Электрокотел самодельный: электрический котел, самодельный ТЭН для отопления дома, как сделать самому

Содержание

Самодельные электрокотлы своими руками

Отопительное оборудование, которое преобразует электрическую энергию в тепловую, производится сегодня разными компаниями. Но если вы хотите сэкономить на покупке, то можно изготовить такое устройство самостоятельно. Для жилья за городом такой аппарат подойдет как нельзя лучше, кроме того, его конструкция не будет отличаться сложностью.

Изготовление нагревателя

Самодельные электрокотлы имеют в составе железную трубу, патрубки теплоносителя, металлические боковые заглушки, присоединительные клеммы, а также прокладки из паронита или резины. Если у вас есть навыки работы со сварочным аппаратом и соответствующее оборудование, то конструкция может быть изменена методом приваривания кругов из металла вместо заглушек.

Иногда водонагреватель имеет выход теплоносителя наверх, в этом случае патрубок будет заменять заглушки. При изготовлении внутренний электрод необходимо изолировать от корпуса, используя фторопластовые втулки. Можно самостоятельно выполнить стеклотекстолитовые заглушки.

Самодельные электрокотлы хороши тем, что у мастера будет простор для модернизации и улучшения конструкции с применением подручных материалов. Однако увлекаться и делать агрегат из разных металлов не стоит, ведь они могут образовать гальваническую пару, в этом случае на одном электроде будет расти накипь.

Проведение сборки

Как только вы поняли, какие материалы использовать для изготовления котла, можно начинать подготавливать детали. Для этого следует осуществить разметку, отрезав трубы, которые лягут в основу патрубков и корпуса. В них с помощью углошлифовальной машины необходимо сделать выборку в форме сферы для прилегания к цилиндрической поверхности корпуса. В последнем требуется проделать отверстия в местах установки патрубков.

Резьбу можно нарезать метчиком или плашкой для трубной резьбы. Если такими приспособлениями вы не располагаете, то рекомендуем обратиться к токарю. У этого специалиста вы сможете подготовить фторопластовую втулку, заглушки и внутренний электрод. Готовые патрубки и клеммы привариваются к корпусу для присоединения проводов.

Электрод должен быть зафиксирован в заглушке, его следует установить в электродный котел. Заглушки закручиваются и хорошо затягиваются. Самодельные электрокотлы на последнем этапе обычно окрашиваются эмалью. Однако выбирать необходимо ту, что устойчива к воздействию температуры до 120 °С.

Заключительный этап

Самодельные электрокотлы после сборки должны быть проверены на проницаемость сварных швов. Агрегат наполняется водой, но этого будет недостаточно, ведь рабочее давление в системе иногда достигает отметки в 2 бара, тогда как аварийное давление и вовсе равно 3 барам.

Швы очищаются от шлаков, а после покрываются мыльной пеной. Затем внутри корпуса следует создать избыточное давление, используя компрессор. Если корпус имеет плохо проваренное швы, то в этих местах появятся пузырьки. После завершения проверки самодельные электрокотлы можно расположить в топочной и осуществить подключение к системе.

Перевод оборудования в рабочий режим

Перед запуском котла необходимо подключить провода электропитания и заземления, заполнить систему водой и осуществить настройку оборудования. Его нужно вывести на рабочую мощность, отрегулировав состав теплоносителя. Для этого иногда применяется водопроводная вода, однако она имеет некоторые вредные включения, способствующие образованию накипи на стенках электродов. В качестве наиболее подходящего варианта используется первоначальное заполнение системы дистиллированной водой. Если таковой нет, можно использовать водопроводную или дождевую.

Подготовка материалов и приборов для проведения настройки

Самодельные электрокотлы отопления должны настраиваться, но представительно нужно подготовить материалы и приборы. Среди них:

  • сода;
  • емкость для размешивания;
  • амперметр;
  • шприц;
  • токовые клещи.

По той причине, что описываемое оборудование изготавливается самостоятельно, можно взять во внимание примерную мощность 4 кВт, при этом сила тока в цепи составит 4000 Вт / 220 В = 18 А. К проводам питания следует подсоединить амперметр, затем оборудование подключается к сети для нагрева теплоносителя в системе. При этом в емкости следует подготовить раствор соды, используя пропорцию 1 к 10.

Этот состав рекомендуется добавлять в систему через открытый расширительный бак или другое место, используя шприц. Как только будет осуществлено подключение, первые показатели амперметра окажутся меньше 18 А.

В теплоноситель небольшими порциями необходимо начинать добавлять раствор соды. Система при этом должна быть хорошо прогрета. Если вы использовали дистиллированную воду, то данный процесс отнимет достаточно длительное время, поэтому рекомендуется запастись терпением.

Как только отметка на приборе окажется в пределах от 16 до 17, доливку необходимо прекратить, в противном случае можно вызвать излишне высокую концентрацию, что станет причиной закипания и выброса пара. В конечном итоге пластиковые трубы попросту разорвутся.

Подготовка к изготовлению электрического ионного котла

Самодельный электрокотел для отопления может быть ионным, для него следует подготовить не только сварочный аппарат и электроды, но и:

  • железный тройник;
  • нулевой провод;
  • клеммы заземления;
  • изоляцию для клемм;
  • электродную изоляцию из полиамида;
  • муфту;
  • трубу из стали соответствующих размеров.

Проведение сборки

Для такого котла потребуется заземление, а вот нулевой кабель должен подаваться на наружную трубу. Важно помнить, что фаза должна подаваться на электроды. Заранее подготовленную трубу, длина которой составляет 25 см, а диаметр находится в пределах от 8 до 10 см, необходимо задействовать первой.

С одной стороны располагаются электроды, с другой устанавливается муфта для подключения к магистрали. Для установки электродов необходимо использовать тройник, который позволит обеспечить вход и выход теплоносителя. Возле электрода нужно расположить изолятор, который будет выполнять еще одну функцию – герметизировать котел.

Для изолятора необходимо использовать термоустойчивый пластик. Для прибора важна не только герметичность, но и возможность резьбового соединения тройника и электрода. К корпусу следует приварить большой болт, к которому фиксируется нулевой кабель и заземляющие клеммы.

Если вы хотите повысить надежность, то можно зафиксировать еще и второй болт, используя такую же технологию, как и в случае с первым. Как только будет осуществлено подключение к отопительной системе с использованием муфты, необходимо скрыть оборудование с помощью декоративного покрытия. Она используется не только для эстетики, но и для обеспечения безопасности, а именно защиты человека от поражения током. Не стоит пренебрегать этим этапом, важно ограничить доступ к генератору.

Проведение монтажа

Когда самодельный электрокотел своими руками выполнен, можно приступать к монтажным работам, для этого следует установить воздухоотводчики, предохранитель и манометр. Запорная арматура должна монтироваться после расширительного бака. Котел следует располагать вертикально, что обусловлено особенностями его работы. Крепежные элементы нужно установить, чтобы они были удалены друг от друга.

Перед установкой агрегата отопительная система должна быть промыта. Для этого используется чистая вода, которая разбавляется специальным средством. При эксплуатации загрязнённого теплоносителя или при некачественной промывке магистрали есть вероятность снижения производительности ионного котла.

Когда устанавливается самодельный электрокотел дома, можно выполнить заземление с помощью медного кабеля, диаметр которого составит 4 мм или больше. Его сопротивление должно быть 4 Ом или меньше. Кабель следует подключить к нулевой клемме, которая располагается в нижней части корпуса устройства. Радиаторы важно подбирать, учитывая объем системы. Наиболее подходящим вариантом станет 1 кВт мощности на 8 л общего объема. Если данный показатель окажется превышен, самодельный электрокотел для отопления дома будет работать дольше, чем требуется. Это станет причиной повышения затрат на электроэнергию.

Заключение

Обустраивая систему отопления, рекомендуется выбирать биметаллические сплавы или радиаторы из алюминия. Использование других материалов неприемлемо, так как в них есть множество примесей, которые способны негативно повлиять на электропроводность рабочей жидкости. При монтаже открытой системы используемые радиаторы должны обладать полимерным напылением на внутренних стенках, что исключит доступ кислорода и предотвратит коррозию.

У системы закрытого типа таких недостатков нет. Самодельный электрокотел, из трубы сделанный, не сможет работать совместно с чугунными радиаторами, ведь в них есть примеси, которые способны снизить производительность такого оборудования. Помимо прочего, у таких устройств большой объем, что влечет повышение потребления электроэнергии.

MY $300 12-ВОЛЬТНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

* ОБНОВЛЕНО 2021 * — ВЫПУЩЕН НОВЫЙ 12-ВОЛЬТНЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ, НА ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ. ПЛЮС, УЗНАЙТЕ, ЧТО МЫ БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАШЕМ НОВОМ БЛОКЕ EARTCRUISER.

Решение о том, будет ли в вашем фургоне система горячего водоснабжения, может быть трудным решением. Это может значительно увеличить стоимость и сложность.

Я остановился на версии для самостоятельной сборки, которая стоит дешевле и отлично работает последние 6 лет. Давайте посмотрим на самые популярные системы горячего водоснабжения и на то, почему моя — отличный вариант, если у вас нет глубоких карманов.

Содержание

НУЖНА ЛИ ВАШЕМУ ФУРГОНУ ГОРЯЧАЯ ВОДА?

Я знаю, что ты этого хочешь, но действительно ли тебе это нужно. Очевидно, здесь очень личный выбор.

Мы выбрали горячую воду, потому что у нас полный рабочий день, а горячий душ был обязательным. Если бы мы жили на юге и не гонялись за снегом для катания на лыжах, горячая вода, возможно, не была бы таким приоритетом. Но для нас мы абсолютно любим это!

ВАРИАНТЫ НАГРЕВАТЕЛЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Давайте кратко рассмотрим и познакомимся с различными способами, которыми вы можете жить хорошей жизнью, используя горячую воду в своем фургоне.

СИСТЕМЫ ТЕПЛООБМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На мой взгляд, это лучший вариант водонагревателя для кемпера . Они работают за счет наличия резервуара для воды, который нагревается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через него.

Во время движения охлаждающая жидкость от двигателя нагревает ее, или вы можете нагреть ее с помощью подогревателя охлаждающей жидкости, работающего на дизельном/бензиновом топливе.

Эта система позволяет даже предварительно прогреть блок двигателя, что очень удобно в холода.


IsoTherm — это всего лишь один из вариантов, но очень авторитетный, который пользуется большой популярностью в парусном и яхтенном кругах. Только бак обойдется вам примерно в 750 долларов.

Для обогрева через трубопроводы охлаждающей жидкости вам необходимо подключиться к системе охлаждения двигателя, а это непростая задача. Для нас стоимость была слишком велика и немного сложна для домашнего мастера.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ИЛИ БЕНЗИНОВЫЕ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Webasto Dual Top – еще один отличный вариант, позволяющий избежать сложностей, связанных с системой охлаждения двигателя. Dual Top также обеспечивает принудительное воздушное отопление в дополнение к горячей воде.

Работают на дизельном топливе и имеют внутренний 11-литровый бак для горячей воды. Их можно даже установить за пределами жилой зоны под вашим фургоном. Они также имеют встроенные функции защиты от замерзания. Не дешево, хотя около 3500 долларов.

ПРОПАН ПО ТРЕБОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ


Они становятся популярным вариантом для тех, кто использует пропан. Эти системы подачи горячей воды по требованию могут быть подключены к баллону с пропаном и отлично подходят для душа на открытом воздухе.

Вы увидите людей с такими висящими на задних дверях. Они не предназначены для использования внутри помещений, поскольку требуют вентиляции. Однако они очень доступны по цене около 200 долларов.

Вот вам традиционный пропановый водонагреватель RV. Для этого требуется большое отверстие, вырезанное в боковой части вашего фургона, и, на мой взгляд, это довольно устаревший способ подачи горячей воды. На мой взгляд, есть гораздо лучшие варианты.

Rixen Hydronic с комплектом дизельной или газовой печи S-3

Отопительная система Rixen, используемая во многих профессиональных фургонах и домах на колесах, обладает рядом уникальных особенностей. Система работает, нагревая резервуар с жидкостью радиатора, которая затем перекачивается в теплообменники для горячей воды или обогреватели. Кроме того, система может быть интегрирована с системой обогрева двигателя.

Позволяет получить бесплатное тепло во время движения и позволяет предварительно прогреть двигатель в холодную погоду. При подключении к береговой сети система также может нагреваться с помощью встроенного нагревательного элемента на 120 В.

Компания Rixen Enterprises изготовила специальную плату управления, которая интегрируется с газовой печью и водяным резервуаром Comfort Hot. В дополнение к тому, что вы можете установить и забыть о своей температуре, он предлагает варианты интеграции газового, берегового и электрического отопления. Термостат также поставляется с двумя зонами, поэтому вы можете настроить параметры для разных зон вашего кемпера. Отлично подходит для наблюдения за температурой в гараже вашего кемпера.

Модульная система позволяет расширять и увеличивать теплопроизводительность по мере необходимости. Несмотря на то, что он довольно дорогой (4500 долларов), для меня он является явным победителем с точки зрения функциональности, компактности и универсальности с нагревом двигателя и расширением. Это система, которую мы будем устанавливать в наше новое шасси Earthcruiser CORE, так что следите за обновлениями системы, чтобы распаковать ее и установить.

подробнее

НАШ САМ БЮДЖЕТ СИСТЕМА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ НА 12 В АВТОМОБИЛЕЙ 

Это система, которая в настоящее время установлена ​​в нашем фургоне-фургоне, и она имеет правильную цену и отлично работает для нас. Но если бы мне пришлось делать это снова, я бы внимательно посмотрел на 12-вольтовый водонагреватель, упомянутый ниже, или пошел бы ва-банк с системой Rixen, упомянутой выше.

Этот самодельный 12-вольтовый водонагреватель потребляет около 35 ампер во включенном состоянии (в зависимости от размера нагревательного элемента) и остается достаточно теплым всю ночь, даже когда устройство выключено. В основном мы использовали его во время вождения, так как после выключения он оставался достаточно теплым в течение нескольких часов.

Мы использовали бытовой водонагреватель Reliance объемом 6 галлонов. Теперь у них есть версия на 2,5 галлона, которая может быть хорошим вариантом для людей.

Они, конечно же, предназначены для работы от 120 В, чего мы хотели избежать, поэтому заменили нагревательный элемент на элемент на 12 В.


12-вольтовый нагревательный элемент, который мы выбрали, был 400-ваттным от Missouri Wind and Solar. ПРОЧИТАЙТЕ ОБНОВЛЕНИЕ НИЖЕ С НАШЕЙ НОВОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ

Элемент ветра Миссури поставляется в 3 различных ваттах.

  • 200 Вт. Результат около 16 ампер
  • 400 Вт при 35 ампер
  • 600 Вт. Результат около 50 ампер (не рекомендуется)

*** Обновление 2021 ***

, в то время как у нас никогда не было никаких проблем. Используя нагревательный элемент мощностью 400 Вт, который потребляет около 35 ампер, некоторые сообщают, что их термостат через некоторое время перестал работать. Вероятно, это связано с силой тока 35 ампер, что больше, чем рассчитан термостат модели на 120 В.

Использование элемента на 200 или 300 Вт должно решить эту проблему.


ЗАМЕНА НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

Замена элемента проста и не отличается от замены любого другого водонагревателя. Вот видео, показывающее, как, если вы не знакомы с ним.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ НА 12 В

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ

  • Водонагреватель — Узнать цены
  • Нагревательный элемент 12 В — Узнать цены
  • Реле — Проверить цены
  • 1
  • Проволока — Проверить цены

КАК РАБОТАЛА НАША СИСТЕМА?

Мы используем эту установку более 6 лет, и она работает безупречно. Абсолютно никаких проблем.

Когда вода нагревается, она остается относительно горячей в течение добрых 16 часов. По крайней мере, достаточно тепло, чтобы помыть посуду. Когда мы принимаем душ, мы пытаемся сделать это после того, как он был принят какое-то время.

Обычно мы не остаемся на стоянке целыми днями, не доезжая до тропы и тому подобного, поэтому у нас никогда не возникает проблем с прогревом. А когда на берегу сила ты конечно золотая.

Мы часто используем его зимой, и его легко сливать, чтобы предотвратить замерзание. Мы просто проложили дренажную трубу через пол.

ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ С ЭТОЙ СИСТЕМОЙ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

В нашем Ford Transit у нас есть мощный генератор переменного тока, поэтому я уверен, что у нас достаточно запасных ампер для работы водонагревателя, а также для зарядки аккумуляторной батареи во время движения.

Важно знать, что выдает ваш генератор, потому что это может привести к большому расходу топлива и преждевременному выходу генератора из строя.

Также важно никогда не включать нагревательный элемент без воды в баке. Это испортит элемент.

У нас есть выключатель с подсветкой для обогревателя над раковиной, но я боялся, что мы можем случайно включить его, не осознавая этого. Поэтому я установил второй встроенный выключатель, отключающий питание всей системы, который я отключаю всякий раз, когда опорожняю бак.

Это гарантирует, что даже если кто-то включит выключатель над раковиной, питание на водонагреватель не поступит.

НОВИНКА – 12-вольтовый водонагреватель для фургонов и кемперов от EX-UP

Это выглядит как действительно хороший вариант, но я еще не слышал ни от кого, кто им пользовался. Однако я доверяю Андреасу, который управляет компанией, которая их импортирует. Это первое подобное устройство, которое действительно предназначено для 12-вольтовой системы и не стоит целое состояние.

Вот некоторые подробности от Expedition Upfitter.

Наш бойлер на 12 В-6 литров предназначен для установки в домах на колесах, транспортных средствах, лодках (парусных и моторных) со стандартным подключением на 12 В и регулируемым термостатом от прибл. от 30°С до 75°С. Он оснащен защитой от перегрева, защитой от обратного потока (воды) и защитой от утечки электричества, а также предохранительным клапаном, установленным для предотвращения избыточного давления.

Резервуар вмещает 6 литров или 1,6 галлона горячей воды, а при смешивании с холодной водой вы увеличиваете количество теплой воды в 2–3 раза. Сверхтолстый слой пены обеспечивает хорошую изоляцию бака внутри его стальной крышки. Бак покрыт эмалью и использует передовые антикоррозийные технологии, что делает его отличным бойлером для ваших приключений.

Водонагреватель 12 В можно использовать как с ручным, так и с напорным насосом. Купите насос, который работает при давлении менее 4 бар или 68 фунтов на квадратный дюйм.

Adjustable Thermostat:  30°-75°C (86°-165°F)
Size:  45x 27x 27cm (18×10.625×10.625)
Weight:  2.8kg (6.3 фунтов)- пустой
Потребляемая мощность: 12 В -200 Вт (17 А)
Время нагрева: 30-45 минут в зависимости от температуры холодной воды (55°C / 131°F) 9003 Защита от избыточного давления:  4 бар
Объем воды:  6 л (1,6 г)

подробнее

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Как я упоминал ранее, мы используем эту систему уже 6 лет без единого сбоя. Он отлично работает от берегового питания, батареи (экономно) и, конечно же, во время вождения.

Из-за того, что бак круглый, он немного неудобен и не очень экономичен в пространстве. Мне очень нравятся упомянутые выше IsoTemps, потому что они предлагают квадратную версию.

Но для системы горячего водоснабжения, которая отлично работает и может быть сделана менее чем за 300 долларов, я очень доволен ею.

Я надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной, и, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы.

Не забывайте следить за нашими приключениями в Instagram @outsidenomad и не забудьте поделиться этим в своих любимых социальных сетях, чтобы вы могли сослаться на него позже.

Самодельный электрический пластиковый котел | Форум домашнего пивоварения Австралии и Новой Зеландии

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.