Индивидуальный счетчик учета тепла в квартире закон: Страница не найдена — Сфера закона

Содержание

ФАС России | Обязательную установку счетчиков тепла в новостройках могут пересмотреть

Источник: Watermagazine.ru

Федеральная антимонопольная служба вслед за Минстроем выступила против обязательной установки счетчиков тепла в новостройках. Об этом заявил замруководителя ФАС Виталий Королев.

Стоимость приборов учета высока, нельзя навязывать эти расходы гражданам, сказал «Известиям» замглавы Минстроя Максим Егоров. Норма об обязательных счетчиках действует в стране с 2012 года, но чиновники уже не первый раз ставят ее необходимость под сомнение. По словам экспертов, сегодня плата за тепло — самая непрозрачная статья расходов на услуги ЖКХ.

Антимонопольная служба придерживается принципов стимулирования потребителей энергетических ресурсов к их более эффективному и рациональному использованию, отметил заместитель руководителя ФАС Виталий Королев. Необходима не обязательная установка счетчиков, а, например, оснащение домов системами автоматического регулирования потребления тепла в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, а также развитие института энергосервисных контрактов, когда инвестор меняет оборудование в жилом доме на сберегающее и зарабатывает на экономии электричества, пояснил он.

В ФАС считают, что один из недостатков обязательной установки счетчиков в новостройках — невозможность абсолютного контроля потребления тепловой энергии внутри помещений в многоквартирном доме.

— Многоквартирные дома отапливаются в целом как единый объект, поскольку происходит переток из теплого пространства в более холодное. Этот процесс никоим образом не подвержен контролю или измерению счетчиком в квартире, — сказал Виталий Королев.

Замглавы ФАС также сообщил, что отказ от обязательной поквартирной установки индивидуальных приборов учета в новостройках не повлечет каких-либо изменений при расчете тарифов в сфере теплоснабжения.

Поквартирные счетчики тепла устанавливают в новых домах с 2012 года — после вступления в силу поправок в закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Ранее об идее отменить эту норму заявлял Минстрой.

В то же время жильцов никто не лишает права на добровольную установку счетчиков.

Напоним, в 2018 г. Кабмин разрешил устанавливать приборы-распределители на отопительные приборы в старых домах с вертикальной системой отопления.

Руководитель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Игорь Шпектор полагает, что энергоэффективности можно достичь с помощью общедомового счетчика и узла управления подачей тепла, который в автоматическом режиме регулирует расход тепловой энергии в зависимости от погодных условий — температуры, скорости ветра.

 

КС разрешил платить по счетчику в доме с индивидуальным теплоснабжением

Конституционный суд разъяснил, можно ли отказать в учете показаний счетчиков при начислении платы за теплоснабжение. Ранее управляющая компания отказала в этом потребительнице из Московской области. В опубликованном 2 июня постановлении КС указано, что это противоречит Основному закону.

История вопроса

Татьяна Задубровская живет в многоквартирном доме в Балашихе. Дом подключен к теплосетям через индивидуальный тепловой пункт (ИТП) и оснащен общим прибором учета тепловой энергии. В квартире Задубровской, как и у большинства жителей дома, также установлен индивидуальный счетчик. Но управляющая компания начисляет плату за тепло не по его показаниям, а из расчета доли ее жилья в общем потреблении.

Практика

Задубровская попыталась оспорить действия управляющей компании в судебном порядке и потребовать перерасчета. Мировой судья 169 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области ей отказал. Он отметил, что при отоплении с помощью ИТП закон не предусматривает начисления платы за тепловую энергию по счетчикам, если ими не оборудованы все квартиры в доме. Вышестоящие инстанции подтвердили это решение.

В связи с этим Задубровская просила проверить конституционность ч. 1 и 1.1 ст. 157 Жилищного кодекса, а также третьего абзаца п. 40, первого и четвертого абзацев п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Указанные нормы регулируют применение счетчиков и расчет платы за теплоснабжение, в том числе право управляющей компании распределять такую плату равномерно между всеми жильцами. По мнению заявительницы, это нарушает ее право частной собственности.

Позиция КС

КС указал, что спорная статья Жилищного кодекса не влияет напрямую на права заявительницы и не применялась судами при рассмотрении ее иска. В этой части суд прекратил производство по жалобе, но рассмотрел ее в отношении других оспариваемых норм.

Конституционный суд отметил, что сейчас порядок определения размера платы за отопление увязан с наличием либо отсутствием в доме централизованной системы теплоснабжения. При этом само это понятие в законодательстве и нормативных актах не установлено.

Электронные паспорта домов с ИТП характеризуют их систему отопления как центральную. Это дает жильцам основания ожидать, что при расчете платы будут учитывать показания их счетчиков (как это и закреплено в ст. 157 ЖК). Но на самом деле соответствующие нормы на эти дома не распространяются, а вместо этого применяются оспариваемые правила.

Аналитика

КС полагает, что равномерное распределение платы за тепло между жильцами на основании только занимаемой ими площади нарушает конституционный принцип равенства. Отказ управляющей компании принять показания счетчиков жильцов, у которых они установлены, фактически поощряет недобросовестное поведение, поскольку позволяет расходовать тепло за счет более экономных соседей.

Такой подход также способствует росту потребления тепловой энергии, а не ее экономии, считает Конституционный суд. Это противоречит и политике энергосбережения, и заботе об окружающей среде. На то, что сейчас потребителей недостаточно мотивируют к экономии тепла, указывает и Энергетическая стратегия РФ до 2035 года.

В связи с этим КС признал спорные положения Правил предоставления коммунальных услуг не соответствующими Конституции в той мере, в какой они не позволяют учитывать показания счетчиков при оплате тепла в доме, оснащенном ИТП. Суд предписал правительству внести в нормативное регулирование соответствующие изменения.

КС также указал, что Задубровская имеет право на компенсацию по судебным решениям, которые были приняты на основании не соответствующих Основному закону норм.

Можно ли поставить счетчики на отопление в квартире и платить по ним

Наличие приборов учета в квартирах и домах россиян – это уже давно не дань моде, а насущная необходимость и соблюдение норм федерального законодательства, в соответствии с которым установка индивидуальных счетчиков является обязательной. Но, как показывает практика, без исключений в этом случае не обходится, иначе не был бы актуальным вопрос о том, можно ли поставить счетчики на отопление в квартире и платить по ним. При этом таких сложностей не возникает со средствами измерения расхода других ресурсов – там все ясно и понятно: сколько, например, воды или газа использовал, за это потребление и нужно платить.

С теплом учет сложнее, так как отапливается не только жилая площадь владельцев квартир, но также и места общего пользования. Кроме того, сказываются и особенности используемой на большинстве объектов разводки труб: в домах, построенных до 2000-ых годов, и даже позже, главенствует вертикальная система, при которой организация точного индивидуального учета является технически и экономически плохо разрешимой задачей.

Как поставить счетчик на отопление в квартире многоквартирного дома

Как поставить счетчики на тепло в квартире? Казалось бы, ничего сложного: заказал, купил, установил. Но не все так просто с этими приборами учета, многое в этом случае зависит не только (и не столько) от желания потребителя, а прежде всего от дома, в котором расположена квартира: года его ввода в эксплуатацию, типа разводки системы отопления и даже от настроения соседей.

Конечно, наличие индивидуального прибора учета тепла является самым оптимальным вариантом учета для этого вида ресурса, так как в этом случае легко контролировать и, главное, регулировать потребление. Но, прежде чем задать себе вопрос о том, могу ли я поставить счетчик на отопление у себя в квартире, нужно ответить на несколько других:

  • тип разводки системы отопления в квартире: горизонтальная или вертикальная;
  • год ввода дома в эксплуатацию;
  • отношение соседей к вопросу установки индивидуальных и общедомовых средств измерений и т.д.

Тип разводки отопления считается, пожалуй, самым важным моментом, так как при наличии вертикальной системы, установка обычных теплосчетчиков невозможна. То есть не совсем так: технически врезать их может быть и получится, но ввести их в эксплуатацию – уже нет. Но даже если и это получилось, то для одной небольшой однокомнатной квартиры понадобится минимум два прибора. Для квартир в домах, сданных после 2012 года, такой проблемы нет, так как в них до ввода в эксплуатацию должны быть установлены все средства измерения, в том числе и теплосчетчики.

В новых многоквартирных домах используется исключительно горизонтальная система разводки, главной особенностью которой являются индивидуальные разветвления в каждую отдельную квартиру от общего стояка. Кстати, такой же принцип используется и в домах, в которых проводится капитальная реконструкция. В них обязательно вместо традиционной для нашей страны вертикальной разводки, прокладывается горизонтальная, но таких жилых объектов немного, поэтому это актуально для небольшого количества людей.

Установка квартирных теплосчетчиков – процесс, хоть технически не сложный, но во многих случаях, требует предварительной консультативной помощи. А получить ее очень просто, если обратиться к специалистам интернет-площадки РосСчёт. Кроме того, у нас можно купить любую модель счетчика тепла, а также заказать услуги по установке, замене или поверке устройства.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Как организовать учет потребления тепла в домах с вертикальной разводкой системы отопления

В том случае, если нет индивидуальных приборов учета, начисления за тепло производятся по нормативу, расчет которого у многих потребителей вызывает сомнения в его справедливости. Но владельцы квартир, проживающих, например, в доме, построенном в прошлом веке, в том числе и в хрущевке, фактически не имеют возможности организовать индивидуальный учет потребления тепла.

Оптимальным, но не идеальным вариантом является установка общедомового теплосчетчика, при наличии которого начисления производятся на основании общего расхода, а для каждой квартиры выделяется ее доля, пропорционально занимаемой площади. Таким же образом распределяются и расходы на обогрев мест общего пользования. Но и в таких случаях могут быть подвохи, например, со стороны управляющей компании, которая может продолжать производить начисления по нормативам, поэтому без контроля со стороны жильцов не обойтись.

Стоит обратить внимание и на то, что в домах с вертикальной разводкой труб все же возможна организация индивидуального эрзац-учета потребления, но для этого необходимо минимум 50% квартир оснастить распределителями тепла и, главное – в доме должен быть установлен общедомовой прибор учета. Эти приборы устанавливаются непосредственно на радиатор и способны рассчитывать количество получаемой тепловой энергии в конкретном помещении.

Особенностью такого учета является то, что таких распределителей потребуется столько же, сколько установлено батарей в квартире. Но их важным преимуществом является вполне доступная цена и простой монтаж, представляющий, по сути, простое прикрепление прибора к радиатору.

После ввода в эксплуатацию распределителей владелец квартиры может перейти на оплату по его показаниям, однако он все же должен оплачивать свою долю по отоплению мест общего пользования – эта статья расходов остается незыблемой.

Как правильно платить за тепло, если в квартире установлены счетчики тепла

Следует знать, что для того чтобы перейти на оплату по показаниям индивидуального теплосчетчика, недостаточно только установки прибора в отдельно взятой квартире. Потребуется также и наличие общедомового средства измерения. В новых сданных после 2012 года домах такой проблемы не существует, так как такие жилые объекты уже вводились со всеми установленными счетчиками. Но на других жилых объектах, сданных до этой даты (даже при наличии горизонтальной системы подачи теплоносителя в каждую квартиру), для того чтобы перейти на такой вариант оплаты, потребуется согласие жильцов всего дома, которые также должны установить средства измерения.

При этом важно учитывать, что до 2015 года (а иногда и по сей день) действовала норма, согласно которой платить по индивидуальным счетчикам за тепло можно было только при наличии их во всех квартирах. Эта коллизия раздражала потребителей, которые пытались ее поменять, так как в таком случае даже если кто-то из владельцев забыл поверить свой прибор, весь дом переходил на оплату по показаниям общедомового прибора учета. Естественно, такой вариант нисколько не является справедливым, а также не способствует ответственному потреблению со стороны пользователей. По сути, любой владелец квартиры, посчитав, что ему выгоднее платить по показаниям общедомового счетчика, а не квартирного, спокойно может демонтировать устройство, при этом лишив остальных потребителей такого варианта оплаты.

После решения Конституционного Суда такая норма закона признана несправедливой и благодаря этому теперь для таких «шустрых» соседей появилась специальная опция – оплата по нормативу (а не по показаниям общедомового прибора учета). А те потребители, у которых успешно эксплуатируются индивидуальные средства измерения тепла, могут не беспокоиться и производить оплату по начислениям своего прибора учета. Однако такая норма не всегда работает, образовавшейся лазейкой иногда успешно пользуются коммунальные структуры, так как кроме решения Конституционного Суда изменения в закон до сих пор не внесены.

Как снизить затраты на отопление при оплате по приборам учета

Независимо от того, установлен ли только общедомовой счетчик тепла или в каждой квартире дополнительно используются и индивидуальные приборы учета, начисления будут производиться по их показаниям, то есть за то количество теплоносителя, которое поступило в дом. Поэтому иногда, вместо экономии, может получиться обратный эффект, а вся проблема состоит в том, что часть тепла, а иногда и значительная, просто «теряется» и идет на отопление окружающей среды, то есть улицы. Связано это с тем, что никак не получится экономить, если в доме плохая теплоизоляция. Поэтому мероприятия, связанные с повышением энергоэффективности жилых объектов, выходят на первый план.

И если для домов, в которых платят по нормативу, они служат исключительно для повышения уровня комфорта, то для оборудованных приборами учета объектов они играют важную роль именно в плане экономии теплоносителя, за который и платят потребители. Наличие эффективной теплоизоляции здания способно снизить суммы платежей вплоть до 30 %, а с учетом тарифов на тепло, это составляет вполне ощутимое снижение нагрузки на бюджет каждой семьи, проживающей в таком доме.

Также, для того чтобы использование приборов учета тепла было максимально эффективным, обязательно следует устанавливать погодозависимое оборудование. При этом если подача тепла осуществляется локальными котельными, обслуживающими от одного до нескольких домов, то и на этих объектах также нужно не пренебрегать таким оборудованием, так как оно позволяет в автоматическом режиме регулировать температуру подаваемого теплоносителя.

Сколько стоит поставить счетчик на отопление в квартире

Сколько стоит поставить теплосчетчик в квартиру? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, что представляет собой процесс установки прибора учета тепла. А это не просто монтаж устройства. До того как до этого дойдет дело придется провести определенную работу: получить соответствующие разрешения в управляющей или ресурсопоставляющей компании и разработать техническую документацию.

Далее, нужно выбрать и купить само средство измерения, цена которого составляет существенную долю стоимости установки прибора. Дополнительно потребуется также приобрести комплектующие, фильтры, погодозависимое оборудование и т.д., в зависимости от технических условий, состояния системы отопления и в соответствии с утвержденным проектом.

После подготовительной работы можно приступать непосредственно к монтажу устройства, при этом нет строгих требований того, кто может выполнять такие работы, но наиболее рационально и технически грамотно – обратиться к специалистам, которые, как правило, оказывают услуги «под ключ» и сопровождают клиента до момента ввода счетчика тепла в эксплуатацию.

В том случае, если нужно установить теплосчетчик в квартире или доме, то можно подать заявку и оформить договор на выполнение установки средства измерения на сайте интернет-магазина РосСчёт. У нас также можно купить и счетчик тепла по доступной цене, при этом все представленные модели приборов учета сертифицированы в России и разрешены для эксплуатации на территории страны.

Как и для чего устанавливаются индивидуальные приборы учета воды?

Программа по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов и установка индивидуальных счетчиков учета началась несколько лет назад. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны до 1 января 2012 г. обеспечить оснащение таких помещений приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» каждый гражданин имеет законное право оплачивать только фактически потребленные ресурсы. При этом при отсутствии индивидуального счетчика вам приходится платить за использованные ресурсы по общим нормативам (к примеру, семья из трех человек оплачивает холодную воду в объеме 16,2 куб. м). Жители, установившие индивидуальные счетчики воды, бывают приятно удивлены, снимая первые показания – оказывается, расход холодной воды на семью из трех человек на самом деле составляет примерно 8 кубов. Таким образом, жители квартир «без индивидуального счетчика» переплачивают почти вдвое!

Еще один несомненный плюс индивидуальных счетчиков – возможность контролировать и регулировать использование воды. Показания счетчика помогают выявить скрытую протечку труб и другие неисправности сантехники.

Согласно постановлению Администрации города Ижевска от 30 июля 2013 года № 864 «О реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности» жителям муниципальных квартир индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов установят бесплатно, за счет городского бюджета.

Для всех остальных собственников сообщаем, что законодательством не запрещено приобретение индивидуальных приборов учета самостоятельно. При этом, прибор должен соответствовать техническим характеристикам, предъявляемым к соответствующим приборам. Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. Если хотя бы одно их этих требований не соблюдено, то нельзя оплачивать коммунальную услугу по такому счетчику. Работы по установке внутриквартирных приборов не требуют наличия лицензии, а у сантехника – сертификата (разрешения) на право установки. После установки прибора учета необходимо обратиться в управляющую компанию для опломбирования и оформления акта ввода в эксплуатацию.

Нормами Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» прямо предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В целях стимулирования населения к установке приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года нормативы потребления коммунальных услуг будут определяться с учетом повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты будут применяться при наличии технической возможности установки коллективных приборов учета, (если такие приборы не были установлены) на услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению; при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих приборов учета (если такие приборы не были установлены) на услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению.


Мифология о коммерческом учете услуг отопления. За что мы платим?

Новый Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии» имеет своей целью уход от модели услуг ЖКХ советского образца, благоприятствовать энергосбережению, энергонезависимости государства.

Но в бытовой трактовке его требований возникает большое количество разнообразных заблуждений, обсуждению и развенчанию которых будет посвящено данное изложение.

Заблуждение 1. Поквартирные приборы учета тепла потеряют свое значение. Положения закона вводят возможность игнорирования показания поквартирных теплосчетчиков.

Как будет фактически. Применение данных поквартирных теплосчетчиков при подсчетах за “коммуналку” становится обязательным.
Устанавливаются 2 типа узлов учета услуг теплоснабжения: коммерческого (общедомовой) и индивидуального (поквартирные) учета.

В узле коммерческого учета замеряется полное количество тепла, подаваемого в жилое здание. Это количество подлежит распределению между конкретными жильцами, проживающими в нем. В процессе такого распределения предстоит установить, кто именно и какое конкретно количество тепловой энергии употребил и в каком размере должен оплатить поставленную услугу теплоснабжения. Вот как раз для пропорционального распределения услуги теплоснабжения и применяются квартирные теплосчетчики.

Тому есть определенная аргументация. Например, класс точности поквартирного теплосчетчика, как правило, ниже, чем у более технически совершенного общедомового. Потому устанавливается следующая основная схема: количество тепла, вычисленное общедомовым прибором учета, разделяется между жильцами (квартирами) в пропорции согласно показаний поквартирных теплосчетчиков. Поэтому поквартирные теплосчетчики называются «распределительными».

Благодаря данной схеме, разрешается несоответствие в показаниях (между суммой данных поквартирных приборов и данными общедомового узла), а также проблема теплопотерь на обогрев внутридомовых площадей и объемов общего употребления (лестничных площадок, шахтных лифтов, чердака, подвала и др.). Ведь содержание внутридомовых служебных и обеспечивающих помещений есть ответственность самих совладельцев ОСМД.

В целом, Закон и на будущее закладывает активное применение поквартирных теплосчетчиков при расчетах за услуги теплоснабжения.

Заблуждение 2. Закон имеет нормы, которые вынуждают оплачивать коммуналку как за себя, так и за соседа.

Фактически. Закладывается и стимулируется общее правило, чтобы все жилые квартиры в многоквартирном доме оборудовались индивидуальными тепловыми счетчиками. Дельта между показателями общедомового прибора теплоучета и суммой показателей поквартирных теплосчетчиков будет пропорционально делиться между всеми жильцами. Поэтому, если тепло бесконтрольно уходит через разбитые окна на лестничных пролетах, через открытые лазы на чердак, за это придется заплатить всем.

Таким образом, каждый и дальше будет платить только за себя, но за общим состоянием во внутридомовых помещениях придется следить всем вместе.

Заблуждение 3. Законом не разрешается монтировать теплосчетчики на отопительные системы во внутридомовых местах общего пользования.

Фактически. Согласно законным положениям, никто не обязан монтировать тепловые счетчики в таких местах, но и никому это не запрещено. Возможно применение как приборного, так и аналитического методов определения количества тепла, израсходованного на обогрев площадей общего применения. Более того, при распределении количества употребленного тепла между жильцами, то тепло, которое ушло на обогрев помещений общего пользования, вычитается от его общего количества. Оно разделяется равномерно по потребителям, а остаток, зафиксированный поквартирными теплосчетчиками – пропорционально, согласно индивидуальных показателей.

Заблуждение 4. Придется дополнительно платить за ремонтные работы, ТО и метрологическую поверку теплосчетчиков. В платежных требованиях появится новая строчка на эти затраты.

Фактически. Да, такая строчка в платежке может появиться. А может и нет. Хотя это именно тот пример, когда еще одна строка в платежке не значит увеличение оплаты за коммуналку.

В недалеком прошлом многие из поставщиков теплоснабжения просто закладывали в тарифы затраты на техническое обслуживание и поверку домовых узлов учета, бывших у них на балансе. Теперь Закон определяет, что эти затраты не должны закладываться в тарифные формулы, а должны выводиться отдельно.

Благодаря этому жильцы многоквартирных домов, которые установили домовые теплосчетчики за свои средства, не будут через тарифные формулы оплачивать затраты эксплуатационной организации на установку таких же узлов учета в соседних домах. Такой принцип поспособствует более открытому финансированию затрат на монтаж и техническое обслуживание приборов учета тепла, привлечению сторонних установочно – монтажных организаций по конкурентной цене. Например, по городу Киеву качественные услуги жильцам ОСМД по установке и эксплуатации поквартирных теплосчетчиков оказывает компания «Е-ИНЖИНИРИНГ КО».

Акцентируем внимание на том, что перед монтажом общедомового прибора учета тепла оператор теплосети обязан согласовать сам устанавливаемый теплосчетчик и его цену с жителями дома. А те, в свою очередь, могут отказаться, и выбрать своими силами, например, менее дорогую, или технически более совершенную модель.

Новые общедомовые счетчики помогут жителям сэкономить деньги

К реализации совместной программы, предполагающей установку цифровых общедомовых счетчиков в нижегородских многоэтажках, приступят АО «Теплоэнерго», отвечающее за теплоснабжение более половины домов Нижнего Новгорода, ПАО «Ростелеком» и крупные управляющие компании. Об этом DomostroyNN рассказал директор по реализации АО «Теплоэнерго» Александр Котельников. По его словам, пилотные проекты цифровизации жилых домов есть в каждом районе Нижнего Новгорода.

«Ростелеком тоже предлагает свою программу, и мы с крупными управляющими компаниями сейчас начинаем совместную работу — хотим участвовать в приеме показаний. Но нам интересны не они (показания ежемесячно нам и так передают ДУКи и ТСЖ). Нам интересна оперативная информация с этих приборов, позволяющая узнать об изменении параметров раньше всех, и оперативно отреагировать», — пояснил Александр Котельников.

Почему ДУКи не спешат с установкой счетчиков?

Руководитель также рассказал, что большинство управляющих организаций Нижнего Новгорода до сих пор не оборудовали приборами учета жилые дома, хотя федеральное законодательство обязывало это сделать еще в 2012 году.

Выполнить требования закона об энергосбережении в зоне ответственности Теплоэнерго (обслуживает Канавинский, Московский, Приокский, Сормовский, Советский, часть Нижегородского и часть Ленинского районов) поспешили только в Сормове. Как пояснил Александр Котельников, если общедомовой прибор учета не установлен, расчет за тепло ведется по нормативу, который, как правило, превышает реальное потребление. Что касается жителей, то установка прибора учета оборачивается для них экономией.

«При переходе на прибор учета в большинстве случаев платеж снижается, но он может и вырасти, если в доме существуют большие теплопотери – неутепленная кровля и фасад, открытые двери в подъезде, разбитые окна, — пояснил Александр Котельников. – Но, как правило, жители в таком случае начинают активно требовать от управляющей компании проведения энергосберегающих мероприятий и ремонта, после чего в доме становится теплее, а сумма в платежке снижается».

Кампания по установке общедомовых счетчиков в 2019 году

В начале 2018 года вышло новое постановление Правительства РФ, которое предписывает устанавливать приборы учета и на домах с небольшим потреблением — менее 0,2 Гкал. А, следовательно, коллективные приборы учета должны появиться практически в каждом доме.

В связи с этим в Нижнем Новгороде уже стартовала кампания по установке общедомовых приборов учета. Пока лидирует Ленинский район, где ДУК, соблюдая требования федерального закона, обеспечивает необходимым оборудованием дома. В других районах ситуация хуже – количество общедомовых счетчиков исчисляется единицами в масштабах района.

По требованиям федерального законодательства, если собственники не установили прибор учета самостоятельно, это бремя возложено на ресурсоснабжающие организации. Но в этом случае жильцам в течение пяти лет необходимо будет возместить все расходы – проектные работы, стоимость самого прибора и его установки. Ориентировочно к 2021 году общедомовые приборы учета должны появиться во всех многоквартирных домах, где есть техническая возможность для их установки.

Индивидуальные приборы учета тепла

В настоящее время в Нижнем Новгороде насчитывается порядка 100 домов, которые, помимо индивидуального расчета за ГВС, перешли также на поквартирный учет потребленного тепла. В основном, это новостройки, возведенные в последние пять лет.

«Современные дома строятся с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения, что позволяет устанавливать поквартирные приборы учета тепла и рассчитываться по ним. С января 2019 года внесены изменения в законодательство, упрощающее работу с индивидуальными приборами учёта отопления. Теперь, даже если одна квартира оборудована приборами учёта, то они принимаются к расчёту, и жители могут экономить. Раньше требовалось, чтобы были «оприборены» все квартиры дома. Но, к сожалению, установить индивидуальные приборы отопления в большинстве домов советской постройки технически очень сложно», — разъяснил директор по реализации АО Теплоэнерго.

По словам Котельникова, повсеместное внедрение приборного учета в многоквартирных домах позволит Теплоэнерго создать принципиально новую систему мониторинга качества поставки тепла и горячей воды жителям. Причем, жители заинтересованы в этом не меньше. Ведь при автоматизированном учете и ресурсоснабжающая организация, и домуправляющая компания узнают о проблеме мгновенно, а значит смогут оперативно организовать работу по ее устранению.

Автор: Елена Карал
Фото: rigma.info

Ошибка в тексте Ctrl + Enter При использовании материалов ссылка на Domostroyrf.ru обязательна.

Поделиться:

Как жильцы старых многоэтажек могут сэкономить на коммуналке: появился ответ

Почти год назад в Украине были приняты Законы «О жилищно-коммунальных услугах» и «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», одним из требований которых является обеспечение четкого учета полученных людьми услуг — тепла, горячей воды, газа и электричества. Все квартиры в многоквартирных домах должны быть оборудованы соответствующими приборами учета. А вот с этим, и в первую очередь с учетом тепла, возникли серьезные технические и организационные проблемы. Для решения некоторых из них Кабинет министров утвердил порядок определения технической возможности установки счетчиков тепловой энергии в квартирах многоэтажных жилых домов.

«Установление распределительного учета тепловой энергии даст возможность каждому украинцу экономить потребление тепла и платить по собственному счетчику. Выбрать оптимальную систему индивидуального учета можно при технической возможности инженерных систем в доме», — заявил вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко.

По его словам, ранее индивидуальный учет был доступен только в домах с горизонтальной системой отопления. А жильцы домов старой постройки, с вертикальной системой разводки отопления, не имели технической возможности установить счетчик. Люди платили по нормативам или за объем тепла, которое потребляло все здание по показаниям общедомового прибора коммерческого учета. То есть все платили одинаково, независимо от количества тепла, потребленного каждой конкретной квартирой.

«Отныне владельцы квартир, которые установят квартирные счетчики (при горизонтальной разводке инженерных сетей в доме) или приборы-распределители и регуляторы на отопительные приборы (при вертикальной разводке) смогут управлять температурой в своих квартирах, экономить тепло и платить по собственному счетчику, а не за перерасход нерадивого соседа. Доплата будет лишь за обогрев мест общего пользования и вспомогательных помещений, как это делается в европейских странах», — отметил Геннадий Зубко.

Что такое распределитель тепла

После того как правительственное постановление «Об утверждении Порядка определения технической возможности установки узлов распределительного учета тепловой энергии и экономической целесообразности установки приборов — распределителей тепловой энергии» было официально опубликовано и вступило в силу, «ФАКТЫ» попросили специалистов разъяснить нашим читателям некоторые положения данного документа, так касается он миллионов украинцев. О технических нюансах нового порядка установки приборов учета тепла «ФАКТАМ» рассказал энергоаудитор, менеджер проектов крупной энергосервисной компании Сергей Свистюк.

— Что из себя представляют распределители и регуляторы тепла, использование которых разрешено правительством? Как они вообще работают?

— Распределитель тепла — это электронный прибор, который крепится снаружи радиаторной батареи, фиксирует температуру ее поверхности в месте крепления и температуру воздуха в помещении. На основании разницы в показаниях, с учетом коэффициента теплоотдачи батареи, рассчитывается объем полученного помещением, то есть конкретной комнатой, тепла. Данные указываются в киловатт-часах и гигакалориях.

Отличие распределителя тепла от индивидуального (квартирного) счетчика тепла в том, что теплосчетчик подсчитывает объем горячей воды, прошедшей по трубе отопления в квартиру, и разницу температуры теплоносителя на входе и на выходе из квартиры.

— В каких домах они могут использоваться? В старых хрущевках можно?

— Распределители тепла предназначены для использования в многоквартирных домах с вертикальной разводкой системы отопления. В хрущевках в том числе.

— Что нужно, чтобы установить такие приборы? Какие нужны технические или организационные мероприятия?

— Помимо самих распределителей необходимо установить концентраторы данных в здании. Концентраторы будут собирать показания в здании через радиосигнал. Если дом большой, то таких концентраторов потребуется несколько. То есть стоимость концентраторов необходимо добавить к стоимости распределителей.

Также необходимо установить терморегуляторы на каждую батарею, где ставится распределитель. Регулятор позволит своими действиями влиять на объемы потребляемого тепла, то есть уменьшать или увеличивать подачу теплоносителя в батарею. Регулятор можно ставить в том случае, если на стояках системы отопления есть байпасы, которые позволяют не перекрывать поток теплоносителя в стояке, если кто-то решит полностью перекрыть свою батарею.

Чтобы не было разбалансировки системы отопления, для выравнивания гидравлики может потребоваться установка балансировочных клапанов на стояках, замена насосов циркуляции теплоносителя, установка преобразователя частоты на насосы теплоносителя. И логично, что уже стоило бы установить в доме индивидуальный тепловой пункт с автоматическим погодозависимым регулированием подачи и распределения тепла. Может потребоваться и замена части инженерных коммуникаций, промывка системы отопления, особенно если она давно не выполнялась. То есть провести обычные мероприятия по модернизации системы отопления.

Кроме того, согласно новому правительственному нормативному акту, необходимо, чтобы не менее 50% жильцов согласились установить у себя распределители. Европейская практика показывает необходимость установки распределителей в 100% квартир для большей точности расчетов использования тепла.

Как теперь будет начисляться оплата за тепло

— Нужно ли менять батареи для установки распределителей и регуляторов?

— Желательно, чтобы в доме все батареи были одинаковые, изготовленные по одной технологии, и от одного производителя. Но если батареи разные, то каждый распределитель необходимо настроить на тот тип батареи, на который он устанавливается, в зависимости от размера, материала, технологии и крепления.

— Как будут рассчитываться показания распределителей? Ведь они должны быть установлены на каждую батарею?

— Показания всех распределителей по каждой квартире будут суммироваться.

— Как будут учитываться показания общедомового счетчика тепла? Ведь вскоре они должны быть установлены во всех домах? Как быть с отоплением мест общего пользования?

— Показания распределителей будут отниматься от показаний общедомового прибора учета тепла. Оплата конкретной квартиры будет состоять из двух сумм: по показаниям распределителей тепла и за отопление мест общего пользования, включая энергопотери на уровне всего дома, а также включая те потери, которые допускают соседи без распределителей.

— Если учет входящего теплоносителя фиксируется домовым счетчиком, есть ли экономический эффект от прикручивания регулятора на своих батареях?

— Прикручивание батареи повлияет на показания распределителя и на использование тепла на уровне всего дома. Если так будут делать все жители дома в теплые дни, в выходные, перед уходом на работу, то счета на отопление могут и должны уменьшиться.

Но может быть и обратная ситуация: если экономите только вы, а ваши соседи без распределителей открывают зимой окна настежь или перекрывают у себя батарею. Тогда вы будете отапливать и свою, и соседнюю квартиру. И платить за это по показаниям своих распределителей, плюс расходы на места общего пользования и теплопотери.

— Какова роль энергоаудиторов в установке распределителей и регуляторов?

— Энергоаудитор полностью обследует здание и определяет комплекс всех возможных и необходимых энергоэффективных мероприятий, по которым указывает сроки окупаемости, эффект. Это позволяет определить приоритетные и второстепенные мероприятия. Может так получиться, что регуляторы в квартирах на фоне, например, установки в доме индивидуального теплового пункта с автоматикой и утепления здания окажутся не самым эффективным инструментом снижения расходов на отопление.

— Сколько стоит оборудование квартиры распределителями и регуляторами?

— Стоимость распределителей начинается от 500−600 грн. Эту сумму нужно умножить на количество батарей в квартире, включая кухню.

— Есть ли смысл устанавливать такие приборы, если этого не сделали соседи? В каких случаях установка распределителей может дать наибольший эффект?

— Наибольший эффект будет по экономии расходов на отопление, если в дальнейшем тарифы на отопление продолжат расти. Тогда сроки окупаемости будут меньше, а выгода от данного мероприятия — больше. Ответ на этот вопрос прозвучал выше — максимальный эффект от установки распределителей можно прогнозировать только в случае 100% оборудования всех квартир. Следует учитывать, что просто установить распределители — неправильно. Нужен проект, который должен учесть, какой тип распределителя лучше, необходимые работы с батареей, балансировкой системы отопления, регулированием на уровне дома и так далее.

— Возможны ли с данными приборами манипуляции для сокращения собственных расходов на отопление?

— Манипуляции возможны с любыми приборами. Несмотря на то, что техника постоянно совершенствуется, люди все равно находят способы обходить системы. Но это может быть чревато санкциями и юридической ответственностью, — подытожил Сергей Свистюк.

В следующей статье «ФАКТЫ» расскажут более подробно, как жильцы старых многоквартирных домов могут решить организационные и финансовые вопросы, связанные с установкой регуляторов и распределителей тепла. А также о том, с какими проблемами они могут столкнутся.

Кстати, во многом именно из-за возникших сложностей с установкой приборов учета тепла в старых домах, парламент отложил до следующего лета вступление в силу некоторых норм Законов «О жилищно-коммунальных услугах» и «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения».

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

15050

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Руководство по суб-измерениям: основы

Вы постоянно повышаете арендную плату, чтобы не отставать от увеличения счетов за коммунальные услуги? Жалуются ли ваши одинокие арендаторы, которые работают днем, на то, что платят за отопление семье, живущей в коридоре, где отопление включено весь день? Ваши арендаторы не экономят энергию?

Проблемы часто возникают, когда в арендуемой собственности есть счетчики коммунальных услуг, которые обслуживают все имущество, а не отдельные счетчики для каждого арендатора. Допустим, коммунальное предприятие установило счетчик электроэнергии для каждого арендатора, но установило только один счетчик газа на все здание.Здесь жильцы, поскольку они не платят напрямую за потребляемый газ, скорее всего, попытаются обогреть свою квартиру газовым камином вместо того, чтобы включать электрическое отопление. В конечном итоге это обходится всем дороже, если счет делится между всеми арендаторами или арендная плата должна быть увеличена для оплаты большого потребления газа.

Это обычная проблема для многих арендодателей и управляющих недвижимостью. Знаете ли вы, что в штате Вашингтон вам разрешено измерять индивидуально для ваших арендаторов, а затем взимать с них фактическую сумму, которую они израсходовали? Этот процесс называется подсчетом.Вы по-прежнему оплачиваете свои обычные счета за коммунальные услуги с основных счетчиков коммунальных услуг, как и всегда, но теперь вы можете возместить эти расходы, выставив счет своим арендаторам за их использование, измеренное на их новых индивидуальных счетчиках.

Процесс выставления счетов за коммунальные услуги для отдельных арендаторов выглядит следующим образом. Сначала вы рассчитываете стоимость галлона воды, киловатт-часа (кВтч) электроэнергии или кубического фута газа. Затем вы умножаете эту стоимость на использование арендатором за расчетный период на основе его индивидуальных показаний счетчика.

Существует три основных вида коммунальных услуг, которые обычно учитываются для подсчета: вода, газ и электричество. В следующем месяце мы обсудим особенности подсчета каждой из этих коммунальных услуг.

При выставлении счетов вашим арендаторам за их индивидуальное использование коммунальных услуг вам не разрешается получать прибыль. Вы можете взимать с них плату только по той же ставке, по которой с вас была начислена оплата. Однако вы можете взимать с них небольшую плату за выставление счетов. В городе Сиэтл вы можете взимать дополнительные 2 доллара за коммунальные услуги за расчетный период, но не более 5 долларов, если выставлены счета за несколько коммунальных услуг.

У вас есть возможность просто самостоятельно считать показания счетчиков, а затем отправить арендатору счет в зависимости от их использования. Для счетчиков, которые находятся не в одном месте или труднодоступны, вы можете получить варианты подключения к удаленным дисплеям, которые затем будут расположены в доступном месте для вашего чтения. Ваши счетчики также могут быть подключены по проводам или по беспроводной сети к решению для подсчетов, которое позволяет вам или сторонней биллинговой службе получить удаленный доступ к вашей собственности для снятия показаний счетчика и выставления счетов с локального ПК.

Если этот процесс кажется слишком хлопотным, слишком сложным или вы просто не хотите иметь с ним дело, но все же хотите провести суб-измерения, есть компании, которые предоставят вам полное решение, от установки до выставления счетов. Однако некоторые компании будут делать это только в том случае, если у вас есть большая недвижимость с большим количеством арендаторов.

Стоит отметить, что практически любой тип разделения коммунальных услуг разрешен, если он четко прописан в ваших договорах аренды и соответствует требованиям, если таковые имеются, установленным в местных платежных кодексах третьих сторон.В городе Сиэтл есть сторонний платежный код с легко читаемыми вопросами и ответами, которые я считаю очень полезными. Внизу раздела вопросов и ответов находится комментарий о том, что штат Вашингтон еще не принял закон о выставлении счетов третьим лицам. См. Https://www.seattle.gov/examiner/ResidentialThirdPartyBillingQuestionsandAnswers.pdf

С субсчетом вам больше не нужно повышать арендную плату, если ваши счета за коммунальные услуги увеличиваются. Ваши арендаторы больше не будут жаловаться на то, насколько несправедливо с них взимают плату за коммунальные услуги, и вы обнаружите, что, как только арендаторы будут платить за свои собственные коммунальные услуги, они будут экономить, а ваши основные счета за коммунальные услуги уменьшатся.

Примеры отдельных положений об измерениях | Law Insider

Отдельный учет . Арендатор должен обратиться в соответствующую коммунальную компанию или муниципалитет для получения всех газовых, водных, телефонных и всех других коммунальных услуг, необходимых Арендатору для использования в Помещениях. Арендатор должен незамедлительно заплатить соответствующей коммунальной компании или муниципалитету напрямую за все расходы на воду, газ, тепло, свет, электричество, канализацию, вывоз мусора, телефонную связь и все другие услуги и коммунальные услуги, которые могут время от времени поставляться в Помещение вместе. с любыми налогами на них.Арендодатель должен обеспечить отдельный учет коммунальных услуг, обслуживающих Помещение, за счет Арендодателя до Даты сдачи в эксплуатацию; при условии, что если Арендатору требуется субсчетчик в связи с особыми потребностями Арендатора (например, служебное помещение), Арендатор должен будет установить такие субсчетчики за счет Арендатора. Если такие услуги не измеряются отдельно или не взимаются с Арендатора, Арендатор должен уплатить разумную часть, которая будет разумно определена Арендодателем, всех сборов, измеренных вместе с другими помещениями.Если любые такие коммунальные платежи и расходы не оплачиваются в установленный срок, Арендодатель может, но не обязан, уплатить такую ​​же сумму и любую сумму, уплаченную таким образом Арендодателем, вместе с процентами по этой ставке по умолчанию с даты оплаты до даты возмещения Арендатором, после этого подлежит выплате Арендодателю от Арендатора в качестве дополнительной арендной платы. Любые и все сборы за подключение к инженерным сетям, а также разрешения или оценки, требуемые Арендатором для использования или проживания, в, на или из Помещений, оплачиваются Арендатором за свой счет и за свой счет.За исключением случаев, когда это вызвано небрежностью или умышленным неправомерным поведением Арендодателя, его агентов, сотрудников или подрядчиков, Арендодатель не несет ответственности за ущерб или иным образом перед любым физическим или юридическим лицом за любой сбой или прерывание любых коммунальных услуг, предоставляемых Помещению, и никакой такой отказ или прерывание не дает Арендатору права расторгнуть настоящий Арендный договор или дать Арендатору право на получение любого снижения Арендной платы, за исключением случаев, явно указанных ниже. Арендатор не имеет права получать электроэнергию от любого другого поставщика.

20VAC5-305-20. Основные требования.

Подсчетное оборудование или оборудование для распределения энергии нельзя использовать ни в одной жилой единице, если все жилые единицы в многоквартирном доме не используют такое оборудование в той степени, в которой это разрешено физическими средствами.

Любая отдельная нежилая арендуемая единица, магазин или кемпинг может использовать оборудование для подсчета или распределения энергии, при условии, что в договоре аренды или договоре аренды между владельцем и арендатором четко указано, что нежилое арендуемое помещение, магазин или кемпинг использует или будет использовать подсчет или оборудование для распределения энергии.

Во всех договорах аренды и аренды между владельцем и арендаторами должно быть четко указано, что в жилой единице, нежилой съемной единице или кемпинге используется оборудование для подсчета или распределения энергии, и что основание для счетов за потребление электроэнергии или природного газа будет производиться на основе показаний такого оборудования, и что любые споры, касающиеся суммы счета арендатора и точности оборудования, будут между арендатором и владельцем. Там, где это применимо, положения Закона Вирджинии о домовладельцах и квартиросъемщиках (§ 55-248.2 и след. Кодекса Вирджинии) будут регулировать отношения арендодателя и арендатора в отношении использования оборудования для подсчета и распределения энергии по всем связанным вопросам, кроме тех, которые охватываются этими правилами.

Каждый собственник несет ответственность за предоставление, установку, опломбирование (при необходимости) и техническое обслуживание всего оборудования для подсчета и распределения энергии, необходимого для измерения или распределения затрат на электроэнергию или природный газ, потребляемые арендаторами.

Любой установленный электрический субметр должен быть такого типа и класса, чтобы должным образом регистрировать потребление электроэнергии жилым помещением, нежилой арендуемой квартирой или кемпингом, и такой счетчик будет соответствовать стандартам Американского национального института стандартов, Inc., Стандарт C12.1-2008 Кодекс учета электроэнергии (ANSI C12.1).

Любой установленный субсчетчик природного газа должен быть такого типа и класса, чтобы должным образом регистрировать потребление природного газа в жилом доме, нежилой съемной квартире или кемпинге, и такой счетчик будет соответствовать стандартам Американского национального института стандартов ANSI B109.1 ( 2000) и B109.2 (2000) для газовых счетчиков мембранного типа и ANSI B109.3 (2000) для газовых счетчиков роторного типа (далее ANSI B109).

Любое установленное оборудование распределения энергии будет иметь тип и класс, соответствующие системе отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) многоквартирного дома, офисного здания, торгового центра или кемпинга, и использоваться в соответствии с техническими требованиями производителя по установке и процедуры для такого оборудования распределения энергии.

Любой владелец, устанавливающий оборудование для подсчетов или распределения энергии, должен уведомить комиссию и коммунальное предприятие, обеспечивающее электроэнергией или природным газом жилой дом, офисное здание, торговый центр или кемпинг, в письменной форме в течение 90 дней после завершения такой установки, что оборудование было установлены и должны дать название жилого дома, офисного здания, торгового центра или кемпинга; количество жилых единиц, нежилых единиц аренды или кемпингов в проекте; место нахождения; почтовый адрес собственника; примерная дата установки оборудования; а также тип, производитель и номер модели такого оборудования.

Оборудование для учета природного газа и распределения энергии, включая соответствующие трубопроводы и материалы, за которые владелец несет ответственность, должно устанавливаться, эксплуатироваться и обслуживаться владельцем в соответствии со всеми муниципальными, государственными и федеральными требованиями, включая, помимо прочего, § 56-257.2 Кодекса штата Вирджиния и с редакцией Национального кодекса топливного газа 2006 года.

Ни одно здание или здания, которые квалифицируются как многоквартирный дом, офисное здание или торговый центр, не должны быть исключены из этой главы, потому что многоквартирный дом, офисное здание или торговый центр содержат как жилые единицы, так и нежилые единицы, сдаваемые в аренду.

На основании дела № PUE920067 §I, эфф. 1 июля 1993 г ​​.; с поправками, Вирджиния Регистр Том 29, Выпуск 10, эфф. 1 января 2013 г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Коннектикут расширяет подсчет энергии: Pullman & Comley

Автор: Фред Кляйн
Опубликовано: 22 июля 2014 г.

До недавнего времени были только кемпинги и пристани для яхт может измерять потребление электроэнергии ниже метра. Это означало, что арендодателям по закону было запрещено оплачивать электроэнергию своим арендаторам.В результате любое распределение использования электроэнергии ограничивалось неточными формулами, основанными на таких факторах, как площадь в квадратных футах, количество приборов и т.п. Следовательно, у арендаторов было мало стимулов для экономии энергии, поскольку это не имело финансовых последствий.

Это все скоро изменится. В прошлом году Законодательный орган принял Публичный закон 13-298, который расширяет подсчет на:

  • коммерческих, промышленных, многоквартирных жилых или многоцелевых зданий, где электроэнергия или тепловая энергия обеспечивается возобновляемым источником энергии I класса или комбинированным источником энергии. Система отопления и электроснабжения, или
  • в любом другом месте, утвержденном Регулирующим органом коммунальных предприятий («PURA»), где субсчетчики содействуют достижению энергетических целей штата.

14 июля 2014 года PURA выпустила проект промежуточного решения, в котором предлагались новые правила подсчета в тех случаях, когда генерация на месте не производилась. (Правила для участков подсчета с генерацией будут выпущены после дальнейших разбирательств.) Новые правила, если они будут приняты, будут предусматривать:

  • Подсчет будет разрешен в зданиях или университетских городках, которые в настоящее время контролируются генератором, если это вероятно. чтобы привести к энергосбережению.
  • Арендодатели должны подать заявку на регистрацию в PURA, прежде чем они смогут проводить субсчетчик.
  • Счетчики должны быть общего класса с диапазоном точности ± 0,5% или ± 0,2% в зависимости от типа счетчика и должны периодически проверяться.
  • Счетчики должны быть установлены в соответствии со всеми применимыми нормами и стандартами, включая Национальный кодекс электробезопасности, Национальный электротехнический кодекс, а также электротехнические нормы и правила штата и местные правила.
  • У всех арендаторов в одном здании или комплексе должен быть счетчик, иначе счетчик не будет утвержден.
  • Арендодатели не могут получать прибыль по счетам за электроэнергию.Общие ежемесячные счета за коммунальные услуги должны распределяться между арендаторами на основе учета потребления. Расчет разработан таким образом, чтобы гарантировать, что абоненты с субучетом платят только за свое использование. Стоимость электроэнергии, подаваемой в места общего пользования, такие как коридоры и гаражи, остается обязанностью арендодателя и не должна включаться в счет за электроэнергию арендатора.
  • Арендодатели не могут взимать с арендаторов отдельный счет за электроэнергию на основе подсчетов, если затраты на электроэнергию включены в их арендную плату или иным образом уже взимаются с арендаторов.Кроме того, выставление счетов за субсчетчик не может начаться до тех пор, пока не будет выставлен счет за субсчетчик для всех сторон. Кроме того, чтобы облегчить аудит клиентов, расходы, понесенные заказчиком, осуществляющим субсчетчики, на снятие показаний счетчика, тестирование счетчика и выставление счетов, могут не включаться в счет за электроэнергию арендатора.
  • Арендодатели также будут подпадать под действие правил защиты прав потребителей, включая запрет на прекращение обслуживания, политику хранения документации, ограничения требований к залоговой сумме, разделение арендной платы и платежей за электроэнергию, а также необходимость разработки письменных условий обслуживания.

Признавая, что некоторые арендодатели могли проводить измерения без предварительного одобрения PURA, PURA будет принимать заявки на ранее несанкционированное измерение, которое не было предметом разбирательства властей / DPUC, при условии, что заявление было подано и получено Полномочия, включая любые сборы за обработку, не позднее, чем через шесть месяцев после даты принятия Промежуточного решения.

Это предупреждение было авторизовано Фредом Кляйном, партнером отдела нормативно-правового регулирования компании Pullman & Comley, LLC.


© 2014 Pullman & Comley, LLC. Все права защищены.

FAQ по утилитам | Союз арендаторов

Перед использованием этой информации прочтите:

Чтобы ознакомиться с конкретными законами в Законе штата Вашингтон о домовладельцах и арендаторах, щелкните ссылки RCW (пересмотренный кодекс штата Вашингтон) на веб-сайте службы арендаторов.

Союз арендаторов Советники арендаторов не являются адвокатами, и эту информацию не следует рассматривать как юридическую консультацию. Пожалуйста, прочтите наш полный текст заявления об отказе от ответственности Союза арендаторов.

Знайте свои права »Во время аренды» Коммунальные услуги

Должны ли сдаваемые в аренду единицы жилья в штате Вашингтон иметь дополнительный счетчик (один счетчик на каждую арендуемую единицу)?

Нет. От арендодателей не требуется субметра для отдельных квартир. Арендаторы Сиэтла защищены Постановлением о выставлении счетов третьим лицам, которое требует от домовладельцев предоставления информации о том, как они рассчитывают счета арендаторов.

Что такое сторонний биллинг?

Выставление счетов третьей стороной — это когда домовладелец имеет на свое имя коммунальные услуги и перекладывает плату на арендаторов квартиры или комплекса.Это применимо только к объектам с тремя и более квартирами. Арендодателю выставляется счет за коммунальные услуги на основе стоимости всего здания или основного счетчика, а затем он делит счет на отдельные единицы. С арендаторов взимается плата, основанная на разделенном общем счете, а не на их индивидуальном использовании. Выставление счетов третьим лицам является законным в штате Вашингтон и не регулируется за пределами города Сиэтла. Арендаторы Сиэтла имеют дополнительную правовую защиту в соответствии с Положением о выставлении счетов третьим лицам.См. Счет за коммунальные услуги в Сиэтле для получения дополнительной информации.

Должен ли я указывать на свое имя коммунальные услуги при переезде в квартиру?

Посмотрите в своем письменном соглашении об аренде, чтобы узнать, что было согласовано в отношении счетов за коммунальные услуги в вашей арендуемой квартире. Некоторые арендодатели требуют, чтобы арендаторы указывали коммунальные услуги на имя арендатора, в то время как другие арендодатели предпочитают оставлять коммунальные услуги на свое имя и затем отправлять арендатору отдельные счета. Счета за воду / канализацию / вывоз мусора в коммунальном хозяйстве Сиэтла должны вестись на имя арендодателя.См. Счет за коммунальные услуги в Сиэтле для получения дополнительной информации.

Есть ли какие-либо меры защиты в законе, чтобы помешать им отключать коммунальные услуги в квартирах с арендаторами, которые являются пожилыми людьми, инвалидами или родителями маленьких детей?

В настоящее время в законе штата нет защиты от отключения коммунальных служб для арендаторов с ограниченными возможностями или маленьких детей. Возможно, что отдельные поставщики коммунальных услуг обеспечивают некоторую такую ​​защиту. Свяжитесь с вашим поставщиком коммунальных услуг напрямую, чтобы получить дополнительную информацию.Они могут быть готовы отложить отключение для арендаторов, у которых есть хорошая история платежей. Кроме того, у малообеспеченных арендаторов есть некоторая защита от отключения тепла в зимние месяцы. Дополнительную информацию см. В публикации Washington Law Help Public Utilities.

Считаются ли услуги телефонной и кабельной связи коммунальными?

Нет. Другие услуги в арендуемой квартире, такие как телефонная связь или кабельное телевидение, считаются удобствами, и арендатор несет исключительную ответственность за их создание и обслуживание независимо от договора аренды и арендодателя.

Если я опаздываю с оплатой коммунальных услуг, может ли домовладелец взимать с меня плату за просрочку или вручить мне 10-дневное уведомление о соблюдении или отмене, если счет выставлен на мое имя?

Да. Своевременное информирование о счетах за коммунальные услуги — условие вашей аренды. Если вы не оплачиваете счета за коммунальные услуги, домовладелец может взимать плату за просрочку платежа или направить вам 10-дневное уведомление о соответствии или освобождении, даже если счет за коммунальные услуги выставлен на ваше имя. Ознакомьтесь с вашим договором аренды, чтобы узнать, может ли арендодатель взимать с вас плату за просрочку платежа за коммунальные услуги.

Я плачу напрямую коммунальной компании, но мой домовладелец часто пользуется моими коммунальными услугами. Должен ли арендодатель мне за использование моих коммунальных услуг?

Возможно. Закон о арендодателе-арендаторе ничего не говорит по этому поводу, поэтому вам следует обратить внимание на язык вашего договора аренды, если в нем указано, что арендодатель может это сделать. Если в договоре аренды это не прописано, а арендодатель использует коммунальные услуги в целях, которые не приносят вам пользы, то в некоторых ситуациях вы можете потребовать компенсацию.Например, если в вашем договоре аренды указано, что вы будете обслуживать лужайку и двор, домовладельцу может быть разумно включить спринклеры для этого. Однако, если домовладелец ремонтировал собственность, которой он владел по соседству, и использовал ваше электричество для питания своих инструментов; это может быть неправильным использованием ваших утилит.

Если домовладелец неправильно использовал ваши коммунальные услуги, используйте предыдущие счета за коммунальные услуги, чтобы задокументировать расхождение в суммах, если это возможно. Вы можете запросить у арендодателя кредит на аренду или оплату причитающейся вам разницы.В законе четко не прописаны ваши права в этой ситуации, поэтому вам необходимо провести переговоры с арендодателем. Подписывайте любое соглашение в письменной форме. Если домовладелец отказывается выплатить компенсацию, вы можете обратиться в суд мелких тяжб, но всегда проконсультируйтесь с адвокатом, прежде чем принимать меры.

Мой счет за коммунальные услуги в три раза больше, чем у моего соседа, который живет в квартире того же размера. Это законно?

Это зависит от того, используете ли вы одинаковое количество коммунальных услуг, которое может варьироваться в зависимости от того, сколько людей проживает в одной квартире, или даже от личных привычек отдельного арендатора в отношении использования газа, воды или электричества и т. Д.Однако при условии, что существенной разницы в использовании нет, это может указывать на неисправность трубы, проводки или изоляции. Это также может быть признаком неисправного счетчика. В случае неисправности счетчика вы можете позвонить в коммунальную компанию, чтобы она вышла и осмотрела счетчик. Если компания не находит неисправностей в счетчике, запросите документацию. Используя процесс ремонта, вы можете передать эту документацию домовладельцу и попросить его исправить неисправную проблему с коммунальными услугами. Если возможно, используйте предыдущие счета за коммунальные услуги, чтобы задокументировать расхождение в суммах.

Предыдущий арендатор не оплатил счет за коммунальные услуги. Я отвечаю за счет?

Нет. Вы несете ответственность за использование коммунальных услуг только в течение срока аренды. Если у вас есть договор аренды, вы можете использовать его как документ, подтверждающий, что вы не несете ответственности за счет предыдущего арендатора. В договоре аренды будет указан ваш срок аренды.

Может ли домовладелец взимать плату за коммунальные услуги задним числом?

Посмотрите в своем договоре аренды, чтобы узнать, какие коммунальные услуги требует от вас арендодатель и за какие штрафы за просрочку платежа, если таковые имеются, вы несете ответственность.Контракт определяет, сколько домовладелец может взимать с вас плату за коммунальные услуги.

Должен ли мой домовладелец установить дополнительную изоляцию и окна с двойным остеклением, чтобы снизить мои расходы на коммунальные услуги?

Как правило, нет, но домовладелец должен убедиться, что ваша квартира пригодна для проживания, обеспечив достаточное отопление и поддерживая собственность в соответствии с местными строительными нормами. Закон штата также требует, чтобы устройство было достаточно водонепроницаемым в соответствии с RCW 59.18.060.


Правила тепловых сетей (учет и выставление счетов) 2014 — что вам нужно знать

Положения о тепловых сетях (учет и выставление счетов) 2014 г. — что вам нужно знать

Клэр Хейнс дает ответы.

В. Что происходит?

A. Положения 2014 года о тепловых сетях (учет и выставление счетов) (с поправками, внесенными Положениями о внесении поправок 2015 года, вместе Правила) реализуют части Директивы ЕС по энергоэффективности, которые требуют улучшения стандартов энергоэффективности зданий.

В. На кого распространяются правила?

A. Правила устанавливают обязательства для «поставщиков тепла» и «конечных потребителей».

Поставщик тепла — это лицо, которое поставляет и взимает плату за поставку энергии конечному потребителю через «коммунальную систему отопления» или «сеть централизованного теплоснабжения». На практике поставщик тепла — это человек, который контролирует источник горячей воды, отопления или охлаждения в здании. Обычно это арендодатель, но он также может быть арендатором, если он контролирует энергоснабжение нижних арендаторов. Арендодатели как государственного, так и частного секторов подпадают под действие Правил.

Конечный потребитель — это лицо, которое покупает горячую воду, отопление или охлаждение для собственного конечного потребления у поставщика тепла.Обычно это арендатор.

В. Распространяются ли правила на все объекты недвижимости?

A. Правила применяются ко всем объектам недвижимости с «коммунальными системами отопления» и «районными тепловыми сетями».

Правила предписывают, что коммунальные системы отопления распределяют энергию для целей отопления, охлаждения или горячего водоснабжения из центрального источника в здании, которое занято более чем одним конечным потребителем, и поэтому многоквартирные дома с двумя или более арендаторами будут пойманы. .Правила не распространяются на недвижимость, занимаемую собственником в собственность, и недвижимость, занимаемую одним арендатором.

Районные тепловые сети, хотя и менее распространены, распределяют энергию для горячего водоснабжения, отопления и охлаждения от центрального источника производства через сеть к нескольким зданиям или участкам, занятым более чем одним конечным потребителем.

В. Какие новые стандарты выставления счетов установлены Регламентом?

A. С 31 декабря 2014: , где установлены индивидуальные счетчики, домовладелец должен убедиться, что выставление счетов является точным и основанным на фактическом потреблении, а также в соответствии с другими подробными стандартами, изложенными в Правилах.Новые стандарты могут создать проблемы с возмещением ущерба для арендодателей, если в договорах аренды арендаторы должны платить фиксированный процент расходов на горячую воду, отопление и охлаждение. Если годовая ориентировочная стоимость выставления счетов и платежной информации превышает 70 фунтов стерлингов на одного арендатора, арендодатель не будет обязан выставлять счет таким образом.

В. Каковы основные обязанности по установке счетчиков и измерительного оборудования?

A. Правила требуют, чтобы арендодатели устанавливали счетчики и измерительное оборудование, как указано ниже:

  • С 18 декабря 2014 года: существующих счетчиков должны быть заменены новыми счетчиками, которые измеряют потребление отопления, охлаждения или горячей воды, используемого каждым арендатором, за исключением случаев, когда это технически невозможно или расчетная стоимость будет необоснованной.
  • С 31 декабря 2016 года: домовладельцы должны установить счетчики для измерения потребления отопления, охлаждения или горячей воды каждым арендатором, если это экономически эффективно или технически осуществимо. Если эти тесты не удовлетворены, домовладелец должен проводить дополнительную оценку на основе тех же критериев при аренде каждые четыре года.
  • С 31 декабря 2016 г .: , если арендодатель не соответствует критериям установки счетчика, он должен установить другие типы измерительного оборудования, если это не является экономически эффективным или технически нецелесообразным для арендодателя.Измерительное оборудование включает распределители затрат на тепло (которые измеряют потребление энергии радиаторами), термостатические клапаны для радиаторов и счетчики горячей воды. Здесь экономическая эффективность основана на списке указанных затрат и условной экономии энергии за десять лет. Дальнейшее определение должно проводиться не реже одного раза в четыре года, если оборудование не установлено.

В. Какие требования к уведомлению предъявляются арендодателям?

A. До 31 декабря 2015 года : домовладельцы должны проинформировать Национальное управление измерений и нормативов (NMRO) о конкретных деталях коммунальных систем теплоснабжения и систем централизованного теплоснабжения, включая годовую расчетную установленную тепловую мощность, выработку тепла и поставку тепла.Арендодателям, вероятно, потребуется помощь экспертов для сбора этих данных.

После 31 декабря 2015: новых коммунальных или районных систем теплоснабжения, введенных в эксплуатацию арендодателями, должны быть уведомлены NMRO в первый день использования или раньше, а уведомления NMRO должны обновляться каждые четыре года.

В. Каковы штрафы за несоблюдение Правил?

A. Нарушение основных обязанностей, предусмотренных Правилами, влечет за собой уголовное преследование с наложением штрафа в размере до 5000 фунтов стерлингов за преступление.Правила также предоставляют NMRO широкие полномочия по наложению гражданских санкций, включая штраф за несоблюдение и вручение уведомления о соответствии.

С 30 апреля 2015 года: Любое несоблюдение требований к выставлению счетов может быть наказано уголовным преследованием.

В. Каким будет более широкое влияние Положения на мой портфель?

A. Арендодатели обязаны соблюдать текущие обязанности по измерению и уведомлению, изложенные в Правилах.При замене любых существующих счетчиков или работе с новыми объектами домовладельцы должны будут знать стандарты, установленные Правилами. После установки индивидуальных счетчиков и измерительного оборудования домовладельцы должны пересмотреть свои процессы и системы выставления счетов, чтобы обеспечить соблюдение новых стандартов выставления счетов.

Арендодатели и арендаторы могут пожелать пересмотреть существующие договоры аренды, чтобы определить, может ли возмещение затрат на отопление, охлаждение и горячую воду осуществляться в соответствии с Правилами.Если должны быть созданы новые режимы аренды и платы за обслуживание, положения, касающиеся поставки, учета, начисления платы и выставления счетов за горячую воду, отопление и охлаждение, должны рассматриваться в свете Правил.

Регламент — сложная и развивающаяся область права. Если вы хотите обсудить возможное влияние на ваше портфолио, свяжитесь с нами.

, что нужно делать арендодателям сейчас

Это руководство последний раз обновлялось в марте 2015 г.

Правила для тепловых сетей (учет и выставление счетов) 2014 года — это нормативные акты, действующие в Великобритании, реализующие некоторые требования Директивы ЕС по энергоэффективности 2012 года, и применяются ко всем, кто является «поставщиком тепла».Поставщик тепла — это лицо, которое поставляет и взимает плату за отопление, охлаждение или горячую воду через:

  • a Сеть централизованного теплоснабжения (DHN), включающая распределение тепловой энергии в виде пара, горячей воды или охлажденных жидкостей от центрального источника производства через сеть к нескольким зданиям или объектам для использования помещений или технологического отопления , охлаждающая или горячая вода. Для сети DHN требуется как минимум два здания и один конечный потребитель;
  • — это система общего отопления (CH), включающая распределение тепловой энергии в виде пара, горячей воды или охлажденных жидкостей из центрального источника в отдельном здании для использования пространства или технологического обогрева, охлаждения или горячей воды.Для существования ЦО как минимум два конечных потребителя в одном здании должны использовать источник энергии. Скорее всего, это будет включать в себя множество многоквартирных домов и торговых центров, где арендаторы используют общее отопление или горячее водоснабжение.

Постановления будут иметь далеко идущие последствия, которые многие арендодатели, возможно, не оценят, поскольку они будут применяться ко многим многоквартирным домам, где арендодатель возмещает расходы на отопление, охлаждение или горячую воду, подаваемую через DHN или CH, до минимум два конечных покупателя.

Целью нормативных документов является позволить пользователям систем отопления, охлаждения и горячего водоснабжения знать уровень своего потребления и, как следствие, стимулировать снижение этого потребления. Наибольшая доля выбросов CO2 от зданий в Великобритании приходится на отопление помещений и нагрев воды.

Основные обязанности арендодателя по регламенту

Обязанность уведомить до 31 декабря 2015 г.

Поставщики тепла должны предоставить определенную подробную информацию в отношении каждой из сетей ЦТС и ЦО, которые они обслуживают, в Национальное бюро измерений (NMO) до 31 декабря 2015 года.Затем информацию необходимо обновлять каждые четыре года.

Требуемая информация включает предполагаемую общую установленную тепловую мощность, произведенное и отпущенное тепло за календарный год; количество и тип зданий, обслуживаемых этой системой; количество конечных потребителей, обслуживаемых этой системой; а также количество и тип счетчиков или распределителей затрат на тепло, установленных в поставляемых зданиях. За такое уведомление плата не взимается, но НУО может наложить гражданско-правовые санкции за несоблюдение требований об уведомлении.Эти санкции могут включать уведомления о соответствии или обязательствах по обеспечению соблюдения, а также финансовые штрафы за несоблюдение этих уведомлений.

Обязанность установить счетчики до 31 декабря 2016 г.

При наличии более одного конечного потребителя поставщики тепла, которые эксплуатируют ЦТС или ЦО, должны обеспечить установку счетчиков в этом здании для измерения потребления тепла, холода или горячей воды каждым конечным потребителем до 31 декабря 2016 года, если только это не произойдет. быть технически осуществимым или рентабельным.Эту оценку необходимо повторять каждые четыре года.

Правила устанавливают, как определить, является ли установка технически выполнимой, и излагают метод расчета экономической эффективности, в основном перечисляя указанные затраты, которые необходимо учитывать, по сравнению с условной экономией энергии за 10-летний период. Однако пока неясно, будет ли это охватывать соблюдение правил, если арендатор откажется предоставить домовладельцу доступ к собственности для установки счетчиков, поскольку правила не предоставляют поставщику тепла законное право войти для выполнения работ.

Если установка счетчиков технически неосуществима или экономически нецелесообразна, поставщик тепла должен вместо этого установить распределители затрат на тепло и термостатические радиаторные клапаны, если, опять же, это не будет технически осуществимо или экономически нецелесообразно. Опять же, это необходимо пересматривать каждые четыре года.

Прочие обязанности

Если новое подключение DHN выполняется в недавно построенном здании или когда здание, обслуживаемое DHN, подвергается капитальному ремонту, тогда должны быть установлены индивидуальные счетчики для каждого конечного потребителя.Кроме того, если есть сеть DHN, обслуживающая здание, в котором проживает более одного конечного потребителя, теперь необходимо установить счетчики на уровне здания, чтобы измерить количество тепла, поступающего в здание в целом. Эти обязанности применяются сейчас, без исключений по технической осуществимости или рентабельности.

Если только один конечный потребитель занимает здание, предоставленное BHN, поставщик тепла должен установить счетчики для измерения потребления тепла, охлаждения или горячей воды этим конечным потребителем.Эта пошлина применяется сейчас, но подлежит проверке технической осуществимости и экономической эффективности.

Любой счетчик, установленный в соответствии с нормативными требованиями, должен точно измерять, запоминать и отображать потребление тепла, охлаждения или горячей воды конечным потребителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *