Фронтон из досок: В чем преимущества и как сделать фронтон из досок

В чем преимущества и как сделать фронтон из досок

Фронтон из досок у частных домов делают часто. Это классическая технология, которая очень популярна не только в России, но и во всем мире. В особенности в европейских странах, Канаде и США. Почему так? Объясняем.

Кирпичные, газоблочные и каменные коттеджи, дома из бруса и даже срубы — фронтоны из досок делают у зданий из абсолютно любых материалов. И делают массово. Причин у этого много. Вот основные из них:

  1. Низкая цена. Доски — самый дешевый материал для фронтона. Даже OSB-плиты намного дороже, не говоря уже о кирпиче.
  2. Простота монтажа фронтона из досок. Чтобы сделать деревянный каркас и набить на него доски, не нужно быть строительным экспертом с богатым практическим опытом. Достаточно просто следовать инструкции.
  3. Экологичность. Дерево — один из самых экологичных материалов.
  4. Легкость. Фронтон из досок весит очень мало и практически не нагружает фундамент.
    Поэтому его часто делают у кирпичных и каменных домов, несущая способность фундамента у которых находится на грани, исходя из рассчитанных нагрузок.
  5. Доступность. В отличие от других строительных материалов, деревянные доски можно купить везде — от мегаполиса до небольшой деревни вдали от развитых агломераций.
  6. Гибкость. И речь не о сгибании доски (хотя и это тоже можно сделать), а о возможности прорезать во фронтоне из досок оконный проем любой формы. Никаких ограничений, кроме вашей фантазии.

Часто в этот список включают еще и долговечность фронтонов из дерева. Но это неправильно: дерево — капризный материал. Да, при правильной обработке и уходе оно может прослужить десятки и даже под сотню лет. Но ключевое здесь — это правильная обработка. А ее делают единицы. Поэтому называть дерево долговечным без такого уточнения нельзя.

Независимо от того, из какого материала сделан остальной дом, для фронтона лучше всего подходят доски:

  • 20 мм в толщину и более, чем шире — тем лучше;
  • отборного или первого сорта: с минимум сучков и без критичных пороков древесины вроде обзола или червоточин;
  • калиброванные, то есть доведенные на специальном станке до эталонного сечения.

Последний пункт больше актуален для чистовой обшивки фронтона. Если доски используются в качестве каркаса и будут потом зашиваться другим материалом, то калиброванный лес для фронтона использовать не обязательно.

Устройство деревянного фронтона всегда должно начинаться с обработки досок антисептическими и огнезащитными пропитками. После нее нужно подождать около суток, чтобы дать составам высохнуть.

После этого можно приступать к монтажу каркаса под фронтон. Это можно сделать как до, так и после устройства стропильной системы и укладки кровельного покрытия. Но чаще всего сначала зашивают фронтон досками, а потом уже делают кровлю — так просто удобнее.

Устройство каркаса под фронтон из досок

Каркас под фронтон делают так:

  1. По центру торцевой стены вертикально закрепляют брус, высота которого должна быть равна высоте конька кровли. Как правило, его крепят на мауэрлате.
  2. От верхней точки бруска к стенам дома протягивают две веревки — они зададут контуры будущего фронтона.
  3. По веревке выставляют две доски и крепят их с одной стороны к мауэрлату, с другой — друг к другу. Доски обязательно должны находиться в одной плоскости, крепление внахлест недопустимо.
  4. Чтобы линия крепления была ровной, доски сначала ставят внахлест, скрепляют струбциной и после этого распиливают в месте, где они скрещиваются.
  5. На мауэрлат доски ставятся с запилом на 1/3 высоты и фиксируются на нем перфорированными уголками, около конька соединяются с помощью перфорированной пластины и гвоздей.
  6. Чтобы обеспечить жесткость каркасу фронтона, между досками устанавливают затяжки. Нужно как минимум две: в самом верху (можно заменить косынкой) и примерно по центру, на той же высоте, на которой планируется сделать верх оконного проема.

На этом каркас готов. Чтобы он не упал из-за ветра, его временно крепят к мауэрлату в еще нескольких местах с помощью досок меньшего сечения. Брус, установленный по центру, убирают, чтобы он не мешал обшивке.

Зашивка фронтона досками

Для зашивки фронтона внутри его каркаса нужно сделать ребра. Сначала устанавливают вертикальные с шагом 1-1,5 м, потом — горизонтальные. Причем ребра нужно ставить так, чтобы сформировать с помощью них оконные рамы.

Когда внутренний каркас готов, на него начинают набивать доски. Крепят их гвоздями в каждое ребро снизу вверх, обязательно с зазором. Зазор нужен из-за способности дерева легко вбирать влагу. А влажное дерево разбухает, то есть увеличивается в размерах, причем очень значительно. Поэтому монтаж вплотную приведет к сдавливанию и последующему растрескиванию или деформации досок.

Щели между досками заполняются герметизирующими материалами. Это может быть как классическая пакля, так и современные эластичные герметики.

После этого фронтон из досок можно обшивать финишным покрытием: сайдингом, профнастилом, планкеном. Если доски не будут зашиваться, их обрабатывают составами для защиты от влаги и ультрафиолетовых лучей.

Фронтон из досок — простая, дешевая и экологичная конструкция. Поэтому она очень популярна и в России, и в мире. Для его монтажа необходимо только сделать каркас, а затем зашить его досками. Главное, крепить их не вплотную — без технологического зазора доски при увлажнении могут растрескаться и деформироваться.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Как сделать фронтон

   

   Во время утепления потолка курятника мы решили заодно заменить и фронтон крыши. Потому что доски, из которых его построили давным-давно, сгнили и развалились, на чердак поступал холодный воздух, а внешний вид вызывал уныние. Хотя курятнику лет 30, не меньше, всё равно его легче отремонтировать, чем ломать и строить заново. Стены у строения крепкие, а всё остальное можно и нужно заменить. Тем более, что больших денежных средств на это не потребуется. Как сделать деревянный фронтон крыши своими руками, мы расскажем в этой статье.

 

   Как мы заметили ранее, наш фронтон представлял собой жалкое зрелище.

  

   Исходя из того, что на дачном участке всё должно радовать глаз, быть красивым и удобным, мы решили полностью отремонтировать его своими руками. Первым делом полностью разберём доски, из которых он был сделан.

  

   Так как они прослужили очень долгое время, мы решили их больше не использовать, а сжечь в мангале, приготовив шашлык по замечательному рецепту.

  Чердак курятника мы отремонтировали, утеплили, положили новые доски. Чтобы им можно было пользоваться, хранить какие-то вещи или сушить лук, сделаем дверь своими руками. Возьмём несколько штакетин, обработаем их рубанком, чтобы они были гладкими.

 

    Для придания большей прочности соединим бруски попарно, по краям прикрутим на саморезы уголки для крепления к стропилам.

   

   Размер штакетин сделаем такой, чтобы проём был равен 70 на 90 см,  и на чердак без труда можно было засунуть крупногабаритные вещи.

  Саморезами закрепим каркас на крайних стропилах и мауэрлате.

    Через 60 см от дверного проёма прикрутим ещё пару вертикальных стоек из штакетника, но попарно соединять их не будем.   Фронтон крыши мы сделаем из деревянной вагонки. Чтобы она была заподлицо с каркасом двери, по всей длине стропил прибьём одинарные бруски, сделанные из штакетника.

  Для утепления чердака будем использовать изоляционный материал стизол. Он надёжно защитит курятник от попадания холодного воздуха. Прикрепим его к вертикальным стойкам фронтона строительным степлером.

 

   Теперь замеряем расстояние в верхней точке между стропилами, перенесём его на вагонку и электролобзиком отрежем нужную длину.

  

   Закрепим её на стропилах с помощью кляймера, специальной металлической скобки. Так как стропила расположены под углом к стенам, каждая следующая вагонка будет длиннее предыдущей.

 

    Поэтому придётся снимать размеры для каждого экземпляра. Чтобы не было больших щелей между вагонкой и обрешёткой, длину рейки нужно мерить с максимальной точностью. Так, планку за планкой, обобьём весь фронтон крыши, оставив пустым лишь дверной проём.

  Дверь на чердак тоже можно сделать своими руками из вагонки и брусков штакетника. Сначала изготовим её каркас, скрепив бруски саморезами и усилив уголками.

   

   Потом обобьём его рейками, закрепляя их кляймером.

  

   Для утепления положим внутрь кусок стизола.

   С обратной стороны двери прибьём дощечки, отрезав их по размеру каркаса.

  

   Прикрутим большие декоративные петли – дверь для фронтона крыши готова.

    

   Установим её в проём, закрепив петли саморезами на планках.

 

    Чтобы не было щели между косяком и дверью, прибьём к нему небольшие деревянные планки.

 

    Нижнюю вагонку обрежем так, чтобы она была параллельна отмостке курятника. Это сделано для красоты и симметричности линий сарая. 

   Между планками и окончанием крыши видна обрешётка. Закроем её ветровыми досками, прикрутив на саморезы.

 

  Покрасим их вместе с фронтоном и дверью белым акватексом. Прибьём щеколду и деревянную ручку. 

   Теперь нужно сделать вентиляцию курятника. Просверлим дрелью с металлической коронкой в вагонке два отверстия большого диаметра и выведем в них трубы, прикрепив их к ветровым доскам. Чтобы в них не попадала вода или снег, накроем специальными пластиковыми зонтиками.

 

    Вот так можно сделать деревянный фронтон крыши своими руками. 

 


Взгляд назад на раннее движение на главной улице Гастонии — издательство «Фронтон»

Проезжая каждый день по улице, видя одни и те же старые достопримечательности, может быть трудно представить, как изменился ваш город за эти годы. Однако, если сделать шаг назад, становится очевидным, что многое может измениться за пятьдесят лет, двадцать лет, даже десять лет.

Ниже приведены изображения главной улицы Гастонии между 1897 и 1938 годами, иллюстрирующие значительные изменения, которые претерпели улицы, чтобы стать той же старой дорогой, по которой вы ездите каждый день.

Главная улица, Гастония, 1897.

Любезно предоставлено Музеем истории Милликана

К середине 1800-х годов мостовая из щебня, или «битумный бетон», использовалась повсюду, включая Северную Каролину. Это было большим улучшением по сравнению с грунтовыми или дощатыми дорогами того времени. Согласно истории Гастонии и исторического района Йорк-Честер, «между 1895 и 1905 годами графство потратило почти сорок тысяч долларов на новые мосты, и к концу этого десятилетнего периода двадцать семь миль покрытых щебнем дорог облегчили мобильность внутри уезда… В 1905 января граждане округа передали выпуск облигаций на сумму 300 000 долларов за укладку щебня и планировку еще ста миль дорог».

Несмотря на улучшение дорожных условий, безопасность дорожного движения все еще находилась в зачаточном состоянии. Прошло еще несколько лет, прежде чем были внесены изменения, чтобы избежать хаоса людей, лошадей, экипажей и первых автомобилей , разделяющих дорогу.

Главная улица, Гастония, 1900.

Предоставлено Музеем истории и искусства округа Гастон

Тридцать лет — огромная разница. Ниже мы видим, что автомобили заменили экипажи, четкая разметка, где люди могут ездить и парковаться, а на улице нет ни пешеходов, ни лошадей.

В начале 1900-х годов появились битулитовые, или «горячие смеси», материалы для мощения, которые можно было наносить быстрее, чем предыдущие методы, что способствовало развитию автомобильных технологий и увеличению дорожного движения.

Главная улица, Гастония, 1929.

Любезно предоставлено Музеем истории Милликана

В начале 1900-х годов было много улучшений в области безопасности дорожного движения. В 1911 году появилась разметка дорожного покрытия, начавшаяся с простой линии, обозначающей движение транспорта в противоположных направлениях. Знак «Стоп» был впервые введен в действие в 1915, через год после изобретения первых красных и зеленых светофоров в Соединенных Штатах.

Если вы посмотрите в центр изображения ниже, вы увидите необычный современный светофор, висящий посреди дороги.

Главная улица, Гастония, 1938.

Любезно предоставлено Музеем истории Милликана

Узнайте больше об истории округа Гастон и сотни прекрасных исторических фотографий в новой книге газеты Gazette «Воспоминания округа Гастон: ранние годы».

The Gaston Gazette представляет Воспоминания округа Гастон: ранние годы

44,95 $

Больше информации

Опубликовано

О воспоминаниях округа Гастон: ранние годы

Кейтлин Уэйт

В Кейтлин Уэйт, графство Гастон, гастония, история, северная каролина, фото, уличная сцена

Ekena Millwork Segment Arch Sunburst Фронтон — Грунтованный полиуретан

32″ Ш x 9″ В x 2″ P Сегментная арка «Солнечные лучи» Фронтон из ПВХ архитектурного класса
Размеры: 32″ Ширина по низу, 2″ Нижняя проекция, 32″ Габаритная ширина
ПВХ предлагает прочный продукт для внутренней и внешней отделки. во многих размерах
Долговечный продукт, ПВХ не гниет, не деформируется и не плесневеет
Мгновенно преобразите вашу дверь или окно, добавив декоративные фронтоны
Можно просто оставить белым или покрасить в соответствии с эстетикой дома.

время выполнения:
Обычно доставка от производителя в течение 2-3 дней.
сайт:
https://www.ekenamillwork.com/
использовать ключпродуктикона1:
использовать ключ продуктаicon2:
Да
использовать ключпродуктicon3:
использоватьkeyproducticon4:
Да
использоватьkeyproducticon5:
Да
использоватьkeyproducticon6:
использоватьkeyproducticon7:
использоватьkeyproducticon8:
использоватьkeyproducticon9:
тип категории:
Сегментные арочные фронтоны
стиль продукта:
Традиционный
тип продукта:
ПЭДПС032С090СЕГ01
отделка:
Грунтованный
материал:
Вспененный ячеистый ПВХ
торговый идентификатор:
ekena-millwork-segment-arch-sunburst-pediment-pedps032x090seg01
gstitle:
Ekena Millwork 32″ Ш x 9″ В x 2″ P Сегментная арка Солнечные лучи Фронтон из ПВХ архитектурного класса PEDPS032X090SEG01
fwкатегория:
Метизы > Строительные материалы > Молдинг > Сегментная арка Sunburst Фронтон
изображение логотипа:
https://cdn11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *