- как обмазать глиной, как приготовить глину для обмазки печи, замазка, чем замазать трещины между кирпичами, как правильно использовать шамотную глину, раствор
- Трескается печь, чем замазать, чтобы не трескалась
- Как запекать полимерную глину.
- Как долго нужно запекать полимерную глину?
- Положение в духовке
- Защита вашей работы от жары
- Поддержание постоянной температуры
- Поддерживающий и защитный материал
- Как предотвратить потемнение ваших изделий из глины
- Предотвращение образования бляшек и трещин
- Можно ли запекать полимерную глину более одного раза?
- Выпечка полимерной глины на большой высоте
- Альтернативные методы отверждения
- Что такое глазури, герметики и лаки из полимерной глины
как обмазать глиной, как приготовить глину для обмазки печи, замазка, чем замазать трещины между кирпичами, как правильно использовать шамотную глину, раствор
Содержание:
Почему появляются трещины на печи
Работы по устранению трещин
Этап первый – диагностика повреждений
Этап второй – приготовление раствора
Шамотная глина
Песок и глина
Как приготовить глину
Специальная замазка — вот чем нужно обмазать печь, чтобы не трескалась
Печной клеевой состав
Как обмазывать печь глиной
Перед каждым владельцем отопительного агрегата непременно возникает проблема, как и чем обмазать печь чтобы не трескалась, даже если она выложена из огнеупорных кирпичей и скреплена раствором с применением шамотной глины. Рано или поздно на данной конструкции могут появиться трещины.
Почему появляются трещины на печи
Причинами, почему они образуются, являются:
- нарушение технологии кладки;
- применение некачественных стройматериалов;
- неравномерный нагрев печной поверхности.
Наличие сквозных трещин представляет потенциальную угрозу для здоровья всех, кто проживает в доме. Через них в помещение начинает проникать угарный газ. Поэтому таким актуальным является решение проблемы, чем замазать трещины в печи из кирпича. В этом случае ремонтные работы необходимо организовать немедленно.
Работы по устранению трещин
Данный процесс можно разделить на несколько этапов:
- Диагностика имеющихся повреждений.
- Подготовка раствора.
- Оштукатуривание отопительной конструкции.
Этап первый – диагностика повреждений
Прежде чем обмазать печь, следует оценить масштаб имеющихся повреждений, чтобы выяснить объем предстоящих работ. Если трещины незначительные, тогда будет достаточно проведения поверхностных мероприятий. Для этого кирпичи очищают от отделочных материалов и штукатурки, заделывают повреждения и оштукатуривают печку.
При наличии сквозных больших трещин, повреждений кладки или облицовки отопительный агрегат приходится разбирать, чтобы сделать ремонт.
Этап второй – приготовление раствора
Вне зависимости от размера повреждений нужно подготовить специальный раствор для замазки печи. В зависимости от финансовых возможностей и наличия материалов при проведении ремонта используют определенные виды смеси.
Они бывают:
- из шамотной глины;
- из песка и обычной глины;
- в виде затирки для печи – ее делают самостоятельно или покупают уже готовую;
- из печного клея.
Шамотная глина
Чаще всего для реставрации кирпичной конструкции используют шамотную глину, которая имеет отличную огнеупорность. Печи, выложенные с применением этого материала, получаются надежными и долговечными. Многие люди не знают, где взять глину.
Песок и глина
Нужно придерживаться процедуры, как приготовить глину для обмазки печи. Ее сначала замачивают в воде и оставляют на 2 суток. Стоимость шамотной глины доступная.
Раствор, приготовленный из обычной глины и песка — наиболее недорогое решение, чем замазать трещины в печи между кирпичами. Его применяют довольно часто, поскольку смесь получается пластичной, а после обжига она становится долговечной и прочной.
Как приготовить глину
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Этот раствор готовят в следующей последовательности:
- Глину заливают водой в соотношении 1:3 и дают настояться в течение 24 часов.
- Через сутки ее перемешивают, добавляя воду. Полученную смесь процеживают через сито с размером ячеек 3х3 миллиметра и отстаивают.
- Воду сливают, после чего густота глины должна напоминать консистенцию сметаны.
- В равных пропорциях смешивают песок с глиной.
- Готовность раствора определяют при перемешивании его палкой. Если на ней остается много глины, тогда в смесь нужно добавить песок. Раствор готов, когда к палке прилипают небольшие сгустки.
Обычно на 1 часть глины берут 2,5 части песка.
Специальная замазка — вот чем нужно обмазать печь, чтобы не трескалась
Эту смесь для устранения щелей можно купить или сделать ее своими руками. Приобретенная в магазине стройматериалов замазка огнеупорная для печей и каминов идеально подходит для ремонта. Она прекрасно выдерживает температуру, равную 1000 градусам. Перед ее нанесением печку и щели следует обработать водой.
Затирку можно сделать собственноручно, придерживаясь инструкции:
- В емкость высыпают глину и разбивают комки.
- Заливают ее водой и оставляют на 12 часов.
- Насыпают в глину песок и вымешивают смесь.
- Небольшими порциями добавляют мелко порезанную солому.
- Всыпают одну пачку соли.
Песок и глину смешивают в соотношении 1:4. На 4 ведра глины потребуется около 50 килограммов соломы.
Печной клеевой состав
В магазинах стройматериалов продается специальный клей, предназначенный для ремонта печей, отличающийся долговечностью и жаропрочностью. Для его производства используют огнеупорный цемент и шамотный порошок.
Выпускают пластичную и твердую смеси. Первой из них заполняют щели, а вторую применяют для оштукатуривания всей печной поверхности. Основное преимущество печного клея в том, что он быстро высыхает.
Как обмазывать печь глиной
Выбор способа, как замазать печь, чтобы не трескалась, зависит от того, какой смесью это решено делать. Но прежде нужно очистить кирпичи от штукатурки и слоя отделочного материала. Затем их обрабатывают раствором.
Если решено использовать глиняную смесь, то нужно придерживаться инструкции, как правильно обмазать печь глиной:
- Подготовленный раствор перемешивают еще один раз.
- Проверяют его качество. Для этого следует скатать шарик из смеси и, если он начинает трескаться, тогда необходимо добавить воды.
- До того как обмазать печь глиной чтобы не трескалась, места повреждений смачивают водой.
- Раствором заполняют щели.
- Потом печь можно штукатурить.
- Несмотря на то, что ремонт кирпичной печи завершен, не следует торопиться топить агрегат, поскольку раствор должен полностью высохнуть.
Если выполнять ремонтные работы в полном соответствии с инструкцией, как обмазать печь шамотной глиной для устранения трещин, то о них можно будет забыть надолго. Читайте также: «Штукатурка печи из кирпича – варианты, выбор раствора, последовательность выполнения оштукатуривания».
Трескается печь, чем замазать, чтобы не трескалась
Содержание
- «Диагностика» трещин
- Глина + песок = классический способ обмазки печи
- Технология приготовления раствора
- Нетрадиционные армирующие добавки
Со временем в кладке печи, могут возникнуть трещины. Это связано с неравномерным нагреванием материала, из которого выполнена печь. Как правило, это огнеупорный кирпич, скрепленный раствором шамотной глины. Такая кладка способна выдерживать экстремальные температурные нагрузки, однако и она не вечна.
Трещины (если они являются сквозными) представляют серьезную опасность для здоровья и жизни людей, эксплуатирующих такую поврежденную печь, так как сквозь них в помещение проникает ядовитый угарный газ. Соответственно, вопрос о заделке повреждений должен решаться незамедлительно. Здесь существует несколько проверенных способов, каждый из которых при соблюдении технологии гарантирует до 10 лет отличной службы печи.
«Диагностика» трещин
Сначала нужно определить, насколько серьезного вмешательства требует растрескавшаяся поверхность. Если это сеть мелких трещин, но на первое время можно обойтись поверхностным ремонтом – снять слой отделку и штукатурки до кирпича, хорошо замазать и оштукатурить печь. Если же от повреждений серьезно пострадала изразцовая облицовка или сама кладка, то нужно будет ее разбирать и реставрировать. В любом случае нужно освоить работу с глиной.
Глина + песок = классический способ обмазки печи
Использование глины в строительстве и ремонте печей – традиционный метод. Этот материал обладает универсальными качествами – пластичностью, вязкостью, а при обжиге – прочностью, огнеупорными свойствами, долговечностью. Песок выступает как закрепитель, он предохраняет от растрескивания и выкрашивания застывшего раствора из кладки.
Технология приготовления раствора
- Для того чтобы правильно приготовить огнеупорный раствор понадобятся равные пропорции глины и песка. Но сначала нужно заняться глиной – залить ее водой (1 часть глины, 3 части воды), оставить размачиваться как минимум на сутки. Для этого удобно воспользоваться большой посудой, например, бочкой.
- Далее глиняный раствор перемешивают и разминают, при необходимости доливая воду, процеживают на некрупном сите (3×3 мм) и отстаивают. После сливают воду и работают с приготовленной очищенной глиной, которая по густоте должна напоминать сметану.
- Теперь необходимо определить потребность глины в песке, для чего эти природные вещества смешивают в небольшом количестве в соотношении 1:1, тщательно перемешивают состав и проверяют его качество. Для этого нужно обратить внимание на палку, которой перемешивают раствор – если на ней много глины, то раствор жирный и следует добавить песка, если же прилипают немногие сгустки, то он подходит для работы.
Таким образом, определится, что для приготовления качественного раствора к 1 части глины, например, нужно 2,5 части песка. Это основной этап работы, так как правильно приготовленный состав впоследствии не растрескается, крепко стянув поврежденную область печи.
Внимание! Дополнительно можно провести еще одну проверку. Из густого раствора делают шарик около 5 см в диаметре и лепешку диаметром 10 см и толщиной 1 см. Изделия оставляют при комнатной температуре до высыхания и наблюдают, появились ли трещины – их быть не должно. А шарик при падении с метровой высоты не должен распадаться. В таком случае это идеальный материал для работы. Если же есть трещины, то надо добавить еще глины.
В этом видеосюжете можно отследить технологию приготовления глиняного раствора:
Важно: Перед нанесением раствора печь нужно дополнительно укрепить. Для этого ее оборачивают марлей, намоченной глиняным «молоком», и дают этому каркасу хорошо высохнуть. Теперь можно приступать к оштукатуриванию.
О технологии реставрирования печи подробнее можно узнать из видео:
Нетрадиционные армирующие добавки
Для повышения прочности глиняного раствора его насыщают ингредиентами природного происхождения. Как правило, это конский навоз и высевки или измельченная солома (полова).
Традиционное приготовление такого строительного материала специфично – его вымешивают ногами. Так, чтобы такой замеси хватило для обмазывания печи, понадобятся 4 ведра глины, подготовленной по рецепту, изложенному выше, и по одному ведру песка и воды. Постепенно перемешивая эту смесь с половой, нужно добиться того состояния, когда материал не оставляет следов на ногах, то есть равномерно промешан, не содержит комков и лишней жидкости.
Важно! Кирпичная кладка перед нанесением раствора должна быть увлажнена. Далее печь обмазывается, и первый слой «натуральной» штукатурки должен просохнуть. На подсушенную поверхность кладется второй слой. Теперь печь должна отстояться около двух недель. Затем ее покрывают смесью песка, крахмала и воды (6:1:2).
Полностью печь высохнет через месяц. Лишь тогда ее можно побелить известью (лучше в несколько слоев), расцвеченной любым колером.
Конечно, самостоятельная заделка трещин на печи – дело длительное, трудоемкое. Однако полученный в итоге результат, несомненно, выше потраченных одного-двух месяцев – он сохранится на годы!
- Ремонт дымохода, печной трубы из кирпича на крыше частного дома
- Кладка кирпичных вентканалов: схемы, размеры, как выполняется
- Высокие результаты котлов шахтного типа
- Как дешево отапливать дом без газа зимой: реальные отзывы, видео
Как запекать полимерную глину.
Часть 3. Советы и рекомендации
Полимерная глина, также называемая полиглиной или фимо, представляет собой материал для лепки, который можно высушивать или печь дома в обычной духовке. Сегодня основное внимание уделяется советам и рекомендациям для получения наилучших результатов при отверждении (выпекании) ваших проектов. Ознакомьтесь и с другими статьями. Часть 1 была посвящена выбору духовки, а часть 2 – температуре.
Советы и рекомендации по выпечке полимерной глины
- Полимерная глина должна выпекаться достаточно долго и при достаточной температуре для полного расплавления.
- Во время выпекания требуется поддержка деликатных структур, поэтому используйте для этого подстилку из кукурузного крахмала или полиэфирного волокна. Туалетная бумага или бумажные полотенца также подойдут.
- При выпечке на плитке, чтобы обратная сторона изделия не блестела, выпекайте на листе копировальной бумаги или картона.
- Элемент духовки может быть очень горячим, вызывая подрумянивание даже при правильной настройке температуры. Всегда прикрывайте свою работу.
- Лучше всего использовать предварительный нагрев, так как во многих печах происходит скачок температуры во время цикла предварительного нагрева.
- Кипячение не дает полного отверждения полимерной глины.
- Керамическая плитка может помочь духовке поддерживать стабильную температуру.
- Обязательно прочитайте статьи о печах для полимерной глины, выборе температуры и времени запекания.
Как долго нужно запекать полимерную глину?
Неудивительно, что люди сбиты с толку этим. Вот что говорят о длительности запекания различные упаковки полимерной глины:
- Фимо: 30 минут
- Художественная глина Pardo: не менее 30 минут
- Cernit: около 30 минут
- Kato Polyclay: 10 минут
- Premo: 30 минут на 1/4″ (6 мм) толщины
- Sculpey Original: 15 минут на 1/4″ (6 мм) толщины
Это абсолютный минимум времени, который вы должны использовать, и рекомендуемые 10 минут для Като просто ошибочны. Полимерная глина становится намного прочнее, если ее запекать дольше, чем это минимальное время. Вы не можете сжечь или повредить полимерную глину, выпекая ее в течение очень долгого времени, даже часов, пока температура правильная. В отличие от пищи, которая пригорает, если оставить ее в духовке слишком долго, полимерная глина не пригорит, если ее запечь при правильной температуре. Ограничивающим фактором, однако, является то, что светлые тона полимерной глины темнеют и становятся коричневыми при более длительном нахождении в духовке. Это не повредит их, но легко испортит ваш эффект, особенно если вы работаете с легкой или полупрозрачной полимерной глиной.
Я всегда рекомендую выпекать не менее 45 минут на 1/4″ толщины и даже дольше для более толстых кусков. Для достижения оптимальных результатов делайте то, что работает для вас, а не то, что написано на упаковке.
Не уверены, что выпекаете изделие достаточно долго? О том, как определить, запеклась ли ваша полимерная глина, читайте здесь.
Положение в духовке
Когда вы кладете полимерную глину в духовку, постарайтесь расположить ее как можно дальше от любого нагревательного элемента. Вам нужна хорошая циркуляция воздуха вокруг ваших предметов, чтобы тепло могло равномерно распределяться внутри духовки. Поместите его на центральную стойку, на равном расстоянии от элементов и держите подальше от стенок духовки. Это, очевидно, сложнее в тостере, так как пекарная камера очень маленькая. Но если части вашего проекта находятся слишком близко к нагревательному элементу, он сгорит.
Защита вашей работы от жары
Любой, кто когда-либо держал руку над нагревательным элементом плиты, может подтвердить, что она ужасно поджаривается! Даже если общая температура в духовке остается такой же, как вы ее установили, каждый раз, когда нагревательный элемент включается, он раскаляется докрасна и может подпалить кусочки полимерной глины, если они будут слишком близко. Некоторые духовки не очень хорошо регулируют это, и элемент будет подгорать, иногда довольно сильно. Лучший способ защитить ваши прекрасные произведения искусства от выпекания — защитить их от жары, накрыв их.
Я использую форму для выпечки из алюминиевой фольги, чаще всего размером 8 x 8 дюймов, потому что мои 6-дюймовые керамические плитки идеально умещаются на дне. (Тем из вас, кто находится за пределами США, нужно будет найти размеры, которые подходят для материалов, которые у вас есть там, где вы находитесь. Я знаю, что в Великобритании вы можете получить 150-миллиметровые плитки и 240-миллиметровые квадратные поддоны.) Для более крупных проектов я использую большие поддоны и плитки. . Вы можете использовать лист алюминиевой фольги. Или закрытая сковорода. Или перевернутая сковорода. Накрывая вашу работу, вы защищаете ее от нагревательного элемента, а также помогает поддерживать постоянный уровень тепла внутри сковороды, что приводит к более полному и надежному отверждению.
Еще одним фантастическим преимуществом использования крышки является то, что химические запахи, исходящие от запекания полимерной глины, будут значительно сдерживаться. Несколько раз, когда я пекла без покрытия, мой муж приходил ко мне, волновался, потому что чувствовал запах глины и думал, что она горит! (Это не так.)
Еще один приятный бонус, который я получаю от использования форм из фольги, заключается в том, что у меня есть крышка для незапеченных изделий в студии. Иногда я оставляю сковороду на несколько дней, пока не испеку достаточно кусочков для выпечки. Крышка защищает мою глину от пыли и любопытных котят.
Если вы используете тостер и у вас мало места, вы можете использовать крошечные формы для пирогов из алюминиевой фольги так же, как я использую большие формы. Для защиты глины во время запекания можно использовать любую сковороду с крышкой, которую можно использовать в духовке. Обратите внимание на небольшую неокрашенную металлическую коробку или даже жестяную банку. Сначала пропустите его через духовку, чтобы убедиться, что он выдержит высокую температуру, просто чтобы убедиться.
Поддержание постоянной температуры
Конвекционные печи гораздо лучше поддерживают постоянную температуру, но в обычных и тостерных печах используется нагревательный элемент, который периодически включается и выключается для поддержания тепла в помещении. Лучистое тепло элемента может сжечь вашу глину, как я уже говорил, но есть также проблема, заключающаяся в том, что отверждение ваших предметов может быть затруднено, если температура не остается высокой все время. Если ваша духовка довольно холодная, прежде чем элемент снова включится, может быть полезно положить керамическую плитку на решетку в середине духовки. Это будет действовать как так называемый «радиатор», помогающий удерживать и равномерно распределять тепло. Вы также можете использовать старый камень для пиццы, если ваша духовка достаточно большая.
Вот почему я использую керамическую плитку на дне формы для выпечки из фольги. Это помогает поддерживать постоянную температуру. Я также использую свою керамическую плитку в качестве рабочей поверхности, если это новая идея для вас, вы можете прочитать о том, что керамическая плитка является одним из моих самых незаменимых инструментов.
Поддерживающий и защитный материал
Если вы поместите необработанную глину на глазурованную керамическую плитку, а затем обожжете ее, места, где глина соприкоснулась с плиткой, будут блестящими. Чтобы предотвратить это, просто поместите свой предмет на лист бумаги для копирования, каталожную карточку или кусок картона. Не волнуйтесь, бумага не сгорит. Но убедитесь, что на нем нет надписей или надписей, так как чернила могут попасть на вашу глину .
Если вы выпекаете круглые бусины, ставить их на плоскую поверхность — рецепт разочарования! Чтобы они не катались повсюду, просто сложите гармошкой чистый лист бумаги и вставьте бусины в сгибы. Они останутся на одном месте, и у них не будет блестящих пятен.
Другой метод заключается в использовании куска ватина для лоскутного одеяла из полиэстера. Опять же, он не сгорит в духовке и предохранит ваши кусочки от блестящих пятен. Ватин также является отличным инструментом, если вы работаете со скульптурой и вам нужно поддерживать части ваших изделий во время выпечки. Просто используйте много наполнителя из полиэфирного волокна, чтобы поддержать все это.
Однако об использовании бумаги следует помнить одну вещь. Не оставляйте свое произведение искусства на бумаге слишком долго, пока не запечете его. Вы можете заметить маслянистое пятно на бумаге… это жидкий пластификатор, вымытый из вашей глины. Небольшое количество не повредит вашей глине (но не забудьте потом выбросить бумагу). Но если вымывается чрезмерное количество пластификатора, это может ослабить изделие.
Как предотвратить потемнение ваших изделий из глины
Полупрозрачные и светлые цвета полимерной глины очень подвержены потемнению во время запекания. Это не признак горения и не опасно, но неприятно. Это всего лишь одна из тех вещей, с которыми вам нужно работать, и есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить или, по крайней мере, свести к минимуму проблему. Однако, прежде чем мы перейдем к ним, убедитесь, что вы выпекаете при правильной температуре и накрываете кусочки во время выпекания, чтобы нагревательный элемент не повредил вашу работу. Вот еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.
Закопайте бусины
Еще один способ защитить полимерную глину от жара в духовке — засыпать их пищевой содой (бикарбонатом соды) во время выпекания. Другие люди используют кукурузный крахмал или соль. Для этого просто насыпьте в миску для духовки любимую пудру, выкопайте ямку и положите внутрь бусины. Ставим все это дело в духовку запекаться. После выпечки вам нужно будет смыть порошок с бусин. Некоторые люди сообщают, что кукурузный крахмал труднее смывать и оставляет белый налет, поэтому в этом случае вы можете предпочесть использовать пищевую соду. Тем не менее, не оставляйте бусины без выпечки в порошке на очень долгое время по той же причине, что и с бумагой выше. Пластификатор может выщелачиваться из шариков, делая их ломкими.
Экспериментируйте со временем и температурой
Более высокая температура и более длительное время выпекания приводят к более сильному подрумяниванию. Таким образом, снижение температуры или продолжительности выпечки может решить проблему подрумянивания. Но, как я уже говорил ранее, это также может привести к ослабленным и недоработанным проектам. Предлагаю аккуратно поэкспериментировать с минимизацией времени и температуры запекания, при этом следя за прочностью изделия. Выпекать нужно долго и достаточно горячим, чтобы полностью вылечить и окрепнуть. Сначала попробуйте другие стратегии, а если у вас все еще неприемлемое подрумянивание, то попробуйте поэкспериментировать со временем и температурой запекания.
Предотвращение образования бляшек и трещин
Бляшки — это беловатые участки, которые появляются в середине куска полимерной глины после отверждения. Они выглядят так, как будто это пузырьки воздуха, но, похоже, они появляются, когда перед обжигом в сырой глине не было очевидного воздуха. Это более очевидно в полупрозрачной и светлой глине. Было высказано предположение, что они вызваны водяным паром или воздухом, собирающимся в глине во время отверждения, и что они вызваны или усугубляются резкими контрастами температур во время обжига или охлаждения. Вы увидите больше бляшек, если будете выпекать слишком близко к нагревательному элементу.
Можно ли запекать полимерную глину более одного раза?
Частый вопрос новичков в полимерной глине: «Можно ли запекать полимерную глину более одного раза?» Ответ ДА! Нет никаких причин, по которым вы не можете обжечь кусок глины столько раз, сколько вам нужно. На самом деле, для сложных изделий принято запекать части изделия по отдельности, а затем собирать и прикреплять их после запекания. Также совершенно нормально прикрепить сырую глину к обожженной глине и обжечь ее. Иногда это единственный способ получить определенные эффекты.
Выпечка полимерной глины на большой высоте
Если вы живете на большой высоте, то вы уже знаете, что законы физики могут делать странные вещи со временем и температурой выпечки. Поскольку время запекания пищи необходимо регулировать на больших высотах, многие люди предполагают, что это то же самое и с полимерной глиной. Это не. В полимерной глине нет воды, поэтому перепады атмосферного давления на высоте не имеют значения.
Альтернативные методы отверждения
Микроволновая печь
Не используйте микроволновую печь для отверждения полимерной глины. Неправильный процесс нагрева. Он не вызовет искр или чего-то в этом роде, но при горении он вызовет дым! Подробнее об этом читайте в моей статье об этом здесь.
Кипячение
Почему-то ведутся споры по поводу использования кипящей воды для отверждения полимерной глины. Некоторые люди говорят, что это работает, но это просто нереально. Вода кипит при температуре 212°F (100°C), что является слишком низкой температурой для отверждения полимерной глины. Можно подумать, что добавление тепла повысит температуру воды, но на самом деле это не так. Вините физику. Теперь некоторые люди скажут, что длительное кипячение действительно дает полное отверждение полимерной глины. Я очень, очень скептически отношусь к этому.
Однако я могу понять, почему вам может понадобиться кипятить скульптуру из полимерной глины, например, чтобы позволить воде поддерживать предмет достаточно долго для частичного отверждения. Это может быть полезно для сложных тонких выступов или деталей, которые обычно слишком гибкие, чтобы выпекать их без поддержки воды. Затем вы полностью испечете изделие при надлежащей температуре в духовке. Но это не то, с чем большинство из нас собирается иметь дело.
Тепловая пушка
Тепловая пушка — ценный инструмент для работы с полимерной глиной. Вы можете точечно отверждать полимерную глину с помощью тепловой пушки, но вы должны быть очень, очень осторожны, чтобы пушка постоянно двигалась и не подходила слишком близко к глине. Тепловые пушки производят достаточно тепла, чтобы обжечь и сжечь полимерную глину, в результате чего она покроется пузырями и почернеет (и будет выделять раздражающие пары). Да, я повесил голову от стыда здесь. Я сделал это. Но пока вы очень осторожны, чтобы не обжечься, вы можете как бы «мягко вылечить» глину, чтобы она затвердела. Вы можете использовать эту технику, например, если используете жидкую глину для сборки скульптуры. Но это не полное лечение, и вам все равно нужно полностью вылечить ваш проект в духовке.
Синтия Тинаппл использует тепловую пушку, чтобы высушить полимер на месте в деревянных мисках, которые она создает вместе со своим мужем Блэром Дэвисом. Но она также использует цифровой термометр, чтобы убедиться, что глина действительно достигает температуры отверждения. Для большинства из нас это не самый надежный способ отверждения полимерной глины.
Ну, это все, о чем я могу думать. У вас должно быть довольно хорошее представление о том, как запекать полимерную глину. Теперь иди, сделай что-нибудь красивое!
Эта статья была частью 3 серии статей о запекании полимерной глины. Часть 1 была посвящена выбору правильной духовки, а часть 2 — использованию правильной температуры. Далее часть 4, Как долго запекать полимерную глину.
Что такое глазури, герметики и лаки из полимерной глины
Независимо от того, какие вещи вы любите делать из полимерной глины, рано или поздно возникает вопрос о герметиках. У начинающих мастеров полимерной глины часто возникают неправильные представления о лаках, герметиках и прозрачных покрытиях. Сбитые с толку читатели часто спрашивают меня о различиях между типами покрытий, особенно о том, как и когда вы хотите их использовать. В этой статье я постараюсь устранить путаницу и помочь разобраться в глазури, герметиках и лаках из полимерной глины.
Примечание: Недавно я протестировал 41 различную глазурь, герметик и лак на пяти различных марках глины. Вы можете увидеть, какие из них получили хорошие оценки, а какие приклеились или отклеились. Я обнаружил, что каждый продукт ведет себя по-разному на каждой марке глины. Лаки и мерные глазури имеют высокий процент отказов при использовании на полимерной глине.
Герметики не требуются
Полимерная глина после отверждения становится винилом — она похожа на детский бассейн, скатерть на палубном столе или пляжный мяч. Мы бы никогда не подумали о лакировании или герметизации надувного мяча, чтобы защитить его, верно? Точно так же нет необходимости запечатывать полимерную глину. Добавление прозрачного покрытия, глазури или лака не сделает изделие из полимерной глины более прочным, водонепроницаемым, атмосферостойким или термостойким. Он не сделает проект прочнее и не защитит от поломки. Во всяком случае, добавление покрытия к полимерной глине увеличивает вероятность ее разрушения. Большинство глазурей, герметиков, лаков или прозрачных покрытий из полимерной глины могут становиться липкими, легко отслаиваться, мутнеть или трескаться. Это будет зависеть от вовлеченных брендов и условий, которым они подвергаются.
Вам нужно только запечатать и защитить то, что вы наносите на поверхность изделия из полимерной глины. Когда вы наносите слюдяные порошки, мелки, блестки или металлический лист на поверхность вашего изделия из полимерной глины, его необходимо защитить, если предмет подвержен износу. Обратите внимание, что легкие напыления мела или слюды, такие как румяные щеки на скульптуре, запечатывать не нужно. То же самое относится и к точкам краски и антиквариата в углублениях дизайна.
Полимерная глина после запекания не блестит. Саму глину можно отшлифовать, отшлифовать и отполировать (см. ниже), а можно нанести глянцевый лак. Чтобы сделать вашу глиняную поделку менее блестящей, вы можете нанести матовый лак. Обратите внимание, что добавление глянцевого лака может сделать полупрозрачную полимерную глину более прозрачной. Так же, как смачивание пляжной гальки, глазурь или лак могут сделать глину более яркой и/или более прозрачной.
Лаки
Сюда входят художественные лаки, лаки для дерева, глазури, продаваемые самими производителями глины, и даже покрытия для пола. Эти продукты обычно представляют собой жидкости от прозрачного до молочно-белого цвета. Некоторые не совсем белые. После высыхания большинство из них образует на вашей работе эластичную пластиковую пленку. Лучше всего использовать мягкую кисть и наносить несколько тонких слоев. Мазки кистью могут быть проблемой с этой категорией отделки. Нанесение лака на изделия с сильной текстурой может привести к образованию луж и пузырьков воздуха. Лаки не маскируют дефекты поверхности, такие как отпечатки пальцев. Скорее, они подчеркивают их. Лаки по своей природе глянцевые, но с помощью матирующих агентов их можно сделать атласными, полуглянцевыми или матовыми. Матирующие вещества – это частицы, притупляющие блеск лака. Всегда перемешивайте эти контейнеры перед использованием, так как матирующее средство может осесть на дно, оставив только глянцевый лак наверху бутылки. Теперь я разделю эту категорию лаков на два типа: акриловый лак и полиуретановый лак. 9№ 0003
Подходит для: Герметизация поверхностей, создание глянцевого эффекта и обогащение полупрозрачных изделий.
Акриловые лаки
В этой категории вы найдете акриловые лаки для художников, лаки для рукоделия и фирменные глазури из полимерной глины. Акриловые лаки содержат акриловую полимерную эмульсию, представляющую собой взвешенную в воде акриловую смолу. Для экономии средств они могут также содержать винилакриловый, винилстеаратный, винилацетатный, полиуретановый или даже поливинилацетатный (ПВС, например, белый клей). Конкретные формулы обычно являются секретом, поэтому вы никогда точно не узнаете, что входит в состав лака, который вы выбираете.
Единственная причина, по которой это имеет значение, заключается в том, что некоторые из этих пластиковых смол смягчаются пластификаторами в полимерной глине. (Вопреки мифу, пластификаторы остаются в полимерной глине. Они не высыхают.) Вот почему некоторые лаки, глазури и герметики прекрасно работают на дереве и бумаге, но становятся мягкими или липкими при использовании на полимерной глине. Марка глины, которую вы используете, будет иметь значение, а некоторые комбинации глины и лака дадут вам липкое покрытие. По этой причине вам всегда следует тестировать свой конкретный лак с глиной, которую вы используете, прежде чем доверить его большому или важному проекту. (Кстати, то же самое относится и к акриловой краске.)
Полиуретановый лак
Я выделил полиуретановые лаки, потому что они продаются по-разному. Но учтите, что эти лаки по-прежнему содержат акриловые смолы. Например, смола Varathane представляет собой модифицированный акрилом уретан. Точно так же многие акриловые лаки содержат уретан как часть состава смолы. Таким образом, различие между этими двумя категориями больше связано с маркетингом, чем с химией.
Как и акриловые лаки, полиуретановый лак на водной основе наносится кистью и по своей природе глянцевый. Матовые версии создаются путем включения матирующих агентов. Эти лаки обычно имеют цвет от прозрачного до не совсем белого, могут оставлять мазки кисти, после высыхания становятся прозрачными и гибкими. В зависимости от включенных смол некоторые марки полиуретана могут быть смягчены пластификаторами в вашей полимерной глине. Часто, как в случае с Varathane, они не вылечат как камень, но и не будут липкими. Однако другие лаки могут быть липкими, поэтому всегда проверяйте новый лак на глине, которую вы используете.
Смола
Смолы для прозрачного покрытия наливают на поверхность изделия, а затем они затвердевают, образуя твердое, прочное и толстое прозрачное покрытие. (Об использовании смолы с полимерной глиной читайте здесь.) Покрытия из смолы довольно густые и сиропообразные, и их использование может быть неприятным и грязным. Смола является самовыравнивающейся, а это значит, что вам нужно дать ей постоять некоторое время, чтобы поверхность стала ровной. Пузыри могут быть проблемой, но обычно их можно лопнуть, взмахнув тепловым пистолетом сверху. И точно так же, как мед стекает с ваших бисквитов (вам, британцам, лепешек), смола имеет раздражающую способность стекать с поверхности вашего проекта и создавать беспорядок. Вместо кисти обычно наливают смолу, а липкую жидкость распределяют по поверхности с помощью зубочистки или игольчатого инструмента. Вы будете использовать много бумажных полотенец с проектами из смолы. Поверь мне в этом. 🙂
Смолы после отверждения становятся довольно твердыми и кристально прозрачными. Поверхность будет чрезвычайно глянцевой, и ее нельзя будет легко очистить или снять с проекта. Хотя вы можете наносить смолу на изогнутые детали, это продвинутая техника, поэтому я рекомендую наносить смолу только на плоские детали, пока вы не почувствуете, как ее использовать. Смола прекрасно подходит для блестящих или покрытых слюдой изделий, так как она усилит блеск. Смола — это полезная отделка, но она требует огромного обучения, и ваши первые несколько проектов, скорее всего, вызовут слезы и ругательства. Всегда наносите смолу после запекания изделия из полимерной глины. Его нельзя запекать. Существует три типа смол для прозрачного покрытия.
Best for : Придание плоской поверхности толстого глянцевого покрытия. Может иметь увеличительный эффект, придавая глубину блестящим и покрытым слюдой проектам.
Эпоксидная смола
Распространенными марками этой смолы являются Envirotex Lite, Amazing Clear Cast, Little Windows и ICE Resin. Эпоксидная смола состоит из двух частей, части А и части Б, которые смешиваются в равных пропорциях. После смешивания начинается химическая реакция, и смола постепенно затвердевает. Для полного затвердевания требуется около 24-36 часов. Эпоксидная смола не затвердеет полностью, если смесь будет неправильной или если смесь не будет полностью перемешана перед заливкой. Вы можете нанести больше слоев.
УФ-смола
Распространенными марками этой смолы являются Magic Glos и UltraDome от Lisa Pavelka. Эти смолы очень похожи по функциям и применению на эпоксидные смолы, но они отверждаются в течение 5 минут при воздействии УФ-излучения с помощью специальной лампы или при ярком солнечном дне. Если вы когда-либо наносили гелевые ногти, вы знакомы с этой технологией. Интересно, что УФ-смолы также используются в качестве прозрачных покрытий для автомобилей. UV Resin очень прост в использовании, так как не требует смешивания. Просто примените его к своему проекту, подождите, пока он выровняется, удалите пузырьки и вылечите. Но это все еще может быть грязно. И отверждение будет тормозиться, и поверхность останется липкой, если использовать его поверх красок или лаков.
Поскольку УФ-смолы затвердевают до того, как они могут стекать с изделия, их можно использовать на криволинейных поверхностях. Просто расчешите их. Подождите минуту, пока мазки кистью осядут, затем полимеризуйте под лампой. Вы можете сделать это с любой УФ-смолой, но Тереза Пандора Сальгадо продает свою смолу DeepShine. Если вы новичок в использовании УФ-смолы, это отличный способ начать работу.
Полиэфирная смола
Полиэфирная смола редко используется в ремесленном мире, поскольку она довольно вредна. Он используется так же, как и эпоксидная смола, за исключением того, что вы используете большой объем смолы (компонент А) и небольшой объем отвердителя (компонент Б). Я не использовал его с тех пор, как был ребенком и помогал моему отцу ремонтировать бак из стекловолокна, поэтому я упоминаю его здесь только для справки.
Dimensional Glazes
Что-то вроде помеси клея и лака, объемные глазури похожи на смолу тем, что они сиропообразные и их можно наносить толстым слоем. Распространенными брендами являются Diamond Glaze, Triple Thick, Mod Podge Dimensional Magic, Aleene’s Jewelry Pendant Gel и Glossy Accents. Возможно, вы видели эти жидкости, используемые для заполнения безелей подвески. Если их налить толстым слоем, им потребуется несколько дней, чтобы полностью высохнуть, но они должны высохнуть прозрачными и иметь своего рода эффект смолы. Объемные глазури можно наносить кистью и использовать в качестве глазури или лака. Все объемные глазури глянцевые, матовых вариантов нет.
Я не люблю использовать этот класс изделий с полимерной глиной. Они печально известны тем, что впитывают влагу и со временем мутнеют. Некоторые бренды прилипают к полимерной глине. Я тестирую вышеупомянутые четыре бренда, и три из них уже терпят неудачу. Четвертый пока хорошо держится, но мои читатели говорят мне, что он худший. Так что на использование объемной глазури с полимерной глиной особых надежд не возлагаю.
Best for : Толстые глянцевые покрытия. Однако я не рекомендую их из-за плохой работы с полимерной глиной.
Воск
Ренессанс Воск имеет убедительный маркетинг, который убедил многих людей, в том числе многих художников по полимерной глине, в том, что это универсальный защитный материал. Это не совсем так. Это высококачественный микрокристаллический воск, используемый для покрытия металлов от коррозии и потускнения. Это также улучшит внешний вид таких материалов, как панцирь черепахи или слоновая кость. Поскольку он не содержит кислоты, он не содержит химических веществ, которые могут повредить артефакты. Это архив. Но это не значит, что это превосходное защитное покрытие для всех целей. Он может накапливаться и притягивать грязь.
Ренессанс Воск прекрасно обогащает гладкую поверхность полимерной глины. Просто нанесите тонкий слой, дайте высохнуть в течение нескольких минут, затем отполируйте тканью. Это будет работать как смачивание пляжной гальки и может обогатить поверхность темной глины. Воск также может изменить внешний вид обработанных поверхностей, таких как краска, мел и слюдяные порошки. Мне нравится думать о восках как об обработке поверхности, а не как о защитном средстве.
Поскольку воски наносятся на полимерную глину в виде микроскопически тонкого слоя, они не защитят порошок слюды, блестки, краску или металлический лист от износа или истирания и даже могут удалить их. Глянцевого блеска с воском вы не получите. Вместо этого вы получите полированный блеск, но только при использовании на уже гладкой поверхности. Воск, нанесенный на текстурированную поверхность, будет белым и непривлекательным.
Есть и другие воски, которые работают так же хорошо. Нейтральный крем для обуви и пастообразный воск хорошо работают с полимерной глиной, создавая теплый, усиливающий блеск. Но, честно говоря, вазелин тоже, за небольшую часть стоимости.
Подходит для : Углубляет и обогащает темные цвета, придает теплый блеск гладкой глине.
Жидкая полимерная глина
Жидкие глины представляют собой, по сути, полимерную глину без связующих веществ, превращающих ее в замазку. У них много применений, например, они действуют как клей, среда для переноса и разбавитель глины. Вы также можете использовать жидкие полимерные глины в качестве глазури или закрепителя. Преимущество жидкой глины в том, что она всегда на 100% совместима с полимерной глиной и не приводит к липкости. Существует три основных известных марки жидкой полимерной глины. Вы можете прочитать больше об этих жидких глинах в моей статье об их использовании в качестве прозрачного покрытия здесь.
Подходит для: Включения в корпус, обработка уплотняющей поверхности. Всегда безопасно для глины.
Kato Liquid Polyclay
Эта жидкость, также известная как Kato Liquid или Kato Sauce, имеет консистенцию и вид разбавленного белого клея. Для использования в качестве лака нанесите очень тонкий слой пальцем или кистью. Дайте выровняться, затем выпекайте. После запекания вам нужно будет использовать тепловую пушку, чтобы сделать тонкий слой глины кристально чистым и блестящим.
Фимо Жидкость
Fimo Liquid раньше назывался Fimo Deco Gel. Это сиропообразная, жидкая, мутная жидкость. Нанесите на глину, дайте осесть, а затем запеките. Это станет ясно во время выпечки. Из трех основных марок жидкой полимерной глины только Fimo Liquid остается достаточно прозрачной при отверждении толстым слоем. Для использования в качестве лака нанесите на глину тонким слоем. Дайте осесть и выровняться, затем выпекайте. Тепловая пушка сделает его более блестящим, но не таким блестящим, как Kato Liquid.
Translucent Liquid Sculpey
Эта резервная глина, также называемая TLS, похожа на другие жидкие глины и может также использоваться в качестве клея и разбавителя. Но печет не особо ясно. Толстые слои будут непрозрачными. Однако его можно эффективно использовать в качестве лака, нанеся TLS на глиняную поверхность с помощью косметической губки. Подождите несколько минут, пока он осядет и выровняется (немного), а затем выпекайте. После этого тонкие слои будут незаметны, а поверхность будет матовой. Если вы используете тепловую пушку на отвержденном TLS, он станет более глянцевым, придавая атласную поверхность.
Liquid Sculpey Clear
Совершенно новый на рынке Clear Liquid Sculpey похож на Kato Liquid Polyclay в том, что он может давать совершенно прозрачное покрытие при осветлении с помощью фена. Запекание в духовке при нормальных температурах для отверждения глины приведет к помутнению поверхности. Это действительно требует высокой температуры тепловой пушки. Он будет чуть менее блестящим, чем Liquid Kato.
Аэрозольный лак
Аэрозольный лак кажется идеальным решением. Просто вынесите свой проект на крыльцо, быстро распылите его, вернитесь, и все готово. Но, к сожалению, очень немногие марки аэрозольных лаков будут работать с полимерной глиной. БОЛЬШИНСТВО из них будет смягчено пластификатором в полимерной глине и останется липким. PYM II (сейчас снят с производства, и его почти невозможно найти) – это уникальное аэрозольное акриловое покрытие, которое не остается липким и хорошо работает с полимерной глиной. PYM не глянцевый и не матовый. Скорее, это полуглянцевое покрытие. Несколько слоев дадут более прочную отделку, но дайте ей высохнуть между слоями. Много тонких слоев намного лучше, чем один толстый. О моих экспериментах с аэрозольными герметиками читайте здесь. Helmar Crystal Kote Matte — еще один аэрозольный лак, который хорошо сочетается с полимерной глиной. Это почти незаметно в вашем проекте.
Аэрозольный лак можно использовать, когда нужно быстро закрепить и стабилизировать поверхностные средства, такие как порошки слюды, мелки и блестки. Спреи также хорошо подходят для нанесения лакового покрытия на текстурированные поверхности.
Подходит для: Обработка уплотнительных поверхностей, особенно порошки слюды. Отлично подходит для текстурированных предметов, где лак может скапливаться.
Порошок для тиснения
Порошок для тиснения представляет собой воскоподобный порошок, который традиционно наносится на бумагу, а затем плавится с помощью тепловой пушки для создания выпуклого «тисненого» рисунка. Прозрачный порошок для тиснения широко используется в ремеслах, потому что его можно расплавить в специальном плавильном котле, а затем использовать в качестве материала для прозрачного покрытия. Распространенный вариант этого порошка для тиснения называется ультратолстой эмалью для тиснения (UTEE). UTEE можно использовать для покрытия изделий из полимерной глины, создавая толстую прозрачную поверхность, похожую на смолу. Я не рекомендую UTEE для лессировки и лакировки полимерной глиной, потому что она не очень прочная. Он не очень гибкий и легко отслаивается от запеченной полимерной глины. Со временем он может стать облачным. Он также легко царапается.
Подходит для : Не рекомендуется в качестве глазури, герметика или лака из полимерной глины.
Клеи
Я добавляю эту категорию как универсальную, потому что есть некоторые клеи, которые можно использовать в качестве глазури из полимерной глины, герметика или лака.
Mod Podge
Mod Podge — это средство для декупажа, которое мастера по изготовлению бумаги используют в качестве «герметика». Поэтому новые производители полимерной глины иногда пропагандируют их использование в качестве глазури, герметика и лака. Mod Podge — это разновидность разбавленного белого клея ПВА, похожего на клей Элмера. Он доступен в глянцевой, сатиновой и матовой версиях. Он белый и после высыхания становится прозрачным. Но Mod Podge не дает хорошей глазури или лака из полимерной глины. Очень сложно наносить без явных мазков кистью. После высыхания, если он вообще высыхает, он может оставаться липким в условиях высокой влажности. Вода, оставшаяся на поверхности, станет белой, а Mod Podge станет мягче. Я настоятельно рекомендую не использовать его в качестве глазури, герметика или лака из полимерной глины.
CA
Мастера по дереву знают, что цианоакрилат (CA) может быть прекрасным покрытием для дерева. Но с полимерной глиной тоже хорошо получается. Цианоакрилат также известен как суперклей. И да, некоторые разновидности СА специально используются для создания прочного, прочного и прозрачного поверхностного покрытия. Поскольку обычно используется токарный станок, он выходит за рамки большинства обычных полимерных изделий. Но это то, что я хочу исследовать дальше в какой-то момент. Покрытие CA — это то, что Эд Стрит использует для сверхгладкой обработки ручек Тони Рэнсфилда. Вы можете прочитать больше о процессе здесь, на сайте Тони.
Liquid Fusion
Liquid Fusion — это уретановый клей кристально прозрачного цвета слегка янтарного цвета. Его можно вылить на поверхность плоской полимерной глины и оставить сохнуть. Это займет несколько дней, но у вас останется гладкая, глянцевая, твердая поверхность, похожая на смолу.
Шлифовка и полировка
Когда все сделано правильно, отшлифованная и отполированная гладкая поверхность из полимерной глины многими считается лучшей отделкой. Шлифование и полировка трудно превзойти, потому что никогда не будет никаких мазков кистью, липкости, помутнения или других химических несовместимостей. Гладко отшлифованная полимерная глина – это тактильное удовольствие, которое невозможно не растереть между пальцами, потому что оно такое приятное на ощупь. Неотшлифованная, отшлифованная поверхность будет полностью матовой. Немного отполируйте для теплого атласного блеска. Если вы правильно отполируете гладкую полимерную глину с помощью высокоскоростного буфера, вы можете получить такое же гладкое и глянцевое покрытие, как смола или стекло. На самом деле получить такую безупречную глянцевую поверхность с помощью лаков или глазурей довольно сложно. Шлифовка и полировка имеют репутацию трудных задач и могут привести к болезненным ощущениям на кончиках пальцев, но так быть не должно.
Если вы хотите узнать, как добиться идеального блеска полимерной глины с помощью шлифовки и полировки с минимальными усилиями, я рекомендую вам ознакомиться с моей электронной книгой «Шлифовка и полировка».