- Как подключить алюминиевый радиатор к тэну
- Отопление, алюминиевые радиаторы в однотрубных системах отопления | C.O.K. archive | 2007
- Как установить алюминиевый радиатор
- Увеличьте мощность охлаждения и придайте хороший вид подкапотному пространству с помощью алюминиевого радиатора от Scott Drake Reproductions
- Trending Pages
- Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
- Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
- Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
- Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
- Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 3
- Это внедорожники с лучшим расходом топлива
- Trending Pages
- Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
- Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
- Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
- Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
- Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 3
- Это внедорожники с лучшим расходом топлива
- Какую охлаждающую жидкость следует использовать с алюминиевым радиатором? – Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®
Как подключить алюминиевый радиатор к тэну
Встречаются ситуации, когда батареи уже установлены, а разводка системы отопления еще не сделана, котел не подключен. Что делать, ели на улице холодно, а в помещениях надо поддерживать плюсовую температуру, в противном случае испортится финишная отделка стен? Есть выход – подключить к радиаторам тэн.
Что надо подготовить
Самый важный элемент – тэн, на каждый радиатор надо по одному мощностью до 1 кВт.
Тэны присоединяются гибкими кабелями, концы залуживаются. Для монтажных работ надо иметь комплект слесарных инструментов. Давление контролируется манометром.
Технология подключения тэна
Подготовьте тэны с терморегуляторами и провода с вилкой, сечение жил должно быть не менее 2 кв. мм. В нашем случае мощность тэна 700 Вт, шкала регулирования терморегулятора 40–80 градусов Цельсия.
Открутите два болтика и снимите терморегулятор, это надо для облегчения его подключения.
Обратите внимание на выбитые на металлическом основании параметры прибора. Если они не совпадают с надписями на лицевой стороне пластикового корпуса – перед вами подделка. У нас именно такой случай, указаны значения температуры 30–70 градусов Цельсия, а на корпусе 40–80 градусов Цельсия.
Снимите со стены радиатор, удалите защитную пленку. Примерьте нагреватель, вставьте его в нижнее отверстие, он должен входить полностью, без усилий и заеданий.
Установите на металлический корпус тэна прокладку, она имеется в комплекте к батарее. Газовым ключом плотно затяните нагреватель.
Проверьте правильность положения тэна. Для этого выньте заглушку и осмотрите внутреннюю часть радиатора, в нашем случае в нем был кусок листового алюминия. Новость неприятная – батарея изготовлена нелицензированной компанией. Если пластина бы осталась в радиаторе, то никакие продувки и спуски воздуха не улучшили бы циркуляцию воды.
Залудите концы провода и прикрутите его к клеммам терморегулятора.
Установите заглушки и кран Маевского.
Залейте воду, объем зависит от количества секций.
Навесьте батарею на стену и включите тэн. Немного подождите и проверьте эффективность. Минут через 20–30 батарея начнет хорошо прогреваться.
Радиатор может выдержать давление 16 Бар, чтобы исключить разрыв из-за расширения воды надо этот параметр контролировать.
Прикрутите к манометру переходник, герметизацию делайте специальной лентой. Установите прибор на радиатор. Если мало опыта и не удалось закрутить манометр в нужном положении, то уберите колено и зафиксируйте датчик непосредственно на батарее.
Проверьте давление на максимально разогретом радиаторе. Фактически оно не превышает одного Бара, что вполне безопасно, монтировать расширительный бачок не требуется.
Внимание:
Это лишь временный вариант для работы под присмотром. Пользоваться такой батареей без ее заземления запрещено. Также нужно использовать УЗО для ее включения.
Смотрите видео
Отопление, алюминиевые радиаторы в однотрубных системах отопления | C.O.K. archive | 2007
1. с нижней разводкой обеих магистралей [1, 2]; 2. с «опрокинутой» циркуляцией (нижним расположением подающей магистрали и верхней прокладкой обратной магистрали) [3, рис. 10.7, в]; 3. с единой нижней магистралью и параллельным присоединением П-образных однотрубных стояков [4]. Наибольшее применение получила первая система (рис. 1) в связи с массовым строительством с начала 60-х гг.XX в. бесчердачных зданий (от 2 до 12 этажей). Предпочтение отдавалось так называемым П-образным стоякам (рис. 1, а) с односторонним присоединением приборов к стояку. При непарных отопительных приборах применяли Ги Т-образные стояки (рис. 1, б–в).В помощь проектировщикам Стройиздатом были опубликованы СН 228–62 [1] и позднее СН 419–70 [2]. В подъемной части П-образного стояка устраивалась схема присоединения снизувверх, в опускной — сверхувниз. Соотношение между ними было 50/50%. Применяемые в прошлом в этих системах чугунные радиаторы (особенно М-140 АО) и стальные конвекторы все чаще в настоящее время заменяют на не требующие окраски элегантные алюминиевые радиаторы самых различных изготовителей. Однако оказалось, что теплоотдача алюминиевых радиаторов в схеме снизу–вверх значительно меньше паспортных значений, соответствующих схеме присоединения сверху–вниз. Например, в одном из рекламных проспектов на алюминиевый радиатор Calidor Super указано, что согласно испытаниям в лаборатории отопительных приборов НИИ сантехники их теплоотдача может уменьшиться в среднем на 20–25% (от паспортных значений). В течение двух отопительных сезонов нами термометром ЭТП-М проводились замеры температур поверхности труб стояка и радиатора марки Global Mix 600 из 13 секций, подключенному к подъемной части П-образного стояка девятиэтажного дома от элеваторного узла тепловых сетей. Приводим один из таких замеров №1 (рис. 2).Температура внутреннего воздуха +21°С, наружного воздуха — –16°C.Радиаторный узел непроточный: подводки — d20, замыкающий участок — d15. На нижней и верхней подводках смонтированы шаровые краны d20. Согласно рис. 2 видно, что только поодной (первой) секции (из 13) происходит подъем теплоносителя в верхний коллектор радиатора, который затем растекается по остальным секциям по схеме сверху–вниз. При этом остывшая в 12 секциях вода возвращается по нижнему коллектору радиатора к первой секции, где подмешивается к горячей воде, затекающей в радиатор. Таким образом, по первой секции движется смесь двух потоков воды: около 63 и 40°C. Такое движение воды называют «опрокинутой» циркуляцией. Перепад температуры воды в узле составил всего 1°C, а между верхним и нижним коллекторами— более 20°C. Прогрев алюминиевых радиаторов зависит также не только от количества смонтированных секций, но и от расхода воды в стояке. При увеличенном расходе, количество секций, работающих на подъем,может увеличиться до двух или больше. Приводим также замеры №2 для того же радиатора, но при подъеме воды в нем по первым двум секциям (рис. 3).Температура внутреннего воздуха +22°C,наружного— –7°C.Теплоотдача радиатора значительно увеличилась и практически соответствовала теплоотдаче прибора в двухтрубной системе при отопительном графике 95–70°C. Для замеров №1 и№2 (рис. 2, 3) нами выполнены приблизительные расчеты комплексного коэффициента ф [3,формула 9.3], на который при определении теплоотдачи прибора умножается их номинальный тепловой поток (приводится в технических паспортах).При расчетах приняты допущения: температура поверхности в подводках равна температуре воды; температура поверхности радиатора в среднем на 5°C ниже температуры воды. Для замеров №1 и№2 для схемы присоединения снизу–вверх значения коэффициента фсоставили 0,31 и 0,32.Если бы указанный алюминиевый радиатор подключить по схеме сверху–вниз, то при такой же температуре воды в подводках (замеры №1 и№2), значения коэффициента фсоставили бы 0,5 и 0,43. С учетом этого, снижение теплоотдачи радиатора Global Mix 600 составило для замеров №1 и№2 соответственно 38 и 26% (от паспортных значений). Для сравнения нами были выполнены замеры температуры поверхности на том же стояке ниже этажом на двухколонном чугунном радиаторе марки М-140 АО из 8 секций высотой 500 мм. Они также выявили «опрокидывание» циркуляции. Но вода двигалась вверх по трем (а не по одной) секциям. Радиатор «хорошо» прогрет. Перепад температур между верхним и нижним коллекторами составил около 5°C (а не 20°C, как в алюминиевом). Причиной такого плохого прогрева алюминиевых радиаторов, подключенных к подъемным стоякам, является то, что они одноколонные (а не двухколонные) с малой площадью живого сечения одной секции для прохода теплоносителя. Судить об этом можно по объему воды в одной секции радиатора (табл. 1). Из табл. 1 видно, что наименьший объем воды содержится в биметаллических радиаторах, что в семь раз меньше, чем в чугунных. Очевидно, что и их теплоотдача будет значительно меньше по сравнению с чугунными и несколько меньшей, чем в радиаторе Global Mix К 500. При установке алюминиевых радиаторов, подключенных по схеме сверху–вниз, такой «сюрприз» не наблюдается. Предвидеть заранее, особенно до начала отопительного сезона, какая будет теплоотдача алюминиевого радиатора при подключении его снизу–вверх, не представляется возможным. В связи с этим возможны три варианта реконструкции системы отопления: 1. при капитальном ремонте системы заменить П-образный стояк на один Т-образный или два Г-образных; 2. не меняя существующей схемы смонтировать увеличенное количество секций в каждом радиаторе до 1,4 раза; 3. перемонтировать трубопроводы от стояка к радиатору так, чтобы схема питания стала снизу–вниз (рис.5). Очевидно, что последний вариант наиболее трудоемкий и приводит к увеличению гидравлических потерь и как следствие,снижению расхода воды в стояке. Выводы: 1. Алюминиевым радиаторам, присоединенным по схеме снизу–вверх, присуще значительное снижение теплоотдачи. Ее величина зависит от количества секций (1, 2 или более), подающих теплоноситель в верхний коллектор прибора. 2. В справочной литературе для схемы снизу–вверх отсутствуют данные по теплоотдаче алюминиевых радиаторов в зависимости от объема воды одной секции. Для этого необходимо выполнить значительный объем научных экспериментов. 3. Смонтированные в 60-х гг.XX в. однотрубные системы выработали свой нормативный срок службы.При их ремонте или реконструкции, а также проектировании новых однотрубных систем отопления с нижней разводкой следует избегать присоединения алюминиевых радиаторов, особенно с малой емкостью секции, к подъемной части П-образного стояка. Для этого пригодны только Г- или Т-образные стояки однотрубных систем (рис. 1, б–в).
1.Указания по расчету вертикальных однотрубных систем водяного отопления с нижней разводкой трубопроводов горячей и обратной воды. СН 228–62// М. Стройиздат. 1962. 2.Указания по проектированию и расчету радиаторных однотрубных систем водяного отопления с нижней разводкой магистралей. СН 419–70// М. Стройиздат. 1972. 3.Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. ч. 1. Отопление// М. Стройиздат. 1990. 4.Гусев В.М., Крыжановский Ю.С. Применение однотрубных систем водяного отопления единой магистралью// Водоснабжение и санитарная техника. №6/1980.
Как установить алюминиевый радиатор
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Увеличьте мощность охлаждения и придайте хороший вид подкапотному пространству с помощью алюминиевого радиатора от Scott Drake Reproductions
Классические «Мустанги» долгое время страдали от проблем с системой охлаждения, потому что в первую очередь не хватало охлаждающей способности. Даже когда эти автомобили были новыми, они страдали от перегрева в жаркую погоду, потому что их радиаторы были неадекватными. Радиаторы Mustang обычно имели двухрядную сердцевину, которая не пропускала достаточно тепла. Когда двигатель производит больше тепла, чем может отвести радиатор, температура быстро растет. У двухрядного стержневого радиатора новых проблем хватает. Когда вы добавляете частицы ржавчины и накипь, охлаждающая способность снижается еще больше, и все становится горячее.
Несмотря на то, что Scott Drake Reproductions хорошо известна своими репродукциями деталей для винтажных автомобилей Mustang, компания также производит высококачественные алюминиевые радиаторы для шестицилиндровых автомобилей и автомобилей V-8. Как и оригинальные радиаторы, эти алюминиевые версии имеют двухрядную сердцевину, но содержат большие трубы с большой площадью поверхности теплопроводности. Подгонка почти идеальна, возможно, потребуется небольшая доработка.
Мы заглянули в магазин «Мустанг» в Аризоне в Чендлере, где устанавливали два таких радиатора на «Мустанги» 66-го года, один на шестерку, а другой на 289. В-8.
Наконечники системы охлаждения
- Убедитесь, что шланги не касаются горячих поверхностей. Перетирание — самый быстрый путь к выходу шланга из строя.
- Избегайте повреждений труб и ребер, даже самых незначительных.
- Всегда используйте кожух вентилятора.
- Правильно определите расстояние между вентиляторами и глубину кожуха. Кожух становится бесполезным, когда нет надлежащего проникновения вентилятора. Вентилятор должен быть наполовину в кожухе.
- Никогда не эксплуатируйте Мустанг без термостата.
- Используйте термостат на 160 или 180 градусов по Фаренгейту в классическом Мустанге.
- Последние модели Мустангов с компьютерным управлением получают термостат на 195 градусов по Фаренгейту.
- Используйте по два хомута на каждом конце для непревзойденной безопасности.
- Всегда используйте пружину, препятствующую смятию, в нижнем шланге радиатора.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 3
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 3
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Какую охлаждающую жидкость следует использовать с алюминиевым радиатором? – Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®
Энди Акинса
в алюминиевые радиаторы, охлаждающая жидкость, системы охлаждения, Технический совет,
алюминиевые радиаторы, охлаждающая жидкость, системы охлаждения, Технический совет,
Нужна ли алюминиевым радиаторам специальная охлаждающая жидкость?
Ключом к увеличению срока службы алюминиевого радиатора является не столько марка охлаждающей жидкости радиатора, сколько тип воды. Все продаваемые сегодня охлаждающие жидкости будут защищать алюминиевые радиаторы. Однако так было не всегда. Традиционная медно-латунная конструкция была основным материалом радиатора в течение шести или семи десятилетий, и большинство охлаждающих жидкостей, продаваемых без рецепта в вашем любимом магазине запчастей, не имели надлежащего пакета присадок и защиты для алюминиевых радиаторов. Таким образом, вы должны были знать не только о материалах, из которых изготовлен ваш радиатор, но и о том, какую охлаждающую жидкость для радиатора вы покупаете. Сегодня все современные марки хладагентов продаются с возможностью работы в традиционных медно-латунных конструкциях, алюминиевых и композитных конструкциях, а также полностью алюминиевых конструкциях с добавкой хладагента для алюминиевых радиаторов.
Должен ли я использовать дистиллированную воду в моем радиаторе?
Все источники воды содержат различные минералы, которые могут разъедать алюминий, несмотря на наличие пакета ингибиторов в охлаждающей жидкости двигателя. Итак, каковы возможные источники воды? Начнем с колодезной воды, которая обычно богата железом и очень жесткая. Если вода из колодца умягчена, то в ней содержится натрий или соль. Водопроводная вода из вашего местного муниципального водопровода будет содержать различное количество кальция, фтора и хлора. Таким образом, единственный способ гарантировать, что вода, которую вы используете, не содержит химикатов и минералов, — это купить дистиллированную воду в местном продуктовом магазине. Старые медные радиаторы избаловали нас, потому что они были так снисходительны к этим минералам. «Старожилам» придется нелегко с такой потребностью в воде, потому что в прошлом они использовали все типы воды без каких-либо проблем. Однако современные алюминиевые радиаторы и алюминиевые компоненты двигателя, такие как головки цилиндров, впускные коллекторы и т. д., лучше всего защищены дистиллированной водой.
Использовать охлаждающую жидкость или концентрат 50/50?
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля создает потенциальную проблему, поскольку позволяет установщику выбирать источник воды, и именно здесь многие совершают большую ошибку. Решение этой проблемы с водой простое, не покупайте концентрированную охлаждающую жидкость двигателя. Покупайте охлаждающую жидкость в предварительно смешанном виде, чтобы исключить возможность каких-либо ошибок. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость 50/50 уже содержит дистиллированную воду и правильное соотношение, чтобы упростить заправку вашей системы охлаждения. Вам больше не нужно предварительно смешивать охлаждающую жидкость двигателя или угадывать, какое у вас соотношение воды. Просто налей и забудь.
Плохо ли смешивать зеленый и оранжевый антифриз?
Традиционная охлаждающая жидкость для радиаторов, которую мы все знаем и используем, обычно имеет зеленый цвет, хотя некоторые марки имеют желтый цвет. Все эти традиционные охлаждающие жидкости содержат правильные присадки и защитные вещества для алюминиевых радиаторов и деталей двигателя. В новых автомобилях GM и многих импортных брендах используется охлаждающая жидкость радиатора красного, оранжевого или розового цвета. Хотя эти охлаждающие жидкости были разработаны для различных применений оригинального оборудования, мы не выступаем за их использование в классических или высокопроизводительных автомобилях и особенно не используем их для «заправки» автомобиля, поскольку их нельзя смешивать с традиционными охлаждающими жидкостями. Если это так, мы настоятельно рекомендуем вам полностью слить и промыть систему и заполнить ее новой охлаждающей жидкостью традиционного типа. Мы облегчаем задачу нашим клиентам, предлагая High Performance Coolant продукт, совместимый со всеми металлическими материалами, используемыми в высокопроизводительных двигателях. Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость совместима со спецификациями GM, Ford и Chrysler, а также с присадками для охлаждающих жидкостей послепродажного обслуживания.
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
Мы рекомендуем использовать качественную охлаждающую жидкость для радиатора, рассчитанную на пять лет, и заменять ее каждые три года в целях безопасности.