Как отличить пусковой конденсатор от рабочего: Отличия пускового и рабочего конденсатора | Полезные статьи

Содержание

Как отличить рабочий конденсатор от пускового

Двигатели, которые называют однофазными, имеют на статоре, как правило, две обмотки. Одна из них называется главной или рабочей, другая — вспомогательной или пусковой. Необходимость иметь две пространственно сдвинутые обмотки, пи-таемые сдвинутыми на 90 электрических градусов токами для получения пускового момента. Сдвиг токов во времени обеспечивают включением во вспомогательную фазу фазосдвигающего элемента — резистора или электрического конденсатора. В двигателях с пусковым резистором часто пусковая фаза выполняется с повышенным сопротивлением магнитное поле эллиптическое; в двигателях с пусковым электрическим конденсатором поле ближе к круговому.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Варианты Применения
  • Конденсаторы
  • Электрический конденсатор. Пусковой и рабочий . Основные параметры конденсаторов
  • Пусковой конденсатор принцип работы
  • Конденсаторы пусковые CBB65
  • Как работает конденсаторный электродвигатель и для чего он нужен
  • Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора
  • Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего: описание и сравнение
  • Конденсатор пусковой и рабочий отличия

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОР МУЛЬТИМЕТРОМ

Варианты Применения


Узнать цену, наличие на складе. Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле:. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется. Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением.

Речь далее пойдет только об асинхронниках. Следствием его реальной двухфазности является геометрическое размещение обмоток под углом 90 градусов одна к другой даже если двигатель многополюсный. Посему, для создания кругового поля необходимо, чтобы токи в этих обмотках также были сдвинуты на 90 град.

Точно то же самое мы можем получить, формируя напряжения, сдвинутые на 90 град. Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля.

В конденсато р ном двигателе, естественно, это достигается за счет включения конденсатора, как на Рис.

Выбирается он, так, чтобы вектор потокосцепления описывал кривую, как можно более близкую к окружности. Существуют схемы, использующие два конденсатора: пусковой и рабочий. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске.

Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов. Напряжение, В Необходимая емкость, мкФ. Силовые электронные компоненты Преобразователи частоты vlt Устройство плавного пуска Промышленная Автоматика. Косинусные конденсаторы Силовые Конденсаторы Пленочные Конденсаторы Конденсаторы для электродвигателей.

Мощные резисторные сборки. Приводы danfoss FC Функции и подключение Системы вентиляции. Силовые электронные компоненты Конденсаторы Конденсаторы для электродвигателей.

Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети. Разработка сайта — компания Дельта Софт. Конденсаторы MKP MOTKO производства Electronicon Kondensatoren для асинхронных электродвигателей предназначены для длительной работы в цепях переменного тока в отличие от чисто пусковых конденсаторов, которые рассчитаны на кратковременную работу , поскольку изготовлены на полипропиленовой пленке.

Позволяет получить магниное поле, необходимое для повышения пускового момента электродвигателя.


Конденсаторы

Узнать цену, наличие на складе. Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле:. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется. Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением. Речь далее пойдет только об асинхронниках. Следствием его реальной двухфазности является геометрическое размещение обмоток под углом 90 градусов одна к другой даже если двигатель многополюсный.

Перед изучением дальнейшего материала, напомним, что рабочие конденсаторы, в отличие от пусковых, должны находиться под постоянным.

Электрический конденсатор. Пусковой и рабочий . Основные параметры конденсаторов

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети В. Ёмкость конденсатора -характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой нано, микро и т. Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры. Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:. Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

Пусковой конденсатор принцип работы

Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения например, трехфазный двигатель к однофазной сети? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию сверлильному или наждачному станку и пр. В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать. Конденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга.

Хорошо, если можно подключить двигатель к необходимому типу напряжения. А, если такой возможности нет?

Конденсаторы пусковые CBB65

При подключении асинхронного трехфазного электродвигателя на В в однофазную сеть на В необходимо рассчитать емкость фазосдвигающего конденсатора, точнее двух конденсаторов — рабочего и пускового конденсатора. Онлайн калькулятор для расчета емкости конденсатора для трехфазного двигателя в конце статьи. На картинке внизу статьи вы увидите обе эти схемы подключения. Стоит отметить, что на небольших электродвигателях, используемых для бытовых нужд, например, для электроточила на Вт, можно не использовать пусковой конденсатор, а обойтись одним рабочим конденсатором, я так делал уже не раз — рабочего конденсатора вполне хватает. Другое дело, если электродвигатель стартует со значительной нагрузкой, то тогда лучше использовать и пусковой конденсатор, который подключается параллельно рабочему конденсатору нажатием и удержанием кнопки на время разгона электродвигателя, либо с помощью специального реле. Конденсатор используется неполярный, на напряжение не менее В.

Как работает конденсаторный электродвигатель и для чего он нужен

Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта. Именно в этой ситуации пусковой конденсатор начинает работать. Также отметим, что во многих ситуациях пуск проводится под нагрузку. В этом случае, нагрузка на обмотки и другие компоненты очень велика. Какая же конструкция позволяет снизить нагрузку? Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Применение современных материалов позволяет значительно повысить показатель емкости и уменьшить его габаритные размеры, а также повысить его надежность.

Пусковые, электролитические, электролит вскипает, конденсатор взрывается, «пусковой должен выдержать напряжение необходимое.

Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

В современном оборудовании используется несколько разные виды электродвигателей. Разные по конструкции, характеристиками и принципу работы все эти двигатели подбираются для каждого конкретного случая по своим параметрам. Вместе с тем, довольно часто в приборах и оборудовании необходимы электродвигатели с возможностью подключения к однофазной сети. Одним из подходящих вариантов выступает конденсаторный электродвигатель, устройство и принцип работы которого мы рассмотрим в пределах данной статьи.

Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего: описание и сравнение

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пусковые и рабочие конденсаторы электромоторов. Различия, подключение, расчет.

Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит? Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные. В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением.

Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта.

Конденсатор пусковой и рабочий отличия

Скупой платит дважды, решив купить конденсаторы сомнительного происхождения, поскольку впоследствии можно лишиться не только их, но и потерять дорогое оборудование, работу которого эти рабочие конденсаторы обеспечивают. Большое разнообразие видов конденсаторов, представленных на рынке электротехнической продукции, приводит к определенным трудностям при выборе того или иного изделия. Причем значение надежности являются даже более важными, чем цена. Для решения промышленных задач и бытовых целей наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели переменного тока. Это объясняется их небольшой ценой, неплохими тяговыми характеристиками и легкостью подключения к цепи электропитания. Конденсаторы обеспечивают фазовое смещение тока обмоток, необходимое для создания вращательного момента ротора двигателя.

У меня мотор 3квт,оборотов. Какой емкости надо пусковой конденсатор и рабочий для нормальной работы двигателя. Двигатель хочу использовать на пиле- циркулярке для распилки дров разного диаметра. Спасибо, с уважением Олег Викторович.


Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего: описание и сравнение

Конденсатор – электронный компонент, предназначенный для накопления электрической энергии. По характеру работы он относится к пассивным элементам. В зависимости от режима работы, в которой работает элемент, различают конденсаторы постоянной емкости и переменной (как вариант — подстроечные). По виду рабочего напряжения: полярные – для работы при определенной полярности подключения, неполярные – могут использоваться как в цепи переменного, так и постоянного тока. При параллельном соединении результирующая емкость суммируется. Это важно знать при подборе необходимой емкости для электрической цепи.

Для  запуска и работы асинхронных двигателей в однофазной цепи переменного тока используют конденсаторы:

  • Пусковые.
  • Рабочие.

Пусковой конденсатор предназначен для кратковременной работы – запуск двигателя. После выхода двигателя на рабочую частоту и мощность пусковой конденсатор отключают. Далее работа происходит без участия данного элемента. Это необходимо для определенных двигателей, схема работы которого предусматривает режим запуска, а так же для обычных двигателей, у которых в момент запуска присутствует нагрузка на валу, препятствующая свободному вращению ротора.

Схема подключения пускового конденсатора  к асинхронному двигателю

Для запуска двигателя используют кнопку

Кн1, которая коммутирует пусковой конденсатор С1 на время, необходимое для выхода электродвигателя на необходимую мощность и обороты. После этого конденсатор С1 отключают и мотор работает за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Рабочее напряжение такого конденсатора необходимо выбирать с учетом коофициента 1,15, т.е. для сети 220 В рабочее напряжение конденсатора должно быть 220*1,15= 250 В. Емкость пускового конденсатора можно рассчитать по исходным параметрам электродвигателя.

Рабочий конденсатор

Рабочий конденсатор подключен к цепи все время и выполняет функцию фазосдвигающей цепи для обмоток электродвигателя. Для уверенной работы такого двигателя необходимо рассчитать параметры рабочего конденсатора. В связи с тем, что конденсатор и обмотка электродвигателя создают колебательный контур, в момент перехода из одной фазы цикла в другую на конденсаторе возникает повышенное напряжение, превышающее напряжение питания.

Под действием этого напряжения конденсатор находится постоянно и при выборе его номинала необходимо учесть этот фактор. В расчетах напряжения рабочего конденсатора берут коофициент 2,5-3. Для сети 220 В напряжение рабочего конденсатора должно быть 550-600 В. Это обеспечит необходимый запас по напряжению в процессе работы.

При определении емкости этого элемента в расчет берут мощность двигателя и схему соединения обмоток.

Различают два вида соединения обмоток трехфазного двигателя:

  1. Треугольник.
  2. Звезда.

Для каждого из этих способов соединения свой расчет.

Треугольник: Ср=4800*Ip/Up.

Пример: для двигателя мощностью 1 кВт – ток составляет примерно 5А, напряжение 220 В.

Ср = 4800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составит 109 мФ. Округлить до ближайшего целого – 110 мФ.

Звезда: Ср=2800*Ip/Up.

Пример: двигатель 1000 Вт – ток составляет  примерно 5 А, напряжение 220 В. Ср=2800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составит 63,6 мФ. Округлить до ближайшего целого – 65 мФ.

Из расчетов видно, что способ соединения обмоток очень сильно влияет на величину рабочего конденсатора.

Сравнительная таблица применения конденсаторов для асинхронных двигателей, включенных на напряжение 220 В.

РАБОЧИЙПУСКОВОЙ
Где применяетсяВ цепи рабочих обмоток асинхронного двигателяВ пусковой цепи
Выполняемые функцииСоздание вращающегося электромагнитного поля для работы электромотораСдвиг фаз между пусковой и рабочей обмоткой, запуск двигателя под нагрузкой
Время работыОт включения до окончания работыВо время запуска до выхода на нужный режим.
Тип конденсатораМБГО, МБГЧ и подобные нужного номинала и напряжения 1,15 выше питающегоМБГО, МБГЧ и подобные нужного номинала и на рабочее напряжение в 2-3 раза превышающее напряжение питания

В связи с тем, что указанные типы конденсаторов имеют относительно большие габариты и стоимость, в качестве рабочего и пускового конденсатора можно использовать полярные (оксидные) конденсаторы.

Они обладают следующим достоинством: при малых габаритах они имеют намного большую емкость, чем бумажные.

Наряду с этим существует весомый недостаток: включать в сеть переменного тока напрямую их нельзя. Для использования совместно с двигателем, нужно применить полупроводниковые диоды. Схема включения несложная, но в ней есть недостаток: диоды должны быть подобраны в соответствии с токами нагрузки. При больших токах диоды необходимо устанавливать на радиаторы. Если расчет будет неверным, или теплоотвод меньшей площади, чем требуется, диод может выйти из строя и пропустит в цепь переменное напряжение. Полярные конденсаторы рассчитаны на постоянное напряжение и при попадании на них напряжения переменного они перегреваются, электролит внутри них закипает и они выходят из строя, что может принести вред не только электромотору, но и человеку, обслуживающему данное устройство.

Напряжение 220 В – является напряжением опасным для жизни. В целях соблюдения правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, сохранения жизни и здоровья лиц, эксплуатирующих данные устройства, применение данных схем включения должен проводить специалист.

Электроника и техникаКомментировать

Как подключить двигатель от малютки через конденсатор

Содержание

  1. Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220В
  2. Разница между однофазными и трехфазными агрегатами
  3. Особенности и способы подключения к однофазной сети
  4. Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор
  5. Схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор
  6. Схемы подключения
  7. Как рассчитать емкость
  8. Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя
  9. Схема подключения двигателя через конденсатор
  10. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  11. Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
  12. Фото однофазных электродвигателей
  13. Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
  14. Установка и подбор компонентов
  15. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  16. Как устроены коллекторные движки
  17. Асинхронные
  18. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  19. С пусковой обмоткой
  20. Как отличить на однофазном двигателе
  21. По цветовой маркировке
  22. По толщине проводов
  23. При помощи мультиметра
  24. Как подключить однофазный асинхронный двигатель через конденсатор?
  25. Подбор конденсатора
  26. Конструкция и принцип работы
  27. Схемы подключения
  28. Схема с пусковым конденсатором
  29. Схема с рабочим конденсатором
  30. Комбинированная схема с двумя конденсаторами
  31. Принцип действия и схема запуска
  32. Момент запуска
  33. Видео

Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220В

Большинство собственников частных гаражей или мастерских сталкиваются с таким вопросом, как подключить электродвигатель 380В на 220В через конденсатор или другими методами. Некоторые виды оборудования, которые могут находиться в частной собственности, например, бетономешалки, точильные или деревообрабатывающие станки, потребляют большую мощность.

Обеспечить ее может асинхронный трехфазный двигатель, только главная его беда – расчет на подключение к силовой сети напряжением 380В, которое в большинстве частных домохозяйств отсутствует или сильно ограничено. Варианты выхода из существующей ситуации 380/220 рассмотрим далее.

Разница между однофазными и трехфазными агрегатами

Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению схем подключения типа 380/220, нужно разобраться в следующем:

Поскольку большинство асинхронных электродвигателей являются трехфазными (на 380В), то начнем, пожалуй, с них. Любой подобный агрегат имеет два ключевых элемента: подвижный ротор, соединенный с приводным валом, и неподвижный кольцевидный статор. Каждый из них имеет фазные обмотки, смещенные относительно друг друга на 120º. Принцип действия двигателя на 380В заключается в создании подвижного (вращающегося) магнитного поля. Оно создается в обмотках статора при подаче напряжения на них. За счет разности частот полей ротора и статора, между контактными обмотками возникает ЭДС, которая заставляет вал вращаться. На клеммы такого двигателя должны приходить три фазы (по 220 В) через соединение по схеме звезда или треугольник.

Однофазным принято называть силовой агрегат, рассчитанный на подключение к идентичной, чаще всего бытовой сети 220В. Учитывая, что любой такой кабель имеет две жилы (фаза и ноль), двигателю достаточно иметь всего одну фазную обмотку. По факту, на статоре конструктивно есть две обмотки, но одна используется как рабочая, а вторая – пусковая. Для того, чтобы двигатель на 220В начал работать, то есть, чтобы возникло вращающееся магнитное поле и следом за ним ЭДС, необходимо задействовать обе цепи. При этом, пусковая обмотка подключается через промежуточную емкостную/индуктивную цепь или же замыкается, если мощность агрегата мала.

Как можно заключить, главная разница между этими двумя классами двигателей (220 и 380 В) заключается не столько в количестве фаз/проводов подключения, сколько в организации пуска.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220В, подающийся на электродвигатель, точнее на его статор и ротор, формирует два равнозначных магнитных поля, вращающихся в противоположные стороны. Для того, чтобы заставить ротор вращаться, нужно вручную или за счет пусковых устройств организовать сдвиг фаз. Мощность будет ниже номинальной (50…70%), но двигатель будет работать.

Очевидно, что прямым включением одной из фазных обмоток к сети в 220В при неработающих остальных запустить двигатель не удастся. Следовательно, нужно все три фазы соединить через промежуточный контур. Сделать это можно двумя основными способами:

Иногда бывает достаточно даже механического поворота ротора, чтобы двигатель на 380 заработал от 220.

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

Чаще всего при необходимости решения такой задачи используют рабочий и пусковой конденсаторы (батареи конденсаторов). Базовые схемы подключения треугольником и звездой на 380В можно видеть на следующей иллюстрации:

Нефиксированная кнопка «Разгон» используется для активации параллельно подключенного пускового конденсатора. Ее необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не наберет максимальных оборотов. После этого пусковую цепь необходимо обязательно разъединить, чтобы предотвратить перегревание обмоток. Если мощность двигателя мала, пусковым конденсатором можно пренебречь, работая только через рабочий.

Расчет емкости конденсаторов ведется по следующим формулам:

Емкость пускового конденсатора при этом должна быть вдвое выше рабочей. Если не прибегать к расчету по формулам, то можно воспользоваться значением 7 мкФ/кВт.

Практическое применение показывает, что более эффективным является подключение треугольником, так как при этом распределение напряжения в обмотках будет более равномерным, да и мощность снижается меньше. Есть правда одно ограничение, которое касается компоновки клеммного блока двигателя. Если под его крышкой находится лишь три вывода на 380, то имеет место заранее предустановленная схема соединения, которую не изменишь. Если же там располагается шесть выводов, то можно выбирать, какой вариант организовать. Характерное обозначение наносится на металлическую табличку с характеристиками.

Если 380-вольтовый двигатель предполагается использовать на 220В в режиме с частыми пусками и остановками, то базовую схему можно доработать с организацией цепи динамического торможения:

Здесь можно видеть включение двигателя треугольником через емкостную цепь конденсаторов С1 (пускового) и С2 (рабочего). Дополнительно организована цепь на транзисторе и элементе сопротивления, которая подключается трехпозиционным ключом. Когда он находится в положении «3», напряжение сети 220В поступает на обмотки статора и кнопкой К1 можно совершить его запуск. Для остановки двигателя ключ переводится в положение «1», после чего на обмотки подается постоянный ток и осуществляется торможение. Следует отметить, что этот переключатель имеет только два фиксированных положения «2» и «3». Для использования обычного двухпозиционного ключа в эту цепь необходимо будет добавить еще один конденсатор. Выглядит это следующим образом:

Ранее уже упоминался тот факт, что однофазный ток приводит к организации разнонаправленных эквивалентных магнитных полей статора и ротора, которые можно сдвинуть (заставить вращаться) в ту или иную сторону. Следовательно, можно реализовать на практике схему реверсного подключения электродвигателя на 380В:

Схема является в некотором роде комбинацией двух предыдущих, только здесь использованы сдвоенный переключатель и пуск через реле Р1.

Рассмотренные в статье схемы являются базовыми, но в зависимости от конкретного случая их можно модифицировать как угодно, чтобы добиться включения в однофазную сеть 220В трехфазного асинхронного электродвигателя на 380В.

Источник

Схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор

Подключение электродвигателя к однофазной сети – это ситуация, которая встречается достаточно часто. Особенно такое подключение требуется на загородных участках, когда трехфазные электродвигатели используются под какие-то приспособления. К примеру, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Кстати, мотор стиральной машины через конденсатор производится. Но как это сделать правильно? Необходима схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор. Давайте разбираться в ней.

Начнем с того, что существует две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Оба вида подключения создают условия, при которых в обмотках статора двигателя попеременно проходит ток. Он создает внутри вращающееся магнитное поле, которое действует на ротор, заставляя его вращаться. Если подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть, то вот этот вращающийся момент не создается. Что делать? Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в схему конденсатор.

Что при этом получается?

Необходимо отметить, что не все электродвигатели могут работать от однофазной сети. Лучше всего работают асинхронные виды. У них даже на бирках указаны, что можно проводить подключение и на трехфазную сеть, и на однофазную. При этом обязательно указывается величина напряжения – 127/220 или 220/380В. Меньший показатель предназначен для схемы треугольник, больший для звезды. На картинке ниже показано обозначение.

Внимание! Конденсаторный двигатель в однофазную сеть лучше подключать через схему треугольник. Это обусловлено тем, что при таком виде подключения уменьшаются потери мощности агрегата.

Обратите внимание в рисунке на нижнюю бирку (Б). Она говорит о том, что двигатель можно подключить только через звезду. С этим придется смириться и получить аппарат с низкой мощностью. Если есть желание изменить ситуацию, то придется разобрать двигатель и вывести еще три конца обмоток, после чего провести подключение по треугольнику.

И еще один очень важный момент. Если вы устанавливаете в однофазную сеть электродвигатель с напряжением 127/220 вольт, то понятно, что к сети напряжением 220В можно подключиться через звезду. Потери мощности гарантированы. Но сделать в данном случае ничего нельзя. Если будет произведено подключение этого прибора через треугольник – мотор просто сгорит.

Схемы подключения

Давайте рассмотрим обе схемы подключения. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор. В данном случае провода распределяются таким образом:

Но тут есть один момент, если электродвигатель не нагружать, то его ротор без проблем начнем вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал или не будет вращаться вообще, или с очень низкой скоростью. Чтобы решить эту проблему, в схему необходимо установить еще один конденсатор – пусковой. На нем лежит всего лишь одна задача – запустить мотор, отключиться и разрядиться. По сути, пусковой работает всего 2-3 секунды.

В схеме звезда подключение конденсатора производится на выходные концы обмоток. Две из них соединяются с сетью 220В, а свободный конец и один из подключенных к сети замыкают конденсатор.

Как рассчитать емкость

Емкость конденсатора, который устанавливается в схему подключения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети напряжением в 220В, зависит от самой схемы. Для этого существуют специальные формулы.

Cр = 2800•I/U, где Ср – это емкость, I – сила тока, U – напряжение. Если производится подсоединение треугольником, то используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800.

Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что сила тока (I) на бирке мотора не указывается, поэтому ее надо будет рассчитать по вот этой формуле:

I = P/(1.73•U•n•cosф), где Р- это мощность электрического двигателя, n – КПД агрегата, cosф – коэффициент мощности, 1,73 – это поправочный коэффициент, он характеризует соотношение между двумя видами токов: фазным и линейным.

Так как чаще всего подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В производится по треугольнику, то емкость конденсатора (рабочего) можно подсчитать по более простой формуле:

C = 70•Pн, здесь Рн – это номинальная мощность агрегата, измеряемая в киловаттах и обозначаемая на бирке прибора. Если разобраться в этой формуле, то можно понять, что существует достаточно простое соотношение: 7 мкФ на 100 Вт. К примеру, если устанавливается мотор мощностью 1 кВт, то для него необходим конденсатор на 70 мкФ.

Как определить, точно ли подобран конденсатор? Это можно проверить только в рабочем режиме.

Даже расчет может привести к неправильному выбору, ведь условия эксплуатации мотора будут влиять на его работу. Поэтому рекомендуется начинать подбор с низких величин, и при необходимости наращивать показатели до необходимых (номинальных).

Что касается пусковой емкости, то здесь в первую очередь учитывается, какой пусковой момент необходим для запуска электродвигателя. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что пусковая емкость и емкость пускового конденсатора – это не одно и то же. Первая величина – это сумма емкостей рабочего и пускового конденсаторов.

Внимание! Емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше емкости рабочего. При этом специалисты советуют вместо одного большого прибора использовать несколько с малой емкостью. К тому же пусковые работают непродолжительное время, поэтому на их место можно устанавливать дешевые модели.

В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. При этом необходимо учитывать тот факт, что допустимое напряжение должно быть в полтора раза быть больше номинального. Как видите, подобрать точно конденсатор под электродвигатель достаточно непростым. Даже расчет является процессом неточным.

Источник

Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя

Схема подключения двигателя через конденсатор

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Фото однофазных электродвигателей

Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

Электродвигатель постоянного тока: устройство и принцип работы. Основные особенности использования и маркировка

Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Установка и подбор компонентов

Конденсаторы имеют немалые габариты, поэтому не всегда помещаются во внутреннюю часть борно (распределительная коробка на корпусе электродвигателя).

В зависимости от места установки и других условий эксплуатации конденсаторы могут располагаться на внешней стороне двигателя рядом с коробкой расключения. В некоторых случаях конденсаторы выносят в отдельный корпус, расположенный недалеко от электродвигателя.

Величину емкости конденсаторов в идеальном случае с постоянной токовой нагрузкой можно рассчитать, но в большинстве случаев нагрузка нестабильна, и методика расчетов сложная. Поэтому опытные электрики руководствуются статистикой и практическим опытом:

Вообще при выборе схемы и конденсаторов на однофазный двигатель надо руководствоваться назначением двигателя и условиями эксплуатации. Когда нужно быстро раскрутить двигатель, используется схема с пусковым конденсатором. При необходимости иметь в процессе эксплуатации большую мощность и КПД применяют схему с рабочим конденсатором — обычно в однофазном конденсаторном двигателе для бытовых нужд небольшой мощности, в пределах 1 кВт.

Работа асинхронных электрических двигателей основывается на создании вращающегося магнитного поля, приводящего в движение вал. Ключевым моментом является пространственное и временное смещение обмоток статора по отношению друг к другу. В однофазных асинхронных электродвигателях для создания необходимого сдвига по фазе используется последовательное включение в цепь фазозамещающего элемента, такого как, например, конденсатор.

Читать также: Инструмент для развальцовки медных труб

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

Как отличить на однофазном двигателе

Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.

По цветовой маркировке

К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.

Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.

Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.

По толщине проводов

Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.

Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.

Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.

При помощи мультиметра

Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.

Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.

Как подключить однофазный асинхронный двигатель через конденсатор?

На промышленных объектах особых проблем, как подключить электродвигатель, не испытывают, там подводится трехфазная сеть. Работают асинхронные электродвигатели с тремя подключенными обмотками, расположенными по периметру цилиндрического статора. На каждую обмотку подсоединяемого двигателя производятся включения отдельной фазы, схема подключения электродвигателя обеспечивает сдвиг фаз переменного тока, создает крутящий момент, и моторы успешно вращаются.

В случае с бытовыми условиями на жилых объектах в частных домах и квартирах трехфазных электрических линий нет, прокладываются однофазные сети, где напряжение 220 вольт. Поэтому однофазный асинхронный двигатель подключается по другой схеме, требуется устройство с пусковой обмоткой.

Подбор конденсатора

Перед тем как подключить однофазный электродвигатель, необходимо произвести расчет необходимой ёмкости конденсатора. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькуляторами. Как правило, для рабочего конденсатора на 1 кВт мощности должно приходиться примерно 0,7-0,8 мкФ емкости, и около 1,7-2 мкФ – для пускового. Стоит отметить, что напряжение последнего должно составлять не менее 400 В. Эта необходимость обусловлена возникновением 300-600 вольтного всплеска напряжения при старте и останове двигателя.

Ввиду своих функциональных особенностей однофазные электродвигатели находят широкое применение в бытовой технике: пылесосах, холодильниках, газонокосилках и других приборов, для работы которых достаточно частоты вращения двигателя до 3000 об/мин. Большей скорости, при подключении к стандартной сети с частотой тока в 50 Гц, невозможно. Для развития большей скорости используют коллекторные однофазные двигатели.

Читать также: Подключение двухклавишного выключателя легранд этика

Изготовление самодельных станков и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу привода при питании от сети 220 вольт.

Для этих целей подходит электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другого оборудования или просто приобретенный в продаже.

В статье я рассказываю все про однофазный асинхронный двигатель, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным запуском.

Конструкция и принцип работы

Подключают электродвигатель через конденсатор по причине, что одна обмотка на статоре электродвигателя на 220 В с переменным током создает магнитное поле, которое компенсирует свои импульсы за счет смены полярности с частотой 50 Гц. В этом случае движок гудит, ротор остается на месте. Для создания крутящего момента делают дополнительные подсоединения пусковых обмоток, где электрический сдвиг по фазе будет 90° по отношению к рабочей обмотке.

Не путайте геометрические понятия угла расположения с электрическим сдвигом фаз. В геометрическом измерении обмотки в статоре размещаются друг напротив друга.

Чтобы осуществить это технически, конструкция электромотора предусматривает большое количество механических деталей и составляющих электрической схемы:

Схемы подключения

Варианты подключения двигателя через конденсатор:

Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно.

Схема с пусковым конденсатором

Идея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле.

Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор.

Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.

Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя.

В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие.

Схема с рабочим конденсатором

Отличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации.

Комбинированная схема с двумя конденсаторами

Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим.

Принцип действия и схема запуска

Обмотки статора при помощи переменного тока образуют магнитные поля. Они имеют одинаковую амплитуду и частоту, но действуют в разных направлениях, поэтому статический ротор начинает вращаться.

Если в двигателе отсутствует пусковой механизм, ротор останавливается, потому что результирующий крутящий момент равен нулю. В случае, когда ротор начинает вращаться в одном направлении, соответствующий крутящий момент становится выше, когда вал двигателя продолжает вращаться в заданном направлении.

Момент запуска

Сигналом к запуску становится магнитное поле двух обмоток, вращающее подвижную часть двигателя. Оно создается 2 обмотками: главной и пусковой. Дополнительная обмотка меньшего размера является пусковой и подключается к основной схеме включения однофазного двигателя через ёмкостное или индуктивное сопротивление.

Пусковая обмотка может работать кратковременно. Более длительное время нахождения под нагрузкой может вызвать перегревание и воспламенение изолирующих элементов, что приведет к выходу из строя.

Надежность повышается за счет встраивания в схему однофазного асинхронного двигателя таких элементов как тепловое реле и центробежный выключатель. Последний отключает пусковую фазу в тот момент, когда ротор разгоняется до номинальной скорости. Отключение происходит автоматически.

Работа реле происходит следующим образом: когда обмотки нагреваются до предельного значения, установленного на реле, механизм прерывает подачу питания на обе фазы, предотвращая отказ из-за перегрузки или по любой другой причине. Это защищает от возгорания.

Возможно, вам будет интересно также почитать все, что нужно знать о шаговых электродвигателях в другой нашей статье.

Для того, чтобы мотор заработал необходимо иметь одну 220-вольтовую фазу. Это значит, что подойдет любая стандартная розетка. Благодаря этой простоте двигатели завоевали популярность в быту. Любой прибор, начиная от стиральной машины и до соковыжималки, имеет подобные механизмы в своем составе.

Известны два типа однофазных двигателей в зависимости от способа подключения:

Схема подключения однофазного асинхронного двигателя с помощью конденсаторов изображена на рисунке.

Предлагаем ознакомиться Стандартные размеры унитаза с бачком различных типов

Схема содержит пусковую обмотку с конденсатором. После ускорения ротора происходит выключение катушки. Рабочий конденсатор не позволяет размыкаться пусковой цепи, и запускающая обмотка работает через конденсатор в постоянном режиме.

Одновременно с рабочей обмоткой пусковая катушка снабжена током через конденсатор. При использовании в режиме пуска у катушки более высокое активное сопротивление. Фазовый сдвиг при этом имеет достаточную величину, чтобы началось вращение.

Допускается брать пусковую обмотку, с меньшей индуктивностью и большим сопротивлением. Запуск конденсатора осуществляется при подключении его к пусковой обмотке и временному источнику питания.

Чтобы достичь максимального значения пускового момента требуется вращающееся магнитное поле. Для этого нужно добиться положения обмоток под углом 900. При правильно рассчитанной емкости конденсатора обмотки могут быть смещены на 900 градусов. Расчет однофазного асинхронного двигателя зависит от схем подключения, которые приведены ниже.

Различные варианты подключения:

Источник

Видео

Подключение электродвигателя от старой стиральной машинки через конденсатор.

Правильно подключаем двигатель от стиральной машинки в сеть 220 вольт через конденсатор.

Очень Простой способ подключения двигателя стиральной машины с конденсатором!

Двигатель от стиралки подключение.

Как подключить мотор с тремя проводами (XD-135) от стиральной машины Saturn

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины с конденсатором

Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Подключение однофазного двигателя без конденсатора и через конденсатор

Наждака из двигателя от стиральной машинки «малютка»

Подключаем двигатель стиральной машины. Connect the engine of washing machine

3 важных факта – Lambda Geeks

Автор Sneha Pandain Engineering


Пусковой конденсатор и рабочий конденсатор, оба конденсатора двигателя, оба используются для разных целей в работе двигателя. Конструкция обоих конденсаторов одинакова, давайте обсудим пусковой конденсатор и рабочий конденсатор.

Пусковой конденсатор Рабочий конденсатор
2 90 Используются для запуска двигателя. Они используются для подачи постоянного питания на двигатель.
Малый рабочий цикл. Длительный рабочий цикл.
Более высокий рейтинг емкости (70-120 Micro Farad) Нижний емкость (7-70 Micro Farad) 1111111111111111111111111111111115. Остается нежелатель11111111111111111111111111111115. ОТДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСМО времени. Оставайтесь подключенным к сети в течение длительного периода времени.
Пусковой конденсатор используется на этапе запуска двигателя и отключается от цепи, когда двигатель достигает заданной скорости, которая составляет 75% от максимальной скорости двигателя. Рабочий конденсатор остается напрямую подключенным к вспомогательной катушке даже после отключения (или деактивации) пускового конденсатора от схемы. Рабочий конденсатор остается постоянно заряженным, обеспечивая непрерывное (или непрерывное) питание двигателя.

Изображение предоставлено: «Capacitors-Parallel_62507-480×360» от Public Domain Photos под лицензией CC BY 2.0

Могу ли я использовать рабочий конденсатор в качестве пускового конденсатора?

Пусковой конденсатор предназначен для отставания тока в галерейной обмотке во время запуска двигателя и отключается от цепи, когда маршрутизатор достигает заданной скорости.

Рабочий конденсатор может работать как пусковой конденсатор, тогда как пусковой конденсатор не может быть реализован как рабочий конденсатор. Чтобы запустить двигатель или развить высокий крутящий момент на двигателе, требуется высокое значение емкости, чтобы показать, что может быть подключен массив рабочих конденсаторов (два или более конденсатора соединены каскадом).

Изображение предоставлено: Elcap – собственная работа, CC0,

Емкость рабочего конденсатора намного меньше, чем у пускового конденсатора; один рабочий конденсатор не сможет запустить двигатель, поскольку он не может обеспечить достаточный крутящий момент для двигателя. Не будет никаких проблем (или недостатков) с рабочим конденсатором для запуска двигателя, но пусковой (или начальный) характер может быть не на должном уровне, и двигатель может потреблять более высокий (или интенсивный) пусковой ток при более низком крутящий момент.

Что происходит, когда рабочий конденсатор выходит из строя?

Неисправность конденсатора может быть двух типов. Катастрофический отказ, как правило, вызван слишком длительным включением пусковой цепи двигателя. Верхняя часть пускового конденсатора снесена, а внутренняя часть немного или полностью выброшена. Конденсатор может быть просто лопнувшим блистером сброса давления.

Двигатель может отображать различные проблемы, если рабочий конденсатор выходит из строя, в том числе отсутствие запуска, вибрация, перегрев, медленный запуск или жужжание двигателя. Электродвигатель не будет иметь однородного электрического поля, из-за чего маршрутизатор (или корень) будет колебаться в неравномерных точках. Плохой рабочий конденсатор приведет к тому, что двигатель станет шумным, будет иметь высокое энергопотребление, падение производительности, перегрев и т. д.

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой конденсатор устанавливается во вспомогательных (или пусковых) обмотках двигателя. Емкость пускового конденсатора значительно выше, чем у рабочего конденсатора.

Задача пускового конденсатора — обеспечить достаточный крутящий момент для запуска (или питания) двигателя, и он отключается (или деактивируется) от цепи после того, как двигатель достигает заданной (или заданной) скорости. Без пускового конденсатора, когда на двигатель подается напряжение, двигатель будет генерировать (или вызывать) гудящий звук. Диапазон емкости пускового конденсатора составляет от 70 до 120 мкФ.

Изображение предоставлено: «Внутри конденсатора» от Razor512 под лицензией CC BY 2.0

Пусковой конденсатор увеличивает пусковой крутящий момент двигателя и позволяет быстро включать и выключать двигатель. Пусковой конденсатор сконструирован таким образом, что используется только в течение небольшого промежутка времени. Они не могут оставаться под напряжением дольше.

Как определить, что конденсатор переменного тока неисправен?

Конденсатор переменного тока является составной частью (или компонентом) наружного конденсаторного блока кондиционера (или переменного тока) или теплового насоса. Конденсатор переменного тока обеспечивает достаточную мощность двигателя, который управляет системой кондиционирования воздуха.

Признак неисправности конденсатора переменного тока :

  • Запах дыма или гари от внешнего компонента кондиционера Гул от кондиционера
  • Старая система вентиляции и кондиционирования
  • Кондиционер отключается сам по себе или случайно
  • Кондиционер не начинает работать сразу после включения
  • High energy consumption causes high energy bills without expectation

Effect of failed AC capacitor:

  • Overheated system circuit
  • Short-circuiting in the AC (or система охлаждения).
  • Скачки или скачки напряжения.
  • Электрический разряд или удар молнии.
  • Интенсивный пик наружной температуры

Последние сообщения

ссылка на 29 фактов о структуре и характеристиках KOH Lewis: почему и как?

29 фактов о структуре и характеристиках KOH Lewis: почему и как?

Гидроксид калия или едкий кали представляют собой неорганические соединения. Его молярная масса составляет 56,11 г/моль. Давайте резюмируем структуру КОН Льюиса и все факты в деталях. KOH представляет собой простой гидроксид щелочного металла…

Продолжить чтение

ссылка на Is Yet A Conjunction? 5 фактов (когда, почему и примеры)

— это еще союз? 5 фактов (когда, почему и примеры)

Слово «еще» в основном используется в значении «до сих пор» или «тем не менее» в предложении. Проверим употребление слова «пока» в значении «союз». Слово «пока» может быть помечено как «координация…»

Продолжить чтение

Что происходит, когда рабочий конденсатор выходит из строя? Эти уникальные электрические компоненты используются во всем, от холодильников и микроволновых печей до печей, и часто вызывают техников для замены.

В этом руководстве мы подробно рассмотрим рабочие конденсаторы и обсудим, как вы можете сказать, если кто-то идет плохо.

Навигация по содержимому

  • Важность рабочего конденсатора
  • Что происходит, когда рабочий конденсатор выходит из строя?
  • Как проверить рабочий конденсатор
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы по рабочему конденсатору

Важность рабочего конденсатора

В нашем руководстве по конденсаторам переменного тока мы обсудили различия между пусковыми и рабочими конденсаторами. Оба используются в двигателях HVAC, но рабочие конденсаторы «работают» непрерывно, пока работает двигатель вентилятора или компрессора.

Для сравнения, пусковой конденсатор просто дает двигателю толчок, чтобы он запустился перед отключением. Рабочие конденсаторы предназначены для удержания заряда, который обеспечивает плавную работу двигателей во время работы.

Они также накапливают энергию для использования во время работы двигателя. Это позволяет крышке подготовиться к следующему циклу нагрева или охлаждения, и поэтому важно разрядить конденсаторы перед попыткой замены.

Что происходит, когда рабочий конденсатор выходит из строя?

Учитывая тот факт, что рабочие конденсаторы рассчитаны на непрерывную работу в случае отказа одного из них, это может оказать существенное влияние на вашу систему. Также сложнее диагностировать, так как кондиционер или печь будут продолжать работать, что может скрыть неисправный рабочий конденсатор.

Если рабочий конденсатор выходит из строя, двигатель продолжает работать, но могут возникать скачки напряжения. Он может перегреться, что приведет к преждевременной поломке деталей или самого мотора. Повреждение рабочих конденсаторов также может происходить по разным причинам.

Всплески напряжения вызывают беспокойство, но по мере старения емкость падает, что ослабляет сам конденсатор. Излишне говорить, что покупка нового двигателя вентилятора конденсации и его установка в системе HVAC намного дороже, чем замена вышедшего из строя конденсатора.

Проверка конденсаторов или обращение к специалисту

Хотя мы считаем, что замена конденсатора — это то, с чем может справиться большинство домовладельцев, важно помнить, что они могут удерживать заряд в течение некоторого времени. Вам должно быть удобно работать с блоком HVAC, прежде чем пытаться отремонтировать конденсатор, а также разрядить рабочий или двойной конденсатор, прежде чем пытаться удалить его из вашей системы.

После обнаружения и извлечения конденсатора может потребоваться его проверка, если на нем нет видимых признаков повреждения. Для этого требуется мультиметр, но вам нужно знать, как определить запасную часть и установить ее. Другими словами, подумайте об этих факторах, прежде чем переходить к следующему разделу.

Как проверить рабочий конденсатор

Проверка пускового конденсатора довольно проста, и большинство домовладельцев могут диагностировать ее за считанные минуты. Однако есть только один быстрый способ проверить рабочий конденсатор — визуальный осмотр.

Если вы заметили, что рабочий конденсатор кажется «вздутым», это плохой знак, и в крайних случаях некоторые из них могут треснуть. Когда конденсатор окажется неповрежденным и в хорошем состоянии, следующим шагом будет удаление конденсатора из системы для тестирования, процесс, которому вы можете следовать в этом руководстве. Если вы не знакомы с вашей системой, рекомендуется сфотографировать проводку перед снятием пускового колпачка.

Лучше всего проверить рабочий конденсатор с помощью мультиметра, который по сути является разновидностью омметра, но имеет больше возможностей для проверки. Выберите Ом на измерителе, убедившись, что циферблат установлен в верхнем диапазоне не менее 1000 Ом. Убедитесь, что счетчик показывает «0», а если это не так, вы можете откалибровать его, прикоснувшись щупами друг к другу.

С однопусковым конденсатором возьмите каждый щуп и подключите его к клемме, чтобы получить показания. Для двойных рабочих конденсаторов , вам необходимо подключить один щуп к общей клемме, а затем подключить вторую клемму к клемме HERM или COMP для проверки другой.

  • Хорошие конденсаторы. Если конденсатор исправен и не имеет проблем, он покажет низкое сопротивление около 0, прежде чем вернуться к бесконечному сопротивлению.
  • Плохие конденсаторы. Если датчики правильно подключены, а индикатор держится около 0 или вообще не двигается, пришло время подобрать рабочий конденсатор для вашей системы на замену.

Заключение

Несмотря на то, что диагностировать симптомы рабочего конденсатора до того, как он выйдет из строя, может быть сложно, плановое техническое обслуживание — это один из способов остановить проблемы до их возникновения. Это включает в себя мелочи, о которых легко забыть, например, регулярную замену воздушных фильтров наряду с сезонным обслуживанием сертифицированным специалистом по системам вентиляции и кондиционирования.

Часто задаваемые вопросы по рабочему конденсатору

В: Все ли системы HVAC нуждаются в конденсаторе для работы?

A: Хотя во всех однофазных двигателях используется пусковой конденсатор, некоторые электродвигатели рассчитаны на работу без рабочего конденсатора.

В: Можно ли использовать пусковой конденсатор вместо рабочего конденсатора в кондиционере?

A:  Нет. Пусковой конденсатор не может работать с непрерывным током. Единственной альтернативой является двойной рабочий конденсатор, в котором пусковой и рабочий конденсаторы расположены в одном корпусе.

В: Как долго должен работать оригинальный рабочий конденсатор?

A:  Многие факторы могут повлиять на срок службы рабочего конденсатора, включая его возраст, качество детали и повреждение вашей системы. В большинстве случаев вы можете ожидать около 20 лет эксплуатации, прежде чем потребуется замена заводского или заводского конденсатора.

В: Почему пусковые конденсаторы имеют более высокие номиналы, чем рабочие конденсаторы, если рабочие конденсаторы используются постоянно?

A:  Пусковой конденсатор требует большого количества энергии для создания крутящего момента, достаточного для запуска двигателей в системе переменного тока.

В: Что произойдет, если используется рабочий конденсатор неправильного размера?

A:  Это вызовет ряд проблем и вызовет чрезмерную нагрузку на двигатель, включая перегрев или снижение скорости.

Написано Рене Лангер

Рене проработал 10 лет в сфере HVAC и сейчас является старшим специалистом по комфорту в PICKHVAC. Он имеет степень младшего специалиста по HVAC колледжа Lone Star и сертификаты EPA и R-410A.

Поделитесь своим предложением / стоимостью HVAC

Поделитесь своим предложением/стоимостью HVAC

Мы рассчитываем, что такие читатели, как вы, поделятся стоимостью вашей системы HVAC или расценками. Это действительно помогает другим посетителям оценить стоимость нового блока HVAC.

Имя

Дополнительно

Электронная почта

Дополнительно

Размер дома *

Торговые марки и модели кондиционеров *

например: Tranx XR13, Lennox xp15

Город и штат

Общая стоимость с установкой *

Включая замену воздуховодов? *

Да

Нет

Более подробная информация о вашем проекте HVAC *

Как узнать, пусковой это конденсатор или рабочий?

Стартовая крышка будет круглой и черной (большинство из них). Колпачок может быть овальным или круглым, металлическим или пластиковым . Начальный предел будет иметь диапазон mfd, то есть… 77-83 mfd или 225-243 mfd.

Просмотр полный ответ на конденсаторе.

1) Рабочие конденсаторы рассчитаны на диапазон от 3 до 70 микрофарад (мкФ). Рабочие конденсаторы также классифицируются по классу напряжения. Классы напряжения: 370 В и 440 В. Конденсаторы номиналом выше 70 микрофарад (мкФ) являются пусковыми конденсаторами.

Просмотр полный ответ на сайтеcapacindustries.com

Можно ли заменить пусковой конденсатор рабочим?

Номинальные значения емкости и напряжения должны соответствовать исходным характеристикам пускового конденсатора. Пусковой конденсатор никогда нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может непрерывно выдерживать ток.

Просмотр полный ответ на temcoindustrial.com


В чем разница между запуском конденсатора и запуском двигателя с конденсатором?

Пусковой конденсатор находится в пусковой обмотке двигателя. Пусковой конденсатор обеспечит начальный электрический толчок для запуска двигателя. Рабочий конденсатор используется для поддержания заряда. Он обеспечивает питание двигателя.

Просмотр полный ответ на byjus.com

Как узнать, неисправен ли пусковой конденсатор?

7 наиболее распространенных признаков неисправности конденсатора переменного тока

  1. Переменный ток не дует холодным воздухом. Кондиционер, который не дует холодным воздухом, является одним из первых признаков проблемы, которую замечают многие домовладельцы. …
  2. Высокие и растущие счета за электроэнергию. …
  3. Жужжание. …
  4. Старая система вентиляции и кондиционирования. …
  5. AC выключается сам по себе. …
  6. Кондиционер не включается сразу. …
  7. Кондиционер не включается.

Вид полный ответ на blairsair.com


как правильно проверить пусковой или пусковой конденсатор

Как проверить пусковой конденсатор с помощью мультиметра?

Чтобы проверить конденсатор с помощью мультиметра, установите мультиметр на показания в диапазоне высоких сопротивлений, где-то выше 10 кОм и 1 м Ом. Прикоснитесь измерительными проводами к соответствующим выводам на конденсаторе, красный к положительному, а черный к отрицательному. Индикатор должен начинаться с нуля, а затем медленно двигаться к бесконечности.

Просмотр полный ответ на apogeeweb.net

Почему некоторые рабочие конденсаторы помечены красной точкой?

Почему некоторые рабочие конденсаторы помечены красной точкой? Для указания терминала, который должен быть подключен к рабочему терминалу компрессора.

Просмотр полный ответ на quizlet. com

Помогает ли рабочий конденсатор запустить двигатель?

Пусковой конденсатор используется, чтобы дать двигателю дополнительный электрический толчок, чтобы он начал вращаться. Пусковой конденсатор используется в цепи двигателя только на одну-две секунды, когда он впервые начинает вращаться. Как только двигатель набирает скорость, пусковой конденсатор отключается и больше не используется до следующего запуска двигателя.

Просмотр полный ответ на pumpspluscapecoral.com

Будет ли неисправный рабочий конденсатор препятствовать запуску двигателя?

При коротком замыкании конденсатора может сгореть обмотка двигателя. Когда конденсатор изнашивается или открывается, двигатель имеет плохой пусковой момент. Плохой пусковой момент может помешать пуску двигателя, что обычно приводит к отключению из-за перегрузок.

Просмотр полный ответ на сайте fluke.com


Что вызывает выход из строя пускового конденсатора?

Перегрев является основной причиной выхода из строя пускового конденсатора. Пусковые конденсаторы не предназначены для рассеивания тепла, связанного с непрерывной работой; они предназначены для того, чтобы оставаться в цепи только на мгновение, пока двигатель запускается. Если пусковой конденсатор останется в цепи слишком долго, он перегреется и выйдет из строя.

Просмотр полный ответ на achrnews.com

Что произойдет, если вы используете неправильный конденсатор?

Если установлен неправильный рабочий конденсатор, магнитное поле двигателя будет неравномерным. Это заставит ротор колебаться в тех местах, которые неровны. Это колебание приведет к тому, что двигатель станет шумным, увеличит потребление энергии, приведет к падению производительности и вызовет перегрев двигателя.

Просмотр полный ответ на dnr.louisiana.gov

Каковы будут симптомы открытого пускового конденсатора на пусковом двигателе с конденсатором?

Конденсатор с разомкнутой цепью не покажет движения тока при проверке его клемм с помощью омметра. В большинстве случаев двигатели с открытыми конденсаторами вообще не запускаются. Конденсаторы с коротким замыканием покажут нулевое сопротивление при измерении омметром.

Просмотр полный ответ на achrnews.com

Как подключить пусковой и рабочий конденсатор?

Вставьте клемму второго провода пускового конденсатора в общую клемму рабочего конденсатора, часто обозначаемую буквами «C», «COM». Провод, подключенный к рабочей клемме двигателя, обозначенный буквой «R» на схеме подключения двигателя, и провод, идущий к горячей клемме на стороне нагрузки контактора, также подключаются к этой ветви…

Просмотр полный ответ на hunker.com


Можете ли вы обойти конденсатор?

Начните с определения места размещения. Шунтирующий конденсатор должен располагаться как можно ближе к выводу питания каждой микросхемы (рис. 1). Любое дополнительное расстояние приводит к дополнительной последовательной индуктивности, которая снижает собственную резонансную частоту (полезную полосу пропускания) шунтирующего конденсатора.

Просмотр полный ответ на electronicdesign.com

Можете ли вы проверить конденсатор с помощью мультиметра?

Подсоедините измерительные провода к клеммам конденсатора. Держите измерительные провода подключенными в течение нескольких секунд, чтобы мультиметр автоматически выбрал нужный диапазон. Прочитайте отображаемое измерение. Если значение емкости находится в пределах диапазона измерения, мультиметр отобразит значение емкости.

Просмотр полный ответ на сайте fluke.com

Будет ли работать однофазный двигатель без рабочего конденсатора?

Ответ: Существует три распространенных типа однофазных двигателей: конденсаторный двигатель, двигатель с экранированными полюсами и двигатель с расщепленной фазой. Однофазные двигатели с экранированным полюсом и расщепленной фазой не требуют конденсатора для работы.

Просмотр полный ответ на electricshock.com

Как узнать, какая сторона конденсатора положительная?

Чтобы определить, какая сторона какая, найдите большую полосу или знак минус (или и то, и другое) на одной стороне конденсатора. Вывод, ближайший к этой полосе или знаку минус, является отрицательным выводом, а другой вывод (без маркировки) является положительным выводом.

Просмотр полный ответ на dummies.com


Какая сторона символа конденсатора положительная?

Положительная или анодная сторона конденсатора отмечена символом «+». Поскольку электролитические конденсаторы поляризованы, я использую символ (показан ниже) на своих схемах. Схематическое обозначение поляризованных конденсаторов, как показано на Eagle.

Просмотр полный ответ на macrofab.com

Что означает точка на конденсаторе?

Черная полоса в верхней части конденсатора — температурная характеристика. Но это не черная полоса, это черная точка прямо над номером. Это больше похоже на подчеркивание номинального напряжения. 29.

Просмотр полный ответ на reddit.com

Сколько Ом должен иметь конденсатор?

Показания омметра

Измеритель должен сразу перейти к нулю омов, а затем постепенно омы будут расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *