- Перышкин Физика гдз 8 класс – Рамблер/класс
- Из каких элементов состоит паровая турбина.
- Части и функции паровой турбины
- КОМПОНЕНТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Рассматриваемые темы:- 1.) Корпус турбины (корпус турбины высокого, среднего и низкого давления) 2.) Точки крепления турбины 3.) Ротор (турбина высокого, среднего и низкого давления) 4.) Лопасти 5.) Система уплотнения (Сальниковое уплотнение, паровая система) 6.
- Рассматриваемые темы:-
- 1.) Корпус турбины (корпус турбины высокого, среднего и низкого давления)
- 2.) Точки крепления турбины
- 3.) Ротор (турбина высокого, среднего и низкого давления)
- 4.) Лопасти
- 5.) Система уплотнения (сальниковое уплотнение, паровая система)
- 6.) Подшипники и Пьедестал подшипника
- 7.) Запрещение передачи
- 8.) ESV, IV и CV
- 9.) Соединение
- HP Турбиновая корпуса
- Внешний кожух: бочкообразный без осевого или радиального фланца.
- Кожух бочкообразного типа подходит для быстрого запуска и загрузки.
- Внутренний корпус — цилиндрический, разъемный по оси.
- Внутренний кожух крепится в горизонтальной и вертикальной плоскостях в кожухе ствола так, что он может свободно расширяться радиально во всех направлениях и аксиально от фиксированной точки (сторона входа ВД).
- Корпус турбины IP
- Корпус турбины ПД разъемный по горизонтали и имеет двойную обшивку.
- Оба имеют осевое разъемное соединение. Внутренний корпус с двойным потоком поддерживается во внешнем корпусе и несет направляющие лопасти.
- Обеспечивает противоположный двойной поток в двух секциях лопастей и компенсирует осевое усилие.
- Пар после повторного нагрева поступает во внутренний корпус сверху и снизу.
- Корпус турбины низкого давления
- Корпус турбины низкого давления состоит из двухпоточной части и имеет тройной сварной корпус.
- Обечайки имеют осевое разъемное соединение и жесткую сварную конструкцию.
- Внутренняя обечайка, принимающая первые ряды направляющих лопаток, кинематически закреплена в средней обечайке.
- Независимая от внешней оболочки средняя оболочка опирается в четырех точках на продольные балки.
- Пар, поступающий в турбину НД от турбины ПД, поступает во внутренний корпус с обеих сторон
- Назначение: Контроль теплового расширения и сжатия машины во время термоциклирования.
- Крепления турбины следующие:
- Корпус подшипника между турбинами ПД и НД.
- Корпус заднего подшипника турбины ИП.
- Балка продольная турбины И.П.
- Упорный подшипник в корпусе заднего подшипника турбины высокого давления.
- Ротор л.с.:
- Ротор высокого давления изготовлен из цельной поковки из хромомолибденовой стали со встроенными дисками.
- Во всех подвижных колесах проточены балансировочные отверстия для уменьшения перепада давления на них, что приводит к уменьшению осевого усилия.
- Первая ступень имеет цельные кожухи, остальные ряды имеют кожухи, приклепанные к лопаткам по периферии.
- IP-ротор
- Ротор IP имеет семь дисков, отлитых за одно целое с ротором, а последние четыре диска установлены методом горячей посадки.
- Вал изготовлен из высокопрочной поковки из хромомолибденовой стали, а диск с горячей посадкой изготовлен из высокопрочной поковки из никелевой стали.
- За исключением двух последних колес, все остальные колеса имеют заклепки на концах лопастей. Для регулировки частоты движущихся лопастей на некоторых этапах были предусмотрены привязные тросы.
- Ротор низкого давления
- Ротор низкого давления состоит из дисков с горячей посадкой и вала.
- Вал представляет собой поковку из хромомолибденовой стали, а диски изготовлены из высокопрочной поковки из никелевой стали.
- Ножи крепятся к соответствующим дискам с помощью заклепочного крепления основания вилки.
- На всех этапах предусмотрены натяжные тросы для регулировки частоты вращения ножей. В последних двух рядах на передних кромках лопаток предусмотрены сателлитные планки для защиты их от эрозии влажным паром.
- самый дорогой элемент турбины
- лопасти, закрепленные в неподвижной части, называются направляющими лопастями/соплами, а те, которые установлены в подвижной части, называются вращающимися/рабочими лопастями.
- состоят из трех основных частей (1) Аэродинамическое крыло: рабочая часть (2) Основание (3) Кожухи
- используется для предотвращения утечки пара и направления пара к следующему набору движущихся лопастей.
- Обычно используются три типа расположения корней. Это (1) Т-образные впадины: для маленьких лезвий; (2) Ель или зазубренные корни – для более длинных лезвий; (3) Вилка и корень штифта: для более длинных лопастей у роторов дискового типа.
- Цельный кожух для более коротких лопастей и термоусадочный фитинг для более крупных лопастей.
- также используются для гашения вибрации и согласования частот в более длинных лезвиях.
- Поскольку в машине реактивного типа перепад давления происходит также на движущихся лопастях, необходимо обеспечить эффективное уплотнение на концах лопастей.
- 5.) САЛЬНИКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ
- Пар в камеру уплотнений подается при температуре от 1,03 до 1,05 град. заголовок.
- Паровоздушная смесь из последней уплотнительной камеры отсасывается с помощью специального пароэжектора в сальниковый пароохладитель
- Предусмотрена подача острого пара на переднее уплотнение РВД. и И.П. ротора для контроля дифференциального расширения, когда ротор сжимается во время отключения или резкого снижения нагрузки.
- 6.) ПОДШИПНИКИ :
- Подшипники обычно смазываются принудительно и имеют приспособления для подачи масла
- a.Опорный подшипник
- b.Гидравлический поворотный механизм
- c.Главный масляный насос с гидравлическим датчиком скорости
- d.Электронный датчик скорости
- e.Расцепитель превышения скорости
- f.Датчик вибрации вала
- g.Датчик вибрации опоры подшипника
- Опорная стойка выравнивается по отношению к фундаменту с помощью винтов с шестигранной головкой, ввинченных в нее в нескольких точках.
- Пространство под опорой подшипника заполнено безусадочным раствором.
- Опорная стойка крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
- Отверстия под анкерные болты заполнены гравием, это дает эффект гашения вибрации.
- Опора подшипника (задняя ВД)
- Опора подшипника (2) расположена между турбиной ВД и ВД.
- Его функция состоит в том, чтобы поддерживать корпус турбины и нести ротор HP IP.
- В нем находятся следующие компоненты
- 1. Комбинированный шейный и упорный подшипник
- 2. Датчик вибрации вала
- 3. Датчик вибрации опоры подшипника
- 4. Блокировка упорного подшипника (электрическая)
- Комбинированная корзина и упорный подшипник.
- Величина и направление осевого усилия турбины зависят от условий нагрузки
- Опорный подшипник представляет собой эллиптический подшипник скольжения.
- Вкладыши подшипников имеют обработанную баббитовую поверхность.
- Расположенный на каждом конце вкладыша подшипника упорный баббит плохо формирует 2 кольцевые поверхности.
- Эти кольца и упорные подушки обеспечивают равную нагрузку на упорный подшипник.
- Накладки упорные откидного типа.
- Температура металла опорного подшипника и упорных подушек контролируется термопарами.
- Опора заднего подшипника IP
- Расположение: Опора подшипника расположена между турбинами HP и IP. Его функция состоит в том, чтобы поддерживать корпус турбины и нести роторы турбин высокого и среднего давления. На опоре подшипника находятся следующие компоненты турбины:
- Подшипник скольжения
- Датчик вибрации вала
- Датчик вибрации опоры подшипника
- Устройство ручного запирания
- Устройство измерения дифференциального расширения
- Подшипник скольжения
- Подшипник скольжения предназначен для поддержки ротора турбины.
- Журнал brg. Состоит из верхней и нижней обойм, крышки подшипника, сферического блока, сферической опоры и шпонки.
- Оболочка brg снабжена баббитовой поверхностью.
- Brg крепится шарнирно на сферической опоре для предотвращения изгиба ротора.
- Колпачок, который входит в соответствующий паз в корпусе каркаса, предотвращает вертикальное перемещение корпуса каркаса.
- Корпуса каркасов крепятся сбоку шпонкой.
- Каждый ключ удерживается на месте в опоре brg с помощью 2 боковых хомутов.
- ТУРБИНА НД
- Опора заднего подшипника: Опора подшипника расположена между турбиной НД и генератором. Его функция состоит в том, чтобы нести ротор низкого давления.
- Пьедестал подшипника содержит следующие компоненты турбины:
- Журнал подшипник
- Сбор вибрации вала
- Сбор вибрации пьедестала подшипника
- роторы турбогенератора вращаются медленно и непрерывно
- В периоды пуска и останова при изменении
- температуры ротора
- > Система валов вращается двухрядным рабочим колесом, которое
- с приводом от масла AOP
- Ручной валоповоротный механизм также оснащен гидравлическим приводом
- Скорость валоповорота 210/240 об/мин
Перышкин Физика гдз 8 класс – Рамблер/класс
Перышкин Физика гдз 8 класс – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Првиет, завтра будет опрос по физике и сказали подготовить ответы к 23 параграфу, я чет вобще не врублюсь что там))) кто может дать ответы на вопросы?
Какие тепловые двигатели называют турбинами?
В чем отличие в устройстве турбин и поршней машин?
Пользуясь рисунком 2 расскажите из каких частей состоит паровая турбина и как она работает
Лучший ответ
Привет
1.Тепловой двигатель, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня и шатуна и коленчатого вала, называют турбиной.
2.Отличие двигателя внутреннего сгорания от паровой турбины заключается в том, что вал двигателя в турбине приводится в движение через лопатки, на которые из сопел вырываются струи пара, без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Никаких циклов у турбин нет, поскольку вращение вала непрерывно.
3.Простейшая паровая турбина содержит вал, на который насажен диск с закрепленными по его ободу лопатками. Около лопаток расположены трубы-сопла, в которые поступает пар из котла. Диск турбины приводится в быстрое вращательное движение за счет того, что струи пара, вырывающиеся из сопел, оказывают значительное давление на лопатки.
еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Психология
Химия
похожие вопросы 5
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Из каких элементов состоит паровая турбина.
В свою очередь турбина – это машина, в которой тепловая энергия рабочего тела (пара или газа) преобразуется в механическую энергию вращения ротора.
Любая турбина состоит из неподвижных и вращающихся частей. Совокупность всех неподвижных частей принято называть статором турбины, а вращающихся – ротором.
Совокупность неподвижной сопловой решётки, закреплённой в сопловых коробках или диафрагмах, со своей вращающейся рабочей решёткой, закреплённой на следующем по ходу пара диске, принято называть ступенью турбины. Первая по ходу пара ступень называется регулирующей, вторая – первой нерегулируемой, а все остальные, кроме последней, — промежуточными.
Паровая турбина является двигателем, в котором потенциальная энергия пара превращается в механическую работу вращающего ротора по преодолению сил сопротивления приводимой машины (эл. генератора — ЭГ).
Турбина состоит из неподвижной части – статора и подвижной (вращающей) части – ротора. Проточная часть турбины состоит из порядка 20 ступеней. Первые диски вала откованы как одно целое с валом турбины. Последние – посажены с натягом на вал. На ободах каждого диска укреплены рабочие лопатки. Между дисками расположены неподвижные промежуточные диафрагмы. В каждой диафрагме размещены неподвижные сопловые лопатки. Пар из котла подается в сопловый аппарат через 4 регулирующих клапана, где пройдя сопловые лопатки расширяется (ускоряется) и поступает на рабочие лопатки. Усилия, развиваемые потоком пара на рабочих лопатках, вращают диски и связанный с ним вал, который передает вращающий момент ротора турбины на приводимую машину
2. Какими способами можно повысить КПД турбоустановки.
увеличение начальных и снижение конечных параметров рабочего тела, так как при этом возрастает полезная работа и уменьшается отвод теплоты в холодном источнике;
— осуществление промежуточного перегрева пара, что означает подвод дополнительной теплоты в горячем источнике без увеличения отвода теплоты в холодном источнике;
— регенеративный подогрев питательной воды парогенератора отбираемым из турбины паром, что приводит к уменьшению расхода пара в конденсатор и, следовательно, к снижению потерь теплоты в холодном источнике.
а) повышение начального давления (Ро): при увеличении Ро увеличивается работа цикла (его площади), следовательно увеличивается термический КПД ; однако при увеличении Ро при tо=const возрастает влажность в конце процесса расширения пара в турбине, что снижает относительно внутренний КПД и увеличиваются материальные затраты на расход металла;
б) повышение начальной температуры tо при Ро=const: при увеличении tо увеличивается работа цикла и средняя температура эквивалентного цикла Карно, т. е. увеличивается термический КПД цикла, также повышается степень сухости пара, что увеличивает относительно внутренний КПД;
в) промежуточный перегрев пара: при промперегреве увеличивается термический КПД цикла, происходит присоединение к исходному циклу более высоко экономического цикла (дополнительная работа), т. к. степень сухости пара дополнительного цикла выше, чем в конце основного.
Части и функции паровой турбины
Саид ФатехиСаид Фатехи
Инженер КИПиА
Опубликовано 6 сентября 2018 г.
+ Подписаться
Части и функции паровой турбины
- Ротор
- Сундук для ствола
- Корпус
- Система отключения при превышении скорости
Паровой шкаф и кожух: Подключен к линии подачи пара высокого давления и линии выпуска пара низкого давления соответственно. В паровом резервуаре, соединенном с корпусом, находятся регулирующий клапан и предохранительный клапан превышения скорости. Корпус содержит ротор и сопла, через которые пар расширяется и направляется на вращающиеся лопатки.
Ротор: Состоит из вала и дисков в сборе с ковшами. Вал выходит за пределы корпуса через корпуса подшипников. Один конец вала используется для соединения с ведомым насосом. Другой конец вала служит регулятору скорости и системе отключения при превышении скорости.
Корпуса подшипников: Поддерживает ротор и собирает кожух и паровую камеру. Корпуса подшипников содержат подшипники скольжения и вращающиеся сальники, которые предотвращают утечку масла наружу и проникновение воды, пыли и пара. Корпус подшипника паровой стороны содержит подшипник позиционирования ротора и вращающиеся компоненты системы отключения при превышении скорости. Расширение корпуса подшипника паровой части охватывает вращающиеся компоненты системы регулятора скорости.
Уплотнительные сальники корпуса: Уплотнение корпуса и вала. Для этого используются подпружиненные сегментные углеродные кольца, дополненные подпружиненной лабиринтной секцией для более высокого выхлопного пара.
Система регулятора: Системы регулятора представляют собой чувствительные к скорости системы управления, встроенные в паровую турбину. Скорость турбины регулируется путем изменения расхода пара через турбину путем позиционирования регулирующего клапана. Состоит из подпружиненных вращающихся грузов, парового клапана и соединительной рычажной системы или серводвигателя.
Система отключения при превышении скорости: Механизм отключения действует независимо от системы, управляемой регулятором, и закрывает клапан отключения, чтобы остановить подачу пара к турбине в случае превышения скорости. Состоит из подпружиненного штифта или груза, закрепленного на валу турбины на хомуте, отдельно от регулирующего клапана быстрозапорного клапана и соединительного звена. Центробежная сила, создаваемая вращением штифта в валу турбины, превышает нагрузку пружины на заданной скорости. Результирующее движение расцепляющего штифта приводит к тому, что ножевые кромки в рычажном механизме расходятся, что позволяет подпружиненному отключающему клапану закрыться. Регуляторы превышения скорости срабатывают при скорости, превышающей нормальную на 10 процентов, приводя в действие быстро закрывающийся запорный клапан, чтобы перекрыть подачу пара к турбине.
Лабиринтное уплотнение: Лабиринтное уплотнение — это средство уменьшения утечек со стороны высокого давления на сторону низкого давления за счет небольшой утечки. Зазор между лабиринтом и валом сведен к минимуму. Газы, поступающие в узкий проход между шахтой и лабиринтом, расширяются, так как доступное пространство в первом пространстве приводит к меньшему давлению p1 по сравнению с p.
Точно так же газы входят во второе пространство через суженный проход и расширяются до меньшего давления. Таким образом, на последнем этапе давление будет немного выше атмосферного, что будет очень мало. Таким образом, лабиринты используются для минимизации утечки газов со стороны высокого давления на сторону низкого давления.
Уплотнения из углеродных колец: Состоит из сегментов углеродного кольца, которые удерживаются вместе удерживающей пружиной. Ограничители вращения входят в пазы в нижней половине межступенчатых диафрагм (корпус), а углеродные кольца предотвращают вращение.
Кольцо сопла и узел реверсивной лопасти: Кольцо сопла крепится болтами к внутренней нижней половине кожуха паровой части. Форсунки, расположенные в сопловом кольце, направляют поток пара из паровой камеры на лопатки первого ряда ступени Кертиса. Узел реверсивных лопастей расположен между рядами лопастей ступени Кертиса (ступень Кертиса имеет два ряда лопастей) и крепится болтами к кольцу сопла. Реверсивные лопасти меняют направление потока пара на выходе из первого ряда лопастей и направляют пар во второй ряд лопастей ступени Кертиса. Узел реверсивного лезвия позиционируется в осевом направлении с помощью проставок.
Мембраны: Неподвижные диафрагмы разделяют внутренние ступени, содержат межступенчатые сопла и межступенчатые уплотнения. Форсунка расширяет пар и направляет его на следующие ряды вращающихся лопастей. Диафрагмы регулируются при сборке, чтобы учесть отклонение ротора и обеспечить концентричность уплотнений с валом. Нижние половины диафрагм располагаются вертикально в пазах корпуса регулировочными прокладками на дне пазов и сбоку с помощью регулировочных винтов на горизонтальном стыке. Верхние половины диафрагм закрепляются в кожухе по той же схеме и поднимаются вместе с крышкой кожуха.
Сигнальный клапан: Это сигнальное устройство, расположенное в верхней части корпуса турбины на выпускном конце, указывает на избыточное давление в корпусе на выходе турбины. В случае, если давление в корпусе превышает заданное значение выше нормального рабочего давления, клапан выпускает небольшое количество видимого пара в атмосферу, вызывая слышимый звук. Этот клапан не будет служить предохранительным клапаном.
Вспомогательные паровые клапаны: Вспомогательные клапаны используются для повышения эффективности работы при изменении нагрузки или параметров пара. Клапаны предусмотрены на пути прохождения пара (в нижней половине корпуса паровой части турбины) между паровым коробом и сопловым кольцом. Проход отлит в трех отдельных отсеках.
Один отсек постоянно открыт для подачи пара к группе форсунок в сопловом кольце. Два других снабжены вспомогательными ручными клапанами для управления потоком пара к двум другим группам форсунок в том же кольце форсунок.
Поворотные механизмы: Большие турбины оснащены поворотными механизмами для медленного вращения роторов во время прогрева и охлаждения. Это необходимо для поддержания приблизительно одинаковой температуры вала или ротора по окружности, чтобы сохранить прямолинейность и сохранить баланс…
КОМПОНЕНТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Рассматриваемые темы:- 1.) Корпус турбины (корпус турбины высокого, среднего и низкого давления) 2.) Точки крепления турбины 3.) Ротор (турбина высокого, среднего и низкого давления) 4.) Лопасти 5.) Система уплотнения (Сальниковое уплотнение, паровая система) 6.
) Подшипники и опора подшипника 7.) Валоповоротный механизм 8.) ESV, IV и CV 9.) Муфта 1.) Корпуса турбин Детали и компоненты паровой турбины HP TurbineОцените эту публикацию
Рассматриваемые темы:-
1.) Корпус турбины (корпус турбины высокого, среднего и низкого давления)
2.) Точки крепления турбины
3.) Ротор (турбина высокого, среднего и низкого давления)
4.) Лопасти
5.) Система уплотнения (сальниковое уплотнение, паровая система)
6.) Подшипники и Пьедестал подшипника
7.) Запрещение передачи
8.) ESV, IV и CV
9.) Соединение
1.) Турбинные корпусыHP Турбиновая корпуса
Внешний кожух: бочкообразный без осевого или радиального фланца.
Кожух бочкообразного типа подходит для быстрого запуска и загрузки.
Внутренний корпус — цилиндрический, разъемный по оси.
Внутренний кожух крепится в горизонтальной и вертикальной плоскостях в кожухе ствола так, что он может свободно расширяться радиально во всех направлениях и аксиально от фиксированной точки (сторона входа ВД).
Корпус турбины IP
Корпус турбины ПД разъемный по горизонтали и имеет двойную обшивку.
Оба имеют осевое разъемное соединение. Внутренний корпус с двойным потоком поддерживается во внешнем корпусе и несет направляющие лопасти.
Обеспечивает противоположный двойной поток в двух секциях лопастей и компенсирует осевое усилие.
Пар после повторного нагрева поступает во внутренний корпус сверху и снизу.
Корпус турбины низкого давления
Корпус турбины низкого давления состоит из двухпоточной части и имеет тройной сварной корпус.
Обечайки имеют осевое разъемное соединение и жесткую сварную конструкцию.
Внутренняя обечайка, принимающая первые ряды направляющих лопаток, кинематически закреплена в средней обечайке.
Независимая от внешней оболочки средняя оболочка опирается в четырех точках на продольные балки.
Пар, поступающий в турбину НД от турбины ПД, поступает во внутренний корпус с обеих сторон
Назначение: Контроль теплового расширения и сжатия машины во время термоциклирования.
Крепления турбины следующие:
Корпус подшипника между турбинами ПД и НД.
Корпус заднего подшипника турбины ИП.
Балка продольная турбины И.П.
Упорный подшипник в корпусе заднего подшипника турбины высокого давления.
3.) РоторыРотор л.с.:
Ротор высокого давления изготовлен из цельной поковки из хромомолибденовой стали со встроенными дисками.
Во всех подвижных колесах проточены балансировочные отверстия для уменьшения перепада давления на них, что приводит к уменьшению осевого усилия.
Первая ступень имеет цельные кожухи, остальные ряды имеют кожухи, приклепанные к лопаткам по периферии.
IP-ротор
Ротор IP имеет семь дисков, отлитых за одно целое с ротором, а последние четыре диска установлены методом горячей посадки.
Вал изготовлен из высокопрочной поковки из хромомолибденовой стали, а диск с горячей посадкой изготовлен из высокопрочной поковки из никелевой стали.
За исключением двух последних колес, все остальные колеса имеют заклепки на концах лопастей. Для регулировки частоты движущихся лопастей на некоторых этапах были предусмотрены привязные тросы.
Ротор низкого давления
Ротор низкого давления состоит из дисков с горячей посадкой и вала.
Вал представляет собой поковку из хромомолибденовой стали, а диски изготовлены из высокопрочной поковки из никелевой стали.
Ножи крепятся к соответствующим дискам с помощью заклепочного крепления основания вилки.
На всех этапах предусмотрены натяжные тросы для регулировки частоты вращения ножей. В последних двух рядах на передних кромках лопаток предусмотрены сателлитные планки для защиты их от эрозии влажным паром.
4.) НОЖИсамый дорогой элемент турбины
лопасти, закрепленные в неподвижной части, называются направляющими лопастями/соплами, а те, которые установлены в подвижной части, называются вращающимися/рабочими лопастями.
- Лопасти
состоят из трех основных частей (1) Аэродинамическое крыло: рабочая часть (2) Основание (3) Кожухи
- Кожух
используется для предотвращения утечки пара и направления пара к следующему набору движущихся лопастей.
Обычно используются три типа расположения корней. Это (1) Т-образные впадины: для маленьких лезвий; (2) Ель или зазубренные корни – для более длинных лезвий; (3) Вилка и корень штифта: для более длинных лопастей у роторов дискового типа.
Цельный кожух для более коротких лопастей и термоусадочный фитинг для более крупных лопастей.
- Шнурки
также используются для гашения вибрации и согласования частот в более длинных лезвиях.
Поскольку в машине реактивного типа перепад давления происходит также на движущихся лопастях, необходимо обеспечить эффективное уплотнение на концах лопастей.
5.) САЛЬНИКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ
Пар в камеру уплотнений подается при температуре от 1,03 до 1,05 град. заголовок.
Паровоздушная смесь из последней уплотнительной камеры отсасывается с помощью специального пароэжектора в сальниковый пароохладитель
Предусмотрена подача острого пара на переднее уплотнение РВД. и И.П. ротора для контроля дифференциального расширения, когда ротор сжимается во время отключения или резкого снижения нагрузки.
6.) ПОДШИПНИКИ :
Подшипники обычно смазываются принудительно и имеют приспособления для подачи масла
6.A) Передний подшипник расположен на опоре турбины :- боковой конец турбогенератора. Его функция состоит в том, чтобы поддерживать корпус турбины и нести ротор турбины. В нем находятся следующие компонентыa.Опорный подшипник
b.Гидравлический поворотный механизм
c.Главный масляный насос с гидравлическим датчиком скорости
d.Электронный датчик скорости
e.Расцепитель превышения скорости
f.Датчик вибрации вала
g.Датчик вибрации опоры подшипника
Опорная стойка выравнивается по отношению к фундаменту с помощью винтов с шестигранной головкой, ввинченных в нее в нескольких точках.
Пространство под опорой подшипника заполнено безусадочным раствором.
Опорная стойка крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
Отверстия под анкерные болты заполнены гравием, это дает эффект гашения вибрации.
Опора подшипника (задняя ВД)
Опора подшипника (2) расположена между турбиной ВД и ВД.
Его функция состоит в том, чтобы поддерживать корпус турбины и нести ротор HP IP.
В нем находятся следующие компоненты
1. Комбинированный шейный и упорный подшипник
2. Датчик вибрации вала
3. Датчик вибрации опоры подшипника
4. Блокировка упорного подшипника (электрическая)
Комбинированная корзина и упорный подшипник.
Величина и направление осевого усилия турбины зависят от условий нагрузки
Опорный подшипник представляет собой эллиптический подшипник скольжения.
Вкладыши подшипников имеют обработанную баббитовую поверхность.
Расположенный на каждом конце вкладыша подшипника упорный баббит плохо формирует 2 кольцевые поверхности.
Эти кольца и упорные подушки обеспечивают равную нагрузку на упорный подшипник.
Накладки упорные откидного типа.
Температура металла опорного подшипника и упорных подушек контролируется термопарами.
Опора заднего подшипника IP
Расположение: Опора подшипника расположена между турбинами HP и IP. Его функция состоит в том, чтобы поддерживать корпус турбины и нести роторы турбин высокого и среднего давления. На опоре подшипника находятся следующие компоненты турбины:
Подшипник скольжения
Датчик вибрации вала
Датчик вибрации опоры подшипника
Устройство ручного запирания
Устройство измерения дифференциального расширения