Генератор водорода для автомобиля своими руками: Как сделать водородный генератор для дома своими руками

Содержание

Водородный генератор своими руками — Vsedelkin

Цены на топливо продолжают повышаться, и конца этому процессу не видно. Логично возникает желание как-то снизить его потребление, но не всегда это бывает удобно для самого автовладельца. Альтернативный вариант – это водородный генератор, своими руками собранный для повышения эффективности работы топливной системы.

Нет, автомобиль не будет работать на вырабатываемом из воды водороде, и бензин покупать все равно придется. Но может сократиться потребление привычного топлива при создании бензинно-водородной смеси.

В интернете существуют статьи, утверждающие, что создав водородный генератор своими руками, владелец автомобиля получит многократное снижение расхода бензина. На самом деле это не так, и реальная эффективность будет куда ниже, но в сравнении с тем количеством топливо, которые сжигается еженедельно/ежемесячно, разница все-же будет значительной.

Общая схема генератора водорода на автомобиль

Перед непосредственным созданием генератора и установки его в автомобиль, следует собрать отдельный стенд, на котором разместить отдельные его части. Так как водородный генератор своими руками для авто реально сделать, используя подручные средства, нужно разобраться с размерами и материалом для элементов генератора. Отдельные авторы схем генераторов предлагают попытаться самостоятельно определить необходимую отдельному водителю скорость выработки водорода, поскольку у каждого двигателя – свои запросы к топливу.

В общем виде схема генератора водорода на автомобиль своими руками выглядит следующим образом: имеется некая емкость с водой, в которую погружено несколько пластин, защищенных от ржавчины. В воду добавляется катализатор и немного соды, в зависимости от литража. К пластинам снаружи контейнера подходят электроды, благодаря которым в жидкости начинается процесс электролиза – то есть вода начинает расщепляться на составные элементы. Благодаря наличию в ней необходимого нам водорода, она становится бесценным источником отличного катализатора для автомобильного топлива. Элементом питания послужит аккумулятор автомобиля, который будет подавать ток после запуска двигателя.

По специальной отводной трубке легкий водород поступает во впускной коллектор автомобиля, где и происходит его смешивание с обычным топливом, и дальше уже вместе с ним сгорает в двигателе. Вот как раз скорость поступления газа и является одной из главных характеристик, которые зависят от количества катализатора в воде и числа и площади погруженных в нее электродов. Предварительные стендовые испытания помогут не только наглядно представить, как сделать водородный генератор своими руками, но и подобрать для него нужные параметры.

Несколько вариантов самодельного генератора водорода для автомобиля

Одним из простых способов будет применение в качестве емкости для воды обыкновенного пластикового контейнера для продуктов. Его плюсами будут – дешевизна и возможность быстро заменить на другой такой же контейнер. Способ не подходит, если у нас идет большой расход водорода, и нужна более крупная емкость под воду. Однако в других способах такой контейнер хорошо подойдет при изготовлении водородного генератора своими руками для авто.

Увеличить скорость выработки водорода можно применением большего числа металлических пластин, которые нужно отделить друг от друга при помощи пластика. Таким образом, мы добиваемся равномерного чередования пластин, и препятствуем их соприкосновению друг с другом.

Еще до установки в автомобиль можно найти еще пару недостатков описанного метода – при движении может быть нарушена герметичность сосудов и шлангов, повредиться крепление пластин в большой емкости с водой. Также нежелателен сам факт соединения в одном сосуде электролизера и емкости под воду.

Вторым вариантом того, как сделать водородный генератор своими руками, будет разделение электролизера и емкости для воды. Электролизер с металлическими пластинами помещается ниже уровня емкости, благодаря чему в него равномерно поступает вода. Из трубки в верхней части емкости образовавшийся водород поступает в камеру с водой, откуда уже и перемещается дальше. При этом нередко вместе с собой он «прихватывает» и обычную воду, которая в этом случае просто окажется в первом из сосудов, и в свое время опять попадет в электролитическую камеру.

Данный способ снижает затраты воды, повышая эффективность системы. Водородный генератор своими руками для авто в этом случае становится более надежным, но опять же – наличие отводных шлангов и других частей, подверженных вибрациям, остается его главным недостатком. Частично его можно устранить дополнительными креплениями, и отделкой емкостей материалами, поглощающими вибрации.

Указанные способы, конечно, не дают точных характеристик, но позволяют понять общий принцип того, как сделать генератор водорода, и с какими проблемами при этом можно столкнуться.

По предварительным расчетам, бензиновый двигатель объемом от 2 до 5 литров должен получат от 0,4 до 0,6 литров в минуту для каждого из литров двигателя. В отношении двигателей с объемом от 10 до 14 литров, потребуется уже около 5-10 литров в минуту, то есть от примерно 0,5 до одного литра в минуту на каждый литр двигателя.

Стендовые испытания помогут выявить оптимальные размеры емкостей под воду, и скорости производства водорода, которая повышается путем увеличения содержания в жидкости катализатора. Помните о том, что щелочь оказывает разрушающее влияние на металлические части генератора, поэтому к их подбору необходимо подойти с особой тщательностью.

Машина на водороде. Генератор водорода для автомобиля

Рано или поздно запасы нефти по всему миру подойдут к концу. Естественно, это вряд ли произойдет прямо завтра, но уже сегодня цены на топливо на основе нефти существенно выросли. Данный факт стал хорошим стимулом для разработчиков, которые занимаются изобретением топлива будущего. К тому же это должно быть не просто топливо, а, желательно, возобновляемое топливо. Многие уверены, что машина на водороде — игрушка. Давайте посмотрим, так ли это.

Топливо будущего

Про такое топливо еще давным-давно писал в своих приключенческих романах известный писатель Жюль Верн. В одном из своих романов на тему альтернативного источника энергии писатель сказал, что продуктом для энергии станет обычная вода. И так случилось. Да, это не вымысел.

Вода, а точнее, один из ее составляющих — водород — не только первый химический элемент. Это еще и источник энергии будущего. И представьте себе, это будущее уже совсем рядом.

Сегодня японские компании производят двигатели, которые работают только на таком виде топлива. Машина на водороде от «Тойоты» — первый в мире серийный автомобиль, оснащенный данным двигателем.

Машина представляет собой седан с четырьмя дверями. В нем установлен электрический двигатель мощностью в 151 л. с. Вы спросите, при чем здесь водород, ведь мотор электрический? Давайте разберемся.

Технологии «Тойоты-Мирай»

Электрический двигатель запитан от специального конвертера. А он уже получает энергию непосредственно из водорода. Газ содержится в баках автомобиля под высоким давлением. Емкости изготовлены из углеродных волокон.

Но для реакции еще необходим кислород. Да, это так. Кислород машина получает прямо из радиатора во время движения. Одной заправки двух баков водородом будет достаточно, чтобы преодолеть на автомобиле до 480 км. Заправка занимает всего 3 минуты. За данное время в баки машины зальется 170 литров газа. В среднем машина на водороде расход составит порядка 4,7 литра на 100 км пробега.

Как это работает?

Когда водород вступает в реакцию с кислородом, происходит бурная химическая реакция, в ходе которой вырабатывается электрическая энергия. Она сохраняется в аккумуляторе. В движение автомобиль приводится синхронным двигателем переменного тока.

Технические характеристики «японца»

Максимальная скорость, на которую способна машина на водороде, составляет 180 км/ч. До 100 км автомобиль способен разогнаться всего за 9 секунд.

Кроме того что на «японце» можно ездить и не наносить вреда экологии, также данный автомобиль можно применять в домашних условиях в качестве электростанции. Инженеры и конструкторы, которые принимали участие в разработке новинки, утверждают, что при помощи такой системы ток подается на целый дом. Таким образом, можно свободно пользоваться бесплатным электричеством в течение 5 дней.

Скидки на топливо для покупателей

Те жители Японии и США, которые приобретут автомобиль на водороде, получат большие скидки и бесплатную заправку своих машин. Авторы грандиозного проекта уверены, что их ждет успех. Однако другие автопроизводители не сидят сложа руки. И вскоре потребители могут получить большой выбор машин на альтернативном топливе.

Великий и ужасный

О том, что водород может стать номером 1 в вопросах альтернативного топлива, говорят достаточно давно. Еще до экономического кризиса в далеком 2008 году СМИ постоянно печатали репортажи о том, как прекрасно можно использовать силу водорода.

Любая машина на водороде считалась прорывом, а ее создателей возводили чуть ли не в лик святых. Неподготовленные читатели и автолюбители уверенно считали это настоящим прорывом, но нужно сказать, что это не так.

150 лет назад

Реальное положение вещей немного отличается от того, что пишут в блогах, посвященных альтернативной энергетике. Водород в таком качестве используется уже около 150 лет. Автомобиль на водороде помог выиграть войну.

Самый первый двигатель внутреннего сгорания на таком топливе был построен Ленуаром в 1860 году. Затем, в 1942 году, случился достаточно массовый перевод всей автомобильной техники именно на водородный источник энергии.

Это случилось в блокадном Ленинграде. Изначально водород должен был применяться в системах ПВО для аэростатов. Однако великие русские инженеры сумели изменить ситуацию.

Как это было?

Аэробусы применялись для защиты города. Эти, наполненные до краев водородом, летающие объекты из резины не давали возможности фашистским самолетам вести прицельную стрельбу по городу.

Однако резиновая воздушная защита имела один огромный минус. Из-за того, что оболочка аэробуса пропускала этот газ, аэробусы снижались. Вместо водорода его место занимали различные водяные пары, а также другие газы. Поэтому иногда аэробусы опускали на землю, стравливали и заправляли заново.

Для заправки аэробусов применялись лебедки и бензиновые грузовики ГАЗ АА. А в условиях блокады бензин стоил в Ленинграде очень дорого. Война истощила запасы, а Борис Шелиц, который тогда был военным техником, служил как раз на заправочной станции этих самых аэробусов. Так вот. Не стало бензина то есть совсем. Он пробовал использовать для спуска летающих тел электрические лебедки. Однако вскоре закончилось и электричество. Было испробовано множество различных источников альтернативной энергии.

Однажды военный техник подумал, что водород можно использовать иначе, чем просто стравливать в небо. Ведь тепло, которое выдает этот газ при сгорании, в 4 раза превышает таковое от угля, в 3 раза — от бензина и других нефтепродуктов. Шелиц попросил разрешения на эксперимент, и ему его подписали. Нужно ли говорить, что так появилась машина на водороде?

Принцип работы

Схема ученого сводилась к присоединению аэробуса при помощи шланга ко входному коллектору двигателя автомобиля. Водород попадал прямо в цилиндры, минуя при этом карбюратор. Дозировка водорода, а также необходимого для реакции воздуха, выполнялась при помощи дроссельной заслонки или же педалью «газа».

Первые опыты Шелиц проводил в мороз. Двигатель завелся легко, несмотря на температуру за бортом. Мотор проработал стабильно и долго. Правда, аэростаты взорвались, а Шелица контузило. После этого была придумана специальная система защиты. Она основана на водяном затворе, который исключал загорание смеси при вспышках в коллекторе мотора. Так машина на водороде стала более безопасной.

Кстати, после того как один из двигателей разобрали, на нем практически не было следов износа. В цилиндрах не было нагара, а выхлопные газы были лишь водяным паром.

Водород спасает жизни

Изобретенная таким образом машина на водороде во время войны помогла спасти множество жизней, выстоять блокаду, а сам Шелиц получил за эту разработку награду, и даже запатентовал ее. Разработчик был награжден Красной Звездой.

Водородное такси

После войны, когда водород уже негде было достать, об этом стали забывать. Однако некоторые люди еще помнят, как на Украине, в Харькове, работало такси, но не простое, а водородное.

Сэкономить вместе с газом Брауна

В большинстве даже самых современных автомобильных ДВС топливо сгорает далеко не оптимально. Около 60% смеси воздуха и горючего просто-напросто теряются в недрах выпускного коллектора. В коллекторе смесь сгорает не полностью, а при этом еще и образует достаточно токсичные выхлопные газы.

Можно использовать водородный генератор. Это принципиально новое оборудование, которое позволит значительно сэкономить на топливе в машине. Большинство таких устройств обладают стандартной принципиальной схемой. Однако непосредственно генератор водорода для автомобилей различных производителей может иметь определенные различия.

Водород в качестве добавки к топливу хотели использовать давно. Но тогда не было систем, позволяющих оптимизировать смесь топлива и так называемого газа Брауна, который подавался в цилиндры.

Генератор водорода для автомобиля в своей работе применяет принцип электролиза. Вода здесь применяется в качестве катализатора. Но она не разлагается на две составляющие – кислород и водород. В современных генераторах используют не что иное, как газ Брауна. Это гидроген коричневого или же зеленого цвета. Иногда его называют водяным газом или оксигидрогеном. Формула его HHO. Его отличие в том, что он полностью безопасен и не взрывается. К тому же весь газ, который выработается, полностью поступит в цилиндры.

Подобные генераторы состоят из устройства, которое производит электролиз, и емкости. Процессы электролиза контролируются специальным модулятором. В инжекторных моторах конструкция также предусматривает оптимизатор. Он позволяет в автоматическом режиме регулировать соотношение смести топлива и воздуха с газом Брауна.

Виды катализаторов

Устройства, которые используются в электролизерах, бывают простые, с разделенными ячейками и сухого типа.

В первом случае электролизер имеет самую простую и достаточно примитивную конструкцию. Управление им тоже очень простое. Устройство способно выдавать до 0,7 л газа за минуту. Он предназначается для автомобилей с объемом двигателя до 1,4 л.

Катализатор с раздельным типом ячеек — уже нечто более эффективное. Здесь в комплекте с оборудованием имеется все необходимое программное обеспечение. Устройство может выдать порядка 2 л в минуту. Данный аппарат имеет максимальную эффективность.

Устройство сухого типа применяется преимущественно на машинах с достаточно длительными рабочими циклами. Производительность у него средняя. Она зависит от того, сколько пластин в этой конструкции. Так как пластины имеют открытое расположения, то получается обеспечить хорошее охлаждение.

Как сделать топливную ячейку для авто?

Топливную ячейку или устройство, которое будет вырабатывать водород из воды и размещаться на борту автомобиля, можно сделать самостоятельно. Сгенерированный газ затем необходимо подать во впускной коллектор. Так можно добиться существенного снижения расхода топлива, а в некоторых случаях можно увеличить мощность автомобиля.

В Соединенных Штатах генератор водорода для автомобиля производится на предприятиях, а приобрести его можно за 300 долларов. Однако мы попытаемся сделать то же самое, но своими руками.

Что нужно для сборки?

Для создания этого устройства нам понадобится канистра из полиэтилена, пластины и металлические электроды, провода для соединения, хомуты, шланги, а также герметик и лента для уплотнения. Также нужна силиконовая резина.

Инструкция по сборке

Для того чтобы сделать автомобиль на водороде своими руками, нужно найти подходящую по объему емкость. В ней будет обычная вода. Внутрь емкости, а в данном случае пластиковой канистры, можно установить металлические пластины. Будет лучше, если они будут из нержавеющей стали. К пластинам необходимо подвести электроды.

Крышка должна очень легко сниматься или же герметически закрываться и легко наполняться водой. Верхняя часть самодельного генератора должна иметь трубку для отвода водорода прямиком во впускной коллектор вашего автомобиля. Обязательно нужно надежно загерметизировать крышку. Водород и кислород — весьма опасные газы. Затем нужно заизолировать пространство между пластинами. Так можно улучшить выработку газов и уменьшить возможные потери.

При работе данного генератора нужно внимательно следить, чтобы выводы от электродов и наших пластин не разболтались. Это влечет за собой риск пожара. Корпус нашего генератора также должен быть максимально надежным. Заизолировать крышку поможет силиконовая резина.

Модернизируем генератор

Для того чтобы улучшить систему добычи водорода, добавьте к этой системе еще одну емкость. Она должна находиться немного выше, чем первая. Соединить их можно при помощи трубок. Так можно более эффективно использовать систему.

Электронный блок

Данную часть генератора можно также собрать своими руками, особенно если есть познания в сфере электроники. Если таких познаний и навыков нет, то лучше обратиться к специалистам в этих областях. Блок управления должен в автоматическом режиме изменять ток, который подается на пластины, исходя из оборотов мотора.

Мощность можно установить лишь опытным путем на холостых оборотах мотора, а также под нагрузкой. Электронный блок должен получать информацию с датчиков автомобильной системы управления.

После монтажа этого генератора нужно еще раз удостовериться в герметичности и надежности всех соединений этой конструкции. Утечка опасна не только вероятностью взрыва, такая машина будет вести к повышенному расходу топлива. В итоге эффект будет крайне отрицательным. Но в целом такая машина на водороде, своими руками сделанная, позволяет экономить от 25% до 40% топлива.

Подобная техника и такие способы экономии топлива уже давно и успешно используются во всем мире. Известный актер Арнольд Шварценеггер уже давно ездит на комбинированной машине, которая работает на бензине с водородом. Автомобиль обошелся кинозвезде в 150 тысяч долларов. Расход топлива на этом комбинированном двигателе составляет 5,8 л на 100 км.

Сегодня такая машина на водороде в России тоже может быть очень актуальной.

Итак, мы выяснили все особенности и принцип работы автомобилей на данном экологическом виде топлива. Как видите, это вполне реальная альтернатива сегодняшнему бензину. И есть надежды, что уже в ближайшие десятилетия человечество перейдет на новую ступень развития, где по улицам будут ездить автомобили, работающие на водороде.

Эксплуатация и установка генераторов водорода HHO для автомобилей

Безопасность водорода в транспортных средствах

Генераторы Better Fuel производят водород «по требованию».

Газ сгорает в двигателе в момент его производства. Он никогда не накапливается и не хранится, и он совершенно безопасен. Для обеспечения 100% безопасности контроллеры Better Fuel отключают производство водорода, когда двигатель не работает.

Подробнее: Как работают генераторы водорода для автомобилей

Совместимость оборудования

Топливные системы Better разработаны для работы на всех типах транспортных средств.

Правильная комбинация генератора водорода и электронного контроллера необходима для достижения максимальной экономии топлива.
  • Выберите генератор, соответствующий размеру вашего двигателя
  • Используйте контроллер ProTuner

Подробнее: Как правильно выбрать оборудование

Водород HHO в дизельных двигателях

HHO отлично работает в дизельных автомобилях.

Бензиновые двигатели потребляют избыточное количество топлива, а дизельные автомобили работают на избытке воздуха. Эти совершенно разные технологии требуют разных подходов.

Компания Better Fuel разработала уникальные решения для эффективного снижения расхода топлива на обоих типах двигателей.

Повышение топливной экономичности

Доказано, что добавление в автомобили водородных добавок повышает мощность, эффективность использования топлива и снижает выбросы.

Наши контролируемые эксперименты с бензиновыми автомобилями показали увеличение пробега на 56%. Дизельные двигатели достигли 39%.

Результаты зависят от области применения, количества водорода, вырабатываемого генератором, качества установки и настройки

Безопасность двигателя

Повреждения невозможны.

HHO защищает двигатель, снижая температуру сгорания.

Топливо сгорает более чисто и полностью, что приводит к более чистому моторному маслу и меньшему нагарообразованию в камере сгорания; оба способствуют увеличению срока службы двигателя

Подробнее: Результаты экспериментов НАСА с водородом в двигателях внутреннего сгорания

Резюме

Преимущества водорода HHO

  • Повышение топливной экономичности на 25-58 % мощность двигателя
  • Более чистое масло благодаря уменьшению количества нагара в двигателе

Подробнее: Влияние водорода HHO на выбросы

Подробнее: Результаты экспериментов НАСА с водородом в двигателях внутреннего сгорания

Инструкции по установке

Профессионально написанные инструкции по установке предоставляются на английском, французском, испанском, португальском и русском языках.

Наши руководства содержат пошаговые, простые для понимания инструкции с разделами дополнительной технической информации для тех, кто заинтересован.

Большинство клиентов выполняют установку без профессиональной помощи

Резюме

Место установки

Выберите место установки вдали от источников тепла двигателя с максимальным потоком воздуха

Чаще всего генератор устанавливается между решеткой радиатора и радиатором.

Другие варианты:

— Возле брандмауэра и усилителя тормозов.

-Если место ограничено, загляните под машину и осмотрите моторный отсек снизу. Здесь можно найти множество потенциальных мест установки, которые не видны сверху.

-Если нет других вариантов, допустима установка в багажнике автомобиля, хотя циркуляция воздуха ограничена и генератор может работать теплее, чем хотелось бы.

Полезные ссылки

Мы рекомендуем хороший и недорогой сканирующий датчик OBDII для помощи в настройке экономичного автомобиля

Обширный список руководств по обслуживанию для большинства марок и моделей автомобилей.

Это те же полные руководства, которые производители автомобилей предоставляют дилерам. В них содержится вся возможная информация о вашем автомобиле

Резюме

Подробнее:

Как правильно подобрать оборудование

Как работают генераторы водорода для автомобилей

Услуги по очистке двигателя от углерода по сравнению с генераторами водорода по требованию

Как перевести двигатели на использование водорода в качестве основного топлива

Что происходит, когда в двигатель подается слишком много водорода

Результаты экспериментов НАСА с водородом в двигателях внутреннего сгорания

Влияние водорода HHO на выбросы

Посетите наш магазин

600 долл. США

Добавить в корзину

600 долл. США

Добавить в корзину

Резюме

Самодельный автомобиль с водородным генератором

Вы ненавидите почти каждый день слышать в новостях о том, насколько подорожала нефть? Вы просто знаете, что это означает, что на следующей неделе заправка машины будет стоить вам все больше и больше. Ну, теперь над ними смеются последними. В течение нескольких часов вы можете получить свой выигранный автомобиль с водородным генератором.

Несмотря на то, что автомобиль с водородным генератором звучит как что-то из будущего, сегодня он с нами. На самом деле этой технологии около 90 лет, но есть причины, по которым она так долго не всплывала (но это история для другого дня).

Многие компании, прибыль которых зависит от роста цен на нефть, боролись с этой технологией, но с учетом того времени, в котором мы живем сегодня, когда Интернет у нас под рукой, как может технология, которая превратит ваш обычный автомобиль в машину с водородным генератором дольше оставаться похороненной.

Вас может удивить, что шаги, необходимые для того, чтобы превратить ваш собственный автомобиль (да, даже грузовики и автомобили с дизельным двигателем) в автомобиль с водородным генератором, чрезвычайно просты. Это просто простой комплект и очень простая установка. Никакой суеты — работа на один день (максимум на выходные).

Кто бы мог подумать, что всего лишь 100-200 долларов сделают работу, а это означает, что в течение недели или двух, еженедельно откладывая деньги на заправке, вы вернете эти деньги, а затем еще немного. Преимущества этой системы, помимо очевидной экономии, безграничны, однако вот некоторые из наиболее важных:

* повысит производительность вашего автомобиля

* более чистые выбросы автомобиля сделают воздух более чистым и здоровым для нас

* удаляет нагар

* температура двигателя ниже

* более плавно работающий двигатель

* ваш двигатель будет жить долго и счастливо

* система может быть легко удалена (для тех, кто достаточно глуп, чтобы хотеть)

Автомобиль с водородным генератором требует очень мало воды — на самом деле еженедельной доливки обычно более чем достаточно. Система работает по так называемому водороду по требованию. Это означает, что вместо хранения водорода, что очень опасно, водород (или газ Брауна) производится только по мере необходимости.

Простая система, несколько часов в выходные, низкая стоимость установки — насколько хорошо это звучит? Неприятно знать, что из-за растущих цен на топливо вас отправляют в чистку. Окружающая среда тоже полюбит вас за это.

Альтернативой превращению вашего автомобиля в автомобиль с водородным генератором является то, чтобы оставить его как есть, но спросите себя, сколько будет стоить вам заправка вашего автомобиля в это время в следующем году? Сможете ли вы себе это позволить? Должны ли вы сделать так, чтобы нефтяные компании обогащались? Насколько сильно вы наносите вред окружающей среде?

Другая сторона медали — гибридный автомобиль. Первоначально дорогая покупка, дорогое обслуживание с дорогостоящими батареями, выбросы не сильно снижаются при движении по шоссе, двигатель имеет только стандартную мощность, и потребуются годы и годы, чтобы окупить еженедельную экономию, достаточную для покрытия затрат на его первоначальную покупку.

А теперь вишенка на торте: представьте себе, что вам платят за то, что вы решили сэкономить, купив автомобиль с водородным генератором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *