Двс на дровах: Газогенератор на дровах своими руками, чертежи, схемы, устройство

Белорус сделал Волгу на дровах! И как, ездит? Смотрите видео

Сергей из Беларуси переоборудовал свою «Волгу» ГАЗ-24 и теперь ее двигатель работает на дровах в качестве основного топлива.

Мужчина признается, что «Волга на дровах» разгоняется до 100 км/ч и расходует полтора мешка древесины на 100 км пути. Это может показаться невероятным и даже невозможным, тем более, что колеса приводит в движение все тот же стандартный волжский двигатель объемом 2,4 литра. Итак, как устроен автомобиль, который использует дрова вместо бензина?

Сам Сергей из Лепеля, он уже несколько лет экспериментирует с ДВС, работающими на дровах и ранее сделал мотоцикл на дровах.

Принцип работы автомобилях на дровах

Все мы знаем, что классический ДВС может работать на метане и пропан-бутане. Но для сжигания в цилиндрах подходит и генераторный газ, который получают из древесины. Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом принципе работает и автомобильный газогенератор, который построил Сергей.

Кроме производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. А значит система включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.

Газогенераторную установку Сергей разместил в багажнике «Волги», а мешки с дровами возит в салоне на заднем сиденье.

– Дрова засыпаются в установку, горят и выделают газ, который поступает на фильтр грубой очистки, затем в охладитель и в фильтр тонкой очистки, а затем поступает в ДВС через тройник-смеситель, – рассказывает блогер, который встретился с Сергеем.

– Для кратковременных переездов, чтобы не разжигать установку, можно переключаться на обычный бензин, – поясняет Сергей.

Процесс запуска автомобиля на дровах

– На «дальняк» использую дрова. Для запуска нам нужно создать тягу от газогенератора. Для этого использую вот такой вентилятор от надувного матраса. Его подключаю к воздуховодам возле двигателя, – говорит Сергей и показывает процесс.

Сергей включает вентилятор в моторном отсеке, создает разрежение в трубопроводах, а сам идет поджигать древесину:

Затем он переносит вентилятор назад, к газогенератору, и продолжает разжигать древесину.

Примерно через 10 минут уже можно проверять качество газа.

– Качество газа проверяют уже в моторном отсеке. Если он будет стабильно гореть, можно заводить двигатель, – рассказывает Сергей и поджигает газ горелкой.

Газ направляет в двигатель, вентилятор уже можно снимать, а мотор заводить. Далее добавляются дрова и можно отправляться в дорогу:

Опыт поездки на ДВС на дровах

– Довольно таки неплохо идет, – говорит блогер. – Порой много дыма, потому что эта Волга ездить на камазовском масле М-10Г2к. Но идет вообще, никаких проблем.

Что касается тяги, то она не такая хорошая, как если бы в мотор поступал бензин, но, тем не менее, машину смогли разогнать до 100 км/ч. Из особенностей — это необходимость плавного переключения передач.

– На «полицейских» не притормаживай, пускай дрова встряхнуться, – рекомендует Сергей.

Как заглушить мотор?

Глушить установку намного проще, чем запускать. Для этого специальной пробкой достаточно перекрыть воздух, поступающий в топку газогенератора и система глохнет.

После поездки систему необходимо обслужить: нужно слить конденсат, который выделяет при горении древесины и выпустить оставшиеся газы.

Видео запуска и поездки Волги на дровах:

Отметим, что автомобили на дровах использовали и раньше, их пик пришелся на 30-40е годы.

Такие машины были особенно актуальны в районах, удаленных от автозаправочных станций (например, в тайге).

Подобных разработок было достаточно много в СССР, где придумали более 300 видов газогенераторных установок, из которых в серию вошло до 10. Известно, что подобные установки изобретали в конструкторских бюро Volkswagen и Mercedes-Benz (выпускались Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230 на дровах).

Сегодня подобные установки создают в основном энтузиасты.

Источник информации: «АвтоГродно».

20.11.2022.
Больше интересного — у нас в Telegram https://t.me/brestcity

Новости по теме: автомобиль
***
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости


———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

По этой же теме (региону):

Полтора мешка на 100 км. Энтузиаст из Лепеля сделал «Волгу», работающую на дровах

Автолюбитель Сергей из Лепеля переоборудовал свой ГАЗ-24 — теперь «Волга» работает на дровах. Мужчина уже не первый раз экспериментирует с ДВС, функционирующими на таком виде топлива: ранее он сделал мотоцикл, который «питается» деревом. С изобретателем встретился автор YouTube-канала Oppozit moto Belarus, а разговор в текстовом виде представили журналисты «АвтоГродно».

Здесь и далее — скриншоты видео на YouTube-канале Oppozit moto Belarus, сделанные «АвтоГродно»

Как работает машина на дровах?

Сергей говорит, что его автомобиль разгоняется до 100 км/ч и расходует полтора мешка древесины на 100 км пути. Колёса приводит в движение стандартный волжский мотор объёмом 2,4 литра.

Классический двигатель внутреннего сгорания может «бегать» на метане и пропан-бутане. Но для сжигания в цилиндрах подходит и генераторный газ, который получают из древесины. Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода и водорода. Получить такое вещество можно, сжигая размещённую толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом принципе работает и автомобильный газогенератор, который построил Сергей.

Кроме производства генераторного газа, установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. А значит, система включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.

Газогенераторную установку Сергей разместил в багажнике «Волги», а мешки с дровами возит в салоне на заднем сиденье.

Дрова засыпаются в установку, горят и выделяют газ, который поступает в фильтр грубой очистки, затем в охладитель и в фильтр тонкой очистки, а далее в ДВС через тройник-смеситель. При этом для кратковременных переездов, чтобы не разжигать установку, можно переключаться на обычный бензин, поясняет автовладелец. А вот для дальней дороги подойдут дрова.

Запуск автомобиля

— Для запуска нам нужно создать тягу от газогенератора. Для этого использую вот такой вентилятор от надувного матраса. Его подключаю к воздуховодам возле двигателя, — рассказывает Сергей.

Изобретатель включает вентилятор в моторном отсеке, создаёт разрежение в трубопроводах, а сам идёт поджигать древесину:

Затем он переносит вентилятор назад, к газогенератору, и продолжает розжиг. Примерно через десять минут проверяет качество газа. Это смотрят уже в моторном отсеке.

— Если он будет стабильно гореть, можно заводить двигатель, — говорит Сергей и поджигает топливо горелкой.

Газ мужчина направляет в двигатель. Вентилятор уже можно снимать, а мотор — заводить. Далее добавляются дрова, после чего автолюбители отправляются в дорогу.

Тест-драйв «Волги» на дровах

— Довольно-таки неплохо идёт, — говорит блогер. — Порой много дыма, потому что эта «Волга» ездит на камазовском масле М-10Г2к. 

Скриншот av.by

Что касается тяги, то она не такая хорошая, как если бы в мотор поступал бензин, но тем не менее машину смогли разогнать до 100 км/ч. При этом необходимо плавное переключение передач.

— На «полицейских» не притормаживай, пускай дрова встряхнутся, — рекомендует Сергей.

Глушение мотора

Чтобы заглушить установку, достаточно специальной пробкой перекрыть воздух, поступающий в топку газогенератора. Тогда система глохнет.

После поездки её необходимо обслужить: нужно слить конденсат, который выделяется при горении древесины, и выпустить оставшиеся газы.

Автомобили на дровах использовали и раньше, их пик пришёлся на 1930—1940-е годы, отмечают журналисты. Такие машины оказались особенно актуальны в районах, удалённых от автозаправочных станций (например, в тайге).

Подобных разработок было достаточно много в СССР, где придумали более 300 видов газогенераторных установок, из которых в серию вошло до 10. Известно, что такие агрегаты изобретали в конструкторских бюро Volkswagen и Mercedes-Benz (выпускались Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230 на дровах).

Сегодня же подобные установки создают в основном энтузиасты.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram 

Газификация – Запуск двигателей на дровах

Поиск:

Что такое газификация?

Газификация – это процесс превращения сухой биомассы или угля в горючее газообразное топливо. Процесс начинается с очень интенсивного сжигания небольшого количества топлива и при недостаточном количестве кислорода для полного сгорания. Затем горячий углекислый газ проходит через слой древесного угля и «восстанавливается» до монооксида углерода, легковоспламеняющегося газа. Если присутствует какая-либо вода, часть пара может реагировать с древесным углем, расщепляя молекулы воды и образуя также водород и монооксид углерода.

Газификация была очень распространена в начале 1900-х годов до того, как природный газ стал широко доступен. Во время Второй мировой войны он широко использовался в Европе для питания автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники в качестве замены бензина, необходимого для военных действий.

Газификация быстро вышла из моды после войны, потому что наспех разработанные газификаторы того времени, как правило, производили смолы, которые могли скапливаться в двигателе и заклинивать движущиеся части. Эти смолы очень похожи на креозот, получаемый в дровяной печи. Использование древесины в качестве топлива также было более громоздким и менее удобным. Неоднородное топливо было печально известно тем, что вызывало заторы подачи и закупорку старых конструкций газификаторов.

В мире после «нефтяного пика» и по мере роста цен на энергоносители газификация вызывает новый интерес, особенно для стационарного производства электроэнергии и использования в сельском хозяйстве.

Перенесемся в настоящее

Сегодня мы экспериментируем с современной версией газификатора Имберта, который ласково называем Виктория.

Victoria имеет диаметр шесть дюймов и хорошо подходит для работы генераторов мощностью 5 кВт с соответствующими фильтрами и охладителями, такими как заправочная станция NSR:

У нее также есть две младшие сестры; четырехдюймовая Isabella:

, которая будет работать от генератора мощностью 4 кВт, и двухдюймовая Anastasia:

, которая хороша для приготовления пищи и экспериментов.

Когда я начал строить газогенераторы около пяти лет назад, то, что происходило внутри газогенератора, было окружено множеством загадок. К счастью, я нашел группу Yahoo woodgas, и они дали мне хорошую основу для безопасных экспериментов и развития. Эта страница будет моей попыткой записать то, что я узнал, чтобы новым людям не пришлось проходить через сумасшедшую и долгую кривую обучения, которую я прошел.

Тематические страницы:

Начало работы: (ссылка)

Часто задаваемые вопросы по газификации: (ссылка)

Плюсы и минусы газификации: (ссылка)

Как построить газификатор: (ссылка)

(Ссылка)

Подготовка топлива: (Ссылка)

Теперь предупреждение:

Этот документ предназначен только для образовательных целей. Газификаторы производят взрывоопасный, ядовитый, вызывающий рак газ. Не используйте их в помещении. Не вдыхайте газы. Не будь глупым. Газификаторы ОЧЕНЬ горячие. Не прикасайтесь к любой поверхности голой кожей во время работы или в течение четырех дней после ее окончания. Не работайте на горючей поверхности. Не выбрасывайте пепел в горючую траву. Не будь глупым. Не направляйте газы внутрь помещения. Это может убить вас и всю вашу семью. Не будь глупым!

Нравится:

Нравится Загрузка…

%d блоггерам нравится это:

    Газификация древесины | Пермакультура Среднего Запада

    Объяснение газификации древесины Текущая энергия солнечного света
    — собирается растениями и хранится в древесине.

    Несколько лет назад мы узнали о газификации древесины на энергетической ярмарке MREA в Стивенс-Пойнте, штат Висконсин. Хорошие люди из Sustain Jefferson продемонстрировали свою недавно построенную установку для газификации древесины с нисходящим потоком и рассказали о ее использовании и функциях.

    Преобразование биомассы (в основном древесины) в то, что известно как синтез-газ (синтетический природный газ), существует уже более 100 лет, но о нем почти забыли, когда в нашей культуре бензин стал легко доступным и недорогим. Кто хочет пойти на неприятности, чтобы разжечь огонь в кузове своего автомобиля или грузовика, когда с бензином все, что нам нужно сделать, это повернуть ключ.

    Но совсем недавно, во время Второй мировой войны, более 1 000 000 автомобилей в Европе были переведены с бензина на дрова, когда достать газ стало практически невозможно. Говорят, что немецкой армии пришлось перевести многие из своих военных транспортных средств, включая танки, на дрова, чтобы они могли отступить в конце войны.

    Поскольку жидкое топливо по-прежнему было проблемой в Европе, для состоятельных водителей были разработаны новые элегантные модели. В то время древесный газ был одним из основных доступных источников топлива. Но как только нефть стала доступной и дешевой, газификация древесины ушла в прошлое.

    Однако сегодня, когда цены на газ продолжают расти и даже его наличие в будущем кажется менее определенным, многие самодельщики серьезно рассматривают газификацию древесины как честную и экологически чистую альтернативу нефтяному топливу.

    Как это работает

    Процесс сжигания биомассы при очень высоких температурах в среде с недостатком кислорода для выделения водорода (h3) и монооксида углерода (CO) известен как пиролиз.

    У ребят из All Power Labs есть замечательный веб-сайт, на котором подробно объясняется этот рисунок.

    Блоки газификации или «генераторы» могут быть изготовлены удивительным образом, но вот схема блока в поперечном сечении, также разработанная и найденная на веб-сайте All Power Labs.

     Дело в том, что… мы не изобретаем новую технологию, но с имеющимися сегодня инструментами и материалами строительство установок газификации является вполне реальной альтернативой для многих людей и ситуаций.

    Например

    Уэйн Кит, фермер из Алабамы, был упомянут в весеннем выпуске журнала Mother Earth News из-за его относительно долгой истории использования древесного газа в своих грузовиках. Я настоятельно рекомендую эту хорошо написанную статью, поскольку она дает полное представление о возможностях древесного газа.

    На момент написания статьи Уэйн работал на древесном газе более 8 лет. Вот некоторые из итоговых результатов, которыми он поделился в статье;

            • Он переоборудовал 9 грузовиков для работы на дровах
            • Проехал более 250 000 миль на древесном газе
            • Сэкономил около 40 000 долларов за счет отказа от сжигания бензина
            • Он регулярно тянет тяжелые грузы
            • Он может пробежать около 5200 миль на деревянном канате
            • Стоимость? Его время на постройку юнитов и рубку дров для сжигания 90 128
    Действительно ли это работает? Давайте рассмотрим это по шагам.

    Поскольку я никогда не видел двигатель, работающий на дровах, мне было трудно в это поверить. Благодаря YouTube и тем, кто готов поделиться, теперь можно найти множество примеров. Недавно я взял наших стажеров и друга в Висконсин, чтобы встретиться с Беном Хансеном, чтобы узнать из первых рук человека, который построил и использовал несколько единиц. Пока мы были там, Бен попросил нас помочь ему разобрать один из его газификаторов древесины, который нуждался в очистке и обслуживании. После этого мы собрали его обратно и зажгли. Удивительный…! Он действительно производил легковоспламеняющийся древесный газ.

    У наших друзей из Sustain Jefferson в Висконсине также есть серия видеороликов на YouTube, в которых рассказывается об их путешествии. Вот короткий фрагмент, который я вытащил, который показывает запуск двигателя от газификатора древесины и выработку электроэнергии для работы света и вентилятора (оба необходимы в зимней теплице для выращивания не только зелени).

     

    Вот сам Уэйн Кит в обычный рабочий день, перевозящий тюки сена на одном из своих дровяных грузовиков.

    И чтобы вы знали, примеры, которые я привел вам выше, относятся к обычным людям, таким как вы и я, которые сами строят эти устройства в основном из выбрасываемых материалов. Их самодельные системы стоят от 100 до 300 долларов. Однако, если вам нужен профессионально сделанный блок для вашего дома, усадьбы, фермы или малого бизнеса, сотрудники All Power Labs проделали исключительную работу. (Кстати… мы не являемся дистрибьюторами APL… нам просто очень нравится вся информация, которую они предоставили всем нам на своем сайте.)

     

    И мы используем текущий солнечный свет, а не древний солнечный свет 

    Это означает, что мы можем управлять легковыми и грузовыми автомобилями, сжигая древесину, которую мы выращиваем на нашем собственном участке, и большая ее часть может быть получена из двухлетних побегов, т. е. кустов. Нам не нужно ждать годами, пока деревья вырастут в полный рост. Мы можем «собрать» солнечную энергию в древесные растения за один год и превратить ее в электроэнергию всего через два-три года. Ведь нефть (бензин) — это не что иное, как древний солнечный свет, хранившийся в растениях и погребенный на миллионы лет. Зачем ждать…!!!???

    Например, при выращивании фундука полезно проводить обрезку (обрезку растения близко к земле) каждые 7-10 лет для оптимального производства орехов. Кроме того, любая древесная биомасса или ветви из более зрелого пищевого леса могут быть собраны, измельчены (или нарезаны на куски) и сожжены в газификаторе.

    Экологические преимущества

    Газификация — один из самых чистых и эффективных известных методов сжигания. Подсчитано, что сжигание древесины в газификаторе составляет 90% чище, чем сжигание в дровяной печи. Газификатор сжигает древесину И почти весь дым и газы, превращая ее в дополнительную энергию.

    Но в дополнение к этим уже значительным преимуществам дровяной генератор также производит достаточное количество древесного угля, также известного как biochar . Именно биоуголь древние жители Южной Америки использовали для повышения плодородия своих почв и повышения урожайности. С помощью биоугля они превратили бледные почвы тропических лесов в черный гумус… терра красивая…!!!

    И… когда мы извлекаем углерод из воздуха, помещаем его в растения, затем запираем часть этого углерода в биоуголь, когда мы его сжигаем, а затем помещаем биоуголь в почву…. мы буквально извлекаем CO2 из атмосферы и храним его в почве!

     

    Резюме – Это огромно…!!!

    Следуя этому мышлению, мы можем разработать возможный путь к экологически безопасному и гуманному будущему — будущему с «постоянной культурой». Ниже приведен очень упрощенный план, но он выделяет основные моменты.

    • Промышленное сельское хозяйство в следующем столетии превратится в развитие пищевых лесов
      • Исключает отравление земли, воздуха и воды пестицидами, гербицидами, искусственными удобрениями и ГМО
      • Эрозия верхнего слоя почвы обращена вспять, почва строится, а не теряется
      • Уровень грунтовых вод в мире начинает восстанавливаться и формироваться
      • Климат в мире приближается к стабилизации, а засух и наводнений становится все меньше и меньше
      • Живая природа и природа восстановлены
    • Пищевые леса (которые имитируют молодой лес, а не старую поросль)
      • Поглощение избытка CO2 из нашей атмосферы
      • Обеспечить изобилие еды, кров. волокно и лекарства для людей (больше, чем промышленное сельское хозяйство, если оно хорошо спроектировано)
      • Разработайте «отходы» по мере того, как они становятся более зрелыми, называемые… древесиной!
    • Излишки древесины можно превратить в:
      • Щепа в качестве универсальной мульчи для садов и огородов
      • Палочки диаметром от 1″ до 2″ для сжигания в тепломассовых ракетных печах для отопления дома — с использованием 1/4 дров, потребляемых в обычных дровяных печах (при относительном отсутствии загрязнения воздуха)
      • Разложенные на куски для сжигания в генераторах газификации древесины
    • Генераторы для газификации древесины можно использовать для:
      • Создание топлива для легковых и грузовых автомобилей
      • Запуск генераторов для выработки электроэнергии и тепла для теплиц и домов зимой
      • Запуск других двигателей внутреннего сгорания для работы с широким спектром оборудования и механизмов
      • Собирайте и сохраняйте CO2 в виде биоугля, который можно вносить в почву, чтобы повысить урожайность и удерживать накопленный углерод на века. С помощью этого метода мы могли бы обратить вспять глобальное изменение климата , если оно действительно вызвано чрезмерным уровнем СО2 в нашей атмосфере.
    Всесезонные теплицы в нашем умеренном климате

    Наконец, одно из самых больших применений, которое мы видим для установки для газификации древесины, — зимой в теплице. Зимняя теплица нуждается в тепле, свете и углекислом газе для производства в изобилии в наши холодные и часто снежные зимы, а газификатор на древесине, подключенный к электрическому генератору, обеспечит все три. Подробнее об этом в тепличной части нашего дизайна.

    Я, например, вдохновлен творчеством и работой, проделанной людьми, которых мы встретили, которые в последние годы экспериментировали с древесным газом и другими важными аспектами жизни. Реальные проблемы мира, скорее всего, не будут решены правительствами или крупным бизнесом. они будут решены вами и мной. Давай сделаем это! Спасибо Бену, Грегу, Робу, Уэйну и многим другим за их усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *