- Автомобили на дровах
- Автомобиль на дровах. Двигатель на дровах.
- Дровяной двигатель на железной дороге Техаса и Сент-Луиса
- Дровяные печи когда-то заправляли автомобили
Автомобили на дровах
Ещё в конце 18 в. было обнаружено, что при пиролизе (т. е. разложении при нагревании без доступа воздуха) древесины или угля выделяется горючий газ. Этот газ имеет сложный состав и включает водород, метан и угарный газ. Поскольку изначально газ использовали для освещения, его называли «светильным». Однако в 1860 г. французский инженер Этьен Ленуар решил применить светильный газ в двигателе внутреннего сгорания. Он имел небольшой КПД, однако вполне успешно работал и впоследствии послужил прототипом для ДВС на жидком топливе.
Вскоре появились и первые автомобили с газогенераторными установками. Конечно, такие автомобили обладали целям рядом недостатков по сравнению с автомобилями, работавшими на бензине. Сама установка была более громоздкой, вдобавок автомобилю приходилось возить большой запас топлива. Кроме того перед началом движения приходилось разжигать топку и ждать около 10 минут прежде, чем вырабатывалось достаточное количество газа. Зато такому автомобилю был не нужен бензин, его можно было «заправлять» разными отходами, оставшимися при заготовке и обработке древесины. А поскольку в первой половине 20 в. бензин был довольно дефицитным, газогенераторные автомобили получили широкое распространение.
Схема газогенераторной установки для автомобиля
Особенно большую популярность газогенераторные автомобили, работавшие на дровах или угле, получили в 30-е и 40-е. Таких машин в разных европейских странах насчитывалось много тысяч. В одной только Германии, которая во время войны столкнулась с острой нехваткой нефти, газогенераторами оборудовали 500 тысяч автомобилей.
Немецкий газогенераторный грузовик
Легковой автомобиль с газогенератором
Активная разработка автомобилей, работающих на дровах, велась и в Советском Союзе. Прежде всего такие машины предназначались для работы в отдалённых районах, куда трудно было доставлять топливо и не было развитой сети заправочных станций. Зато в дровах, например, на лесозаготовках в Сибири, недостатка не было.
Советский грузовик, работавший на дровах
Производство газогенераторных автомобилей в СССР продолжалось до середины 50-х. Выпускавшиеся в это время грузовики развивали скорость до 53 км/ч и расходовали 150 кг дров на 100 км.
Во второй половине 20 в. в большинстве стран газогенераторные автомобили перестали производиться, однако в некоторых местах нашей планеты они эксплуатируются до сих пор.
Автомобиль на дровах в Северной Корее
Впрочем, и за пределами Северной Кореи сегодня есть немало энтузиастов, которые переделывают свои автомобили, устанавливая на них газогенераторные установки. Поскольку ДВС современного автомобиля может работать на горючем газе, получаемом из дров, без принципиальных переделок, при желании оборудовать его газогенераторной установкой может любой умелец в домашних условиях.
Видео — автомобиль Нива, работающий на дровах:
youtube.com/embed/OYJV7mr0_j8″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Автомобиль на дровах. Двигатель на дровах.
Содержание
- Как это работает?
- Другая сторона медали
- Двигатель на дровах своими руками!
- Самый дешевый способ вождения — хворост вместо бензина или сжиженного газа
- Любой бензиновый двигатель может работать на древесном газе.
- Способ ездить дешево — как работает генератор на древесном газе?
- Езда на хольцгазах — дешевле не бывает, а есть проблемы
- Генератор вырабатывает газ даже при выключенном двигателе
- Генератор древесного газа — для препперов и для дешевого отопления дома
Не нужно быть водителем, чтобы заметить, что цены на топливо в последние недели росли неприлично быстро. Известно, что количество этого сырья ограничено и в ближайшее время возникнут проблемы с его доступностью. Однако мало кто знает, что альтернативный и очень дешевый способ питания автомобиля был изобретен в начале прошлого века.
Человеческая изобретательность не знает границ, особенно в кризисные времена. Вернувшись на несколько страниц истории, мы узнаем, что в межвоенный период по понятным причинам произошел топливный кризис. Гражданское население, несмотря на оснащение все более доступными автомобилями, не могло в них передвигаться. Отсюда появлялось все больше и больше интересных идей, чем заменить бензин или солярку. Выяснилось, что древесина пригодна для производства топлива, а именно древесного газа, также известного как «холкгаз».
Теоретически любой двигатель с искровым зажиганием может работать на древесном газе. Этот вопрос касается и дизельных двигателей, но для этого необходима дополнительная доработка в виде добавления системы зажигания. Как следует из различных экспериментов, проведенных на рубеже десятилетий, лучшим способом управления автомобилем на этом необычном топливе является генератор водно-углеродного газа, т. е. так называемый генератор угарного газа. Генератор Имберта.
Эта технология была разработана в начале 1920-х годов. Вероятно, эта сложная терминология мало что значит для потенциального читателя, поэтому ниже будет объяснение того, как работает эта система. Это решение позволяет производить 1 литр топлива из 2 кг дров или 1,5 кг древесного угля. А как известно, цена этого сырья даже в самом оптимистичном варианте как минимум в три раза ниже, чем в случае конечного продукта в виде бензина.
Как это работает?В котле Имберт воздух подается в топку сверху вниз потоком, так что он проходит через горящие дрова или древесный уголь. Кислород воздуха соединяется с углеродом, образуя углекислый газ. Последний, в свою очередь, реагирует с углеродом и восстанавливается до монооксида углерода. В этот момент водяной пар, который выделяется из горящего дерева, под воздействием очень высокой температуры соединяется с углеродом, образуя окись углерода и водород. Зола скапливается в зольнике. Газ, полученный из-под колосника, отводится трубой, направленной вверх, что предотвратит его загрязнение золой.
Газ проходит через специальный отстойник, где проходит начальную очистку, и только потом поступает в охладитель. Здесь температура понижается и газ отделяется от воды. Затем он проходит через пробковый фильтр и поступает в смеситель, где соединяется с воздухом, поступающим извне после фильтрации. Только после этого газ подается в двигатель.
Температура получаемого газа невысока, поскольку в генераторе Имберта используются экзотермические реакции, а момент восстановления углекислого газа до оксида является эндотермической реакцией, идентичной реакции пара с углем. Для уменьшения потерь энергии стенки генератора двойные. Воздух, поступающий в генератор, проходит между двумя слоями.
Другая сторона медалиК сожалению, это решение, несмотря на то, что оно может значительно снизить эксплуатационные расходы, приводит к тому, что двигатель, работающий на древесном газе, достигает меньшей мощности, чем двигатель, работающий на бензине. Обычно это около 30 процентов. Однако это можно компенсировать увеличением степени сжатия в агрегате. Второй, более серьезный вопрос – размер такой конструкции. Генератор Имберта из-за протекающих в нем реакций представляет собой устройство довольно больших габаритов. Поэтому его обычно «прикрепляли» снаружи автомобиля.
«Holcgas» лучше всего подходит для автомобилей с длительным рабочим временем. Это связано с тем, что запуск двигателя на этом топливе занимает около 20-30 минут. Именно столько времени требуется, чтобы «зажечь» газогенератор. Пока лучшим местом, где мог бы работать древесно-газовый транспорт, являются районы с легким доступом к дереву, где ближайшая заправка находится в нескольких или нескольких десятках километров.
Однако пока, несмотря на высокие цены на топливо, мы вряд ли столкнемся с топливным кризисом. Использование древесного угля является хорошей альтернативой, когда или в местах, где действительно трудно найти топливо. В нынешней ситуации к этому изобретению можно пока относиться только как к диковинке.
Двигатель на дровах своими руками!
Цены на топливо постоянно растут в течение нескольких месяцев и выходят за новые пределы. Эксперты предупреждают, что в ближайшее время проблема может заключаться не только в высоких ценах, но и в доступности бензина, дизеля или сжиженного нефтяного газа. Так было раньше! Какая альтернатива этим видам топлива? Машины можно переоборудовать для сжигания holzgas (wood gas), т.е. генераторный газ, который можно получить из древесины. Как это сделать?
Большинство бензиновых двигателей можно переоборудовать для работы на древесном газе, проще всего с карбюраторами.- Древесина является возобновляемым топливом, что не означает, что такой привод можно считать экологическим.
- Генераторная газовая установка больше и тяжелее, чем установка на сжиженном газе, а также ее сложно регулировать.
- Серьезный минус такого решения — установка не сразу готова к работе, ее необходимо предварительно прогреть
- Генераторы древесного газа также могут производить топливо, например. для отопления домов
Помните песню «Локомотив из анонса» группы Perfect?
Бензин по этой цене сегодня
Что машина не в кармане
Я налью воды в паровоз
И мне так ездить будет дешевле
буду собирать хворост
Я соберу хворост (…)
Я буду жить как король!
Кто бы мог подумать, что текст из 1981 года может снова звучать так актуально? Но водить локомотив — это не выход. С момента зарождения автомобильной промышленности были времена, когда нефтяное топливо было либо чрезвычайно дорогим, либо недостижимым — и никто не хотел отказываться от вождения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Доступная и дешевая альтернатива дорогому жидкому топливу или газу? В случае с отоплением домов дело очевидное — сжигание в печах всего, что попадется под руку, например древесных отходов, хвороста.
Самый дешевый способ вождения — хворост вместо бензина или сжиженного газа
Ну хворостом на машине не поедешь! Это? Конечно можно, но это не так просто! Решение состоит в том, чтобы установить так называемый holzgas, или дровяной газ! Идея не нова, конструкторы экспериментируют с такими установками уже более 100 лет. Наибольшую популярность установки этого типа приобрели во время Второй мировой войны, когда нефтяные топлива практически полностью использовались армиями, а их запасы были весьма ограничены. Именно тогда гражданские автомобили (и некоторые военные) массово переоборудовали, чтобы они могли работать на генераторном газе. Также после войны такие установки были популярны в некоторых отдаленных частях мира, особенно там, где дрова были бесплатными, а жидкое топливо было трудно достать.
Любой бензиновый двигатель может работать на древесном газе.
Модификация самого двигателя (пока это карбюраторный четырехтактник) — наименьшая из проблем — достаточно подать газ во впускной коллектор. Так как он не сжижается, нет необходимости в нагревательных редукторах или других сложных устройствах. Наибольшую сложность в этом случае представляет сооружение и установка в автомобиле соответствующего «газогенератора», т. е. устройства, которое иногда называют газогенератором. Что такое газогенератор? Говоря простым языком, это устройство, которое будет производить газ в автомобиль, который потом сгорает в двигателе. Да это не ошибка — в автомобилях на так называемом гольцгазе горючее производится на постоянной основе!
Chevrolet De Luxe Master -1937 on wood gas
Смотрите это видео на YouTube
Способ ездить дешево — как работает генератор на древесном газе?
В автомобиле или в прицепе за автомобилем находится специальный, плотно закрытый котел с размещенной под ним топкой. В котел подбрасывают дрова, стружку, хворост, опилки или даже торф или древесный уголь. В очаге под закрытым котлом разводят огонь. Через некоторое время, после достижения нужной температуры, нагретая шихта начинает дымить, «газировать» — скапливающиеся газы выводятся наружу по подходящей трубе, в сторону от горящего в очаге огня.
Поскольку горючие материалы нагреваются при минимальном доступе кислорода, котел выделяет в основном окись углерода, т.е. чрезвычайно ядовитую, но также легковоспламеняющуюся окись углерода. Другими компонентами газа, полученного таким образом, являются прежде всего т. н. метан, этилен и водород. К сожалению, этот газ также содержит много негорючих компонентов, напр. азот, водяной пар, углекислый газ — а это значит, что топливо имеет достаточно низкую теплотворную способность, а установки устроены таким образом, что газ в них не хранится, а поступает в двигатель на постоянной основе. Чем больше потребность двигателя в топливе, тем более мощная установка нужна.
Езда на хольцгазах — дешевле не бывает, а есть проблемы
Для того, чтобы газ был пригоден для питания двигателей, его еще нужно охладить и отфильтровать от смолистых отложений — что дополнительно вынуждает установку иметь большие размеры — и еще газ, полученный в результате т.н. пиролиз древесины и других биоотходов – не самое чистое топливо. Даже при хорошей остаточной фильтрации во впускном коллекторе скапливается смола, в камерах сгорания и на свечах зажигания – нагар. Двигатель, работающий на древесном газе, имеет даже на несколько десятков процентов меньшую мощность, чем на бензине или сжиженном газе — кроме того, его лучше не использовать с «газом в металл», потому что в такой ситуации, если установка имеет слишком низкий КПД (так и бывает), двигатель начинает работать на слишком бедной смеси, что может привести, например, к прогоранию клапанов или прогоранию прокладки ГБЦ. Но с другой стороны — топливо бесплатное,
Генератор вырабатывает газ даже при выключенном двигателе
Другие неудобства: когда мы глушим двигатель, генератор все еще производит газ — его можно использовать, например, зажигая специальную горелку, построенную специально для этой цели, или… выпустить газ в атмосферу, потому что нет способ его хранения. Езда с огнем в автомобиле или в прицепе за автомобилем также не слишком безопасна, а при негерметичности установки пассажирам автомобиля грозит гибель. Установка требует кропотливой очистки (в зависимости от нагрузки, каждые несколько десятков или, самое большее, раз в несколько сотен километров) — но это непревзойденно дешево.
Генератор древесного газа — для препперов и для дешевого отопления дома
В Интернете легко можно найти видеоролики, показывающие, как построить газогенератор для питания автомобиля древесным газом — некоторые проекты даже были разработаны так, чтобы их можно было изготовить из общедоступных элементов, и даже сварочный аппарат для строительства не понадобился. . Нет недостатка и в энтузиастах, переводящих свои автомобили на такое топливо – оно достаточно популярно, например, в России. в безлюдных уголках Швеции, но и большую группу любителей таких систем можно найти в России и постсоветских республиках. Некоторые люди относятся к генераторам древесного газа и двигателям, работающим от них, как к игрушкам и, например, строят газонокосилки, работающие на этом методе.
Ford Model A drives on wood gas / Holzvergaser
Смотрите это видео на YouTube
В свою очередь среди так называемых среди выживальщиков популярны комплекты в чрезвычайных ситуациях (мировая война, зомби-апокалипсис, извержение вулкана, стихийное бедствие) для помощи электрогенераторам. На рынке также есть компании, которые предлагают современные газогенераторы с соответствующими печами в качестве экологичных и дешевых источников отопления зданий.
1/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!2/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!3/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!4/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!5/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!6/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения7/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!8/9 Чем заправлять дрова и хворост? Дешевый способ вождения!9/9 Volkswagen Type 82 1944 года выпуска, работающий на древесном газе.Главная » Интересные статьи » Автомобиль на дровах. Двигатель на дровах.
Дровяной двигатель на железной дороге Техаса и Сент-Луиса
Описание
Фотография старого дровяного локомотива «Джон Краусс» Техасско-Сент-Луисской железной дороги, также известной как Маршрут Хлопкового пояса.
Физическое описание
1 фотография: ч/б; 8 х 10 дюймов
Информация о создании
Создатель: Неизвестно. Дата создания: неизвестна.
Контекст
Этот фотография входит в состав сборника под названием: Где начинается Запад: захват исторических сокровищ Форт-Уэрта а также предоставлен Техасским университетом в Арлингтонской библиотеке.
к Портал в историю Техаса, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 1460 раз, из них 15 за последний месяц. Более подробную информацию об этой фотографии можно посмотреть ниже.
Сопоставлено
Кто
Люди и организации, связанные либо с созданием этой фотографии, либо с ее содержанием.
Создатель
- Нам не удалось установить автора(ов) этой фотографии.
Аудитории
Посетите наш сайт ресурсов для преподавателей! Мы определили это фотография как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти эту фотографию полезной в своей работе.
Предоставлено
Техасский университет в библиотеке Арлингтона
Библиотека способствует обучению, преподаванию и исследованиям для обогащения интеллектуального, творческого и профессионального роста студентов и преподавателей. Библиотека — это больше, чем просто склад книг, журналов, карт и рукописей. Это процветающий магазин услуг, доступных пользователям с единственной миссией предоставления качественных и инновационных услуг.
О | Просмотрите этого партнера
Свяжитесь с нами
Исправления и проблемы Вопросы
какая
Описательная информация, которая поможет идентифицировать эту фотографию.
Описание
Фотография старого дровяного локомотива «Джон Краусс» Техасско-Сент-Луисской железной дороги, также известной как Маршрут Хлопкового пояса. Этот паровоз тянул первый поезд на железной дороге Тайлер Тэп.
Физическое описание
1 фотография: ч/б; 8 x 10 дюймов
Предметы
Ключевые слова
- «Джон Краусс»
- Железная дорога Техаса и Сент-Луиса
- инженеры
- Паровые двигатели
- древесина
Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса
- Бизнес, экономика и финансы — Транспорт — Железные дороги
Язык
- Английский
Тип вещи
- Фотография
Идентификатор
Уникальные идентификационные номера для этой фотографии в Портале или других системах.
- Присоединение или местный контроль № : АР406-4-10-17_1
Коллекции
Эта фотография является частью следующей коллекции связанных материалов.
Где начинается Запад: захват исторических сокровищ Форт-Уэрта
Материалы этой коллекции, включая фотографии, письма, книги и многое другое, отражают историю Форт-Уэрта. Этот проект финансировался Фондом Амона Картера и Фондом Аделины и Джорджа Маккуинов.
О | Просмотреть эту коллекцию
Какие обязанности я несу при использовании этой фотографии?
Цифровые файлы
- 1 файл изображения доступны в нескольких размерах
- API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этой фотографией.
Дата создания
- Неизвестно
Покрываемый период времени
- Новый Юг, популизм, прогрессивизм и Великая депрессия, 1877–1939 гг.
Добавлено в Портал истории Техаса
- 9 июня 2008 г., 21:30.
Описание Последнее обновление
- 27 февраля 2017 г. , 19:33
Статистика использования
Когда эта фотография использовалась в последний раз?
Вчерашний день: 1
Последние 30 дней: 15
Всего использовано: 1 460
Дополнительная статистика
Где
Географическая информация о происхождении этой фотографии или о ее содержании.
Укажите имя
- США – Техас – округ Смит – Тайлер
Информация о карте
- Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
- Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.
Помогите сопоставить эту фотографию
Сообщите нам, знаете ли вы точное местонахождение этого предмета. В левом нижнем углу карты ниже выберите либо булавку (), либо прямоугольник (). Поместите булавку или перетащите, чтобы создать новый прямоугольник. Масштабируйте и перемещайте карту по мере необходимости.
Нанесенные на карту местоположения
Взаимодействие с этой фотографией
Вот несколько советов, что делать дальше.
Увеличить
Цитаты, права, повторное использование
- Ссылаясь на эту фотографию
- Обязанности использования
- Лицензирование и разрешения
- Связывание и встраивание
- Копии и репродукции
Международная структура взаимодействия изображений
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Распечатать/поделиться
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Архивный ресурсный ключ (ARK)
- ERC Запись: /арк:/67531/метапт48424/?
- Заявление о стойкости: /ark:/67531/metapth48424/??
Международная структура совместимости изображений (IIIF)
- IIIF Манифест: /ковчег:/67531/metapth48424/манифест/
Форматы метаданных
- УНТЛ Формат: /ark:/67531/metapth48424/metadata. untl.xml
- DC РДФ: /ark:/67531/metapth48424/metadata.dc.rdf
- DC XML: /ark:/67531/metapth48424/metadata.dc.xml
- OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metapth48424
- МЕТС : /ark:/67531/metapth48424/metadata. mets.xml
- Документ OpenSearch: /ark:/67531/metapth48424/opensearch.xml
Картинки
- Миниатюра: /ark:/67531/metapth48424/миниатюра/
- Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metapth48424/маленький/
URL-адреса
- В текст: /ark:/67531/metapth48424/urls. txt
Статистика
- Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metapth48424
Дровяной двигатель на железной дороге Техаса и Сент-Луиса, фотография, Дата неизвестна; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth48424/: по состоянию на 4 декабря 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu; кредитование Техасского университета в Арлингтонской библиотеке.
Дровяные печи когда-то заправляли автомобили
Во время Второй мировой войны японцы использовали для своих автомобилей топливо, которое вырабатывалось дровяной печкой, прикрепленной к двигателю. Я хотел бы получить больше информации о процессе и о том, как построить такую горелку. Не так давно появилась новость о том, что фургон едет по США, сжигая дрова в качестве топлива. Как насчет этого? Эдвин С. Шизлер Манчестер, Миссури
Вы правы, говоря, что японцы использовали систему газификации для запуска своих автомобилей во время Второй мировой войны. На самом деле, я хорошо помню, как видел автомобили в Австралии в 1944 и 45 года с угольными печками сзади. Системы газификации также широко применялись в Германии, Франции, Советском Союзе, Швеции.
Так было оборудовано более 800 000 автомобилей, как мне сообщили в Техническом центре General Motors в Уоррене, штат Мичиган. Однако в США в 1942 году сообщалось, что только 6 автомобилей работали на автомобильных газогенераторах.
Очевидно, жидкость В то время в США не было такого дефицита топлива.
Несмотря на некоторые преимущества такой системы, как мне сказали, есть и проблемы. Вероятными проблемными областями для работы автомобильных газогенераторов являются механизм подачи твердого топлива, образование смолы и клинкера в газификаторе, закупорка трубопроводов, фильтрация газа и долговечность двигателя.
«Частое техническое обслуживание и выбросы в атмосферу также являются проблемами, которые необходимо решать в дополнение к стандартизации, производству и распределению топлива», — утверждает Уильям Агнью из предприятия GM.
Газификация, в самых общих чертах, представляет собой контролируемое частичное сжигание топлива. В этом процессе используется интенсивная теплота частичного сгорания для разрыва молекулярных связей в топливе, превращая таким образом твердое топливо в газообразное. Продуктами газификации твердых топлив воздухом является газ с низкой теплотой сгорания, обычно называемый генераторным газом.
Двигатели внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей могут быть переоборудованы для использования генераторного газа, утверждает д-р Агнью.
Газификаторы были впервые разработаны в середине 19 века в Германии. К концу века стационарные генераторы использовались для газификации как древесины, так и угля. Большинство этих генераторов были восходящего типа, когда воздух нагнетался в нижнюю часть реактора, а газ выпускался вверху. Генераторный газ либо непосредственно сжигался в печи или котле, либо очищался и охлаждался для работы двигателя внутреннего сгорания.
Во время Второй мировой войны самыми успешными портативными газификаторами были версии с нисходящим потоком, которые производили меньше смолы. Однако после войны от них отказались из-за доступности бензина и природного газа.
В то время как антрацит, кокс, древесный уголь и древесина входят в число твердых видов топлива, широко используемых в 1940-х годах в Европе для производителей автомобильного газа, древесный уголь был наиболее успешным из-за его низкого содержания золы, простоты газификации из-за высокой пористости топлива и меньше смолы.
Несмотря на то, что несколько месяцев назад дровяной автомобиль совершил поездку по пересеченной местности, такая система была бы громоздкой и непривлекательной почти для всех автомобилистов в наши дни. Я не знаю о планах такого преобразования.
Если вам нужна дополнительная информация, вы можете написать доктору Уильяму Эгнью, Технический центр General Motors, Уоррен, Мичиган 48090.