Циркуляционный насос без байпаса – Зачем нужен и как установить байпас для циркуляционного насоса

Содержание

Зачем нужен и как установить байпас для циркуляционного насоса

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

 

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Интересные материалы нашего портала

www.domskotlom.com

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

Функционирование отопительной системы с принудительной циркуляцией зависит от каждого элемента этой сложной конструкции. Одним из важнейших узлов, который обеспечивает обогрев жилья, является нагнетательный насос. Поэтому байпас для циркуляционного насоса устанавливается в обязательном порядке. Монтаж этой детали в систему необходим сразу по нескольким веским причинам, которые нельзя просто игнорировать.

Какие функции выполняет байпас?

По сути, байпас является обычной перемычкой, благодаря которой теплоноситель может свободно течь, обходя какое-либо оборудование. Благодаря такому простому элементу, представляющему собой кусок трубы можно решить самые разноплановые задачи, из-за чего данная деталь важна в любой схеме.

Если рассматривать конкретно циркуляционный насос, то существует несколько важных факторов, зачем нужен байпас в системе отопления. Данное устройство позволяет:

  • исключить аппарата из теплонесущего контура;
  • предотвратить у двигателя холостой ход;
  • делать точную настройку отопления;
  • производить ремонт или сервисное обслуживание без отключения отопления.

Главными плюсами системы оборудованной циркуляционным нагнетателем являются высокая скорость циркуляции теплоносителя по магистрали, а также некоторое игнорирование сопротивляемости действующего контура.

Но есть нюанс – данная схема не работает без подачи электроэнергии.

Кроме этого, при необходимости перехода работы системы на естественную циркуляцию, из-за насоса будет создаваться дополнительное сопротивление. Это может произойти в том случае, когда двигателю потребуется срочный ремонт. Для устранения данного сопротивления потребуется байпас.

Кроме того, байпас потребуется в тех ситуациях, когда необходимо спустить воду или наполнить контур жидкостью. В этом случае нагнетатель является препятствием на пути циркуляции, из-за чего может возникнуть воздушная пробка. Байпас позволяет обеспечить свободное прохождение теплоносителя, предотвращая проблему.

И наконец, во время настройки производительности часть нагрузки ложится на него, что защищает насос. Настройка системы производится достаточно редко, но дополнительная страховка лишней не бывает.

Виды байпасов для отопительной системы

Запорную арматуру на отопление монтируют не только на входном и выходном патрубках, но и непосредственно на байпасе с насосом. В зависимости от того, какой вид устройства используется, различаются три разновидности обходных труб:

  • нерегулируемые;
  • с ручным управлением;
  • автоматические.

У каждого из видов есть свои особенности использования и своеобразная конструкция.

  • Нерегулируемая обходная труба. Это и есть неуправляемый байпас, неоснащенный каким-либо дополнительным оборудованием. Просвет патрубка находится постоянно открытым, из-за чего жидкость движется по нему в неуправляемом режиме. В основном данные конструкции используются при подключении отопительных радиаторов и контура из полипропилена.

При проектировании системы обогрева нужно помнить о том, что теплоноситель всегда движется по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Из-за чего диаметр нерегулируемого байпаса, который смонтирован в вертикальном положении, должен быть меньше диаметра проходного сечения главной трубы. В противном случае под действием силы тяжести теплоноситель будет уходить в расположенный ближе байпас.

В случае горизонтальной разводки работают другие законы. Горячий теплоноситель стремится подняться вверх, из-за того что обладает меньшим удельным весом. Из-за этого байпас нижней разводки, как правило, равен основной магистрали, а патрубок, отходящий к радиатору – меньше.

  • Байпас с ручным управлением. Обходной патрубок, на котором смонтирован шаровой кран, называется байпасом с ручным управлением. Кран данного типа наиболее подходит для обходного пути, так как в открытом состоянии не сужает внутренний просвет трубок, а значит, не будет создаваться добавочное гидравлическое сопротивление циркуляции теплоносителя.

Использование запорного устройства дает возможность регулировать количество жидкости, которая проходит через обвод. В случае, когда кран находится в полностью закрытом положении, то поток будет идти по основному пути. Необходимо помнить о том, что рабочие детали шаровых кранов при неиспользовании устройства могут прикипать друг к другу. По этой причине кран данного типа необходимо время от времени поворачивать, даже если этого не требуется.

Байпасы с ручной регулировкой используются при подключении батарей отопления в однотрубной магистрали и обвязке гидравлического насосного оборудования.

  • Автоматический патрубок. Данный вид байпаса используется для обвязки насосного оборудования гравитационной системы обогрева. Жидкость в данной магистрали циркулирует по контуру без помощи перекачивающего прибора. Электрическое устройство интегрируется в контур, чтобы повысить скорость циркуляции теплоносителя, из-за чего уменьшаются теплопотери, равномерно прогревается помещение и увеличивается общий КПД системы.

Перенаправление движения теплоносителя в обвязке насоса с автоматическим агрегатом осуществляется без вмешательства человека. В момент работы насоса жидкость движется через прибор, а байпас перекрывается. В том случае, когда насос останавливается, из-за отключения подачи электроэнергии или поломки, то теплоноситель начинает движение через байпас. Недвижимая крыльчатка агрегата полностью перекрывает поток или ограничивает его.

Автоматические устройства делятся на два вида:

  • клапанный или с обратным клапаном;
  • инжекционный.

Касаемо первого типа, в обходную трубку монтируется обратный шаровой клапан, создающий минимальное гидравлическое сопротивление, и почти не препятствующий прямому движению теплоносителя в самотеке. Когда насоса включается, скорость движения потока возрастает. Жидкость из выходного патрубка поступает в трубопровод и растекается в обоих направлениях.

Далее по контуру он идет без каких-либо препятствий, а в случае перемещения в обратную сторону его останавливает обратный клапан. Так как гидравлический напор со стороны выходной трубки выше, чем со стороны входной, то шарик плотно прилегает к седлу клапана,  перекрывая целиком просвет в трубопроводе.

Главным минусом байпаса с обратным клапаном является его восприимчивость к чистоте теплоносителя. Попадание любых загрязнений – ржавчины, окалины, накипи – способно вывести его из строя.

Второй тип – инжекционный байпас, работающий по принципу гидроэлеватора. В главный трубопровод вваривается насосный узел, который нужно устанавливать на трубопроводе меньшего диаметра. В тоже время входной и выходной патрубки продолжаются внутри магистрального трубопровода. При активации насоса часть потока проходит в диффузор входной трубы, движется через прибор, после чего ускоряется.

У выходного патрубка есть незначительное сужение, поэтому он похож на сопло, сквозь которое вода под напором с большей скоростью выбрасывается в главный трубопровод. За срезом сопла образовывается область разряжения. Благодаря этому из байпаса затягивается жидкость. Струя, которая вылетает под напором, увлекает за собой оставшуюся воду и передает ей кинетическую энергию.

Благодаря этому, весь поток после придания ему ускорения движется далее по магистрали. Подобное направленное движение теплоносителя исключает образование обратного потока. В том случае, когда насос перестает работать, жидкость спокойно движется через байпас при помощи естественной циркуляции.

Сборка и монтаж прибора

Байпас является участком основного трубопровода между отопительным котлом и рабочим контуром. На данном участке прямого движения монтируется шаровый клапан, который в момент включения нагнетателя заграждает движение жидкости. Решением, отличающимся меньшей практичностью, является запорный кран, нормальным положением которого является – закрытое.

Монтаж насоса осуществляется параллельно, при помощи двух отводов, врезанных в основную магистраль и направленных напротив друг друга. В качестве крепления рекомендуется применять быстроразъемные соединители типа «американка», что дает возможность при необходимости его быстро снять.

По ходу движения теплоносителя перед нагнетателем монтируется фильтр с грубой очисткой, а с обеих сторон данная конструкция ограничивается отсекающими кранами. Патрубки должны иметь диаметр, который соответствует входному и выходному отверстиям насоса.

Наиболее удачным решением является приобретение готового собранного байпаса. Они производятся для насосов различных диаметров и уже оборудуются необходимой запорной арматурой и фильтром. Все что требуется сделать – установить его на определенный участок отопительной системы и установить насос.

Ключевой характеристикой в данном случае является расстояние между фитингами. Для наиболее распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Установка байпаса в системе отопления не отличается сложностью, но следует соблюдать простые правила монтажа.

Прежде всего, необходимо определится с нужным местом для монтажа циркуляционного нагнетателя. Данное место необходимо выбрать таким образом, чтобы было место для удобного ремонта и демонтажа деталей узла. Кроме того, необходимо обдумать расположение всех вентилей и кранов – они должны находиться в свободном доступе.

В случае двухтрубной отопительной системы, циркуляционный насос необходимо врезать в обратный контур теплоносителя – это снизит вероятность перегрева.

Методы сборки байпаса различаются в зависимости от материала, который был использован для изготовления труб:

  1. В случае если материалом труб является пластик, то узел насоса собирается сразу, и тут же подключается к трубопроводу при помощи впаянных тройников.
  2. С металлическими трубами вначале необходимо приварить отводные патрубки для блока насоса, после чего смонтировать вентиль байпаса.

Перегрев запорной арматуры из-за сварки не допускается, так как впоследствии это негативно скажется на ее характеристиках. Например, вставка из тефлона в шаровом кране может быть деформирована. Из-за этого расстояние от кранов и клапанов до места проведения сварочных работ должно составлять минимум 20 сантиметров.

Насос должен быть расположен так, чтобы рабочий вал находился в строго горизонтальном положении. Это позволит снизить гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Популярные ошибки и рекомендации по установке

Некоторые доморощенные умельцы во время замены чугунных батарей на новые алюминиевые допускают две грубейшие ошибки:

  • устанавливают на прямой байпасной трубе шаровой кран, для того чтобы направлять всю жидкость в собственную батарею;
  • нахватавшись «знаний» от таких же умельцев, собирают смесительный узел с трехходовым краном, для того чтобы регулировать теплоотдачу прибора отопления.

Стоит заметить, подобная устанавливаемая развязка не является ошибкой в частном доме: там отоплением распоряжаются непосредственно хозяева дома, которые проживают в нем единолично. В «многоэтажках» подобное «рукоделие» может нанести вред соседям, так как способно разбалансировать систему и отобрать большую часть тепла. Из-за этого люди в смежных квартирах будут замерзать.

Далее лучше ознакомиться с тем, как правильно самостоятельно монтировать байпас:

  1. Перемычка на батарее в «многоэтажке» должна представлять собой обычную трубу без какой-либо запорной арматуры и клапанов. Максимум, что можно – уменьшение диаметра на 1 типоразмер (сток DN 20 – соединитель DN 15).
  2. При желании регулировки теплоотдачи нужно установить ручные или автоматические термостаты. Существуют специальные полнопроходные модели для централизованных сетей.
  3. В случае если загородный дом оборудован энергонезависимой гравитационной системой отопления, насос устанавливается только на байпасе. Самотек не предусмотрен, в перемычке нет необходимости.
  4. В случае самостоятельной сборки смесительных узлов необходимо следить за тем, чтобы циркуляционный насос оказался со стороны открытого выхода клапана. Прочие варианты неработоспособны.
  5. Трехходовой вентиль, оборудованный термоголовкой, работает от выносного датчика температуры. Его необходимо установить на трубе за клапаном, куда поступает смешанный теплоноситель. В этом случае элемент ориентируется по его температуре.

Байпас для циркуляционного насоса – простое инженерное решение, которое дает возможность улучшить эффективность отопительной системы и добиться комфортной температуры во всех помещениях. Поломка отдельных частей магистрали либо отключение подачи электроэнергии не доставит больших неприятностей. Теплоноситель продолжит циркулировать по магистрали, а в доме сохранится тепло.

santehnikportal.ru

Байпас для циркуляционного насоса — Автономный дом

 

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы.

  1. Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  2. Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Зачем нужен и как установить байпас для циркуляционного насоса

Какой должна быть правильная сборка байпаса, выбор размещения, нюансы монтажа. Зачем нужен байпас для циркуляционного насоса и можно ли без него обойтись.

Источник: www.domskotlom.com

 

Установка циркуляционного насоса без байпаса

Однако и у таких конструкций есть существенный недостаток. Дело в том, что как уже было упомянуто выше, байпас при отключении электроэнергии не дает отопительным системам остановить свою работу. Можно, конечно, приобрести генератор электричества, например, бензиновый, но при регулярных перебоях со светом лучше поискать другой выход из ситуации.

заметно снизиться, и создаст в доме уютную и комфортную обстановку на радость вашим родным и близким.

Только помните, что байпас не следует устанавливать в те системы, где нет естественной циркуляции теплоносителя или в наличии обратные уклоны.

Компания по замене радиаторов и батарей оказывает услуги по переносу гвс и хвс в городе Зеленоград. Гарантируем помощь высококвалифицированных специалистов, которые проведут работы быстро и качественно.

Использование двухконтурного газового котла дает возможность убить одновременно двух зайцев — обеспечить горячее водоснабжение и организовать систему отопления дома теплоносителем. То есть с помощью одного котла решаются сразу две довольно серьезные задач.

Установка циркуляционного насоса без байпаса

Тепло – это одно из определяющих средств существования человека. Современные технологии позволяют создавать максимально комфортные условия для жизни. Чтобы можно было самостоятельно контролировать температуру в доме, придумали байпас – по сути, регулятор подачи тепла в вод…

Источник: sgsr.ru

 

Байпас на отопление своими руками

После постройки коробки, осенью я спешил въехать в дом, и по быстрому делал систему отопления. Сейчас я знаю что сделана она у меня сложно, возможно неправильно, хотя она и работает. В то время подсказать мне было некому, и я сделал ее так как мне казалось правильным. Главное конечно что отопление работает, работает так как задумывалось, но как я сейчас понял можно было сделать проще, и дешевле.

Сварочного аппарата у меня не было, опыта тоже, в общем накупил я кранов, уголков, тройников, разных переходников и с помощью пакли и краски скрутил между собой, получился так называемый байпас — хочешь отопление работает самотеком, хочешь закрываешь кран и воду принудительно гоняет насос.

На фото, мой первый вариант байпаса:

Конструкция получилась мягко говоря неудачная, во-первых я не поставил перед насосом фильтр, во-вторых так как опыта сборки подобных конструкций у меня не было, то почти все стыки подкапывали и подтекали. К тому же конструкция была громоздкой и занимала много места, решено было ее оптимизировать и переделать. Сперва я разобрал все старое, снял насос, открутил все краны.

На фото начало разборки:

Потом взял паяльник, обрезки полипропиленовых труб которые остались с отопления, и спаял новый байпас:

Вместо одного из кранов я поставил фильтр, все равно кранами для снятия насоса за 2 или 3 года я ни разу не пользовался, у меня есть отдельный кран для слива отопления, и еще один для его заполнения, а фильтр лишним не будет, правда меня смущают пластиковые краны под пайку, уж больно они тугие, но ими я тоже пользуюсь не часто, а самотеком у меня отопления работает и при закрытом кране, напора хватает чтоб протягивать воду через насос.

Вот так байпас с насосом выглядит целиком:

Два краника справа от насоса, отвод на теплый пол, я решил через теплый пол пускать обратку более короткого плеча отопления.

Недавно залил систему отопления водой, проверял теплый пол на протечки, я теперь почти настоящий сантехник, из всех стыков на картинке выше подкапывал только один — гайка с левой стороны насоса, подтянул ее разводным ключом прямо на месте, вроде больше не капает, позже проверю еще раз, и напишу как правильно собирать стыки чтоб не подтекали.

Байпас с насосом на отопление своими руками, Экономный

Статья о том как сделать байпас своими руками

Источник: dom.dn.ua

 

avtonomny-dom.ru

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления: сборка и установка

Циркуляционный насос является основным элементом наряду с водогрейным котлом, если конструкция системы отопления предполагает наличие принудительной циркуляции. Даже при использовании сил гравитации и естественной циркуляции насос способен улучшить и дополнить показатели системы в лучшую сторону. При установке оборудования, как того требуют правила, обязательно используется байпас для циркуляционного насоса в системе отопления. Его наличие обусловлено целым рядом причин, игнорировать которые попросту не следует.

Зачем нужен

Байпас – это перемычка, соединяющая вход и выход одного из элементов отопительного контура, обходной путь, по которому вода может течь, не заходя в радиатор, насос или даже котел.

Для циркуляционного насоса байпас нужен, чтобы:

  • исключить из работающего контура насос;
  • настраивать производительность контура отопления;
  • предотвращать режим холостого хода;
  • в любой момент демонтировать оборудование для ремонта или технического обслуживания.

Циркуляционный насос позволяет монтировать трубопровод от котла к радиаторам по произвольным маршрутам, повышает скорость течения теплоносителя, делает его не зависящим от других параметров системы, тем самым повышая теплоотдачу и эффективность. Однако он же делает систему отопления зависимой от электричества.

Если по какой-то причине электричества нет, остается надеяться на блок бесперебойного питания или же переключиться в режим естественной циркуляции, насколько это позволяет конструкция. Только вот насос сам по себе создает сопротивление току теплоносителя в нерабочем состоянии. Байпас как раз и призван разрешить эту проблему.

Для насоса байпас выполнен как продолжение основной трубы от котла к контуру отопления с большим диаметром. В то время как насос подключается параллельно этому участку. Если дать возможность воде течь в обход, то и сопротивления никакого не будет. Для этого на байпасе устанавливается клапан или шаровой вентиль.

Второй момент, когда не обойтись без байпаса – это спуск теплоносителя и наполнение системы вновь. Насос не позволит свободно наполняться трубам и радиаторам жидкостью, создавая препятствие. Результатом может стать образование воздушной пробки, от чего сложно избавиться. Полностью открытый ток по байпасу целиком снимает проблему.

При обустройстве байпаса обязательно монтируются шаровые вентили по входу и выходу насоса, для его быстрого демонтажа. При этом отопление работает в режиме естественной циркуляции, не захолаживая дом.

Последний случай с тонкой настройкой производительности используется достаточно редко. Достаточно установить одну из двух-трех скоростей насоса, чтобы регулировать скорость потока и напор. Однако если на каждом радиаторе имеется свой терморегулятор очень важно предусмотреть защиту насоса. Если все радиаторы перекрыты, и в системе повышается сопротивление току теплоносителя, то байпас спасает от перезагрузки на оборудование, замыкая контур частично на себя.

Как собрать

Байпас для циркуляционного насоса в идеале представляется продолжением обратной трубы, идущей от радиаторов к котлу. Параллельно выбранному участку трубы устанавливается насос, для которого врезаются патрубки. Чтобы предотвратить постоянный ток через байпас, нужна запорная арматура или клапан.

По линии включения насоса устанавливаются:

  • шаровой вентиль;
  • фильтр грубой очистки;
  • насос на соединениях американках;
  • шаровой вентиль.

По краям данной сборки устанавливаются колена и патрубки для врезки в основную трубу. Порядок элементов указан согласно направлению тока жидкости, так фильтр должен быть строго перед насосом. Диаметр труб подбирается равный выходному сечению насоса, в то время как для байпаса используется та же труба что и для самой обратки.

Схема сборки байпаса

На участке самого байпаса устанавливается только запорная или регулирующая арматура: шаровой обратный клапан, шаровой или игольчатый вентиль.

Шаровой обратный клапан предпочтительней для организации байпаса циркуляционному насосу. Он действует по принципу золотника. Если насос включен, то шар внутри клапана под воздействием напора перекрывает ток через байпас. Если же насос выключен, то преобладает прямой ток жидкости от котла в обход насоса, и клапан этому не препятствует.

Шаровой вентиль имеет две позиции закрыт/открыт. Устанавливать его в промежуточных положениях запрещено, так как быстро истирается и покрывается осадком поверхность запорного шара, что приводит к порче тефлоновой вставки. Если необходимо тонко настроить пропускную способность байпаса, то предпочтение отдается игольчатому вентилю, только учитывая, что проходное сечение у него существенно меньше, чем у шарового того же размера.

Лучше воспользоваться готовыми решениями. Производятся подготовленные байпасы для циркуляционных насосов. В них уже вмонтированы шаровые клапаны или вентили на общем участке трубы и вся обвязка для насоса, включая фильтр и крепления. Готовый байпас может оказаться куда надежнее по сборке и долговечнее в эксплуатации. Место установки насоса унифицировано, и подходит для любой модели подходящей мощности и пропускной способности. Выбирать предстоит по диаметру основной трубы и производительности.

Установка

Перед установкой следует спустить полностью теплоноситель из системы. Циркуляционный насос с байпасом монтируется на обратной холодной трубе непосредственно возле котла отопления. Это снижает воздействие высоких температур на оборудование.

Необходимо первоначально определить оптимальный вариант включения:

  • Для пластиковой трубы лучше использовать разборные соединения по типу американки и подсоединять собранный заранее блок насоса с байпасом. Ветку с насосом подключать с помощью тройников впаянных в основную трубу.
  • Для стальных труб вначале ввариваются патрубки для ветки с насосом, а после уже вентиль на байпасе.

Следует учитывать при работе со сваркой, что вентили не переносят перегрева. Особенно шаровые, у которых может деформироваться тефлоновая вставка. Место соединения основной трубы следует дистанцировать от вентиля с помощью протяженных патрубков или штуцеров минимум на 20 см с обеих сторон. Запорная арматура при этом объединяется со штуцерами резьбовыми соединениями.

Ориентировать всю конструкцию надо таким образом, чтобы выходы насоса располагались строго вертикально или горизонтально, а рабочий вал строго горизонтально. Это повысит живучесть оборудования, снизит выработку деталей. Ко всем вентилям должен сохраняться свободный доступ и ничто не должно мешать их перекрытию. Следует предусмотреть запас пространства для простоты демонтажа насоса и других элементов.

udobnovdome.ru

Установка циркуляционного насоса в систему отопления с помощью байпаса


Гравитационную систему отопления с циркуляцией воды вследствие разницы температуры (значит, и плотности) теплоносителя в прямой и обратной трубе, можно смонтировать и применять только для небольших одноэтажных домов. Сегодня для этой цели (а для больших по площади коттеджей в 2-3 этажа – обязательно) используются циркуляционные насосы, которые имеют небольшую мощность (обычно до 100 Вт).

Как установить циркуляционный насос в отопительную систему

Эту процедуру рассмотрим на примере изделия GRUNDFOS, но все, о чем будет говориться ниже, можно с некоторыми незначительными уточнениями, применить и к другим маркам насосов.

Следует обратить внимание на основные технические характеристики насоса, которые указаны на самом изделии. Особый интерес для нас представляют показатели мощности. Наш экземпляр имеет 3 режима по этому параметру: 25, 40 и 60 W, что позволит регулировать интенсивность циркуляции теплоносителя в зависимости от желаемой температуры в помещении и фактической – на улице.

В обсуждаемом случае циркуляционный насос устанавливается на выходе из газового котла с помощью байпаса. В саму выходную трубу под байпасом врезаем шаровой кран с помощью двух сгонов, привариваемых к выходной трубе. Рабочее положение этой трубной арматуры – закрытое. Он открывается (но при этом закрываются краны на концах байпаса) только в том случае, когда по какой-либо причине не работает циркуляционный насос (нет электричества, поломка, замена и др.).
Поскольку установка насоса производится в уже действующую систему отопления, то не обойтись без сварочных работ.

Причем сварщик должен быть высокой квалификации, поскольку сгоны придется вваривать в трубу, которая достаточно близко расположена к стене.

До прихода сварщика необходимо слить воду из системы и приготовить для шарового крана два сгона, с помощью которых он будет стационарно приварен к выходной трубе. В случае его поломки, кран придется вырезать и заменять новым. Но поскольку, основное положение этой арматуры – закрытое, ее эксплуатационный ресурс сравним со сроком службы всей системы отопления. Поэтому беспокоиться не о чем.
Байпас с дюймовой резьбой представляет собой симметричную сборку с насосом в центре, к которому с помощью гаек «американок» с двух сторон крепятся латунные уголки (на входе – с фильтром грубой очистки). Далее идут краны, к концам которых прикручиваются сгоны, служащие для приварки к выходной трубе. Места резьбовых стыков необходимо уплотнить прокладками или обмоткой, рассчитанной на высокую и постоянно действующую температуру.
Циркуляционный насос, как уже было отмечено выше, имеет три режима мощности, выставляемый с помощью переключателя, расположенного на корпусе гидравлического нагнетателя.

Далее на выходной трубе вырезается участок, который будет заменен шаровым краном со сгонами.


Вначале вертикально вверх привариваются сгоны байпаса, затем горизонтально – шарового крана.

Главное при этом – не закапать резьбу сгонов расплавленным металлом.


По завершении сварочного процесса, в предназначенные для него сгоны вворачивается шаровой кран. Точно также, последовательно собирается байпас с циркуляционным насосом посередине. Причем ось вращения ротора насоса должна быть расположена горизонтально. Это обеспечит долгую и безаварийную работу гидроагрегата.
Все резьбовые соединения тщательно уплотняются и затягиваются инструментами соответствующего размера и формы.

Для надежности сборки и повышения эстетичности ее можно покрыть краской под цвет труб системы отопления.

Прежде чем подключать циркуляционный насос к электрической сети питания, необходимо выставить краны в рабочее положение: на выходной трубе – закрыто, на байпасе – открыто. Нельзя допускать, даже на короткое время при работающем котле ситуацию, когда все краны были бы закрытыми. Это может привести к выходу из строя генератора тепла.

Советы и замечания

Иногда даже специалисты считают, что циркуляционную помпу необходимо ставить не на прямую, а на обратную трубу контура отопления, объясняя это тем, что в ней температура воды ниже и поэтому насос прослужит дольше.
Однако такой довод не убедителен, поскольку разница температуры воды на входе и выходе котла редко превышает (да это и недопустимо!) 20 градусов Цельсия. А данный циркуляционный насос, и все аналогичные ему, рассчитаны на температуру перекачиваемой жидкости, нагретой до 100-110 градусов Цельсия.
Единственный фактор, определяющий место монтажа этого агрегата для организации циркуляции теплоносителя, – это удобство монтажа и обслуживания в период эксплуатации. Но есть одно исключение. Оно касается твердотопливных котлов, которые не так-то легко и быстро можно потушить, когда они выходят на рабочий режим.
Поэтому, если такой котел сильно разогреется, а насос будет стоять на выходной трубе, то в него пойдет пар, который гидронасос данного типа не в состоянии перекачивать. Это еще больше усугубит разогрев котла и ускорит его поломку.
Поэтому на твердотопливных котлах средство для обеспечения циркуляции теплоносителя целесообразней монтировать на входной трубе. По крайней мере, у вас будет не 5, а целых 30 минут, чтобы принять меры и затушить котел.
Необходимо тщательно изучать инструкцию по установке данного циркуляционного насоса: электрическую коробку нельзя устанавливать внизу. Если потечет вода, то ее зальет, возникнет короткое замыкание и насос выйдет из строя. Эта коробка легко переставляется, и она должна стоять сверху или сбоку. Также фильтр грубой очистки должен быть направлен строго вниз.

Смотрите видео

sdelaysam-svoimirukami.ru

Циркуляционный насос and байпас, циркуляционный насос без байпаса

Чем хорош циркуляционный насос and байпас? Задаться этим вопросом в первую очередь стоит владельцам так называемых «гравитационных» или систем отопления, в которых осуществляется естественная циркуляция теплоносителя.

В таких системах нагретая в котле вода естественным образом поднимается по вертикальному стояку. Оттуда, под действием силы тяжести, она распределяется по батареям, а затем, по трубе «обратки», попадает снова в котел.

Главное преимущество такой системы напрямую вытекает из названия — естественность. Не требуется никаких дополнительных устройств. Но зато и смонтировать такую систему гораздо сложнее. Нужно точно рассчитать диаметры всех труб и углы их уклона. Если ошибиться, батареи вообще не будут греться!

Современные котлы, где установлен циркуляционный насос без байпаса, позволяют создавать не такие сложные системы. Циркуляция теплоносителя здесь осуществляется за счет работы насоса.

Но простота монтажа не единственный выигрыш. Кроме того экономится топливо, поскольку не требуется чрезмерно нагревать воду в трубе подачи (более холодная вода просто не поднимется по стояку). Так же более эффективно распределяется теплоноситель по батареям — это важно, если их достаточно много или в доме отапливается несколько этажей.

Добиться подобной экономии можно и в старых системах. Для этого даже не потребуется менять котел. Достаточно будет установить циркуляционный насос and байпас. Делается это на трубе обратки, поскольку обычно насос не «толкает», а «тянет» жидкость.

Около котла труба разрезается, и на двух Г-образных ответвлениях устанавливается насос. Перед ним ставится шаровый кран, а так же фильтр грубой очистки. Сам насос разумно прикрутить на «американках» — так его проще будет, если потребуется, снять.

Фильтр грубой очистки, закрытую завинчивающейся пробкой наклонную сетку, предназначен для защиты устройства от шлама, неизбежно присутствующего в системах, собранных из стальных труб и стальных или чугунных радиаторов. Шаровый кран нужен, чтобы — если отключат электричество — перекрыть этот участок трубы и пустить воду к котлу напрямую.

Конечно, можно поставить и циркуляционный насос без байпаса. Однако тогда придется смириться с тем, что, если отключат свет, перестанет работать отопление — теплоноситель просто не будет поступать к котлу. Впрочем, если подобные отключения случаются достаточно часто, бензиновый генератор легко исправляет ситуацию.

93777.ru

Система отопления без циркуляционного насоса

Устанавливаем циркуляционный насос в систему отопления

В индивидуальном отоплении циркуляция производится за счет физических свойств теплой воды поднимающейся вверх. Чем сильнее греет котел, тем быстрее теплоноситель проходит цикл и производит обогрев помещения. Но в частных домах или квартирах с большой площадью это приводит к перерасходу энергетического источника (газ, электроэнергия, твердое топливо). Технически грамотным решением является установка насоса в систему отопления. Для этого важно выбрать подходящий циркуляционный насос, определить наилучшее место врезки, правильно установить и запустить устройство.

Разнообразие насосов

Виды циркуляционных насосов

Врезка устройства для принудительного отопления позволяет обеспечить быстрый обогрев всего помещения, независимо от того, как далеко от котла находятся батареи. Работа такого оборудования дает существенную экономию по расходу газа или другого источника нагрева жидкости. Сами насосы по внутренней конфигурации разделяются на два вида: «мокрого» и «сухого» типа.

Насосы «мокрого» типа устроены так, что при работе ротор и крыльчатка соприкасаются с водой. Жидкость служит одновременно смазкой и охлаждением для вращающихся элементов. Такое оборудование подойдет для частного дома, квартиры или загородного коттеджа. Оно рассчитано на теплотрассы небольшой протяженности, т.е. частного использования. КПД — 50%. Срок службы составляет 20 лет. Лучше приобрести устройство с латунным или нержавеющим корпусом.

Насос с мокрым ротором

Насосы «сухого» типа имеют две внутренние камеры, разделенные уплотнителями. Соприкасание ротора и жидкости исключается. Смазка выполняется отдельно. Замена уплотнителей осуществляется раз в три года. Насосы отличаются повышенным КПД в 80%. Такие циркуляционные устройства монтируются в промышленные системы отопления и торговые центры. Ввиду более громкой работы их устанавливают в отдельных помещениях — котельных.

Насос с сухим ротором

Не стоит устанавливать слишком мощный агрегат — это дает лишний шум. Оптимальным будет установка оборудования, которое по параметрам теплопроводности имеет 15% дефицит от требуемой пропускной способности системы. Эти характеристики позволят полноценно использовать насос без перегрузок.

Вместо одного «сухого» можно установить параллельно несколько «мокрых» насосов. Это повышает рабочий потенциал.

Удобно в огромных домах, где кроме отопления есть теплый пол.

Схема установки

Система отопления с принудительной циркуляцией должна эффективно работать. Случается технически невозможным из-за отсутствия места установить насос рядом с котлом. К счастью, современные насосы разработаны с таким учетом, что их можно врезать в отопительный контур в любом месте. Крыльчатка, вращаясь, обеспечивает движение теплоносителя в системе.

Но стоит отметить, что подшипники и пластиковые детали агрегата «мокрого» типа постоянно соприкасаются с водой. Поэтому самой оптимальной схемой отопления с циркуляционным насосом будет врезка устройства на трубопровод обратной подачи воды в котел. Температура носителя на этом участке контура менее горячая. Следовательно, детали насоса будут подвергаться меньшему перегреву. Если отсутствует техническая возможность установки перед котлом, то можно выполнить монтаж на подаче. Рабочая температура деталей рассчитана на 110°C.

Схема врезки в подачу

 Важная роль байпаса

В схеме циркуляционного устройства обязательно должен присутствовать байпас. Это объясняется энергозависимостью насоса от электрического тока, при внезапном отключении которого, отопление должно продолжить работу естественным путем циркуляции. Байпас перекрывает подачу теплоносителя через насос и направляет воду по прямому каналу. Байпас изготавливается из двух трубных колен, ответвляющих поток из основного русла и трех шаровых кранов, регулирующих движение воды. Один кран перекрывает прямой трубопровод, два других крана отсекают или открывают путь к насосу. Пропускная способность кранов должна быть равна пропускной способности системы.

Байпас в сборе

Подобная схема практична и для ремонта циркуляционного насоса. Если потребуется что-то заменить или проверить в нем, система сможет работать без него естественным путем. Также в межсезонье можно экономить электроэнергию на работу насоса, запуская ненадолго отопление без него. На больших коллекторах байпас может состоять из двух насосов, работающих поочередно или вместе.

 Подготовительные работы

Как установить насос на отопление? При интеграции насоса в действующую систему отопления частного дома необходимо:

  • Предварительно слить воду.
  • Если трубопровод был в эксплуатации уже несколько лет, желательно промыть систему несколько раз для удаления ржавчины и налета.
  • Перед насосом важно установить грязевик. Это, как правило, делается на байпасе. Фильтрация воды необходима для препятствия попадания абразивных частиц металла, песка или водяного налета в насос. Без грязевика данные элементы воздействуют на подшипники и крыльчатку, содействуя досрочному износу. Подойдет обычный фильтр грубой очистки. Емкость для оседания частиц важно установить направленной вниз. Это позволит оседать мусору и сохранять проходимость системы. На фильтре указано стрелочкой направление потока. Проигнорировав это и установив грязевик наоборот, придется чаще чистить емкость от осадка.

    Фильтр

  • В запланированном месте вырезается участок трубы равный длине собранного насоса с байпасом. Важно отдельно собрать все элементы байпаса и затянуть гайки до готового положения. Так получится точный размер врезаемого сегмента. Это облегчит сварочные работы (ввиду подходящих зазоров) и ускорит процесс запаковки гидроизоляционными материалами соединений.

Монтаж изделия

Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Вся конструкция в сборе прикладывается на место и происходит точечная фиксация сваркой патрубков байпаса. Затем насос снимается, чтобы защитить его от перегрева температурой сварочной дуги, передающейся через металл.
  2. Происходит обварка стыков. Если место труднодоступное для обварки по кругу (трубопровод расположен вплотную к полу) применяется техника сварки через «окно», вырезанное в верхней части основной трубы. Через такое отверстие проваривается нижняя часть трубопровода, а боковые швы и «крышка» «окна» накладываются снаружи. Важна хорошая проплавка стыка, чтобы в месте перехода с внутреннего шва на наружный не появилась течь. Если врезка насоса происходит в вертикальную трубу и она расположена близко к стене, рекомендуется сделать смещение на стыке в 1,5 мм, чтобы образовалась «полочка» для наложения шва на труднодоступной стороне трубы. Если на основной магистрали уже имеется шаровой кран, врезку можно осуществить без вырезания участка трубы, а лишь за счет вваривания колен.
  3. При установке важно соблюсти горизонтальное положение вала электродвигателя. Поскольку смазка ротора происходит за счет теплоносителя, перекос при установке приведет к образованию воздуха в отсеке насоса. Воздушные пробки будут препятствовать смазке и охлаждению внутренних элементов. Так можно спровоцировать раннюю поломку. На корпусе устройства имеется указатель направления потока, которому должна соответствовать установка.
  4. Все резьбовые соединения необходимо защитить изоляционными материалами (фум, пакля, герметик). Между резьбами насоса обязательно устанавливаются прокладки.

    Герметизация паклей

  5. Выполняется подключение электрической части.
  6. Система отопл

www.teplo-ltd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о