- 6 шагов Игорь Щукин, блог Малоэтажная Страна
- [Лайфхак] Мотор из Генератора Своими Руками
- Есть ли в электромобилях генераторы? ПРАВДА разъяснена!
- Есть ли в электромобилях генераторы?
- Общие сведения о генераторах переменного тока и электродвигателях
- Можно ли установить генератор на электромобиль?
- Сравнение стоимости, эффективности и воздействия на окружающую среду электромобилей и ДВС
- Почему в электромобилях не используются генераторы
- Будущие последствия для электромобилей
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
- Преобразование автомобильного генератора в двигатель для электромобиля #GoKart #motors « Adafruit Industries – Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!
6 шагов Игорь Щукин, блог Малоэтажная Страна
Для человека с «золотыми руками» не существует ничего невозможного. Такие люди способны создать самостоятельно что угодно. Техника, сделанная собственноручно в гараже, в этом плане не является исключением. Насколько это сложно и по силам ли это каждому желающему – попробуем разобраться в данной статье.
Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель
Обычно генератор не способен работать как двигатель, если подать на него напряжение. Однако у него есть одно важное достоинство – он практически не создает никакого сопротивления вращению, если на него не подавать никакого тока.
Для превращения его в малогабаритный, но довольно мощный мотор, его придется доработать. Последовательность действий:
1. С задней стороны генератора аккуратно снимается пластиковый внешний кожух.
Под ним размещается 3-х фазный мост выпрямительных диодов, он закрепляется на радиатор. Там же есть щеточный узел, оснащенный контроллером, регулирующим напряжение на выходе.
2. Откручивается радиатор вместе с диодами.
У модели генератора, рассчитанного на 95 Ампер, контролер и щетки имеют один общий корпус, сделанный из пластика. Здесь могут понадобиться кусачки для ускорения процесса удаления.
3. Надо отпилить от контроллера щетки.
Генератор сделан по типу коллекторного мотора. Оснащен 6 выводами от 3-х обмоток на статоре.
4. Для включения обмотки «треугольником» надо соединить их все последовательно друг с другом.
Из генератора удаляется диодный мост, а также схема регулятора напряжения.
5. После этого все элементы устанавливаются на свои места.
Все аккуратно собирается в обратной последовательности. Генератор стал иметь вид как на 5 рисунке.
Скрепка, которая торчит из его задней крышки, является фиксатором подпружиненных щеток, находящихся в заглублении. Благодаря этому легче устанавливается задняя крышка. Ничего при этом не ломается.
6. В конце процедуры сборки скрепка просто вытягивается.
Щетки прочно фиксируются в нужном положении и упираются в коллектор.
В результате манипуляций мы получили самый обычный коллекторный, 3-х фазный электродвигатель на 12 В, мощностью около 1,5 кВт.
Управление
Для управления данным устройством используется контроллер, который обычно ставят на велосипеды. Его предназначение – управление мотор-колесом. Такой контроллер лучше заказать на Али Экспресс.
Напряжение данного элемента можно выбрать любое. Все эти устройства идут с параметром потенциала не меньше 12 В. Важно правильно подобрать мощность контроллера: она не должна быть меньше 1,5 кВт.
Чтобы запустить генератор как электродвигатель, нужно его коллектор обеспечить постоянным напряжением. Для его подачи щеточный узел устанавливается на место, затем на него подается 12 Вольт.
Ток для этого элемента достаточно большой, однако его можно уменьшить. Все будет зависеть от необходимой мощности. После подключения контроллера к мотору и к аккумуляторной батарее 12 В при помощи ручки управления регулируются обороты коленчатого вала двигателя.
Потом этот мотор устанавливается на велосипед или на что-то подобное. 1,5 кВт мощности достаточно для данного вида транспортного средства.
Сборка схемы управления мотором
При необходимости можно продолжить эксперимент и собрать схему для управления 3-х фазным двигателем, имеющим прямой привод на колесо.
Для этого:
- Из существующего блока усилителя руля автомобиля, работающего на 3-х фазный двигатель, надо изъять блок с силовыми транзисторами.
Применить его как полноценный модуль управления мотором (BLDC) уже не получится.
- Далее подключается блок силовых транзисторов к элементу 2CAN через самодельную плату, оснащенную драйверами управления транзисторами.
Ее можно сделать простым и быстрым способом – с помощью лазерной печати и утюга. Общая схема соединений показана на 8 рисунке.
Поскольку на плате 2CAN сделана разводка не всех выводов данного элемента и микроконтроллера, нужно добавить еще соединений при помощи навесного монтажа. В результате получается конструкция, показанная на рисунке.
Источник питания и проверка устройства
В качестве источника питания лучше использовать семиамперный аккумулятор на 12 В. Через предохранитель с параметром в 30 А подается ток на схему. Обороты генератора получаются в диапазоне от 0 до 420 оборотов в минуту. Если на шкив генераторного устройства натянуть колесо сечением 20 см, обеспечивается максимальная скорость в 16 км в час.
Далее подключается генератор. Самым элементарным методом можно оценить крутящий момент, который способен он развить. Для этого надо попытаться поднять груз, подвешенный за веревку к генераторному шкиву.
Две 5-литровые бутылки, наполненные водой, если использовать диаметр в 5,5 см, генератор с легкостью поднимает емкости на высоту 50 см примерно на 3 секунды. Ток от аккумулятора показывает при этом 16 Ампер, напряжение падает до 11 В. Получается, что аккумулятор слабоват для данного груза.
Выходит, что гарантируется крутящий момент приблизительно 2,75 ньютона на метр, показывается при этом 3 оборота за 1 секунду.
Заключение
Нет ничего невозможного. Нужно только желание и знания. Последнее можно почерпать в интернете: благо, там много всего интересного и полезного можно найти.
[Лайфхак] Мотор из Генератора Своими Руками
Многие из нас, видя проезжающие по городу электро- скутеры, велосипеды или самокаты, с завистью оборачиваются вслед. Еще бы, пользоваться любимым транспортным средством прилагая минимум усилий – мечта каждого. Вот только стоят они весьма недешево. Вот тут-то и возникает мысль: а нельзя ли переделать свой велосипед в электрический?
Необходимым элементом для переделки является безщеточный мотор постоянного тока (BLDC), но его цена на рынке достаточно высока. В нашей статье мы расскажем вам, как сделать такой мотор из генератора своими руками. Это значительно уменьшит расходы на переделку велосипеда. Ведь б/у генератор в хорошем состоянии можно недорого купить на любой автомобильной разборке.
Содержание:
- Материалы для работы
- Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор
- Шаг 2. Собираем мотор
- Шаг 3. Проводим испытание
- Как из автомобильного генератора сделать мотор
Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:
- старый автомобильный генератор;
- плоскогубцы, набор ключей и отверток;
- контроллер регуляторов оборотов;
- паяльник;
- провода;
- две аккумуляторные батареи на 6В;
- мультиметр;
- подшипники (при необходимости их замены).
Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор
1
Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.
2
Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
3
Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.
4
Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
5
Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
6
Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.
7
Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
8
Зачищаем и соединяем в «треугольник» выводы обмоток статора.
9
Залуживаем их и припаиваем к ним провода.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
10
Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
Шаг 2.
Собираем мотор1
Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
2
Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.
3
Присоединяем на место щеточный блок.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
4
Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.
Шаг 3. Проводим испытание
Перед подключением источников питания к мотору обязательно проверьте мультиметром отсутствие межвиткового короткого замыкания, а также пробивания на корпус!
1
Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.
2
В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.
Источник: https://youtu.be/y3qCx2JCIeo
Как из автомобильного генератора сделать мотор
Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель
Есть ли в электромобилях генераторы? ПРАВДА разъяснена!
Как инженер с более чем 15-летним опытом работы в автомобильной отрасли, я хорошо разбираюсь в нюансах электромобилей. Один вопрос, который задают многие: есть ли у электромобилей генераторы ?
Содержание
+
Есть ли в электромобилях генераторы?
Обзор электромобилей
Пожалуйста, включите JavaScript
Обзор электромобилей
Электромобили приводятся в действие электродвигателем вместо двигателя внутреннего сгорания, а это означает, что им не нужен традиционный генератор переменного тока. Вместо этого они могут использовать двигатель в качестве электрического генератора для выработки электроэнергии, когда автомобилю необходимо снизить скорость. Затем мощность отправляется на аккумулятор автомобиля или используется непосредственно другими компонентами.
Электромобили также имеют другие ключевые электрические компоненты для управления генерируемой энергией. К ним относятся регуляторы напряжения, инверторы для двигателя и контроллеры для управления потоком энергии и рекуперативного торможения. Эти компоненты помогают обеспечить бесперебойную и эффективную работу электромобиля, восстанавливая энергию, когда это возможно.
Таким образом, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), электромобилям не нужен генератор переменного тока, потому что они могут просто использовать электродвигатель для рекуперации энергии, когда это возможно.
Вам также может быть интересно узнать, почему электромобили не могут заряжаться самостоятельно, просто нажмите на ссылку для конкретной статьи об этом!
Обзор двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Основным источником энергии для большинства обычных транспортных средств является двигатель внутреннего сгорания. Это механическое устройство использует топливо, такое как газ или дизельное топливо, для создания движения, сжигая его небольшими взрывами внутри цилиндров двигателя. Вращательное движение, создаваемое этими взрывами, затем приводит в движение колеса автомобиля.
Чтобы этот процесс работал эффективно и без сбоев, большинство двигателей внутреннего сгорания также оснащены генераторами переменного тока. Когда двигатель вращается, генератор заряжает автомобильный аккумулятор, чтобы у него было достаточно энергии для работы его электрических систем, включая свет и радио.
Однако электромобили имеют свои плюсы и минусы и очень разные!
Общие сведения о генераторах переменного тока и электродвигателях
Электродвигатели сильно отличаются от двигателей внутреннего сгорания тем, что они используют электричество вместо топлива. Вместо сжигания топлива для выработки энергии электродвигатели используют накопленную энергию аккумуляторной батареи, обычно литий-ионных элементов, для вращения вращающегося ротора, создающего крутящий момент. Затем он приводит в движение колеса автомобиля.
В отличие от традиционных ДВС, электромобилям не требуется генератор переменного тока, поскольку все их электрические компоненты могут получать питание напрямую от аккумуляторной батареи. С другой стороны, когда автомобилю нужно снизить скорость или тормозить, электродвигатель можно просто превратить в генератор и преобразовать кинетическую энергию обратно в электричество.
Это делает электромобили намного проще по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, и помогает еще больше повысить их энергоэффективность.
Как превратить электродвигатель в генератор?
Очень просто, электродвигатель и генератор построены одинаково и используют одни и те же принципы.
Когда вы подаете питание на электродвигатель, создаваемое электромагнитное поле будет вращать вал, который соединен с колесами с помощью простой передачи. Поэтому преобразование электрической энергии в кинетическую энергию.
Именно так работают автомобили Tesla и как они могут быть такими эффективными!
Вместо этого, когда вы не подаете мощность на электродвигатель, но автомобиль движется, трансмиссия будет передавать движение обратно от колес к валу электродвигателя, заставляя его вращаться.
Когда вал электродвигателя вынужден вращаться, он вырабатывает электричество, которое затем может быть использовано другими компонентами или сохранено в аккумуляторе.
Можно ли установить генератор на электромобиль?
Некоторые автовладельцы могут спросить, можно ли установить генератор на электромобиль; однако на самом деле в этом нет особого смысла, поскольку электромобили уже восстанавливают энергию, когда это возможно, с помощью комбинации двигателя и генератора.
Почему в электромобилях не используются генераторы?
Это было бы неэффективно и в целом не будет генерировать никакой новой энергии, потому что генератор переменного тока только преобразует кинетическую энергию в электричество, поэтому он не является источником энергии.
Это означает, что мощность электромобиля — это энергия, хранящаяся в аккумуляторной батарее, плюс любой другой источник, например, солнечные панели на крыше (есть некоторые концепт-кары с этой функцией).
Затем двигатель будет преобразовывать часть доступной мощности в кинетическую энергию, позволяя автомобилю двигаться. Однако, если вы установите генератор переменного тока, он просто преобразует часть кинетической энергии, генерируемой двигателем, обратно в электричество. Это означает, что автомобиль будет двигаться значительно медленнее или, в крайнем случае, вообще не сможет двигаться. И в любом случае генератор всегда будет выдавать меньшую мощность по сравнению с той, которая затрачивается на приведение автомобиля в движение.
Другими словами, Генератор будет генерировать только потери из-за износа и рассеяния энергии в виде тепла и вибраций. Это сделает электромобиль гораздо менее эффективным, снизит его запас хода и производительность, не добавив при этом никакой материальной выгоды.
Кроме того, это усложнило бы систему из-за дополнительных деталей, веса и необходимости технического обслуживания.
Обратите внимание: если бы можно было эффективно восстановить всю мощность с помощью генератора переменного тока, мы бы построили вечный двигатель, что противоречит законам термодинамики.
Сравнение стоимости, эффективности и воздействия на окружающую среду электромобилей и ДВС
При сравнении электромобилей с ДВС, работающих на горючих видах топлива, таких как бензин или дизель, важно учитывать такие факторы, как стоимость, эффективность и воздействие на окружающую среду. Вот краткая сводная таблица с основными преимуществами электромобилей и бензиновых автомобилей:
Фактор | Электромобили | Бензиновые автомобили |
---|---|---|
Стоимость | Как правило, более дорогой первоначальный взнос, но более дешевая эксплуатация с течением времени из-за более низких затрат на топливо и обслуживание | Более дешевая первоначальная стоимость, но более высокая эксплуатация с течением времени из-за более высоких затрат на топливо и техническое обслуживание |
Эффективность | Более энергоэффективный, с электродвигателями, преобразующими большую часть энергии в движение, и легко реализуемым рекуперативным торможением | Менее энергоэффективный, с двигателями внутреннего сгорания, преобразующими лишь небольшой процент энергии в движение, в то время как большая часть ее превращается в тепло. Эффективность можно повысить с помощью гибридных автомобилей и систем KERS. |
Воздействие на окружающую среду | Электромобили имеют ряд плюсов и минусов для окружающей среды, с положительной стороны, они не выбрасывают выхлопные газы, снижают выбросы парниковых газов и улучшают качество воздуха, но требуют выработки электроэнергии, которая может производить выбросы в зависимости от источник. Они также требуют большего количества материалов и металлов, что также увеличивает выбросы, необходимые для производства электромобиля | Выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ, таких как оксиды азота и твердые частицы, способствуют загрязнению воздуха |
Почему в электромобилях не используются генераторы
Электромобилям больше не требуются генераторы, поскольку они работают от устройств постоянного тока (DC), таких как регуляторы напряжения и инверторы. Эти компоненты обеспечивают постоянный ток при различных уровнях силы тока для оптимальной эффективности. Генераторы переменного тока (AC) не нужны, поскольку компоненты постоянного тока более эффективны.
Будущие последствия для электромобилей
Электромобилям суждено стать транспортным средством будущего. Заменив традиционные двигатели, работающие на ископаемом топливе, электродвигателями, а также используя новую изучаемую технологию аккумуляторов, гибридные и электрические автомобили смогут значительно снизить воздействие на окружающую среду и сэкономить деньги водителей на расходах на топливо.
Но у электромобилей есть и недостатки, в том числе меньший радиус действия и более длительное время зарядки.
Однако по мере совершенствования аккумуляторных технологий эти последствия могут стать менее важными. Кроме того, технологические достижения в конструкции двигателей и других компонентов могут привести к дальнейшему повышению эффективности и снижению цен для потребителей.
В конечном счете, электромобили способны произвести революцию в автомобильной промышленности, сделав их ключевой частью нашей транспортной экосистемы на долгие годы.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать генератор переменного тока для питания батареи Tesla?
У Tesla нет традиционного генератора переменного тока, потому что он работает на электричестве, подаваемом от аккумуляторной батареи. Вместо этого в автомобиле используется асинхронный двигатель переменного тока, который питается от переменного тока, генерируемого инвертором внутри автомобиля. Инвертор преобразует постоянный ток (DC) от батарей в переменный ток для питания двигателя. Кроме того, учтите, что в целом машина станет менее эффективной.
Есть ли у Tesla устройство, вырабатывающее электроэнергию?
В автомобилях Tesla нет генератора переменного тока, как в автомобилях с бензиновым двигателем. Вместо этого они используют систему преобразования энергии, которая напрямую преобразует мощность батареи в полезную энергию и обратно.
В качестве краткого обзора, автомобильная система Tesla основана на асинхронном двигателе, аккумуляторной батарее, инверторе, контроллере и простой трансмиссии. Асинхронный двигатель автоматически действует как генератор, когда вы отпускаете педаль акселератора или начинаете тормозить.
Эта установка позволяет Tesla избежать необходимости в традиционном генераторе переменного тока, повышая эффективность и уменьшая вес. Это также снижает стоимость владения и обеспечивает бесперебойное электроснабжение.
Заключение
Когда речь идет об электромобилях, ответ на вопрос «есть ли в электромобилях генераторы?» это определенное нет. В то время как автомобили с двигателем внутреннего сгорания для выработки электроэнергии полагаются на генератор переменного тока, в электромобилях используется электрический генератор и различные другие электрические компоненты для обеспечения необходимой им мощности. Эти ключевые компоненты работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную работу и эффективное использование энергии.
В целом, электромобили становятся все более популярными благодаря своим экологическим преимуществам и простоте использования. Не беспокоясь о генераторе, владельцы электромобилей могут пользоваться надежным видом транспорта, требующим минимального обслуживания. Так что, если вы ищете экологичный вариант для передвижения по городу, рассмотрите вариант электромобиля — не пожалеете!
Вас также может заинтересовать:
- Гибрид против электромобиля (за и против)
- Круиз-контроль ЭКОНОМИТ ГАЗ? (И чего следует ИЗБЕГАТЬ)
Преобразование автомобильного генератора в двигатель для электромобиля #GoKart #motors « Adafruit Industries – Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!
В этом видео с канала Austiwawa на YouTube Остин показывает, как легко превратить генератор автомобиля/грузовика в электродвигатель для картинга. Остин получил свой генератор от Ford F-150.
Для тех, кто преобразовал серводвигатели в стандартные двигатели постоянного тока с редуктором, процесс аналогичен с удалением управляющей электроники (диодной батареи). Затем нужно просто подключить новый двигатель к аккумулятору и контроллеру двигателя.
Adafruit публикует широкий спектр письменного и видеоконтента, включая интервью и репортажи о рынке производителей и мире технологий в целом. Наша страница стандартов предназначена для использования в качестве руководства по передовым методам, которые использует Adafruit, а также в качестве краткого изложения этических стандартов, к которым стремится Adafruit. Хотя Adafruit не является независимым журналистским учреждением, Adafruit стремится быть честным, информативным и позитивным голосом в сообществе — проверьте это здесь: adafruit.com/editorialstandards
Adafruit на мастодонте, присоединяйтесь! adafruit. com/mastodon
Хватит макетировать и паять – приступайте к изготовлению немедленно! Игровая площадка Adafruit’s Circuit Playground битком набита светодиодами, датчиками, кнопками, клипсами типа «крокодил» и многим другим. Создавайте проекты с помощью Circuit Playground за несколько минут с помощью сайта программирования MakeCode с функцией перетаскивания, изучайте информатику с помощью класса CS Discoveries на code.org, переходите в CircuitPython, чтобы вместе изучать Python и аппаратное обеспечение, TinyGO или даже используйте Arduino. ИДЕ. Circuit Playground Express — новейшая и лучшая плата Circuit Playground с поддержкой CircuitPython, MakeCode и Arduino. Он имеет мощный процессор, 10 NeoPixels, мини-динамик, инфракрасный прием и передачу, две кнопки, переключатель, 14 зажимов типа «крокодил» и множество датчиков: емкостное касание, ИК-близость, температура, свет, движение и звук.
Целый огромный мир электроники и кодирования ждет вас, и он умещается на вашей ладони.Хотите поделиться потрясающим проектом? Выставка Electronics Show and Tell проходит каждую среду в 19:00 по восточному времени! Чтобы присоединиться, зайдите на YouTube и проверьте чат шоу — мы опубликуем ссылку там.
Присоединяйтесь к нам каждую среду в 20:00 по восточноевропейскому времени, чтобы задать вопрос инженеру!
Присоединяйтесь к более чем 36 000 создателей на каналах Adafruit в Discord и станьте частью сообщества! http://adafru.it/discord
CircuitPython — Самый простой способ программирования микроконтроллеров — CircuitPython.org
Maker Business — внутри завода TSMC
Wearables — товары для спорта
Electronics — обращайте внимание на ферриты (нет, не на хорьков, на европейских хорьков), когда сталкиваетесь с высокой частотой
Python для микроконтроллеров — Python на микроконтроллерах Информационный бюллетень: MicroPython Выпущена версия 1.