Как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя: устройство, как подключить к однофазной цепи 220в

Конденсатор для трехфазного двигателя | У электрика.ру

by Электрик со стажем  3/06/2016 | 2:47 0 Posted in Советы электрика 

Конденсатор для трехфазного двигателя является ключевой комплектующей частью. Для работоспособности двигателя в однофазной сети необходимо правильно подобрать его тип с определенной емкостью.

В независимости от того, какой тип соединения используется, необходимо подобрать конденсатор для трехфазного двигателя, емкость которого будет соответствовать требованиям. Для этого можно произвести расчет при помощи формул. Таким образом, для соединения «звездой», при вычислении нужно применить следующую формулу:

В случае, если используется тип соединения «треугольником», нужно воспользоваться иной формулой:

Параметр силы тока необходимо вычислить формулой:
Чтобы узнать КПД, а также коэф. мощности, необходимо заглянуть в паспорт или же взять эти параметры с таблички, размещенной на двигателе.

Как правило, эти значения колеблются в интервале от 0,8 до 0,9.

При применении типа соединения «треугольник» можно использовать упрощенную формулу: Ср=70*Р. Согласно этой формуле можно уверенно говорить о том, что, если Р = 200 кВт, емкость конденсатора должна быть в районе четырнадцати мкФ.

Узнать верно ли подобрана емкость конденсатора можно только при непосредственном запуске двигателя. В случае, если емкость больше, чем требуется, двигатель будет подвержен перегреву. В случае заниженного количественного показателя, двигатель не сможет функционировать на пределе возможностей, которые прописаны в паспорте. Очень часто специалисты припаивают конденсатор с меньшей емкостью и, если двигатель не будет работать в нормальном рабочем режиме, его нужно менять на конденсатор с чуть большей емкостью. Но если есть возможность провести замеры силы тока в используемой электросети и на выходе к конденсатору, лучше этой возможностью воспользоваться, потому, что это считается наиболее оптимальным вариантом для расчета количественного показателя емкости.

Для расчета пусковой емкости, в первую очередь учитываются требования, которые необходимы для пускового момента. Если пуск производится без нагрузок, то конденсатор не нужен совсем, а это позволит упростить схему и сэкономить финансы. Нагрузки можно уменьшить искусственно, например, сделать возможным изменение положения двигателя, чтобы уменьшить ременную передачу или установить для нее прижимной ролик.

Если же пуск осуществляется с нагрузкой, потребуется дополнительная пусковая емкость на момент старта работы. При увеличении емкости, пусковой момент поступательно растет и в определенный отрезок времени он достигает своего максимального значения, но после этого, если емкость будет продолжать увеличиваться, это приведет к абсолютно обратному результату и пусковой момент будет падать.

В случае старта работы двигателя с нагрузкой, которая эквивалентна номинальной, пусковая емкостная характеристика должна быть в два или в три раза больше, чем рабочая. Но, при небольшой стартовой нагрузке, конденсатор может иметь низкий показатель емкости или же, как уже было ранее сказано, он может и вовсе не устанавливаться.
Учитывая то, пусковой конденсатор работает лишь в момент включения несколько мгновений, для установки можно выбрать недорогие, из серии электролитических, которые созданы специально для этих потребностей.

 

Электрик со стажем

Как выбрать конденсатор для электродвигателя

Электродвигатели используются в каждом доме, так как они являются движущей силой любого бытового прибора. Кроме того, они являются главным составляющим и электроинструментов. Именно по этой причине домашним мастерам хочется узнать побольше о работе прибора и его характеристиках.


В большинстве случаев электродвигатели имеют систему трехфазного подключения к сети. И для домашней сети они получаются слишком мощными и не отдают полностью свою рабочую силу.

Для таких случаев используется конденсатор для электродвигателя, фото такого прибора в большом количестве есть в сети.

Именно вопрос подключения конденсатора наиболее популярен при интересу к электродвигателю и именно о нем мы поговорим подробно.

Краткое содержимое статьи:

Разновидности конденсаторов пуска

Маломощные электродвигатели, работающие от 200-400 В не нуждаются в установке дополнительного конденсатора пуска. Дело в том, что в каждом устройстве конденсатор уже заранее установлен.

Для слабых по мощности двигателей его достаточно, а вот для того, чтобы работали устройства с повышенной мощностью потребуется дополнительный внешний пусковой конденсатор.

Конденсаторы для асинхронных электродвигателей необходимо подбирать опытным путем, проверяя каждый.

Такой прибор устанавливается параллельно к уже имеющемуся. На некоторое время при разгоне двигателя его оставляют включенным.

Включение и дальнейшая работа конденсатора возможна только при зажатой кнопке пуска. После разгона обязательно потребуется выключить конденсатор, так как при его постоянной работе двигатель будет крутиться на полную мощность.

А при обыкновенной домашней сети с одной фазой это приведет к перегреву и выходу из строя оборудования.

Видов конденсаторов для электродвигателя в настоящее время существует три:

Полярные. Данный вид способен работать только при постоянной подаче тока. Переменное питание быстро выведет из строя электродвигатель.

Неполярные. Они более популярны за счет разнообразных условий работы. То есть такие конденсаторы можно устанавливать и при постоянном токе и при переменном.

С электролитом. Данный вариант конденсатора электродвигателя имеет обычно небольшую емкость и наиболее подходящим вариантом они послужат в использовании к низкочастотным электродвигателям.

Как подобрать конденсатор для двигателя

При выборе конденсатора на трехфазный двигатель важно помнить о том, что мощность в нем должна иметь десятки и сотни микрофарад.

Но электролитические конденсаторы с такой целью выбирать не рекомендуется.

Для них понадобится однополярное подключение, а это потребует установки дополнительного оборудования.

Кроме того, данный вариант может привести к быстрому выходу двигателя из строя в связи с перегревом.

Так же необходимо уметь отличать рабочий конденсатор от пускового. Первый вариант работает на протяжении всего цикла действий двигателя, а второй только помогает ему запуститься.

Рабочий не стоит выбирать, так как его мощность вдвое меньше чем у пускового.

При правильно сделанном выборе конденсатора его рабочие показатели повысятся.

Кроме того, конденсатор, подходящий к двигателю позволит значительно продлить жизнь мотора.

Как подключать конденсаторы

Подключение любого вида конденсаторов должно производиться по точной схеме. Рабочий конденсатор подключается снизу, а пусковой выше параллельно ем.

Кроме того, важно не забыть подключить кнопку пуска, при этом следите за последовательностью проводов.

При помощи такой схемы можно подключать и конденсаторы на проверку. При суммировании мощностей рабочего и пускового конденсаторов будет получаться, что мощность меняется.

Здесь уже требуется наблюдать за состоянием работы непосредственно самого электродвигателя. Если он работает хорошо, то выбрана нужная мощность.

Также можно подключать последовательно несколько конденсаторов пускового типа и смотреть за двигателем.

Как только определена точка нормальной работы, суммируете мощность всех подключенных тестеров и покупать уже следует с общей мощностью. Только так будет понятно, как выбрать конденсатор для электродвигателя.

Фото советы как выбрать конденсатор для электродвигателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Калькулятор размера конденсатора для трехфазных двигателей

Размер конденсатора Калькулятор для 3-фазных двигателей – Вы должны заполнить Номинальные данные двигателя и текущий коэффициент мощности (от счетчика). Результирующий размер конденсатора будет в кВАр.

Размер конденсатора Калькулятор для трехфазных двигателей

Поскольку мы знаем, что двигатель является индуктивной нагрузкой. Который потребляет как активную, так и реактивную мощность. То есть помимо активной мощности есть еще и реактивная мощность. Поскольку мы знаем, что реальная мощность — это фактическая мощность, которая работает для привода двигателя, а реактивная мощность — это своего рода потеря мощности из-за этой потери. Но энергия, израсходованная электросчетчиком, соответствует сумме как активной, так и реактивной мощности. Чтобы уменьшить реактивную мощность, которая является своего рода потерями, конденсатор используется в фазе R Y B двигателя, чтобы можно было минимизировать эти потери. Если мы установили конденсатор, то реальная мощность, которая используется для привода двигателя, измеряется счетчиком, а реактивная мощность обнуляется через конденсатор. В этой статье мы расскажем вам о

Калькулятор размера конденсатора для трехфазных двигателей и сколько конденсаторных батарей номинала (KVR) будет использоваться. Для этого требуются два параметра: первый — номинальная мощность двигателя, а второй — коэффициент мощности электродвигателя, считываемый счетчиком. Следовательно, коэффициент мощности регистрируется с помощью электрического счетчика, установленного на двигателе. Мы сможем рассчитать емкость конденсатора рядом с двигателем по приведенной ниже формуле, используя номинальную емкость двигателя и коэффициент мощности, полученный с помощью измерителя.

Формула для расчета емкости конденсатора для трехфазных двигателей-

Требуемая емкость конденсатора (в кВАр) = P (Tan θ1 – Tan θ2)
, где P= номинальная мощность двигателя
Tan θ1= тангенс угла между истинной мощностью и кажущаяся мощность (для текущего коэффициента мощности)
Tan θ2 = тангенс угла между истинной мощностью и кажущейся мощностью (для требуемого коэффициента мощности)

Преимущество использования конденсатора в трехфазном двигателе-
счет идет меньше по сравнению с без конденсаторов, это связано с тем, что потери уменьшаются, если мы используем конденсатор.
И срок службы мотора тоже увеличивается. Потому что двигатель должен выполнять больше работы из-за больших потерь.

в этом калькуляторе нам нужна только номинальная мощность двигателя и коэффициент мощности поступающий в счетчик. тогда мы можем легко рассчитать номинал конденсатора, необходимый для его размещения.

Как работает калькулятор размера конденсатора для трехфазных двигателей-

Давайте рассмотрим несколько примеров для расчета размера конденсатора-
Например, предположим, что имеется трехфазный асинхронный двигатель мощностью 50 кВт, который имеет
.0009 P.F (коэффициент мощности) с отставанием 0,8. Какой размер конденсатора в кВАр требуется для повышения коэффициента мощности до 0,99?

Потребляемая мощность двигателя = P = 50 кВт
Исходный коэффициент мощности = Cosθ1 = 0,8
Окончательный коэффициент мощности = Cosθ2 = 0,99
θ1 = Cos-1 = (0,8) = 36°,86; Tan θ1 = Tan (36°,86) = 0,74
θ2 = Cos-1 = (0,90) = 8°,10; Tan θ2 = Tan (8°,10) = 0,14
Требуемая мощность конденсатора, кВАр, для улучшения коэффициента мощности с 0,8 до 0,99
Требуемая мощность конденсатора, кВАР = P (Tan θ1 – Tan θ2)
= 5 кВт (0,74 – 0,14)
= 30 квар
И номинал конденсаторов, подключенных к каждой фазе
30/3 = 10 квар
, поэтому в идеале требуется конденсатор на 30 квар, но часто рекомендуется использовать на 5% меньше, чем 30 квар из-за перегрузки. проблема с напряжением. поэтому в этом случае идеально подходит 28,5 кВАр.

Связанный артикул – Распределительный трансформатор: конструкция | Тип | Рейтинг – ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (electricalsells.com)

Как определить, какой конденсатор мне нужен для работы трехфазного двигателя от однофазного источника питания. — Технические обсуждения — IET EngX

Это обсуждение заблокировано.

Вы больше не можете публиковать новые ответы в этом обсуждении. Если у вас есть вопрос, вы можете начать новую дискуссию

Привет, у меня есть трехфазный двигатель, который я хочу запустить от однофазного источника питания.

Кто-нибудь знает формулу расчета правильной емкости.

Спасибо

Дэниел

  • theiet.org/f/discussions/21144/how-to-work-out-which-capacitor-i-require-to-run-a-three-phase-motor-from-a-single-phase-supply/69421″>

    Когда я попытался исследовать это, я пришел к выводу, что это метод проб и ошибок, связанный с тем, что нужно начинать с образованного вопроса.

    Я пытался разобраться, какой механизм управления необходим для погружного скважинного насоса, не имея ни малейшего представления о том, что находится в скважине, и мне стало очень интересно, когда я позвонил по телефону парню, который разбирается в таких вещах, и написал по электронной почте. ему несколько фотографий механизма управления, который был на месте, он замолчал, а затем сказал, что я удивлен, что он не сгорел в дыму, поскольку тот, кто его подключил, использовал пусковой конденсатор в качестве рабочего конденсатора.

    Так или иначе, я послал за экспертом, который отключил управление, а затем, когда он заработал нормально, мне пришлось перемонтировать его проводку, чтобы сделать его безопасным.

    Просто помните, что тот, кто может заставить вещи работать, не всегда опрятен и опрятен, и как я потом понял, он позвонил своему отцу, чтобы спросить, что делать!

    Энди

  • Использование конденсатора с одним значением немного неудобно, так как во время пуска или большой нагрузки двигатель будет иметь более низкий импеданс, а фазовый сдвиг слишком велик (по мере приближения к 90 градусам, которые вы получаете с конденсатор и небольшой R последовательно), но если вы сделаете это правильно для приличного запуска, то это слишком много (и фазовый сдвиг слишком мал) один раз до скорости (поэтому он никогда не разгоняется до скорости).

    Шикарные устройства включают и выключают конденсаторы, чтобы получить более или менее равные напряжения на двух «плавающих» фазных напряжениях.

    в сети 50 Гц и 250 В вам потребуется около 50-100 мкФ на лошадиную силу, и будьте готовы переключать некоторые C, если у вас возникнут проблемы с запуском, и понимаете, что он никогда не будет так же хорош, как настоящий 3-фазный блок питания.

    т

  • Спасибо за помощь, я мог бы просто перестраховаться и купить частотно-регулируемый привод.

  • Да, именно об этом я и беспокоился. Я не хочу жарить свой мотор.

    Я пытаюсь установить демо для учеников.

    Простое подключение двигателей. Проблема в том, что я на самом деле не занимался моторикой

    мои годы были потрачены в основном

    на домашнюю работу.

  • Я помню, как в колледже монтировал электродвигатели на скамейке, но никогда не применял на практике то, чему меня учили, это еще одна из тех вещей, которые я знаю, что я могу сделать, потому что я сделал это, но мне нужно было бы освежить свои знания. знания, прежде чем продолжить.

    Эта работа со скважинным насосом научила меня, что я знаю достаточно, чтобы отличить людей, которые действительно знают, что они делают, от тех, кто это делает.

    Энди

  • , если это настольная демонстрация, вы не будете сильно нагружать ее, все будет хорошо — если это было 1 л.с. или около того, возьмите 3 или 4  22uF крышки
    , например, некоторые выключатели освещения позволят вам варьировать значение C и болт все это надежно закреплено на деревянном блоке — на самом деле для любого демонстрационного двигателя его закрепление является наиболее важной частью — чтобы он не скатился, не забрал с собой провода питания и не причинил кому-либо вреда. Также хорошей идеей будет не использовать слишком большие предметы на столе — представьте, что они будут вращаться с почти синхронной скоростью, если источник питания случайно закоротит и ротор заблокируется. ?

    Если у вас есть осциллограф и несколько сетевых пробников, вы также можете посмотреть на изменение фазного напряжения по мере его раскрутки. Изолирующий трансформатор может быть хорошей идеей, а также УЗО со стороны питания.

    полностью разгружен, вы можете запустить его в одну фазу и решить, с какой стороны начать, потянув за ремень, чтобы дать ему некоторое предварительное вращение в ту или иную сторону перед подачей питания.

    Не делайте так много пусков и остановок за короткое время, чтобы пахло гарью.

    Вы не упомянули мощность мотора, но опять же, я предостерегаю демонстрационные версии от чего-либо слишком большого в разобранном виде.

  • Спасибо за совет, попробую. У меня есть прицел, и подходящий зонд может быть интересен.

    Дэниел

  • Около 30 лет назад я был начальником отдела обучения электротехнике в регионе CEGB (стало National Power). Мы провели много «экспериментов» с двигателями переменного и постоянного тока в учебных целях, в том числе использовали некоторое дорогостоящее оборудование, произведенное специально для учебных целей, а также утилизированные или излишки моторных и мотор-генераторных установок. Первое, на что следует обратить внимание, это то, что вся территория была специально построена, защищена УЗО и кнопкой аварийной остановки. Вы провели процесс RAMS, потому что если кто-то из ваших учеников пострадает, то с вас заживо содрают кожу!

    В то время казалось, что на рынке имеется много излишков трехфазных токарных станков и других станков, и меня несколько раз спрашивали, как запустить эти трехфазные станки в домашнем гараже на однофазной сети. Не буду углубляться в уже обсуждавшуюся тему, но значительная часть вопроса была; какие конденсаторы подходящего номинального напряжения были на самом деле доступны? Естественно, заинтересованное лицо не хотело тратить деньги на новые конденсаторы. Поэтому на практике им часто было проще найти утилизированный однофазный двигатель и адаптировать механический привод. По стечению обстоятельств, на прошлой неделе я убирал сарай и наткнулся на старый двигатель стиральной машины, который отправился в мой местный центр утилизации

    Как уже упоминалось, такие накрутки никогда не дадут плавно работающего двигателя на полную мощность. В то время также были доступны небольшие частотно-регулируемые приводы, но они обходились непомерно дорого для заинтересованного лица.

    Еще раз повторю: будьте осторожны с возможными демонстрациями и подобными экспериментами. В эпоху, когда было немного больше свободы действий, мне приходилось быть очень осторожным, хотя я не выдавал себе Санкцию на Тест, потому что это была тщательно контролируемая «тренировочная среда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *