- Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии
- Зачем перерабатывать машинное масло
- Пошаговая инструкция изготовления печи на отработанном масле своими руками из баллона
- Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо
- Особенности работы печного оборудования на отработанном масле
- Оборудование для переработки масла в дизтопливо
- Положительные и отрицательные качества различных видов печей на отработке
- Качество дизельного топлива, полученного из отработки
- Простая печь на мазуте
- Особенности эксплуатации печки на отработке
- Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации
- Выбираем место установки
- Печь на отработанном масле своими руками
- ПОГРУЖНОЕ СГОРАНИЕ
Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии
Зачем перерабатывать машинное масло
За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.
Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.
Такое вещество способно максимально защитить материал, особенно дерево, от внешних агрессоров в виде насекомых и экологических факторов.
Пошаговая инструкция изготовления печи на отработанном масле своими руками из баллона
Аппарат можно изготовить из старых предметов, воспользовавшись представленными чертежами печи на отработанном масле. Для этого процесса понадобится газовый баллон емкостью 50 л. Также следует подготовить:
- трубу диаметром 80-100 мм и длиной 4 м;
- стальной уголок для изготовления подставки и внутренних элементов теплообменника;
- листовую сталь для выполнения днища верхней камеры и заглушки;
Для процесса изготовления печи на отработанном масле понадобится газовый баллон емкостью 50 л.
- тормозной диск;
- шланг для подачи топлива;
- хомуты;
- полудюймовый вентиль;
- петли;
- полудюймовую трубу для подачи масла.
Для изготовления корпуса используется пустой газовый баллон. На нем необходимо открутить вентиль, после чего следует оставить его на ночь на улице для выветривания остатков газа. В днище изделия просверливается отверстие. Чтобы исключить образование искры, сверло необходимо смочить маслом. Через отверстие баллон наполняется водой, которая затем сливается, смывая остатки газа.
В баллоне вырезается два проема. Верхний будет использоваться для камеры сгорания, куда будет установлен теплообменник. Нижний выполняет роль горелки с поддоном. Верхняя часть камеры специально делается большой. При необходимости она может быть заполнена другими вариантами топлива в виде дров или прессованных брикетов.
Печь из газового баллона окажется экономичнее и эффективнее нежели из других материалов.
Далее из листового металла толщиной 4 мм изготавливается дно для верхнего отсека аппарата. Из куска трубы длиной 200 мм выполняется горелка, что показано на чертеже печки на отработанном масле. По окружности изделия делается множество отверстий, которые необходимы для поступления к топливу воздуха. Далее отшлифовывают внутреннюю часть горелки. Это исключит вероятность накапливания сажи на торцах и неровных поверхностях.
Горелка на отработке: разновидности, устройство, как сделать самому (прочитать подробнее)
Горелка печи на отработке из газового баллона приваривается к днищу верхней камеры. В случае отсутствия запасов отработки на образованную полку можно уложить древесину.
Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо
Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.
Смешивание масла с дизтопливом
Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:
- придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
- если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
- также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.
Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.
Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.
Не следует добавлять его в вещество, если двигатель имеет сажевый фильтр. Следует помнить, что практически каждое масло имеет минимальное количество химических добавок, которые негативно сказываются на работе системы автомобиля. Особенно это влияет на форсунки – они первыми выходят из строя.
Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.
Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.
Метод пиролиза
Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.
Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.
Метод пиролиза с воздействием ректификации популярный в наше время. Ведь в результате полученная смесь не сильно влияет на работу и срок эксплуатации мотора, и не заставляет менять всю автоматику транспортного средства. Также при их добавлении не нужно переоборудовать двигатель.
Особенности работы печного оборудования на отработанном масле
содержится незначительное количество вредных веществ
Чтобы эффективность прогорания отработанного масла была максимальной а, следовательно, печь работала с полной отдачей, необходимо следовать чётким рекомендациям сборки отопительного агрегата своими руками. При этом сам отопительный агрегат состоит из определённых частей:
- нижняя низкотемпературная топка совмещается с баком и оснащается отверстием для регулировки поступления кислорода, через которое также доливается масло;
- если рассматривать верхнюю камеру, то в ней происходит дожиг выделяемых газов и отвод продуктов горения в дымоходную трубу.
Длина дымоходной трубы для печного агрегата на отработке должна составлять минимум 4 метра и при этом не должно быть горизонтальных участков. При горении отработанных нефтепродуктов выделяется нагар, оседающий в трубах, а при горизонтальном расположении дымохода он быстро засоряется.
Забившаяся труба отвода отработанных газов приводит к проникновению продуктов горения обратно в помещение, что небезопасно для здоровья находящихся в нём людей
Важно, чтобы наклон дымоходной трубы, если это необходимо в помещении, не превышал 45 градусов, а за его пределами располагался только вертикально. Чтобы не допустить попадания осадков в дымоходную трубу на конце последней устанавливается специальный оголовок
Оборудование для переработки масла в дизтопливо
Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.
Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.
Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.
Новые детали выходят часто и являются недорогими, полностью отвечают требованию «цена = качество».
Компоненты пиролизных и фильтрующих установок
Пиролизная установка включает в себя следующие детали:
- Реторта;
- Модуль пиролиза;
- Сборник жидкого продукта.
Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.
В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.
Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:
- обработка масла,
- прочистка сплавов металлов,
- фильтрация воды.
Положительные и отрицательные качества различных видов печей на отработке
Независимо от типа печки, все они имеют как положительные, так и отрицательные качества. Рассмотрим их подробнее.
К достоинствам таких устройств относят:
- неплохой обогрев закрытых пространств, к которым можно отнести гаражи, теплицы, бытовые постройки,
- энергонезависимость (в случае монтажа печи без наддува),
- простая эксплуатация,
- небольшие габариты, позволяющие транспортировку агрегата,
- дешевизна топлива,
- возможность приготовления пищи,
- отсутствие открытого пламени.
Однако у таких печурок присутствует и масса недостатков:
- необходимость фильтрации отработанного масла,
- дымоход, который требует частой чистки, должен быть не менее 4 м,
- раскалённые поверхности весьма опасны,
- специфический запах отработанного масла,
- невозможность погасить пламя, вплоть до полного выгорания топлива,
- пожароопасность при неправильной эксплуатации,
- ощутимый гул в процессе работы.
Если в процессе сравнения достоинств и недостатков первая категория более существенна, то такой агрегат точно подходит домашнему мастеру.
Качество дизельного топлива, полученного из отработки
Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.
Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.
Простая печь на мазуте
Отопительный прибор, сделанный своими руками может работать на таких видах топлива как: на мазуте, керогаз, солярка. Пиролизная печь может работать на протяжении длительного времени, и при этом не будет возникать совершенно никаких проблем с ее изготовлением, а также использованием. Благодаря своей особой конструкции она может работать очень долго только на одной закладке дров. Пиролиз – процесс получения из продукта отдельных составляющих, который проходит с выделением большого количества тепловой энергии.
Также достаточно востребованной считается мазутная конструкция, которая работает на отработанном мазуте. Она имеет минимальные размеры, однако, несмотря на это, устройство помогает нагревать помещение за очень короткое время.
Технические характеристики
- Перерабатываемые материалы – отработанные масла
- Производительность установки – 5 тонн в сутки
- Площадь под оборудование — 40 х 20 х 18 (высота колонн)
- Количество персонала – 3 человека.
- Режим работы. Непрерывный
- Энергопотребление — полная электрическая мощность оборудования 60 кВт.
- Рабочее потребление около 45 кВт. Три фазы, 4 провода, 380 – 220 Вольт.
- Рабочее давление – атмосферное и вакуум ≧0.05Mpa
- Подогрев – газ, дизель.
- Тип автоматики – полуавтоматический.
Получаемые фракции
Дизельное топливо около 8% Базовые масла – 80 – 85% Битумные фракции – 8 -10% Вода – 3-5 %
Качество получаемого масла
№ | Наименование | Ед. измерения | Значение |
1 | Вязкость при 40 градусах | Мм2/сек | 9,5 — 10 |
2 | Индекс вязкости | 80 — 120 | |
3 | Температура вспышки | 0С | 220 — 240 |
4 | Температура застывания | 0С | — 10 — 15 |
5 | Механические примеси | нет | |
6 | Вода | % | нет |
7 | Цветность | 3,8 – 4,2 | |
8 | Позрачность | 1,5 — 2 прозрачное |
Краткое введение в технологический процесс
Отработанное моторное масло подогревается в рекуператоре тепла до 40-80 ℃ и подается в резервуары предварительной обработки. В них проходит флокулянрная предварительная обработка, масло нагревается до 120 ℃ и тщательно перемешивая в течение 2 часов отстаивается в течение 6 часов. Таким образом, происходит удаление воды, шлака, металлических примесей и коллоидов. Далее предварительно обработанное моторное масло через масляный насос, вертикальный нагревательный бак поступает в тонкопленочный испаритель, где нагревается до температуры 260-280 ℃ Пары поступают в атмосферную ректификационную колонну которой извлекается немного легкого дизельного топлива и газа-
Базовое масло из колонны атмосферной спиральной ректификации – подается через теплообменник в вертикальный тонкопленочный испаритель где масло нагревается до 310-330 ℃) Пары масел поступают в вакуумную ректификационная колонна фракционирования в самой высокой стороне башни есть выход для легкого дизельного топлива, в нижней части колонна имеет 3 выхода: высокий для базового масла (150SN), средний для базового масла (250SN и нижний для базового масла (350SN) также выделяются масляные остатки (асфальтен и коллоид), также выделяется неконденсируемые газ, он проходят через вакуумный бак, водяной замок и используются для подогрева отработанного масла.
Система вакуумной дистилляции позволяет снизить рабочие температуры процессов и повысить качество получаемых масел.
Схема работы оборудования
Особенности эксплуатации печки на отработке
Розжиг печи
До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.
Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации
Открыть свое дело по переработке отработанных масел в России может каждый. Для этого не нужно иметь специфические знания и получать разрешения на начало работ.
Преимущество такого бизнеса заключается еще в том, что государство выделяет помощь на ведение и поддержку предпринимательской деятельности в виде субсидирования и выделения суд нужных размеров для приобретения оборудования с меньшими процентами начислений.
Однако, для того, чтобы получить помощь на особых условиях для развития своего бизнеса следует подготовить требуемый пакет документации, в который входит проект развития бизнеса.
Денежные субсидии выделяют центры занятости для ведения малого и среднего бизнеса. Также особые льготы существуют для населения, которые относятся к незащищенной категории: инвалиды, матери и отцы одиночки, многодетные родители и другие.
Выбираем место установки
Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.
Устройство теплового экрана на стенах
Печь на отработанном масле своими руками
Печь, использующая отработку – достаточно простое устройство, позволяющее обогревать небольшие помещения.
- Самостоятельное изготовление ↓
- Преимущества и недостатки ↓
- Технические характеристики и устройство ↓
- Правила эксплуатации ↓
Отработанное масло – сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо разделить на легкие. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз).
Его действие основано на использовании теплоты, выделяемой при сгорании топлива, причем сам процесс горения – саморегулирующийся и самоподдерживающийся.
Инициировать процесс пиролиза возможно двумя способами:
Первый способ – поджигают масло, находящееся в топливном баке. Его температура повышается и начинается испарение. Далее, пары масла нагреваются до температуры 300…400 градусов Цельсия и смешиваются с воздухом, поступающим через горловину резервуара. Расщепление отработки и сжигание ее легких фракций осуществляется в пиролизной камере сгорания, выполненной в виде вертикальной трубы с отверстиями для притока воздуха (нужен избыток кислорода) и расширением в верхней части, где происходит дожигание избыточного кислорода.
Чаще всего, именно этот способ используют, изготавливая печь своими руками. В общем виде, такое устройство представляет собой 2 закрытые емкости, соединенные перфорированной вертикальной трубой.
В резервуаре находится отработка, которое разлагается при недостатке кислорода, а в верхней части происходит сгорание его паров с выделением большого количества тепла. Если оснастить конструкцию вентилятором, подающим воздух в верхнюю камеру, то процесс сгорания осуществляется эффективнее, и КПД печи будет выше.
Второй способ – существуют конструкции, в которых использован способ, схожий с принципом работы дизельного двигателя. В этом случае, вместо бака с горящим маслом используется пламенная чаша и специальная горелка, позволяющая совместить в факеле пламени зоны пиролиза, сгорания и дожигания.
Принцип работы – капля масла падает на раскаленную поверхность чаши, взрывоподобно испаряется, вспыхивает и сгорает. Пиролиз в этом случае достаточно своеобразен – расщепление масла происходит не только из-за высокой температуры, но и за счет сложных физико-химических процессов, происходящих во взрывающейся капле.
Самодельные печи с капельной подачей масла встречаются крайне редко, так как их изготовление требует серьезных знаний. Кроме того, необходим опыт в изготовлении высокоточных деталей и наличие специальных материалов.
Самостоятельное изготовление
Пиролизная печь
Самая простая конструкция представляет собой 2 емкости (резервуар для отработки и камера дожигания), которые соединены между собой трубой с отверстиями по всей длине.
При этом:
- Резервуар (испаритель) имеет поддувало – отверстие с заслонкой, регулирующей подачу воздуха. Кроме того, он должен быть оснащен воронкой или бачком для заливки масла.
- В верхней крышке камеры дожигания имеется отверстие для дымовой трубы. Как можно ближе к этому отверстию установлен отсекатель, который обеспечивает правильное направление выхлопа.
Приступая к изготовлению, необходимо определить из каких материалов будут изготовлены самые ответственные детали. Как правило, составные части изготавливают из стальных листов толщиной 4 и 6 мм (возможно изготовление из кислородных, углеродных или газовых баллонов с толщиной стенки не более 1,5 см).
Определившись с основными материалами, предстоит изготовить чертежи всех деталей. Чертежи можно изготовить самостоятельно или позаимствовать в интернете, указав в поисковой строке браузера фразу “Печь на отработанном масле своими руками”.
Разрабатывая их самостоятельно, необходимо помнить, что:
- Для изготовления емкостей используют стальные листы толщиной 4 мм или трубу диаметром 355 мм.
- Для верхней крышки верхней камеры применяют стальной лист толщиной 6 мм.
- По всей длине соединительной трубы должно быть предусмотрено наличие 48 отверстий диаметром 9 мм (6 рядов по 8 отверстий).
Приступая к изготовлению деталей, необходимо приготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе:
- Материалы (кроме вышеперечисленных):
- Дымоходные трубы (внутренний диаметр 100 мм и толщина стенок 2 мм) длиной не менее 4 м.
- Стальные уголки.
- Емкость для топлива на 8-15 л.
- Инструменты:
- Болгарка с комплектом кругов для металла.
- Сварочный агрегат и электроды для сварки.
- Дрель и набор сверл по металлу.
- Напильник.
- Уровень.
- Рулетка.
Выполнив все подготовительные работы, приступают к изготовлению деталей и узлов конструкции. При этом, необходимо помнить, что все они должны выполняться в точном соответствии с чертежами.
Работы проводят в следующем порядке:
- Сначала вырезают из стальных листов все детали (стенки емкостей удобнее изготавливать из трубы) и выполняют в них все необходимые отверстия.
- Сваривая детали между собой, изготавливают испаритель и верхнюю камеру. Верхнюю крышку испарителя лучше сделать съемной. К стенкам бака приваривают ножки из уголка. На верхней крышке устанавливают подвижную воздушную заслонку.
- В трубе длиной 4 м сверлят необходимое количество отверстий и строго вертикально приваривают к отверстию диаметром 100 мм, которое имеется в верхней крышке бака. Точно также приваривают трубу к нижней крышке верхней камеры.
- Между верхней камерой и баком вваривают распорку из уголка, что придает конструкции дополнительную жесткость.
- Окрашивают изготовленную печь жаростойкой краской.
Состав краски (все ингридиенты) необходимо тщательно перемешать:
- жидкое стекло: 500 гр.;
- алюминиевая пудра: 200 гр.;
- мел: 20 гр.;
Достоинства:
- Простота конструкции и возможность изготовления в домашних условиях.
- Экономичность (расход топлива не более 1,5 л/час).
- Возможность использования любого моторного или промышленного масла.
- Отсутствие гари и копоти.
- Быстрое нагревание (до 10 мин.) и достаточно длительное остывание.
- Эксплуатация при сильных морозах.
- Отсутствие отходов при горении.
Недостатки:
- Не накапливает тепло (греет пока топится).
- Возможно прикосновение к раскаленным элементам конструкции.
- Небольшая тепловая мощность (не более 15 кВт).
- Загасить печь достаточно сложно – отработка должна выгореть до конца.
- Длинный дымоход (не менее 3,5 м).
- Масло перед использованием необходимо фильтровать и очищать.
- Необходимость достаточно частой чистки резервуара (через 5-6 топок).
Технические характеристики и устройство
Устройство
Существует достаточно большое количество отопительных приборов, работающих на отработанном масле. Практически все они относятся к классу простейших и не требуют сложного ухода или технического обслуживания.
Как правило, самодельные конструкции имеют следующие технические характеристики:
- КПД, % не менее – 75.
- Расход отработанного топлива, л/час – от 0,5 до 1,5.
- Минимальная высота дымохода (от земли), м – 4,0.
- Диаметр трубы дымохода, мм – 102…105.
- Минимальная толщина стальных стенок, мм – 4,0.
Печи, предназначенные для работы с использованием отработанного топлива, имеют достаточно простое устройство, в состав которого входят:
- Низкотемпературная камера сгорания, выполняющая одновременно роль бака для топлива. В ней должно быть отверстие, через которое наливают и поджигают масло. Кроме того, это отверстие используется для регулируемой подачи воздуха.
- Верхняя камера, в которой происходит дожигание газа.
- Пиролизная камера, в которой непосредственно происходит горение газо-воздушной смеси. Она выполнена в виде трубы с многочисленными отверстиями, через которые поступает воздух.
Правила эксплуатации
Эксплуатируя изготовленное изделие, необходимо обеспечить выполнение некоторых требований:
- Печь должна быть установлена строго горизонтально. При этом, можно предусмотреть регулируемые ножки.
- Не допускается установка печи в местах, где могут быть сильные сквозняки.
- Не допускается использование высоких подставок или крепление агрегата на стены.
- Уровень залитого масла не должен превышать две трети объема нижней камеры.
Правила розжига:
Само масло не горит. Поэтому после того, как топливо залито в бак:
- Поджигается лист бумаги или ветошь, и опускается в бак. Возможен вариант, когда в бак наливают примерно 40 грамм какой-либо горючей жидкости, которую затем, с помощью горящего фитиля, поджигают.
- При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать.
- Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается интенсивное испарение паров. С помощью заслонки можно установить необходимый режим работы.
Печь представляет собой достаточно простое устройство, и ее обслуживание сводится к регулярной очистке внутренних поверхностей от сажи и осадка тяжелых фракций на дне нижней емкости. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок.
Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Многие засыпают через трубу песок и гравий. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор.
Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара.
Печь представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности.
Так, запрещается:
- Устанавливать печь в местах, где она может контактировать с легко воспламеняющимися предметами или горючими веществами. Минимальное расстояние от печи, на котором могут находиться какие-либо предметы, должно быть не менее 0,5 м.
- Оставлять печь без присмотра или под присмотром неопытных пользователей или детей.
Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печь:
- Печь предназначена для работы на отработке, поэтому можно использовать любое отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). Нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества.
- Отработанное масло может содержать всевозможные примеси, влагу и многое другое. Это может спровоцировать взрыв в топливном баке, поэтому необходимо фильтровать и очищать используемое топливо. В общем случае, рекомендуется использовать отработанное масло промышленной очистки.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
ПОГРУЖНОЕ СГОРАНИЕ
Погружное сжигание, как следует из его названия, представляет собой сжигание газа или мазута таким образом, что горячие газы продуктов сгорания высвобождаются под поверхностью жидкости. Таким образом, энергия, высвобождаемая в процессе горения, передается при прямом контакте с жидкостью (см. Прямой контактный теплообмен). Хотя сама горелка может быть погружена в воду, в большинстве систем горелка расположена над уровнем жидкости, а выхлопная система погружена в воду. На рисунке 1 выхлопной газ выпускается в кольцевое пространство между сливным стаканом и отсасывающей трубой. Это способствует хорошему смешиванию горячего газа и жидкости и обеспечивает интенсивную циркуляцию жидкости в баке.
Рисунок 1. Испаритель погружного сгорания.
Первые патенты в этой области были выданы в конце девятнадцатого века, но именно опытно-конструкторские работы Суиндина (1949) в 1930-х и 40-х годах привели к первым коммерческим применениям процесса.
Погружное горение используется в двух классах испарителей, прямом и непрямом. В первом он используется для концентрирования агрессивных или токсичных материалов. Во втором нагревается вода, которая, в свою очередь, затем циркулирует по ряду трубок, содержащих испаряемую жидкость.
В то время как преимуществами погружного сжигания являются отсутствие обрастания или коррозии и возможность работы с высоковязкими жидкостями или жидкостями, содержащими до 40% твердых веществ, недостатками является загрязнение жидкости продуктами сгорания.
Запатентованные горелки были разработаны для погружного сжигания с использованием различных видов жидкого или газообразного топлива. Требование — полное сгорание без сажи в небольшом объеме камеры с малым временем пребывания при давлении выше атмосферного.
Используются высокоскоростные горелки вихревого типа, в которых для жидкого топлива используется рециркуляция горячих газов для облегчения испарения топлива. Возможна установка нескольких горелок с отдельными или общими сливными трубами.Из-за интенсивного контакта газ/жидкость точка росы выбрасываемых продуктов сгорания приближается к давлению паров жидкости (воды) при рабочей температуре. Водяной пар в дымовых газах будет конденсироваться ниже точки росы (~60°C для природного газа и 50°C для газойля), а тепло, переданное жидкости (воде), превысит низшую теплотворную способность топлива. При более высоких температурах воды эффективность падает до максимальной температуры 90°C. При этой температуре все ощутимое тепло в газах сгорания используется для испарения воды для насыщения газов.
Неполный список областей применения погружного горения:
Основным применением погружного горения является испарение жидких криогенов, таких как азот, кислород, природный газ (СПГ), нефтяной газ (СНГ), этилен, аммиак и т.
Ссылаясь на более раннюю диаграмму, ряд труб, по которым течет испаряемая жидкость, вставлен в секцию стояка между сливным стаканом и отсасывающей трубой. Выходящие продукты сгорания создают быструю циркуляцию воды по змеевикам и значительную турбулентность на поверхности теплообмена. Это повышает коэффициент теплопередачи на внешней стороне труб и предотвращает образование льда. Эдвардс (1967) описал так называемую установку Sub-X°, разработанную Thermal Research and Engineering Corporation в США. Эта конструкция в настоящее время продается в США и других странах компанией Т-Термал . В Соединенном Королевстве технология была лицензирована и разработана компанией Thurley International Ltd. [Thurley (1970)], а с 1984 года компанией Kaldair Ltd. с ее линейкой испарителей «TX».
В конструкции Sub-X° камеры сгорания расположены над поверхностью жидкости и выбрасываются в общий прямоугольный сливной стакан. Продукты сгорания выбрасываются через серию коротких патрубков в зону между сливным стаканом и водосливом и ниже пучка труб. Водослив и дымоходы отдельно стоящие в прямоугольном резервуаре. Эти установки доступны и работают с тепловой мощностью до 75 МБТЕ/ч (22 МВт) и испаряют до 100 т/ч СПГ. Температура воды для таких агрегатов составляет 15-52°C с тепловым КПД 9.0-99%. Происходит конденсация водяного пара из газов продуктов сгорания и подпитка не требуется. Вода в резервуаре насыщается углекислым газом, и требуется осторожность при выборе материалов и обработке воды. Во всем мире используется более 250 единиц различной конструкции и характеристик.
ССЫЛКИ
Swindin, N. (1949) Последние разработки в области погружного горения, Trans. Инст. хим. англ. , 27, 209-221.
Эдвардс, Р. М. (1967) Эффективный новый теплообменник, подходящий для испарения СПГ, The Oil and Gas Journal , 96-99, 2 октября.
Терли, Дж. (1970) Испарение сжиженного природного газа, Природный газ — СПГ и СНГ , октябрь
T-Thermal (Европа) , GOC House, Blackwater Way, Aldershot, Hants, GU12 4DR.
Kaldair Ltd. , Kaldair House, Langley Quay, Waterside Drive, Langley, Berks SL3 6EY.
Каталожные номера
- Свиндин, Н. (1949) Последние разработки в области подводного сжигания, Trans. Инст. хим. англ. , 27, 209-221.
- Эдвардс, Р. М. (1967) Эффективный новый теплообменник, подходящий для испарения СПГ, The Oil and Gas Journal , 96-99, 2 октября.
- Терли, Дж. (1970) Испарение сжиженного природного газа, Природный газ — СПГ и СНГ , октябрь.
- T-Thermal (Европа) , GOC House, Blackwater Way, Aldershot, Hants, GU12 4DR.