- преимущества и недостатки, чертежи изготовления своими руками мазутного котла с наддувом
- Горелка бабингтона своими руками чертежи
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злобная горелка Бабингтона на отработке.
- Полная фото и видео инструкция по изготовлению горелки на отработке из паяльной лампы
- Можно ли заставить лампу для паяния работать на отработке?
- Как сделать горелку на отработке своими силами
- Меры безопасности
- Клуб OpelRekord.ru
- горелка Бабингтона на отработаном масле
- рисунков. Как сделать горелку для работы
- Самодельные горелки на отработанном масле
преимущества и недостатки, чертежи изготовления своими руками мазутного котла с наддувом
Самодельная горелка Бабингтона позволит отапливать помещение, используя в качестве топлива масло и другие продукты нефтепереработки. Компактные аппараты отличаются универсальностью использования, имеют простую конструкцию, эффективны и полностью решают проблемы с теплом в доме. Изготовить самостоятельно горелку Бабингтона не составит труда, что позволяет существенно сэкономить на покупке дорогостоящих заводских теплогенераторов.
Содержание
- Общие сведения
- Назначение отопителей
- Преимущества и недостатки
- Автоматика котлов
- Самодельные горелки Бабингтона
Общие сведения
Автономные котлы отопления, работающие на тяжелом топливе, появились ещё в середине прошлого века. В 1969 году инженер Роберт Бабингтон запатентовал горелку уникальной конструкции, которая оснащалась распылителем воздуха, что позволяло обеспечить максимально полное сгорание топлива, отличные показатели эффективности отопителя и безопасность устройства. Первые модификации котлов Бабингтона применялись в военных целях и предназначались для работы на дизельном топливе.
В последующем благодаря модернизации конструкции появилась возможность использования отработанного масла и других тяжёлых продуктов нефтепереработки.
Принцип работы горелки Бабингтона отличается от классических масляных котлов. Топливо, то есть отработка или другое масло и смесь воздуха, подается при помощи форсунок и маломощных насосов. В качестве рабочей поверхности используется полусфера, на которую стекает дизель или отработка, образуя тонкую пленку. В центре форсунки имеется небольшое отверстие с диаметром не больше 0,3 миллиметров. Сквозь имеющееся отверстие подается сжатый воздух, что позволяет оторвать от масляной пленки часть поверхности, получив насыщенную топливовоздушную струю.
Насыщенная топливовоздушная смесь поджигается, образуя мощный и устойчивый факел пламени. Огонь направляется в котел или топку печи, где через стенки или напрямую нагревает водяную рубашку с циркулирующим внутри теплоносителем. Непосредственно под полусферой находится одна или сразу несколько емкостей для истекающего топлива, что позволяет отбирать избыток отработки, направляя его через насос снова в камеру сгорания.
Для улучшения показателей КПД горелки с одновременным снижением расхода топлива используемое отработанное масло дополнительно подогревается, что позволяет обеспечить следующее:
- Подогретое топливо образует на рабочей поверхности тонкую пленку, которая лучше распыляется насыщенным потоком воздуха.
- Мельчайшие капли в воздушной струе с легкостью поджигаются, что в последующем улучшают показатели горения печки.
- Сокращается расход топлива, одновременно повышается КПД отопительной установки.
Подогрев топлива может выполняться как при помощи электрических теплонагревающих элементов, так и за счёт дополнительного отвода тепла от самой горелки. В первом случае котел энергозависим, а его максимальные показатели эффективности и топливной экономичности достигаются лишь при наличии подключения к электричеству.
Назначение отопителей
Первоначально котлы Бабингтона предназначались для отопления подсобных помещений и промышленных объектов.
Однако в последующем благодаря появлению компактных и универсальных установок сфера их использования существенно расширилась. Основное назначение таких теплогенераторов следующее:
- Обогрев дач и загородных домов.
- Устанавливаются в гаражах и ремонтных мастерских.
- Применяются в качестве основного или дополнительного способа нагрева промышленных объектов.
В каждом конкретном случае выбор отопителей будет зависеть от площади помещения, мощности установки, а также наличия доступного топлива.
Обогревать дом, используя биодизель или солярку, экономически невыгодно.А вот при наличии большого количества отработки или аналогичных недорогих продуктов перегонки нефти можно существенно уменьшить затраты на проживание в частном доме.
Основным преимуществом горелки Бабингтона с наддувом является возможность использования тяжёлых разновидностей жидкого топлива. Самодельный котел может работать на отработке, солярке, мазуте, растительном масле, биодизеле и керосине. Даже при наличии в топливе парафина, воды и различных других загрязнений обеспечивается качественная работа горелки, которая эффективно нагревает помещение. Необходимо лишь помнить о том, что при переходе с одного вида топлива на другой потребуется перенастроить котел, в том числе изменить объем дозирования воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Конструкция масляной горелки отличается простотой, что позволяет выполнить все работы самостоятельно. Однако правильно дозировать воздух и топливную смесь бывает затруднительно.
В процессе эксплуатации горелки может забиваться микроскопическое сопло, что приводит к проблемам с подачей воздушной смеси, ухудшая тем самым качество сгорания топлива. Рекомендуется выполнять полную прочистку всей системы раз в несколько месяцев при условии интенсивной эксплуатации отопительного котла.
Также потребуется позаботиться о соответствующих мерах пожарной безопасности.
Горелка и отопительный котел устанавливаются на удалении от легковоспламеняемых предметов, а пол и близлежащие стены необходимо отделать пожаробезопасными материалами. При установке масляной горелки следует держать под рукой заправленный порошковый огнетушитель, что позволит при появлении возгорания быстро справиться с огнем.
Автоматика котлов
Имеется возможность дополнительного оснащения горелки управляющей автоматикой, что существенно расширяет функционал техники. Блок управление будет отвечать за интенсивность работы горелки, повышает ее безопасность, существенно улучшает показатели экономии топлива.
Отдельные схемы исполнения горелки подразумевают наличие дополнительного контроллера и установленных датчиков температуры воды и пламени. Блок управления получает с внешних модулей нужную ему информацию, при необходимости закрывает клапан на топливной магистрали или отключает насос. Можно использовать как уже готовую автоматику, так и выполнить ее самостоятельно.
Популярностью пользуются комбинированные установки, которые могут работать на отработке и другом биотопливе, а при необходимости нагрев теплоносителя может осуществляться от встроенных электрических элементов. Изготовленная своими руками масляная горелка универсальна в использовании, она позволяет решить проблемы с теплом в помещении, существенно повышая комфорт проживания в частном доме.
Самодельные горелки Бабингтона
Приобрести изготовленные заводским способом горелки Бабингтона проблематично. Большинство производителей отопительной техники не выпускает такие котлы, а у имеющихся на рынке модификаций стоимость будет сопоставима с лучшими газовыми и твердотопливным моделями. Поэтому большинство домовладельцев изготавливают мазутную горелку своими руками или заказывают ее выполнение опытному мастеру.
Можно найти различные чертежи горелки Бабингтона своими руками, что позволит ознакомиться с принципом работы такого отопителя и изготовить его самостоятельно.
Для выполнения простейшей модели горелки на отработанном масле потребуется следующее:
- Полый шар или полусфера, из которой будет выполнена рабочая поверхность.
- Сопло выполняется из металлической трубки длиной не более 200 миллиметров.
- Медная трубка для топливного тракта диаметром 10 миллиметров.
- Металлическая или пластиковая трубка, которая отвечает за подачу воздуха.
- Резьбовые фитинги для соединения трубок подачи топлива и воздуха.
Перекачка отработанного масла может выполняться с помощью небольшого насоса от мотоцикла или автомобиля ВАЗ. Компрессор для воздуха следует использовать маломощный, отлично подходит помпа от старого холодильника, которая обеспечивает номинальное давление в 2 Бара.
В импровизированной форсунке-полусфере потребуется высверлить калибровочное отверстие малого диаметра. Именно от качества выполнения сопла будет зависеть в последующем эффективность горелки. Потребуется использовать тончайшее сверло, которым выполняется отверстие толщиной не более 0,4 миллиметра.
Выполнение больших по диаметру отверстий приведет к существенному увеличению расхода топлива, при этом ухудшаются показатели эффективности котла. При наличии на форсунке толстых сопел существенно усложняется розжиг горелки, а в последующем сложно поддерживать равномерность горения, котёл будет часто тухнуть, требуя повышенного внимания и постоянного обслуживания.
Выполнив отверстие в форсунке, к шару подводят трубку для подачи воздуха, на которой устанавливается тройник. В него сверху пайкой врезается штуцер, к которому подсоединяется подающая топливо медная магистраль.
Далее монтируют теплонагревающий элемент для подогрева отработки. Внутри полусферы устанавливают электрический ТЭН с терморегулятором. Около нагревателя выполняют несколько витков трубки, отвечающей за подачу топлива. Это позволит подогреть жидкость на 5−10 градусов, улучшив ее сгорание и повысить КПД котла.
Нижний выход в тройнике предназначен для стекания и сбора отработки. Непосредственно под форсункой устанавливают бак-отстойник, в который выводят забор для топливной магистрали.
Электрический розжиг горелки выполняется на основе одной или двух автомобильных свечей зажигания. Их вкручивают в начале сопла, подключая к электричеству. Также потребуется установить пусковое электрореле, что позволит получить стабильную искру, которая необходима для розжига горелки.
Изготовив своими руками котел Бабингтона, можно использовать в качестве топлива мазут, отработанное масло, биодизель и другие тяжелые продукты нефтепереработки. Автоматический аппарат будет иметь регулятор интенсивности горения, при этом имеется возможность самостоятельного изготовления отопителей мощностью до 30 кВт. Сейчас можно найти многочисленные чертежи горелок Бабингтона, которые отличаются универсальностью и функциональностью использования. Необходимо лишь руководствоваться такой документацией, выполняя отопители в полном соответствии с чертежом и схемой.
Горелка бабингтона своими руками чертежи
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злобная горелка Бабингтона на отработке.
Друзья, поступает большое количество вопросов, и тут и в личку. Я не дожидался подобного ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно популярной конструкции 60 годов прошлого столетия.
Я дописываю Тему. Поступившие поныне Ваши вопросы мне получилось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.
FAQ.
1. Я не понимаю рабочий принцип этой горелки.
— Маслом, подогретым до 80 градусов по Цельсию, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, какой имеет отверстие 0.25 мм на собственной поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар регулярно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка рушиться и уносится в топку, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно данный эффект и открыл Бабингтон.
2. Какие настройки нужны этой горелке ?
-Горелка более чувствительна к температуре масла, обливающего шар, обоюдной осевой позиции шара относительно диффузора дымогарной трубы, обоюдной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.
3. Какие допуски есть во время изготовления этой горелки ?
— Диаметр шара — не меньше 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха — не больше 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите большой масляный аэрозоль, шумное горение, нелегкий пуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм — это можно возместить путем увеличения температуры масла, обливающего шар, увеличением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то Вам не удастся горелка. Аналогичным образом, 0.3 мм — это опасный порог.
4. Как нагревается масло в такой конструкции ?
-Предпусковой и дежурный нагрев. Нагревательный элемент трубчатого типа в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг дымогарной трубы с применением воздушного зазора 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, Нагревательный элемент трубчатого типа выключается.
5. Каковы пути оптимизации конструкции и увеличения теплопроизводительности ?
-Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с дымогарной трубой — это +50% мощности. Если вы располагаете прецизионными станками, то можете сделать эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь — это успешная разработка конструкции дымогарной трубы. Взгляните материал по разработке дымогарных труб турбореактивных двигателей.
6.Расход масла, теплопроизводительность ?
-Конкретно данная конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам — около 50 КВт.
7.Что вообще там горит и как горит ?
-Горит любое масло, аж до черной грязи. Основное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже масло растительное из фритюрниц имеет теплотворность более 17 000 BTU. Настроенная горелка не прекращает работу без копоти вообще, аромат выброса — как от отличного дизельного ДВС.
8.Требую видео, где видео ?
-Дык вот здесь видео:
Полная фото и видео инструкция по изготовлению горелки на отработке из паяльной лампы
Печи и котлы, которые работают на отработке, давно заняли хорошее место среди устройств для обогрева помещения. Отработка — недорогой, а порой и бесплатный вид топлива, иногда ее применяют для данной цели в автосервисах и гаражах. Многие специалисты во время выбора конструкции спрашивают себя: можно ли переделывать бензиновую лампу для паяния в горелку на отработке?
Можно ли заставить лампу для паяния работать на отработке?
Рабочий принцип обыкновенной паяльной лампы состоит в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под воздействием сжатого воздуха наружу. Данный эффект достигается за счёт нагнетания воздуха в бак для топлива горелки.
Что случится, если залить в лампу для паяния отработанное масло?
Само по себе масло, даже под давлением, выветривается плохо — его необходимо обогревать. Из-за плохого распыления пламя будет неодинаковым, и распалить горелку будет не легко. Горит масло с образованием значимого количества нагара и копоти, благодаря этому жиклер быстро закоксуется, станет меньше его сечение, и лампа поломается. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться большими каплями, что не даст возможность получить одинаковое пламя факела.
Более того, отработанное масло часто имеет примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам в середине лампы. Для применения отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать фильтрационную систему, это еще больше усложнит задачу.
Приняв во внимание все трудности, задействовать бензиновую лампу для паяния как горелку на отработке тяжело и небезопасно. Благодаря этому нужно доработать или полностью поменять ее конструкцию.
Как сделать горелку на отработке своими силами
Для успешного горения масла необходимо либо заранее подогреть его до температуры испарения — приблизительно 300 градусов по Цельсию, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Разогреть масло до подобных температур можно при помощи мощных Нагревательных элементов трубчатого типа, однако это повысит расходы на электрическую энергию.
Достигнуть создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Данный эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог какого можно собрать собственными руками из подручных деталей.
Горелка Бабингтона — замена паяльной лампе
Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизеле. Позднее, внеся маленькие изменения в конструкцию, мастера собственными руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом не имеет большого значения, так как топливные каналы агрегата лишены нешироких мест, предрасположенных к забивам.
В отличии от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через распылительного устройства, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара при помощи маломощного насоса и течет тонкой пленкой по наклонной или сферообразной поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струйки сжатого воздуха сквозь эту пленку.
Эффект распыления воочию предоставлен в видео:
- Горелка Бабингтона имеет несколько практических блоков:
Обычную конструкцию можно доработать собственными руками, повысив ее результативность. Для этого бак для топлива оборудуют нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что дает возможность увеличить его текучесть. Более того, топливный канал, сделанный из железной трубки, можно обмотать вокруг сопла — аналогичным образом масло будет разогреваться в рабочий период горелки.
Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно применять устройство для плавки и нагрева металлов.
Положительные качества горелки Бабингтона, изготовленной собственными руками:
- большой выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, ДТ, мазут, любые растительные масла, также отходы производств пищи;
- наличие примесей в топливе;
- конструкционная простота — ее можно создать собственными руками.
Минусы:
- сложность настройки горелки, довольно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
- аромат и грязь — горелку нельзя ставить в помещениях для жилья, требуется устройство теплогенерирующей установкой;
- применение горелки связано с открытым пламенем, благодаря этому нужно соблюдать огнеупорные меры.
В помещении теплогенерирующей установкой в первую очередь обязан быть порошковый или солевой химический огнетушитель!
Горелка Бабингтона собственными руками
Собрать горелку собственными руками можно из обычных деталей, чтобы это сделать будут нужны:
- Пустотелый шар или полусфера с подобной толщиной стенок, чтобы можно было сделать отверстие диаметром не больше 0,3 мм.Можно применять любые предметы из металла похожей комбинации, к примеру, латунную ручку для двери сферообразной формы, гайки с заглушками. Основное требование — возможность хорошего крепления воздушного канала.
- Железная трубка чтобы подавать сжатый воздух от нагнетателя воздуха, диаметр — 10-15 мм.
- Нагнетатель воздуха, к примеру, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, самым большим — 4 атм.
- Бак для топлива с вмонтированным Трубчатым нагревателем на 0,5-1 кВт из металла, не предрасположенного коррозии.
- Топливный отстойник и сливную трубу излишков масла назад в бачок.
- Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стены — 1-1,5 мм для топливного канала.
- Маслонасос от автомобиля или байка с электрическим двигателем, чтобы привести насос в действие. Насос лучше всего оборудовать при входе фильтром с крупной сеткой.
- Сопло — отрезок трубы длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
- Крестовина для двухдюймовой трубы из металла с внутренней резьбой.
- Отрезок трубы с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
- Переходники и фитинги для подключения топливного тракта, воздушного канала и сопла.
Подготовка узлов горелки к сборке
- Главная и очень ответственная задача — выполнить отверстие заданного диаметра в сферообразной распылительному устройству. От его размера зависит мощность горелки. К примеру, котел теплопроизводительностью 10-15 кВт просит горящего факела, получаемого во время работы горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения с большой мощностью не надо расширять отверстие — это может привести к получению очень крупных капель. Лучше выполнить 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут обоюдно гаситься.Топливный расход можно высчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.
Видео про то, как можно создать отверстия небольшого диаметра в железной полусфере:
- Бачок выполняют из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают Нагревательный элемент трубчатого типа с внешним водяным термостатом, установленным на выключение Трубчатого нагревателя при температуре 70 градусов по Цельсию.
- Из аналогичного материала нужно выполнить отстойник топлива, оборудованного трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет течь назад в бачок. Для слива грязи из отстойника можно рассчитать заглушку в его дне.
- Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма спереди подключают сопло из отрезка трубы, потом переходники: сверху для масляной подачи, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подключают переходник 2/1 дюйм и отрезок трубы, по которому будет течь избыток масла в отстойник. Переходники исполняют из заглушек с просверленными дырочками, в которые вставляют трубки топливного и воздуховода.
Можно сделать корпус также из тройника, при этом воздуховодный канал заводят в верхнюю часть, заранее просверлив отверстие необходимого диаметра.
- Топливный тракт выполняют из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а потом через переходник-заглушку выводят в корпус сверху. Топливную трубу подсоединяют к насосу, устанавливают сетчатый многоразовый фильтр и заводят второй конец тракта в бачок. Топливный тракт можно оборудовать вентилем. Насос подсоединяют к электрическому двигателю, работающему от сети 220 В.
- Воздуховодный канал из железной трубки с одного конца прикрепляют к полусфере с отверстием, заранее установив переходник-заглушку на необходимом расстоянии. Полусфера должна находиться таким образом, чтобы масло из топливной трубки одинаково стекало на округлую часть распылительного устройства, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Остальную часть воздушного канала подводят к компрессору, который также подсоединяют к сети 220 В.
- Так как в установке будет целых три потребителя электрической энергии, включение которых выполняется не одновременно, лучше всего оборудовать горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения Трубчатого нагревателя и отдельный тумблер для включения нагнетателя воздуха и насоса. Если появится желание можно оборудовать пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
- Можно оборудовать горелку контролёром, автоматично включающим агрегаты соответственно с подобранным режимом. Электрический розжиг реализуют при помощи свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно закрыть подачу масла.
Видео — сборочная схема горелки:
Подготовка топлива для горелки
В горелке Бабингтона можно применять фактически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с высоким количеством инородных включений очищают перед заливкой в бачок через сетку и перемешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допускается заливать без подготовки.
Во время использования пищевых растительных масел, к примеру, фритюра, рекомендуется отстоять его на протяжении нескольких часов и бережно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, благодаря этому их можно нагревать в бачке только во время запуска горелки. Во время использования мазута и прочих густых материалов их необходимо нагревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.
Меры безопасности
- Горелка на маслах и прочих ГСП может быть опасна при плохой установке и эксплуатации, во избежание пожара, требуется соблюдать ряд мероприятий:
Горелку с открытым соплом не оставляйте без присмотра в работающем состоянии!
Горелка Бабингтона, в отличии от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — долговечный и надежный аппарат, который не требует сложного обслуживания. Будет достаточно иногда чистить топливную систему, бачок и отстойник, продувать воздуховодный канал в холостом режиме, а еще наблюдать за исправностью нагнетателя воздуха и масляного насоса. Исправная горелка — хороший и экономный аппарат с большим служебным сроком.
Клуб OpelRekord.ru
горелка Бабингтона на отработаном масле
- Нравится
- Не понравится
профессор 12 фев 2013
Вот собственно решил открыть тему. В наше холодное время я думаю вполне важно.топить гаражи. боксы. дома.
Устройство и принцып работы можно расмотреть на ютубе.
http://www.forumhous. /threads/84957/ сдесь собераются истиные бабингтонщики
http://lunohodov.net. t. asc&start=0 сдесь на фото очень примитивно показано устройство горелки.
Сама горелка была придумана в 60 годах в америке. не так давно был снят патент. чертежи оказались в общем доступе.
Сам собрал такую горелку.
1. подача масла. принципиально важно! состоит из резервуара.
насос масло (ваз.газ.мот урал.и.т.д) в моем случае это газ 402 мотор..валялся со сломаным приводом.
электро редуктора. можно с ваза. но лучше с иномарки. они мощьнее.
блок питания. нам в нашем случае достаточно 5 вольт на редуктор. был позаимствован блок с компа 450 ватт. замыкаем зеленый с черным проводом в самом центре колодки (зеленый там единственный)
бросаем на жёлтый- черный (12 вольт) либо на красный- черный (5 вольт) нагрузку. любую. потом производим включение.
без нагрузки блок поломается после включения.
Депульсатор-устройство сглаживания подачи масло с насоса. Состоит из маленького цилиндрического резервуара обьемом 50 граммов.С верхней подачей масла в него. обраткой по середине.и топливоподачей в горелку.
автоматизированного нагревательного элемента. . их в продаже полно. любой с регулятором температуры.
Поэтапно . резервуар.за основу возмем в пример алюминивый бидон. снизу устанавливаем трубчатый нагревательный элемент. на крышке собираем насос с приводом.аналогичным образом что бы маслозаборник не доставал до дна бидона.! Иначе можно сжечь трубчатый нагревательный элемент который станет без масла.
2. горелка .устройство корпус. можно взять трубу диамметр 60мм. либо крест отрезок трубы чугун. я собрал на тройнике. стоит 3 доллара.
вертыши к нему же.
Шар. это ввобще другая тема. необходим шар лучше всего 40 мм. можно собрать горелку на 2-ух шарах 20 мм как делал это американец(буду скоро такую соберать)
можно на одном шару.
за основу можно взять шаровую с авто любого. выбить шар с валом. закинуть его в печь(что бы выпустить метал иначе не просверлите)
отдать токарю чтобы он вам высверлил отверстие 3 мм. со стороны вала с резьбой. не доходя до стены шара 1 мм.
дальше берем сверло 0.25 мм и сверлим отверстие. для комфорта можно накернить центр шара.( по завершению высверливания шар полируем)
где можно отыскать такое сверло? часовщики.у них точно есть. я персонально Найдите на рынке.
отверстие больше 0.30 не советую. плохое смешивание масло-воздух. плохое КПД.
В какой патрон зажать такое сверло? берем тонкий провод медный вытаскиваем оболочку .помещаем в него сверло .нагреваем зажигалкой. дальше зажимаем в патрон.
биение небольшое. проверено мною.как один из краних способов.
можно взять иглу с шприца. в него вставить сверло. зажать в патрон.
попросить можно тех же часовщиков.чтобы они просверлили.
Принципиально важно! выдерживать соосность отверстия. иначе факел будет бить в сторону.
Собераем чудо горелку. устанавливаем шар в крестовину.(просим токаря чтобы он сделал переходник.для возможности передвижения шара по оси в середине горелки)
собираем топливоподачу с депульсатора.(на депульсаторе лучше всего установить кран -дозатор топлива.)
снизу креста собираем обратку назад в бачок.
спереди креста со стороны шара устанавливаем сферообразную крышку от вазовского бензонасоса с отверстием центре 20 мм .(он выполнит нашу горелку гермитичной)
с задней стороны (резба шара. подаем воздух. лучше всего установить редуктор) делаем подачу вторичного воздуха. 4 отверстия 4-6 мм в корпусе крестовины.
Настройка.
1.включаем трубчатый нагревательный элемент температура 65 градусов.сработало реле.
2. включаем насос (исключительно после того как нагрелось масло. иначе навернете редуктор об густое холодное масло).
3 ждем пока масло прогонит через депульсатор и пойдёт в обратку.
4. открываем кран дозатор смотрим как масло растекается по шару. важно чтобы первая капля шла по самому центру шара точно по отверстию.
5. прогоняем часть масла. наблюдая как справляется депульсатор с собственной задачей. масло должно течь одинаково тонкой струйкой без пульсации.
6. если все отлично подаем воздух в нутрь шара . начав с 3 атмосфер. смотрим как распыляется фракция.
7. двигая шар по оси можно добится правельного соотношения воздух-топливо. индивидуально для вашей горелки.
Первый пуск. тестим горелку в помещении
перед горелкой можно кинуть кусочек трубы 80мм диаметром. и длиной не больше 170 мм. и направить туда горелку . Это станет вашей временной дымогарной трубой.
Зажигаем горелку. по аналогичной схеме как и (Настройки) с 1-4 пункт.
Зажечь можно горелку .газовым переносным балончиком..
Открываем воздух горелка должна зажется с первого раза.если же нет
Значит убавляем горючее краном на минимум .зажигаем воздухом с 2.7 атмосферы.
Прогреваем. добиваемся путем регулировок синего пламени без дыма.
Примерный топливный расход на отверстии 0.2 мм -700-1100 грамм. 17-20 килловат.
Моя горелка на 2-ух отверстиях 0.2 мощность 50 килловат стоит в окрасочной камере на теплообменике.выдаёт солидную мощь при расходе 1.6 кило в час.
Любит любую отработку.Воды не боится. антифриза. мусора и присадок в масле. на забивается осадком в отличие от фирменых форсуночных горелок.
прекрасная безопасная горелка. сам корпус во время работы не нагреватся выше 70 градусов.
Кому будет интересно. все раскажу.
в планах собрать автоматичный микропроцессорный контролер . либо приобрести готовый.
- Нравится
- Не понравится
Безжалостный бамбр 13 фев 2013
- Нравится
- Не понравится
don_pedro 13 фев 2013
Пользую печку ОВ95, мешаю 50/50 Солярку с отработкой. Порой солярку с тосолом (антифризом) Тосол выжегает весь нагар с печки. с трубы хлопья летят.
Сопло горелки бабингтона изготовление и тестирование
рисунков. Как сделать горелку для работы
Идея, предполагающая использование отработанного масла в качестве активного энергоносителя для отопления, не нова. Ввиду того, что на станциях технического обслуживания автомобилей проводится много испытаний, возникла проблема в необходимости утилизации. Особенно это относится к станциям, которые специализируются на техническом обслуживании грузовых автомобилей. Неудивительно, что стали появляться изделия фабрично-ремесленного производства, позволяющие сжигать указанное вещество, получая тепловую энергию. Одним из таких устройств является горелка для работы.
Особенности конструкции
Вы можете создать это устройство самостоятельно. Обеспечить эффективное сжигание старых масел непросто, в связи с тем, что работа любого автосервиса представляет собой смесь масел разной вязкости с разным количеством примесей. В малых дозах содержит антифриз, дизельное топливо и бензин. Все эти моменты учтены в конструкциях горелок, которые изготавливались в условиях завода. Имеют специальные фильтрующие элементы. Если рассматривать горелку Бабингтона, то она не предполагает наличия фильтрации. Это связано с тем, что топливо в этой конструкции стекает по сферической поверхности, образуя пленку. В центральной части этой сферы имеется небольшое отверстие, диаметр которого составляет 0,1-0,3 миллиметра. Эта деталь необходима для подачи воздуха под давлением. Работает такая горелка по принципу протыкания через отверстие воздуха, который отсекает часть масла, стекающего по поверхности. В результате можно получить факел, состоящий из топливно-воздушной смеси, способный к воспламенению.
Отсутствие фильтрации
Количество загрязнений в масле может влиять только на полноту сгорания, расчет при работе на рабочее, не засоряющееся взвешенными примесями. Именно для этого горелка на рабочей не снабжена отверстиями малого диаметра. Отверстие в этом устройстве всего одно — через него проходит воздух. Вместо довольно сложной системы фильтрации в горелке предусмотрена подача масла на сферическую поверхность, а излишки стекают в отстойник.
Обеспечение качественного сжигания мазута
Для того, чтобы описываемая горелка работала максимально эффективно, сжигая мазут, необходимо предварительно подогреть топливо. Это требуется по двум причинам, так как первая из них заключается в том, что вещество приобретает способность хорошо обволакивать основание сферы. В результате подача воздуха способствует лучшему его распределению, образуя хороший аэрозольный факел. Необходимость нагрева заключается также в снижении температуры вспышки. При использовании подогретого топлива гораздо проще обеспечить розжиг устройства, а работа происходит с максимальным использованием энергии масла, выделяющего больше тепла.
Отличие горелки Бабингтона от паяльной лампы
Довольно часто горелки, работающие по принципу наддува, сравнивают с паяльной лампой. Их устройства имеют некоторое сходство. Тогда принцип действия другой. В паяльной лампе топливо, а именно бензин, находится в закрытой емкости. На него воздействует высокое давление воздуха, которое обеспечивается с помощью ручного насоса. Воздух не смешивается с топливом, последнее выталкивается вверх. По пути бензин прогревается, постепенно испаряясь в трубе. После этого он впрыскивается в реактивное сопло. Выйдя из него, бензин смешивается с воздухом, сгорает и образует мощный факел. Самодельная горелка работает по обратному принципу. Через сопло дует воздух, а не масло. Топливо не испаряется, а нагревается до температуры 70 градусов, но не более.
Жидкость не воспламеняется полностью, часть объема уходит в поддон. Самодельную горелку нельзя изготовить из паяльной лампы, так как испарить и подать масло через сопло в зону горения очень сложно. Перед изготовлением такой конструкции следует учесть, что заправлять описываемый агрегат бензином неэффективно и опасно.
Технология изготовления
Благодаря простоте и распространенности горелка, предназначенная для котла-утилизатора, изготавливается специалистами и домашними мастерами в самых разных вариациях. На первом этапе вам предстоит подобрать все необходимые материалы и инструменты, среди них металлический тройник, который оснащен внутренней резьбой 50 миллиметров. Этот элемент понадобится для изготовления корпуса. Полезен и привод, имеющий внешнюю 50-миллиметровую резьбу. Этот компонент ляжет в основу насадки. Длину можно выбрать по желанию, однако этот параметр не должен составлять цифру меньше 100 миллиметров. Если вы собираетесь делать испарительную горелку для работы, важно запастись коленом из металла ДУ-10. Заготовка должна иметь наружную резьбу в количестве 2 штук, которая понадобится для подключения топливной магистрали. Подготовьте медную трубку ДУ-10 необходимой длины, которая пойдет на топливную магистраль. Длина не должна быть меньше одного метра. Для рабочей части понадобится полусфера или стальной шарик, который свободно войдет в тройник. Металлическая трубка ДУ-10 понадобится для подключения воздушного тракта.
Методика работы
Если выполнять испарительную горелку на ходу, то необходимо будет выполнить одну достаточно аккуратную манипуляцию, заключающуюся в проделывании отверстия в центральной части сферы. Его диаметр должен быть в пределах от 0,1 до 0,4 миллиметра. Как оптимальный вариант показатель равен 0,25 миллиметра. Сделать это можно одним из двух способов. Первый включает в себя развертывание инструментом подходящего диаметра. Если вы решили использовать второй способ, вам потребуется установить готовый жиклер 0,25 мм.
Совет мастера
Важно помнить, что отверстия должны располагаться строго в центральной части, при этом ось должна быть параллельна стенкам корпуса, а точнее тройника. В последнем будет монтироваться сфера. Отклонение может быть минимальным, иначе факел будет направлен в сторону, что негативно скажется на стабильной работе и перерасходе топлива. Опытные мастера часто сталкиваются со сложностью, которая связана с тем, что маленькое отверстие сделать очень сложно. Тонкие сверла сломаются.
Особенности отверстия
Если вам нужна горелка для работы, вы можете подготовить чертежи самостоятельно до момента изготовления. Для того, чтобы сделать калиброванное отверстие, нужно ввести струю необходимого диаметра в сферическую часть автономной конструкции. Для этого делается отверстие, диаметр которого должен быть меньше внешнего диаметра патрубка. После этого обработка выполняется методом развертки. На завершающем этапе жиклер запрессовывается внутрь, а затем тщательно полируется. При необходимости изготовления горелки внушительной мощности диаметр сопла следует увеличить до предела 0,5 миллиметра. Как вариант можно просверлить два небольших отверстия, соблюдая между ними шаг в 7 миллиметров и более. Как только эта операция завершена, можно собирать горелку на рабочем котле.
Методика работы
Если вы думаете, как сделать горелку на заготовке, то нужно сделать отверстие сбоку насадки, которое должно быть достаточно широким, чтобы легко поджечь устройство. Спираль нагрева масла не должна быть чрезмерно большой, достаточно будет всего около 3-х витков. Готовые изделия закрепляются на монтажной плите, а затем встраиваются в любой котел, который можно сделать и самодельный. После завершения работ необходимо подключить топливную и воздушную магистраль, а затем подачу воздуха и масла.
Если на резаке изготавливается горелка, то наиболее простым способом подачи топлива является самослив, для чего емкость для отработанного масла необходимо закрепить на стене, расположив таким образом, чтобы элемент находился над горелочным устройством. От контейнера прокладывается трубка. Когда для отработки краскопульта используется горелка, для перекачки масла в этом случае используется насос. В этом случае даже датчики контроля и блок управления могут быть использованы позже. Данная технология позволяет получить горелку, работающую в автоматическом режиме. Использование такого устройства максимально безопасно.
Рекомендации по расходу топлива
Если вы решите перевести дизельную горелку на отработку, то в итоге сможете добиться расхода топлива, не превышающего 1 литр в час. При этом работу нужно выполнять с соблюдением технологии. Диаметр отверстия для воздуха в этом случае должен быть равен 0,25 миллиметра. При функционировании не должно образовываться черного нагара, кроме того, удастся добиться равномерного горения факела. При необходимости в настройках потребуется переместить сферу назад или вперед. Добиться коррекции можно изменением давления воздуха. С вопросом впрыска способен справиться любой компрессор, можно использовать даже тот, что был позаимствован у холодильника. Это связано с тем, что рабочее давление не превышает 4 бар.
Заключение
Описанная в статье горелка — отличное решение для тех, кто имеет возможность купить старое автомобильное масло за бесценок или совсем не дёшево. При определенных навыках можно встроить это устройство в топочную камеру, имеющую водяную рубашку и дымоход. Это позволит получить эффективный котел на отработанном масле.
Самодельные горелки на отработанном масле
Самодельные горелки на отработанном маслеИспользование силы горячей смазки
Итак, вы хотите построить масляную горелку для плавки металла? Отопительная вода? Утепление мастерской или гаража? Хорошо, здесь может быть что-то для вас. Ниже приведены некоторые из моих работ в области отработанного масла.
П.С. Если вы хотите поделиться своими планами или идеями по масляной горелке, не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте с подробностями. Внимание! Защищенные авторским правом материалы, взятые из книг, журналов и т.п., не принимаются для размещения на данном сайте без письменного разрешения правообладателя! — 29 дек./2002
Парень с зеленой энергией #2: Это здорово, но я принимаю его только от американских автомобилей, чтобы уменьшить свою зависимость от иностранной нефти!
Горелки на отработанном масле
- Горячая мама Лайонела «Производимая из Урсуца» камера сгорания для масла из листового металла.
- Страница горелки Бабингтона (внешняя ссылка)
- Обогреватель на отработанном масле Магазинный обогреватель журнала «Новости Матери-Земли». (внешняя ссылка)
Обычные масляные горелки
- Горелка на дуэльном топливе Выхлопной рециркуляционный реактор Уилла Бринкли на дуэльном топливе на молекулах нефти.