Для чего уплотняют конек и карнизные свесы: Кровельный уплотнитель конька для профнастила, коньковый уплотнитель для профлиста. Цены. Купить

Монтаж металлочерепицы самостоятельно

Советы

28 Ноября 2022, 00:00

Выбор и комплектование металлочерепицы

Первое, что необходимо сделать для заказа комплекта покрытия кровли – это обмер готовых конструкций кровли. Результаты обмера наносятся на эскиз крыши в плане. Измеряются следующие величины:

  • Длина ската крыши – расстояние от конька до обреза карнизной доски. Измерение рекомендуется выполнить трижды: по краям свеса и в его центральной части. Начальная и конечная точки отсчёта – внешний край ветровой доски и середина конька.
  • Длины карнизов, длины коньков – измерять по всему периметру строения.
  • Длины всех внутренних углов (ендов) и внешних углов (хребтов).
  • На эскиз крыши нужно нанести все вентшахты, слуховые и мансардные окна, дымовые трубы, антенны.

По плану кровли с нанесенными на него результатами измерений продавцы произведут расчет количества и листов металлочерепицы, погонажных изделий, крепежа, необходимых аксессуаров.

Подготовка конструкций крыши

Перед тем как начать монтаж металлочерепицы своими руками, необходимо убедиться, что все элементы стропильной системы смонтированы правильно. Обрешетка, контробрешетка на своих местах, целостность изоляционных мембран не нарушена. Геометрия свесов крыши также должна быть проверена. Шаг обрешётки должен соответствовать указанному в сопроводительной документации к металлочерепице. Расчет сечения обрешетки производится в зависимости от шага стропил и снеговой нагрузки. Толщина первой от карнизного свеса доски обрешетки может быть другого сечения. Рекомендуемое сечение обрешетки обычно указано в проектной документации. При отсутствии проекта, расчет сечения, возможно, помогут сделать поставщики металлочерепицы. Если шаг стропил на кровле более 900 мм или строительство ведется в районе с большой снеговой нагрузкой, в карнизной части следует сделать между досками дополнительную обрешетку либо сплошной настил для крепления элементов безопасности крыши (снегозадержатели, ограждение кровли).

В коньковой части крыши также следует смонтировать одну дополнительную доску для крепления коньковых элементов, а в ендовах (внутренних углах крыши), если такие имеются, набить между основной обрешеткой дополнительные доски для усиления этих углов и предотвращения деформации металлочерепицы.

Особое внимание, когда выполняется крыша из металлочерепицы своими руками, следует уделить вопросу обеспечения вентиляции подкровельного пространства. В карнизной части воздух должен свободно поступать, из коньковой части удаляться, обтекая, проветривая и просушивая изнаночную часть листов покрытия, на которых скапливается конденсат. На кровле не должно быть застойных для воздуха зон и тупиковых полостей.

Нарушение этого правила может привести к образованию наледи под металлочерепицей на скатах и в карнизной части стен, протечек в периоды постоянного оттаивания и замораживания, скоплению льда и сосулек в районе водосточной системы, очень быстрому разрушению обрешетки и прочим негативным последствиям.

Технология монтажа металлочерепицы в инструкциях различных производителей предусматривает несколько способов организации отвода конденсата в карнизных узлах. Наиболее правильный узел, с точки зрения обеспечения вентиляции, когда воздух проникает в две полости: зазоры для воздуха предусмотрены в полостях между досками обрешетки и в полостях между контробрешеткой. Таким образом, вентилируются и листы металлочерепицы и гидроизоляция.

 

Когда выполняется кровля из металлочерепицы своими руками, не следует забывать: все деревянные конструкции надлежит обработать огне-биозащитными составами. Наиболее бюджетный состав – обычное известковое молоко. Наши предки окрашивали деревянные конструкции известковым молоком на протяжении столетий. Современная строительная индустрия предлагает множество легко наносимых и эффективных огне-биозащитных покрытий.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛГАРКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При резке этим инструментом полимерное покрытие нарушается как в области реза, так и по всей плоскости листа, когда горячие опилки попадают на полимерное покрытие и прожигают его. Производители аннулируют гарантию на листы, разрезанные болгаркой.

Монтаж пошагово

 

  1. С шагом не более 700 мм следует смонтировать кронштейны для водосточной системы (если она предусматривается).
  2. Сделать крепление карнизных планок оцинкованными гвоздями из расчёта 3 крепления на метр (шаг 300 мм). Нахлест планок должен быть 100-150 мм. Гидроизоляционную мембрану следует напустить НА планку, но НЕ СЛЕДУЕТ оставлять ее свисающей в водосточной желоб или торчать за пределами карниза. Под воздействием ультрафиолета плёнки разрушаются. Подрежьте гидроизоляцию на карнизной планке.
  3. Монтаж металлочерепицы можно начинать с любого фронтона. В зависимости от расположения капиллярной канавки на листах, при стыковке листов боковой край предыдущего листа нужно либо приподнимать, либо просто накладывать край следующего листа. Первый лист нужно тщательно выровнять по скату крыши и временно закрепить у конька и у карниза (по одному самонарезающему винту 4,8×25 мм).
    Оптимальная величина свеса листов в карнизной части 40 мм. Больший свес может привести к деформации края листа.

 

 

  1. Продолжая подъем и установку листов металлочерепицы, временно закрепить еще 3 листа, выровняв их по линии карниза и между собой. Произвести крепление листов между собой, обеспечив ровный и плотный стык.

  1. Еще раз выверить расположение листов, проверить свес листов в карнизной части (40 мм), при необходимости выровнять относительно карниза. Выравнивание блока листов относительно карниза можно выполнить путём вращения вокруг закрепления первого листа у карниза. Временный коньковый саморез нужно при этом снять.
  2. Закрепить блок листов металлочерепицы самонарезающими винтами к обрешетке. Крепление металлочерепицы следует производить самонарезающими винтами с уплотняющей прокладкой.
     При креплении листов между собой применяют саморезы 4,8×19, а крепление листов к обрешетке производят саморезами 4,8×25 мм. Предварительно, общий расход саморезов можно принять из расчёта 7–10 штук на квадратный метр. Крепление листов между собой нужно производить под углом, близким к 90°, при этом не следует направлять саморез именно в капиллярную канавку. К обрешетке листы крепятся на расстоянии 15 мм под волной, через две волны. В карнизной, коньковой и фронтонной части – через одну волну. Перед завинчиванием самореза убедитесь, что он попадёт в центр обрешетки, а не вызовет скалывание древесины по краю доски обрешетки.

  1. Повторить все операции еще с тремя — четырьмя листами, и далее по всему скату крыши. Если прикольные листы не мерной длины и нужна стыковка листов по вертикали, то установка производится по так называемой схеме «2+2»: сначала по вертикали соединяется один ряд из двух панелей, а на него накладывается следующий ряд. Величина нахлеста вертикального стыка листов – 100 мм.

  1. В коньковой части кровли нужно прибить дополнительную доску, сечением на 10 мм выше рядовой обрешетки. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства, расстояние от центральной оси конька до края кровельного профиля должно быть не менее 80 мм. По верхней части листов металлочерепицы установить вентиляционную ленту конька. Коньковые планки следует крепить саморезами в самых высоких точках профилей. Шаг установки саморезов от 300 до 800 мм, нахлест коньковых планок не менее 100 мм. При наличии штампованных канавок, соединение производится по ним.

  • Торцевую (фронтонную) планку установить таким образом, чтобы она накрывала верхнюю грань волны. Закрепить торцевую планку с шагом 300–600 мм. Монтировать фронтонные планки следует снизу вверх, от карниза к коньку. Нахлест между планками 50–100 мм.

Устройство ендов и примыканий

 

Оформление внутренних углов производится после окончания укладки всех полноразмерных листов металлочерепицы.

  1. В ендовах следует выполнить установку дополнительных досок обрешетки, а при большой снеговой нагрузке и вероятности образования снежных мешков в ендовах, сделать сплошную обрешетку из досок. При этом между досками необходимо оставить вентиляционные зазоры 20 мм.
  2. Снизу вверх от карниза к коньку уложить желоб ендовы из гнутого плоского листа. Нахлест на стыке листов по вертикали – 200 мм, ширина желоба – 500 мм от оси ендовы в каждую сторону.
  3. На расстоянии 100 мм от оси ендовы в каждую сторону провести маркером линию разметки, по которой впоследствии выполнить раскрой листов, примыкающих к ней.
  4. Закрепить на желобе ендовы универсальный уплотнитель.
  5. Обрезку листов нужно вести по результатам замеров и расчета расстояния от линии стыка до маркерной линии на ендове.
  6. Подрезанные листы крепить к обрешетке на расстоянии не менее 250 мм от оси ендовы в ближайшее место на расстоянии 15 мм под штамповкой волны.
  7. Если край обрезанной металлочерепицы получился неровным, ендовы можно накрыть декоративными накладками. Уплотнители под декоративную накладки не использовать!

Обделка труб

Для пропуска через кровлю единичных элементов, таких как вентиляционные шахты и дымовые трубы, используются фартуки из плоских оцинкованных листов с полимерным покрытием. Установку фартуков ведут изнутри, со всех сторон. Нахлест фартука из оцинкованной стали на стенку трубы с любой стороны должен быть не менее 150 мм. Примыкание фартуков к трубе уплотняют герметиками. Для отвода воды, попадающей под металлочерепицу, выполняется установка «галстука» – плоского листа с небольшой отбортовкой, соединяющий фартук и карниз. После монтажа фартука, галстука и листов металлочерепицы, на стык дополнительно устанавливают планки примыкания.

Схема устройства примыканий к стенам предусматривает монтаж планок примыкания как в штробу в стене (прорезанная или оставленная в кладке канавка), так и непосредственно на плоскую стену с герметизацией стыка.

Техника безопасности

Монтаж металлочерепицы необходимо выполнять в защитных перчатках, защитных очках (при резке металлочерепицы), в обуви с мягкой нескользящей подошвой. Работая на высоте, следует использовать страховочный пояс и верёвку. Не рекомендуется монтировать металлочерепицу во время сильного ветра и дождя.

Уход и обслуживание

По инструкции обслуживание кровли из металлочерепицы заключается в ежегодном ее осмотре, очистке ендов, приёмных воронок, желобов водостока и вентиляционных зазоров от листвы и мусора. При обнаружении ослабления креплений листов металлочерепицы и погонажных изделий следует подтянуть самонарезающие болты и дополнительно закрепить карнизные, торцевые и коньковые планки. Царапины на кровле необходимо обработать ремонтными полимерными составами. Снежный покров не задерживается на металлочерепице надолго, но при условии скопления на свесах снега слоем более 150 мм, крышу нужно очистить. Не следует прибегать к услугам «профессионалов» по очистке кровли от снега ломами. Соблюдение несложной технологии монтажа металлочерепицы и правил надлежащего обслуживания кровли обеспечит вашему дому надёжную крышу на несколько десятилетий.

 

 

 

 

Советы

Оцените статью:

(0. 0)

Комментарии

Кровля из листовой стали

Преимуществами кровли из стальных оцинкованных листов являются легкость, возможность покрыть крышу любой, даже достаточно сложной конфигурации, высокая прочность и долговечность (до 25 лет).

К недостаткам кровли можно отнести необходимость ее периодической окраски. Так, первый раз после уста­новки кровлю из оцинкованной стали необходимо окрасить через 8—10 лет, а последующую окраску прово­дить каждые 2—3 года. Кровлю из черной стали красят каждые 2—3 года.

Стальное покрытие рекомендуется для крыш с уклонном кровли 18—30°.

Обрешетка под стальную кровлю делается из брусков сечением 50×50 мм, ширина шага которых не пре­вышает 200 мм. Вместо обрешетки из брусков можно сделать сплошной настил из досок, по которому сверху укладывается теплоизоляционный слой из толя или рубероида, а затем стальное покрытие. Такая конструкция кровли значительно увеличивает срок ее службы и утепляет чердак. Это особенно важно в том случае, когда чердачное помещение используется в качестве мансарды или здание находится в холодном климатическом поясе.

Бруски или доски обрешетки начинают прибивать от карниза к коньку. Через каждые четыре бруска при­бивают доску, на которой будут находиться стыки заготовленных листов (картин). Кроме того, сплошной настил из досок обязательно делается над карнизами и свесами крыши, под разжелобками и ендовами. Ширина такого настила должна быть не меньше 600-700 мм. В,’ Перед началом кровельных работ стальные листы сор­тируются, очищаются от ржавчины и грунтуются олифой или смесью олифы с суриком в соотношении 10:1. Загрунтованные листы должны быть хорошо высушены.

Затем приступают к изготовлению картин — сборных деталей рядового покрытия и заготовке листов для карнизных свесов, желобов, ендов и т. д.

Картина состоит из 2 и более листов, края которых подготовлены для фальцевых соединений. Удобнее всего работы по изготовлению картин вести на верстаке длиной 2 м и шириной 1 м с левым краем, выполненным в виде уголка.

По внешнему виду фальцевые соединения делятся на лежачие и стоячие, а по степени уплотнения — на одинарные и двойные.

Для выполнения одинарного лежачего фальца стальной лист кладут на верстак и при помощи чертилки на­мечают линию отгиба фальцевой кромки. Затем риску совмещают с ребром уголка и на углах листа при Помо­щи киянки делают два маячных отгиба. После чего по риске отгибают всю кромку, переворачивают лист и ото­гнутую кромку сваливают на плоскость. Такую же заготовку делают на втором листе. Первый и второй лист соединяют в замок и уплотняют киянкой. Для усиления соединения фальц необходимо подсечь металлической планкой и молотком.

Картины рядового покрытия (а) и карнизного свеса (б)


Одинарный лежачий фальц: а — расположение листа на верстаке и выполнение маячных отгибов; б — отгиб всей кромки; в — перевернутый лист с отогнутой кромкой; г — сваливание листа на плоскость; д — соединение листов фальцем и его уплотнение; е — подсечка.

Для соединения с использованием двойного лежачего фальца первые четыре операции выполняются так же, как для одинарного. После чего образовавшуюся кромку отгибают вниз на 90°, лист переворачивают на плос­кость. Подготовленный точно так же второй лист соединяют с первым, фальц уплотняют киянкой и подсекают его при помощи молотка и металлической планки.

В картинах рядового покрытия короткие стороны листов соединяются одинарными лежачими фальцами, а длинные стороны — двойными стоячими. Двойными лежачими фальцами соединяются картины карнизных све­сов, настенных желобов и покрытия разжелобков.


Двойной лежачий фальц: а — отгибание кромки на 90°; б — перевернутый лист с отогнутой кромкой; в — сваливание листа на плоскость; г — соединение листов фальцем и его уплотнение.


Соединение стальных кровельных листов: а — одинарный и двойной лежачий фальц; б — одинарный и двойной стоячий фальц.

Покрытие крыши листовой сталью начинается с покрытия карнизного свеса и установки над стенных желобов. Вначале устанавливают карнизные штыри с хомутами (по осям водоприемных воронок) и Т-образные ко­стыли на расстоянии 70 см друг от друга и 12 см от края свеса. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть равно 20-40 см. И те, и другие крепятся к обрешетке гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов собираются в блоки. Длина блока равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Картины в блоке соединены лежачими фальцами, ко­торые уплотняются при помощи киянки и металлической рейки. Боковые надрезы капельников картин должны плотно находить друг на друга. Затем уложенные сверху блоки карнизных свесов надвигаются на костыли таким образом, чтобы поперечные планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяются между собой двойными лежачими фальцами и закрепляются гвоздями, исходя из расчета: 3 гвоздя на каждый кровельный лист.

После установки карнизных свесов на них крепятся надстенные желоба. Желоба монтируются на крюках, прибиваемых перпендикулярно карнизному свесу на расстояние 670—730 мм друг от друга. Картины желобов, подобно картинам карнизных свесов, собираются в блоки, причем внутри блока картины укладываются внахлестку. Блоки соединяют двойными лежачими фальцами в направлении стока воды. Верхняя кромка надстенных желобов отгибается на 90° вверх для последующего соединения с кромкой рядового покрытия.

Ранее заготовленные картины рядового исполнения поднимают на крышу и укладывают вдоль свеса для удоб­ства ведения работ.

Сначала покрывают скаты, противоположные фасадным, а затем — фасадные. На скатных крышах первая полоса картин укладывается вдоль фронтона; на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых — от начала конька. Направление укладки картин — от свесов к коньку. При формировании стоячих фальцев кровельщик должен стоять спиной к коньку, чтобы контролировать выполненную работу.

Покрытие карнизного свеса: 1 — картина карнизного свеса; 2 — блок; 3 — лежачий фальц; 4 — Т – разный костыль; 5 — картина рядового покрытия; 6 — полоса; 7 — ячий фальц, 8— коньковый стоячий фальц; 9— кляммера; 10 — усок обрешетки.  

При монтаже покрытия картины начинают укладывать в рядовую полосу с нижней части кровельного ската. Последующие картины укладывают таким образом, бы одинарное фальцевое соединение между ними можно было выполнить с учетом направления стока воды. Нижняя картина соединяется с верхней одинарным лежачим фальцем. Фальцы располагают на обрешеточной доске. Для их уплотнения в качестве подкладки используют стальную полосу сечением 5×60 мм. В готовых полосах кромкогибщиками отгибают кромки для стоячих фальцев, которыми полосы потом соединяются при помощи гребнегиба и киянки. Все стоячие фальцы одного ската загибаются в одну и ту же сторону. Стоячие фальцы, выходящие на конек или на ребра, сваливаются на плоскость в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Чтобы сделать коньковый или ребровые гребни, рядо­вые полосы обрезают таким образом, чтобы коньковая (ребровая) кромка на одном скате была высотой 30 мм, а на другом — 50 мм.

Полосы крепятся к обрешетке кляммерами. Для этого полоса фиксируется гвоздем у конька (за малый отгиб) и с помощью шнура проверяют ее положение. Кляммеры прибивают гвоздями (размером 3,5×45 мм) к боко­вым граням брусков обрешетки через каждые 50—70 см и затем закрепляют в стоячем фальце. На каждый лист должно приходиться не менее 2-х кляммеров. Если кляммер совпадает с лежачим фальцем, то его перемещают на другую сторону бруска.

Полосы располагают с таким расчетом, чтобы лежачие фальцы в них были смещены по отношению друг к другу не менее чем на 50 мм.

Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40—50 мм. Крепят свес специальными концевыми клям­мерами через каждые 30—40 см.

При укладке рядовых картин в последнюю очередь делают фальцевые соединения с надстенными желобами.

Одинарный фальц, связующий надстенный желоб и рядовое покрытие, делается следующим образом:

—нижний продольный край рядового покрытия укладывается на заранее сделанный отгиб над стенного же­лоба. Затем рядовое покрытие обрезается так, чтобы осталась свисающая кромка шириной не более 20 мм;

—подрезаются концы стоячих фальцев рядового покрытия, и треугольники высокой кромки сваливаются на малый отгиб;

—с помощью металлической лапы и киянки обрезанная кромка рядового покрытия загибается вниз;

— кромка рядового покрытия подгоняется внутрь фальцевого отворота надстенного желоба;

—фальцевое соединение уплотняется зубилом и киянкой.

Соединение надстенного желоба и рядового покрытия: 1 — надстенный желоб; 2 — край рядового покрытия; 3 — металлическая лапа; 4— киянка; 5— молоток-подсекальник; 6 — гребнегиб; 7 — зубило; 8 — фальцевое соединение  

Покрытие разжелобка. Вначале необходимо раскатать отогнутую ранее полосу покрытия разжелобка и изог­нуть ее по продольной оси и плотно прижать к обрешетке, а затем соединить лежачими фальцами с надстенными желобами и картинами рядового покрытия.

Одна из самых ответственных деталей стальной кровли — воротник дымовой трубы. Воротник изготавливают из двух П-образных деталей, соединяющихся между собой внахлестку в направлении стока воды.


Воротник дымовой трубы: 1 — двойной лежачий фальц; 2 — одинарный угловой фальц; 3 — соединение внахлест.

При изготовлении воротника делаются точные замеры дымовой трубы, затем необходимые размеры пере­носятся на стальные листы. Боковые детали воротника делают в двух экземплярах (для правой и левой сторо­ны), а верхние и нижние детали — в одном экземпляре.

При монтаже воротника дымовой трубы первой крепят нижнюю П-образную половину воротника при помощи гвоздей, затем крепят верхнюю половину внахлест на нижнюю (не менее 200 мм). Все края воротника соединяют с рядовым покрытием в продольном направлении стоячими фальцами с креплением кляммерами через 500 мм, а в поперечном направлении — одинарными лежачими фальцами.

По окончании кровельных работ стальную кровлю тщательно осматривают. Трещины и неплотности в фальцах заделывают специальными герметиками или суриковой замазкой. Затем кровлю очищают от остатков ма­териала и грязи и, если это не оцинкованные листы, покрывают краской. Окрашивают.

Падение карниза | Центр информации о лавинах Колорадо

Падение карниза — это выброс нависающей массы снега, который образуется, когда ветер перемещает снег по резкому рельефу местности, такому как гребень, и откладывает снег с подветренной (подветренной) стороны. Размеры карнизов варьируются от небольших ветровых кромок мягкого снега до больших выступов твердого снега высотой 30 футов (10 метров) и выше. Они могут внезапно отрываться от рельефа и тянуться обратно на вершину хребта и заставать людей врасплох даже на ровной поверхности над склоном. Даже маленькие карнизы могут иметь достаточную массу, чтобы быть разрушительными и смертельными. Падение карниза может увлечь за собой рыхлый поверхностный снег или спровоцировать сход лавин из плит.

Карнизам нельзя доверять, и их необходимо избегать для безопасного путешествия по сельской местности. Держитесь подальше от участков конька с карнизами. Они часто нависают над краем хребта и могут запускаться дистанционно. Избегайте участков под карнизами. Даже небольшой обрыв карниза может спровоцировать большую лавину, а большой обрыв карниза может легко раздавить человека. Периоды значительного потепления – это время, о котором следует особенно помнить.

Читайте о Cornice Fall в «Принятие решений в лавинной местности: полевой справочник для пользователей зимних бэккантри» .

Как они формируются

Карнизы образуются всякий раз, когда снег доступен для транспортировки и ветер достаточно силен, чтобы перемещать снег. Идеальная скорость ветра для развития карниза составляет от 15 до 25 миль в час. При более сильном ветре снег смещается дальше вниз по склону, что создает другие опасности (см. Ветровая плита, Устойчивая плита). Карнизы могут быстро образовываться при благоприятной скорости ветра и обилии снега, как правило, после недавнего шторма. Множественные ветровые явления с течением времени создают большие нависающие карнизы, состоящие из многочисленных слоев твердого снега, часто перемежающихся слоями мягкого слабого снега или полыми туннелями.

Где они формируются

Карнизы образуются на подветренной (подветренной) стороне резких рельефов. Хребты над линией деревьев — наиболее распространенные места. Карнизы также образуются с подветренной стороны от вертикальных линий хребта и вершин кулуаров в процессе, называемом поперечной нагрузкой. Самые большие карнизы со временем образуются в районах, которые получают постоянный ветер с аналогичным направлением ветра. Распространенным примером является седло над линией деревьев, которое пропускает постоянные ветры, в результате чего карниз увеличивается в размерах в течение зимнего сезона. В Колорадо высотные ветры обычно дуют с юго-запада на северо-запад; следовательно, большие карнизы с большей вероятностью образуются на восточной стороне рельефа.

Время и запуск

Карнизы развиваются в периоды от нескольких часов до всего сезона. Кратковременный ветер после снежной бури быстро создает мягкие карнизы с подветренной стороны любого элемента местности. Мягкие ветровые карнизы легко вызвать искусственно. Если они невелики, то часто сами по себе управляемы. Мягкий карниз, однако, может идти долго и быстро, быстро увлекая за собой дополнительный снег, что приводит к гораздо большей и более опасной лавине. Более продолжительное ветровое событие, обычно продолжающееся не менее суток, приводит к образованию более крупных и твердых карнизов. Эти жесткие Карнизы могут казаться благосклонными к человеку, но им нельзя доверять. Дополнительный вес из-за большего количества снега или человека может привести к трещине, которая легко распространяется, что приводит к падению карниза. Это может произойти на расстоянии, что приведет к удаленному выпуску. Зимой карнизы могут достигать очень больших размеров. Эти большие водопады Карниз трудно вызвать, но если они это сделают, последствия могут быть смертельными.

Распознавание

К счастью, карнизы легко увидеть. Осведомленность о погоде и местности — лучшие инструменты для выявления потенциальных проблем с карнизом. Планируя загородную поездку, используйте топографические карты, чтобы узнать, где могут образовываться потенциально опасные карнизы. Обратите внимание на наблюдения за погодой за последние несколько дней и прогнозы ветра, чтобы понять, где формируются карнизы. Находясь в бэккантри, ищите карнизы с подветренной стороны рельефа. Ищите местные эффекты ветра, вызванные рельефом местности, которые могут создавать карнизы в неожиданных местах. Обратите внимание на необычные погодные явления. Например, ветры с востока (часто связанные со штормом на склоне Переднего хребта) создают карнизы на западных сторонах.

Лечение и предотвращение

Карнизам никогда нельзя доверять; и, следовательно, избегать их необходимо для безопасного путешествия по сельской местности. При движении по линиям хребта держитесь подальше от участков с карнизообразованием. Карнизы часто нависают над краем конька, и дополнительный вес может освободить карниз, часто с большого расстояния. При необходимости используйте щуп, чтобы определить наличие твердой почвы под снегом. Избегайте участков под карнизами. Даже небольшой обрыв карниза может спровоцировать большую лавину, которая скатится далеко вниз по склону. Большой Карниз-Фолс может легко раздавить и убить человека. Весенний сезон или любой период значительного потепления — это время, когда нужно быть особенно внимательным. В эти погодные режимы наиболее распространены большие водопады Карниз.

Что вам нужно знать

Карнизы — одна из повторяющихся тем в рекомендациях по бэккантри Британской Колумбии в этом сезоне. Эти эстетичные, но часто опасные снежные структуры образуются в результате сноса снега ветром на подветренную сторону препятствия, такого как линия хребта или обрыв. Их размер может варьироваться от ветровых губ высотой в несколько футов до размеров небольших домов, иногда даже больше. Карнизы представляют опасность по нескольким причинам; их может быть трудно идентифицировать с вершины хребта , они могут быть очень чувствительны к триггерам , таким как взрывчатка (или даже вес лыжника) и вес обрушившегося карниза может вызвать значительную лавину . Чтобы помочь вашим паучьим чувствам в бэккантри покалывать, вот несколько фактов об опасностях карниза.

Когда следует остерегаться

Мы знаем, что для формирования карнизов нужен ветер, но сколько именно ветра? Лучшее место для роста карниза — скорость ветра от 25 до 40 км/ч . Гораздо меньше этого, и на самом деле он не будет перемещать достаточное количество снега для образования, гораздо больше, чем это, приведет к перемещению снега дальше по склону, создавая другие опасности, такие как ветровые плиты (еще одна скрытая опасность, ознакомьтесь с нашим постом о ветровых плитах ранее этот сезон). Направление ветра также имеет значение. На Южном побережье Британской Колумбии ветры, как правило, дуют с юго-запада, что может создавать опасные карнизы разного размера на северных сторонах. И да, эти тенистые склоны, выходящие на север, часто имеют лучший снег, и мы любим кататься на лыжах. Но случайные сильные арктические потоки с севера также могут образовывать карнизы над склонами, которые обычно их не видят.

Еще один красный флаг , на который следует обратить внимание, — это быстрые изменения температуры . Весной альпийские температуры могут начать холодать рано утром и значительно повышаться в течение дня. Когда это происходит, карнизы (и все лавиноопасные склоны в этом отношении) становятся намного более неустойчивыми.
Возьмите с собой совет: Следите за погодой и прогнозом схода лавин не только утром, когда отправляетесь в отдаленные районы, но и за 48-72 часа до отъезда, если это возможно. Таким образом, вы получите не только лучшее представление о тенденциях снежного покрова, но и о том, как колебания ветра и температуры влияют на потенциальные триггеры, такие как карнизы.

Распознавание опасностей и предотвращение их

Опасности на карнизе довольно легко заметить снизу и сбоку, поэтому должно быть достаточно легко избежать движения вверх по склону на их потенциальных путях скольжения. Однако при путешествии по хребту их может быть гораздо сложнее определить. Помните, карнизы образуются на подветренных склонах и подветренной стороне рельефа. Так что, если вы путешествуете по продуваемому ветром снегу, скорее всего, на другой стороне хребта есть значительный карниз.
Где вещи могут стать опасными в шторм или в условиях плохой видимости . Вы можете не увидеть опасность карниза во время вашего подхода, и еще труднее распознать, где заканчивается твердая земля и начинается нависание снега и льда. Именно эта ситуация способствовала трагической гибели пятерых туристов на горе Харви недалеко от Ванкувера в начале апреля 2017 года. быстро по одному члену партии за раз. Карнизы могут внезапно открываться без внешнего триггера. Никогда не доверяйте карнизу, чтобы выдержать ваш вес, и всегда безопасно возвращайтесь с гребня гребня с наветренной стороны гребня.

Управление опасностями карнизов

Хотя над склонами, по которым мы хотим кататься, неизбежно образуются карнизы, это не означает, что нам нужно вообще избегать этих склонов. Одним из способов безопасного осмотра входа на склон является подсоединение веревки к

анкерной точке , такой как дерево, выступ скалы или анкер с Т-образным пазом. Затем вы можете спуститься по веревке или попросить вашего партнера опустить вас через край, чтобы проверить целостность карниза.

Карнизы также можно разрезать с помощью снежной пилы, отрезка веревки с узлами или даже притоптав их парой лыж (разумеется, при этом надежно закрепленными). Это передовой метод, который использует вес падающих обломков карниза для проверки устойчивости склона. Обратите внимание, что 9Резка карниза 0033 требует специальной подготовки , поэтому убедитесь, что вы прошли курс обучения и обладаете необходимыми навыками и оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *