Электро турбина на авто: принцип работы, плюсы и минусы
Использование современных систем принудительной индукции в автомобилях позволяет не только увеличить их мощность, но и улучшить экономические, экологические характеристики. Без сомнения, весомым преимуществом наддувных двигателей является их высокая эффективность. Достойной альтернативой классическим турбокомпрессорам является электрическая турбина. Давайте разберемся в чем плюсы и минусы использования данных агрегатов.
Принцип работы
Электрическая турбина представляет собой аналог механической модели. Основное предназначение устройства заключается в повышении мощности ДВС без вмешательства в его конструкционные особенности. Агрегат предназначен для повышения давления в области впускного тракта мотора. С его помощью осуществляется подача в камеру сгорания обогащенной смеси топливно-воздушного типа.
Принцип работы электро турбин зависит от их конструкционных особенностей.
Различают следующие виды:
- нагнетатели электрического типа (EC/ET/ES). Компрессор приводится в действие за счет электрического мотора. Данный тип привода обеспечивает максимальную гибкость контроля;
- с электрическим ассистентом (EAT). В большинстве случаев электрический мотор располагается на валу между турбиной и компрессором. Дополнительно крутящий момент достигается за счет низких оборотов электрического мотора;
- разделенные турбины (EST). Работа колес турбинного и компрессорного типов на разных скоростях обеспечивается за счет оснащения турбины и компрессора отдельными электрическими двигателями. Энергия газов при помощи генератора трансформируется в электрическую;
- с дополнительным компрессором, который имеет электрический привод (TEDC). Работа электрического двигателя не привязана к турбине. Наличие дополнительного компрессора обеспечивает рост давления в нижней части.
Лидером рынка по производству электрических компрессоров является британская компания «Controlled Power Technologies». В течение последнего десятилетия ее специалисты активно вели работу в данном направлении и устранили проблему эффекта турбоям на ДВС. Модель CPT позволяет работать нагнетателю на низких оборотах.
Плюсы и минусы
Показатель | EC | EAT | EST | TEDC |
---|---|---|---|---|
Центр энергии | Аккумулятор | Газовая отработка / аккумулятор | Газовая отработка / аккумулятор | Газовая отработка / аккумулятор |
N инверторная, электрического мотора | Большая | Маленькая | Большая | Маленькая |
Т эффект | Маленькая | Большая | Маленькая | Маленькая |
Габариты | Компактный | Средний | Большой | Большой |
Турбина электрического типа | Отсутствует | Есть | Есть | Отсутствует |
Компрессорный привод турбо-электрического типа | Отсутствует | Есть | Отсутствует | Отсутствует |
Современные технологические решения позволяют разрешить ряд проблем, которые связаны с турбированными компрессорами механического типа. Электро турбины обеспечивают широкий диапазон функционирования турбины в равномерном крутящем моменте.
Снижение нагрузки на генератор позволяет снизить общий расход топлива. Данный эффект достигается за счет специальных механизмов. Наиболее распространенный вариант – рекуперация энергии. Практика показывает, что большая часть электрических турбин работает на низких оборотах.
Среди минусов данного устройства следует выделить высокую стоимость. Также это касается сложной конструкции (аккумулятор, специальные контроллеры, электрический мотор). Турбированные компрессоры отличаются значительным весом.
Преимущества и недостатки самостоятельной установки электротурбин
Многие автовладельцы покупают оригинальный агрегат с длительной гарантией. Это правильно, но дорого. Гораздо дешевле — ремонт турбины. Если говорить об электротурбинах, то альтернативный вариант заключается в самостоятельном сборе установки. Практика показывает, что при реализации данной идеи необходимо решить ряд ключевых задач, а именно:
- Выбор генератора высокой мощности.
- Установка электрического мотора бесколлекторного типа, который будет выдавать большие обороты.
- Обеспечение максимального нагнетания воздуха за счет корпуса, крыльчатки.
- Стабилизация питания электромотора при помощи инвертора.
В сети можно найти материал, подтверждающий установку таких агрегатов на автомобили. Это обеспечивает транспортные средства дополнительной мощностью в среднем на 25%.
Существенным недостатком данного подхода является сложность подбора функциональных элементов по техническим параметрам. При этом владелец авто должен быть готов к переделке электрической, топливной систем транспортных средств, прошивке ЭБУ.
Особенности китайских вариантов
Китайские производители предлагают разные модели электрических турбин. Устройства пользуются популярностью, благодаря доступной цене, широкому ассортименту. Однако всегда можно «нарваться» и на сомнительные аналоги. Такие изделия предназначены для установки в разрыв воздухозаборного шланга с целью нагнетания воздуха в камеру сгорания ДВС. По заявлениям изготовителей это позволяет увеличить мощность транспортного средства в среднем на 14,9%.
К сожалению, существует риск приобретения простых кулеров с блоком управления. Модели, как правило, не имеют технических показателей (уровень потребления электричества, обороты, объем прокачиваемого воздуха). Широкое распространение получили электро турбины в форме улитки. Функциональные устройства не являются универсальными и подбираются под конкретный автомобиль. В сети размещено большое количество видео по данной тематике.
Заключение
Электрическая турбина – функциональное устройство, предназначенное для увеличения мощности ДВС. С его помощью решается проблема турбоям, обеспечивается эффективная работа мотора в небольшом диапазоне оборотов. Работа нагнетателя достигается за счет высокого давления (от 0,49 атмосферы). При грамотной настройке электрической системы гарантирован прирост КПД силового агрегата транспортного средства.
На сегодняшний день потребителю доступны различные варианты таких установок (EC, EAT, EST, TEDC). Выбор подходящего типа зависит от технических характеристик авто, финансовых возможностей владельца. Если Вы не знаете на какой модели остановиться, обязательно проконсультируйтесь с профессионалами. Специалисты внимательно изучит систему электроники, подачу топлива и спланирует полный объем работ.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда
Автор Андрей Измаилов На чтение 2 мин. Просмотров 285 Опубликовано
Содержание
- Принцип строения
- Использование ультразвука
- Понравился материал?
- Обработка и передача сигналов
- Пару слов о китайских электро турбинах
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Использование ультразвука
Как уже выше говорилось, разнообразное использование УЗ, при котором применяются самые различные его характеристики, условно можно разделить на три направления:
- получение информации;
- активное воздействие на вещество;
- обработка и передача сигналов.
Следует учитывать, что при каждом конкретном применении необходимо выбирать УЗ определенного частотного диапазона.
Понравился материал?
или…
Обработка и передача сигналов
Ультразвуковые генераторы используются для преобразования и аналоговой обработки различного рода электрических сигналов во всех отраслях радиоэлектроники и для контроля световых сигналов в оптике и оптоэлектронике.
Пару слов о китайских электро турбинахБуквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
youtube.com/embed/jQiyc2-UIiY?rel=1&fs=1″ frameborder=»0″/>Рейтинг автора
Написано статей
Хотите электромобиль? Сделай сам
Австралийская культура поощряет видение загорелых, спортивных австралийцев, которые могут что угодно починить, построить что угодно, без инструкций и за кружкой пива. Сделай сам! Боюсь, я не вписываюсь в эти рамки, как и большинство австралийцев. Это миф, поддерживаемый корыстными рекламодателями. Так что было странно обнаружить себя в субботней мастерской, изучающей, как собрать свой собственный электромобиль.
Грэм из OZDIY и его стол вкусностей. Фото Дэвида Уотерворта.
Грэм из OZDIY пригласил меня в качестве наблюдателя, чтобы посмотреть, что можно сделать. Я сидел с двумя другими участниками, пересматривая школьные уроки физики более полувека назад — и, как тогда, не понимая всего этого. Грэм отличный учитель. В этой области я не лучший ученик. Райли и Фил выбрали автомобили, которые собирались переоборудовать, и делали первый шаг в изучении того, как это сделать. Они любезно предложили поделиться своими путешествиями с нашими читателями, так что со временем вы узнаете о них больше.
Автомобиль Фила изношен механически, поэтому он решил заменить автомобиль с ДВС на электрический. А молодой Райли говорит мне, что не может позволить себе новый электромобиль, поэтому он отправится в путешествие, чтобы построить его из своего Suzuki Carry — конечно, с помощью Грэма. [ Примечание редактора: конверсии EV, как известно, довольно дороги, как показал собственный отчет Дэвида (а также отчеты других авторов CleanTechnica). Я надеюсь, что юный Райли не обнаружит, что это правда, и не сочтет свои амбиции недосягаемыми, но я уверен, что читатели остро заметят: при хорошем подходе всегда возможны более дешевые электромобили. Мне любопытно посмотреть, как это происходит. —Зак ]
OZDIY начал свою деятельность как поставщик запасных частей для Suzuki, а переделка электромобилей была хобби. Грэм переоборудовал свой первый ICEV в электромобиль еще в 2008 году, так что он хорошо знает эту область. На данный момент машина прошла 80 000 км. В последний раз, когда я был там около 12 месяцев назад, несколько автомобилей находились в процессе переоборудования, ремонтировалось несколько автомобилей с ДВС, а мастерская была заляпана маслом и неряшлива — типично для любого гаража. Сегодня он был заполнен частично переделанными автомобилями и очень чистым — прямо преображение! Есть несколько Toyota, в том числе Land Cruiser и классический седан — «хорошие» Toyota, о которых я думаю.
Электрический Ленд Крузер. Фото Дэвида Уотерворта.
У Грэма большая солнечная батарея на крыше мастерской, и он предложил мне зарядку. «У меня много сил, — говорит он, — и мне это ничего не стоит, угощайтесь». Так как моя голова была заполнена знаниями, батарея Тесс была заполнена электронами.
Электрификация сохранит эту классическую Toyota. Фото Дэвида Уотерворта.
Я никак не могу отдать должное 4-часовому семинару в одной статье.
Итак, позвольте мне коснуться высоких точек. Грэм считает, что переход на электромобили происходит довольно медленно, поскольку это сохраняет ценность автомобилей, работающих на ископаемом топливе, и поддерживает спрос на электромобили на разумном уровне. Он обсудил различные мотивы для перехода на электричество — проблемы с климатом, безопасность топлива (большая часть очищенного топлива в Австралии поступает из Сингапура), свобода от сети, крутость с переделанной классикой. Грэм также сказал, что сделал это, потому что хотел принять вызов. Он гордится тем, чего добился со многими транспортными средствами. Он считает себя переработчиком автомобилей, выпущенных в 99-м.0 с.Электрическое сердце под капотом. Фото Дэвида Уотерворта.
Грэм говорит нам, что старые автомобили легче пересаживать, потому что они проще. Можно переоборудовать новенький автомобиль, просто это сложнее. Весь «хлам» должен быть удален. Не до конца — много можно продать. Тем не менее, я был удивлен тем, как много можно перепрофилировать и что вам все еще может понадобиться.
Есть много соображений, связанных с зарядкой: какой диапазон вам нужен, сбалансированный со стоимостью большего количества аккумуляторов или приспособленный для высокоскоростной зарядки. Доступность высокоскоростной зарядки стоит дополнительно 2000–5000 долларов. Батареи теперь легче, так что вы можете установить больше, а также усилить рекуперативное торможение, чтобы увеличить запас хода. Лучше строить с адекватной мощностью, оставляя открытым потенциал для расширения в будущем. Грэм предлагает вам поставить батарейный отсек большего размера. «Вам не нужно заполнять его, но вы можете захотеть это сделать в будущем. Не забывайте, — советует он, — двойная производительность — тройная цена».
Больше мощности. На этот раз для автономного проекта. Фото Дэвида Уотерворта.
Грэм уделяет большое внимание безопасности. Он говорит нам, что никто не был убит электрическим током, работая над электромобилем, в Австралии. Вы не можете использовать свои обычные гаечные ключи; вы можете уронить один, и он может упасть на клеммы. Он показывает нам рекомендуемые им инструменты на 1000 вольт. Интересно, будут ли они продавать их в Supercheap Auto когда-нибудь в будущем? А также высоковольтные перчатки. Он рассказывает историю о клиентке, которая перегнулась через батарейный блок и вытащила его через свой браслет. Она в порядке, но у нее новая татуировка на запястье.
Сделай сам и используй правильные инструменты. Фото Дэвида Уотерворта.
Сколько времени займет ваш проект? Какой длины кусок веревки? Грэм дает хороший совет, когда дело доходит до покупки компонентов. Если вы рассчитываете закончить свой проект через 3–6 месяцев, купите все сейчас. Если на это уйдут годы, покупайте аккумулятор в последнюю очередь. Они не любят сидеть на полке. Конечно, OZDIY может поставить большую часть того, что вам нужно.
Совет мудреца дается свободно: Планируй, планируй, планируй. «Белая доска — ваш лучший друг» при проектировании аккумуляторной батареи для максимального использования доступного пространства. Грэм также использует картонные макеты. «Не торопись, работай как следует», — говорит он. «Десять раз отмерь, один раз отрежь». И «дважды проверьте свою проводку, прежде чем подключать ее к чему-либо».
Грэм устанавливает предохранительный выключатель между сиденьями. Легко добраться в случае аварии. Используйте его всякий раз, когда вы работаете с аккумулятором.
Он также познакомил нас с национальными рекомендациями по установке электроприводов в автомобилях (NCOP 14).
Грэм большой сторонник сигнальных огней. Однако так же, как люди игнорируют сигнальную лампочку указателя уровня топлива, они также игнорируют сигнальные лампочки заряда аккумулятора и подвергают себя риску выхода из строя аккумулятора или даже возгорания.
Спасибо за оплату и всю полезную информацию! Фото Дэвида Уотерворта
Станет ли это новым занятием для австралийского дворового механика? «Эй, приходите, и мы разобьем несколько жестяных банок и вырвем старый ДВС для переработанного двигателя электромобиля. Потом на барби будут креветки. Риппа дружище! И в этом могут быть даже деньги — Грэм говорит мне, что люди продают свои ранние переоборудованные автомобили в два раза дороже, чем стоимость переделки.
Я не люблю платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего. К сожалению, медийный бизнес по-прежнему остается жестоким и беспощадным бизнесом с крошечной маржой. Это бесконечный олимпийский вызов — оставаться над водой или даже, возможно, — вздох — расти. Так …
Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем! Спасибо!
Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Самодельные электромобили — CleanTechnica
Переоборудование электромобилей Oz-DIY.
«Я люблю Tesla, — говорит Грэм, владелец Oz-DIY Electric Vehicles, — они делают отличные запчасти!» Грэм много знает об автомобилях, как об автомобилях на ископаемом топливе (автомобили с ДВС), так и об электромобилях. Он был председателем Австралийской ассоциации электромобилей Квинсленда в течение 7 лет. Блуждая по его мастерской, я вижу множество автомобилей на разных стадиях дооснащения. Есть дрэг-рейсинговый Suzuki Swift с трансмиссией и аккумулятором Tesla, Volkswagen Kombi на подъемнике и собственный Cruze General Motor 2003 года Грэма, на котором он ездит каждый день. Неубиваемый Toyota Land Cruiser ждет новой трансмиссии для дупла под капотом. BMW i3 и Nissan LEAF заказаны для обновления аккумуляторной батареи.
Детали двигателя, работающего на ископаемом топливе, снятые с переоборудованных автомобилей и готовые к перепродаже.
Бизнес с электромобилями идет хорошо. С 2008 года компания Oz-DIY Electric Vehicles переоборудовала 24 автомобиля и продала более 40 комплектов для владельцев DIY. В настоящее время он экспортирует свои блоки управления транспортными средствами в Европу и США. Он переоборудовал Volkswagen, Suzuki, MINI, iMiEV и Honda с бензинового двигателя на электрический. Корпус MINI Cooper навевает воспоминания о моей юности, когда я в 70-х колесил по Брисбену на своем красном MINI Cooper S.
Грэм с электроприводом собирается установить на классический автомобиль.
В Австралии было продано более 500 электромобилей iMiEV, и Грэм переоборудует многие из них в Брисбене на новые аккумуляторы, чтобы удвоить их радиус действия. Даже с 11 сотрудниками у него есть двухлетний лист ожидания для конверсии. Многие из его нынешних сотрудников — студенты университетов, работающие неполный рабочий день, чтобы почувствовать вкус будущего, который вы не сможете найти в учебнике или лекционном зале.
Я спросил его, есть ли будущее в переделке старых автомобилей по сравнению с покупкой новых, более дешевых китайских моделей, поступающих на рынок Австралии. Его ответ был весьма вдумчивым: «Если BYD Atto 3 получит «Т» кость, он обеспечит рынок более дешевыми деталями для электромобилей, поэтому переоборудование станет дешевле». Хорошая точка зрения!
В настоящее время базовый комплект для переоборудования небольшого бензинового автомобиля (например, Suzuki Swift или GM Cruze) стоит около 12 000 австралийских долларов (8 473 долларов США). Грэм изо всех сил старался указать, что это действительно было основным — малая дальность полета, низкая скорость. За последние десять лет цена комплектов упала на 40%. На другом конце шкалы Грэм недавно ответил на запрос канцелярии губернатора Квинсленда о расценках на электрификацию церемониального губернаторского Rolls Royce Phantom 1972 года. В планах отреставрировать машину и снять документальный фильм о процессе — держите ухо востро.
Электромобили Oz-DIY прошли долгий путь от хобби, которое Грэм начал в 2007 году. Он наблюдал за тем, что делают другие, а затем начал работать над переделкой 3 автомобилей — «одна для меня, одна для жены и одна для друга. ” Бизнес Грэма заключался в импорте запчастей для Suzuki, поэтому, естественно, первыми тремя автомобилями были Suzuki Swift 1990 года выпуска. Он с гордостью отмечает, что их все еще гонят.
Аккумуляторы для ежедневной езды Грэма на автомобиле GM Cruze.
После 15 лет переоборудования он говорит мне, что до сих пор нет ничего лучше той первой поездки… той первой поездки по дороге на электромобиле, который раньше был ДВС.
Мне не нравится платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего. К сожалению, медийный бизнес по-прежнему остается жестоким и беспощадным бизнесом с крошечной маржой. Это бесконечный олимпийский вызов — оставаться над водой или даже, возможно, — вздох — расти. Так …
Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем! Спасибо!
Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.