Что такое булерьян: Що таке піч булерьян? — Інтернет-магазин Осередок

аква булерьян, буллер, как должен работать булерьян

В чем «фишка» Булерьянов?
●Экономичность: газ подорожал и продолжает дорожать. Дров в большинстве случаев можно насобирать бесплатно. Или купить
по цене, значительно ниже, чем газ.
●Эффективность: особая конструкция печей Булерьян обеспечивает максимально полное сгорание топлива.
●«Всеядность»: печь с успешно работает на на любых видах древесины ― от бревен до хвороста, опилок и щепы.
●Простота установки: все что нужно для ее работы ― только дымоход, ― никаких труб отопления.
Почему стоит купить Булерьян?
●Быстрое отопление любых помещений за счет мощного нагревателя.
● Не высокие первоначальный и эксплуатационные затраты
●Подходят почти под все виды древесного топлива, в том числе их отходы.
● Высокий КПД.
● Широкий мощностной ряд.
Чем они так выгодны?

 Не секрет, что стоимость энергоресурсов сегодня впечатляет. Однако чтобы в доме было тепло и уютно, нужно отопительное оборудование. Вот и приходит черед альтернативных экономичных источников тепловой энергии.

 Традиционное газовое оборудование, которые обычно применяется для целей обогрева – котлы, является довольно затратным. А с ценой газа 7,2 грн/м.куб. — вообще разоряющим.

 Использование буржуек с открытым огнем также себя не оправдывает, так является являются довольно опасными и крайне не экономичным.

 Эти системы обогрева имеют очень низкий КПД, так как в результате использования открытого огня большая часть тепла вместе с дымом уходит в дымоход. Простым и абсолютно правильным решением в такой ситуации ― купить печь Булерьян!
Принцип работы

 В основе эффективности, которую имеют печи Булерьян, лежит их специальная конструкция.

 Топка печи обвита конвекционными трубами. Они образуют эффективный теплообменник. Холодный воздух поступает в нижние отверстия, а выходит уже нагретым до 60-80 градусов через верхние.

 Высокая теплоотдача за счет мощного конвекционного потока, обеспечивает эффективное перемешивание теплого воздуха в помещении.

 Булерьян работает по принципу дровяного газогенератора, использует метод тлеющего горения.

 Принцип работы у них таков: в результате тления дров в нижней камере (1) образуются печные газы, которые затем поступают в верхнюю (вторичную) камеру (2).

 Во вторичной камере происходит их дожиг за счет кислорода, который заходит в печь через специальные инжекторы (3) из конвекционных труб (4) уже в подогретом состоянии.

 Инжекторы обеспечивают строго дозированную подачу воздуха, тем самым обеспечивая необходимый уровень его дефицита. Это нужно, чтобы дрова тлели, но не загорались.

 Такой режим работы позволяет 2 раза извлекать тепло — когда дрова перетлевают и когда догорают печные газы. За счет этого Булерьяны имеют высокую эффективность, а одной закладки хватает на продолжительное время – до 8 часов.

 Мощность и режим работы регулируются при помощи регулятора мощности (5) и регулятора-газификатора (6).

    

Чем «кормить» Булерьян

 В качестве топлива можно выбрать: дерево, древесные отходы, картон, торфяные брикеты и многое другое.

 Исключением станут уголь, полимерные материалы, тряпки, любы типы пластмасс, резины, газов и жидкостей.

 Идеальный вариант – колотые дрова, влажность которых не превышает 20%. Опилки и мелкую щепу желательно комбинировать с более крупными дровами.

 Булерьяны оснащены большой загрузочной дверью, а также имеет камеру горения с большой емкостью. Это позволяет экономить время на подготовку дров.
Как разжечь эту чудо-печку?
1. Перед запуском нужно убедиться в работоспособности печи и дымохода.
2.  Регуляторы мощности и газификатора ставим в полностью открытое положение.
3. Разжигаем печь в интенсивном режиме (активное горение) при помощи бумаги, щепы или мелких веток.
4.  Через 3-4 минуты, когда дрова разгорелись в следующей последовательности выполняем действия: закрываем дверцу, на ней
прикрываем заслонку регулирования мощности, закрываем заслонку регулятора-газификатора. После этого печь перейдет в режим тлеющего горения.

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Активное горение не является основным режимом работы. Постоянная работа в активном режиме горения не рекомендуется, т.к. сокращает срок эксплуатации изделия и приводит к снижению эффективности печи.
 Максимальная эффективность (КПД) печей Булерьян достигается при полностью закрытых регуляторах!
Чтобы произвести дозагрузку топлива, нужно:
1. перевести печь в режим активного горения (открываем заслонку газификатора, а через 1-3 минуты переднюю заслонку)
2.  открываем дверцу, делаем закладку
3.  закрываем дверцу и закрываем заслонки (передняя, через 2-3 мин. ― задняя)

Для удаления золы нужно дождаться полного перегорания и остывания топлива.

 Кстати, по поводу пепла — его полностью удалять не нужно. Нужно, чтоб уровень пепла не доставал до уровня нижнего края загрузочной дверки на 4-5 см. Это нужно для защиты нижних труб от прогара и их термоизоляции (термоизоляция нужна для правильного формирования конвекционного потока в трубах).
Как правильно установить Булерьян?

 Место установки должно соответствовать следующим критериям:

1. Эффективность распределения тепла: нужна возможность беспрепятственного распределения теплого воздуха по
отапливаемому объему. Если печь применяется для отопления нескольких помещений, комнат ― оптимальное место среднее помещение.
2. Достаточный приток воздуха для горения
3. Пожарная безопасность: нужно обеспечить минимально безопасные расстояния от печи до ближайших объектов.

И два варианта не класических принятых в народе но показали , свою эфективность и вотребованость.

Печь булерьян – преимущества и недостатки использования • Головне в Україні

Булерьян – достаточно простое отопительное оборудование с высокой теплоотдачей и экономичным расходом топлива. По сути, эта печь стала доступной альтернативной твердотопливным котлам длительного горения. В ней также поддерживается режим тления и газогенерации, что и позволяет добиться высоких показателей КПД и реже подкидывать в топку дрова.

Особенности конструкции и принцип работы

Булерьян визуально напоминает горизонтально поставленную бочку. Камера сгорания поддерживает медленное тление, так как доступ воздуха в нее ограничен, также можно регулировать выход печных газов в дымоход. Причем печные газы попадают в него не сразу, а через вторую камеру, где воспламеняются путем впрыскивания дополнительного воздуха. Это дожигание несгоревших печных газов и является принципом газогенерации и позволяет получить от топлива максимум.

Булерьян не только полностью использует дрова, но не нуждается в частом подкидывании топлива. Одной закладки хватает на 3-8 часов, в зависимости от конструкции и интенсивности перегорания. При этом золы практически не остается, что упрощает уход за оборудованием. Для управления используется заслонка подачи воздуха на дверце и газификатор в дымоходе. Качественные модели позволяют с высокой точностью регулировать нужную температуру и теплоотдачу. Помимо дров в печи-булерьян можно использовать и другие виды твердого топлива:

  • торф;
  • пеллеты;
  • древесные отходы;
  • брикеты.

Исключается только уголь и жидкое топливо. КПД агрегата может достигать 80%, чем могут похвастаться далеко не все твердотопливные котлы.

Конвекция теплого воздуха

Печь также называют калориферной из-за особенностей нагрева помещения. Теплообменные трубы установлены вплотную к печи, воздух в них нагревается практически мгновенно, выбрасывается в окружающее пространство и заменяется холодным. Обогрев помещения происходит по принципу естественной конвекции, когда теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Преимущества булерьяна

Оборудование не нуждается в отдельной котельной. Оно энергонезависимое и достаточно просто устанавливается. Потому такие печи часто используются не только в загородных домах, но и на промышленных объектах, складах, производствах, гаражах.

Агрегат достаточно быстро нагревает помещение, равномерно распределяя температуру. При этом способен длительное время поддерживать ее на заданном уровне без участия оператора. После того, как вы добились нужной температуры, печь можно перевести в экономный режим, и она еще 6-8 часов будет поддерживать ее без дополнительных закладок топлива. А есть модели булерьянов, которые способны работать на одной закладке дров до 12 часов.

Теплообменные трубы можно использовать для распределения тепла в соседние помещения или другие комнаты дома. Для этого достаточно присоединить к воздуховоду гибкий металлический рукав нужной длины.

Использование и регулировка работы печи предельно простые, с ними легко справиться человек без опыта, пенсионер.

Недостатки печи типа булерьян

Несмотря на огромное количество преимуществ, это оборудование не лишено и своих недостатков. Печь имеет не самый презентабельный вид. Ее установка хоть и не сложная, но должна быть выполнена по всем правилам:

  • удаленно от легковоспламеняющихся предметов;
  • дымоход должен быть из жаропрочного материала, высотой не менее 3 м;
  • под печь нужна негорючая подставка – металлическая или кирпичная площадка.

Для равномерного распределения тепла оборудование лучше всего ставить в средней комнате, с которой самый короткий путь к другим. В помещении должна быть хорошая вентиляция, так как во время использования возможно образование запаха гари. Внешняя поверхность булерьяна в некоторых местах может нагреваться до 120 градусов, потому надо исключить контакт с оборудованием детей или домашних животных, соблюдать правила пожарной безопасности. В частности, нужно следить, чтобы на внешней поверхности не скапливалась пыль, так как она может загореться. В процессе использования в дымоход выделяется большое количество конденсата, потому его нужно чистить несколько раз за сезон.

Несмотря на то, что сама конструкция печи булерьян претерпела мало изменений за последние 50 лет, ассортимент на рынке достаточно разнообразен. В современных моделях нивелированы некоторые недостатки, а также огромное разнообразие мощностей, форм и габаритных размеров. Печи изготовляют из разных металлов, оснащают дополнительными функциями и возможностями регулировки.

Так что практически у каждого есть возможность подобрать оборудование в соответствии с целями и финансами. Тем более, что отопление дровами сегодня снова на пике популярности.


Грибовидная система вентиляции | Как это организовано?

Способов распределения воздушного потока в камерах вешенки довольно много, так как общепринятого стандарта нет.

Основные направления воздухообмен с воздуховодами и без них (система Торнадо).

Я предпочитаю проверенную схему движения воздуха, используемую при выращивании шампиньонов и адаптированную для выращивания вешенки:

  • воздух проходит через воздуховоды, расположенные сверху, с рециркуляцией.
  • Вытяжка также сверху, на противоположной стене или по диагонали от приточного вентилятора.

Рассмотрим, как сделать подачу и вытяжку воздуха в ростовую камеру.

Зачем нужна вентиляция при выращивании грибов?

Нужно создать такие потоки движения воздуха во всем объеме помещения, которые будут отводить продукты жизнедеятельности от растущих друз (СО2 и влага, испаряющаяся с поверхности шляпки гриба).

Поток, проходящий через систему вентиляции, должен иметь определенные параметры (конкретные значения зависят от штамма гриба):

  • влажность 87-92%,
  • температура 14-16 градусов,
  •  количество СО2 — от 800 до 1000 ppm.

Воздухообмен в помещении для выращивания грибов.

Воздухообмен при выращивании грибов не рассчитывается в объемах воздуха в час, а рассчитывается по количеству загруженного в камеру субстрата.
Количество необходимого воздуха рассчитывается в кубических метрах на тонну блоков грибов.

Элементы вентиляции камеры плодоношения грибов:
1. Нагнетатель среднего давления

Вентилятор должен быть центробежным.
В камерах выращивания до 15 тонн субстрата можно установить как канальный центробежный вентилятор, так и улиточный вентилятор.
В помещениях с 20-50 т субстрата необходим вентилятор-улитка.

2. Как выбрать нагнетатель

При интенсивной загрузке камер (от 160 до 200 кг/м2) и одновременном плодоношении (при однозонном способе) производительность вентилятора рассчитывается исходя из расхода воздуха от 300 куб. на 1 тонну субстрата. При наличии в помещении разновозрастных блоков и одновременного плодоношения всех партий не происходит, для расчета принимается 180-220 куб.м/т.

3. Диаметр воздуховодов

Диаметр центрального и боковых воздуховодов рассчитывают по формулам, исходя из того, что скорость движения воздуха в них должна быть 4-5 м/с.

Воздуховоды из жести, расположенные перед нагнетательным вентилятором и всасывающие наружный и рециркуляционный воздух.
Они должны быть того же диаметра, что и центральный распределительный канал.

Наибольший диаметр имеет центральный воздуховод, а меньший диаметр — распределительный (боковой).

Формула учитывает мощность вентилятора и количество боковых воздуховодов.

Для камер не длиннее 16 метров сделал калькулятор вентиляции в Excel.

Так же есть готовые расчеты вентиляции для камер с загрузкой до 8 тонн субстрата, максимальная площадь камеры выращивания примерно 120 кв.

Смотри.

4. Отверстия в полиэтиленовых каналах

Почему бы просто не сделать дырки в воздуховодах, а поставить форсунки?

Это делается для создания направленных струй воздуха и увеличения их скорости.

Одноразовые пластиковые стаканчики с конусами отлично справляются с этой функцией.

Расстояние между насадками-чашками от 0,45 см до 80 см.

Сначала по формуле подсчитывается общее количество чашек и определяется их диаметр – через суммарное сечение всех отверстий должно проходить определенное количество воздуха в час.

А затем, зная общую длину боковых воздуховодов, рассчитывается расстояние между патрубками.

Скорость струи из сопла 8-9 м/с. При интенсивной загрузке камер (особенно при однозонном способе) расход воздуха в час увеличивается, а скорость может достигать 12 м/с.

5. Рециркуляция в грибоводстве

Система подачи воздуха из помещения.

Трубка рециркуляции расположена перед теплообменником и вентилятором. Он подает воздух из камеры, который смешивается со свежим воздухом.

Таким образом, сглаживаются скачки микроклимата – ведь воздух из камеры выращивания уже прогрет и увлажнен до необходимых параметров. Переработка значительно удешевляет производство грибов зимой.

Ведь вешенке нужен не столько большой объем свежего воздуха, сколько хорошо организованные скоростные потоки. Процент открытия заслонки рециркуляции зависит от количества грибов, которые одновременно плодоносят в камере выращивания.

На трубу рециркуляции устанавливается фильтр для очистки потока, поступающего в систему, от спор грибков. В противном случае лопасти вентилятора и ламели теплообменника будут забиваться и хуже работать.

6. Ребристо-пластинчатый теплообменник

Нагрев воздуха происходит только в системе вентиляции.

В камере выращивания нельзя нагревать воздух радиаторами, тепловыми пушками, булерьянами!

Теплообменник встраивается в вентиляционные жестяные трубы в зоне смешения рециркуляционного и уличного воздуха, всегда перед вентилятором.

Узнайте больше об отоплении помещений.

7. Грибовидный вытяжной вентилятор

Вытяжка должна удалять весь наружный воздух, попавший в помещение. Если вытяжка слабая, нагнетательный вентилятор будет подавать не расчетное количество воздуха, а меньше. Скорость потока упадет, что может отрицательно сказаться на форме и состоянии плодовых тел вешенки.

Мощность вытяжного вентилятора составляет около 90% мощности нагнетателя.

При максимальном воздухообмене, когда заслонка свежего воздуха открыта на 100%, вытяжной вентилятор должен работать на полную мощность.

При использовании рециркуляции скорость вытяжного вентилятора должна регулироваться преобразователем частоты или заслонкой, чтобы он всасывал столько воздуха, сколько открыта заслонка свежего воздуха.

Вытяжка должна располагаться вверху! Углекислый газ не скапливается внизу у пола.

Это миф. В помещении, где работает вентиляция, это невозможно — углекислый газ — это не упавший и лежащий на полу кирпич. Он смешивается с потоком воздуха.

Вытяжной вентилятор должен располагаться на 15-20 см ниже приточного. См. рисунок для варианта 2.

Когда поток из протока идет вниз, он частично захватывает выделения грибковых друз. Если выхлопная труба находится внизу (вариант 1), воздух сразу уходит в это отверстие.

При расположении вытяжки вверху воздух, ударяясь об пол, проходит под потолком, между вытяжкой и блоками, и удаляет пары от вешенки.

Увлажняющий

Поскольку грибам нужен полностью подготовленный воздух, влага должна попадать в воздух только через воздуховоды.
То есть в систему вентиляции должны быть встроены увлажнители.

Как долго должна работать вентиляция?

Если в камере есть грибы – все время !

Нельзя включать вентиляцию и увлажнение по таймеру, два часа через два и другие интервалы — этого быть не должно.

В противном случае вы не получите стабильный микроклимат, повышенную влажность и перепады температур.

Вытяжной вентилятор, а также вся вентиляция должны всегда работать в гроубоксе, если открыта заслонка свежего воздуха. Если система находится в режиме 100% рециркуляции, то вытяжной вентилятор отключается.

Смешивание воздуха в камере без воздуховодов

Данный вариант возможен при загрузке камеры на 1 кв.м. составляет 100-130 кг, а в помещении высокие потолки.
Или если у вас блоки только на полу, в один или несколько ярусов.

См. здесь размещение без полок.

Рассчитать этот тип вентиляции достаточно сложно, придется экспериментировать.

Такая система называется Торнадо – в помещениях под потолком размещаются осевые вентиляторы, которые разгоняют и перемешивают потоки, отлично удаляя СО2.
Один или несколько осевых вентиляторов расположены внизу для обеспечения вытяжки.

Общий вывод:

Вентиляция в камере выращивания должна работать ВСЕГДА, создавая определенный, стабильный микроклимат.

Экономия энергии, связанная с периодическим отключением вентиляторов и системы увлажнения, не оправдывает потери производительности. Из-за скачков микроклиматических параметров (температура, влажность, СО2) плодовые тела вешенки деформируются, а потери урожая могут достигать 5-10% за две волны.

Подкаст MUSED: «Будешь ли ты любить меня вечно» с Сарой Судхофф

Когда я впервые переехал в Хьюстон в конце 2016 года, я помню, как видел Сару Судхофф на художественных выставках, но мы не встречались лично до февраля 2020 года, до пандемии закрой мир. Однажды я импульсивно позвонил ей и сказал: «Давай останемся друзьями. Можешь зайти выпить кофе?» на что она сразу же ответила «да» и уже на следующий день была у меня дома. течение ее карьеры

Мы соединились на многих неизвестных нам уровнях, пока не встретились лицом к лицу и, наконец, не стали друзьями. Я так восхищаюсь ею. Она очень талантлива и много жонглирует в своей насыщенной жизни — одинокая работающая мама с двумя детьми в возрасте до 10 лет, которая одновременно создает убедительные произведения искусства.

Приятного разговора.

~ Мелисса Ричардсон Бэнкс

БЕСПЛАТНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ ВИРТУАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА в ПН 08.03.2021 в 18:00 (центральный): Слушайте, как Сара вживую беседует с другими художниками из Хьюстона, обсуждая свои разнообразные практики, в том числе пути в которых их работы исследуют тело как сложную связь комфорта, радости, надежды, желания и опасности. Их работы включены в выставку «Перевозчики: тело как место опасности и желания», которая продлится до 14 марта 2021 года в Художественном музее Блаффера в Хьюстоне, штат Техас.0191 Зарегистрируйтесь бесплатно на Eventbrite. Обратите внимание, что эта виртуальная программа также будет транслироваться и храниться в архиве на YouTube-канале Художественного музея Блаффера. Помимо Сары Судхофф, среди других художников-участников — Фрэнсис Альмендарес, Дж. Билхан, Виолетта Буле, Райан Хоук, Роберт Ходж, Мэтт Манало, Херардо Росалес, Жасмин Селайя, Ник Вон и Джейк Марголин.

ПРИМЕЧАНИЯ К ЭПИЗОДУ

Сара Судхофф и я начинаем разговор о том, как мы впервые встретились, затем быстро переходим к разговору о ее проекте 2012 года «Спрос и предложение», в котором основное внимание уделяется ее художественному самовыражению, связанному с ее личным опытом грудного вскармливания. . Затем мы обсудим «Point of Origin», ее развивающуюся выставку, которую я впервые увидела в галерее Cindy Lisica. Из-за авиационных звуков, которые она включила в инсталляцию, я почувствовал непосредственную личную связь, так как мой отец работал на вертолетах в начале своей карьеры. Ее отец служил военным летчиком, и она выросла на военных базах или рядом с ними. Для нее звуки авиации олицетворяют ностальгию, а также надежду и страх. Позже, какое-то время Сара жила под прямыми путями военных тренировочных маршрутов и системы санитарной авиации в Сан-Антонио, а когда она вернулась в Хьюстон, она снова увидела, что смотрит в небо, следуя за красными вертолетами Мемориала жизни Германа. Летные экипажи. Затем мы переходим к этим временам Covid и к тому, как и почему она задумала и выполнила свои работы (видео и принты): «60 фунтов давления» и «Ты обнимешь меня навсегда». Оба набора работ включены в групповую выставку «Перевозчики: тело как место опасности и желания», которая будет проходить в Художественном музее Блаффера с 27 января по 14 марта 2021 года. Мы завершаем нашу беседу обсуждением ее инсталляции «The Reading Brain», которая демонстрируется вместе с выставкой «Прекрасные мысли» в рамках ее выбора в качестве художника-резидента 2020 года в DoSeum в Сан-Антонио, штат Техас.

О САРЕ СУДХОФФ

На протяжении всей своей карьеры Сара Судхофф постоянно переплетала темы гендера, науки и личного опыта. Она имеет степень M.F.A. получил степень бакалавра фотографии в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке и степень бакалавра журналистики и фотографии в Техасском университете в Остине. В 2019 и 2017 годах она получила грант индивидуального художника от Houston Arts Alliance за свою недавнюю работу и является исполнительным директором Техасского фотографического общества. Ранее Сара работала исполнительным директором Хьюстонского центра фотографии и владелицей Capsule Gallery в Хьюстоне. Она работала фоторедактором в журналах Texas Monthly и Time. Она выставлялась на международном уровне и в США

Чтобы узнать больше о Саре и ее работе, посетите сайт www.sarahsudhoff.com. Подпишитесь на нее в Instagram по адресу www.instagram.com/sarahsudhoff.

ОБ ЭТОМ ПОДКАСТЕ

Ведущий меня, Мелисса Ричардсон Бэнкс, подкаст «MUSED: LA 2 HOU» посвящен темам, связанным с жизненными путешествиями, связанными с Лос-Анджелесом и Хьюстоном, буквально и/или фигурально.

ПОЧЕМУ ЭТОТ ПОДКАСТ

Год назад я начал думать о создании подкаста, который соединил бы мои миры в Лос-Анджелесе и Хьюстоне. В то время как мои друзья, которые являются поклонниками бейсбола, могли бы сказать иначе, два обширных мегаполиса во многом похожи — своего рода города-побратимы. В некоторых отношениях Хьюстон лидирует, а в других — Лос-Анджелес. Вот почему я так люблю эти два города. Я получаю лучшее из обоих миров. Две фотографии каждого города ниже описывают то, что я чувствовал в то время, когда снимал их: одна, когда я уезжала из Лос-Анджелеса («Keep Something Alive»), которая, оглядываясь назад, предсказывает мой год в 2016 году; а другой вскоре после того, как я прибыл в H-Town («Я мог бы любить тебя»), который отражал то, что я тогда начинал чувствовать:

«Keep Something Alive», Мелисса Ричардсон Бэнкс
«I Might Love You», Мелисса Ричардсон Бэнкс

Лос-Анджелес, где я прожил более двух десятилетий. В Южной Калифорнии я известен своей работой по продюсированию, продвижению и навигации в мире искусства, которая включает в себя управление коллекцией произведений искусства чикано Чича Марина, документирование быстро меняющегося района искусств в центре Лос-Анджелеса в качестве фотографа, известного как @DowntownMuse, и управляет моей консалтинговой фирмой CauseConnect. В Техасе я смог затаиться на некоторое время, наслаждаться искусством каждый день и быть туристом, воссоединяясь со своей семьей. Моя фотография продолжается в Хьюстоне, и я делюсь фотографиями из жизни здесь в Интернете как @MUSEDla2hou (ранее @HTownMuse). Потому что я чувствовал себя «MUSED», и именно поэтому я придумал название своего подкаста: «MUSED: LA 2 HOU» (если вы из Нью-Йорка, мы произносим HOU как YOU!).

Хотя это не первый мой подкаст (я вел и продюсировал «A.D. Live» в 2013 году и «A Muse on the Road» в 2015 году), на этот раз мне пришлось изучать и понимать технологии в студии, так как мои предыдущие подкасты были скорее импровизированный формат «женщины с улицы». Я так многому учусь, так что еще раз простите, что я выпускаю это — учитесь со мной! Между платными клиентами и контрактными проектами я начал исследовать, что мне делать, а затем Covid испортил мой первоначально запланированный формат (прием гостей у меня дома, а также живая аудитория, салонный стиль).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *