Вопросы отопления: почему батареи холодные
Экология потребления. Дом: Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.
Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.
Низкая температура теплоносителяПричина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.
Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.
Воздушные пробкиВоздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.
Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.
Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.
Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.
Промывка системы отопленияВ трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.
Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.
Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.
Промывка батарейНеобходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.
Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.
Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.
В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:
- Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
- Слейте воду из батареи.
- Снимите радиатор.
- Перенесите батарею в ванную.
- Демонтируйте боковые заглушки.
- При помощи шланга промойте батарею изнутри.
При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.
Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.
Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.
Промывка стояковПромывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.
Чистка системы от мусораВ системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.
Причины слабого напора воды на входе в батареюОсновные причины слабого напора теплоносителя:
- Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
- Использование кранов с зауженным проточным сечением.
- Использование труб с маленьким диаметром.
В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.
В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.
В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.
Монтаж батарейПосле ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.
В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.
Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.
Система отопления не сбалансированаПри малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.
Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.
Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
В Волгограде продолжают жаловаться на холод в квартирах | v1.ru
Шел 12-й день «отопительного» сезона
org/Person»>Фото: Алексей ВолхонскийПоделиться
Несмотря на обещания властей обеспечить теплом всех потребителей Волгограда к 10 октября, спустя уже 11 дней в редакцию V1.RU продолжают поступать обращения горожан из всех районов города-героя с жалобами на ледяные батареи. По словам Волгоградцев, управляющие компании бездействуют и игнорируют все заявки, а дозвониться в другие структуры попросту невозможно.
Напомним, 29 сентября врио главы Волгограда Владимир Марченко подписал постановление о начале отопительного сезона. С 1 октября тепло должно было подаваться в дошкольные образовательные учреждения. 5 октября губернатор Андрей Бочаров дал поручение городским властям ускорить пуск тепла в квартиры волгоградцев и сделать так, чтобы к 10 октября холодных батарей в Волгограде не осталось. Соответствующее указание дал врио мэра Владимир Марченко.
Сегодня, 21 октября, терпение лопнуло у жителей дома номер 89 улицы Удмуртской в Красноармейском районе Волгограда.
— У нас нет тепла, половина стояков в доме отапливается, но вот во втором подъезде и у нас, в третьем, холодные, а УК ничего наладить не хочет. Люди поменяли батареи, но они ледяные, — поделилась наболевшим замерзающая в собственной квартире волгоградка. — Обращаемся в аварийную службу в течение трех недель — толку нет. Говорят, что заявка принята, и бросают трубку. Написали в нашу управляющую компанию «ВСК» заявление, нам его зарегистрировали. Приехал на следующий день главный инженер, что-то сделал, и батареи потеплели, но через 10 минут после его ухода снова стали холодные. Опять звоним в «аварийку», а нам отвечают, что всё уже сделано. Куда уже обращаться, я не знаю. По телефону жилищной инспекции дозвониться невозможно. Никто нигде не берет. Какой-то замкнутый круг. Главный инженер тоже трубку перестал брать. Нам холодно.
Жительница другой квартиры в том же доме на Удмуртской информацию подтвердила. Женщина в слезах рассказала, что уже две недели болеет и с температурой мерзнет у себя в квартире, хотя даже в подвале отопление есть.
— Я болею, лежу с температурой, а в квартире холод, видимо какая-то поломка. Циркуляции в трубах нет. От УК ничего добиться не могу, а главный инженер на меня орет, — в слезах пожаловалась корреспонденту V1.RU Светлана. — Он вчера пришел, померил у меня в квартире температуру и сказал, что всё в норме. А я просто нагрела квартиру обогревателями, иначе просто невозможно было. Но ему плевать, что батареи ледяные. Он их не трогает даже. Я за холодные батареи должна платить деньги? На четвертом этаже батареи теплые, а до нас, на второй этаж, уже тепло не доходит. А сейчас морозы начнутся, и что тогда? В доме тепло есть, но они не хотят работать и отрегулировать тепло. В подвале даже отопление есть.
Попытки дозвониться главному инженеру УК «ВСК» по номеру, предоставленному Светланой, не увенчались успехом. Трубку он не взял. Секретарь самой управляющей компании от комментариев отказалась и предложила звонить за разъяснениями ситуации в диспетчерскую, но и там общение не состоялось из-за постоянно занятой линии.
К слову, похожая ситуация сейчас в Советском районе. В доме № 14 на улице Тулака отопление есть, но не у всех. Дозвониться в управляющую компанию жители не могут.
— Я на последнем этаже девятиэтажки живу. Отопление в доме есть, но я уже неделю, с 10 числа по сегодняшний день, спускаю постоянно воздух, иначе батареи становятся ледяными, — рассказала, с трудом сдерживая эмоции, волгоградка Наталья. — То есть, если я в течение дня не буду 20 раз спускать воздух, то отопления не будет. Я вот сейчас пришла с суток рабочих, батареи в квартире ледяные. Ложусь спать и к утру в квартире холодина. Дозвониться в управляющую компанию не могу. По одному номеру дозвонилась, мне дали другой, а там всё время или занято, или не берут трубку.
Как позже сообщили в администрации Волгограда, к 11 октября городские службы обеспечили стопроцентную подачу теплоносителя до ввода во все многоквартирные дома областной столицы. Проблемы с поступлением отопления в квартиры возникают по вине УК и ТСЖ, на которых возложена обязанность по обслуживанию внутридомовых сетей.
— Устранять данные проблемы по заявкам собственников квартир также должны обслуживающие организации — УК и ТСЖ, — сообщили в мэрии. — Поскольку с первых дней начали поступать сигналы о нерасторопности данных организаций, к решению проблемы оперативно подключились муниципальные власти. Во всех районах работают круглосуточные телефоны, по которым службы принимают жалобы горожан на некачественную работу управляющих организаций по регулировке внутридомовых систем отопления. Все поступающие от жителей заявки оперативно берут в работу специалисты профильных подразделений мэрии для разрешения ситуации совместно с обслуживающими дома организациями. Если пик обращений пришелся на первые дни отопительного сезона, то сегодня в течение дня поступает не более десяти обращений, связанных с некачественной работой обслуживающих организаций по обеспечению теплоснабжения квартир.
В администрации Волгограда ранее предлагали обращаться по телефонам информационно-диспетчерских муниципальных служб:
- Красноармейский район — телефон 67-70-67;
- Кировский район — телефон 45-29-83;
- Советский район — телефон 41-69-51;
- Ворошиловский, Дзержинский районы — телефон 33-63-92, 33-63-84;
- Центральный район — телефон 23-13-15;
- Краснооктябрьский район — телефон 73-50-82;
- Тракторозаводский район — телефон 70-10-26.
По информации мэрии, за последние дни после звонков в районные МБУ «ЖКХ» проблемы с отоплением решили в домах по улицам Рабоче-Крестьянская, 52, Ковенская, 6а, Гродненская, 10, Кузнецкая, 32, Аджарская, 18, Советская, 8, Жолудева, 6, Еременко, 70, Урюпинская, 2а, поселок Кирпичный завод, 8, 3 и 27, проспект Ленина, 64 и других.
Цементные полы портят автомобильные аккумуляторы
Возможно, вам сказали никогда не класть автомобильный аккумулятор прямо на пол гаража, потому что цемент может привести к протечке или потере заряда аккумулятора.
…Это правда? Зная, что мы делаем с батареями и цементом, это просто не имеет смысла. Или это так? (Не бойтесь — мы знаем ответ.) Давайте исследуем миф об автомобильных аккумуляторах и полу в гараже.
Ранние автомобильные аккумуляторыЕсли мы посмотрим на некоторые из первых автомобильных аккумуляторов, то обнаружим, что они были свинцово-кислотными аккумуляторами со стеклянными элементами, заключенными в деревянный ящик. Это означает, что если их оставить на бетонном или цементном полу, влага с пола может привести к заворачиванию деревянного ящика, что приведет к смещению и разрушению стеклянных ячеек.
Конечно, аккумуляторная кислота вытечет на пол, и батарея станет бесполезной. Не хорошо.
ЭволюцияПо мере того, как конструкция автомобильного аккумулятора эволюционировала в никель-железный аккумулятор в стальном корпусе, а затем и в корпусе из твердой резины, проблема разбития стекла исчезла, но не проблема разрядки или «протечки».
Резина была пористой и часто содержала углерод. Корпус батареи будет впитывать влагу пола, как и в случае с деревянным корпусом, создавая электрический ток между элементами батареи, заставляя их разряжаться. Все еще не здорово.
Аккумуляторы Modern DayБренды , такие как Trojan и Odyssey , работают сверхурочно, чтобы продолжать вводить новшества в конструкцию аккумуляторов, чтобы улучшить их производительность и увеличить емкость.
Конструкция современных аккумуляторов включает жесткий пластиковый корпус, который исключает попадание влаги, что делает пол гаража прекрасным местом для размещения автомобильного аккумулятора.
Цементные и бетонные полы обеспечивают достаточно хороший барьер между автомобильным аккумулятором и экстремальными перепадами температуры, которые в противном случае могут привести к повреждению элементов аккумулятора и утечке разряда.
Что Вызывает ли течь батареи?Хотя пол гаража, возможно, больше не является причиной протекания аккумуляторов, есть несколько причин, по которым хранящиеся аккумуляторы могут истечь.
- Грязь и пыль могут науглерожиться , создавая электрическую проводимость, которая разряжает батарею. Боритесь с этим, используя чистую тряпку, чтобы начисто вытереть верхнюю часть батареи.
- У свинцово-кислотных аккумуляторов со временем происходит саморазряд . Реакции внутри пластин происходят по мере старения батареи, что приводит к утечке. Чем теплее воздух, окружающий аккумулятор, тем выше скорость разряда. Охлаждение воздуха вокруг хранимых аккумуляторов поможет замедлить скорость саморазряда.
- Несмотря на то, что низкие температуры редко являются причиной выхода из строя аккумуляторной батареи, батарея с низким уровнем заряда, подвергшаяся воздействию отрицательных температур, может замерзнуть, что приведет к растрескиванию корпуса . Поддержание аккумулятора полностью заряженным в зимние месяцы — простой способ предотвратить это.
- Знание срока годности вашей батареи также может очень помочь . Автомобильный аккумулятор, хранящийся в прохладном и сухом месте, может прослужить несколько лет, если вы будете постоянно заряжать его зарядным устройством.
Современные батареи хорошо изолированы и больше не впитывают воду, которая может привести к разрядке или протечке. При этом, когда дело доходит до хранения батареи, есть явно правильные и неправильные пути. Содержание аккумуляторов в чистоте и сухости, а также понимание их срока годности могут иметь большое значение для сохранения их долговечности и качества их работы. Так что оставьте аккумулятор на прохладном сухом полу вашего гаража. Вроде здорово, да?
Как экстремальный холод может привести к растрескиванию материалов литий-ионных аккумуляторов, что приведет к снижению производительности
26 августа 2021 г. .
Натан Коллинз
Беспилотник Ingenuity глазами марсохода NASA Perseverance. Исследователи SLAC работают над тем, чтобы понять влияние экстремальных температур далеких планет — или зим Среднего Запада — на перезаряжаемые батареи, питающие такие устройства. (NASA/JPL-Caltech/Университет штата Аризона/Malin Space Science Systems)Теперь исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики выявили упускаемый из виду аспект проблемы: хранение литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже точки замерзания может привести к растрескиванию некоторых частей аккумулятора и отделению их от окружающих материалов, снижая их электрические характеристики. вместимость склада.
Ученый SLAC Йиджин Лю и научный сотрудник Цзичжоу Ли сделали открытие, изучая характеристики катода в холодную погоду, часть электронов батареи, когда она используется. Первоначальные исследования показали, что хранение катодов при температурах ниже нуля градусов Цельсия приводит к тому, что батареи теряют до 5% большей емкости после 100 зарядок, чем батареи, хранящиеся при более высоких температурах.
Чтобы понять почему, исследователи обратились к сочетанию методов рентгеновского анализа в Стэнфордском источнике синхротронного излучения SLAC и методов машинного обучения, над которыми Ли работал последние несколько лет. Комбинация позволяет им идентифицировать отдельные катодные частицы — это означает, что команда может изучать тысячи частиц одновременно, по сравнению с лишь горсткой, которую они могут идентифицировать одними глазами.
В совокупности эти методы показали, что низкие температуры сжимают частицы, похожие на фрикадельки, внутри катода и в процессе их растрескивания или усугубляют существующие трещины, сказал Лю. И, поскольку материалы различаются тем, как они расширяются и сжимаются в ответ на изменение температуры, экстремальный холод также отделял катоды от окружающих материалов.
Результаты указывают на некоторые возможные исправления, сказал Лю. Находя материалы для батарей, которые лучше подходят с точки зрения их температурной реакции, ученые могли бы решить проблему отделения. Это может помочь улучшить и другие батареи, поскольку все батареи расширяются и сжимаются при нагревании и охлаждении. А путем разработки различных структур частиц внутри батареи, в частности, из более гладких, менее похожих на фрикадельки частиц, исследователи могут помочь предотвратить растрескивание и увеличить емкость литий-ионных батарей в течение длительного времени.
Исследование финансировалось за счет грантов Национального научного фонда. SSL является средством пользователя Управления науки Министерства энергетики США.Ссылка: Jizhou Li et al., Advanced Energy Materials , 21 августа 2021 г. (10.1002/aenm.202102122)
С вопросами или комментариями обращайтесь в отдел коммуникаций SLAC по адресу [email protected].
SLAC — это яркая многопрограммная лаборатория, которая исследует, как работает Вселенная в самых больших, малых и быстрых масштабах, и изобретает мощные инструменты, используемые учеными по всему миру. Благодаря исследованиям, охватывающим физику элементарных частиц, астрофизику и космологию, материалы, химию, био- и энергетические науки и научные вычисления, мы помогаем решать реальные проблемы и продвигать интересы нации.
SLAC управляется Стэнфордским университетом для Управления науки Министерства энергетики США. Управление науки является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени.
Похожие темы
- Батареи
- Рентгеновское рассеяние и дифракция
- рентгенология
- Стэнфордский источник синхротронного излучения (SSRL)
Копать глубже
Новостная тема
Скорость распада электрода батареи зависит от свойств отдельных частиц в батарее – в первую очередь. Позже сеть частиц…
Новостная статья
Мэтт Гарретт и Сьюзен Симпкинс из SLAC рассказывают о передаче технологий, которая приносит людям инновации из национальной лаборатории, включая достижения в области медицины…
News Feature
Крио-ЭМ снимки межфазной фазы твердого электролита, или SEI, показывают ее естественное набухшее состояние и предлагают новый подход к конструкции литий-металлических батарей.
News Feature
Скорость распада электрода батареи зависит от свойств отдельных частиц в батарее – в первую очередь.