Холодный радиатор: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий — Autodromo

Почему радиатор автомобиля холодный, а двигатель горячий

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Симптомы и причины

Чтобы разобраться в вопросе о том, почему радиатор остаётся холодным, а двигатель при этом горячий, следует изучить признаки и непосредственно сами причины подобной ситуации.

Основным признаком выступает повышение температуры на указателе, который располагается непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой зоны, и оказывается в красной. На других машинах используются несколько иные контроллеры, потому на панели приборов может просто загораться сигнальная лампочка, сообщающая о чрезмерно высокой температуре, воспринимаемой как перегрев.

Другие признаки проявляются в виде падения мощности двигателя, утраты тяги и детонационных стуков, когда водитель резко нажимает на педаль газа и разгоняется. Причина детонации заключается в том, что повышенная температура привела к изменению процесса сжигания топливовоздушной смеси внутри рабочих цилиндров. Вместо того, чтобы сжигать смесь, она начинает взрываться. Процесс сгорания сменяется на взрывы.

Не стоит забывать о существующих нормах температуры двигателя. В нормальном рабочем состоянии мотор прогревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а позиционируется как оптимальный режим работы ДВС. Допускаются ситуации, когда температурные показатели возрастают до 100-105 градусов Цельсия. Особенно в ситуациях, когда речь идёт о кратковременном повышении. Это распространённая ситуация в летний период, когда длительный простой в пробке способствует нагреву несколько выше, нежели предусмотренные рабочие показатели.

Фактически нагрев до 105 градусов Цельсия можно воспринимать как норму. Но если температура растёт, преодолевая максимально допустимые границы, здесь речь идёт уже о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему так происходит, а также находить выход из сложившейся ситуации.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым двигатель перегревается, а сам радиатор системы охлаждения при этом холодный:

  • Дефицит ОЖ в системе. Самая банальная причина, на которую следует обратить своё внимание в первую очередь. Если жидкости охлаждения мало, она будет кипеть раньше, что и спровоцирует нарушения в работе системы. Нарушается процесс отвода тепла;
  • Нарушение герметичности. Не стоит забывать, что система охлаждения не является герметичной. Постепенно часть ОЖ уходит и испаряется. Потому важно контролировать её уровень и периодически доливать антифриз;
  • Подтёки радиатора, патрубков и соединительных узлов;
  • Внутренние течи, возникающие из-за трещин в ГБЦ или БЦ, а также по причине пробитых прокладок. В результате антифриз проникает в цилиндры;
  • Радиатор. У него используются мелкие соты, которые могут легко загрязниться. В результате нормальная циркуляция ОЖ нарушается, что обусловлено скопившимися отложениями. Если вентилятор охлаждения включается, но радиатор остаётся холодным, наверняка нарушилась циркуляция антифриза;
  • Датчик. Во многих автомобилях электровентилятор радиатора включается по команде от контролирующего датчика. Если этот датчик не передаёт сигнал, вентилятор не будет работать, либо же будет функционировать недостаточно эффективно;
  • Воздушные пробки. Ещё одна причина, почему двигатель уже практически закипел, что радиатор остаётся холодный. Параллельно с этим температурный датчик не всегда указывает, что в системе перегрев. Электроника не замечает, как ДВС кипит. Требуется избавиться от воздушной пробки;
  • Термостат. Двигатель может греться, а радиатор всё ещё остаётся холодный порой по причине того, что вышел из строя термостат. Это специальный клапан, распределяющий потоки ОЖ по двум кругам. Малый круг предусматривает циркуляцию внутри рубашки охлаждения, что требуется для быстрого прогрева. Большой круг проходит через радиатор для обеспечения более эффективного охлаждения. Если термостат заклинит, антифриз сможет проходить только по малому кругу, то есть радиатор останется холодным, а двигатель закипит. В итоге мотор греется, а наш радиатор неизменно холодный. Здесь стоит потрогать нижние патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, а двигатель перегревается, наверняка проблема в термостате;
  • Неисправность насоса. В системе охлаждения используется помпа, то есть водяной насос, перекачивающий антифриз. Это позволяет создать принудительную систему циркуляции. Обычно помпа протекает или изнашиваются элементы крыльчатки. Иногда может происходить заклинивание. Если радиатор холодный, а мотор перегревается, но при этом следы течи отсутствуют, тогда причина кроется в изношенной крыльчатке. То есть насос плохо перекачивает антифриз, жидкость в моторе, двигаясь по малому кругу, нагревается интенсивнее, нежели в радиаторе. В результате оказывается, что нагрев происходит неравномерно, двигатель уже закипает, а радиатор остаётся всё ещё холодным.

Как вы можете наглядно видеть, причин подобного состояния двигателя и радиатора системы охлаждения достаточно много. И каждая из них потенциально может привести к серьёзным последствиям.

Дополнительные причины

Наглядно видно, что существует достаточно большое количество причин для перегрева силовой установки на автомобиле при абсолютно холодном радиаторе охлаждения.

Вне зависимости от причин, любой чрезмерный перегрев мотора, когда температура повышается до критических отметок, является предвестником серьёзных поломок и неисправностей. Их значительно проще и дешевле предотвратить, нежели потом устранять.

Интересно и то, что бывают ситуации, когда в системе охлаждения нет никаких загрязнений, антифриз или тосол находятся на достаточном уровне, водяной насос, вентилятор и термостат исправные, хорошо работают. Но при всём при этом двигатель продолжает перегреваться. Если ситуация складывается именно таким образом, настоятельно рекомендуется проверить угол опережения зажигания. Если он сбит, тогда процесс сжигания топливовоздушной смеси нарушится, двигатель начнёт перегреваться.

Есть и другой вариант, когда сильный перегрев мотора обусловлен работой на некачественном топливе или на горючем, октановое число которого не соответствует заданным автопроизводителем параметрам. В итоге температурный режим процесса сгорания топливовоздушной смеси нарушается.

Существуют редкие случаи, которые также нельзя исключать. Здесь перегрев связан уже с общим изношенным состоянием силового агрегата, а также с износом его цилиндро-поршневой группы. В подобных ситуациях не исключено, что мотор будет нагреваться выше нормальных отметок, но радиатор останется холодным. Это связано с износом поршневых колец, недостаточной герметичностью камеры сгорания. В итоге не просто нарушается процесс сгорания топлива, но ещё и прорываются раскалённые газы через уплотнители. Тут мощность моментально упадёт, начнётся перегрев.

Правильные действия водителя

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки.

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
  • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
  • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
  • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
  • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
  • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
  • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
  • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
  • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

холодный нижний патрубок — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 24. 07.2013, 13:22 #1

    Проблема заключается в следующем.У меня нижний патрубок радиатора даже на полностью прогретом двигателе никогда не нагревается.Верхний же и шланги идущие на печку-в норме.Температура охлаждающей жидкости не скачет,всегда рабочая,собственно как и ее уровень в расширителе.Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,забит радиатор?Двигатель GA16DE

  2. 24.07.2013, 13:24 #2

    меняй термостат

    Сообщение от harvit

    Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным

    понимаешь ты не правильно

  3. 25. 07.2013, 01:23 #3

    Сообщение от harvit

    Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,

    Если бы термостат стоял непосредственно на верхнем патрубке, то так и было бы.
    Все что тебе нужно в посте выше…

  4. 25.07.2013, 02:09 #4

    что то тут не вяжется.если б термостат не открывался то соответственно и температура вверх ползла бы а тут и до закипания и до перегрева недалеко. а если и темпер в норме и уровень антифриза на месте то отсюда вывод что все исправно и не нужно мешать тому что нормально работает))))

  5. 25. 07.2013, 02:19 #5

    Сообщение от Ruslan46

    то отсюда вывод что все исправно

    Стрелка на приборке лишь для информативноси и очччень часто не видит проблему плоть до кипения антифриза. Чтоб знать все исправно или нет нужно в этом убедиться, а именно снять показания ЭБУ и температуру которую он фиксирует с датчика.

  6. 25.07.2013, 03:05 #6

    частично соглашусь.но товарищ harvit пишет что уровень в норме постоянно. и про закипание ни слова…а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор а отсюда и поведет голову и соответственно антифриз либо в камеру сгорания либо в поддон.

  7. 25.07.2013, 03:34 #7

    Сообщение от Ruslan46

    а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор

    Для перегрева нужны определенные условия. Термостат лишь часть из них, хоть и значительная. При полностью закрытом и заклиневшем термостате можно не перегреть двигатель, но для этого нужны определенные условия. Мы их знаем?

    Сообщение от Ruslan46

    а отсюда и поведет голов

    Далеко не факт.

    Сообщение от Ruslan46

    товарищ harvit пишет

    Мало ли что он пишет. Если он щупает патрубок сразу после пробега в нормальном режиме, то нижний патрубок может быть холодным, т.
    к. циркуляция в радиаторе задается термостатом. А если термостат лишь слегка приоткрыт, то обдува радиатора потоком воздуха может быть достаточно. И при этих условиях антифриз внизу радиатора уже холодный.
    При температурах -20 и ниже, термостат вообще практически всегда закрыт, но двигатель при этом не перегревается.

  8. 25.07.2013, 09:02 #8

    Ruslan46, GA16DE весьма холодный ДВС, закипятить его проблематично, а стрелка, как выше уже написал Виталий, показывает погоду на Луне.

  9. 25.07.2013, 10:27 #9

    у меня на ga16de зимой даже фанерочка перед радиатором стояла, так в салоне теплее было. но нижний патрубок все равно оставался ледяной. летом тоже не особо горячий был, даже в жару, в пробках. да и вообще, когда менял радиатор (по причине трещин в верхней пластиковой части), ужаснулся — он был весь забит. на просвет было видно лишь верхние 2-3 см. НАГЛУХО ЗАБИТ! и с таким радиатором я ездил всё лето, всю жару и пробки. нижний патрубок был намного холоднее верхнего.
    harvit, не парься короче. если уж зимой холодно будет в машине — смени термостат на более горячий

  10. 25.07.2013, 11:02 #10

    Сообщение от harvit

    Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,

    на холодном ДВС, термостат закрытый, и антифриз «бегает» по малому кругу, нагревается верхний патрубок, и верхняя часть радиатора, когда темпиратура достигает опредилённого градуса, термостат открывается (зависит от темпиратуры открытия термостата), и антифриз уже идёт по большому кругу, соответственно начинает грется нижний патрубок, и нижняя часть радиатора. неисправный термостат, может быть заклининым как в закрытом, так и в открытом положении.

« Подшипник кондиционера. воет компрессор кондиционера. Р11 | Двигатель — Маслосъемные колпачки! P11 — 1,6 »

Похожие темы
  1. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 21.12.2009, 11:28

  2. Патрубок

    от Сергей1988 в разделе Двигатель

    Ответов: 15

    Последнее сообщение: 27.08.2009, 01:34

  3. патрубок

    от Puchin в разделе Двигатель

    Ответов: 10

    Последнее сообщение: 08.

    04.2009, 12:17

Ваши права

Как починить холодный радиатор » Денежная яма

ЛЕСЛИ: Ну, паровые и водяные радиаторы могут быть красивыми и удобными в холодные месяцы, но иногда зимним утром от них может быть холоднее, чем ваши пальцы на ногах. А у меня мерзнут ноги. (неразборчиво на 0:20:47).

ТОМ: Что ж, мы можем решить эту проблему с помощью Ричарда Третеви, эксперта по сантехнике и отоплению в сериале «Этот старый дом».

Добро пожаловать, Ричард.

РИЧАРД: Привет, ребята.

ТОМ: Почему бы нам не начать с разговора о разнице между водяным радиатором и паровым радиатором. Потому что для большинства людей они выглядят совершенно одинаково.

РИЧАРД: Хорошо. Когда вы смотрите на радиатор, если это паровой радиатор, в него обычно входит одна труба. Если вы посмотрите на горячую воду, их будет два; вода на самом деле поступает с одной стороны и циркулирует через радиатор и выходит с другой.

С паром он поступает через единственную трубу в виде газового пара и заполняет этот радиатор. И когда он поднимается, он должен выпустить весь воздух из радиатора через маленькое вентиляционное отверстие, которое находится на дальней стороне, подальше от того места, где труба проходит через пол. И вы услышите его шипение, и оно будет шипеть до самого радиатора, до тех пор, пока пар не попадет в вентиляционное отверстие, и тогда у вас будет пар.

ТОМ: Верно.

РИЧАРД: Теперь, когда пар останется в радиаторе, он отдаст свое тепло комнате. И когда это произойдет, он снова превратится в воду и пойдет вниз по той же самой трубе, по которой раньше поднимался пар. Таким образом, вы всегда будете слышать какие-то звуки. Он всегда будет включен, а затем выключен.

С горячей водой вообще никаких шумов не слышно, да? Где-то в системе будет циркуляционный насос, который перемещает нагретую воду через радиатор. И это должно быть удобно.

Теперь, если у вас нет тепла ни в одном из радиаторов, виновником так или иначе является воздух. В случае с паровым радиатором дело в том, что в радиаторе есть воздух, который вы не можете выпустить, потому что вентиляционное отверстие не выпускает воздух. А в случае радиатора с горячей водой в радиаторе так много воздуха, что вода не может его циркулировать, как если бы вы потеряли заправку в аквариумном насосе, понимаете? Вы просто не пропустите его через этот фильтр. Таким образом, в обоих случаях нам нужно выпустить воздух, поэтому вам действительно нужна хорошая вентиляция, которая прекрасно работает на паровом радиаторе. И они будут шипеть как сумасшедшие и делать свою работу.

А затем с обычным радиатором горячей воды, часто вам, возможно, придется прийти с отверткой или маленьким радиаторным ключом, если кто-то еще знает, как они выглядят.

ТОМ: Ага.

РИЧАРД: И ты идешь на дальнюю сторону. И вам просто нужно немного выпустить воздух из верхней части, но вы не должны получить много воздуха обратно в радиатор — радиатор горячей воды. После того, как вы выпустили воздух, он должен оставаться снаружи, если система работает хорошо.

ТОМ: Ага. И у меня есть ключ от радиатора горячей воды, и нам иногда приходится это делать, потому что в системе есть немного воздуха.

РИЧАРД: Верно.

ТОМ: И ты должен быть осторожен, потому что вода очень горячая.

РИЧАРД: Верно.

ТОМ: Но у вас не так много воздуха, но это небольшое количество воздуха действительно сильно блокирует радиатор, не позволяя ему нагреться до полной температуры.

РИЧАРД: Может, да. Да, это верно.

ТОМ: Что касается парового радиатора, вы сказали, что для этого вам нужно заменить вентиляционное отверстие.

РИЧАРД: Иногда. Еще один совет, которым я хочу поделиться о пароварке, заключается в том, что некоторые люди не хотят, чтобы тепло направлялось в паровой радиатор. Они могут жить в многоквартирном доме, где пар поднимается слишком сильно, и они потянутся вниз и попытаются перекрыть вентиль на полу, где труба входит в радиатор.

ТОМ: Верно.

РИЧАРД: И этот клапан редко, если вообще когда-либо, держится, потому что он всю свою жизнь подвергался воздействию пара с температурой 212 градусов. Если вы действительно хотите, чтобы радиатор не нагревался, подойдите к вентиляционному отверстию и поверните его на 180 градусов, чтобы вентиляционное отверстие, которое раньше торчало прямо вверх, теперь торчало прямо вниз. Будь осторожен. И если вы это сделаете, он больше не будет вентилироваться.

ТОМ: И тогда воздух естественным образом сформируется и заблокирует радиатор. Ух ты.

РИЧАРД. Это заблокирует его. И это единственный способ — теперь у них есть потрясающая маленькая термостатическая вентиляция, которую можно поставить на вентиляцию, которая будет чувствовать температуру в комнате и останавливать вентиляцию воздуха. Они не… я не вижу, чтобы они широко использовались в этой стране, но они — это здорово — это неэлектрический клапан, который будет стоять прямо возле радиатора. Мы показывали его пару раз в программе Ask This Old House.

ТОМ: И это, по сути, действительно определяет, сколько воздуха вы получаете сейчас.

РИЧАРД: Верно. Это позволяет правильно зонировать паровой радиатор – по температуре.

ТОМ: И простой способ сделать это. Потому что вы всегда думаете о паре как о чем-то, что вы не можете зонировать.

РИЧАРД: Верно. Ага-ага.

ЛЕСЛИ: Нет. И если вы когда-нибудь жили в квартире на Манхэттене, вы знаете, что там либо мороз, либо 8 миллионов-миллионов градусов.

РИЧАРД: Ага. Кто-то может ходить из квартиры в квартиру на Манхэттене и продавать эти вещи как сумасшедшие, потому что они работают. Они отлично работают.

ТОМ: Да. Но люди не стали бы их покупать, потому что они не платят за тепло; хозяин есть.

ЛЕСЛИ: Верно. Но я имею в виду…

РИЧАРД: Верно, верно, верно. Точно. Это верно, это правильно.

ТОМ: Вот почему ты идешь по улице и видишь, что каждое окно открыто в январе.

РИЧАРД: Мы называем это «термостатами с двойной подвеской».

ЛЕСЛИ: Верно. А вот с уровня комфорта — да. С точки зрения комфорта в этих квартирах становится очень жарко.

РИЧАРД: Да. И неудобно, да.

ЛЕСЛИ: Неприятно жарко. Вы проведете всю зиму в шортах и ​​майке.

РИЧАРД: Я не могу себе представить, что это может продолжаться, когда стоимость топлива остается такой же, как сейчас, что мы можем жить в обществе, в котором все окна будут открыты всю зиму. Мы должны найти способ направить нужное количество тепла в нужные блоки, а не просто просачиваться и капать из окон.

ТОМ: Мы говорим с Ричардом Третеви. Он эксперт по сантехнике и отоплению в сериале «Этот старый дом».

Ричард, мы говорили о преимущественно чугунных радиаторах. А радиаторы плинтуса? Имеются ли у них также холодные секции — водяные радиаторы — и как мы с этим справимся?

РИЧАРД: Те, немного воздуха повлияет на их способность нагреваться даже хуже, чем радиатор, потому что в нем некуда терять воздух. Если у вас есть воздух на петле, достаточно большой плинтус, вы не получите от него никакого тепла, так что вы сразу узнаете.

И с этим, как правило, не будет никакого места, чтобы пролить кровь из этих кусков плинтуса; Вы должны сделать это в подвале. И это обычно делается профессионалом, когда он очищает то, что мы бы назвали — очищает весь цикл.

ЛЕСЛИ: Прочистить всю систему.

РИЧАРД: Ага. Толкните — так отрыгните — как бы отрыгните всю гидравлическую петлю, из которой состоит эта зона, просто чтобы выпустить этот воздух из системы и получить воду, так что — заполните трубы.

ТОМ: И это подводит нас к нашему последнему вопросу: когда вы знаете, что вам нужно вызвать профессионала, чтобы сделать это? Кажется, что использовать простой ключ радиатора довольно просто, но где провести черту и привлечь кого-то, кто действительно знает, что делает?

РИЧАРД: Покажи мне, когда вода стекает со второго этажа на первый через потолок.

ТОМ: Это плохой знак.

РИЧАРД: Ага. Вы знаете, что пора.

ТОМ: Хорошо. Мы остановимся на этом. Ричард Третеви, эксперт по сантехнике и отоплению из сериала «Этот старый дом», благодарит вас за то, что заглянули в «Денежную яму».

РИЧАРД: Рад вас видеть, ребята.

ЛЕСЛИ: Хорошо. Вы можете поймать текущий сезон This Old House и Ask This Old House на PBS. Для ознакомления с местными списками и пошаговыми видеороликами многих распространенных проектов по благоустройству дома посетите сайт ThisOldHouse.com.

ТОМ: И This Old House и Ask This Old House представлены вам The Home Depot. Больше сбережений, больше дел. В этом сила The Home Depot.

Один холодный радиатор? 6 ключевых проблем, которые нужно искать в вашей системе.

Главная » Один холодный радиатор? 6 ключевых проблем, которые нужно искать в вашей системе.

Ваше центральное отопление работает на полную мощность, но у вас есть один холодный радиатор? Это кажется таким разочаровывающим, что остальная часть системы работает хорошо. Эта проблема довольно распространена во всех системах центрального отопления, так что не беспокойтесь. На самом деле, есть довольно много решений, которые вы можете попробовать сами, прежде чем вызывать эксперта. В этом блоге мы объясним проблемы и предложим лучшее решение для каждой проблемы.

Понимание, почему у вас один холодный радиатор.

Система центрального отопления подает горячую воду от вашего котла ко всем радиаторам по двухтрубной системе. Во-первых, подающая труба соединяется с выходом котла и радиаторами, обычно со стороны регулятора или термостата. Во-вторых, обратка соединяется с выходом радиаторов и с обраткой котла. Насос, установленный в системе или в составе котла (например, комбинированный котел), обеспечивает циркуляцию воды для обеспечения равномерного распределения тепла. Эта двухтрубная система эффективна и эффективна, однако наиболее вероятны проблемы с радиаторами, расположенными дальше всего от котла. Вот на что обратить внимание:

Воздух

Наиболее распространенной проблемой любого радиатора является воздух. Самый дальний радиатор в системе подвержен сбору воздуха. Проверьте радиатор, чтобы увидеть, насколько он теплый сверху вниз. Если вверху холодно, прокачайте радиатор при выключенной системе. На протяжении всего этого процесса вам потребуется повышать давление в котле или в контуре заполнения.

Отсутствие давления в системе

Как упоминалось выше, котлам и системам для правильной работы требуется давление воды. Отсутствие давления не позволяет насосу перемещать воду по системе. Это больше всего влияет на самые дальние радиаторы, поэтому всегда проверяйте достаточное давление. Вы можете найти эту информацию на манометре котла и в инструкции производителя.

Клапаны заедают

В радиаторах используются клапаны для управления протекающей через них водой. Во многих случаях термостатические радиаторные клапаны (TRV) регулируют напорную часть радиатора. Один холодный радиатор говорит о залипшем ТРВ. В большинстве случаев это несложная задача, но для доступа к захваченному рабочему штифту требуется снять головку TRV. Если вам неудобно исправлять это самостоятельно, попросите кого-нибудь, кто это делает.

Плохо сбалансированная система

Когда мы устанавливаем системы, очень важно правильно их сбалансировать. Плохо сбалансированная система приводит к неравномерному нагреву, холодным радиаторам и неэффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *