монтажа даже наличие исправных автоматических устройств не сможет решить проблему завоздушивания.

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;

Автоматический воздухоотводчик в шахте.

  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.

Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.

Основные этапы

Особое внимание на это обращают при наладке. Устранение проблемы занимает не один день. Удалить пузырьки воздуха, создающие «пробки» в трубах, не так уж просто. Закономерным ответом на вопрос: как правильно развоздушить систему отопления, будет – проверить радиаторы, установленные в высоких точках системы. Ведь воздух, как известно, идет вверх. В идеале, каждый радиатор должен иметь собственный клапан, через который стравливался бы воздух.

Клапаны бывают ручными и автоматическими. Автоматический клапан закрываться должен после завершения выпуска из радиатора воздуха и наполнения его водой. В случае использования ручного клапана, открывание устройства производится с помощью специального «ключика». Это нужно запомнить, чтобы знать, как устранить завоздушивание системы отопления.

Стравливать воздух перестают, когда теплоноситель течет из клапана ровной струей.

Проверяется каждый радиатор. В процессе стравливания в системе обычно понижается давление.

За его величиной обязательно надо следить. Нормальные показатели давления при определенной температуре теплоносителя, это:

  • 20˚С – 1.2–1.3 бар;
  • 70˚С – 1.9–2.0 бар.

Признаки завоздушивания

Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:

  • Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
  • Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
  • Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
  • Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.

Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре
Дата: 25 сентября 2022

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Надлежащая вентиляция помещений для зарядки аккумуляторов

Аккумуляторы используются в различных транспортных средствах и стационарных устройствах. На крупных промышленных объектах (например, на складах) есть специальные места для зарядки аккумуляторов, большинство из которых требуют адекватной вентиляции для отвода газообразного водорода, выделяющегося во время зарядки. Размер объекта и количество одновременно работающих зарядных устройств определяют, является ли адекватной вентиляция с естественной тягой или требуется вентиляция с принудительной тягой. Во время зарядки большинство аккумуляторов выделяют водород, что обеспечивает адекватную вентиляцию и устранение источников воспламенения, являющихся критическими атрибутами зоны зарядки. При этом следует отметить, что некоторые типы батарей, в том числе литий-ионные и литий-металлические полимерные, не требуют вентиляции. Следует ознакомиться с данными производителя, чтобы определить соответствующие требования к вентиляции для используемых батарей.

База данных Lessons Learned содержит шесть записей о событиях, связанных с безопасностью (один промах и пять реальных происшествий), которые касаются адекватной вентиляции в зонах зарядки аккумуляторов. Описанные ниже, эти события произошли в различных условиях (государственные учреждения, военные базы и частные фирмы), но необходимость адекватной вентиляции была важным уроком, извлеченным для всех из них.

Звуковой сигнал тревоги по водороду в аккумуляторной из-за отказа вентилятора вентиляции

Описание:  Концентрация водорода возросла в необслуживаемом помещении, содержащем резервные свинцово-кислотные батареи, после того, как вытяжные вентиляторы не запустились при уровне срабатывания 1 % водорода (т. е. 25 % нижнего предела воспламеняемости [НПВ]). Когда концентрация достигла 2% (50% НПВ), сработала сигнализация по водороду, которая отслеживалась удаленным сетевым операционным центром.

Извлеченные уроки:  Резервные системы безопасности не позволили этому промаху превратиться в инцидент. После этого события было добавлено реле давления для сигнализации в случае отказа вентилятора. Этот аварийный сигнал постоянно контролируется сетевым операционным центром. В будущем на объекте будет два вентилятора: один будет работать постоянно, а другой будет включаться, если концентрация водорода достигнет 1%.

Взрыв в аккумуляторной

Описание:  В аккумуляторной в бывшем компьютерном центре обработки данных произошел взрыв водорода. Компания освободила здание и убрала все компьютерное оборудование, но оставила систему резервного питания. Вентиляция аккумуляторного помещения была подключена к системе мониторинга водорода. Первые ответчики не могли сказать, вышла ли из строя система вентиляции или она была отключена, когда объект был освобожден. Оказалось, что аккумуляторы долго заряжались без вентиляции.

Извлеченные уроки:  Когда объекты/оборудование выводятся из эксплуатации или забрасываются, следует позаботиться о том, чтобы все осталось в безопасной конфигурации. Аккумуляторная система больше не была нужна, и ее следовало вывести из эксплуатации при демонтаже центра обработки данных. Хорошая процедура управления изменениями позволила бы выявить эту оплошность до того, как она вызвала бы инцидент.

Газообразный водород присутствует в устройстве для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика

Описание:  Отказ вытяжного вентилятора зарядного устройства вилочного погрузчика, что привело к накоплению газообразного водорода. Механическая неисправность вентилятора привела к перегреву датчика автоматического включения/выключения и отключению вентилятора. Оценка опасности объекта не выявила потенциальной опасности накопления водорода из-за отказа вытяжного вентилятора.

Извлеченные уроки:  Простота этой ситуации показывает, что при попытке выявить потенциальные опасности следует уделять пристальное внимание всем аспектам рабочего места. Некоторые опасные ситуации кажутся настолько тривиальными, что их легко не заметить, а серьезные последствия не понять. Кроме того, некоторые опасные ситуации не сразу распознаются непрофессионалами, поэтому следует приглашать специалистов из других организаций для оказания помощи в проведении периодических оценок и обзоров безопасности.

Горючие пары газообразного водорода воспламенились на заводе по производству аккумуляторов

Описание:  Пожар произошел в помещении для зарядки аккумуляторов, где не было оборудования для обнаружения водорода на заводе по производству аккумуляторов, который собирался прекратить работу на ночь. Спринклерная система в этом помещении была отключена за 10–15 лет до происшествия из-за неоднократных непожарных срабатываний спринклеров. Во время пожара заряжалось около 5000 аккумуляторов.

Извлеченные уроки:  Хотя функциональная система противопожарной защиты помогла бы потушить пожар, правильно спроектированная система вентиляции полностью предотвратила бы инцидент. Водород поднимается в два раза быстрее, чем гелий, со скоростью 45 миль в час. Следовательно, если только крыша или какая-либо другая конструкция не содержит восходящий газ, законы физики не позволяют водороду задерживаться рядом с местом его образования. Неясно, работала ли система вентиляции помещения неправильно или она была спроектирована неправильно. Тем не менее, лица, ответственные за безопасность на объектах для зарядки аккумуляторов, должны консультироваться с опытными инженерными фирмами по правильному расположению и конструкции вытяжных систем, а стандартные рабочие процедуры должны предписывать периодические функциональные/эксплуатационные испытания вентиляционных систем.

Инцидент с контейнером аварийного аккумулятора

Описание:  В контейнере аварийного аккумулятора, в котором находились пять аккумуляторов, произошел взрыв водорода. Концентрация водорода в контейнере превысила НПВ из-за того, что зарядное устройство было непреднамеренно оставлено включенным, а контейнер был помещен в невентилируемый шлюз.

Извлеченные уроки:  Во время зарядки, когда батарея почти полностью заряжена, отходящие газы водорода и кислорода выделяются в виде горючей смеси. Контейнеры аварийных батарей должны иметь достаточную вентиляцию для всех операций.

Взрыв никель-кадмиевой батареи

Описание:  Во время технического обслуживания автоматической системы зарядки батарей шесть никель-кадмиевых батарей, которые переустанавливались, взорвались. Основной причиной инцидента стала недостаточная вентиляция помещения.

Извлеченные уроки:  На объектах, где размещаются системы зарядки аккумуляторов, важно убедиться, что системы вентиляции работают и подают достаточное количество наружного воздуха для надлежащей вентиляции корпуса. Технические специалисты должны быть осведомлены о безопасных методах и надлежащих протоколах зарядки батарей и систем зарядки, которые они обслуживают.

BU-201a: Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)

Технология AGM стала популярной в начале 1980-х годов как герметичная свинцово-кислотная батарея для военных самолетов, транспортных средств и ИБП для снижения веса и повышения надежности.

Серная кислота поглощается очень тонким матом из стекловолокна, что делает батарею водонепроницаемой. Это позволяет перевозить без ограничений по опасным материалам. Пластины можно сделать плоскими, чтобы они напоминали стандартный залитый свинцово-кислотный аккумулятор в прямоугольном корпусе; они также могут быть намотаны в цилиндрическую ячейку.

AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, способен подавать высокие токи по требованию и обеспечивает относительно длительный срок службы, даже при глубоком циклировании. AGM не требует технического обслуживания, обеспечивает хорошую электрическую надежность и легче, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. В то время как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы требуют подзарядки каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить накопление сульфатации, аккумуляторы AGM менее склонны к сульфатированию и могут храниться дольше, прежде чем потребуется зарядка. Аккумулятор хорошо выдерживает низкие температуры и имеет низкий саморазряд.

Основными преимуществами AGM являются заряд, который до пяти раз быстрее, чем у залитой версии, и возможность глубокого цикла. AGM предлагает глубину разряда 80 процентов; с другой стороны, для затопленного типа требуется 50-процентный показатель DoD для достижения такого же срока службы. Минусы — немного меньшая удельная энергия и более высокая стоимость изготовления, чем у залитой, но дешевле, чем у гелевой батареи. В таблице 1 сравниваются батареи AGM и гелевые батареи по основным характеристикам.

Таблица 1: Сравнение аккумуляторов AGM и гелевых аккумуляторов
Источник: Институт силовой электроники и электрических приводов (ISEA), Ахенский университет; оценка на основе опыта. Dr. Grzegorz Pilatowicz

Большинство аккумуляторов AGM имеют средний размер и емкость от 30 до 100 Ач. Их также можно найти в ИБП, больших и малых, для стационарного использования и глубокого цикла. Они обычно изготавливаются по размеру и используются в автомобилях высокого класса для запуска энергоемких аксессуаров, таких как сиденья с подогревом, рулевые колеса, зеркала и ветровые стекла. NASCAR и другие лиги автогонок выбирают продукты AGM, потому что они устойчивы к вибрации.

AGM — предпочтительный аккумулятор для высококлассных мотоциклов. Будучи герметичным, AGM уменьшает разлив кислоты при аварии, снижает вес при той же производительности и позволяет устанавливать под нестандартными углами. Из-за хороших характеристик при низких температурах аккумуляторы AGM также используются в судостроении, домах на колесах и в робототехнике.

AGM вторгается в функцию старт-стоп автомобилей. Классический залитый тип просто недостаточно надежен, и многократное циклирование приводит к резкому снижению емкости уже через два года использования. (См. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

AGM и другие герметичные аккумуляторы не любят тепло и должны устанавливаться вдали от моторного отсека. Производители рекомендуют прекращать зарядку, если температура ядра батареи достигает 49°C (120°F).

В таблице 2 указаны преимущества и ограничения AGM.

Преимущества
  • Защита от проливания благодаря кислотному инкапсулированию в технологии матирования
  • Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление, чувствительность к нагрузке
  • Зарядка до 5 раз быстрее, чем при использовании технологии с затоплением
  • Увеличенный срок службы по сравнению с системами с затоплением
  • Удержание воды (кислород и водород объединяются для производства воды)
  • Вибростойкость благодаря многослойной конструкции
  • Хорошо выдерживает низкие температуры
  • Менее склонен к сульфатации при нерегулярной доливке
  • Содержит меньше электролита и свинца, чем залитая версия
Ограничения
  • Более высокая стоимость производства, чем у залитых
  • Чувствительность к перезарядке (у AGM более жесткие допуски, чем у геля)
  • Емкость постепенно снижается (гель имеет купол производительности)
  • Низкая удельная энергия
  • Должен храниться в заряженном состоянии ( менее критичен, чем затопленный)
Таблица 2: Преимущества и ограничения AGM .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *