Кабелегон размеры: Размеры кабель каналов для электропроводки таблица

Содержание

Виды кабель каналов и кабельных коробов: типы, размеры

В деревянных домах чаще всего делают наружную проводку. Так как открытая прокладка кабелей по горючим основаниям (древесине) не разрешена ПУЭ, укладывают их в кабельканалы. Это пластиковые или металлические короба разного сечения и вида. Про виды кабель каналов, правила выбора их размера, крепления и монтажа и поговорим. 

Содержание статьи

  • 1 Назначение и материалы
    • 1.1 Достоинства и недостатки
    • 1.2 Материалы
  • 2 Выбор размера
  • 3 Виды кабель каналов: по назначению, сечению
    • 3.1 Плинтусные системы
    • 3.2 Парапетные кабель-каналы
    • 3.3 Мини
    • 3.4 Напольные
    • 3.5 Угловые
  • 4 Особенности монтажа
    • 4.1 Способы фиксации
    • 4.2 Как и чем резать
  • 5 Как проверить качество кабель-канала

Назначение и материалы

Первая задача кабельканалов — изолировать проводники от горючих оснований. Кроме того, защищают от механических воздействий, ультрафиолета. Еще одна задача — повысить пожарную безопасность. С одной стороны, при нахождении в закрытом пространстве, греться кабели могут сильнее. Но с другой — в закрытом пространстве (правильно смонтированные короба практически герметичны) почти отсутствует поступление кислорода, что ограничит распространение огня. В идеале — он затухнет или не разгорится.

Некоторые виды кабель каналов смотрятся неплохо

Еще одна задача кабель канала — спрятать неприглядные пучки проводов. Не всем пластиковые или металлические короба нравятся, но выглядят они однозначно лучше просто пучка проводов.

Достоинства и недостатки

Еще один плюс прокладки проводки в кабельных коробах — возможность быстрой замены кабелей или прокладки новых. Количество техники и количество кабелей растет постоянно, так что возможность изменить конфигурацию сети важна. При модернизации сети с кабель каналами никаких проблем не возникает — открыли крышки, проложили дополнительные нити или заменили кабель на больший по сечению/более качественный и т. п.

Крышки снимаются, в любой момент можно заменить поврежденный кабель, добавить новый

Еще один плюс — в одном коробе можно прокладывать силовые кабели, линии связи (проводной телефон и интернет, кабельное телевидение и т.п.). Для этого существуют специальные виды кабель каналов — с перегородками внутри которые позволяют отделить силовые нити от малоточных.

Недостаток прокладки проводки в кабель каналах, пожалуй, один — не всегда удается сделать проводку в кабельных коробах эстетичной. В любом случае, один короб выглядит лучше, чем пучок проводов. К тому же есть разные виды кабель каналов — в виде плинтусов, угловых и т.д. Другое дело, что стоят они дороже чем обычные (прямоугольного сечения).

Материалы

Изготавливают кабель каналы из негорючих видов пластика, металла, керамики. Металлические кабельные короба бывают перфорированными или сделанными из цельного куска. Выбирают их в зависимости от типа основания. По горючим основаниям необходима прокладка в цельнометаллических коробах/лотках. Изготавливают металлические кабель каналы из стали, оцинкованной стали, алюминиевых сплавов. Некоторые фирм окрашивают изделия негорючими составами.

Металлические кабель-каналы. Есть обычные — из стали, для скрытой прокладки в стенах, есть — напольные, из алюминия

Меньше всего вариантов керамических кабельных лотков — они дороги и не очень практичны. Чаще всего в домах и квартирах используют пластикаты. Пластиковые кабельканалы отличаются наибольшим разнообразием расцветок. Есть они белые, цветные, с окраской под разные породы дерева.

Выбор размера

В описаниях кабель каналов часто указывается максимально допустимое количество и размера кабелей, которые в нем допустимо прокладывать.

По нормам в кабель канале должно быть заполнено не более 1/3 пространства

Также можно выбрать размер кабель канала по рекомендациям ПУЭ 7 (пункт 2.1.61): сумма наружных сечений проводов, укладываемых упорядочено или россыпью, в закрытых кабельных коробах не должна превышать 35% от общего сечения. То есть, две трети пространства должны быть свободными.

Виды кабель каналов: по назначению, сечению

Наружную проводку в кабель каналах делают не так уж редко: в деревянных домах, детских и лечебных учреждениях, офисах и т.д. Назначение помещений разное, количество кабелей — тоже, сильно отличаются стили оформления и требования к внешнему виду. Стараясь удовлетворить все запросы, производители выпускают кабель каналы разного сечения, формы, вида. Кабель каналы монтируют:

Выбирают место расположения кабель каналов исходя из соображений удобства, безопасности и эстетических предпочтений. В домах и квартирах стараются сделать выбрать наиболее незаметный вариант — используют кабель каналы вместо плинтусов, иногда прокладывают все под потолком.

Плинтусные системы

Легче всего вписываются в интерьеры плинтусные кабель каналы. Ими заменяют обычны плинтус. По размерам они немного выше и шире, но смотрятся неплохо. Кроме стандартных лотков есть фурнитура — уголки, повороты, разветвители. С их помощью создается любая конфигурация.

Имеются также встраиваемые электроустановочные изделия — розетки и розеточные группы, выключатели, распаечные коробки. Розетки могут встраиваться в лотки, есть модели, которые монтируются на стене (можно использовать обычные — внутренние или наружные). Все это образует единую систему, стыкуется практически идеально, без зазоров и щелей.

Плинтусные системы для наружной прокладки кабеля

Единственный недостаток плинтусных кабель-каналов — высокая цена. Для производства используется не распространяющая горение пластмасса. Также она должна иметь повышенную механическую прочность. Все это и отображается на цене.

Парапетные кабель-каналы

Парапетные системы по составу во многом совпадают с плинтусными. Разница только в том, что располагаются они на некотором расстоянии от пола (80-100 см) и имеют они другое сечение. Если плинтусные кабельные лотки имеют несимметричную форму, то эти обычно симметричны.

Парапетные системы кабельканалов располагаются на произвольной высоте на стене

Чаще всего парапетные кабельканалы широкие и неглубокие. Используются в офисах, лечебных учреждениях. Для домашней обстановки слишком выделяются, потому используются разве что в интерьерах в стиле лофт.

Мини

Мини кабельные каналы состоят из лотка в виде буквы «П» и съемной крышки. Соединяются между собой при помощи замка. Крышка бывает жесткой — из той же пластмассы или мягкой (гибкой). В сечении обычно выглядят как прямоугольник, при малых размерах можно найти квадратные. Ширина — от 10 мм до 60 мм, высота — от 10 мм до 100 мм. Вариаций размеров очень много — есть высокие и узкие, есть — широкие и низкие.

Есть еще один тип мини кабельных каналов — цельнолитые. Они не имеют отдельной крышки, а лишь одну разъемную сторону с замком. По размерам большими они не бывают, максимальная ширина — 20-25 мм, такой же может быть высота. Эти виды кабель каналов хороши, если надо протянуть пару тонких кабелей.

Размеры стандартных кабель каналов из пластика

Так как из мини кабельканалов также необходимо создавать различные конфигурации, некоторые фирмы тоже выпускают углы, повороты, заглушки. Но это те, которые относятся к сегменту с высокой или средней ценой. Недорогие варианты предлагают только лотки. В этом случае повороты делают запиливая края под углом, ответвления — вырезая часть боковины. Если делать все аккуратно, получается неплохо.

Крепиться миникабельные каналы могут двумя способами — при помощи стандартного крепежа (дюбеля, саморезы) или липкой ленты. Во втором варианте основание должно быть ровным, чистым (без пыли и отпадающих частиц). Установка на липкий слой удобна на мебели — если необходимо уложить пучок проводов, который проходит под столешницей, например.

Напольные

Напольные кабельканалы имеют округлую форму — чтобы не было острых граней, за которые можно зацепиться. Изготовляются обычно из металлов (чаще — из алюминия и его сплавов). Обычно применяются в офисах, если рабочее место расположено далеко от стены.

Напольные кабель каналы делают из прочного пластика или алюминиевых сплавов

В частных домах и квартирах также можно использовать. Например, при использовании плинтусной системы необходимо провести провода через двери. Стандартное решение — вести их вокруг дверной коробки. Использование напольного кабель-канала позволяет решить задачу более изящно, значительно сокращает длину трассы. Тем не менее, такие виды кабель каналов чаще используются в офисах и учреждениях.

Угловые

Угловые кабель каналы изготавливаются из пластика или алюминия. Располагаются в углу, образованном плитой перекрытия и стеной. Состоят из лотка треугольной формы и крышки, которая к лотку крепится при помощи замка.

Угловые тоже могут иметь разделяющую перегородку — для отдельной прокладки силовых и малоточных кабелей

Крышка углового кабельканала может быть из обычного или прозрачного пластика. Второй вариант позволяет одновременно с прокладкой проводов сделать подсветку — уложить в лотки светодиодные ленты.

Особенности монтажа

При монтаже кабель каналы располагаются горизонтально или вертикально. Наклонные участки разрешены только на лестницах или мансардных этажах. В местах ответвления ставят распаечные коробки, в которых происходят все соединения.

Только вертикально и горизонтально

Способы фиксации

Есть два способа монтажа кабель каналов: на дюбеля/саморезы и на клей/липкую двустороннюю ленту. Первый способ — универсальный. Подходит для всех типов оснований. Только виды дюбелей надо подбирать (под гипсокартон и пеноблоки есть свой крепеж). При выборе крепежа ищите дюбеля или саморезы с шляпками больших диаметров — чтобы не порвали пластик. Если таких не нашли, можно использовать шайбы.

Количество крепежа на лоток 2 метровой длины (стандартная длина) зависит от того, насколько ровная стена. Если она идеально выровнена, достаточно 3 креплений — в начале, в конце и посередине. Если стена кривая, необходимо большее количество крепежа — чтобы лоток плотно прилегал к стене и «не топорщился». При большом количестве кабелей или очень кривых стенах может понадобиться установка через каждые 20 см.

Чтобы при монтаже кабельканалов на саморезы или дюбеля они не лопались, сначала в них просверливают отверстия диаметром чуть меньше диаметра крепежа. Затем лоток прикладывают к стене, отмечают места отверстий маркером/карандашом/фломастером. Убирают кабель-канал, сверлят отверстия, устанавливают пластиковые заглушки. Затем прикладывают лоток, фиксируют его дюбель-гвоздями).

Затягивая крепеж, будьте осторожны — старайтесь не повредить пластик

В некоторых случаях сверлить поверхность не хочется. Тогда можно использовать клей или липкую ленту. Клей надо брать с быстрой начальной фиксацией. Лоток весит не очень много, но при недостаточной силе фиксации он будет «ползти» вниз. Чтобы этого не случилось, можно установить распорки в противоположную стену (если позволяют расстояния) или зафиксировать короб кусками липкой ленты.

Пол липкую ленту требуется гладкое, обеспыленное основание. Ее лучше брать на вспененной основе. В этом случае снижаются требования по «гладкости» стены. За счет вспененного основания ямки/выступы небольшого размера сглаживаются.

Как и чем резать

Если необходимо отрезать кусок кабель канала определенной длины, сначала надевают крышку, выравнивают края. Затем фломастером на лотке и на крышке наносят отметку. После этого можно резать кабель канал отдельно: лоток и крышку. При этом их длина будет одинаковой.

Чтобы добиться точного совпадения в местах резов, использовать можно столярное стусло. Еще лучше — найти специальную пилу по пластику. В таком случае срез будет аккуратным и, после небольшой обработки края наждачной бумагой, совпадать все будет идеально.

Как резать пластик ровно

Резать кабельные лотки лучше пилой по металлу с мелким зубом. Край получается ровный. При необходимости его можно зашлифовать наждачной бумагой с мелким зерном. Можно также использовать ножницы по металлу, но тогда велика вероятность того, что края замнутся и/или потеряют свою идеальную геометрию.

Как проверить качество кабель-канала

При выборе кабельканала обращайте внимание на качество отливки и пластика. Стенки не должны быть очень тонкими, лоток должен быть жестким, хорошо держать форму.

Обратите внимание, есть лотки с разделителями. Эти виды кабель каналов удобны, если надо проложить укладывать малоточные (интернет, телефон, антенна, ТВ) и силовые (проводку) кабели. В некоторых лотках большого сечения бывают отлиты клипсы или стяжки — для более удобного крепления проводов и кабелей. Все эти «навороты» — признак того, что производитель серьезно относится к производству.

Второе на что нужно обратить внимание — на замок и на то, насколько хорошо он закрывается. Эти замки есть разной конструкции. Наиболее простые — одинарные. Они легко устанавливаются и снимаются, но при большом количестве кабелей не всегда способы удержать их.

Один из важных критериев — вид замка

Двойной замок более надежен, но тяжелее закрывается/открывается. В теплую погоду с ним бывает справиться проще — пластик более эластичный. В холодном помещении это может быть проблематичным. Тем не менее, стараются брать именно двойные замки, так как они более надежны.

Проверить качество кабель канала можно пару раз открыв/закрыв крышку. Если при этом трещин/повреждений нет, продукция нормальная.

Кабель каналы: виды, размеры, цвета, монтаж

Один из способов открытой прокладки проводов в квартирах и домах — кабель каналы. Они используются в тех случаях, когда скрытая прокладка по каким-то причинам невозможна или нежелательна.

Содержание статьи

  • 1 Определение, строение, назначение
  • 2 Виды и размеры
    • 2.1 Плинтусные кабель каналы
    • 2.2 Напольные
    • 2.3 Парапетные
    • 2.4 Мини
    • 2.5 Угловые
    • 2.6 Для светодиодных лент
    • 2.7 Металлические лотки для прокладки кабеля
  • 3 Правила монтажа
    • 3. 1 Как выбрать размер
    • 3.2 Порядок и особенности монтажа

Определение, строение, назначение

Кабель каналы — это пластиковые или металлические короба для скрытой или открытой укладки проводов и кабелей. Могут использоваться как на улице, так и внутри помещений. Называют их еще кабельными лотками и коробами, иногда добавляют слово «элеткротехнический»

Состоят из корпуса и крышки. Сечение в основном имеют прямоугольное и квадратное, но есть и другие, более специфические (о них тоже будет идти речь дальше). Корпус может быть цельнолитым, может — перфорированным. Перфорированные корпуса нужны редко, для лучшей вентиляции и более быстрого охлаждения.

Крышка и корпус кабель канала соединяются при помощи замка — защелкиваются. Этим кабельные лотки и удобны — можно в любой момент открыть, проверить, проложить новый или удалить ненужный провод. При покупке обращайте внимание на строение и качество выполнения замков — от них зависит удобство использования. Лучшим, на данном этапе, считается двойной замок. Он обеспечивает достаточную фиксацию и позволяет многократно открывать/закрывать крышку.

Некоторые виды кабель каналов могут быть разделены внутри перегородками

Внутреннее пространство кабель-канала может быть разделено перегородками. Это сделано для того, чтобы была возможность разделить силовые (проводку) и малоточные (телевизионный, интернетовский, телефонный и т.п.) кабели. Их желательно укладывать отдельно, чтобы они не мешали друг другу. Некоторые фирмы разработали конструкцию так, что перегородки можно ставить самостоятельно. Они продаются отдельно и надеваются на выступы на внутренней стенке корпуса (пример таких выступов на фото справа).

Материал — металл или пластик. Если выбираете пластиковые кабель каналы, обратите внимание, что он должен быть негорючий или не поддерживающий горение (читайте в описании). Идеально, если он еще и мало будет выдавать дыма — на всякий случай.

Виды и размеры

Виды кабель каналов отличаются друг от друга в основном формой, только в некоторых используется специальные материалы — например, прозрачный пластик или алюминий и его сплавы.

Есть разные модели для разных случаев

Плинтусные кабель каналы

Если хотите скрытно проложить кабели и не долбить при этом стены — присмотритесь к плинтусным кабель каналам. Это своеобразные пластиковые плинтуса, во внутренние полости которых укладываются провода. Есть они в разном цвете, подойдут к оформлению в разных стилях.

Пластиковые кабель каналы плинтусного типа

Производители целые системы плинтусных кабельных каналов кроме длинных лотков выпускают целый ряд дополнительных устройств, позволяющих собрат конструкцию любой формы. Это наружные и внутренние углы, разной формы отводы, заглушки, монтажные и мультимодульные коробки, на которые можно установить выключатели и розетки.

Также есть вариант с установкой розеток прямо на уровне плинтуса. Для пожилых людей этот вариант не лучший, а для молодежи низкие наклоны не проблема. Зато не так привлекает внимания.

Розетку можно установить прямо на уровне плинтуса

Данный тип кабель каналов выпускается в разных цветовых вариациях — от белого, серого и черного до окраски имитирующей древесину и металлическую поверхность. Недостаток — довольно высокая цена, хотя она не сравниться с оплатой за штробление стен.

 

 

Напольные

Этот тип кабельных коробов отличается и формой с способом монтажа. Он устанавливается на пол, потому с одной стороны имеет округлую форму, благодаря чему не мешает передвигаться. Выпускается из ударопрочного пластика или алюминия. Форма при этом одинаковая.

Напольные кабель-каналы не мешают передвигаться

Напольные лотки для кабелей используются как часть системы — когда надо подвести проводку к столу или осветительному прибору, который находится далеко от стен. Он с успехом заменяет переноски и удлинители.

Как определяются размеры напольных кабель каналов

Можно в продаже найти следующие размеры:

  • 50*12 мм;
  • 75*17 мм;
  • 92*20 мм;
  • 160*65 мм;

Цветовая гамма не отличается разнообразием: обычно есть серый, белый и черный. Стыки двух полос, углы и повороты можно оформить при помощи фасонных изделий подходящего размера. Сначала монтируются нижняя часть, укладываются проводники, после чего защелкивается крышка.

Правила монтажа напольных кабель каналов фирмы Legrand

Затем в нужных местах устанавливаются аксессуары — углы, стыки. Они сделаны таким образом, что просто защелкиваются, обеспечивая надежную фиксацию. При этом даже сохраняется степень защиты (обычно IP40).

Парапетные

Парапетные кабель-каналы (называют их еще магистральными) по строению похожи на плинтусные. Немного отличаются формой, но в основном тем, что монтируются выше уровня пола. Также состоят из различных элементов, позволяющих собрать любую конфигурацию.

Парапетные пластиковые лотки для кабеля

Используются в основном в офисах или на предприятиях. Если монтируют подобные конструкции в частных домах или квартирах, то стараются подобрать в цвет отделки стен. Закрывают обычно трассы, соединяющие наружные и внутренние блоки кондиционеров.

Размеры могут быть такими:

  • ширина 80 мм, 100 мм, 120 мм, 150 мм;
  • высота 40 мм, 55 мм, 60 мм.

К каждому типу сечения есть набор фасонных элементов — наружных и внутренних углов, заглушек, разветвителей и т.д. Может быть несколько цветов, но основные — это белый и молочный. Остальные найти довольно тяжело.

 

 

Мини

Уменьшенная версия парапетных кабельных каналов, в которые можно проложить некоторое количество проводников — телевизионный, телефонный, для интернета.

Такие варианты в квартирах и домах используются чаще

При использовании данной продукции углы оформляют не специальными фасонными деталями, а запиливая короб под нужным углом (обычно 45° только с учетом того, внутренний он или наружный).

Размеры могут быть такие:

  • ширина 10 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 25 мм, 40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм.
  • высота — 10 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 25 мм, 40 мм, 60 мм.

Комбинации этих размеров дают большое число вариантов. Есть широкие и низкие, есть узкие и высокие, так что выбор есть и можно подобрать.

Угловые

Угловые кабельканалы благодаря своей конструкции могут устанавливаться на стыке стены и потолка или вместо плинтуса. При аккуратном исполнении углов (их надо тоже отрезать ножовкой под нужным углом) смотрятся они как декоративный элемент.

Этот вид кабельных каналов монтируются в углах — на стыке потолка и стены

Недостаток — в них не так много места как в плинтусных, и стенки тоньше, так что велика вероятность повреждения при прокладке внизу. Наиболее распространенные размеры — 40*40 мм, так что много кабелей в них не уложишь.

Для светодиодных лент

Это разновидность углового варианта кабельных лотков. Отличаются они тем что крышка сделана из прозрачного или полупрозрачного пластика.

Некоторые виды лотков для светодиодных лент

Монтируются под потолком в углах, на нижней панели кухонных шкафов или в самих шкафах и шкафчиках. Проводку в них не прокладывают, потому организация внутреннего пространства совсем иная — делают площадку на которую удобно крепить ленту из светодиодов. Ее положение выбирают исходя из необходимого направления светового потока.

Металлические лотки для прокладки кабеля

Этот тип продукции в частных домах используется в основном для прокладки проводки в горючих стенах — при строительстве каркасных домов или панельных. Внутри стены и потолочного перекрытия располагают лотки, в них протягивают кабели, в нужных местах выводят через обшивку стен или потолка.

Примеры металлических лотков: цельные, перфорированные, проволочные

Также некоторые виды (проволочные кабель каналы) используют при устройстве освещения натяжного или подвесного потолка. С их использованием резко сокращается время на монтаж, ведь вместо установки большого количества мелкого крепежа надо прикрепить несколько подвесов для лотков, а в них затем уложить все кабели.

Размеры металлических кабельных лотков:

  • ширина от 50 мм, 80 мм, 100 мм, 150 мм, 200 мм и дальше до 600 мм с шагом в 100 мм;
  • высота — 50 мм, 80 мм, 100 мм;
  • длина одного куска — 3м.

Так что получится подобрать под любое количество проводников.

Правила монтажа

Порядок монтажа зависит от того, будут ли использоваться фасонные изделия — углы, разветвления и заглушки или нет. Если они есть, производитель дает четкие рекомендации насчет того, какое расстояние необходимо оставить для правильного монтажа. Их стоит придерживаться с точностью до миллиметра. Тогда все выглядит аккуратно. Об основных правилах монтажа кабель каналов обычного типа поговорим ниже более подробно.

Как выбрать размер

Если вы решили разводить провода в кабель каналах, для начала надо определиться с тем, какого размера они нужны. Подбирают габариты исходя из количества и размеров проводников, которые надо будет проложить и добавить некоторый запас на будущее — чтобы при необходимости можно было уложить еще один-два провода.

При выборе размера необходимо учитывать количество кабелей, которые надо будет уложить

Количество проводников в кабель канале не нормируется. Главное чтобы была возможность закрыть крышку без проблем. Ограничением может стать необходимость раздельного размещения силовых и малоточных кабелей. В таком случае подбирают сечение так, чтобы между группами кабелей было хоть небольшое расстояние.

Порядок и особенности монтажа

Согласно правил проводка укладывается горизонтально и вертикально, наклонный монтаж допустим только на лестницах. В остальных случаях от правил не отступают и при открытой проводке. Для получения ровного среза при монтаже пластиковых кабель каналов с тонкими стеками пользуются ножницами по металлу или другими, но режущая кромка обязательно должна быть острой. Алюминиевые и металлические лотки отрезают ножовкой по металлу. Толстый пластик тоже можно резать этим же инструментом — будет ровный край и не замнется профиль.

Если необходим отрезок определенной длины — для отвода на розетку, например, отрезать надо в таком порядке: защелкнуть крышку, выровнять край, нанести отметки на крышку и корпус одновременно. После можно резать отдельно. При таком порядке длина обоих изделий будет одинаковой.

Обратите внимание, при прохождении угла крышку не разрезают на две части, а лишь подрезают боковые стенки — чтобы ее можно было согнуть. Не забудьте, что при обходе наружного угла крышка должна быть длиннее лотка в данном случае на ней лучше размечать места надрезов после того как корпус кабель канала закреплен.

Правила монтажа пластиковых кабельных лотков

Не деревянную поверхность кабель канал крепится на гвозди с широкой шляпкой (можно использовать саморезы), на штукатурку или гипсокартонные стены — на саморезы. Для монтажа на кирпичные или бетонные стены необходима установка на дюбеля. Шаг крепления крепежа — порядка 60-70 см, в местах окончания профиля и местах стыка крепеж устанавливается на расстоянии в 3-5 см от края.

Если стыкуются два куска кабель каналов, крышку надо располагать таким образом, чтобы стыки корпуса и крышки не совпадали. Иначе стык будет слишком заметным и может образоваться неровность, которая еще больше подчеркнет место стыка.

Порядок укладки проводов

В смонтированные корпуса укладываем проводники. Чтобы стенки кабель каналов не провисали, с некоторым шагом устанавливаем поддерживающие перемычки, после чего защелкиваем крышки. На этом прокладку проводки в кабель каналах можно считать оконченной.

Спецификация канатной дороги / канатной дороги — Гора Рокко и Майя Воздушная поездка

[Машинное помещение канатной дороги]

[Машинное помещение канатной дороги]

150019 90mence операций
Спецификация канатной дороги Maya
6 января 1925 г.
Начало возобновленной деятельности 7 мая 1955 г./17 марта 2001 г.
Метод работы 2-вагонный альтернативный тип
Километры пробега 0,9 км
Манометр 1067 мм
Путевое хозяйство
Длина пути по горизонтали 905м
Длина рельсового пути 965м
Вертикальный интервал пути 312 м
Максимальный класс 28 градусов 40 минут
Количество туннелей 1
Длина тоннеля 157м
Спецификация легкового автомобиля
Максимальная пассажировместимость 53 человека
Структура Цельнометаллическая конструкция
(Максимальный размер) Длина 7 997 мм
(Максимальный размер) Ширина 2460 мм
(Максимальный размер) Высота 3360 мм
Пустой вес 7 500 кг
Дверной механизм Пневматический
Диаметр шины 550 мм
Производитель Hanshin Sharyo Maintenance (кузов легкового автомобиля)
Hitachi Ltd. (вагонная платформа)
Дата изготовления Кузов легкового автомобиля нового производства марта 2013 г. (без вагонной платформы) 9Вагонная платформа 0152 выпуска мая 1955 г.
Характеристики канатной дороги Maya
Тип канатной дороги Стандартная многопутная канатная дорога
Длина кабеля 856,56 м
Горизонтальная длина 826.00м
Вертикальный интервал 222.00m
Максимальный класс 23 градуса 43 минуты
Количество опорных стоек 1 стойка (15м)
Диаметр несущих тросов Ø52 мм
Диаметр буксирных тросов Ø22 мм
Рабочая скорость 3,6 м/с
Интервал отправления вагона 20 минут
Максимальная пассажировместимость 29 человек
Время в пути 5 минут
Начато транзитное обслуживание 12 июля 1955 г.
Производитель канатных дорог Анзен Сакудо Ко., Лтд.

Характеристики канатной дороги Maya

Maya Cable История: Уровень пути

[Обзорный вид с точки 3/4 на пути, выходящем из канатной станции Maya]

После выхода из канатной станции Maya и прохождения через туннель, Рядом с местом, где пересекаются пути легковых автомобилей, часто можно услышать, как пассажиры комментируют «как машина поднимается по такому крутому склону», а некоторые отмечают, что крутой склон даже «немного пугает».
Действительно, уклон на этом участке трассы довольно крутой. Члены бригады по обслуживанию пути проявляют большую осторожность при ходьбе в этом районе, чтобы не потерять равновесие.

Этот склон считается 6-м по крутости в стране с уклоном 28 градусов и 40 минут.
Пассажиры заметят, что сама легковая машина также наклонена, чтобы позволить ей подниматься по крутой трассе.

Имея это в виду, мы просим пассажиров всегда держаться за поручни или ручки подвесных ремней, чтобы быть готовыми к тряске легкового автомобиля во время отправления и любому резкому торможению.

Характеристики канатной дороги Maya

Первая в Японии канатная дорога с функцией энергосбережения!

После проведения крупных работ по модернизации существующих механизмов и внедрения функций энергосбережения канатная дорога Рокко-Арима и канатная дорога Майя были отремонтированы и вновь открылись 1 марта 2014 г. и 11 октября 2014 г. соответственно.

Энергосберегающие функции, установленные в системах канатных дорог, являются первыми в своем роде в Японии и беспрецедентными по сравнению с другими системами канатных дорог в мире.

Фуникулер на Пауэлл-стрит

Фуникулер на Пауэлл-стрит


Количество действующих вагонов 28
Длина автомобиля 27 футов-6 дюймов
Ширина автомобилей 8′
Высота автомобиля 10 футов-4 дюйма
Масса автомобилей 15 500 фунтов.
Количество мест 29
Общая вместимость Сидячий/стоячий
60

Список канатной дороги на Пауэлл-стрит

№ 1

Построен в магазине Muni’s Elkton Shops как «Вагон столетия» в честь 100-летия канатных дорог Сан-Франциско; завершен 2 мая 1973 года, с крышей и сиденьями от первого № 506. Автомобиль был представлен публике на церемонии 19 июля 1973 года в цветах, очень похожих на текущую стандартную схему окраски автомобилей Пауэлла. На автомобиле есть мемориальная доска в честь Фриделя Клусманна, который в 1947 году спас канатные дороги на Пауэлл-стрит. Муни перестроил его в сарае Вашингтона-Мейсона, работа была завершена 19 ноября.97.

№ 2

Построен компанией Carter Bros.

из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 502. Обширная реконструкция, проведенная Муни в 1971 году, с использованием оригинальной крыши и сидений.

№ 3

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893-1894 для линии канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 503. Номер 3 окрашен в зелено-кремовую схему Муни, основанную на зелено-белая схема бывшего соперника Муни в 1921–1944 годах, железной дороги на Маркет-стрит. Это была основная схема окраски канатных дорог на Пауэлл-стрит с 1947 по 1982 год. Обширная реконструкция, выполненная Муни 19.55.

№ 4

Построен Muni в мастерских по строительству канатных дорог. Кузов автомобиля в столярной мастерской Muni’s Woods Division и на пирсе 80 для ходовой части. Представлен публике на церемонии в Powell & Market 15 сентября 1994 г. Первый № 4 (ранее № 504, до 1973 г.) был первоначально построен как открытый автомобиль компанией Mahony Bros. в 1887 г. Перестроен и перенумерован из № 543–504 в 1915 году компанией United Railroads.

№ 5

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893-1894 для линии канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 505. Обширная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1956 году, с использованием оригинальной крыши и сидений.

№ 6

Был вторым № 506, построенным из первого № 518. Первый № 518 был построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для кабеля Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. автомобильная линия. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907, после землетрясения и пожара 1906 года. Перестроен магазинами Muni’s Elkton в 1965 году как второй № 506. До 1973 года имел номер 506. (Первый № 506 был списан, за исключением крыши и сидений, которые использовались Муни. в строительном вагоне № 1, «Centennial Car». Завершено в 1973 г.)

№ 7

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893-1894 гг. для канатной дороги Sacramento-Clay на Market Street Railway. линия. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 507. Масштабная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1957 году. Первый испытательный вагон на тогда еще новой линии канатной дороги Пауэлл-Хайд, март 1957 года. 8

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973, номер 508. Масштабная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1958 году.

№ 9

Построенный в 1997 году Муни, новый № 9 введен в эксплуатацию 24 апреля 2000 года, окрашен в зелено-белый цвет. Схема окраски аналогична цветам бывшего оператора канатной дороги Market Street Railway (1921-1944). Первый № 9 выведен из эксплуатации в 1995 году.

№ 10

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 510. Масштабная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1960 году.

№ 11

1894 г. для линии канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 503. Обширная реконструкция, проведенная Муни в 1977 году. Первый вагон, перестроенный в новой столярной мастерской Муни в Вудсе.

№ 12

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 512. Обширная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1959 году. № 12 выставлялся в Японии в 1987 году.

№ 13

Построена компанией Muni в цехах по строительству канатных дорог. Кузов автомобиля в столярной мастерской Muni’s Woods Division и на пирсе 80 для ходовой части. В эксплуатации 19 сент., 1991 г. Регулярное обслуживание не возобновлялось до тех пор, пока 5 декабря 1992 г. не были выделены автомобили № 13, 21 и 49, и поэтому они были классифицированы как автомобили «1992 г.». № 13 окрашен в зеленый цвет с красной окантовкой, похожий на цвета United Railroads, бывшего оператора канатных дорог на Пауэлл-стрит. Первый № 13 (до 1973 г. имел номер 513) был построен компанией Carter Bros. и был капитально перестроен магазином Muni’s Elkton Shops в 1958 г. с использованием оригинальной крыши и сидений. Первый № 13 был списан в 19 г.88.

№ 14

Построен в магазинах Muni’s Elkton. Введен в эксплуатацию в конце января 1964 года. До 1973 года имел второй номер 514. Первый номер 514 был построен компанией Mahony Bros. в 1887 году. 13 декабря он был изменен с № 528 на № 514 компанией Market Street Railway. , 1929 г. Первый № 514 был списан в октябре 1963 г.

№ 15

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893-1894 гг. для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907, после землетрясения и пожара 1906 года. До 1973 года имел номер 515. Масштабная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1954 году. Кузов автомобиля в столярной мастерской Muni’s Woods Division и на пирсе 80 для ходовой части. От оригинального автомобиля первого № 16 (до 1973 г. имел номер 516), построенного Carter Bros. в 1893–1894 гг., сохранилась только часть крыши. Новый автомобиль был посвящен 10 апреля 1990. Он окрашен в синий и желтый цвета, которые Муни использовал с 1939 по 1947 год. Железнодорожный). Mahony Bros. заключила субподряд с Burnham-Standeford в Окленде, Калифорния, на производство своих автомобилей. Назначенная на линию канатной дороги Сакраменто-Клэй до землетрясения и пожара 1906 года, United Railroads передала ее обратно линиям канатной дороги Пауэлл-стрит в 1919 году.07. До 1973 года имел номер 517. Железная дорога на Маркет-стрит в 1929 году изменила его номер с № 532 на № 517. Масштабная реконструкция, проведенная магазинами Muni’s Elkton в 1956 году. , за исключением некоторых запасных частей, в 1961 году в магазине Muni’s Elkton Shops. Введен в эксплуатацию 4 июля 1962 года. До 1973 года имел второй номер 518. Первый номер 518, построенный братьями Картер из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. линия. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907, после землетрясения и пожара 1906 года. Части первого № 518 использовались Муни для постройки второго № 506 в 1965 году. , за исключением некоторых металлических работ. Он был посвящен 7 октября 1986 года. Кузов автомобиля в столярной мастерской Muni’s Woods Division и на пирсе 80 для ходовой части. Первым № 19 изначально был № 519, автомобиль Carter Bros., который был перестроен Муни и в 1968 году был изменен на № 500. Номер изменен на № 19.в 1973 году он был списан в 1986 году после того, как был признан слишком плохим для восстановления.

№ 20

Построен компанией Carter Bros. из Ньюарка, Калифорния, в 1893–1894 годах для канатной дороги Сакраменто-Клэй железной дороги Маркет-стрит. United Railroads передала его линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году, после землетрясения и пожара 1906 года. Обширная реконструкция, проведенная Муни в 1968 году с использованием оригинальной крыши и сидений. До 1973 года имел номер 520. На нем ездил Хамфри Богарт в 19-м47 фильм Темный проход.

№ 21

(второй № 21) Построен почти полностью новым Муни в своих мастерских канатных дорог. Кузов автомобиля в столярной мастерской Muni’s Woods Division и на пирсе 80 для ходовой части. Посвящен 5 декабря 1992 года. Первый № 21 был построен Mahony Bros. в 1887 году. Mahony Bros. заключила субподряд с Burnham-Standeford в Окленде, Калифорния, для производства своих автомобилей. Он был перестроен в 1918 году компанией United Railroads и 16 и 19 декабря был изменен с № 533 на № 521 компанией Market Street Railway.29. До 1973 г. имел номер 521. Первый № 21 был сочтен слишком плохим для восстановления в рамках программы реабилитации 1982-84 гг. и был списан в 1987 г.

№ 22

Построен компанией Mahony Bros., Сан-Франциско, в 1887 году для Ferries & Cliff House Railway (железная дорога на Пауэлл-стрит). Mahony Bros. заключила субподряд с Burnham-Standeford в Окленде, Калифорния, на производство своих автомобилей. Приписан к линии канатной дороги Сакраменто-Клэй до землетрясения и пожара 19 года.06, United Railroads вернула его канатной дороге на Пауэлл-стрит в 1907 году. До 1973 года имела номер 522. Масштабная реконструкция в магазинах Muni’s Elkton, 1956 год.

№ 23

и железная дорога Клифф-Хаус (железная дорога на Пауэлл-стрит) в 1888–1890 годах в сарае Вашингтон-Мейсон. Перед землетрясением и пожаром 1906 года компания United Railroads передала ее канатной дороге Сакраменто-Клэй, а в 1907 году United Railroads передала ее линии канатной дороги на Пауэлл-стрит. Масштабная реконструкция, проведенная Муни в магазинах Элктона в 1970, используя оригинальную крышу. До 1973 года имел номер 523.

№ 24

Построен компанией Mahony Bros. , Сан-Франциско, в 1887 году для Ferries & Cliff House Railway (железная дорога на Пауэлл-Стрит). Mahony Bros. заключила субподряд с Burnham-Standeford в Окленде, Калифорния, на производство своих автомобилей. Назначенный на линию канатной дороги Сакраменто-Клэй перед землетрясением и пожаром 1906 года, United Railroads передала ее обратно линиям канатной дороги на Пауэлл-стрит в 1907 году. В декабре компания Market Street Railway изменила нумерацию с первоначального № 534 на № 524. 16, 1929. При спонсорской поддержке Западной Тихоокеанской железной дороги вагон № 524 эксплуатировался на Чикагской железнодорожной ярмарке 1949 года. 2 сентября 1956 года вагон № 524 совершил последний рейс по линии Вашингтон-Джексон. Обширная реконструкция Муни, 1958 г.

№ 25

Построен компанией Ferries & Cliff House Railway (железная дорога на Пауэлл-стрит) в 1888-90 гг. в амбаре Вашингтон-Мейсон. Приписанная к линии канатной дороги Сакраменто-Клэй до землетрясения и пожара 1906 года, United Railroads передала ее линиям канатной дороги Пауэлл-стрит в 1919 году. 07. Обширная реконструкция, проведенная Муни в магазинах Элктона в 1976 году. До 1973 года имел номер 525.

№ 26

Построен компанией Ferries & Cliff House Railway (Powell Street Railway) в 1888-90 гг. сарай Вашингтона-Мейсона. Перед землетрясением и пожаром 1906 года компания United Railroads передала ее канатной дороге Сакраменто-Клэй, а в 1907 году United Railroads передала ее канатной дороге на Пауэлл-стрит. Обширная реконструкция, проведенная Муни в магазинах Элктона в 1973-75 годах. До 1973 г. имел номер 526.

№ 27

Построен компанией Mahony Bros., Сан-Франциско, в 1887 году для железной дороги Ferries & Cliff House (железная дорога на Пауэлл-стрит). Mahony Bros. заключила субподряд с Burnham-Standeford в Окленде, Калифорния, на производство своих автомобилей. Перед землетрясением и пожаром 1906 года компания United Railroads передала ее канатной дороге Сакраменто-Клэй, а в 1907 году United Railroads вернула ее канатной дороге на Пауэлл-стрит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *