Как подключить конденсаторы к электродвигателю на 220: Как подключить конденсатор к электродвигателю | Полезные статьи

Содержание

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Содержание:

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Известный факт, что при подключении трехфазного двигателя к 220 Вольт теряется почти, что половина его мощности и падает частота. И по какой бы схеме не подключался электродвигатель «Звезда» или «Треугольник», мощность будет всё равно падать.

Нивелировать падение мощности электродвигателя при переходе с 380 на 220 Вольт можно, если использовать конденсатор. Кроме того, таким образом можно избавиться от самой распространенной проблемы в работе асинхронных электродвигателей, которая заключается в их затруднённом запуске под нагрузкой.

Как подключить трехфазный двигатель к 220 Вольт и не потерять в мощности? Какой конденсатор для запуска двигателя нужно использовать и когда можно обойтись без него? Давайте попробуем найти все ответы на данные вопросы вместе с сайтом САМ Электрик ИНФО https://samelektrikinfo.ru/.

Как подключить электродвигатель по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Подключить электродвигатель можно по двум принципиально разным схемам подключения, таким как «Треугольник» и «Звезда», смотрите фото ниже. Представленные схемы подключения способны оптимизировать работу электрического двигателя и уменьшить ток в обмотках статора.

Кстати, в предыдущей статье рассказывалось о том, как узнать мощность электродвигателя, если на его корпусе нет никаких обозначений. Кому интересно, тот может почитать, в статье подробно рассказывается о нескольких самых популярных способах определения мощности.

Если же шильдик на корпусе электродвигателя присутствует, то можно приступать к его изучению. Таким образом, станет понятно, что схему «Звезда» используют преимущественно для подключения электродвигателя к трехфазной сети, а схема «Треугольник» предназначена для подключения электродвигателя к 220 Вольт.

При схеме подключения обмоток двигателя в «Звезду», концы обмоток статора собираются в одной нейтральной точке. Именно это и обеспечивает плавный разгон двигателя на его полную мощность. Однако такая схема используется преимущественно при подключении двигателя к сети 380 Вольт.

Как подключить двигатель по схеме «Треугольник»

При такой схеме подключения электродвигателя, вывода обмоток соединяются последовательно. То есть, один конец обмотки соединяется с другим концом обмотки. Как правильно определить, где начало, а где конец обмоток статора в электродвигателе можно узнать из этой статьи.

Именно такой способ подключения и рекомендуется, если нужно подключить трехфазный электродвигатель к 220 Вольт. Мотор будет работать с максимально возможной силой и с достаточной тягой. Допускается подключать двигатель и по схеме «Звезда». Однако, как было сказано выше, его характеристики в плане мощности будут снижены наполовину.

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Нивелировать падения мощности трехфазного двигателя при подключении к однофазной сети 220 Вольт можно, если использовать конденсаторы при подключении. Емкость рабочего конденсатора зависит от схемы подключения двигателя, его мощности, а также других параметров.

При схеме подключения «Звезда» конденсаторная емкость рассчитывается по формуле: Hр = 2800•I/U. При подключении по схеме «Треугольник» по формуле Hр = 4800•I/U. Где Hр — это ёмкость конденсатора в мкФ, I — ток в Амперах, а U — рабочее напряжение сети.

Рассчитать ток можно по следующей формуле: I = P/(1.73•U•n•cosф). Здесь важно знать некоторые особенности подключения трехфазного двигателя к 220 Вольт. То есть, P — мощность двигателя, которая измеряется в кВт. n — КПД подключаемого электродвигателя.

cosф – это коэффициент мощности, который равняется значению 0,8-0,9. Также важно учитывать и значение 1.73 в скобках, которое характеризует коэффициент так называемого соотношения между фазными и линейными токами.

Поделиться с друзьями

Как подключить электродвигатель 220В

График работы: пн-чт 09:00 — 18:00, пт 9.00 — 17:00

Адрес офиса — Беларусь, Минск, ул. Хмаринская, д.7, пом.2
Адрес склада — Беларусь, Минск, ул.Хмаринская, д.5


 +375 (29) 666-38-16 


08:51:15:1

Главная

Статьи

Как подключить электродвигатель 220В

Приобрели электродвигатель и не знаете, как его подключить? Сейчас такой проблемы не существует, все моторы подключаются довольно легко, в клеммной коробке для этого все предусмотрено. Но если вы желаете разобраться или у вас электродвигатель старого образца эта инструкция научит вас, как правильно установить агрегат, измерить характеристики мощности и числа оборотов системы, и использовать полученные показатели.

Как подключается электродвигатель

Для электродвигателей однофазных

Вариант пусковой обмотки

1) Купите кнопку ПНВС. Вещь пригодится для объединения контактов и при их последующем перенаправлении.

2)  Определите, какой вид у каждой отдельной обмотки. Виды обмоток: пусковая, рабочая. Найдите 3-4 провода от вывода двигателя.

3) Общий выход характеризуется наибольшим сопротивлением, у пусковой обмотки показатели заметно ниже, то, что осталось – и есть рабочая обмотка.

• Перед началом работы убедитесь в исправности каждого элемента рабочей системы.

• Измерьте резистентность каждой пары обмотки.

Это вариант для 3-х проводов. «Комплект» из 4-х и более проводов проверяется попарно. В этом случае соедините рабочий и пусковой провод, затем выведите общий. Получается ситуация с 3 проводами.

4) Остались провода, с которыми нужно продолжить работу. Пусковой провод соответствует среднему контакту, остальные распределяются произвольно. На этом этапе используйте кнопку, в которой также есть 3 контакта. Крайние выходные кабели остаются для подключения силового кабеля, рабочий – для среднего контакта.

Как подключить электродвигатель с 2-мя фазами. Вариант с конденсаторным типом двигателя.

Для данного типа систем характерно, что без конденсаторов двигатель шумит, но не запускается (если использовать метод подключения пускового электродвигателя). Есть три варианта работы с конденсаторами, которые представлены ниже.

• На пусковой конденсатор – специализированный вариант для устройств тяжелого пуска.

• На рабочий конденсатор – способ для достижения максимальной результативности с использованием конденсаторов.

• На два конденсатора – самый «популярный» способ. Вспомогательная обмотка идет к конденсатору, всего 2 подключенных обмотки.

Начните работу с соединения контактов «треугольником» или «звездой». Ориентируйтесь на схему запуска с конденсаторами даже в том случае, если ваш электродвигатель с 2-мя фазами работает через одну фазу.

Как подключить трехфазный электродвигатель через однофазную сеть

Не забывайте, что подключая трехфазный двигатель к однофазной сети потеря в мощности составит порядка 30%.

Прибор с 3-мя фазами можно подключить и через одну фазу, и через конденсатор. Последовательность действий при подключении такого прибора включает более простые элементы, которые уже были описаны в случае 1-фазного, 2-фазного двигателя. Система подключается по схемам «звезда», «треугольник»; используется пусковое реле.

Как проверить электродвигатель на работоспособность

Для пользователя существует несколько вариантов, как проверить двигатель на работоспособность.

• Анализ внешнего состояния прибора. Перегрев системы связывают с потемнением краски на двигателе в средней части.

• Сверьтесь с заявленными производителем характеристиками, указанными на маркировке прибора.  Не ожидайте, что двигатель выдаст большие мощности и RPM (число оборотов), чем это написано на маркировке.

• Измерьте показания с помощью мультиметра.

• Устройте прибору аппаратную диагностику.

Проверка мощности электродвигателя.

Электродвигатель сталкивается с большой нагрузкой в ходе работы отдельной или комплексной системы. Опытный пользователь знает, что любое, даже самая надежное устройство со временем дает сбой. Поэтому важно снимать показания электрической машины до нескольких раз после установки, как мощность электродвигателя, так и другие значения.

• Мощность можно определить по счетчику.

• Параметр мощности считается исходя из таблиц (понадобятся данные, например, диаметр D вала, S см/м до оси, длина мотора).

• Данные о габаритах двигателя также служат вспомогательным материалом для вычисления мощности двигателя.

• Непосредственно мощность определяют исходя из значений скорости вращения вала. Частоту умножают на k 6.28, силу и радиус системы (узнается с помощью штангенциркуля).

Возврат к списку


Схема подключения электродвигателя 220В с конденсатором. Подключение конденсатора

Большинство владельцев частных гаражей или мастерских сталкиваются с таким вопросом, как подключение электродвигателя 380В на 220В через конденсатор или другими способами. Некоторые виды оборудования, которые могут находиться в частной собственности, такие как бетономешалки, шлифовальные станки или деревообрабатывающие станки, потребляют больше энергии.

При интенсивном пуске используется пусковая муфта до 7,5 кВт. Если муфта допускает полный пуск на холостом ходу, эти двигатели можно подключать к сети 15 кВт непосредственно в сеть, пусковой ток не должен превышать номинального тока более чем в 2,5 раза, однако неравномерность включения не должна превышать номинального тока более чем в 2,5 раза. 1, 9раз.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Для двигателей с щетками и коротким сцеплением, а также при пусках больших двигателей следует избегать выхода из строя. Для двигателей, предназначенных для повторно-кратковременной работы, ток включения не должен превышать 3-кратного номинального тока. Для переключения двигателей применимо то же положение.

Может быть обеспечен асинхронным трехфазным двигателем, вот только главная его беда — расчет на подключение к сети 380В, которая отсутствует или сильно ограничена в большинстве частных домовладений. Варианты выхода из сложившейся ситуации 380/220 рассмотрим ниже.

Отличие однофазных и трехфазных агрегатов

Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению схем подключения типа 380/220, необходимо уяснить следующее:

Однофазные двигатели: Режимы подключения двигателей постоянного тока. Ток включения не должен превышать номинальный ток в 2,5 раза. Способы соединения переносных и переносных двигателей. Не подключайте двигатель напрямую к внешней линии. Конструкция подвижного источника должна быть такой, чтобы она соответствовала рабочей среде, сечение проводов и типы вилок и розеток в соответствии с токовой нагрузкой, мощностью двигателя и защитным проводом, присоединяемым к защитным контактным вилкам с защитный зажим двигателя.

  • какие двигатели обоих классов;
  • как они работают;
  • каковы принципы работы однофазной (220) и трехфазной (380) сети?

Поскольку большинство асинхронных электродвигателей трехфазные (на 380В), то с них и начнем. Любой такой агрегат имеет два основных элемента: подвижный ротор, соединенный с приводным валом, и неподвижный кольцевой статор. Каждая из них имеет фазные обмотки, смещенные относительно друг друга на 120º. Принцип работы двигателя 380В заключается в создании движущегося (вращающегося) магнитного поля. Он создается в обмотках статора при подаче на них напряжения. Из-за разности частот полей ротора и статора между контактными обмотками возникает ЭДС, которая заставляет вал вращаться. Три фазы (по 220 В) должны прийти на клеммы такого двигателя через соединение звезда или треугольник.

Однако, если питание короткое, его устанавливают с другим подвижным входом в том же поперечном сечении, что предусмотрено на одном конце вилки и вторым подвижным выходом. Соединить провода, соединив их, невозможно. Для перемещения корма рекомендуется использовать намоточный барабан, подходящие седелки или зажимы на крышке или несущей раме. При подсоединении двигателя необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не допустить повреждения всасывания дросселем, скручиванием и т.п. не повредиться даже при длительном использовании и не повредиться даже при закрытой крышке.

Однофазным называется блок питания, предназначенный для подключения к идентичной, чаще всего бытовой сети 220В. Учитывая, что любой такой кабель имеет два провода (фазу и ноль), то для двигателя достаточно иметь только одну фазную обмотку. На самом деле статор конструктивно имеет две обмотки, но одна используется как рабочая, а вторая как пусковая. Для того, чтобы двигатель 220В начал работать, то есть создать вращающееся магнитное поле и ЭДС после него, необходимо использовать обе схемы. При этом пусковая обмотка подключается через промежуточную емкостно-индуктивную цепь или замыкается при малой мощности блока.

Как можно сделать вывод, основное отличие этих двух классов двигателей (220 и 380 В) не столько в количестве фаз/проводов подключения, сколько в организации пуска.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220В, подаваемый на электродвигатель, точнее на его статор и ротор, образует два эквивалентных магнитных поля, вращающихся в противоположных направлениях. Для того чтобы заставить ротор вращаться, нужно вручную или за счет пусковых устройств организовать фазовый сдвиг. Мощность будет ниже номинальной (50…70%), но двигатель будет работать.

Очевидно, что прямое подключение одной из фазных обмоток к сети 220В при неработающих остальных не запустит двигатель.

Поэтому все три фазы нужно соединить через промежуточный контур. Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Емкостная схема. Одна из обмоток двигателя подключена через конденсатор, формирующий сдвиг фазы тока вперед на 90º. После запуска эту схему можно отключить;
  2. Индуктивная цепь. Работает он примерно так же, как и предыдущий, только фазовый сдвиг происходит в обратную сторону.

Чтобы сэкономить на оплате электроэнергии, наши читатели рекомендуют коробку для экономии электроэнергии. Ежемесячные платежи будут на 30-50% меньше, чем были до использования экономики. Он убирает из сети реактивную составляющую, в результате чего снижается нагрузка и, следовательно, потребляемый ток. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижая затраты на ее оплату.

Иногда достаточно даже механического вращения ротора, чтобы двигатель 380 мог работать от 220.

Общие схемы подключения двигателей от 380В до 220В через конденсатор

Чаще всего при необходимости решения этой задачи используют рабочие и пусковые конденсаторы (конденсаторные батареи).

Принципиальные схемы подключения треугольника и звезды 380В можно увидеть на следующем рисунке:

Нефиксированная кнопка «Разгон» служит для включения параллельно подключенного пускового конденсатора. Его необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов. После этого пусковую цепь необходимо отключить во избежание перегрева обмоток. Если мощность двигателя мала, пусковым конденсатором можно пренебречь, работая только через рабочий.

Емкость конденсатора рассчитывается по следующим формулам:


Емкость пускового конденсатора при этом должна быть вдвое больше рабочей. Если не прибегать к расчету по формулам, то можно использовать значение 7 мкФ/кВт.

Практика показывает, что соединение треугольником более эффективно, так как в этом случае распределение напряжения в обмотках будет более равномерным, а мощность будет меньше снижаться. Однако есть одно ограничение, касающееся компоновки клеммной колодки двигателя. Если под его крышкой всего три контакта на 380, значит там предустановленная схема подключения, которую нельзя изменить. Если выводов шесть, то можно выбрать, какой вариант организовать. Характеристическое обозначение наносится на металлическую табличку с характеристиками.

Если 380-вольтовый двигатель предполагается использовать на 220В в режиме с частыми пусками и остановками, то базовая схема может быть изменена с организацией цепи динамического торможения:


Здесь можно посмотреть включение моторного треугольника через емкостную цепь конденсаторов С1 (пусковой) и С2 (рабочий). Дополнительно организована схема на транзисторе и резистивном элементе, который соединен с трехпозиционным ключом. Когда он находится в положении «3», на обмотки статора подается питающее напряжение 220В и для его запуска можно использовать кнопку К1. Для остановки двигателя ключ переводят в положение «1», после чего на обмотки подается постоянный ток. и осуществляется торможение. Следует отметить, что этот переключатель имеет всего два фиксированных положения «2» и «3». Чтобы использовать обычный двухпозиционный переключатель, вам нужно будет добавить в эту цепь еще один конденсатор. Выглядит так:


Как уже упоминалось, однофазный ток приводит к организации разнонаправленных эквивалентных магнитных полей статора и ротора, которые можно перемещать (приводить во вращение) в ту или иную сторону. Поэтому можно применить на практике схему обратного включения электродвигателя 380В:


Схема в некотором роде является комбинацией двух предыдущих, только здесь двойной выключатель и пуск через реле Р1 используются.

Схемы, рассмотренные в статье, являются базовыми, но в зависимости от конкретного случая их можно модифицировать по своему усмотрению, чтобы добиться включения трехфазного в сеть 220В однофазного асинхронного электродвигателя на 380В .

Подключение двигателя к однофазной сети — это ситуация, которая встречается довольно часто. Особенно такое подключение требуется на загородных участках, когда для некоторых устройств используются трехфазные электродвигатели. Например, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Кстати, двигатель стиральной машины через конденсатор производится. Но как сделать это правильно? Схема подключения электродвигателя 220В через конденсатор обязательна. Давайте разберемся.

Начнем с того, что есть две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Оба типа соединения создают условия, при которых попеременно протекает ток в обмотках статора двигателя. Он создает внутри вращающееся магнитное поле, которое воздействует на ротор, заставляя его вращаться. Если трехфазный электродвигатель подключен к однофазной сети, то этот вращающий момент не создается. Что делать? Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в цепь конденсатор.

Что происходит?

  • Скорость вращения не меняется.
  • Мощность резко падает. Разумеется, о конкретных цифрах здесь говорить не приходится, потому что падение мощности будет зависеть от разных факторов. Например, на условия работы самого двигателя, на схему подключения, на конденсаторы, а точнее на их емкость. Но в любом случае потери будут от 30 до 50 процентов.

Следует отметить, что не все электродвигатели могут работать от однофазной сети. Лучше всего работают асинхронные представления. У них даже на бирках указано, что возможно подключение как к трехфазной сети, так и к однофазной. При этом указывается значение напряжения – 127/220 или 220/380В. Меньшая цифра предназначена для узора треугольник, большая – для звезды. На картинке ниже показан символ.

Внимание! Конденсаторный двигатель лучше подключать треугольником к однофазной сети. Это связано с тем, что такой тип подключения снижает потери мощности агрегата.

Обратите внимание на рисунок на нижней бирке (B). Она говорит, что двигатель можно подключить только через звезду. С этим придется смириться и получить устройство с малой мощностью. Если есть желание изменить ситуацию, то придется разобрать двигатель и вывести еще три конца обмоток, а потом сделать соединение по треугольнику.

И еще один очень важный момент. Если установить электродвигатель с напряжением 127/220 вольт в однофазную сеть, то понятно, что можно подключаться к сети 220 вольт через звезду. Потеря мощности гарантирована. Но ничего нельзя сделать в этом случае. Если устройство подключить через треугольник, мотор просто сгорит.

Схемы подключения

Давайте посмотрим на обе схемы. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить конденсатор. В этом случае провода распределяются следующим образом:

  • Два контакта подключены к сети.
  • Один через конденсатор на обмотку.

Но есть одно но, если электродвигатель не нагружен, то его ротор без проблем начнет вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал либо вообще не будет вращаться, либо с очень малой скоростью. Для решения этой проблемы в схему необходимо установить еще один конденсатор — пусковой. На нем лежит только одна задача — запустить двигатель, отключить и разрядить. На самом деле пуск работает всего 2-3 секунды.


В схеме звезда конденсатор подключен к выводам обмоток. Два из них подключены к сети 220В, а свободный конец и один из сетевых замыкают конденсатор.

Как рассчитать емкость

Емкость конденсатора, который установлен в электрической схеме трехфазного электродвигателя, подключенного к сети напряжением 220В, зависит от самой схемы. Для этого существуют специальные формулы.

Звездное соединение:

Cp = 2800 I/U, где Cp – емкость, I – сила тока, U – напряжение. При подключении треугольником используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800.

Хочу обратить внимание, что сила тока (I) на бирке двигателя не указывается, поэтому он придется рассчитывать по такой формуле:

I = P/(1,73 U н cosf), где Р- мощность электродвигателя, n — единичный КПД, cosf — коэффициент мощности, 1,73 — это поправочный коэффициент, он характеризует соотношение между двумя видами токов: фазным и линейным.


Поскольку чаще всего подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В производится треугольником, то емкость конденсатора (рабочего) можно рассчитать по более простой формуле:

Кл = 70 Ф, здесь PH номинальная мощность агрегата, измеряемая в киловаттах и ​​обозначаемая на бирке прибора. Если вникнуть в эту формулу, то можно понять, что здесь достаточно простая зависимость: 7 мкФ на 100 Вт. Например, если установлен двигатель мощностью 1 кВт, то для него нужен конденсатор на 70 мкФ.

Как определить, правильно ли подобран конденсатор? Проверить это можно только во время работы.

  • Если во время работы двигатель перегревается, значит, мощность устройства больше требуемой.
  • Низкая мощность двигателя означает малую мощность.

Даже расчет может привести к неправильному выбору, т.к. условия эксплуатации двигателя будут влиять на его работу. Поэтому подбор рекомендуется начинать с низких значений, а при необходимости повышать производительность до требуемой (номинальной).


Что касается пусковой мощности, то здесь прежде всего учитывается, какой пусковой момент необходим для запуска электродвигателя. Хочу обратить ваше внимание, что пусковая емкость и емкость пускового конденсатора не одно и то же. Первое значение представляет собой сумму емкостей рабочего и пускового конденсаторов.

Внимание! Емкость пускового конденсатора должна быть в три раза больше емкости рабочего. В этом случае специалисты советуют вместо одного большого устройства использовать несколько с небольшой мощностью. Кроме того, пусковые установки работают недолго, поэтому на их место можно установить дешевые модели.

В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. При этом необходимо учитывать тот факт, что допустимое напряжение должно быть в полтора раза больше номинального. Как видите, подобрать именно конденсатор под электродвигатель достаточно сложно. Даже расчет является неточным процессом.

Похожие сообщения:

DAYTON Пусковой конденсатор двигателя: 220–250 В переменного тока, 189–227 мФд, круглый, 3 3/8 дюйма в корпусе высотой, 2 1/16 дюйма в диаметре — 2MET7|2MET7

ДЕЙТОН

  • Элемент # 2МЕТ7
  • производитель Модель # 2МЕТ7
  • UNSPSC # 39121521
  • № страницы каталога 65 65

Страна происхождения Китай. Страна происхождения может быть изменена.

Электролитический неполяризованный конденсатор обеспечивает нормальную прерывистую работу в пусковых цепях однофазных двигателей переменного тока. Круглые литые корпуса защищают конденсатор от масла, грязи, влаги и жира.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

ДЕЙТОН

  • Элемент # 2МЕТ7
  • производитель Модель # 2МЕТ7
  • UNSPSC # 39121521
  • № страницы каталога 65 65

Страна происхождения Китай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *