Флюгер чертежи: Флюгер своими руками чертежи и пошаговая инструкция с фото. Виды флюгеров

Флюгеры на крышу своими руками из металла – чертежи

Главная » Крыши » Флюгеры на крышу своими руками из металла – чертежи

Иногда из обычных утилитарных конструкций и приборов получаются очень необычные вещи. Метеорология и романтика, конечно, как-то связаны, однако к тому устройству, о котором мы сегодня будем говорить, это имеет посредственное отношение. Флюгер. Символ того, что есть в мире какие-то невидимые силы, которые выше нас с вами, сильнее и, наверное, мудрее.

Содержание:

  1. Откуда дует ветер
  2. Черти, ангелы и петухи. Кто живет на крыше?
  3. Материалы для изготовления флюгера
  4. Правила изготовления хорошего флюгера

Откуда дует ветер

Ни у кого не вызовет удивления тот факт, что флюгер, как термин, происходит от созвучного голландского слова, а обозначает оно что-то вроде крыла. Изначально он использовался только, как прибор, который определяет направление и силу ветра. Для Голландии, морского государства, особенно в ту пору, когда суда были парусными, ветер значил очень много. Только вот измерить его самые простенькие параметры, направление и силу, кроме как флюгером, не получалось. Да и сегодня устройство пока что самое доступное из всех, которые применяются в метеорологии.

Голландия, ладно. А нам-то что до флюгеров и силы ветра. Ветер у нас практически всегда стабильный по силе. Жизненной необходимости в применении флюгеров не было никогда. В приморских регионах, безусловно, он будет очень полезен. Однако, несмотря ни на что, романтически настроенные хозяева домов придумывают самые разнообразные флюгерные конструкции совсем не для изучения показателей и характеристик ветра. Есть что-то неуловимо притягательное в нем, поэтому флюгеры на крышу своими руками из металла чертежи которых мы представляем на страничке, стали изюминкой любой крыши, под которой проживает романтическая личность.

Черти, ангелы и петухи. Кто живет на крыше?

Флюгер привносит в стилистику дома загадочность и романтику, как проекция на то время, когда флюгеры крутились на островерхих башнях и крышах средневековых городов. Еще говорят, что флюгер отпугивает злых духов и охраняет дом. Возможно. Символика флюгерных флажков также прямо говорит об этом. Петух, самый распространенный персонаж на флюгерах, первым встречает новый день, новый ветер и новую погоду. И он тоже может рассматриваться, как некий оберег.

Каких только флюгерных флажков не встретишь — это и фамильные гербы, ангелы, замысловатые вензеля, коты, которые тоже имеют некую мистическую сущность. Часто встречаются флюгера со знаками зодиака, парусниками, моделями самолетов, Веселыми Роджерами… Словом, фантазии предела нет. Любой флюгер, выполненный своими руками, будет хорош, если конструкция устройства надежна, а материал — правильный.

Материалы для изготовления флюгера

Правильным материалом для хорошего и долговечного флюгера может быть только металл. Хотя в порядке творческого эксперимента можно выполнить флюгер из дерева. Естественно, через несколько недель от него и следа не останется, но как проверка навыков во флюгеростроении, пойдет и деревянный. Пластиковый флюгер может прожить гораздо дольше деревянного, но в нем нет жизни. Пластмасса, и все тут.

А вот металл — совсем другое дело. Почему не дарят пластмассовых обручальных колец? Правильно, потому что рассчитывают на такие же крепкие узы, как и сам металл. Из золота едва ли кто-то станет ковать флажок флюгера, а вот медный или стальной, или флажок из нержавейки, станут не только долговечным декоративным элементом, но и покажут основательность хозяина и его отношение к своему дому.

Правила изготовления хорошего флюгера

Пока мы рассказываем о флюгерах, мы привели уже несколько чертежей, которые можно смело повторить, и флюгер уже на крыше. Только гораздо интереснее придумать свой собственный уникальный флюгер, руководствуясь общими правилами, которыми делятся мастера.

  1. Направление ветра вычисляется по флажку с противовесом. Здесь очень важно точно сбалансировать флюгарку, поскольку прибор будет некорректно работать, а то и вовсе не будет крутиться. Вес груза должен быть равен весу противоположного края фигурки. Но тяжелой она быть не должна.
  2. Подбирая ось флюгера, надо обязательно соотнести ее диаметр с весом фигурки. Запас карман не тянет, или как там говорят. Здесь то же самое. Надо помнить, что нагрузка на ось будет порой очень высокой и сильно зависеть от скорости ветра и площади фигурки.
  3.  Ось флюгарки и основание флюгера могут быть соединены любым подвижным элементом, начиная от упорного подшипника и заканчивая смазываемой втулкой. Подшипник с влагозащитой, естественно, предпочтительнее.
  4. Крепление основания флюгера к кровельной системе может осуществляться любым способом — от резьбового и до хомутового. Самое главное — надежность.

Теперь, когда мы в курсе того, как сделать правильный флюгер своими руками, по указанным на картинках схемам, можно приступить к экспериментам и украсить свой дом медными, коваными или плоскими металлическими флюгерами. Удачной всем работы!

Простой самодельный флюгер.

Схема. Чертежи

Флюгер (нидерл. Vleugel) — это метеорологический прибор для измерения направления ветра. Это устройство может быть полезно рыбакам или тем, кому нужно знать точное направление ветра.

Точность прибора зависит от точности изготовления и составляет приблизительно 5 градусов. Его можно успешно использовать для определения относительного направления ветра на парусной яхте для управления парусами. Для дистанционного управления наведением на цель радиолюбительских антенн. Да, и просто, если вам интересно знать направление ветра.

Прибор простой и состоит собственно из флюгера с лимбом, инфракрасных датчиков с формирователями и блока индикации. Схема индикации тоже простая не содержит программируемых элементов и собрана на простой и не дорогой логике. Флюгер может иметь любую известную форму от флажка, стрелы с оперением до петушка с хвостом. На оси флюгера закреплен лимб с кодовыми делениями. Информация с лимба считывается инфракрасными датчиками.

Принципиальная схема флюгера

Сигнал с датчиков усиливается формирователем (см рис. 1).

Логический сигнал с формирователей поступает на блок индикации (рис.2). В блоке индикации сигнал раскодируется дешифратором и высвечивается его цифровое значение светодиодами.

Электрические схемы формирователей и дешифратора стандартны и в пояснении не нуждаются. Необходимо лишь заметить, что на выходе операционного усилителя будет инверсный сигнал. То есть, при освещении фотодиода на выходе усилителя будет нулевой потенциал.

Чертежи печатных плат

Чертежи печатных плат блока индикации показаны на рис.3, рис.4:

Схема блока формирователей на рис. 6:

Печатная плата формирователей сделана из одностороннего стеклотекстолита, поэтому на ней имеется три перемычки. Две перемычки от 11 выводов микросхем (по плюсу), и одна перемычка по минусу питания. На рис.6 они указаны пунктиром. На плате формирователей установлены светодиоды. Если предполагается кратковременное включение флюгера, то гасящие резисторы светодиодов R8 – R14 можно поставить мощностью 0,25 Вт. , в противном случае лучше подойдут резисторы мощностью 0,5 Вт.

Разметка лимба (рис.5) сделана в коде 1-2-4-8 под дешифраторы. Младший разряд (крайний) размечен через 5 градусов. Так как светодиод младшего разряда высвечивает две цифры 0 и 5, то соответствующие входа дешифратора DD1 соединены между собой. Второе кольцо и последующие размечены через 10 градусов. Лимб имеет диаметр 115 мм и изготовлен из одностороннего стеклотекстолита. Разметка разрядных колец сделана через 5 мм. В центре лимб имеет отверстие для закрепления на оси флюгера.

Сборочный чертеж

Схематически расположение лимба и платы формирователей показано на рис. 7:

Необходимо обратить внимание на точности изготовления лимба, соосности отверстий под оптопары и закрепление лимба на оси без осевых и радиальных биений.

Необходимо признать, что данный вариант флюгера является простейшим и подвержен ошибкам при переходе между полями кода. (Лучшие результаты даст использование кода Грея, но это усложнит дешифратор. ) Однако эти ошибки появляются в пределах одного градуса. Их можно уменьшить применением лимба большего диаметра, оптопары – меньшего диаметра. Так, если использовать данное устройство при наведении антенны, то лимб можно сделать большего диаметра и разрезным для удобства крепления на трубе хомутом. Лимб можно сделать из плексигласа с наклейкой на него (фотографической черной) бумаги.

Установку флюгера по направлению на север можно сделать приблизительно по Полярной звезде или по компасу. Ив том и в другом случае погрешность для европейской части страны не превысит 5 градусов. Более точную установку можно выполнить по астрономическому календарю на текущий год. При установке надо помнить, что стрелка флюгера показывает направление, ОТКУДА ветер дует. Т.е. при наведении стрелки на север на индикаторе должны высвечиваться нули. Если вы закрепили корпус флюгера как вам удобно, то установку на ноль можно производить с помощью изменения положения лимба на оси. После установки флюгера лимб закрепляется.

Соединение флюгера с блоком индикации производится 10 жильным кабелем с герметичным разъемом на одном конце.

Технические характеристики

Устройство потребляет ток 0,6 А при напряжении питания 9 В. Если использовать при изготовлении лимба оргстекло, то потребляемый ток можно существенно уменьшить. Для этого надо увеличить значения гасящих резисторов светодиодов.

Литература: Елисеев С.В. «Геодезические инструменты и приборы.»

Метки: [ для дома, индикатор, устройства ]


ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Как сделать балконный бар своими руками?
  • Почему мини-бар на балконе – то, что вам нужно?

    Согласитесь, принимать гостей на кухне – слегка провинциальная привычка. Небольшой домашний бар на балконе – отличный вариант своеобразной гостевой комнаты для людей, которые любят и умеют «с огоньком» принимать у себя друзей.

    Маленькая подсказка для сомневающихся: в качестве аутентичного мини-бара балкон будет хорош по вечерам и выходным.

    По утрам он может становиться местом, куда обязательно захочется принести чашечку жгучего утреннего кофе и выпить его без суеты и лишней спешки, неторопливо рассматривая просыпающийся город.

    Подробнее…

  • Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
  • На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

    Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

    Подробнее…

  • Прибор для борьбы с паразитами — Цеппер своими руками
  • Цеппер (Zapper) — простой, но эффективный медицинский прибор. Принцип работы основывается на исследованиях доктора Р.

    Кларка Халда, которая опубликовала свои работы в книге «Источник всех болезней», которую можно скачать бесплатно в конце статьи. Также были опубликованы и последующие книги по биорезонансной терапии. Д-р Кларк, как и многие другие исследователи показали, что слабый импульсный ток определенной частоты убивает паразитов в организме. А это — все виды червей, бактерий, вирусов и грибков, а также раковых клеток… Интересная связь с исследованиям Райха, который считал, что паразитические организмы образуют из распадающейся биомассы обесточенной ткани раковые клетки.

    Подробнее…

Популярность: 1 041 просм.

Как американские флюгеры стали искусством

Рис. 1. Флюгер в виде дракона Уоррена, Уоррен, Пенсильвания, ок. 1891 г. Литая медь со стеклянными глазами: общая высота 82 дюйма; высота дракона 57, ширина 40, глубина 6 дюймов. Это монументальное изображение дракона, взбирающегося на шест, было первоначально заказано для Сберегательного банка Уоррена, кирпичной викторианской копии Флэтайрон-билдинг Дэниела Бернхэма в Нью-Йорке.
Коллекция Джейн и Джеральда Катчеров; фотография Гэвина Эшворта, любезно предоставлена ​​Алланом Кацем Американа, Мэдисон, Коннектикут.

По мере того, как общественное использование и спрос на флюгеры пошли на убыль во втором и третьем десятилетиях двадцатого века, горстка пионеров народного искусства начала искать и выставлять старые флюгеры, которые, как они поняли, представляли первую и наиболее широко репрезентативную скульптурную традицию Америки. , и, что более важно, заслужили признание как значимые произведения американского искусства. Среди этих первых знатоков был скульптор-модернист Эли Надельман (1882–1946), который вместе со своей женой Виолой собрал коллекцию из почти пятнадцати тысяч произведений американского и европейского народного искусства и основал частный Музей народного и крестьянского искусства за пределами своего дома. дома в Бронксе в 1926; легендарный американский торговец произведениями искусства Эдит Халперт (1900–1970), которая начала предлагать народное искусство в своей галерее в центре города в Гринвич-Виллидж в конце 1920-х годов; и куратор, писатель и организатор искусств Хольгер Кэхилл (1887–1960), который организовал первую выставку того, что он назвал «американской народной скульптурой», в Ньюаркском музее в 1931 году.

Рис. , Howard and Company, Уэст-Бриджуотер, Массачусетс, ок. 1856–1867 гг. Литой цинк и формованная медь с гривой, хвостом и поводьями из листовой меди; высота 29, ширина 29, глубина 3 дюйма. Коллекция Барбары и Джона Вилкерсонов; фотография Дона Романа.

Возможно, не случайно все трое были иммигрантами, и в то время, когда американские музеи были сосредоточены исключительно на европейском искусстве, их свежий взгляд привел их к страстной приверженности американскому народному и модернистскому искусству. Надельман родился в Варшаве и был седьмым ребенком в семье знатного ювелира, поддержавшего ранний интерес сына к искусству и культуре. Проведя два года в Германии, Надельман переехал в Париж в 1904, где он учился и добился умеренного успеха. С началом Первой мировой войны в 1914 году он приехал в Нью-Йорк, где поселился в районе Ривердейл в Бронксе и прожил там остаток своей жизни.

Рис. 3. Флюгер в виде морского змея, Новая Англия, ок. 1850. Краска по дереву железом; высота 16 ¼, ширина 23 ¼, глубина 1 дюйм. Американский музей народного искусства, Нью-Йорк; фотография Джона Парнелла.

Надельмана особенно привлекали трехмерные предметы народного творчества, которые составляли большую часть его коллекции. Эти изделия ручной работы также оказали глубокое влияние на его искусство, которое в основном состояло из стилизованных фигур людей и животных. К сожалению, Виола Надельман потеряла большую часть своего унаследованного состояния во время Великой депрессии, и пара в конце концов продала свою коллекцию Историческому обществу Нью-Йорка в 1919 году.37. Как коллекция Надельманов, так и собственная скульптура Эли Надельмана, которая после его смерти постоянно росла в критическом статусе, в свою очередь, повлияли на признание народного искусства до наших дней, последний раз через выставку 2016 года в Нью-Йоркском историческом обществе. .

1

Рис. 4. Флюгер в виде сердца и руки, изготовленный Эзрой Эймсом и Белой Декстер, Челси, Массачусетс, 1839 г. Резная белая сосна с оригинальной краской; высота 21, ширина 39 дюймов.
Частная коллекция; фотография предоставлена ​​Дэвидом А. Шоршем и Эйлин М. Смайлз, Вудбери, Коннектикут.

Эдит Халперт родилась Гиндой Григорьевной Фивосиович в Одессе, входившей в то время в состав Российской империи, и, подобно сотням тысяч других евреев, бежала от преследований в России, приехав в Нью-Йорк со своей матерью и сестрой в 1906 году. американизированное имя Эдит Грегор, она стала участником зарождающегося модернистского художественного движения в Нью-Йорке; какое-то время она изучала живопись, присоединялась к группам художников, искала компанию художников-модернистов, а когда ей было семнадцать, влюбилась в борющегося художника по имени Сэм Халперт, который был почти вдвое старше ее. Они поженились через год. Вскоре она поняла, что ей придется стать кормильцем, и, получив сначала хорошо оплачиваемую работу эксперта по эффективности в инвестиционном банке, в конце концов решила снова погрузиться в мир искусства и открыть галерею в Нью-Йорке, которая она сделала осенью 1926.

Несмотря на то, что интереса к американскому искусству в любом виде все еще было мало, а европоцентричный Метрополитен-музей был единственным художественным музеем в городе, она увидела возможность. Это было широко открытое, хотя и рискованное время, и Халперт стал ведущей силой в продвижении современного американского искусства на передний план.

Рис. 5. Флюгер игрока в поло, возможно, Мэриленд, 1875–1900 гг. Литая медь; высота 26 ¼, ширина 50, глубина 8 дюймов. Коллекция Сьюзен и Джерри Лорен; фотография Адама Райха.

Как и Халперт, Хольгер Кэхилл был аутсайдером, заново изобретавшим себя в Нью-Йорке. Он родился Свейн Кристьян Бьярнарсон в Исландии, но его бедная семья привела его сначала в Канаду, а затем в Северную Дакоту. Он сбежал из неспокойного дома и в конце концов оказался в Нью-Йорке, где изучал журналистику. Эдди, как его знали друзья, начал работать публицистом в Ньюаркском музее в 1922 году и быстро стал куратором музея.

Он встретил Халперта в Оганквите, штат Мэн, в 1926, где отдыхали несколько молодых художников-модернистов, в том числе Робер Лоран, Ясуо Куниёси и Уильям Зорах. Кэхилл и художники из Оганквита были привлечены к в значительной степени недооцененным картинам и скульптурам народного искусства, которые они находили в местных магазинах и домах, как по эстетическим причинам, так и потому, что они видели интуитивную связь между искусством, которое они создавали, и яркими цветами, четкими линиями и прямыми линиями. честность того, что вскоре было названо американским народным искусством. 2 Кэхилл убедила Халперт, что народное искусство было истинным предком модернистского искусства, которое она продавала, и что она тоже могла бы зарабатывать деньги, продавая его. Так, в 1929 января они начали сотрудничество в том, что они назвали Американской галереей народного искусства, пристройкой к галерее Даунтаун.

Рис. 6. Ведьма верхом на флюгере в виде полумесяца, изготовленном У. Х. Маллинзом, Салем, Огайо, ок. 1891 г. Медь, кованое железо и проволока; общая высота 99, ширина 47 дюймов. Коллекция Донны и Марвина Шварц; Фотография Рейха.

В предисловии к каталогу выставки народной скульптуры в Ньюарке Кэхилл обосновывал представленные на выставке работы следующим образом: «Она [народная скульптура] никогда не является продуктом художественных течений, а исходит из ремесленных традиций, плюс это личное что-то редкого ремесленника, который является художником по натуре, если не по образованию. Это искусство основано не на измерениях или расчетах, а на чувстве и редко укладывается в стандарты реализма. Он идет прямо к основам искусства — ритму, рисунку, равновесию, пропорции, которые народный художник чувствует инстинктивно».

3

Рис. 7. Флюгер Goat, северо-восток США, c. 1880. Литая и листовая медь с желтой проклейкой и сусальным золотом; высота 25, ширина 31 дюйм. Коллекция Джули и Карла М. Линдберг; Фотография Эшворта, любезно предоставленная Алланом Кацем Американа.

Через год после выставки американской народной скульптуры Кэхилл был назначен исполняющим обязанности директора Музея современного искусства, где он организовал новаторскую выставку Американское народное искусство: искусство простого человека в Америке , нарисованный почти исключительно из коллекции Эбби Олдрич Рокфеллер. С 1935 по 1943 год он был национальным директором Федерального художественного проекта ВПА. Под этой эгидой он руководил созданием «Индекса американского дизайна», в котором работали сотни художников по всей стране, чтобы записывать максимально возможное разнообразие американского народного искусства и традиционных мотивов дизайна, включая флюгеры.

Рис. 8. Флюгер шхуны, приписываемый WA Snow Iron Works, Бостон, c. 1896 г. Медь; высота 52 ½, ширина 68 5/8, глубина 6 ½ дюймов. Коллекция Майкла и Патриции Дель Кастелло; фотография Майкла Линберга.

Хотя сегодня Халперт наиболее известна тем, что демонстрирует работы таких крупных американских художников, как Стюарт Дэвис, Марсден Хартли, Джон Марин, Джейкоб Лоуренс, Джорджия О’Киф и Чарльз Шилер, она продолжала отстаивать народное искусство на протяжении всей своей долгой карьеры. Флюгеры всегда были частью ее инвентаря, и она и ее агенты путешествовали по Пенсильвании, северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии в поисках привлекательных флюгеров. В течение 19В 40-х и 50-х годах самым надежным и восторженным клиентом Халперта в области народной скульптуры была Электра Хавмейер Уэбб (1888–1960), которая основала Шелбурнский музей в 1947 году и, наряду со многими другими произведениями трехмерного народного искусства, купила тридцать один из них. лопасти Галереи в центре города.

Рис. 9. Флюгер «Морской дракон», изготовленный Уильямом Крейном-старшим, Китай, штат Мэн, ок. 1830–1840 гг. Крашеная сосна и железо; высота 30, ширина 79, глубина 16 ½ дюймов. Художественный музей Ньюарка, Нью-Джерси.

Осенью 1954, Журнал Time опубликовал информацию о новом предприятии Халперта: «Халперт знал, что некоторые из старых железных форм [флюгеров] все еще должны быть где-то рядом. Она искала в течение десяти лет вдоль и поперек Новой Англии, [и] наконец, в прошлом году, нашла беспорядок из 350 Gushing [ sic ] плесени во дворе старьевщика в Челси (Массачусетс). На прошлой неделе в нью-йоркской галерее Associated American Artists Galleries было выставлено шестнадцать новых лопастей, изготовленных из старых форм. Учитывая, что они должны были быть замечены на высокой жердочке, вблизи фигуры выглядели удивительно изящно». 4

Предприятие не имело финансового успеха, и многие реплики лопастей L. W. Cushing and Sons, сделанные Халпертом, были проданы дилерам по сниженным ценам, а их медные поверхности были искусственно патинированы или покрыты новым сусальным золотом, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей. покупатели. Ее триста с лишним копий Кушинга время от времени появляются на рынке.

Рис. 10. Флюгер Greyhound производства C. and J. Howard или J. Howard and Company, West Bridgewater, Massachusetts, c. 1850– 1867. Литая медь и цинковое литье с позолотой; высота 16 ¼, ширина 40 ½ дюймов. Коллекция Кендры и Аллана Даниэля; фотография предоставлена ​​Sotheby’s.

Еще одним ключевым представителем народной скульптуры была Адель Эрнест (1901–1993), которая искала Халперта в начале 1930-х годов. В 1943 году, после нескольких лет поставок легендарному дилеру предметов из Пенсильвании, Эрнест стала конкурентом, когда она и ее соседка Корделия Гамильтон основали галерею народного искусства Стоуни-Пойнт в Стоуни-Пойнте, штат Нью-Йорк, примерно в сорока милях вверх по реке Гудзон от Нью-Йорка. . В отличие от Халперта, Эрнест всегда уделял особое внимание трехмерным объектам ручной работы, особенно флюгерам и приманкам для птиц. В годы войны она и Гамильтон отправились на север в многочисленные «разведывательные поездки» по северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии в поисках флюгеров. В своих мемуарах она вспоминала: «Чем больше мы спрашивали и искали лопасти, тем больше мы понимали увлекательные разновидности, бесчисленное множество форм, средств, методов и предметов. Флюгер записал историю, а также путь ветра. . . Флюгер — одно из самых ранних произведений нашего искусства. Поселенец-первопроходец. . . жаждал поставить клеймо своей руки на своей церкви, своем амбаре, своей лавке. Он вылепил. . . полоса ветра не только указывает на течение его времени, но и возвещает о его независимости». 5

Рис. 11. Флюгер Fox производства Cushing and White, Уолтем, Массачусетс, и резной деревянный узор Гарри Лича, Бостон, c. 1870. Лопасть: литая медь; высота 6 ¾, ширина 22 ½, глубина 2 5/8 дюйма. Частная коллекция; фотография Ричарда Гудбоди, любезно предоставленная Дэвидом А. Шоршем и Эйлин М. Смайлз.

Эрнест родилась в Уолтеме, штат Массачусетс, и первой лопастью, которую она купила, была прыгающая лошадь для бега с препятствиями, которую она приписывала производителю Уолтема А. Л. Джуэллу. 6 Она заплатила за него двадцать восемь долларов. Ее амбиции росли вместе со страстью и знаниями. В 1952 году с помощью скульптора Дэвида Смита она и Гамильтон начали устраивать выставки народной скульптуры в престижной галерее Уилларда на Манхэттене, где были представлены Смит и другие современные скульпторы. Их выставки в галерее Уиллард познакомили их с такими ведущими коллекционерами народного искусства, как Стивен Кларк, Стюарт Грегори, Герберт Уэйд Хемфилл-младший, Максим Каролик, Джин и Ховард Липманы, Аластер Брэдли Мартин, Джозеф Б. «Берт» Мартинсон и другие. Электра Уэбб.

Рис. 12. Флюгер для коровы, изготовленный C. and J. Howard или J. Howard and Company, West Bridgewater, c. 1850–1867 гг. Литой цинк и литая медь; высота 32, ширина 46, глубина 7 дюймов. Коллекция Вилкерсона; Римская фотография.

Эрнест и Гамильтон подняли планку, организовав обширную выставку народной скульптуры, которая в 1954 и 1955 годах побывала в крупнейших художественных музеях Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Санта-Фе, Далласа и Талсы. В то время как они продолжали устраивать двухгодичные выставки в галерее Уиллард на протяжении 19В 50-е годы они пришли к выводу, что народному искусству нужен институциональный дом в Нью-Йорке, центре культурного мира Америки. В 1961 году они собрали небольшую группу коллег-единомышленников, включая Берта Мартинсона, Берта Хемфилла и владельца галереи Уилларда Мэриан Уиллард Джонсон, и основали Музей раннего американского народного искусства, ныне Американский музей народного искусства. Эрнест оставался непоколебимо преданным новому музею, предлагая финансовую поддержку и жертвуя значительные предметы для его растущих коллекций, в первую очередь расписной флюгер Архангела Гавриила из листового железа, который стал символом музея.

Рис. 13. Локомотив и тендерный флюгер, район Бостона, c. 1885 г. Медь; высота 29 ½, ширина 75, глубина 11 дюймов. коллекция Лорен; Фотография Рейха.

Джин Липман была не только коллекционером произведений народного искусства, но и разносторонним историком искусства, писателем и многолетним редактором журнала Искусство в Америке . Она особенно интересовалась скульптурой и в 1948 году опубликовала American Folk Art in Wood , Metal and Stone , в которых изучались носовые фигуры кораблей, флюгеры, фигурки из сигарных магазинов, резьба по цирку и каруселям, приманки, игрушки и декоративные дома и дома. садовая скульптура. Липман был ярым сторонником современного искусства и свободно сравнивал народные и современные произведения. Рассказывая о деревянных силуэтах флюгеров, созданных резчиком из штата Мэн Джеймсом Ломбардом, она заметила: «Эффект от таланта к функциональному дизайну и естественной живости исполнения, который можно увидеть в этих провинциальных флюгерах, было бы трудно превзойти в самых законченных произведениях академической скульптуры. ». 7

Рис. 14. Флюгер с крюком и лестницей, запряженный лошадьми, производства W. A. ​​Snow Iron Works, Бостон, 1904 г. Литая медь; высота 36, ширина 70 дюймов. Коллекция города Барре, Вермонт; фотография Шеннон Александр.

В 1974 году Липман и Элис Винчестер, редактор журнала The Magazine ANTIQUES, выступили сокураторами влиятельной выставки Расцвет американского народного искусства , 1776–1876 в Музее американского искусства Уитни. Выставка, включавшая семнадцать флюгеров среди 409объектов, была самой всеобъемлющей выставкой народного искусства, которая когда-либо проводилась, и способствовала возрождению интереса к народному творчеству во время двухсотлетия.

В 1975 году Мирна Кэй, плодовитый исследователь, педагог, писатель и адъюнкт-лектор в Музее изящных искусств в Бостоне, опубликовала оригинальное исследование Yankee Weathervanes . Книга предлагает первый глубоко проработанный взгляд на историю и искусство американских флюгеров с конца 1600-х годов до наших дней. Кэй охарактеризовала свою книгу как социальную историю «искусства, которым слишком пренебрегали. Рассказывая свою историю, я рассказываю истории людей. . . люди, которые делали лопасти и покупали их, наблюдали за ними и сохраняли их». 8 Знаковая распродажа Sotheby Parke Bernet коллекции народного искусства Стюарта Грегори в 1979 году ознаменовала начало постоянного роста интереса к коллекционированию народного искусства. Главным лотом на распродаже Грегори стал детский портрет работы глухого странствующего художника Джона Брюстера-младшего, принесший за него 67 500 долларов. Флюгер с изображением стоящего индейца, натягивающего лук, сделанный около 1870 года и найденный в Помфрете, штат Коннектикут, был продан за 25 000 долларов — еще одна цена, которая побила предыдущие рекорды и ошеломила мир антиквариата. 9

Рис. 15. Флюгер Eagle производства A.L. Jewell and Company, Уолтем, Массачусетс, c. 1860. Литая медь и литой цинк; высота 31, ширина 42, глубина 19 дюймов. Коллекция Вилкерсона; Римская фотография.

Признание выдающихся флюгеров значительными произведениями искусства продолжало расти на протяжении 1980-х годов и иногда исходило из неожиданных источников. Обсуждая рисунок петуха в обзоре выставки работ Пикассо 1981 года, Джон Рассел, главный искусствовед New York Times , отметил, что Пикассо «однажды сказал своему коллеге-художнику Ксавьеру Гонсалесу, что одни из лучших петухов — те, что на американских флюгерах». 10 К 1983 году флюгеры стали таким символом Америки, что британский художественный журнал Connoisseur объявил о переезде в США, опубликовав полностраничную фотографию своего нового главного редактора, бывшего директора Метрополитен-музея Томаса Ховинга. , любуясь флюгером с распростертыми крыльями американского орла, позаимствованным в галерее народного искусства на Мэдисон-авеню, Америка Ура!

Рис. 16. Флюгер «Голубь мира», изготовленный Джозефом Ракестроу, Филадельфия, 1787 г. Медь, железо, свинец, позолота, краска; высота 34 ¾, ширина 42 ½ дюйма, глубина 2 дюйма. Коллекция Женской ассоциации Маунт-Вернон, Вирджиния.

За последние тридцать лет флюгеры стали одним из самых ценных и востребованных видов американского народного искусства наряду с картинами. В 1990 году главным лотом посмертного аукциона коллекции народного искусства основателя Creative Playthings Бернарда М. Баренгольца стала авторитетная лошадь и всадник около 1860 года работы J. Howard and Co. из Уэст-Бриджуотера, штат Массачусетс, которая была продана за 770 000 долларов. 11 После этого новаторского события несколько других ярких экземпляров были проданы более чем за миллион долларов, увенчанные флюгером Дж. Л. Мотта примерно 1900 года, изображающим индейскую фигуру ростом пять футов два дюйма, поднимающую свой лук и arrow skyward, которая собрала 5,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в октябре 2006 г.

Рис. 1910. Литая медь со следами позолоты; высота 18, ширина 33 дюйма. коллекция Лорен; Фотография Рейха.

По мере роста цен росло знание и развивались новые стандарты качества. Подобно американским коллекционерам всех мастей, сегодняшние коллекционеры флюгеров не только учитывают форму, редкость и происхождение предмета, но также обращают пристальное внимание на его состояние, ища оригинальную и практически неизмененную структуру с богато патинированной поверхностью, отражающей историю создания предмета. использовать в течение всего срока службы. В отличие от производителей оригинальных лопастей и их клиентов, они не хотят ярко позолоченных или окрашенных поверхностей, которые выглядят совершенно новыми, предпочитая вместо этого состаренную, пеструю поверхность, которая может быть создана только в течение многих лет воздействия на крышу ветра, грязи, солнца и осадков. Медь, в частности, медленно приобретает сложную и часто красивую смесь зелени и остатков позолоты, проклейки и/или краски, которая высоко ценится современными коллекционерами. Одна и та же форма с такой патиной и без нее может сильно различаться по эстетической и денежной ценности.

Рис. 18. Liberty Enlightening the World флюгер производства JL Mott Iron Works, Нью-Йорк и Чикаго, c. 1885–1892 гг. Литая медь и позолота; высота 53 дюйма. коллекция Шварца; Фотография Сотбис.

Деньги, конечно, не обязательно равняются художественным достоинствам. Но лучшие американские флюгеры входят в число самых замечательных произведений скульптурного искусства этой страны. Лопасти — это очень доступные проявления американского воображения, мастерства и артистизма. Они предназначались для выставления на видном месте на открытом воздухе и представляют собой богатую демократическую смесь занятий и увлечений американцев восемнадцатого и девятнадцатого веков, тяжелого труда и удовольствий, финансовых занятий и развлечений. В своей эклектичной гамме форм и намерений американские флюгеры олицетворяют дух и юмор этой страны, ее личную и гражданскую гордость, ее общие ценности и стремления, ее надежды и мечты, а также любое другое искусство, созданное на этих берегах.

Рис. 1. Флюгер дракона Уоррена, Уоррен, Пенсильвания, ок. 1891 г. Литая медь со стеклянными глазами: общая высота 82 дюйма; высота дракона 57, ширина 40, глубина 6 дюймов. Это монументальное изображение дракона, взбирающегося на шест, было первоначально заказано для Сберегательного банка Уоррена, кирпичной викторианской копии Флэтайрон-билдинг Дэниела Бернхэма в Нью-Йорке. Коллекция Джейн и Джеральда Катчеров; фотография Гэвина Эшворта, любезно предоставлена ​​Алланом Кацем Американа, Мэдисон, Коннектикут.

Американские флюгеры: Искусство ветров выставлены в Американском музее народного искусства до 2 января 2022 года. Эта статья является адаптацией первой главы одноименной сопроводительной книги, опубликованной издательством Риццоли.


1 Коллекция народного искусства Эли и Виолы Надельман , Нью-Йоркское историческое общество, 20 мая – 21 августа 2016 г. 2 Для дальнейшего обсуждения происхождения американского народного искусства как категории коллекционирования см. Элизабет Стиллинджер, 9 лет0002 Вид археологии: сбор американского народного искусства, 1876–1976 (Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press, 2011). 3 Хольгер Кэхилл, «Американская народная скульптура», Элинор Робинсон Брэдшоу, Американская народная скульптура: работа мастеров восемнадцатого и девятнадцатого веков (Ньюарк, Нью-Джерси: Ньюаркский музей, 1931), с. 13. 4 «Искусство: полезное и приятное», Time , 27 сентября 1954 г. , timecontent .com. 5 Адель Эрнест, Народное искусство в Америке: личный взгляд (Exton, PA: Schiffer, 1984), стр. 36, 83. 6 Более поздние исследования установили, что прыгающая лошадь Эрнеста для бега с препятствиями не была сделана А. Л. Джуэллом. 7 Джин Липман, Американское народное искусство из дерева, металла и камня (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1948), с. 51. 8 Myrna Kaye, Yankee Weathervanes (Нью-Йорк: EP Dutton, 1975), суперобложка. 9 Важное американское народное искусство и мебель: выдающаяся коллекция покойного Стюарта Э. Грегори, Уилтон, Коннектикут , Sotheby Parke Bernet, Нью-Йорк, 27 января 1979 г., лот 207. 10 Джон Рассел, «Праздник Пикассо как рисовальщика», New York Times , 2 августа 1981 г., раздел 2, с. 25. 11 Важное американское народное искусство из коллекции покойного Бернарда М. Баренгольца , Sotheby’s, Нью-Йорк, 27 января 1990 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *