- Кабель канал. Виды и применение.Монтаж и аксессуары.Особенности
- Как крепить кабель-канал к стене: видео, фото, способы монтажа
- Кабель-канал. Виды и характеристики
- История канатной дороги | СФМТА
- Калифорнийская канатная дорога | SFMTA
- Путеводитель по канатной дороге Сан-Франциско
Кабель канал. Виды и применение.Монтаж и аксессуары.Особенности
Кабель-канал – это пластиковые или металлические коробы для проведения электропроводки и слаботочных сетей. Они выполняют три функции – увеличение безопасности окружающих, обеспечение дополнительной защиты изоляции от механических повреждений и создание эстетически привлекательной разводки без видимых проводов.
Кабель-канал представляет собой вытяжную пустотелую конструкцию в форме трубы с квадратным, прямоугольным или овальным сечением. Она состоит из двух частей – корытце для закладывания проводов и защелкивающейся крышки. На рынке предлагаются различные конструкции коробов из различных материалов. Каналы делают из пластика, алюминия, стали и бетона.
ПластиковыеСамыми популярными являются пластиковые конструкции. Они имеют доступные цены и легко обрезаются под требуемые размеры. Зачастую для раскройки достаточно всего лишь канцелярского или монтажного ножа. Пластик не пропускает электричество, поэтому не только обеспечивает механическую защиту, но и дополнительную изоляцию. Немаловажным преимуществом этого материала является большой ассортимент цветовых решений. Предлагаются как чистые расцветки, так и с имитацией под древесину или другие популярные строительные материалы.
Алюминиевые коробаИмеют довольно жесткий корпус. Они легко режутся ножницами по металлу, но для получения чистого среза лучше всего использовать ручную ножовку или угловую отрезную машинку. Алюминий обеспечивает отличную защиту от механических повреждений, а главное не дает распространиться огню за пределы внутренней части короба, в случае возникновения короткого замыкания. В магазинах можно встретить каналы в стандартных расцветках, а также покрытых декоративной пленкой имитирующей древесину. Она наклеена очень прочно, поэтому не сходит при механическом воздействии.
Стальные коробыДелают из оцинковки. Они тоже имеют довольно высокую защиту от коррозии, как и алюминий, но не отличаются столь большим разнообразием расцветок. Для их раскройки можно использовать ножницы по металлу, ножовку или угловую шлифовальную машину. Стальные коробы стоят дешевле, чем алюминиевые. Также можно встретить каналы со специальным внутренним покрытием, которое вспенивается при нагревании. Это препятствует распространению дыма в помещениях постройки через систему кабельных коробов.
БетонТакже предлагаются каналы из легкого бетона или других подобных материалов. Они являются более массивными и сравнительно тяжелыми. Такие каналы используются в местах эвакуации при пожаре. Они не проводят электрический ток, поэтому в случае оплавление проводки не несут опасности для окружающих. Огнеупорная поверхность обеспечивает более длительную защиту содержимого, чем другие материалы. Благодаря этому в случае проведения эвакуации обеспечивает более длительная подача питания на светильники безопасного коридора.
Размер сечения кабель каналов предлагается в довольно большом количестве вариаций. Самые маленькие коробы имеют параметры сечения 12 на 12 мм. Они предназначены для прокладки одного провода. Также встречаются более габаритные конструкции со специальными отсеками для каждого кабеля. Кабель-канал продается упаковками по несколько трубок, длиной от 2 м и более. Общая продолжительность каналов в одной упаковке составляет от 15 до 100 м. При покупке стоит обратить внимание на то, что каналы бывают для внутренних и внешних работ. Они отличаются уровнем влагозащиты и стойкостью к атмосферному воздействию.
Способы монтажаДля проведения монтажа необходимо снять крышку и с корытца кабель канала. После этого корытце прикладывается к монтажной линии и крепится к стене. При установке на гипсокартонную поверхность достаточно саморезов длиной 15 мм. Если монтаж проводится на бетонную, оштукатуренные или кирпичную поверхность, то используются дюбеля. Их длина, в зависимости от материала стены, составляет от 35 мм и более. Рекомендованное расстояние между креплениями должно составлять от 40 см.
Процесс монтажа следует начинать от места крепления светильника, розетки, коробки или выключателя. Стыковочное расстояние должно составлять не более 0,5 мм. В случае если поверхность, к которой будет касаться кабель-канал, может расширяться при нагреве зазор следует увеличить до 2 мм. При покупке короба нужно брать его с запасом до 10%, поскольку получаются довольно большие затраты материала при неровностях на стене и косом срезе.
Монтажные элементыНепосредственно сами кабель каналы представляют собой длинные трубки с квадратным, скругленным, треугольным или прямоугольным сечением, поэтому при присоединении добиться красивых стыков и поворотов невозможно. Специально для этого созданы дополнительные монтажные аксессуары, такие как:
Популярные типы каналовВ зависимости от конструкции кабель каналы разделяются на довольно много разновидностей. Их существует более нескольких десятков, но далеко не все из них пользуются популярностью, поскольку многие типы коробов являются устаревшими, неудобными или предназначены для специфического применения, которое требуются крайне редко.
Мини коробыМини коробы представляют собой самые маленькие каналы, которые преимущественно используются во внутреннем интерьере для прокладки телевизионного кабеля, телефонных и интернет проводов. Такая конструкция является практически незаметной и используется в тех случаях, когда инженерные системы желательно скрыть от постороннего взгляда.
НапольныеНапольный кабель-канал обычно используется для прокладки проводов в офисных помещениях. Он имеет овальную форму, поэтому практически не мешает передвижению. Такая конструкция обеспечивает быструю и безопасную прокладку кабеля в тех местах, где его полное скрытие в полу нецелесообразно.
Магистральный кабель-каналМагистральные представляют собой прочные и привлекательные коробы, которые преимущественно используется для скрытия кабеля (например от вентиляторов или кондиционеров). Они монтируются вертикально или горизонтально, в зависимости от требуемых условий.
ПерфорированныеПерфорированные короба используется в тех случаях, когда нужно просто закрепить провода, не давая им скручиваться. Такая конструкция обеспечивает аккуратный монтаж с минимальными затратами. Перфорированные короба имеют умеренную стоимость, а кроме этого довольно легко режутся благодаря наличию сквозных отверстий.
ПлинтусныеПлинтусный кабель-канал выполняет функцию как короба для проводов, так и напольного плинтуса. Обычно они имитируют древесину и выглядят очень эффектно.
ГибкиеГибкие каналы могут выгибаться под любыми углами, что обеспечивает безопасный монтаж кабеля на сложных поверхностях. Особенность данной конструкции заключается в том, что она может иметь не только стандартное, но и закругленное сечение. Гибкие каналы обеспечивают эстетическую привлекательность и механическую защиту.
ПотолочныеПотолочные имеют треугольное сечение. Они используются для прокладки проводов под потолком. Внешне они походят на багет, поэтому сочетаются с различными типами потолков.
Также существует еще несколько вполне успешных конструкций кабель каналов, но они применяются для выполнения специфических задач, поэтому редко встречаются в домашнем или коммерческом интерьере.
Похожие темы:
- Термоусадочные трубки (Термоусадки). Виды. Применение. Как выбрать
- Распределительная коробка. Виды. Устройство. Применение. Монтаж
- Гофрированная труба. Виды. Работа. Применение. Особенности
Как крепить кабель-канал к стене: видео, фото, способы монтажа
- Статья
- Видео
Сегодня мы расскажем о том, как крепить кабель-канал к стене своими руками. На самом деле, монтаж электротехнического пластикового короба не представляет ничего сложного. Главное – правильно выбрать способ крепления в зависимости от того, чем представлены стены в доме либо квартире. Далее мы рассмотрим все существующие варианты установки и предоставим несколько важных нюансов, которые позволят правильно закрепить кабельный канал на стенке.
- Способ №1 – Саморезы
- Способ №2 – Дюбель-гвозди
- Способ №3 – «Саморезы с пресс-шайбой»
- Способ №4 – Жидкие гвозди
- Советы по монтажу
Способ №1 – Саморезы
Если Вы решили выполнить монтаж электропроводки в деревянном доме либо квартире с гипсокартонными перегородками, то установку кабель-канала нужно производить специальными саморезами по дереву. Шаг крепления зависит от того, какая нагрузка будет происходить на пластиковый короб, а точнее – сколько проводов нужно протянуть внутри, и какое у них сечение. Как правило, чтобы надежно закрепить кабельный канал на деревянной стене либо гипсокартоне, достаточно прикрутить саморезы через каждые 40-50 см. Если стены неровные, лучше уменьшить шаг крепления, это позволит скрыть все дефекты и зазоры.
Не следует выбирать для установки кабельного канала своими руками слишком длинные саморезы. Чтобы надежно закрепить короб в стене, достаточно будет вкрутить крепежи длинной около 40 мм. Для вкручивания лучше всего пользоваться шуруповертом с крестовой битой. О том, как выбрать шуруповерт для домашнего ремонта, мы рассказывали в соответствующей статье!
Способ №2 – Дюбель-гвозди
Если Вам нужно крепить кабель-канал к бетонной либо кирпичной стене, что является типичной ситуацией для квартиры и дома, тут уже не обойтись без дюбель-гвоздей, именуемых также «быстрым монтажом». Помимо этого для крепления понадобится перфоратор с 6-миллиметровым буром. Итак, чтобы самостоятельно закрепить электротехнический короб для кабеля на стене из бетона либо кирпича, нужно выполнить следующие действия:
- Заранее насверлить в дне кабельного канала отверстия по 6 мм через каждые 40-50 см.
- Приложить короб к стене согласно разметке (об этом позже) и отметить точки сверления, которые совпадают с готовыми отверстиями в кабель-канале.
- Засверлить отверстия согласно отметкам на стене.
- Приложить пластиковый короб и вбить в соответствующие места дюбеля.
- Молотком забить гвозди.
Вот по такой простой инструкции можно самому крепить кабель-канал в стене из бетона либо кирпича. Обращаем Ваше внимание на один очень важный момент – не следует сверлить отверстия буром, прислонив короб к стенке. Ударный режим может при сверлении пластика спровоцировать появление трещин, что негативно отобразиться, как с визуальной стороны, так и со стороны долговечности готовой проводки.
Подробная видео инструкция монтажных работ
Способ №3 – «Саморезы с пресс-шайбой»
Если возникла необходимость крепить кабель-канал в металл, толщиной менее 2 мм либо алюминиевый профиль, то для крепления советуем Вам использовать саморезы по металлу, называемые также «клопами». К слову правильное название клопов – саморезы с пресс-шайбой. Для них не нужно предварительно сверлить отверстие. Ничего сложного в установке электротехнического короба на металлическую поверхность нет, главное – выбрать хорошие саморезы и зарядить шуруповерт.
Существует также специальный пистолет с помощью которого можно самостоятельно крепить кабель-канал к бетону. На видео предоставлено подробное описание монтажа:
Крепим изделие пистолетом
Способ №4 – Жидкие гвозди
Ну и последний способ крепления кабельного канала в квартире либо доме – на специальный клей «жидкие гвозди». Необходимость приклеить кабель-канал к стене возникает в том случае, если другой вариант укладки будет не возможен. Чаще всего жидкие гвозди используют при монтаже электротехнического короба на плитку в ванной комнате либо гладкую металлическую поверхность. Однако хорошо закрепить короб только лишь клеем вряд-ли удастся. Клеевая смесь чаще используется, как дополнительный вариант фиксации. Его можно комбинировать с саморезами либо даже быстрым монтажом.
Есть очень важный нюанс крепления кабель-канала на клей – сначала Вы должны нанести клеящую смесь на поверхность короба, после чего прислонить его к стене согласно разметке. Как только прислонили заднюю стенку к стене, убирайте ее и подождите несколько минут, чтобы клей немного загустел на обеих склеиваемых поверхностях. После того, как жидкие гвозди хотя бы чуть-чуть «схватятся», придавите кабельный канал к стене как можно сильнее, главное не сломайте его. Таким вот простым способом можно крепить кабель-канал на клей своими руками.
Советы по монтажу
Итак, чтобы Вы могли правильно и в то же время быстро монтировать кабель-канал, рекомендуем ознакомиться со следующими нюансами установки:
- Первым делом тщательно выровняйте стену с потолком и подготовьте ее к креплению пластикового короба. Чем ровнее будет поверхность, тем больше может быть шаг между крепежными элементами. Помимо этого отсутствие зазоров положительно отобразиться на интерьере комнаты.
- Чтобы соединить кабельный канал на углах (внешних, внутренних, стык вертикальной трассы с горизонтальной), сделайте специальные углы под 45
- К дополнению к пункту 2 – чтобы не хлопотать с вырезкой одинаковых углов, используйте готовые комплектующие от производителя: внутренние и внешние пластиковые уголки, Т-образные соединители, заглушки и т.д.
- Крепить кабель-канал нужно ровно, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Чтобы прикрепить короб горизонтально ровно, используйте строительный уровень. Для выравнивания трассы по вертикали лучше всего использовать отвес.
- Перед тем, как устанавливать кабельный канал на стене своими руками, нужно выполнить разметку этих стенок. Существуют определенные нормы на этот вопрос, который мы подробно рассмотрели в статье – как выполнить монтаж открытой электропроводки.
- Если Вам нужно крепить пластиковый электротехнический короб на гипсокартонной либо деревянной стене, заранее не просверливайте отверстия в поверхности. Саморезы и без этого хорошо зайдут в стенку. Как Вы понимаете, с бетоном и кирпичом уже такой вариант крепления короба для кабеля не пройдет.
- Если это возможно, начинайте укладывать кабель-канал с угла, чтобы потом было легче стыковать участки и подрезать их при необходимости.
- Нет особой разницы в том, когда Вы решите установить кабельный короб — до декоративной отделки стен или после. Мы же рекомендуем прокладывать изделие в самую последнюю очередь, т.к. монтаж кабель-канала на обои выполнить гораздо проще, нежели поклеить обои, подрезая их из-за уже проведенной трассы.
- Если Вы решите и на потолке класть пластиковую защиту для провода, не забудьте подготовить и потолочную поверхность по аналогии со стенами. Крепится кабель-канал на потолке также, как и на стенках.
Как это делают профессионалы — видео обзор
Вот и все, что Вы должны знать по поводу того, как крепить кабель-канал к стене своими руками. Надеемся, что предоставленное подробное описание с фото и видео примерами было для Вас полезным!
Также читают:
- Как проложить кабель под землей
- Как спрятать провода на стене
- Какие бывают кабель-каналы
Подробная видео инструкция монтажных работ
youtube.com/embed/TEQEswqFC9Q» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Крепим изделие пистолетом
Как это делают профессионалы — видео обзор
Кабель-канал. Виды и характеристики
Внешняя прокладка проводки экономически выгодна, не занимает много времени, позволяет быстро обнаружить и устранить неисправность. Неопрятный вид и уязвимость проводников для негативных внешних воздействий – оборотная сторона медали. Оценить достоинства открытой прокладки, не столкнувшись с неудобствами, помогут кабель-каналы.
Что такое кабель-канал
Кабельным каналом или коробом называют замкнутый профиль из металла или пластика, предназначенный для размещения электропроводки, кабелей передачи данных и других коммуникаций. Изделие имеет плоское основание и монтируется на стены, потолки, полы.
Устройство кабель-канала
Конструкция кабель-канала проста: электротехническое изделие состоит из основания и крышки. Первый элемент фиксируется на несущей поверхности с помощью клея или крепежных аксессуаров. Крышка занимает свое место после прокладки коммуникаций. Части соединяются между собой без дополнительных приспособлений.
Назначение кабель-каналов
Кабельные каналы используются для компактного размещения проводников. Изделия позволяют скрыть кабели и вписать проводку в интерьер, сохраняя при этом свободный доступ к ней на случай замены, ремонта или модернизации схемы прокладки. Короба предохраняют коммуникации от ультрафиолета, влаги и пыли; препятствуют разрушению изоляции в результате механических воздействий. Модели из негорючих материалов помогают локализовать возникшие возгорания.
Виды пластиковых кабель-каналов
Пластиковые кабельные каналы производятся из синтетических полимерных материалов, разные виды которых обладают специфическими свойствами. Существуют каналы из:
- ABS-пластика. Материал нетоксичен при нормальных условиях эксплуатации, устойчив к воздействию тепла, ударопрочен, но теряет рабочие качества под ультрафиолетовым излучением.
- ПВХ. Поливинилхлорид трудногорюч, плавится при температуре от 150 до 220 градусов Цельсия, не подвержен разрушению спиртом и бензином, может использоваться в качестве диэлектрика. Для борьбы с фотодеструкцией в пластик добавляют вещества, поглощающие свет.
- ПНД. Полиэтилен низкого давления относится к разряду химически стойких материалов, справляется с ударами, является диэлектриком.
В зависимости от габаритов и конструктивных особенностей, выделяют несколько видов изделий.
- Компактные мини-кабель-каналы позволяют проложить не более одного-двух проводников небольшого сечения. Минимальный размер изделий – 10х10 мм.
- Напольные модели из пластика встречаются редко, для их изготовления применяются наиболее прочные разновидности полимеров. Изделия оборудуются уплощенными округлыми крышками. Благодаря отсутствию выступающих углов каналы не мешают передвижению людей.
- Парапетные короба конструктивно похожи на мини-модели, но отличаются большим сечением. Изделия позволяют создавать ответвления под различными углами с применением дополнительных аксессуаров. В кабель-каналы могут монтироваться розетки и другие ЭУИ. Парапетные каналы, в свою очередь, подразделяются на виды по типу профиля. Изделия бывают: П-, W-, Г-образными; фигурными и универсальными.
- За счет большого числа отверстий перфорированные кабель-каналы до 40% легче по сравнению со стандартными исполнениями. Использование таких моделей снижает вероятность перегрева коммуникаций. Перфорированные изделия применяются для организации разводки в электрораспределительных шкафах.
- Плинтусные модели выполнены в виде полых плинтусов с секциями для проводки. Помимо основной, выполняют декоративную функцию. Изделия выпускаются в различных цветовых вариациях, включая оттенки натурального дерева.
- Гибкие кабельные каналы предназначены для прокладки проводников по неровным основаниям. Изделия имеют округлую или прямоугольную форму.
- Угловые пластиковые кабель-каналы подходят для размещения проводки под потолком. Легкие короба выпускаются во множестве оттенков и могут использоваться в качестве потолочных плинтусов. Изделия не рекомендуется подвергать механическим воздействиям и размещать в нижней части стен и на полу.
Характеристики пластиковых кабельных каналов
Главный параметр, определяющий возможности применения выбранного кабель-канала – его габаритные размеры, от которых зависит сечение прокладываемых кабелей. Несоответствие габаритов приведет к повреждению оболочек проводников, переламыванию жил и другим негативным последствиям. Длина изделий, как правило, стандартная, и составляет 2 метра.
b8a9b178-9e34-4e9e-bb80-87b6fde6e693
Кабель-канал 16х16 мм белый Elecor IEK CKK10-016-016-1-K01
6d6d7a73-1f46-4cf5-9cc0-6ab7ebe71625
Кабель-канал 20х10 сосна 3D 100м SQ0402-0304
5042a45f-4798-4443-8c5e-1c17c63f998c
Кабель-канал 110х50 мм белый In-liner Front DKC 01050
e5da028c-bbd8-4dfa-9d7e-1908ed525f3f
Кабель-канал 40х20 мм с крышкой, белый Prof SPL 040001S
a6d4818c-cf59-4886-9043-25fd02b3f20e
Кабель-канал 70х16 мм серый Elecor IEK CKK30-070-016-3-K03
История канатной дороги | СФМТА
Канатные дороги были изобретены Эндрю Смитом Халлиди здесь, в Сан-Франциско, в 1873 году. Система канатных дорог Халлиди была основана на ранних системах транспортировки шахт и доминировала на городской транспортной сцене более 30 лет. Система канатной дороги Халлиди пережила великое землетрясение и пожары в Сан-Франциско в 1906 году, пережила две мировые войны и пережила политические попытки убрать вагоны с городских улиц в конце 1940-х и 1950-х годов, чтобы стать всемирным символом Сан-Франциско, каким он является. Cегодня.
Рождение канатной дороги
Эндрю Смит Халлиди испытал первую канатную дорогу в 4 часа утра 2 августа 1873 года на Клэй-стрит в Сан-Франциско. Его идея создания канатной железной дороги с паровым двигателем возникла в 1869 году после того, как он стал свидетелем того, как лошадей хлестали, когда они боролись на мокрой брусчатке, пытаясь тянуть конку по Джексон-стрит.
Отец Халлиди был изобретателем, у которого был патент в Великобритании на кабель «трос». Халлиди иммигрировал в США в 1852 году во время золотой лихорадки. Он начал использовать кабель в системе, которую он разработал для транспортировки руды из шахт и строительства висячих мостов.
Hallidie вступила в партнерство, чтобы сформировать Clay Street Hill Railroad, которая начала строительство кабельной линии на Clay Street в мае 1873 года. В контракте на работу на городских улицах говорилось, что линия должна быть введена в эксплуатацию к 1 августа. Он был запущен. 2 августа. Несмотря на то, что они опоздали на день, испытания канатной дороги получили большое одобрение. Железная дорога Клэй-Стрит-Хилл начала работать 1 сентября 1873 года. Это был огромный успех.
Канатная дорога на Клэй-стрит Хилл на Клэй-стрит и Ван-Несс-авеню, октябрь 1877 года. Эндрю Халлиди стоит на канатной дороге под открытым небом между двумя сидящими женщинами. Изображение X7307 из фотоархива SFMTA.
Clay Street Hill Railroad была единственной компанией канатных дорог в Сан-Франциско в течение четырех лет. Бывшая компания по производству конных вагонов, Sutter Street Railroad, разработала собственную версию запатентованной системы Hallidie и начала кабельное сообщение в 1877 году, за ней последовали кабельная железная дорога California Street (1878 г.), Geary Street, Park & Ocean Railroad (1880 г.), Presidio & Ferries Railroad ( 1882 г. ), канатная дорога на Маркет-стрит (1883 г.), железная дорога Ferries & Cliff House (1888 г.) и Omnibus Railroad & Cable Company (1889 г.)).
В общей сложности компании Сан-Франциско проложили 53 мили пути, простирающегося от здания Ферри до Пресидио, до парка Золотые Ворота, до Кастро и до Миссии.
Великое землетрясение в Сан-Франциско
18 апреля 1906 года сильное землетрясение в Сан-Франциско и неконтролируемые пожары опустошили город.
К этому времени электрический трамвай, усовершенствованный в 1888 году Фрэнком Спрагом, стал предпочтительным транспортным средством для городского транспорта. Для его создания и обслуживания требовалось вдвое меньше инвестиций, он мог охватить больше областей и был быстрее. Канатные дороги по-прежнему могли лучше преодолевать крутые холмы, поэтому некоторые линии были перестроены. Однако по мере совершенствования трамваев даже эти линии оказались под угрозой.
Утром 18 апреля 1906 года канатная дорога 155 была повреждена падающими кирпичами и обломками в дверях здания канатной дороги на Вашингтон-стрит, к востоку от Мейсон-стрит. Это здание, известное как Дом канатной дороги и электростанция Вашингтона Мейсона, было перестроено после землетрясения 1906 года и в настоящее время является памятником архитектуры. Сегодня здесь находится Музей канатной дороги, и он по-прежнему служит штаб-квартирой для эксплуатации канатной дороги, в том числе для хранения канатных дорог и питания канатной техники. Изображение U00776 из фотоархива SFMTA.
Спасти канатные дороги
К 1947 году более низкие эксплуатационные расходы на автобусы побудили мэра Роджера Лэпэма заявить: «Город должен избавиться от всех канатных дорог как можно скорее».
В ответ Фридель Клусманн основал Гражданский комитет по спасению канатных дорог. Комитет начал общественную кампанию, показывающую, что ценность канатных дорог для Сан-Франциско намного превышает их эксплуатационные расходы. Им удалось внести поправку в бюллетень ноябрьского голосования, Меру 109.0003
Газеты подхватили эту историю, и общественная поддержка быстро возросла. Журнал Life сделал фоторепортаж о грипменах. Знаменитости митинговали за канатные дороги; владельцы бизнеса поняли, что туристы приезжают в Сан-Франциско не для того, чтобы ездить на автобусах.
Мера 10 была принята с убедительной победой, и город Сан-Франциско сплотился, чтобы спасти систему канатной дороги на Пауэлл-стрит.
Фридель Клусман сидит на переднем плане, держа в руках модель канатной дороги 501, комиссар коммунальных служб Гринберг слева и мэр Кристофер справа после успешного сохранения системы канатной дороги. Изображение X7263 из фотоархива SFMTA.
Статус национальной достопримечательности
Сегодня канатные дороги Сан-Франциско являются одним из двух действующих национальных исторических памятников трамвая (другим является трамвайная линия Св. Чарльза в Новом Орлеане), а продолжение работы и минимальный уровень обслуживания наши канатные дороги закреплены в Уставе города Сан-Франциско.
Два типа канатных дорог
В настоящее время в эксплуатации находятся два типа канатных дорог. Хотя они отличаются по внешнему виду, их действие практически идентично.
Канатная дорога на Калифорнийской улице использует двенадцать больших темно-бордовых канатных дорог, которые имеют открытые секции для сидения на каждом конце и закрытую секцию посередине. Этими автомобилями можно управлять с любого конца и поворачивать с помощью простого переключателя в конце линии.
Линия канатной дороги на Калифорнийской улице работает с двусторонними канатными дорогами, которые проезжают перед собором Грейс на Калифорнийской улице в Тейлоре в Ноб-Хилле. Изображение 121111_0265_Trolley из фотоархива SFMTA.
На двух линиях Пауэлл-стрит (Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон) используются канатные дороги меньшего размера, работающие только с одного конца, и поэтому на концах линии требуются поворотные платформы для изменения направления. В любой момент времени в реестре находится 28 автомобилей Powell. Несколько спортивных исторических ливрей, отражающих внешний вид автомобилей в разные моменты двенадцатидесятилетней истории службы.
Пример односторонней канатной дороги Пауэлла на поворотной платформе на улицах Хайд и Бич в Аквапарке. Эта канатная дорога имеет историческую схему окраски, также известную как «ливрея», из эпохи Железнодорожной компании на Маркет-стрит 189 года.3 по 1902 год. Изображение 120507_067_Car25 из фотоархива SFMTA.
Кроме того, есть уникальные канатные дороги с ныне исчезнувших линий, над созданием которых в будущем работают железная дорога Маркет-стрит и Музей канатных дорог.
Калифорнийская канатная дорога | SFMTA
Перейти к основному содержанию
Поиск SFMTA…
Оповещения HeadsUp: Концерт #FleetWeekSF в Кастро сегодня на Джейн Уорнер Плаза с 17:00 до 18:00. На #FMarket будет https://t.co/hECuF7VnGH (подробнее: 18 за последние 48 часов)
Подписаться
- Дом
- Передвижение
- Муни
- Маршруты и остановки
- Канатная дорога Калифорнии
КАНАТНАЯ ДОРОГА
SFMTA. com/C
Рекомендуемые маскиДо дальнейшего уведомления
Частоты обслуживания
Расписание | Утро | Полдень | Вечер | Поздняя ночь | Сова |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий день | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Суббота | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Воскресенье | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
См. ниже подробную информацию о расписании и актуальные данные.
Neighborhoods
Chinatown
Downtown / Civic Center
Financial District
Nob Hill
Pacific Heights
Western Addition
Расписание до Embarcadero Расписание до Ван-Несс
Входящие в стоп-лист EmbarcaderoВыберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.
Название остановки
California St & Van Ness Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
17142
Название остановки
California St & Polk St
Идентификатор остановки — общедоступный
13889
Название остановки
California St & Larkin St
Идентификатор остановки — общедоступный
13874
Название остановки
California St & Hyde St
Идентификатор остановки — общедоступный
13868
Название остановки
California St & Leavenworth St
Идентификатор остановки — общедоступный
13878
Название остановки
California St & Jones St
Идентификатор остановки — общедоступный
13870
Название остановки
California St & Taylor St
Идентификатор остановки — общедоступный
13902
Название остановки
California St & Mason St
Идентификатор остановки — общедоступный
13881
Название остановки
California St & Powell St
Идентификатор остановки — общедоступный
13891
Название остановки
Калифорния-стрит и Стоктон-стрит
Идентификатор остановки — общедоступный
13900
Название остановки
California St & Grant Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
13866
Название остановки
California St & Kearny St
Идентификатор остановки — общедоступный
13872
Название остановки
California St & Montgomery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13882
Название остановки
California St & Sansome St
Идентификатор остановки — общедоступный
13895
Название остановки
California St & Battery St
Идентификатор остановки — общедоступный
17444
Название остановки
California St & Front St
Идентификатор остановки — общедоступный
13864
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
13857
Имя остановки
Калифорния-стрит и Дэвис-стрит
Идентификатор остановки — общедоступный
17294
Отправление в стоп-лист Ван-НессВыберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.
Название остановки
California St & Drumm St
Идентификатор остановки — общедоступный
13860
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
13855
Имя остановки
Калифорния-стрит и Фронт-стрит
Идентификатор остановки — общедоступный
13863
Название остановки
California St & Battery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13849
Название остановки
California St & Sansome St
Идентификатор остановки — общедоступный
13894
Название остановки
California St & Montgomery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13883
Название остановки
California St & Kearny St
Идентификатор остановки — общедоступный
13871
Название остановки
California St & Grant Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
13865
Название остановки
California St & Stockton St
Идентификатор остановки — общедоступный
13899
Название остановки
California St & Powell St
Идентификатор остановки — общедоступный
13890
Название остановки
California St & Mason St
Идентификатор остановки — общедоступный
13880
Название остановки
California St & Taylor St
Идентификатор остановки — общедоступный
13901
Название остановки
California St & Jones St
Идентификатор остановки — общедоступный
13869
Название остановки
California St & Leavenworth St
Идентификатор остановки — общедоступный
13877
Название остановки
California St & Hyde St
Идентификатор остановки — общедоступный
13867
Название остановки
California St & Larkin St
Идентификатор остановки — общедоступный
13873
Название остановки
California St & Polk St
Идентификатор остановки — общедоступный
13888
ОписаниеПутеводитель по канатной дороге Сан-Франциско
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Канатные дороги Сан-Франциско – Путеводитель.
Канатные дороги являются историческим символом, признанным во всем мире, и обеспечивают реально работающее транспортное средство для подъема по крутым холмам Сан-Франциско.
Фуникулер Время работы: 7:00–22:30. каждый день недели (7 дней в неделю) — Обновлено в августе 2022 г.
Вы можете загрузить нашу карту канатной дороги для печати со всеми остановками и основными районами или полную карту Сан-Франциско . (Очень популярные) канатные дороги обычно ходят каждые 10 минут.
От Юнион-сквер до вершины Ноб-Хилла канатные дороги предлагают захватывающий способ передвижения по городу. Поездка на канатных дорогах Сан-Франциско может стать самой знаковой и запоминающейся во всей вашей поездке в Калифорнию. Даже люди, которые считают канатные дороги дешевым туристическим аттракционом, признают, что в этих поездках есть что-то невероятно романтичное.
Текущая стоимость проезда на канатной дороге (август 2022 г. ) составляет 8 долларов США, и все тарифы в одну сторону. Для пенсионеров действуют скидки, но только в непиковые часы. Если вы планируете пользоваться канатными дорогами чаще одного раза в день, вам следует приобрести дневной проездной билет стоимостью 17 долларов США. Проездной на весь день также является хорошим выбором, если вы будете пересаживаться с одной линии на другую или если вы будете пересаживаться с канатной дороги на автобус MUNI (поскольку пересадки не предусмотрены для тарифов в одну сторону).
Билет в одну сторону, а также паспорт на целый день можно приобрести непосредственно у оператора канатной дороги в автомобиле. Оператор канатной дороги может внести сдачу до 20 долларов. В качестве альтернативы вы можете приобрести билеты на канатную дорогу в билетных кассах, которые расположены на развороте канатной дороги Пауэлл / Маркет, в Бюро конгрессов и посетителей Сан-Франциско (также в Пауэлле и Маркете) и на развороте канатной дороги Гайд и Бич. Неограниченное количество поездок на канатной дороге и автобусе/троллейбусе вместе с билетами в музеи можно приобрести со скидкой.
Советы по использованию канатных дорог
В дополнение к советам, изложенным в этой статье, вот еще несколько советов, которые помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки по канатной дороге Сан-Франциско:
- Для наилучших видов лучше находиться на той стороне, которая обращена к заливу. Это восточная сторона автомобилей Пауэлла, то есть правая сторона для автомобилей, выезжающих из центра города, и левая сторона для автомобилей, выезжающих из района Рыбацкой пристани.
- Когда вы выходите из канатной дороги, подождите, пока она проедет, а не переходите дорогу перед ней. Водители всегда внимательны, но это тяжелый автомобиль, который не может свернуть, чтобы пропустить вас, так что будьте бдительны!
- Канатные дороги иногда опаздывают, если идет дождь. Им требуется больше времени, чтобы замедлиться, когда дорожки ждут. Это просто то, о чем нужно знать, если вы находитесь в графике.
- Даже в теплые дни на канатной дороге может быть прохладно, так как она поднимается и спускается по этим холмам. Возьмите ветровку.
- Положите свои вещи, такие как сумки и рюкзаки, на колени или у ног. Они не должны свисать с машины.
- Держись крепче. И следите за своими детьми. Это вид транспорта, а не поездка, и вы должны относиться к нему с уважением и безопасностью.
Три маршрута канатной дороги
В городе можно выбрать один из трех маршрутов канатной дороги. Две основные линии, Пауэлл/Хайд и Пауэлл/Мейсон, начинаются на оживленном перекрестке Пауэлл и Маркет и смутно направляются к популярному месту назначения — Рыбацкой пристани в Сан-Франциско. Это две линии, по которым ездит большинство посетителей, как из-за их местоположения, так и из-за того, что они поднимаются на некоторые крупные крутые холмы и дают гонщикам эти классические виды на город. Другой маршрут канатной дороги Сан-Франциско — это линия Калифорния / Ван-Несс, которая начинается в Калифорнии и Маркете и продолжается до Ван-Несса.
Примечание. Вы можете четко увидеть точные маршруты всех этих линий канатной дороги (и их связь с другими основными достопримечательностями города) на нашей бесплатной загружаемой карте города Сан-Франциско .
Вот некоторые основные особенности каждой из трех линий:
- Powell/Hyde. Линия Пауэлл/Хайд на самом деле заканчивается недалеко от площади Гирарделли, где вы можете делать покупки или есть; загляните в Ana Mandara, вьетнамский ресторан, принадлежащий Дону Джонсону и Чичу Марину. По пути вы можете выйти из канатной дороги на Ломбард-стрит, известной как «Самая кривая улица в мире». Если вы не собираетесь на Ломбард-стрит, приготовьте камеру, потому что на вершине этого холма (Хайд и Ломбард) вас ждет беспрепятственный вид на остров Алькатрас в Сан-Франциско. Через дорогу от конца этой линии (в районе Гайд и Бич) находится кафе Buena Vista, где, по легенде, родился ирландский кофе. Если вам не хочется делать покупки в Ghirardelli, вы можете посетить Морской музей Сан-Франциско, пирс на Гайд-стрит или просто отдохнуть у воды и понаблюдать за проплывающими мимо лодками.
- Пауэлл/Мейсон. Линия Пауэлл / Мейсон также проходит недалеко от Ломбард-стрит, но она находится в основании кривой улицы, поэтому вы получаете вид на извилистую улицу, похожую на фотографии этой достопримечательности на открытках, которые вы, возможно, видели. Канатная дорога Пауэлл/Мейсон доставит вас на Северный пляж, в нескольких минутах ходьбы от Рыбацкой пристани в Сан-Франциско возле пирса 39. любопытная смесь ирландского бара, игровых автоматов и невероятно вкусной индийской кухни. Через дорогу от Kennedy’s находится Bimbo’s 365 (в Columbus and Taylor), музыкальное заведение, где играет Super Diamond, кавер-группа Нила Даймонда. В качестве альтернативы вы можете спуститься к пристани и купить одну из тех знаменитых мисок для хлеба на закваске в Сан-Франциско.
- Калифорния/Ван-Несс. Эта канатная дорога проходит через холмы финансового района и достигает вершины холма Ноб, где вы найдете роскошные отели и ночные клубы с одними из самых потрясающих видов на город. Поднимитесь на 19-й этаж отеля InterContinental Mark Hopkins на Top of the Mark и выпейте мартини, слушая классный джаз. В Мейсоне и Калифорнии находится отель Fairmont в Сан-Франциско, где находится отличный тики-бар под названием The Tonga Room. Обязательно посетите собор Грейс (в Калифорнии и Тейлоре), если вам нравится красивая готическая архитектура. Хотите выпить и поиграть в настольный футбол? Нет проблем, таверна Nob Hill находится рядом на Калифорнийской и Гайд-стрит. Вы также можете посмотреть фильм в Театре Люмьер (на Полк-стрит) или просто прогуляться по Полку и сделать покупки. Затем канатная дорога спускается с холма на улицу Ван-Несс, где останавливается и возвращается в другом направлении. На этой линии нет поворота, потому что у канатной дороги есть захваты на обоих концах вагона.
Забавный факт: канатные дороги на Калифорнийской улице больше, чем вагоны на других линиях. Это потому, что это двухсторонние автомобили с открытой секцией и сцеплением на обоих концах, в то время как другие автомобили являются односторонними.
Транспортный проездной в Сан-Франциско под названием The Clipper Card также можно использовать в MUNI независимо от того, есть ли у вас месячный проездной или наличная сумма на карте. Передайте его дежурному по канатной дороге, и он (она) сможет отсканировать его для вас. Посетители могут получить многодневный пропуск MUNI, который включает доступ к канатной дороге (например, MUNI и паспорт канатной дороги на 7 дней).
Как кататься на канатных дорогах
Если вы никогда раньше не катались на канатной дороге в Сан-Франциско, поначалу вам может показаться, что ориентироваться в ней довольно сложно. Не волнуйся; это на самом деле довольно просто, если вы знаете, что делаете.
Большинство посетителей садятся на канатную дорогу в начале или в конце линии и проезжают ее до другого конца, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств. На пересечении улиц Пауэлл и Маркет-стрит возле Юнион-сквер есть разворот канатной дороги. Канатные дороги необходимо поворачивать, потому что у них есть только один конец, за который можно ухватиться за трос. Довольно приятно видеть, как здесь разворачиваются машины, если вы никогда раньше этого не видели. Здесь вы можете встать в очередь, чтобы попасть на линии Пауэлл/Хайд и Пауэлл/Мейсон. Обратите внимание, что все встают в одну очередь. Посмотрите на знак наверху канатной дороги, чтобы увидеть, какая из них собирается уйти. Если следующая машина не ваша, а вы следующий в очереди, просто отойдите в сторону и пропустите людей позади вас. Тогда вы будете первым в очереди за своей машиной. В часы пик на этой остановке может быть очень длинная очередь. Тем не менее, машины ходят каждые десять минут или около того, и каждая машина вмещает 65 человек, поэтому очередь часто движется быстрее, чем вы ожидаете.
СОВЕТ: Если вы хотите избежать длинной очереди, вы можете пройти несколько кварталов на север и взять машину на следующей остановке. Недостатком этого является то, что машина будет почти полной, и вам, скорее всего, придется держаться за борт, чтобы ехать; Положительным моментом является то, что ожидание значительно короче.
Хотя многим проще всего сесть на канатную дорогу на главном развороте, садиться в вагон можно на любой остановке по маршруту. Просто подождите на остановке, обозначенной коричнево-белым знаком с надписью MUNI Cable Car Stop и информацией о линии. Машина остановится для вас, и вы сможете подняться. Вам не нужно махать вниз.
Вам разрешено сидеть на внешних или внутренних сиденьях, стоять во внутренней части, стоять на задней части или стоять на подножке с любой стороны автомобиля. В последнем случае вам нужно будет держаться за шест впереди вас во время езды. Если вы ищете самую авантюрную поездку, вам нужно быть впереди машины, стоять на подножке и цепляться за этот столб. Это лучшее место на канатных дорогах Сан-Франциско, и оно лучше, чем быть запертым внутри, где вы ничего не увидите. Просто убедитесь, что ваш ботинок убегает, когда вы проезжаете мимо других канатных дорог и пробок; вы же не хотите превращаться в уличную пиццу из-за того, что ваш камбуз подрезал грузовик доставки.
Совет: в этом салоне гораздо теплее, поэтому, если вы не хотите наслаждаться прекрасным видом, а просто хотите насладиться поездкой с комфортом, выбирайте внутренние сиденья.
Куда бы вы ни отправились и где бы вы ни решили сесть, вы должны полностью войти в канатную дорогу и сразу же найти свое место, позволяя другим также сесть. Затем дежурный подойдет, чтобы увидеть ваш билет или забрать плату за проезд. Сделайте жизнь проще для всех, приготовив свой билет или деньги за проезд, когда он придет.
Нет кнопок, которые нужно нажимать, или колокольчиков, чтобы сообщить водителю, что вы хотите сойти с канатной дороги. В загруженные дни канатная дорога останавливается на всех остановках по маршруту, и вы можете просто сойти, когда она остановится. То же самое верно, если вы едете на машине до конца очереди. Однако, если это медленный день, вы можете сообщить водителю или обслуживающему персоналу, какую остановку вы хотите. Вы можете сказать им, когда садитесь в поезд или приближается остановка. Они остановятся для вас, и вы сможете продолжить свой путь.
Примечание. Точную информацию о расположении остановок и расписании движения можно получить через SFMTA.
Канатные дороги: транспорт или туристическая достопримечательность
Многие люди считают, что канатные дороги — это просто аттракцион, на котором ездят туристы. Хотя это, безусловно, одна из главных достопримечательностей города, это также жизнеспособный вид транспорта, который люди, живущие в городе, иногда используют (хотя обычно только в межсезонье, когда автомобили не так битком набиты!) Это важно знать даже туристу, потому что есть несколько редких случаев, когда канатная дорога на самом деле быстрее и удобнее, чем автобусная система. Например, в часы пик в сезоны с низким туристическим спросом доехать до Чайнатауна на фуникулере может быть быстрее, чем на автобусе. (Обратите внимание, однако, что это также дороже!)
История канатной дороги Сан-Франциско
Система канатной дороги Сан-Франциско — последняя действующая система такого рода в мире. Канатные дороги движутся, захватывая подземный кабель, который находится в постоянном движении, приводимом в действие двигателем, расположенным в центральной электростанции. «Человек по захвату» на борту канатной дороги отвечает за управление захватом и звонок в колокол. В машине также есть кондуктор или сопровождающий, который берет плату за проезд и помогает следить за всем для контролера.
Канатная дорога в Сан-Франциско была построена в 1873 году. Местная легенда гласит, что Эндрю Халлиди был вдохновлен на строительство системы канатной дороги, когда он стал свидетелем того, как несколько фургонных лошадей разбились насмерть из-за крутизны улицы Джексон. К 1890 году у него было почти две дюжины линий, доставлявших людей по всему городу. Эта система послужила образцом для аналогичных систем в городах по всему миру. Однако эта система просуществовала недолго, потому что электрические трамваи были разработаны в конце девятнадцатого века и стали более эффективной и экономичной системой передвижения. Последним гвоздем в первоначальной системе канатной дороги был 19-й гвоздь.Землетрясение 06, которое повредило большую часть существующей инфраструктуры города.
К 1912 году осталось всего три линии канатной дороги (и то только потому, что они могли подниматься по самым крутым улицам, по которым не могли пройти электрические трамваи). К 1920-м годам альтернативой этим линиям были и автобусы. Тем не менее, некоторые люди действительно хотели, чтобы исторические канатные дороги работали, и было много споров о том, как это сделать. Со временем в линии вносились изменения, но сегодня три основные линии продолжают работать. Узнайте больше об истории канатной дороги здесь!
Интересный факт: канатные дороги являются единственным передвижным национальным памятником в мире и внесены в Национальный реестр исторических мест.
Специальные мероприятия на канатной дороге
Если вам посчастливится побывать в июле, вы не захотите пропустить ежегодные конкурсы звонков на канатной дороге, которые проводятся во второй или третий четверг. месяца. Соревнования проходят на Юнион-сквер и собирают тысячи зрителей, как местных, так и приезжих. Некоторые хвататели чрезвычайно хороши в том, что они делают, и аплодисменты, которые они получают, могут быть бурными от одобрения. Возьмите хот-дог и сделайте из этого день; мероприятие привлекает знаменитостей и местных сановников, таких как мэр Сан-Франциско, так что вы знаете, что вас ждет бурное время.
У вас есть особое событие в городе? На самом деле вы можете арендовать канатную дорогу для своей группы. Узнайте больше по телефону SFMTA .
Музеи канатных дорог
Если вы хотите узнать больше о канатных дорогах Сан-Франциско, посетите Музей канатных дорог на углу Мейсон-стрит и Вашингтон-стрит. Это бесплатный музей, который открыт каждый день года, кроме основных праздников. Вы можете увидеть некоторые исторические канатные дороги, узнать все о разных эпохах канатной дороги Сан-Франциско и увидеть фотографии вагонов в действии. Самое приятное, однако, то, что это на самом деле электростанция системы канатной дороги, и вы можете увидеть огромные двигатели в работе, когда они тянут массивные тросы, которые управляют вагонами.