Элеваторный узел принцип работы: Элеваторный узел: назначение, устройство, принцип работы

Элеваторный узел системы отопления: определение, принцип работы

Что это такое — элеваторный узел системы отопления, четко осознает далеко не каждый потребитель. В отечественных климатических условиях сложно представить себе жилище без источника обогрева. Рассматриваемая система позволяет оптимизировать отопление, в отличие от печного аналога, которое не могло обогреть пол, по причине существенного ухода теплого воздуха вверх. Попробуем разобраться с тонкостями элеваторного оборудования и его преимуществами.

Общие сведения

Поскольку техническое развитие не стоит на месте, специалисты сконструировали водяную систему отопления. Здесь уместно задать вопрос: «А что это такое элеваторный узел системы отопления?». Он представляет собой конструкцию, позволяющую обогреть воздух в помещении, независимо от высоты потолков и общей площади комнат.

В частном доме владельцы чаще всего используют тип индивидуального отопления. В квартирах, как правило, эксплуатируется центральная система. Далее рассмотрим, что собой представляет элеваторный блок, какие функции он выполняет.

Что такое элеваторный узел системы отопления?

Рассматриваемый агрегат представляет собой устройство, входящее в узел отопления, которое выполняет опции струйного либо инжекционного насоса. Главная задача подобной модификации – увеличение давления внутри работающей конструкции обогрева. Проще говоря, элеваторная система прокачивает теплоноситель по системе, одновременно повышая его объем.

Понять, что это такое элеваторный узел системы отопления, поможет следующий пример:

  • При подаче из основного водопровода поставляется порядка 5 кубических метров жидкости для теплоносителя.
  • В рабочую систему уже поступает в два раза больше материала.
  • Увеличение подачи и объема связаны преимущественно с обычными физическими законами.
  • Прежде всего, учитывайте, что элеватор в тепловой системе – это подсоединение к центральным тепловым сетям, где эксплуатируется главная ТЭЦ под давлением или в котельной.

Принцип работы

Работа элеваторного узла системы отопления заключается в подаче воды, которая движется по трубопроводу. В зимний период температура жидкости может достигать 150 градусов по Цельсию. Несмотря на то, что градус кипения составляет 100 градусов, дополнительную роль в работе системы играет один из законов физики. При рассматриваемой температуре вода начинает кипеть только в случае нахождения в открытом резервуаре без подачи дополнительного давления. Поскольку в трубопроводе имеется дополнительная нагрузка, жидкость активнее циркулирует при помощи насосного оборудования. В связи с этим кипение не происходит даже при превышении критических значений.

Особенности

Элеваторный узел системы отопления, фото которого представлено ниже, при температуре в 150 градусов не может работать эффективно. На это имеется ряд предпосылок:

  • Чугун очень не любит термических перепадов. Если в квартире используются радиаторы из такого материала, в этом случае он подвержены деформации и выходу из строя. Поломка может дойти до степени полного разрушения батареи.
  • Чрезмерная температура также активно нагревает металлические радиаторы, вследствие чего можно получить ожоги.
  • Современная обвязка приспособлений выполняется из пластика, который максимально выдерживает 90 градусов. При 150 градусах – он начнет просто плавиться.
  • Чтобы остудит основной очаг, как раз и используется элеватор.

Предназначение

Назначение элеваторного узла в системе отопления направлено на понижение температуры жидкости, используемой в конструкции. В жилище после прохождения данного узла попадает теплоноситель нормальной температуры. Как выяснилось, элеваторы необходимы для того, чтобы понижать температуру воды для систем отопления.

Сам процесс производится достаточно просто. Приспособление включает в себя рабочую камеру, где смешивается горячая вода и жидкость, поступающая из обратного контура. Такое решение дает возможность получать достаточное количество теплоносителя без чрезмерного расхода воды.

Обслуживание

Далее рассмотрим особенности обслуживания элеваторного узла системы отопления. Что это такое, рассмотрено выше. В процессе эксплуатации системы возникают определенные потери температур жидкости. При этом необходимо учитывать, что подача воды осуществляется через сопло с уменьшенным диаметром, в отличие от размеров трубопровода горячей воды. Увеличение скорости движения жидкости обеспечивается давлением, что дает возможность обеспечить теплоносителем все стояки. Такая конструкция гарантирует равномерный обогрев комнат, независимо от наличия или отсутствия распределительного блока.

Номера элеваторных узлов системы отопления требуют правильного обслуживания. Некоторые работники просто снимают сопло и устанавливают заслонки из металла, отвечающие за ручную регулировку скорости подачи воды. Это не самый худший вариант, гораздо проблематичнее эксплуатировать систему без них.

В подобной ситуации жилища в непосредственной близости от системы будут получать излишнее количество тепла, даже в самый сильный мороз жильцам придется проветривать квартиру. А в помещениях, размещенных вдалеке от развязки, напротив, будет холодно. Людям придется использовать дополнительные источники обогрева. На самом деле, виной всему является неправильное обслуживание системы.

Эксплуатация

Принцип работы элеваторного узла системы отопления более понятен при изучении схемы. Она дает возможность понять, что конструкция выполняет опцию сразу двух приспособлений: насоса циркуляционного типа и смесителя.

Конфигурация устройства максимально проста, но довольно эффективна. Система отличается приемлемой ценой, не требует подключения электрической энергии. Для эффективной работы необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

  • В части прямого и обратного оборота следует поддерживать давление порядка 0,9-2,0 Бар.
  • Температурный режим выходной жидкости не поддается регулировке.
  • Все детали приспособления должны точно подгоняться, что требует проведения соответствующих расчетов.

Невзирая на некоторые сложности эксплуатации, элеваторный узел системы отопления, размеры которого требуют правильной корректировки, достаточно популярен в коммунальной отрасли и отличается высоким показателем эффективности. На итоговые результаты работы конструкции абсолютно не влияют перепады тепловых и гидравлических параметров. Блок не нуждается в постоянном наблюдении, а его регулировка осуществляется правильным подбором размера сопла.

Основные неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле поломки случаются по причине выхода из строя самого устройства. Это может быть связано с изменением диаметра сопла или его засорения. Кроме того, может деформироваться арматура, грязевики либо сбиться настройки регуляторных элементов.

Заметить неисправность несложно. Главным признаком поломки является наличие перепадов температур до подключения к системе и после нее. В случае значительного различия показателей, можно смело говорить о нарушениях в работе блока. Если разница параметров не очень существенная, проблема, скорее всего, заключается в засорении сопла. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, поскольку самостоятельное вмешательство может привести к ухудшению ситуации.

Прочие неполадки

Чтобы устранить засорение сопла, оно снимается механическим путем и тщательно прочищается при помощи ветоши и щетки. Если диаметр этого элемента изменяется вследствие наличия ржавчины, работа отопительной системы будет нарушена. При этом помещения в нижней части многоэтажного дома будут перегреваться, а верхние квартиры – испытывать недостаток тепла. Проблема решается единственным путем – заменой сопла.

Манометры отопительной системы монтируются перед грязевиком и за ним. Если приборы показывают значительный перепад давления, это свидетельствует о засорении грязеочистительного элемента. Неисправность устраняется путем удаления загрязнений через спусковые краны, размещенные в нижней части узла. В случае невозможности решить проблему данным способом, грязевик разбирается и чистится.

В завершение

Система отопления жилища с простейшей элеваторной системой – не самая совершенная конструкция. Такой узел сложно поддается регулировке, часто требует разборки и замены сопла инжекторного типа. Оптимальным вариантом считается модернизированная элеваторная установка с возможностью автоматической корректировки элементов, дающих возможность смешивать теплоноситель в конкретном диапазоне.

Как работает элеваторный тепловой узел

Обеспечение теплоснабжения многоквартирных домов – процесс сложный и требующий профессионального подхода. Основная проблема состоит в протяженности тепловых магистралей в результате чего происходят большие тепловые потери. Решение этой проблемы может быть реализовано комплексно, а именно:

  1. Изоляция труб и применение новых материалов их изготовления.
  2. Увеличение температуры воды на выходе из котельной.

Для реализации второго метода используется принцип увеличения давления воды, вследствие чего температура кипения становится больше 100°С. Согласно этому существуют следующие температурные режимы работы котельных:

  • 150°С.
  • 130°С.
  • 95°С.

Это очень удобно для транспортировки, но существует необходимость снижения температуры при распределении теплоносителя в доме. Это возможно благодаря применению элеваторного теплового узла.

Содержание

  1. Принцип работы и описание конструкции
  2. Способы регулирования
  3. Преимуществами данной системы являются:
  4. Недостатки:

Самое очевидное решение — это уменьшить температуру с помощью смешивания остывшего теплоносителя из обратной трубы. Эту задачу выполняет элеваторный температурный узел.

Конструкция состоит из 3-х патрубков:

  1. Входной. В него поступает горячая вода из общей магистрали с повышенной температурой.
  2. Обратный. Подсоединен к обратному трубопроводу.
  3. Смесительный. Подает теплоноситель с нормальной температурой в отопительные приборы помещений.

Для обеспечения автономной работы в конструкции предусмотрен инжектор. Он необходим для уменьшения давления до нормально, но, помимо этого, выполняет очень важную функцию.

[box type=»info» ]Перегретая вода поступает в сопло инжектора и попадает в зону смешивания с большой скоростью. При этом создается разряжение (зона уменьшенного давления), которое обеспечивает приток остывшего теплоносителя из обратной трубы.[/box]

Возникающее давление в элеваторном тепловом узле позволяет создавать постоянную скорость движения потока. Это в некоторой мере облегчает работу водяных насосов и способствует созданию одинакового температурного режима для всех потребителей, независимо от порядка подключения к отопительной системе.

Способы регулирования

Важным параметром в работе элеваторного узла является регулирование подачи перегретого теплоносителя. В зависимости о внешних факторов температура воды в обратной трубе может изменяться. На это влияет количество подключенных в данный момент пользователей, время года и состояние здания.

Для обеспечения оптимального температурного режима элеваторный узел в обязательном порядке должен комплектоваться температурными датчиками и приборами показания давления. Каждый такой набор должен устанавливаться на все три подключаемых патрубка.

Один из самых распространенных вариантов обвязки элеваторного узла показан ниже.

1 – кран трехходовой, 2 — задвижка, 3 – кран пробковый, 4, 12 – грязевые уловители, 5 – клапан обратный, 6 – дроссельная шайба, 7 – штуцер, 8 – термометр, 9 – манометр, 10 – элеватор, 11 – тепломер, 13 – водомер, 14 – регулятор расхода воды, 15 – регулятор подпара, 16 – вентили, 17 – обводка.

Данная схема работает в ручном режиме. В конструкции элеватора предусмотрен регулировочный клапан, с помощью которого уменьшается (увеличивается) поток горячей воды.

Преимуществами данной системы являются:

  1. Ее функционирование возможно без подключения электроснабжения.
  2. Небольшая стоимость проектирования и установки.
  3. Надежность.

Недостатки:

  1. Отсутствует автоматический режим работы.
  2. Небольшая эффективность, так как температура теплоносителя на входе может измениться в любой момент, что сразу же скажется на нагреве жилых помещений.

[box type=»success» ]Но в настоящее время есть автоматические системы, позволяющие поддерживать нужный температурный режим без участия человека.[/box]

Для этого используют распределительные клапаны с электроприводом и циркулярным насосом. Электропривод подключается к датчику температуры и при ее изменении смещает задвижку клапана. Насос же необходим для обеспечения циркуляции теплоносителя в системе.

Поделиться с друзьями

Домашний лифт – принципы работы

Принципы работы

Вакуумный лифт сочетает в себе гладкий вертикальный цилиндр с коаксиальной кабиной, которая движется вверх и вниз за счет всасывания воздуха. Принцип работы лифта основан на восходящем толчке, создаваемом разницей между атмосферным давлением на крыше кабины и атмосферным давлением под кабиной. Разрежение (вакуум), необходимое для подъема кабины, достигается за счет турбин, работающих как вытяжные вентиляторы, которые расположены в верхней части лифта.

  • Поршневой механизм, окруженный скользящим воздухонепроницаемым уплотнением, обеспечивает движение почти без трения и поднимает автомобиль за счет пневматического давления, создаваемого в верхней части.
  • Клапан, регулирующий приток воздуха, регулирует пневматическое разрежение, разрешает спуск и регулирует скорость автомобиля.
  • Нижняя часть шахты открыта для обеспечения свободного входа воздуха при атмосферном давлении.
  • На каждом этаже или уровне уплотнители по периметру двери самоуплотняются под действием атмосферного давления.
  • Вагон имеет стопорные устройства для остановки в верхнем и нижнем пределах хода.
  • Безопасное тормозное устройство (желоб) срабатывает в случае свободного падения.

ПРИНЦИПЫ ПВЕ ВИДЕО

Принципы ПВЕ Видео

Компоненты

ВНЕШНИЙ ЦИЛИНДР: прозрачная самонесущая конструкция из алюминия . Стенки трубы изготовлены из изогнутых листов поликарбоната. Трубка состоит из модульных секций, которые легко вставляются одна в другую. Крыша трубы, изготовленная из стали, обеспечивает герметичные затворы с всасывающими и входными клапанами.

КАБИНА ЛИФТА: Кабина перемещается внутри цилиндра по рельсам/колоннам, которые являются частью одной и той же самонесущей конструкции цилиндра. Стенки вагона выполнены из прозрачных поликарбонатных панелей. Автомобиль также оснащен системой крепления, которая срабатывает при достижении указанного этажа, обеспечивает точные, но плавные остановки и механически блокирует автомобиль.

ВСАСЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ: или «головной блок» находится в верхней части трубы/цилиндра, где расположены турбины, клапаны и органы управления. Шкаф управления представляет собой металлический коробчатый корпус с платой контроллера ПВЭ и другими электрическими устройствами. Головное устройство строится и размещается либо на той же трубе, которая держит автомобиль (стандартная), либо отдельно (разделенное устройство) на расстоянии до 30 погонных футов (10 м) от подъемника. Рама всасывающего узла изготовлена ​​из стекловолокна или стали в зависимости от модели.

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

ОТЗЫВЫ

Мне очень нравится кататься на моем лифте PVE, так как он чрезвычайно удобен… Я без колебаний рекомендую его людям, которые прикованы к инвалидной коляске, как я, для меня он настолько хорош и надежен!

Тамара Гордон

Мой дом был построен в 1925 году, и было трудно найти что-то, что соответствовало бы декору моего дома, но PVE вписался идеально. Я в восторге от конструкции, технологии и надежности вакуумного лифта.

Стэн Барт

Очень рекомендую. Работать с PVE было таким невероятным опытом! С самой первой встречи они были такими профессиональными, эффективными и полезными. Не может быть счастливее. Наш лифт послан небесами. Спасибо PVE и команде.

Ким Клотц

ООО «Пневматические вакуумные лифты» является разработчиком и производителем вакуумных лифтов.

PVE в настоящее время производит три версии своих жилых лифтов с пневматическим приводом, от одноместных до трехместных, доступных для инвалидных колясок. Все вакуумные домашние лифтовые системы PVE способны подниматься по вертикали на высоту до 50 футов (15 м) с пятью остановками. Уникальный дизайн вакуумного лифта для жилых помещений является идеальным выбором для любого проекта по модернизации или новому строительству и повысит ценность дома без занимаемой площади традиционного домашнего лифта. Инновационный домашний лифт не требует предварительной подготовки шахты, ямы или машинного помещения и может быть установлен всего за два-три дня. Используя вакуумный насос для создания зон с более высоким и более низким атмосферным давлением в пределах подъема цилиндра, устройство плавно перемещается между этажами, потребляя при этом гораздо меньше энергии, чем другие домашние лифты.

СВЯЖИТЕСЬ С PVE СЕГОДНЯ

Гидравлические лифты — Как работают лифты

Концепция лифта невероятно проста — это просто отсек, прикрепленный к подъемной системе. Привяжите кусок веревки к ящику, и у вас есть простой лифт.

Конечно, современные пассажирские и грузовые лифты намного сложнее этого. Им нужны передовые механические системы, чтобы справиться со значительным весом кабины лифта и ее груза. Кроме того, им нужно механизмы управления , чтобы пассажиры могли управлять лифтом, и им нужны устройства безопасности , чтобы все работало бесперебойно.

Реклама

В настоящее время широко используются лифты двух основных конструкций: гидравлические лифты и канатные лифты .

Гидравлические лифтовые системы поднимают автомобиль с помощью гидроцилиндра, поршня с гидравлическим приводом, установленного внутри цилиндра.

Цилиндр соединен с системой перекачки жидкости

(обычно в гидравлических системах, подобных этой, используется масло, но также подходят и другие несжимаемые жидкости ). Гидравлическая система состоит из трех частей:

  • А бак ( резервуар для жидкости )
  • А насос , приводимый в действие электродвигателем
  • А клапан между цилиндром и баком
  • 4 нагнетает жидкость из бака в трубу, ведущую к цилиндру. Когда клапан открыт, жидкость под давлением пойдет по пути наименьшего сопротивления и вернется в резервуар для жидкости. Но когда клапан закрыт, жидкости под давлением некуда идти, кроме как в цилиндр. Когда жидкость собирается в цилиндре, она толкает поршень вверх, поднимая кабину лифта.

    Когда автомобиль приближается к нужному этажу, система управления посылает сигнал на электродвигатель для постепенного отключения насоса. При выключенном насосе жидкость больше не поступает в цилиндр, но жидкость, которая уже находится в цилиндре, не может выйти (она не может течь обратно через насос, а клапан все еще закрыт). Поршень упирается в жидкость, а машина остается на месте.

    Чтобы опустить кабину, система управления лифтом подает сигнал на клапан. Клапан управляется электрически от основного соленоид переключатель (информацию о соленоидах см. в разделе «Как работают электромагниты»). Когда соленоид открывает клапан, жидкость, собравшаяся в цилиндре, может вытекать в резервуар для жидкости. Вес автомобиля и груза давит на поршень, который нагнетает жидкость в резервуар. Машина постепенно опускается. Для остановки автомобиля на нижнем этаже система управления снова закрывает клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *