Как отремонтировать насос
Во время использования насосов периодически возникают ситуации, когда устройство перестает работать, и необходим ремонт устройства. Как показывает практика, проще предотвратить неисправность, чем устранять поломку.
Один из главных секретов бесперебойной работы устройства на протяжении длительного периода времени – это регулярный профилактический осмотр насоса несколько раз в год. Он позволит своевременно выявить засорения, механические повреждения, что если не поможет полностью избежать ремонта, то, как минимум, существенно уменьшит затраты.
При проведении осмотра устройства необходимо извлечь насос из колодца или скважины, отключить его от питания. После этого следует убедиться в целостности тросика и шланга для насоса. Затем стоит проверить целостность корпуса, убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений.
После проведенных манипуляций следует запустить насос и если он не включается или же есть посторонний шум – это свидетельствует о поломке агрегата.
В зависимости от типа насоса возможны различные причины поломки устройства и конечно отличает процесс ремонта. Однако существует ряд поломок, которые владелец сможет устранить самостоятельно.
Насос не включается и не издает звуков
Если при включении насос не включается и не издает никаких звуков – возможно, отсутствует питание либо же нарушена электрическая цепь. Для того чтобы выявить неисправность нужно проверить напряжение на вводе, затем осмотреть электросеть и схему подключения насоса. В случае характерного запаха сгоревшей изоляции – большая вероятность того что сгорел двигатель.
Не поступает вода в систему, насос работает
Как правило, при вращении насоса вода не поступает в систему вследствие нарушения герметичности трубопровода. Для того чтобы убедиться в этом необходимо проверить наличие воды в трубопроводе или самом насосе. Если жидкости нет, тогда ее следует долить через специальное отверстие, либо же глубже опустить шланг или сам насос.
Необходимо также проверить герметичность стыков и состояние, в котором находится клапан и устранить обнаруженные неисправности, если все перечисленные меры не помогли есть вероятность того что насос испортился из-за попавшего песка или других абразивов. В таком случае нужно разобрать агрегат, заменить поврежденный корпус или же крыльчатку. В некоторых случаях придется установить новый насос.
Однако перед тем как приступить к работе стоит проверить напряжение сети, ведь в сельской местности перепады напряжения не редкость. Если упало напряжение, устройство не сможет качать воду, даже если и включится.
Насос включился, но не вращается
При включении устройство включается, но не работает в случае поломки конденсатора, тогда крыльчатка приклеивается к корпусу. Возникает такая неисправность в устройствах которые не использовались несколько месяцев. Чтобы крыльчатка запустилась ее нужно прокрутить несколько раз вручную и насос должен заработать.
Если же конденсатор неисправен его придется заменить.Устройство работает рывками
Основной причиной того что насос включается часто, как правило, является повреждение гидробака, из-за чего насос не набирает необходимое давление.
Чтобы устранить проблему сперва надо нажать на ниппель и если вместо воздуха потечет вода, значит, повреждена внутренняя мембрана, которую нужно заменить. Еще одной причиной низкого давления насоса может быть повреждение герметичности корпуса, в таком случае достаточно найти трещину или отверстие и заделать его, порой требуется подкачать в бак давление до необходимых показателей, в соответствии с техническим описанием.
Беспрерывная работа устройства, без отключения
Постоянная работа насоса без отключения обусловлена нарушением работы реле давления. Чтобы устранить поломку нужно выполнить регулировку реле давления. За регулирование нижнего предела давления отвечает большая пружинка, а маленькая позволяет отрегулировать разницу между максимальным и минимальным показателем.
Также одной из причин, по которым насос может не отключаться является состояние входного отверстия реле давления, так как оно забивается осадками или частицами, содержащимися в жидкости. Если оно забито следует прочистить проход и проверить работу насоса.
Если же Вы выполнили все необходимые манипуляции, но не смогли выявить неисправность следует провести диагностику устройства в сервисном центре. После получения заключения о неисправности Вы получите заключение о неисправности устройства и предложение по ремонту, если он возможен. В крайнем случае придется покупать новый насос.
Как починить насос? Топ 5 поломок
И если у Вас скважинный насос с реле давления и гидропневмобаком, то у Вас будут схожие неисправности и способы их устранения, которые мы сейчас продемонстрируем!
И Вы сами сможете их легко устранить в домашних условиях.
Итак, первая неисправность — это когда вас долго не было на даче или вашем доме
и у вас закис сальник с подшипником шкива крыльчатки.
В таком случае вы включаете насос, и он вот так вот монотонно гудит, как старый трансформатор. Открываем наш вентиль, и вода отсутствует. Чтобы убедиться, что электродвигатель не вращается, снимаем заднюю крышку и как вы, видите, действительно судя по стоящим на месте лопастям охлаждающего вентилятора, электродвигатель не может провернуть закисший сальник с подшипником
Чтобы это исправить, нам нужно отключить насос от электричества.
Берем шуруповёрт или дрель и начинаем вращать шкив электродвигателя.
Как правило 20 — 30 секунд достаточно для того чтобы сальник с подшипником разработались.
Затем включаем насос в сеть. И как мы видим, вот так вот просто решается проблема закисшего сальника! Наша насосная станция запустилась и из вентиля с большим напором пошла вода. После этого устанавливаем заднюю защитную крышку вентилятора обратно и все!
Переходим к второй проблеме! Вы открываете кран, а из него поступает слабый и прерывистый поток воды. При этом насосная станция, по звуку напоминает швейную машину. Для наглядности открутим крышку реле давления. Смотрите что происходит с пружинно мембранным блоком, действительно строчит, как швейная машина.
Если это Ваш случай, то это проблема либо неправильного настроенного реле на низкое давление
, либо высокого давления воздуха в баке
На эту тему у нас есть целая статья, в ней Вы найдете ответы как настроить давление на реле и в гидропневмобаке.
Кстати третья неисправность очень похожа по симптомам на вторую! Единственное воды почти из крана не поступает, обратите внимание наш вентиль практически плюется, а насос уже похож своей работой не на швейную машину, а на стрельбу из автомата.
Для того чтобы показать эту не исправность, мы заранее полностью стравили воздух из гидропневмобака.
В реальных же условиях такие симптомы говорят о том, что либо, травит ниппель
и в баке понизилось давление воздуха до нуля
Это легко проверить откручиваем пластиковый колпачок с золотника ниппеля, прислоняем манометр на котором, 0 бар. И очень важно, что из ниппеля не течет вода.
Не течет вода значит резиновая мембрана бака цела и можно просто заменить ниппель и накачать бак.
Единственное важно знать, что перед тем как вы будете накачивать бак воздухом и замерять его давление, нужно выключить насос и открыв вентиль, обнулить давление воды. Чтобы оно не мешало накачивать бак воздухом и не создавало погрешность, при замерах давления воздуха.
Все мы слили воду! Меняем ниппель и накачиваем бак, при помощи автомобильного насоса и доводим давление воздуха в баке на 10% выше давления включения насоса.
Теперь все отлично! Включаем насос в сеть и у нас стабильным мощным напором пошла вода
И кстати есть еще одна неисправность, так же связана с мембраной гидромневмобака,
где ваш насос также будет буквально плеваться водой и тарахтеть, как стреляющий автомат. Только в этом случае уже не просто травит ниппель, а повредилась мембрана.
Это тот случай, когда Вы откручиваете колпачок ниппеля и надавливаете на его сердечник и из ниппеля бежит вода
И если Вы столкнулись с такой ситуацией, то самым бюджетным вариантом будет замена мембраны. Для этого вам нужно разболтить фланец гидропневмобака.
Если вы видите, что болты закисли и их не открутить, то в таком случае многие рекомендуют заменить бак целиком,
так как скорее всего, даже если вы открутите все болты их будет сложно вкрутить обратно, чтобы фланцевое соединение было герметичным.
А если все болты хорошо открутились,
Накачайте давление воздуха в мембране на 10% выше давления включения насоса настроенного на реле и запускайте насос.
Теперь переходим к четвертой неисправности, которая особенно беспокоит в ночное время, когда вы спите и у Вас несколько раз за ночь включается насос и будит всех членов семьи.
При этом, водой ни кто не пользуется! Первая причина, это так называемая усталость пружин. Это проявляется, когда настроена маленькая разница давления включения и отключения насоса, которую можно легко увеличить путем вращения гайки малой пружины по часовой стрелке
Вторая причина, это разгерметизация соединений, в виде не больших капель и подтеков на фитингах трубопроводной системы.
Или, например, пропускающей арматуре бочка унитаза
Или подтекающего предохранительного клапана водонагревателя. Либо протечка может быть в колодце на трубопроводных обжимных или штуцерных соединениях. Либо пропускает всасывающий обратный клапан. Это часто встречается с дешевыми обратными клапанами.
С чего же начать в решении этой проблемы! Обычно, когда насос часто самопроизвольно включается, рекомендуется сперва понаблюдать за давлением на манометре
Если оно не падает, то нужно произвести изменение настроек разницы давления на малой пружине реле давления, увеличив разницу, вращая гайку по часовой стрелке и все!
А если давление падает на манометре, то в таком случае ищите и устраняйте протечку.
Хуже, когда у Вас погружной насос и он самопроизвольно включается в колодце или скважине, а Вы этого не слышите и не знаете об этом
, он потребляет энергию и сам снижает свой срок службы
Поэтому следите чтобы в вашей системе все было герметично!
И пятая распространенная проблема, с которой многие сталкиваются. Это попадание грязи в мембранную часть реле давления, или зарастания достаточно маленького впускного отверстия реле. Эта проблема, как правило проявляется не стабильной работой насоса, либо насос может вовсе не отключаться насос не отключается хотя все краны и смесители будут закрыты
Решается, это достаточно просто! Отключаем насос из сети. Откручиваем с обратной стороны четыре винта мембранного блока, достали мембрану и толкатель. Удаляем грязь и производим чистку впускного отверстия.
Чистим отверстие. Все! Остается собрать мембранный блок реле давления в обратном порядке. И ваш насос готов к работе!
Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Выбирайте сантехнику с умом и ПОКА.
Поиск и устранение неисправностей водяного насоса | Бурение скважин на куропаток
Если у вас есть скважина, скорее всего, наступит момент, когда вам нужно будет выполнить базовое устранение неполадок водяного насоса. Ниже приведен список возможных проблем, которые могут возникнуть, и некоторые шаги, которые вы можете предпринять для устранения проблем.
Простой водяной насос Советы по поиску и устранению неисправностей насосов с быстрым циклом
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА №1: Заболоченный бак
- Запишите начальное давление насоса.
- ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ.
- Слейте воду из бака, открыв вентиль или кран, оставив его открытым.
- С помощью шинного манометра проверьте давление воздуха. Давление воздуха должно быть 2 фунта. меньше начального давления насоса.
- Если начальное давление неизвестно, добавьте воздуха до 25 фунтов. – вызов службы.
- Если бак не удерживает воздух – ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЕРВИС.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА № 2: Утечка до или после нагнетания насоса
- Закройте задвижку на стороне нагнетания насоса. Если насос перестает работать, значит, есть утечка в водопроводе, идущем к дому, в системе полива, или где-то что-то включено – проверьте раковины, унитазы, стиральную машину, наружные краны и т. д.
- Закрыть задвижку на стороне нагнетания насоса. Если циклирование продолжается, значит проблема либо в колодце, нижнем клапане, либо в скважинной струе.
- ЗВОНИТЕ ДЛЯ СЛУЖБЫ.
НАСОС НЕ РАБОТАЕТ
- Проверьте выключатель, выключатель или убедитесь, что насос подключен к сети.
НАСОС ПОДАЕТ ПИТАНИЕ, НО НЕ РАБОТАЕТ
- ОТКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ ЦЕПИ.
- Это может быть серьезная электрическая или механическая неисправность, и пытаться устранить ее самостоятельно может быть опасно. Позвоните в Partridge Well для обслуживания.
НАСОС ГУДИТ, НО НЕ РАБОТАЕТ
- ОТКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ
- Это может быть серьезная электрическая или механическая неисправность, и пытаться устранить ее самостоятельно может быть опасно. Позвоните в Partridge Well для обслуживания.
Ваш насос работает, но вода не выходит
Возможная причина проблем такого типа заключается в том, что ваш насос перестал работать.
ЭТАПЫ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ЗАПРАВКИ СТРУЙНОГО НАСОСА ДЛЯ МЕЛКИХ СКВАЖИН (ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ)
- Отключите питание насоса.
- Снимите манометр с втулкой или баком-дозатором с верхней части насоса.
- Заливайте воду в насос до тех пор, пока вода не заполнит корпус насоса.
- Замените манометр и втулку или бак, ЗАТЯНИТЕ.
- Включите питание.
- Откройте кран или насадку шланга на насосе, чтобы выпустить воздух из системы.
ПРИМЕЧАНИЕ. МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ПОВТОРЕНИЕ ШАГОВ 1–6. ЕСЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕВОЗМОЖНО ЗАЛИВИТЬ ИЛИ НАСОС ПРОДОЛЖАЕТ ПОТЕРЯТЬ ЗАПРАВКУ – ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЕРВИСНУЮ СЛУЖБУ.
ЭТАПЫ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ЗАПРАВКИ СТРУЙНОГО НАСОСА ДЛЯ ГЛУБОКОЙ СКВАЖИНЫ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ)
- Включите питание насоса.
- Снимите втулку с манометром и вентиляционную пробку на противоположной стороне манометра на отливке.
- Заливайте воду в насос, пока вода не пойдет из вентиляционного отверстия.
- Установите на место вентиляционную пробку, слейте воду из манометра и установите на место манометр и втулку.
- Включите питание.
- Откройте кран или насадку шланга на насосе, чтобы выпустить воздух из системы.
ПРИМЕЧАНИЕ. ВОЗМОЖНО, ПОТРЕБУЕТСЯ ПОВТОРИТЬ ШАГИ 1–6. ЕСЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕВОЗМОЖНО ЗАЛИВИТЬ ИЛИ НАСОС ПРОДОЛЖАЕТ ПОТЕРЯТЬ ЗАПРАВКУ – ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЕРВИСНУЮ СЛУЖБУ.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ НАСОС
Прежде чем вызывать сервисную службу, дайте насосу полностью оттаять. Пока нет сломанных труб, отливок насоса или сломанных напорных трубок, насос должен начать нормально работать после оттаивания.
Если что-либо из вышеперечисленного повреждено, выключите питание и обратитесь в сервисную службу.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ
- Накройте насос, но обеспечьте хорошую вентиляцию.
- Установите Freeze Buster – позвоните для получения информации.
- Пропускайте воду медленной струйкой в безопасном месте, чтобы обеспечить движение воды по системе.
Понимание основ ремонта насосов
Знание основ ремонта насосов может упростить профилактическое обслуживание.
Технические руководства с такими спецификациями, как допуски и давления, являются важными инструментами для устранения трудноустранимых проблем. При ремонте насосов также могут помочь обычные ремонтные инструменты, а также ряд гаечных ключей, головок и отверток. Съемники уплотнений, смазочные шприцы и соответствующие смазочные материалы экономят время и деньги.
В дополнение к этим физическим инструментам, для ремонта большинства насосов требуется, чтобы пользователь обладал определенной глубиной знаний при осмотре или обслуживании. Проблемы с насосами обычно имеют основную причину отказа, которая часто выходит за рамки неисправного элемента. Методы технического обслуживания, описанные ниже, составляют часть базовых знаний, необходимых для обслуживания.
Сальник
При проверке сальникового уплотнения обратите внимание на чрезмерную утечку и при необходимости замените уплотнение. При чрезмерной утечке обслуживающий персонал должен затянуть сальник. Имейте в виду, что утечка не должна быть полностью остановлена, потому что вода служит охлаждающей жидкостью для набивки в сальниковой коробке.
Неправильно отрегулированный сальник без утечки |
Уплотнение вокруг вала должно быть затянуто ровно настолько, чтобы обеспечить примерно 20 капель в минуту. Если толкатель больше не может быть отрегулирован должным образом, насос необходимо переупаковать соответствующим уплотнением.
При выборе набивки учитывайте давление и скорость вращения вала.
Повторная упаковка насоса
При повторной упаковке насоса убедитесь, что привод и насос надежно изолированы и что соблюдены все меры предосторожности.
Никогда не добавляйте новую упаковку поверх старой. Начните с удаления всей упаковки и фонарного кольца. После удаления старой набивки очистите сальник и осмотрите втулку вала на предмет необычного износа. Следует использовать соответствующие инструменты — никогда не используйте отвертку. Использование неподходящих инструментов может привести к повреждению сальниковой коробки или втулки вала.
Новое уплотнение должно располагаться вокруг вала без зазоров в местах соединений. Расположите стык второй части набивки на 90 градусов от стыка первой части набивки. Сместите каждый сустав на 90 градусов от предыдущего; убедитесь, что фонарное кольцо совмещено с отверстием для охлаждающей жидкости. Этот метод расположения швов предотвращает утечку воды через швы. Выполняйте этот процесс до тех пор, пока сальник не заполнится.
Сальник должен располагаться поверх набивки. Подтяните последователей. Регулируйте толкатели на одну плоскость или на ¾ оборота каждые 30 минут или до тех пор, пока не будет контролироваться утечка. Ощупайте сальник (будьте осторожны с вращающимся валом), чтобы убедиться, что сальник слишком горячий или неровный, что может привести к повреждению вала насоса.
Чрезмерная утечка через сальник |
Подшипники
Перегрев подшипников возникает из-за трения, которое может быть вызвано недостатком смазки. При осмотре подшипника все фитинги и пресс-масленки должны быть очищены перед смазкой, чтобы удалить грязь. Частицы грязи могут вызвать загрязнение подшипника и его преждевременный выход из строя.
Смазка подшипника должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Добавление смазки сверх рекомендованного количества может привести к перегреву подшипников.
Перед смазкой подшипника снимите все предохранительные заглушки. Удаление заглушек позволяет выкачивать старую смазку по мере того, как новая смазка закачивается в корпус. Проведите осмотр старой смазки и поищите металлические частицы или металлическую стружку. Любые частицы, обнаруженные в старой смазке, указывают на износ, который необходимо устранить.
Муфты
Как и подшипники, муфты требуют смазки. При выполнении технического обслуживания муфт следите за соблюдением техники безопасности.
При проведении профилактического обслуживания снимите защитный кожух муфты, чтобы открыть гибкую решетку. Снимите сетку и осмотрите ее на предмет износа. Всякий раз, когда обнаруживаются металлические частицы, проверяйте несоосность. Немедленно осмотрите смазку на наличие металлических частиц.
После того, как будет установлено, что муфту можно использовать повторно или если требуется новая, очистите все детали, чтобы убедиться в отсутствии грязи или песка на решетке или полумуфтах. При повторной сборке сетка надевается на приводной конец двигателя и приводной конец насоса. Установите болт муфты на место и снимите предохранительную заглушку. Новую смазку следует закачивать в пресс-масленку до тех пор, пока она не выйдет из разгрузочного отверстия. Не допускайте чрезмерной смазки муфты, так как это может повредить резиновое уплотнение на полумуфтах.
Осмотр
Осмотры играют жизненно важную роль в программе профилактического обслуживания. Проверки проводятся для определения рабочего состояния насосов и сопутствующего оборудования и помогают предсказать, какое корректирующее или профилактическое обслуживание потребуется для предотвращения серьезных проблем.
Проверка не может быть пропущена или фальсифицирована. Это должно быть рутиной — ежедневной или даже еженедельной.
Во время визуального осмотра оператор должен обращать внимание на забитые дренажные линии, чрезмерную утечку из сальников, перегретые подшипники или подшипники, работающие при температурах, превышающих нормальные.
Неправильно отрегулированный сальник без утечки |
При визуальном осмотре прислушивайтесь к необычному шуму, вибрации или другим необычным явлениям. Вибрация связана с работой насоса и должна быть устранена немедленно, прежде чем возникнут серьезные проблемы и насос в конечном итоге выйдет из строя. Шумные подшипники могут быть вызваны вибрацией от незакрепленных подшипников на валу или неисправной муфтой вала.
Контрольный список — отличный способ убедиться, что ничего не упущено. Я настоятельно рекомендую операторам технического обслуживания иметь при себе копию данных прошлых проверок для сравнения новых результатов. Это позволит операторам по техническому обслуживанию обнаруживать любые новые проблемы и выявлять тенденции в обычных операциях.
Рабочие условия могут быть не идеальными для запуска и остановки оборудования. Однако проверка должна быть проведена до следующего цикла проверки.