- Как помыть батарею гармошка внутри от пыли в домашних условиях
- Чем промыть чугунный радиатор-гармошку отопления
- Часто задаваемые вопросы и поддержка | Компьютеры для дайвинга Shearwater
- Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
- Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
- Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
- Безопасность превыше всего!
- Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
- Как узнать, нужно ли дозаправить аккумулятор
- Как дозаправить аккумулятор
Как помыть батарею гармошка внутри от пыли в домашних условиях
Главная » Уборка
На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.
Батарея гармошка
Батареи гармошка пользуются популярностью в новостройках и советских квартирах. Обогреть помещение быстро и дешево – задача этого отопительного устройства. Такой образец отопления располагается у окна. Пыль оседает на него и надолго остается в труднодоступных местах. Грязь скапливается между ребрами и стальными трубами, которые изогнуты зигзагом. Съемная панель на батарее не спасает от этого, вследствие чего многих людей интересует вопрос, как помыть батареи. Чистка и мытье гармошки – задача не из легких.
Чистку нагревательной системы можно производить двумя способами: собственноручно, вооружившись необходимым арсеналом оборудования и моющих средств, или с помощью специальных компаний.
Содержание
- Подручные средства, применяемые при очистке батареи
- Бытовые приборы, которые могут пригодиться для мытья гармошки
- Средства для очистки
- Натуральные средства:
- Химические средства:
- Подготовка к отопительному сезону
Подручные средства, применяемые при очистке батареи
Эти простые предметы наверняка найдутся в каждом доме. Их использование значительно ускорит и облегчит процесс очистки батареи от самых сложных загрязнений:
- Ершик. Этим инструментом легко очистить отверстия в радиаторе. Чтобы не было разбрызгивания от ершика, его можно обернуть тряпкой.
- Кисточка. Для многорядного устройства, с промежутками между пластинами в 2 см, подойдет небольшая кисточка.
Если длина ручки кисточки не позволяет дотянуться до задней стенки устройства, берется обычная линейка длиной 45 см и обматывается скотчем.
Дополнительно используя пульверизатор, вы справитесь с таким загрязнением за час.
- Носок. Старый носок – альтернативный способ мытья труднодоступных мест. Берется носок, одевается на руку, окунается в моющий раствор. В зимнее время, когда отопительный сезон открыт, для того чтобы не обжечься подойдут старые варежки, или на резиновую перчатку надевается носок
- Тряпка из микрофибры на ладонь или тряпичные перчатки.
- Старая зубная щетка и тряпка.
Бытовые приборы, которые могут пригодиться для мытья гармошки
Использование бытовых приборов сократит время очистки батареи
Для того, что легко очистить батарею собственными руками, вам могут пригодиться следующие бытовые приборы:
- Пылесос. Надежный помощник в работе по дому. С помощью него можно очистить грязь снаружи и внутри отопительного оборудования. Специальные насадки помогут собрать пыль.
- Парогенератор. Этот современный прибор может не только очистить поверхность, но и продезинфицировать ее. Для мытья требуется клеенка, сухая плотная ткань, парогенератор и пара ловких рук.
- Фен. Электрический прибор хорош не только для сушки волос, но и для очистки пыли, жира и газовых испарений. Алгоритм использования прост: в рабочем состоянии к фену притягивается влажная ткань и прикладывается к грязной поверхности.
- Электрический чайник. Берется поддон и кипяток. Ставится поддон под отопительную систему, сверху поливается кипятком. После этого трубы протираются сухой тряпкой. Грязь отойдет быстро благодаря воздействию кипятка.
Средства для очистки
Для очистки батареи можно использовать специальные химические средства или обойтись натуральными веществами, которые непременно найдутся в арсенале любой хозяйки. Использование этих средств существенно уменьшит время уборки и сбережет ваши силы.
Натуральные средства:
Химические средства:
Химические вещества также зачастую активно используются для мытья чугунных труб перед покраской. Для профилактики ржавчины можно использовать средства, предупреждающие ее появление. Важно избегать использования средств с содержанием хлора и фосфатов. Эти вещества вредны для организма.
Подготовка к отопительному сезону
Перед началом отопительного сезона батарея очищается от накипи, мусора и осадков. Конец отопительного сезона также ознаменован чисткой гармошки от пыли и грязи. Мытье отопительной системы создает большие хлопоты для хозяйки. Но теперь вы знаете много различных способов, как помыть батареи. Выбор оптимального способа позволит избавиться от ненужной грязи за короткое время. Чистить батарею необходимо аккуратно, чтобы грязная вода или раствор не попали на пол и стены.
Регулярная уборка, мытье и чистка батареи гармошка – залог здоровья жильцов. Успехов и чистоты в каждый дом!
Чем промыть чугунный радиатор-гармошку отопления
На чтение 6 мин. Просмотров 42
Несмотря на то, что всё большую популярность обретают биметаллические отопительные батареи, многие люди в домашних условиях при отоплении своих частных жилищ продолжают отдавать предпочтение радиаторам из чугуна. Этот металл обладает способностью хорошо сохранять тепло, но у надежных и испытанных чугунных батарей есть одна серьезная проблема: по мере многолетней эксплуатации внутренность радиатора засоряется. Прохождение горячей воды по секциям затрудняется и без своевременной промывки они уже неспособны полноценно справиться с обогревом городских квартир.
Содержание
- Причины и признаки внутреннего загрязнения батарей
- Процесс промывки изнутри
- Меры против засорения
Причины и признаки внутреннего загрязнения батарей
С годами чугунные батареи требуют регулярной чисткиПричиной малой теплоемкости чугунных отопительных радиаторов может быть не только подача в них воды недостаточной температуры, но и внутреннее засорение радиатора. Это происходит в результате скопления в нем:
- Известкового налета, образующегося на внутренних стенках чугунных секций из-за длительного нахождения в них в течение отопительного периода воды высокой температуры. Для замедления известкования в воду, предназначенную для заливки в отопительные радиаторы, добавляются специальные химические компоненты, однако это не дает 100% эффекта и со временем накипь неизбежно накапливается в них.
- Частичек ржавчины, также возникающих внутри конструкции под действием влаги.
- Микроскопических частичек металла, проволочек и т.п.
- Поскольку полной герметичности чугунных секций достичь невозможно, внутри них постепенно накапливается внешняя пыль и грязь, попадающие в воду при смыве, когда она вливается в батареи либо сливается из них под большим напором.
С годами мелкий мусор скапливается внутри секций чугунной отопительной батареи, слипается в комки. Образуются более крупные пробки, которые полностью или частично перекрывают внутреннюю полость секций и становятся препятствием для нормального прохождения по ним теплоносителя. В результате батарея из чугуна вместо очень горячей становится чуть теплой. Если при этом чугунные звенья нагреваются неравномерно – одни секции горячие, другие нет либо батареи вверху теплые, внизу холодные, а общий отопительный стояк, проходящий сквозь этажи, сохраняет высокую температуру, можно быть уверенным, что причиной подобной ситуации является засорившийся радиатор. Восстановить нормальную теплоемкость поможет промывание, которое способно удалить грязь и продлить срок его эксплуатации еще на несколько лет.
Так как промыть чугунные батареи изнутри – не самая простая задача, для грамотного осуществления процедуры к ней необходимо подготовиться. Если нет полной уверенности, что всё получится правильно, лучше воспользоваться для этой цели услугами профессионального слесаря-водопроводчика.
Процесс промывки изнутри
Промывка батарей предусматривает наличие специальных шланговСама по себе чистка отопительной батареи из чугуна не представляет большой сложности. Основная проблема в том, что чугунный радиатор – тяжелая и громоздкая конструкция, разобрать и собрать которую быстро не удастся. Так как почистить батареи отопления внутри от пыли, накипи и ржавчины можно только в том случае, если они не заполнены водой, приступать к процедуре следует лишь после окончания отопительного сезона.
Когда батарея не очень старая, без следов ржавчины на стыках и не покрыта несколькими слоями краски, нужно попытаться снимать звенья радиатора по одному – гораздо легче очистить каждую секцию по отдельности, чем промывать всю конструкцию сразу. Но если такой возможности нет, перед хозяином встает вопрос: как промыть батарею гармошка внутри целиком. Для снятия конструкции могут понадобиться следующие инструменты:
- радиаторный ключ;
- зубило;
- молоток;
- небольшая кувалда;
- паяльная лампа;
- щетка с металлическим ворсом для мытья батарей изнутри.
Отсоединив с их помощью устройство от стояка, его нужно положить в большую емкость, например, в ванну, так как иначе прочистить и промыть батарею отопления, находящуюся в квартире, невозможно. Для большего удобства заниматься демонтажем и переноской цельного радиатора лучше вдвоем, чтобы не возникало риска уронить тяжесть.
Далее, необходимо приготовить промывочный раствор, поскольку обычной водой не получится полноценно растворить и вымыть грязевые пробки. Чаще всего для этой цели используют кальцинированную соду, растворив ее в кипятке из расчета 2-3 столовые ложки на литр воды.
Пошагово процесс промывки выглядит следующим образом:
- Кипяток осторожно залить в радиатор, с одной стороны закрыть заглушкой, затем, дождавшись пока через другое отверстие под давлением воды выйдет воздух, поставить такую же заглушку с другой стороны. Раствор должен заполнить батарею примерно на три четверти.
- Убедившись, что заглушки установлены плотно, ее нужно как следует встряхнуть, стараясь, чтобы вода проникла во все секции.
- Затем радиатор оставить в покое на час-полтора, после чего обстукать по периметру деревянным молотком, облегчая отход ржавчины и накипи.
- Подсоединив резиновый шланг к водопроводному крану, нужно открыть одну заглушку и подвести конец шланга к отверстию.
- Открыв кран, снять вторую заглушку.
Важно обеспечить максимальный напор водяной струи, чтобы она могла вымывать грязь. Для создания более сильного давления воды можно использовать компрессор. Чтобы не допустить засорения канализационных стоков плотными частицами грязи, на слив ванны желательно поставить защитную сеточку.
Прочищать засорившуюся батарею можно не только содовым раствором, но и средством для промывки автомобильного радиатора. Влив состав в полость отопительной батареи (дозировка определяется согласно прилагаемой инструкции), к нему добавляют горячую воду с таким расчетом, чтобы она была залита на две трети. В течение 3-4 часов ее необходимо периодически встряхивать через каждые 15-20 минут. Затем, как и в первом случае, к радиатору подсоединяют шланг и промывают большим напором воды.
Среди дешевых, но эффективных народных способов очищать чугунную батарею изнутри, можно упомянуть чистку при помощи молочной сыворотки либо уксусной эссенции. Эти кислотные вещества отлично растворяют ржавчину.
Чистить чугунные отопительные батареи необходимо с профилактической целью один раз в 2-3 года, не дожидаясь их засорения. Это убережет жильцов квартиры от проблем, связанных с обеспечением нормального теплового режима в холодное время года.
Меры против засорения
Полностью предохранить отопительные радиаторы от загрязнения невозможно. Но некоторые меры позволяют продлить сроки их беспроблемной эксплуатации. Как почистить батарею от пыли снаружи, знает любая хозяйка. Во время регулярных уборок их необходимо тщательно протирать влажной салфеткой и пылесосить, чтобы не допустить значительного скопления пыли, которая со временем неизбежно попадает внутрь через зазоры в стыках.
Большое значение в этом плане имеет правильная покраска отопительного радиатора. Количество краски на радиаторе не должно превышать 3-4 слоя, в дальнейшем старую краску перед нанесением новой нужно удалять. Особенно тщательно следует очищать от следов старой покраски места межсекционных стыков. Именно здесь в первую очередь появляются следы ржавчины, которая способствует сращиванию секций и создает серьезные препятствия при демонтаже, угрожая повреждением радиатора.
Часто задаваемые вопросы и поддержка | Компьютеры для дайвинга Shearwater
Могу ли я заменить лицевую панель моего Teric?
Нет. Замена лицевой панели обойдется непомерно дорого, поскольку синее сапфировое стекло прочно приклеено к лицевой панели и AMOLED-экрану. Если вы ищете способ персонализировать свой Teric, вы можете приобрести цветные ремешки для часов.
Как откалибровать компас на Shearwater Teric
youtube.com/embed/KPYkRtg5q6w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как откалибровать:
- Найти магнитный север с помощью компаса
- Найти настройки компаса в Teric
- (меню > настройки > компас)
- Калибровка и подтверждение
- Повернуть Teric по всем трем осям В СТОРОНУ магнитного севера —
- вперед, вбок и на край
- 14
- 14444
- Teric в случайных направлениях в течение оставшегося времени калибровки
- Проверка Teric по компасу
Как наносить защитную пленку для экрана Teric PET
Как установить:
- После мытья рук. предварительно приложите защитную пленку к Teric (липкой стороной вниз).
- Протрите экран Teric влажными салфетками, а затем сухими салфетками. затем удалите оставшуюся жидкость салфеткой из микрофибры.
- Очистите экран от пыли с помощью наклейки-поглотителя пыли.
- Снимите защитную пленку с ПЭТ-протектора экрана.
- Нажмите на центр ПЭТ-защитной пленки и удалите мельчайшие пузырьки воздуха, осторожно вытолкнув скребком наружу из центра (подождите 1–2 дня, пока меньшие пузырьки полностью исчезнут).
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
- Необходимо очистить экран от пыли и нанести в помещении, где нет пыли.
- Пузырьки воздуха автоматически исчезнут в течение 24 часов.
- Если есть пузырьки воздуха. секция не прилегает, и вам нужно будет аккуратно снять защитную пленку с экрана и переустановить ее.
A Меры предосторожности:
Многократное снятие защитной пленки из ПЭТ может привести к потере ее клейкости. Во время применения. чрезмерное усилие может привести к повреждению защитной пленки из ПЭТ.
Какова гарантийная политика Shearwater?
Shearwater предлагает всемирную 2-летнюю гарантию на всю продукцию. Гарантия действует вместе с устройством, а не с первоначальным покупателем. Это означает, что независимо от того, покупаете ли вы устройство в нашей дилерской сети или подержанное, гарантия остается в силе.
Компания Shearwater по своему усмотрению отремонтирует или заменит дефектные изделия, на которые распространяется гарантия.
Несанкционированный ремонт, случайное повреждение или небрежность не покрываются гарантией.
Гарантия распространяется на такие аксессуары, как зарядные устройства и ремешки.
Нужно ли регистрировать компьютер для гарантии?
Нет. Гарантия привязана к уникальному серийному номеру компьютера.
К кому мне обратиться, если мой компьютер нуждается в ремонте?
Вы можете связаться с нашей службой поддержки напрямую по адресу info@shearwater. com или заполнить форму RMA (разрешение на возврат товара) здесь: https://www.shearwater.com/rma-request-form/
Вы также можете напрямую связаться с ближайшим авторизованным сервисным центром, используя контактную информацию внизу страницы.
Пожалуйста, не возвращайте продукты без предварительного получения RMA от соответствующего сервисного центра.
Сколько будет стоить негарантийный ремонт?
Компьютер, поступающий на послегарантийный ремонт, необходимо разобрать, чтобы должным образом протестировать компоненты и определить неисправность. После того, как неисправность будет определена, мы сможем точно рассчитать смету необходимого ремонта. Обратите внимание, что во избежание использования потенциально неработающих компьютеров, если вы откажетесь от ремонта и захотите, чтобы компьютер был вам возвращен, он будет возвращен в разобранном виде.
Сколько времени займет ремонт?
Компания Shearwater и ее авторизованные сервисные центры стремятся завершить гарантийный и авторизованный послегарантийный ремонт в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Задержки в ремонте могут быть вызваны выходными, задержками запчастей и/или необходимостью ремонта компьютера в другом месте.
Пожалуйста, свяжитесь с соответствующим сервисным центром для получения более точных сроков.
Какова политика компании Shearwater в отношении служебной доставки?
Вы несете ответственность за стоимость отправки компьютера на ремонт. Напоминаем, что не отправляйте компьютер в какой-либо ремонтный центр, пока не получите RMA от этого ремонтного центра. В случае гарантийного ремонта компьютер будет отправлен обратно бесплатно. В случае негарантийного ремонта стоимость обратной доставки включена в смету ремонта. Если у вас есть негарантийный ремонт, от которого вы решили отказаться, вы можете попросить сервисный центр уничтожить его или отправить обратно за ваш счет.
Как часто мне следует обслуживать мой компьютер?
Компания Shearwater рекомендует проводить общее обслуживание вашего подводного компьютера каждые 2 года в авторизованном сервисном центре.
Распространяется ли гарантия на аккумулятор в моем Teric/Peregrine?
Важно следовать указаниям по зарядке/хранению в руководстве к компьютеру, чтобы обеспечить максимальную производительность батареи.
Если в течение 2-летнего гарантийного срока аккумулятор не соответствует техническим характеристикам, он будет отремонтирован бесплатно. Изменения в сроке службы батареи можно ожидать из-за работы в крайних пределах номинальных характеристик, таких как высокая температура окружающей среды или многократная полная разрядка батареи.
Утечки батарей
Повреждения, вызванные протечками батарей в подводных компьютерах, в которых используется заменяемая пользователем батарея, не покрываются гарантией. Компания Shearwater рекомендует использовать литиевые батареи, такие как батарея Energizer Ultimate Lithium 1,5 В, чтобы снизить вероятность протечек батареи. Если оставить батарейки типа АА (особенно щелочные) в устройствах на длительное время, это значительно увеличивает вероятность повреждения из-за протечки батарейки.
Компьютеры DEMO & PRO
Обратите внимание, что гарантия на наши компьютеры моделей Demo & Pro предоставляется только первоначальному покупателю. Для демонстрационных моделей это означает авторизованный демонстрационный центр, в котором был приобретен компьютер. Для моделей Pro это распространяется на первоначального инструктора/дайвера, который был подтвержден при покупке. Эта гарантия абсолютно не подлежит передаче, так как эти модели не предназначены для перепродажи.
Ремонт/обслуживание можно выполнять на моделях Demo и Pro, но если вы не являетесь первоначальным владельцем, обслуживание будет платным.
Нужен ремонт? Найдите ближайший сервисный центр здесь.
Устойчив ли экран Teric к царапинам?
Экран Teric изготовлен из сапфирового стекла, которое является одним из наиболее устойчивых к царапинам материалов, которые можно разумно использовать в качестве окошка для часов. Тем не менее, резкие удары все же могут привести к царапинам. В частности, хромирование имеет очень высокую твердость и может поцарапать окно Teric. Если вы боитесь поцарапать окно Teric, мы рекомендуем использовать защитную пленку для экрана. Исключительные удары могут повредить окно даже с установленным протектором. Защитные пленки для экрана в настоящее время продаются несколькими сторонними поставщиками, которые подходят для Teric.
Как часто нужно обслуживать мой Teric?
Компания Shearwater рекомендует проводить обслуживание вашего подводного компьютера каждые 2 года в авторизованном сервисном центре.
Мое зарядное устройство Teric не работает должным образом, на него распространяется гарантия?
Да, мы заменим зарядное устройство по гарантии. В то же время есть ряд сторонних беспроводных зарядных устройств, которые будут работать в крайнем случае.
Лучшим зарядным устройством, которое мы тестировали, была модель Choetech (CHOETECH Wireless Charger, Qi Certified T511), и оно довольно недорогое. Вы можете соединить его (или зарядное устройство, входящее в комплект поставки Teric) с любым портативным блоком питания с выходным портом USB. Аккумулятор Teric емкостью 560 мАч. Я бы снизил мощность блока питания примерно до 40% из-за потери эффективности. Большинство портативных блоков питания имеют емкость не менее 10 000 мА·ч (например, Anker PowerCore 10000). Итак, (10000*0,4)/560=7 зарядов. При 30 часах (минимум) на одной зарядке это не менее 210 часов автономной работы.
Как часто нужно менять аккумулятор в TERIC и сколько это будет стоить?
Типовой срок службы батареи составляет 5 лет.
Аккумулятор можно заменить в авторизованных сервисных центрах. Стоимость замены является частью общего обслуживания и составляет 150 канадских долларов + доставка.
Срок замены составляет 5 рабочих дней после получения оплаты, не считая времени доставки. Замена батареи включает осмотр, функциональное тестирование и опрессовку.
Если батарея не соответствует техническим характеристикам в течение 2-летнего гарантийного периода, она будет заменена бесплатно. Изменения в сроке службы батареи можно ожидать из-за работы в крайних пределах номинальных характеристик, таких как высокая температура окружающей среды или многократная полная разрядка батареи.
У меня перестал работать ИИ-передатчик. Что я должен делать?
Попробуйте вынуть аккумулятор и оставить его не менее чем на 5 минут. Это должно позволить передатчику перезагрузиться и часто устраняет потерю связи.
Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей. Если вы хотите заменить аккумуляторы в своем доме на колесах, узнайте больше о лучших вариантах, доступных на рынке, здесь.
На этой странице
Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.
Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему доступны для покупки в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.
Безопасность превыше всего!
Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.
Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.
Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Как узнать, нужно ли дозаправить аккумулятор
- Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
- Аккумулятор с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.
12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.
Как дозаправить аккумулятор
Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.- Очистите корпус щеткой и слабым раствором из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
- Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
- Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивать) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
- Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
- Закройте заливные отверстия.
Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов.