- Дизельное топливо, основные характеристики. Методы очистки дизельного топлива. Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива.
- Почему дизель дороже бензина — основные причины подорожания дизельного топлива
- Дизель против бензина — разница и сравнение
- Сравнительная таблица
- О дизельном топливе и бензине
- Производство бензина по сравнению с дизельным топливом
- Химический состав
- Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом
- Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом
- Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом
- Использование бензина и дизельного топлива
- Стоимость бензина по сравнению с дизельным топливом
- Энергоэффективность
- Ссылки
- Биодизельное топливо по сравнению с дизельным топливом: сравнение биодизельного топлива
Дизельное топливо, основные характеристики. Методы очистки дизельного топлива. Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива.
Основные характеристики дизельного топлива
Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти. Смешивание гидроочищенных и прямогонных фракций в определенных пропорциях (компаундирвание) определяет конкретную марку солярки. Обычно смесь делается из прямогонного дизельного топлива прямой и первичной перегонки и легкого газойля, получаемого путем каталитического крекинга. В соответствии с ГОСТ, при перегонке нефти могут получаться три марки дизельного топлива:
- Л (летнее дизельное топливо) – для температуры выше 0 °С;
- З (зимнее дизельное топливо) для температуры до -20-30 °С;
- А (арктическое) для самых низких температур, до -50 °С.
Каждый вид солярки предполагает нормированное содержание серы и серных соединений, а также определенную температуру замерзания.
Помимо этого, существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20 °С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.
- Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
- Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
- Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
- Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.
Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту. Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать.
Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.Способы очистки дизельного топлива:
Для улучшения характеристик дизельного топлива применяются следущие способы:
- Способ фильтрации;
- Способ сепарации.
Приобретение солярки в сомнительных местах, на собственный страх и риск, к сожалению, редко является лучшим вариантом, и отстаивание с фильтрацией в этом случае не поможет, поскольку оно требует определенное время, оборудование и опыт.
Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, которая способна нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникнуть в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки. Это может привести к тому, что мощность двигателя упадет из-за нехватки топлива в камере сгорания двигателя.
Сепарация это та же фильтрация, но более надежная. В случаях, когда дизельное топливо имеет повышенную загрязненность, обычные фильтры не могут очистить его полностью. В этом случае на помощь приходят сепараторы, которые способны очистить топливо от вредных веществ, независимо от количества их содержания в топливе. Как и фильтры, сепараторы так же могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. В отличие от фильтров, сепараторы более сложная вещь. По принципу действия сепараторы бывают двух видов: механические и химические. Сепараторы отделяют воду и вредные вещества от топлива и откладывают их на дне очистителя. Часто в сепараторах используется специальная бумага Aquacon, которая способна задерживать водную эмульсию очень больших объемов. Если отработанный фильтр просто меняется на новый, то сепаратор будет служить дольше, если за ним ухаживать. Обычно, достаточно промывать сепаратор и очищать дно, на котором откладывались вредные вещества.
Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива
НПО «РосТехЭнерго» предлагает Вашему вниманию оборудование, доказавшее на практике свою эффективность в решении задач очистки (сепарации дизельных топлив). И завоевшее авторитет о доверие свой надежностью, простотой эксплуатации.
Подробнее
СОГ-913КТ1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)
Запросить цену
Подробнее
СЦ-1,5АВ (УОР-301У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)
Запросить цену
Подробнее
СЦ-3АВ (УОР-401У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)
Запросить цену
Почему дизель дороже бензина — основные причины подорожания дизельного топлива
В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?
Почему дизельное топливо дороже бензина
Пять причин роста в цене дизельного топлива
Спрос рождает предложение
Зима, холода…
Берегите природу!
Особенности национального бизнеса
Масштабы производства
Дизель продолжит дорожать?
Почему дизельное топливо дорожает
Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?
Пять причин роста в цене дизельного топлива
Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…
1. Спрос рождает предложение
Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.
Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.
2. Зима, холода…
Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.
Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.
3. Берегите природу!
В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.
4. Особенности национального бизнеса
Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.
5. Масштабы производства
На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.
Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.
Дизель продолжит дорожать?
Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться.
Дизель против бензина — разница и сравнение
Бензин и дизель представляют собой жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.
Сравнительная таблица
Дизель | Бензин (бензин) | |
---|---|---|
Применение | В дизельных двигателях системы отопления | В бензиновых двигателях |
Изготовлен из | Нефть/ сырая нефть | Нефть/сырая нефть |
Содержание энергии | 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг | 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг |
Сделано | Фракционная перегонка | Фракционная перегонка |
Крутящий момент (для двигателя 10 л) | 1000 Нм при 2000 об/мин | 300 Нм при 4000 об/мин |
Мощность (для двигателя 10 л) | 490 л. с. при 3500 об/мин | 600 л.с. при 5500 об/мин |
Мощность = крутящий момент*об/мин | Больше крутящего момента на низких скоростях | Работает на более высоких оборотах |
Температура самовоспламенения | 210°C | 246°С |
Выбросы CO2 | Больше, чем бензин (бензин). Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. | |
Вязкость | увеличение при более низких температурах | Без изменений |
Потребление США (2006 г.) | 50 миллиардов галлонов | 148 миллиардов галлонов |
Типы воспламенения | Прямое (посредством сжатия) | Искра |
О дизельном топливе и бензине
Бензин представляет собой полученную из нефти жидкую смесь, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.
Производство бензина по сравнению с дизельным топливом
Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.
Химический состав
Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.
Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом
Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.
Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом
Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр. Это дает большую мощность дизелю.
Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом
В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).
Использование бензина и дизельного топлива
Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей, которые используются в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т. д.
Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.
Стоимость бензина по сравнению с дизельным топливом
В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно активно используется в транспортных целях. Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаково оценены. В США бензин стоил 3 доллара за галлон в декабре 2007 года, дизельное топливо стоило 3,39 доллара за галлон.
Энергоэффективность
Говоря о моторном топливе, говорят, что дизель более экономичен, почти в 1,5 раза эффективнее бензина.
Ссылки
- wikipedia:Бензин
- Википедия:Дизель
- Неопределенности при сравнении воздействия дизельного топлива и бензина на окружающую среду
- Подписаться
- Поделиться
- Ссылка
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Дизель против бензина». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 26 января 2023 г. < >
Биодизельное топливо по сравнению с дизельным топливом: сравнение биодизельного топлива
Возможно, вы знаете, что биодизельное топливо является альтернативой дизельному топливу, но чем это биотопливо отличается от своего конкурента на нефтяной основе? Биодизель является отличным вариантом для многих потребителей. Ниже мы рассмотрим как преимущества, так и потенциальные недостатки биодизеля, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой тип топлива лучше всего подходит для ваших нужд.
Что такое биодизель?
Биодизель является заменой топлива для дизельных двигателей. В то время как стандартное дизельное топливо, также называемое нефтедизельным топливом, производится из нефти, биодизельное топливо производится из масел биомассы. Эти масла биомассы могут включать:
- Растительные масла, такие как соевое, рапсовое или кукурузное масло
- Использованное кулинарное масло, также называемое желтой смазкой
- Животный жир
- Водоросли
В США соевое масло составляет большую часть сырья, используемого для производства биодизеля. Производство биодизеля включает объединение жиров и масел со спиртом, таким как метанол, в присутствии катализатора посредством химического процесса, называемого переэтерификацией. Этот процесс превращает масла из биомассы в метиловые эфиры жирных кислот (МЭЖК). Помимо производства биодизельного топлива, этот процесс также создает полезный побочный продукт глицерин.
В большинстве случаев относительно небольшое количество биодизеля смешивают с нефтяным дизельным топливом. Соотношение биодизеля в смеси можно определить по этикетке. Например, этикетка B5 указывает на то, что 5% смеси составляет биодизель, а остальное — нефтедизель. Чистое биодизельное топливо с маркировкой B100 также доступно и является устойчивой заменой дизельного топлива.
Кто использует биодизель?
Что касается стран, то США потребляют больше биодизельного топлива, чем любая другая страна, со значительным отрывом. С точки зрения промышленности, как и дизельное топливо, биодизель в основном связан с транспортной отраслью. Другие отрасли промышленности также используют биодизель, поскольку его применение имеет далеко идущие последствия. Например, биодизель можно использовать для выработки резервного питания, обогрева, очистки металла и других целей. Биодизельное топливо завоевало популярность у множества потребителей благодаря своей универсальности и экологическим преимуществам.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизельное топливо с годами приобрело популярность, поскольку оно предлагает некоторые преимущества по сравнению с нефтяным дизельным топливом. Вот некоторые из причин, по которым лучше выбрать биодизель, а не нефтедизель:
- Уменьшение загрязнения: Еще одним экологическим преимуществом биодизеля является его способность снижать выбросы выхлопных газов автомобилей. По сравнению с дизельным топливом двигатель, работающий на биодизеле, будет выделять меньше загрязняющих веществ, включая углеводороды, окись углерода и твердые частицы. В то время как выбросы углекислого газа аналогичны нефтяному дизельному топливу, с биодизелем эти выбросы компенсируются углекислым газом, поглощаемым выращиваемыми растениями, такими как соя, в производственном процессе. Принимая во внимание весь жизненный цикл, чистое биодизельное топливо снижает выбросы углекислого газа на 74 % по сравнению с нефтедизелем.
- Превосходные характеристики: Биодизель обладает более высокими характеристиками по сравнению с нефтяным дизельным топливом, поскольку имеет более высокое цетановое число и повышенную смазывающую способность. Превосходное цетановое число биодизеля означает более легкий запуск двигателя. Более высокая смазывающая способность означает меньший износ вашего двигателя с течением времени. Даже когда небольшое количество биодизеля смешивается с нефтедизелем, это может повысить смазывающую способность топлива.
- Возобновляемость: Ископаемое топливо, в том числе нефтедизельное топливо, являются невозобновляемыми ресурсами, поскольку они являются продуктом естественных процессов , длящихся миллионы лет. Напротив, биодизельное топливо является возобновляемым топливом, поскольку мы можем постоянно производить больше растений, таких как кукуруза и соевые бобы, необходимые для его создания. В этом случае биодизельное топливо является более устойчивым вариантом, который может стать более важным, когда не хватает ископаемого топлива. Даже сейчас биотопливо может помочь снизить нашу зависимость от импортного топлива.
- Безопасность: При правильном использовании в вашем двигателе как дизельное топливо, так и биодизель совершенно безопасны. При разливе или ином попадании в окружающую среду между ними существует большая разница. В этих случаях чистое биодизельное топливо не причинит почти такого же вреда, как дизельное топливо на нефтяной основе. Биотопливо гораздо менее горюче с температурой вспышки выше 130 градусов по Цельсию или 266 градусов по Фаренгейту, по сравнению с 52 градусами по Цельсию или 125,6 градусов по Фаренгейту для дизельного топлива. В этом случае биодизель безопаснее хранить и обрабатывать.
Минусы биодизельного топлива
Принимая во внимание преимущества биодизеля, вы можете задаться вопросом, почему кто-то до сих пор использует дизельное топливо, но нефтедизельное топливо по-прежнему остается стандартным выбором для многих потребителей. Кроме того, нефтедизель предлагает некоторые преимущества перед биодизелем. Некоторые соображения, которые следует учитывать при работе с биодизелем, включают:
- Необходимые условия хранения: Учитывайте особые потребности биодизеля, когда речь идет об условиях хранения. Биодизель всегда должен находиться в правильном температурном диапазоне. Если будет слишком тепло, на нем может вырасти плесень, так как это топливо сделано из биологического материала. Если станет слишком холодно, он может слипнуться. Это соображение также означает, что производительность биодизеля не так хороша в холодных условиях. Биодизельное топливо также может превратиться в гель, если оно слишком долго подвергается воздействию кислорода.
- Отложения в двигателях: Мы упомянули, что биодизель обеспечивает более высокую смазывающую способность, и это в значительной степени положительное свойство, поскольку оно снижает износ. Но обратите внимание, что более высокая смазывающая способность также может привести к большему количеству отложений в топливном баке и трубах, что может привести к засорению. К счастью, вы можете бороться с этой проблемой, чаще заменяя топливные фильтры при использовании биодизеля.
Может ли биодизель заменить дизельное топливо?
Биодизель является подходящей заменой дизельному топливу. Это означает, что если у вас дизельный двигатель, вы можете в любой момент перейти на биодизель. Если вы не уверены, подходит ли это для вашего двигателя, проконсультируйтесь с производителем. Многие производители просто рекомендуют выполнять плановые операции по техническому обслуживанию, такие как замена фильтров, в два раза чаще при использовании биодизеля, чем при использовании дизельного топлива.