Что делать если батареи плохо греют: Батареи плохо греют

Батареи плохо греют

Холодно. А тут еще батареи, нет, чтобы радовать своим «горячим темпераментом» вступили в предательский сговор с погодой, и не греют.

Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.

Плохое отопление. Докапываемся до истины…

1. Батареи ни при чем Батареи плохо греют что делать. Возможно, батареи рады стараться греть, не позволяя мерзнуть своему хозяину. И главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому передается тепло — холодный, значит, батарея точно не виновна. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла. Если проблема холодного стояка — явление в многоквартирном доме с централизованным отоплением, нужно обращаться в ЖЭК. Когда не удается расшевелить коммунальщиков, звоните в Таштеплоэнерго. Сейчас запущен @TeploEnergoBot, в котором можно оставить заявку. Вам перезвонят и выяснят, что мешает квартире быть теплой. Плохо греют батареи в квартире куда обращаться. Звоните на короткий номер 1055 или на (71) 210 01 87. Если стояк, он же основной проводник тепла — горячий, значит организатор саботажа все-таки батарея.


2. Воздух в батареях

Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.

Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.

Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить

сантехника. Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.



3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные

Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.

Переделать систему

можно, но сложно. В холодное время это вообще проблема: придется сливать воду из системы. Исправить положение поможет удлинитель протока. Это такая длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, зато задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.



4. Проблема в автономном отоплении

Плохо греют батареи в частном доме причины устранение. В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам. Мощность насоса может быть немного выше необходимой. Понятно, что чем больше мощность циркуляционного насоса, тем выше его стоимость. Но потенциал насоса того стоит. В общем, в попытке разбираться в тонкостях системы, можно сломать мозг. Лучше обратиться к
специалистам


5. Батарея засорилась

Плохо греют батареи в квартире причины. Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.

Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний – ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте сантехника, который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.

Плохо греют батареи в частном доме. По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по

отоплению и сантехнике, которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.

Что делать, если батареи плохо греют

Каждый год в разгар отопительного сезона обладатель квартиры сталкивается с проблемой отдачи тепла, а именно с плохим прогревом батарей. Как поступать в таком случае? Какова причина проблемы и к кому обратиться за ее решением? Ниже в статье мы подробно разберемся в причинах данной проблемы и путях ее решения. Приятного прочтения!

Что делать, если батареи плохо греют

Причина 1: Засор радиатора

Засор радиатора

Чтобы не столкнуться с засорами, необходимо проверять систему еще до начала наступления отопительного сезона, т.к только техник, имеющий необходимые знания и оборудование, разбирает систему и под давлением прогоняет воздух, а вместе с воздухом устраняется неполадка.

Радиатор

Причина 2: Некачественная сварка

Некачественная сварка 

Во время установки системы отопления были совершены ошибки: нагревательный элемент установлен на слишком большом расстоянии от байпаса; байпас установлен в контур отопления; при сварке был заужен диаметр трубы; при большом радиаторе, система имеет боковое подключение, вместо диагонального.

Труба пластиковая

Причина 3: В системе отопления или в батарее появилась воздушная пробка

Одна из самых простых неполадок, ее можно обнаружить и устранить самостоятельно. Достаточно в подающей трубе и обратке перекрыть краны, далее необходимо открыть верхний клапан, желательно соблюдая тишину. Если появился шум, то значит, воздух есть. Решение простое: приобретите кран Маяковского и с помощью него выпустите воздух с радиатора.

Кран для радиатора

Причина 4: Коммунальные службы не в полной мере выполняют свои обязательства

Очень распространенная причина, когда коммунальные службы просто закрывают глаза на имеющиеся проблемы. В данном случае необходимо сообщить в организацию, которая обслуживает дом. Коммунальщики пришлют техника, который впоследствии должен выяснить и устранить причину неисправности.

Набор инструментов сантехника

Куда обращаться, если проблема не подлежит самостоятельному устранению

Если все самостоятельные действия по устранению проблемы не помогли, то рекомендуем вызвать квалифицированного специалиста. Ниже рассмотрим службы, куда стоит обратиться с данной проблемой в первую очередь.

Необходимо позвонить в компанию которая обслуживает дом, независимо от того, частная или государственная это организация. Компания отправляет сотрудника, который осматривает систему отопления и совершает замеры температурного режима. Составляет акт осмотра и одну копию оставляет жильцу дома, а другую – коммунальной организации.

Сроки рассмотрения составляют 3-7 дней. Если коммунальная организация не приняла никаких мер, то на основе о проведенных замерах составляется акт-претензия.

Как правило, данные акты рассматриваются куда оперативнее, чем в первом случае. Однако претензию могут и проигнорировать.

В таком случае в каждом городе есть список инстанций для решения подобных проблем:

  1. Администрация.
    Власти города следят за работой коммунальщиков, поэтому составить обращение можно к ним.
  2. Звонок на горячую линию. Разговоры все записываются, на вопросы по энергоснабжению отвечает инспектор.
  3. Управление по защите прав потребителей. 

Если ни одно обращение не дает результатов, то крайней инспекцией становится прокуратура или суд. Не стоит закрывать глаза на существующие неполадки, даже если причина одна, убрать ее стоит.

Прежде чем обращаться в какие-либо инстанции, советуем убедиться, что температура в вашем жилище не соответствует установленным нормам.

Надеемся, изложенная нами информация помогла решить вам свою проблему. Спасибо за прочтение!

Телефон

Что делать, если батареи в квартире плохо греют

Отопление уже включили во многих квартирах моих знакомых. А у меня дома батареи греют плохо. В комнатах холодно, хотя в трубах постоянно журчит вода. После жалоб в районную диспетчерскую мне обещали помочь, но пока толку нет. Что делать в такой ситуации?

Ирина Артемова. Центральный округ.

Как объяснили в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы, если батареи холодные или греют слабо, прежде всего звоните в объединенную диспетчерскую службу своего района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Коммуникации обязан проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной Дирекции единого заказчика (либо другой управляющей вашим домом компании).

Если здесь отказались или по какой-то причине не смогли помочь, пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно:

1. В круглосуточную диспетчерскую департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы — (495) 681-05-49, (495) 681-73-67. Здесь принимают заявки по поводу аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячей и холодной воды, отопления, канализации и электричества.

2. В Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 662-50-50 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду. Если трудно дозвониться по указанному телефону, то можно заказать услугу «Обратный звонок». Специалист «горячей линии» позвонит в рабочее время (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00) на телефон заявителя. Для активации услуги нужно выбрать пункт «Обратный звонок» в меню голосового автоответчика. После звукового сигнала кратко изложить вопрос, оставив свои данные для обратной связи (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон).

3. В Мосжилинспекцию — обращения можно направлять почтой или регистрировать лично по адресу: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19. Электронные письма принимаются по адресу: [email protected] На сайте Мосжилинспекции можно скачать примерный образец заявления (mgi.mos.ru).

Обращения нужно отправлять на имя начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича. В тексте укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес. Письма без фамилии и адреса считаются анонимными и не рассматриваются. Желательно написать контактный телефон, чтобы инспектор мог уточнить время выезда на место для решения проблемы.

В заявлении кратко и без лишних деталей укажите суть вопроса. По возможности напишите, к кому и когда раньше обращались с этой проблемой (ФИО, должность, название организации). К письму можно приложить копии прежних обращений, жалоб и заявок с ответами чиновников. Эти документы помогут инспекторам быстрее решить проблему.

Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан — до 30 дней с даты регистрации обращения.

4. На сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства по адресу: http://depteh.mos.ru/contacts/reception/ работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления.

5. На интернет-портал столичного правительства: «Наш город Москва» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.

ВНИМАНИЕ!

По санитарным нормам в квартире температура воздуха (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) должна быть не ниже:

— угловая комната +20;

— здание первого года эксплуатации +20;

— жилая комната +18;

— кухня +18;

— ванная +25;

— вестибюль, лестничная клетка +16.

(Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному постановлением Госстандарта России № 158-ст от 19.06.00 г.)

Жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:

— за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;

— за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

12 октября — Департамент торговли и услуг Москвы;

13 октября — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;

14 октября — Департамент образования Москвы;

15 октября — Департамент строительства Москвы;

16 октября — Департамент территориальных органов исполнительной власти Москвы.

Что делать, если батареи плохо греют? — Дети

Причин того, что батареи, вместо того чтобы радовать своим «горячим  темпераментом», чуть тепленькие, может быть несколько. Поэтому прежде всего нужно докопаться: почему радиаторы отопления отказываются (или не могут) добросовестно выполнять свою роль.

Сначала убедитесь, что дело действительно в батареях. Сделать это просто: приложите поочередно руку к стояку, а потом к каждой из батарей. Если их температура приблизительно одинаково прохладная, ваши радиаторы отопления ни при чем. Они просто не могут давать больше тепла, так как теплоноситель в них поступает недостаточно нагретым. В частном доме виноват в этом может быть котел, или вы сами, потому что приобрели котел, мощности которого не хватает на обогрев всего здания. Если такая ситуация наблюдается в квартире, где отопление централизованное, следует обращаться в ЖЭК. Но если стояк горячий, а батареи это дело «саботируют», проблема в них. 

Воздушные пробки, или батареи не летают

Недостаточный нагрев батареи может быть обусловлен тем, что в ней образовалась воздушная пробка, в результате чего горячая вода не может в ней полноценно циркулировать. Проверить подозрение и исправить положение дел поможет воздухоотводчик. На многих радиаторах установлены краны Маевского, с помощью которых воздушная пробка аннулируется. 

В принципе, время от времени воздух из системы нужно стравливать, не дожидаясь, когда проблема заявит о себе падением температуры в батареях. Понемногу, по чуть-чуть – это всегда проще. Хотя можно установить на батареи современные автоматические воздухоотводчики, которые самостоятельно будут следить за ситуацией и вовремя принимать меры.

Конечно, если воздухоотводчиков нет, придется выпускать воздух, откручивая на радиаторе заглушку. Дело это хлопотное, сопряженное с риском, что вода из батареи хлынет на пол. В любом случае для выполнения этой  работы лучше пригласить сантехника. И пусть заодно поставит на батареи хотя бы простейшие краны Маевского. Тем более что стоят они очень дешево. 

батарея_3 Getty Images/Fotobank

Как восстановить циркуляцию воды в батарее 

Допустим, вы уверены, что воздушной пробки в батарее нет. Но часть радиатора все равно едва теплая. Очень может быть, что проблема в его неправильном подключении к системе. Батарея подключена к стояку в двух местах – в верхней и нижней части. По верху горячая вода втекает в батарею, омывает все ее части изнутри, снизу вытекает. Это в идеале. Но случается (причем часто), что обе трубы подключены с одной стороны. Циркуляция воды уже не та, что должна быть, и часть секций остается холодной. 

Конечно, переварить систему непросто, а в холодное время года сделать это вообще проблематично (нужно сливать воду из системы). Помочь себе можно, установив в «неправильную» батарею простейший элемент, который называется удлинителем протока. Ничего сложного: обычная длинная трубка с одним зауженным концом, которая вводится внутрь батареи через верхнее подключение. Получается, что труба, вводящая горячую воду, увеличивается на всю длину радиатора, и ее вход оказывается на другой стороне. Стоит удлинитель протока тоже очень недорого, но проблему плохой циркуляции воды в случае неправильного подсоединения радиатора решает отменно. 

батарея_2 Getty Images/Fotobank

 Как «погнать» горячую воду по батареям 

Если у вас автономное отопление, то вы, безусловно, находитесь в более выигрышном положении. Хотя бы потому, что врезав в систему небольшой приборчик – циркуляционный насос – активизируете движение горячей воды по трубам и радиаторам. В результате этого ни на каком участке батареи не будут холодными или слишком горячими (перегреваются обычно отопительные приборы, которые находятся ближе к котлу). 

Выбирать циркуляционный насос следует по мощности (чем больше площадь дома – тем мощнее насос), а также с учетом типа котла. Конечно, самому высчитать все необходимые параметры сложно, но в отделах оборудования для отопления всегда можно обратиться к консультанту, который предложит варианты подходящих моделей. Совет: выбирайте циркуляционный насос с мощностью, немного больше необходимой. Он обойдется не намного дороже того, мощность которого будет «впритык», но потенциал того стоит. Это не значит, что большую часть времени насос будет «гонять» воду по трубам и батареям впустую: приборы имеют несколько режимов, и вы без труда подберете подходящий на данный момент.  

Ольга Мариуц

Что делать, если батареи в квартире слабо греют?

С прошлой недели в Беларуси начали включать отопление в жилых домах и административных зданиях. И если в офисах мы не особо обращаем внимание на то, как греют батареи, то дома нам хочется, чтобы было тепло и уютно.

Каждый год, когда включают батареи, у нас появляется много вопросов: почему в квартире холодно? Сколько градусов должно быть в квартире? А некоторые вообще жалуются, что в квартире слишком жарко. Ответить на пять наивных вопросов по отоплению нам помогла Ирина Миргородская, мастер одного из минских ЖЭСов.

1. Почему после включения отопления в батареях меняется температура?

Отопление в жилых домах практически каждый год включают после 15 октября. К этому моменту на улице устанавливается холодная погода, и мы с нетерпением ждем, когда же в наших домах станет тепло. Но бывает и так, что после того как в домах включают тепло, батареи в квартирах то нагреваются так, что к ним невозможно притронуться, то остывают и становятся почти холодными. Оказывается, что температура в наших трубах зависит от погоды на улице.

— Дело в том, что во всех домах установлены автоматические датчики, которые отвечают за отопление, — говорит Ирина Витальевна. — Эта автоматика зависит от температуры наружного воздуха. Если на улице тепло, то температура теплоносителя понижается автоматически. Если холодно, соответственно, повышается. Бывает, конечно, что на улице сильный ветер. Но датчики на это не реагируют, и в квартирах температура остается прежней. Автоматику обслуживают и отвечают за нее не ЖЭСы, а лаборатории ЖРЭО.

2. Что делать, если в квартире холодно или жарко?

По санитарным нормам, в квартире должно быть 18 градусов тепла. Если в вашей квартире ниже, значит, не соблюдаются санитарные нормы и вы можете обратиться с заявлением в свой ЖЭС. В угловых квартирах температура тоже должна быть не ниже 18 градусов. Если в квартире холодно, то нужно обратиться в ЖЭС. Из ЖЭСа придет комиссия, проверит работу приборов отопления и замерит температуру в квартире.

— Температуру в квартире замеряют при помощи обычного градусника: хозяину квартиры показывают, какая на нем изначально была температура, потом меряют температуру в квартире. Это занимает примерно минут десять, — говорит Ирина Витальевна.

Кстати, если к вам придут из ЖЭСа замерять температуру в квартире, то будьте готовы к тому, что температура на вашем домашнем градуснике может не совпасть с показаниями термометра комиссии. Температуру комиссия будет замерять в середине комнаты. Градусник положат на расстоянии метра от пола, например на табуретку. Табуретку накрывают газетой, на нее кладут градусник и замеряют температуру. Если ваш градусник, который висит на стене у окна, показывает 16 градусов, то в середине комнаты вполне могут «набежать» нормативные 18 градусов тепла. Тогда никаких мер по утеплению квартиры ЖЭС предпринимать не будет.

Если температура действительно недотягивает до нормативов, то в доме повысят температуру. Но первое, на что смотрит мастер ЖЭСа, когда приходит замерять температуру, — это на утепление окон. Если в квартире старые окна и они не заклеены, это означает, что из квартиры «выдувается» примерно два градуса. Поэтому увеличивать температуру в вашей квартире не будут.

Правда, бывают случаи, когда в квартире после включения отопления слишком жарко. Помню, в прошлом году читатели жаловались: в квартире в феврале было 25 градусов! Вся семья спала с открытыми форточками, «отапливая» своими деньгами улицу…

Оказывается, если в квартире слишком горячие батареи, то тоже можно обратиться к коммунальщикам и попросить понизить температуру отопления.

— Если температура в вашей квартире высокая, нужно обратиться в ЖЭС и потребовать отладить систему регулирования. Температуру должны понизить, чтобы она была для вас комфортной, — говорит специалист.

3. Как сделать так, чтобы в квартире было теплее?

Те, кто живет в угловых квартирах, чаще всего испытывают дискомфорт и больше всего мерзнут зимой. Да и когда на улице весна, но на улице ветер, в этих квартирах бывает холодно. Но можно попросить, чтобы вашу квартиру утеплили.

— Можно обратиться в ЖЭС и попросить сделать тепловую модернизацию, то есть утепление, — говорит специалист. — Утепление всего дома делается планово, обычно во время капремонта. А вот одну квартиру можно утеплить либо своими средствами, либо обратиться в ЖЭС или ЖРЭО. Когда начнется отопительный сезон, и в квартирах включат батареи, к вам придет комиссия из ЖРЭО и проектной организации и сделает замеры температуры в квартире. Если в квартире температура не соответствует нормам и промерзают стены, то ее включат в планы по утеплению и утеплят за счет бюджета. Но квартир, которые нужно утеплить, обычно много, поэтому их утепляют в порядке очереди. Тепловая модернизация делается в любой сезон, но только если температура наружного воздуха не ниже 15 градусов мороза.

4. Можно ли отключить батареи в подъезде?

В большинстве подъездов есть батареи, которые зимой тоже включают. Но часто жильцы домов жалуются, что зимой у батарей собираются бомжи и греются. Жильцы часто возмущаются и просят ЖЭСы отключить батареи. Но батареи в подъезде отключаются, только если это технически возможно.

— Все места общего пользования, в том числе лестничные клетки, где технически возможно отключение приборов отопления, отключаются, но только при плюсовых температурах, — рассказывает Ирина Витальевна. — Но при минусовых температурах они обязательно включаются, чтобы избежать разморозки систем отопления.

На тепло в квартире температура в подъезде сильно не влияет. Бывает, что в подъезде работают батареи, но температура там не превышает, например, 13 градусов. Из-за этого в квартирах действительно может упасть температура. Тогда надо обратиться в ЖЭС, чтобы его специалисты проверили, сколько градусов в вашей квартире. Вполне возможно, что квартиру утеплят со стороны лестничной клетки. А если в квартире из-за холода в подъезде меньше 18 градусов, то работы сделают за счет бюджета.

5. Если у вас батареи в стене, то в них подают больше тепла?

Говорят, что тем, у кого батареи в стене, в отопительный сезон поднимают температуру подаваемой в батареи воды. Иначе, мол, в квартире не будет нормативных 18 градусов тепла. А когда на улице теплеет, то в таких батареях не могут понизить температуру, иначе они разорвутся, а стены могут пойти трещинами… Так ли это, мы попытались разобраться с начальником управления коммунального хозяйства Министерства ЖКХ Анатолием Шагуном.

— Нет, это не так. На батареи, которые находятся в стене, подается такая же температура, как и в дома, в которых батареи находятся снаружи, — говорит Анатолий Васильевич. — И когда на улице теплеет, то температуру в батареях, которые в стене, понижают так же, как и в других домах.

Хозяева квартир, где тепло «спрятано» в стене, часто жалуются на холод в квартире зимой. Я и сама живу в такой квартире, и в холода редко чувствую тепло от спрятанных в стене батарей. Но чтобы вывести их наружу, надо будет пройти немало инстанций.

— Выведение батарей наружу — это перепланировка, — говорит специалист. — Если вы хотите это сделать, то сначала обратитесь в ЖЭС и узнайте, возможно ли это в вашем доме. Потом надо будет писать заявление в исполком с просьбой о перепланировке. Иногда батареи выводят из стены во время капремонта. Но это технически очень сложно, поэтому должно быть сделано по всем правилам. И сделать это вам могут только в том случае, если температура в квартире ниже положенных 18 градусов.

КСТАТИ

В квартирах на первом этаже обычно немного холоднее, чем в других. Виной тому холодный пол, который снизу никак не подогревается. Но для таких квартир нормативом являются все те же 18 градусов. Если в квартире на первом этаже холодный пол, то утеплить его хозяевам придется своими силами. Подвалы, над которыми находятся квартиры, за счет бюджета не утепляют. Но хозяева могут сами пригласить независимую экспертизу. Специалисты проведут необходимые замеры и выяснят, почему в квартире холодно. Для этого необходимо обратиться в исполком. Но экспертизу сделают за счет жильцов.

БУДЬ В КУРСЕ!

В отопительный сезон из всех коммунальных услуг самым дорогим для нас становится отопление. Но если в квартире после включения батарей нет 18 градусов, то можно сделать перерасчет суммы, которую вы уже заплатили в этом месяце за отопление. Для этого надо обратиться в ЖЭС и попросить замерить температуру в вашей квартире. Комиссия составит акт замера температуры. Если она действительно окажется ниже 18 градусов, то вы сможете написать заявление инженеру ЖЭСа. Заявление потом передадут в расчетно-справочный центр, где и сделают перерасчет суммы, которую вы заплатили за тепло.

Что делать, если батареи в квартире слабо греют?

С прошлой недели в Беларуси начали включать отопление в жилых домах и административных зданиях. И если в офисах мы не особо обращаем внимание на то, как греют батареи, то дома нам хочется, чтобы было тепло и уютно.

Каждый год, когда включают батареи, у нас появляется много вопросов: почему в квартире холодно? Сколько градусов должно быть в квартире? А некоторые вообще жалуются, что в квартире слишком жарко. Ответить на пять наивных вопросов по отоплению нам помогла Ирина Миргородская, мастер одного из минских ЖЭСов.

1. Почему после включения отопления в батареях меняется температура?

Отопление в жилых домах практически каждый год включают после 15 октября. К этому моменту на улице устанавливается холодная погода, и мы с нетерпением ждем, когда же в наших домах станет тепло. Но бывает и так, что после того как в домах включают тепло, батареи в квартирах то нагреваются так, что к ним невозможно притронуться, то остывают и становятся почти холодными. Оказывается, что температура в наших трубах зависит от погоды на улице.

— Дело в том, что во всех домах установлены автоматические датчики, которые отвечают за отопление, — говорит Ирина Витальевна. — Эта автоматика зависит от температуры наружного воздуха. Если на улице тепло, то температура теплоносителя понижается автоматически. Если холодно, соответственно, повышается. Бывает, конечно, что на улице сильный ветер. Но датчики на это не реагируют, и в квартирах температура остается прежней. Автоматику обслуживают и отвечают за нее не ЖЭСы, а лаборатории ЖРЭО.

2. Что делать, если в квартире холодно или жарко?

По санитарным нормам, в квартире должно быть 18 градусов тепла. Если в вашей квартире ниже, значит, не соблюдаются санитарные нормы и вы можете обратиться с заявлением в свой ЖЭС. В угловых квартирах температура тоже должна быть не ниже 18 градусов. Если в квартире холодно, то нужно обратиться в ЖЭС. Из ЖЭСа придет комиссия, проверит работу приборов отопления и замерит температуру в квартире.

— Температуру в квартире замеряют при помощи обычного градусника: хозяину квартиры показывают, какая на нем изначально была температура, потом меряют температуру в квартире. Это занимает примерно минут десять, — говорит Ирина Витальевна.

Кстати, если к вам придут из ЖЭСа замерять температуру в квартире, то будьте готовы к тому, что температура на вашем домашнем градуснике может не совпасть с показаниями термометра комиссии. Температуру комиссия будет замерять в середине комнаты. Градусник положат на расстоянии метра от пола, например на табуретку. Табуретку накрывают газетой, на нее кладут градусник и замеряют температуру. Если ваш градусник, который висит на стене у окна, показывает 16 градусов, то в середине комнаты вполне могут «набежать» нормативные 18 градусов тепла. Тогда никаких мер по утеплению квартиры ЖЭС предпринимать не будет.

Если температура действительно недотягивает до нормативов, то в доме повысят температуру. Но первое, на что смотрит мастер ЖЭСа, когда приходит замерять температуру, — это на утепление окон. Если в квартире старые окна и они не заклеены, это означает, что из квартиры «выдувается» примерно два градуса. Поэтому увеличивать температуру в вашей квартире не будут.

Правда, бывают случаи, когда в квартире после включения отопления слишком жарко. Помню, в прошлом году читатели жаловались: в квартире в феврале было 25 градусов! Вся семья спала с открытыми форточками, «отапливая» своими деньгами улицу…

Оказывается, если в квартире слишком горячие батареи, то тоже можно обратиться к коммунальщикам и попросить понизить температуру отопления.

— Если температура в вашей квартире высокая, нужно обратиться в ЖЭС и потребовать отладить систему регулирования. Температуру должны понизить, чтобы она была для вас комфортной, — говорит специалист.

3. Как сделать так, чтобы в квартире было теплее?

Те, кто живет в угловых квартирах, чаще всего испытывают дискомфорт и больше всего мерзнут зимой. Да и когда на улице весна, но на улице ветер, в этих квартирах бывает холодно. Но можно попросить, чтобы вашу квартиру утеплили.

— Можно обратиться в ЖЭС и попросить сделать тепловую модернизацию, то есть утепление, — говорит специалист. — Утепление всего дома делается планово, обычно во время капремонта. А вот одну квартиру можно утеплить либо своими средствами, либо обратиться в ЖЭС или ЖРЭО. Когда начнется отопительный сезон, и в квартирах включат батареи, к вам придет комиссия из ЖРЭО и проектной организации и сделает замеры температуры в квартире. Если в квартире температура не соответствует нормам и промерзают стены, то ее включат в планы по утеплению и утеплят за счет бюджета. Но квартир, которые нужно утеплить, обычно много, поэтому их утепляют в порядке очереди. Тепловая модернизация делается в любой сезон, но только если температура наружного воздуха не ниже 15 градусов мороза.

4. Можно ли отключить батареи в подъезде?

В большинстве подъездов есть батареи, которые зимой тоже включают. Но часто жильцы домов жалуются, что зимой у батарей собираются бомжи и греются. Жильцы часто возмущаются и просят ЖЭСы отключить батареи. Но батареи в подъезде отключаются, только если это технически возможно.

— Все места общего пользования, в том числе лестничные клетки, где технически возможно отключение приборов отопления, отключаются, но только при плюсовых температурах, — рассказывает Ирина Витальевна. — Но при минусовых температурах они обязательно включаются, чтобы избежать разморозки систем отопления.

На тепло в квартире температура в подъезде сильно не влияет. Бывает, что в подъезде работают батареи, но температура там не превышает, например, 13 градусов. Из-за этого в квартирах действительно может упасть температура. Тогда надо обратиться в ЖЭС, чтобы его специалисты проверили, сколько градусов в вашей квартире. Вполне возможно, что квартиру утеплят со стороны лестничной клетки. А если в квартире из-за холода в подъезде меньше 18 градусов, то работы сделают за счет бюджета.

5. Если у вас батареи в стене, то в них подают больше тепла?

Говорят, что тем, у кого батареи в стене, в отопительный сезон поднимают температуру подаваемой в батареи воды. Иначе, мол, в квартире не будет нормативных 18 градусов тепла. А когда на улице теплеет, то в таких батареях не могут понизить температуру, иначе они разорвутся, а стены могут пойти трещинами… Так ли это, мы попытались разобраться с начальником управления коммунального хозяйства Министерства ЖКХ Анатолием Шагуном.

— Нет, это не так. На батареи, которые находятся в стене, подается такая же температура, как и в дома, в которых батареи находятся снаружи, — говорит Анатолий Васильевич. — И когда на улице теплеет, то температуру в батареях, которые в стене, понижают так же, как и в других домах.

Хозяева квартир, где тепло «спрятано» в стене, часто жалуются на холод в квартире зимой. Я и сама живу в такой квартире, и в холода редко чувствую тепло от спрятанных в стене батарей. Но чтобы вывести их наружу, надо будет пройти немало инстанций.

— Выведение батарей наружу — это перепланировка, — говорит специалист. — Если вы хотите это сделать, то сначала обратитесь в ЖЭС и узнайте, возможно ли это в вашем доме. Потом надо будет писать заявление в исполком с просьбой о перепланировке. Иногда батареи выводят из стены во время капремонта. Но это технически очень сложно, поэтому должно быть сделано по всем правилам. И сделать это вам могут только в том случае, если температура в квартире ниже положенных 18 градусов.

КСТАТИ

В квартирах на первом этаже обычно немного холоднее, чем в других. Виной тому холодный пол, который снизу никак не подогревается. Но для таких квартир нормативом являются все те же 18 градусов. Если в квартире на первом этаже холодный пол, то утеплить его хозяевам придется своими силами. Подвалы, над которыми находятся квартиры, за счет бюджета не утепляют. Но хозяева могут сами пригласить независимую экспертизу. Специалисты проведут необходимые замеры и выяснят, почему в квартире холодно. Для этого необходимо обратиться в исполком. Но экспертизу сделают за счет жильцов.

БУДЬ В КУРСЕ!

В отопительный сезон из всех коммунальных услуг самым дорогим для нас становится отопление. Но если в квартире после включения батарей нет 18 градусов, то можно сделать перерасчет суммы, которую вы уже заплатили в этом месяце за отопление. Для этого надо обратиться в ЖЭС и попросить замерить температуру в вашей квартире. Комиссия составит акт замера температуры. Если она действительно окажется ниже 18 градусов, то вы сможете написать заявление инженеру ЖЭСа. Заявление потом передадут в расчетно-справочный центр, где и сделают перерасчет суммы, которую вы заплатили за тепло.

Что делать, если после включения отопления плохо греют батареи?
YouTube Instagram С 9 по 13 октября в минских жилищах поэтапно включают отопление. Но и после этого батареи в квартирах могут оставаться холодными или еле-еле теплыми. В чем дело и что делать в таких случаях?

Instagram

Скорее всего, все дело в завоздушивании системы отопления.

Оказывается, в системе могут образовываться воздушные пробки. Они мешают прохождению тепла по трубам. Чаще всего подобное случается, если в межотопительный период делали ремонт, меняли отопительное оборудование и спускали сетевую воду.

Дабы избавиться от пробок, во многих случаях работает обычный поворот крана-воздушника. Где его найти? В техническом чердачном или подвальном помещениях. Если же на батарее стоит кран Маевского, без помощи извне не обойтись. Квартиру должен будет посетить специалист, пояснил замдиректора по эксплуатации жилого фонда КУП «ЖКХ Советского района г. Минска» Сергей Щиглевский, пишут «Минск-Новости».

Читайте также:


А у тебя точно включили отопление? Лучшие шутки про горячие трубы

В 2018 году к 100-процентным тарифам на ЖКУ планируют ввести повышающие коэффициенты

О ледяных залах на горячих концертах

С 14-го числа коммунальщики на основании обращений жильцов в течение 5 дней выполнят работы по развоздушиванию.

Если вы тоже столкнулись с проблемой холодных батарей, то звоните хаус-мастеру — закрепленному за домом рабочему по комплексному обслуживанию зданий. Их телефоны расклеены возле подъездов. Также звонить можно в приемную ЖЭУ или в службу «115».

Кстати, белорусы стали чаще заглядывать на портал «Мой Горад» 115.бел и отправлять запросы чат-боту ЖКХ Минска. С начала недели поступило более 150 тысяч запросов.

Подготовила Яна БОГДАНОВА

90000 How Heat and Loading affect Battery Life 90001 90002 90003 Learn about the temperature and how start-stop shortens the life of a starter battery. 90004 90005 90002 Heat is a killer of all batteries, but high temperatures can not always be avoided. This is the case with a battery inside a laptop, a starter battery under the hood of a car and stationary batteries in a tin shelter under the hot sun. As a guideline, each 8 ° C (15 ° F) rise in temperature cuts the life of a sealed lead acid battery in half.This means that a VRLA battery for stationary applications specified to last for 10 years at 25 ° C (77 ° F) would only live 5 years if continuously exposed to 33 ° C (92 ° F) and 30 months if kept at a constant desert temperature of 41 ° C (106 ° F). Once the battery is damaged by heat, the capacity can not be restored. 90005 90002 According to the 2010 BCI Failure Mode Study, starter batteries have become more heat-resistant. In the 2000 study, a rise in temperature of 7 ° C (12 ° F) affected battery life by roughly one year; in 2010 the heat tolerance has been widened to 12 ° C (22 ° F).Other statistics reveal that in 1962 a starter battery lasted 34 months; technical improvements increased the life expectancy in 2000 to 41 months. In 2010 BCI reported an average age of 55 months for starter batteries, with the cooler North attaining 59 months and the warmer South 47 months. Colloquial evidence in 2015 revealed that a battery kept in the trunk of a car lasted one year longer than if positioned in the engine compartment. 90005 90002 The life of a battery also depends on the activity, and the service life is shortened if the battery is stressed with frequent discharge.Cranking the engine a few times a day poses little stress on a starter battery, but this changes in the start-stop operation of a micro-hybrid. The micro-hybrid turns the internal combustion engine (ICE) off at red traffic lights and restarts it when the traffic flows again, resulting in about 2,000 micro-cycles per year. Data obtained from car manufacturers shows a capacity drop to about 60 percent after 2 years of use. To increase cycle life, automakers use specialty AGM and other systems. (See BU-211: Alternate Battery Systems.) 90005 90002 Figure 1 shows a capacity drop from 100 percent to about 50 percent after the battery had been exposed to 700 micro cycles. The simulated start-stop test was performed in the Cadex laboratories. CCA remains high and only shows a decline after about 2,000 cycles. 90013 90005 90015 90016 90017 90018 90002 90005 90021 90022 90017 90018 90002 90003 Figure 1: Capacity-drop of a starter battery in start-stop configuration. 90004 The capacity drops to about 50 percent after 2 years of use.AGM battery is more robust. 90005 90002 90030 Courtesy of Cadex 2010 90031 90005 90021 90022 90035 90036 90002 90005 90039 90016 90017 90018 90003 Test method: 90004 90021 90018 The battery was fully charged and then discharged to 70% to resemble SoC of a micro hybrid in real life. The battery was then discharged at 25A for 40 seconds to simulate the engine off with the headlights on. To simulate cranking and driving, the battery was briefly discharged at 400A and then recharged.CCA was taken with the Spectro CA-12. 90021 90022 90035 90036 90002 90013 When connected in series, the voltage of each cell must be uniform, and this is especially important in large stationary battery systems. With time, individual cells fall out of line but applying an equalizing charge every 6 months or so should bring the cells back to similar voltage levels. (See BU-404: Equalizing Charge) What makes this service so difficult is providing the right remedy to each cell. While equalizing will boost the needy cells, the healthy cell gets stressed if the equalizing charge is applied carelessly.Gel and AGM batteries have lower overcharge acceptance than the flooded version and different equalizing conditions apply. 90005 90002 Flooded lead acid batteries are one of the most reliable systems and are well suited for hot climates. With good maintenance these batteries last up to 20 years. The disadvantages are the need for watering and good ventilation. 90005 90002 When VRLA was introduced in the 1980s, manufacturers claimed similar life expectancy to the flooded systems, and the telecom industry was enticed to switch to these maintenance-free batteries.By mid-1990 it became apparent that the life of VRLA did not liv 90005.90000 The Top 8 Things That Will Drain Your Car Battery 90001 90002 You’re late for work and rush out to your car, only to find that it will not start. The headlights are dim and the engine simply refuses to turn over. You realize that your battery is dead. How did this happen? 90003 90002 A car battery is the most crucial piece of equipment to starting and driving your vehicle. It sends power from the starter motor to the sparks plugs, igniting your car’s fuel, while also giving other systems power.This includes lights, radio, air conditioning, and more. You may be able to tell when your car battery starts to die if you find it difficult to start, have flickering lights, or a weakening alarm system 90003 90002 Your car battery may begin to drain for 8 reasons: 90003 90008 1. Human Error 90009 90002 You’ve probably done this at least once in your life — you come home from work, tired and not really thinking, and left the headlights on, did not completely close the trunk, or even forgot about some internal lights.Overnight the battery drains, and in the morning your car will not start. Many new cars alert you if you’ve left your lights on, but may not have alerts for other components. 90003 90008 2. Parasitic Drain 90009 90002 Parasitic drain is due to components in your vehicle continuing to run after the key is turned off. Some parasitic drain is normal — your battery delivers enough energy to keep things, like your clock, radio presets, and security alarm operational at all times. However, if there’s an electrical problem — such as faulty wiring, poor installation, and defective fuses — parasitic drain can exceed what’s normal and deplete the battery.90003 90008 3. Faulty Charging 90009 90002 If your charging system is not working properly, your car battery can drain even while you’re driving. Many cars power their lights, radio, and other systems from the alternator, which can make the battery drain worse if there’s a charging problem. The alternator may have loose belts or worn-out tensioners that keep it from working properly. 90003 90008 4. Defective Alternator 90009 90002 A car alternator recharges the battery and powers certain electrical systems like lights, radio, air-conditioning, and automatic windows.If your alternator has a bad diode, your battery can drain. The bad alternator diode can cause the circuit to charge even when the engine is shut off, and you end up in the morning with a car that will not start. 90003 90008 5. Extreme Temperature 90009 90002 Whether extremely hot (over 100 degrees Fahrenheit) or cold (under 10 degrees Fahrenheit), temperatures can cause lead sulfate crystals to build-up. If the car is left in such conditions for too long, the sulfate buildup can damage long-term battery life.It may also take a long time for your battery to charge in these environments, especially if you only drive short distances. 90003 90008 6. Excessive Short Drives 90009 90002 Your battery may wear out before its time if you take too many short drives. The battery puts out the most power when starting the car. Shutting off your vehicle before the alternator has a chance to recharge could explain why the battery continues dying or does not seem to last long. 90003 90008 7. Corroded or Loose Battery Cables 90009 90002 The charging system can not top off your battery while driving if the battery connections have corroded.They should be checked for dirt or signs of corrosion and cleaned using cloth or a toothbrush. Loose battery cables make it difficult to start the engine too, as they can not transfer the electrical current efficiently. 90003 90008 8. Old battery 90009 90002 If your battery is old or weak, it will not hold a full charge well. If your car consistently will not start, it’s possible that the battery is worn out. You should generally replace your car battery every 3-4 years. If old, or poorly maintained, your battery may die on a regular basis.90003 90008 What to do with a battery that keeps dying: 90009 90002 Having a battery that will not hold a charge is frustrating, and figuring out what’s causing the problem can be tricky. Assuming that the cause of the battery drain is not human error, you will need the assistance of a qualified mechanic who can diagnose your car’s electrical problems and determine if it’s a dead battery or something else in the electrical system. 90003 .90000 How do thermal batteries work? 90001 90002 What is a thermal battery? 90003 90004 Thermal mass of any kind can by definition be called a thermal battery, as it has the ability to store heat. In the context of a house, that means dense materials like bricks, masonry and concrete. Even a jug of water sitting in a sunny window is a thermal battery of sorts as it captures and later releases heat from the sun. 90005 90004 A well-insulated concrete floor acts as a thermal battery as well; once you pump it full of heat it takes a long time to cool down (depending on the thickness), and it regulates interior temperatures during that time.90005 90004 One practical use for getting the most from a radiant concrete floor as a thermal battery would be in areas with fluctuating energy costs — you can set your floor on a timer so it only comes on during low-rate hours (7pm to 7am in Ontario for example). During the twelve hours that it is off, it acts as a battery by slowly releasing the stored heat, so you avoid having to pay the higher rates during peak-hours. 90005 90010 MIT Solar House via Wikimedia 90004 As you move into the area of ​​active heat-storage systems, one of the more common types of thermal battery (not that there are a lot of them) is a huge water tank buried in the ground that is heated by solar thermal panels.90005 90004 Even this type of system is not new, the first house in the United States with an active solar heating system was built In тисяча дев’ятсот тридцять дев’ять on the MIT campus (Massachusetts Institute of Technology), and sat on top of a huge water reservoir that was heated by thermal solar panels. 90005 90015 MIT Solar House thermal battery via Wikimedia 90002 What are phase change thermal batteries? 90003 90004 Taking advantage of a ‘phase change’ raises the bar a bit — stick with me, it will be fun, I promise 🙂 90005 90004 A significant input of energy is required to cause a material to change from a solid to liquid.That energy is later released when that material solidifies again. While those transformations are happening and the material is either absorbing or releasing energy, the temperature will stay constant. Once the phase change is complete, the material will begin to change temperature again. 90005 90004 So what does that mean in real terms? It means that in order to melt water, wax, metal, rock or whatever, you need to feed it a ton of energy. but the temperature does not change while you are doing that.So your ‘battery’ has more power, and you can store more heat in the same volume of space. 90005 90004 It’s difficult to take advantage of a melting point of 0 ° Celsius, but wax melts at about 37 ° Celsius (depending on its exact chemical makeup), which is perfect for collecting and storing heat from solar thermal collectors. 90005 90026 90004 90005 90002 How to build a thermal battery: 90003 90004 If you had a heat-collecting solar panel (directly heating air or liquid rather than generating power with photovoltaics), you can use that to charge your thermal battery.Envision this — a large tank of wax (or water) that is warmed by heated coils from a solar collector. Through that same tank runs another coil that is extracting the heat to pump it through your radiant floor or whatever other heating distribution system you have. 90005 90002 Specific Heat Capacity: 90003 90004 If you take solid paraffin (heat capacity Cp = 2.5 kJ / kg · K and heat of fusion of 210 kJ / kg), let’s say 1 kg, at room temperature, you will need 2.5 kJ (kilojoules) of heat to make the 1 kg block go from 20 ° C to 21 ° C.To make it go from 21 ° C to 22 ° C, you will also need 2.5 kJ (i.e. the same amount of energy). 90005 90004 Paraffin melts at approximately 37 ° C. If it drops to 36 ° C, you will again only need 2.5 kJ to bring it back to 37 ° C, but you would need 210 kJ (84 times as much) to go from 37 to 38 ° C. 90005 90004 This is because in order to melt, some chemical bonds in the solid lattice need to be broken, a process that requires extra energy. So overall, if a kg of paraffin is lying around at 20 ° C, you would need 252.5 kJ to bring it to 38 ° C. 90005 90004 One of the more common building materials with thermal mass benefits is concrete. In contrast to paraffin, 1 kg of concrete (Cp = 0.88 kJ / kg · K) would need 15.8 kJ to do the same. For water (Cp = 4.18 kJ / kg · K), the amount of energy required would be 75.2 kJ. 90005 90004 The amount of energy put in is the amount of energy stored in a material, as this energy will later be released as the material cools back down to 20 ° C, or room temperature. While there are many materials that can be used in the application of heat storage, this is just a quick comparison of some of the more commonly available ones.90005 90004 So to conclude, paraffin can store 16 times as much heat per kg as concrete, and 3.4 times as much as water. So while water may not be the best material to store heat, it certainly is the most affordably priced and easily accessible. 90005 90004 90048 The Cp value referred to in the above text refers to the heat capacity of materials. 90049 90005 90004 q = m Cp ΔT 90005 90004 where: 90005 90004 q = energy [J] 90005 90004 m = mass of material [kg] 90005 90004 Cp = heat capacity of the material [kJ / (kg · K)] 90005 90004 ΔT = temperature difference [K or ° C] 90005 90004 90005 90065 See more about Passive Solar Home Design here 90066 90067 90068 90069 90070 90071 90072 90069 90070 90004 Thermal battery diagram courtesy of alternative-photonics.com / 90005 90071 90072 90079 90080 90004 90005 90004 Thermal battery diagrams are courtesy of Alternative Photonics. 90005 .90000 Lesson # 1 — How to Restore a Car Batteries 90001 90002 90003 90004 90002 Table of Content 90004 90007 90008 1 Car batteries die suddenly 90009 90008 2 How to find out what type of battery is in your car 90007 90008 2.1 Wet / Flooded Battery 90009 90008 2.2 Calcium-Calcium Battery 90009 90008 2.3 VRLA: GEL 90009 90008 2.4 VRLA: AGM 90009 90008 2.5 Deep Cycle Battery 90009 90008 2.6 Lithium-Ion Battery 90009 90024 90009 90008 3 What to do if the battery breaks down during the ride 90007 90008 3 .1 Jump start kit, to jump-start a car using another car 90009 90008 3.2 Portable power bank 90009 90008 3.3 Spare battery 90009 90024 90009 90008 4 How to charge a car battery yourself at home 90007 90008 4.1 Cleaning corroded car battery terminals 90009 90008 4.2 Checking the battery charge 90009 90024 90009 90008 5 The battery charge indicators 90009 90008 6 Checking the battery electrolyte level 90009 90008 7 Measuring specific gravity 90009 90008 8 Safety rules for working with car batteries, unsafe behavior can cause a serious eye injury or burns on your skin 90009 90008 9 The final expert kit for working with car batteries 90009 90008 10 If it is hard for you to sort all of this out 90009 90008 11 How to set up a car battery reconditioning business 90009 90024 90059 Car batteries die suddenly 90060 90002 Man Autoist got used to the idea that a car battery «dies» slowly.But modern batteries do it suddenly giving its current to the end. And one day it just does not start, especially when you need it most, although the warranty period is still on. 90004 90002 The fact of the matter is that battery manufacturers managed to «set» their products to work that long as mentioned in the warranty sheet and break down the following day. These simple, but not honest ways remain unknown to almost all of the ordinary people. After that, an Autoist has to buy a new battery, and the manufacturer gets the old one for recycling.90004 90065 What can be done right now? 90066 90067 90008 Check your laptop battery status; 90009 90008 Read our review of the battery courses: 90009 90072 90007 90008 Battery recondition course 90009 90008 DIY 3D Solar battery 90009 90008 Military Battery Reconditioning System 90009 90024 90002 3. Restore your battery and use the device without thinking that you do not have enough charge 90004 90002 Some motorists try to charge a car battery with a battery charger bought from a store, but such charge does not last long since all 90065 cheap chargers from a store are too primitive 90066.90004 90002 They can not charge a battery — they just maintain the charge, which does not affect the real configuration of the battery. In addition, the owners of such devices 90065 often miss the important steps 90066 which we will talk about in this article. 90004 90002 However, there is a real way to recondition a battery by 90-100 percent of the original factory condition and extend its life. 90004 90002 To do this, first of all, you should identify what type of battery is in your car. 90004 90059 How to find out what type of battery is in your car 90060 90002 To identify what type of battery is in your car, just remove it and read what it says.Pay no attention to the large print on the front. Since basic elements in most of the batteries are the same, the manufacturer put the most recognizable terms on the cover to boost sales. 90065 That is why after you take out a battery, read the information written in small print carefully. 90066 90004 90002 Right there you will find the actual type of the battery. 6 types of batteries are manufactured for cars. You can identify the type of your battery by price or description using the list below.90004 90103 Wet / Flooded Battery 90104 90002 90065 Price: 90066 from $ 100. 90004 90002 This is the most common type of batteries. It became popular due to the lowest price among competitors. The design of the battery is fully sealed that is why it does not require any maintenance. When the liquid in the battery wears off fully, your car will die out right on the road. All is left to hope that it will not happen in a desert without people. 90004 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90126 90127 90128 90129 90130 Mighty Max Battery ML75-12 12V 75Ah Replaces Jazzy 1104 1120 1170 XL Plus 1650 Battery Brand… 90129 90132 2 Reviews 90129 90134 $ 139.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90139 90127 90141 90129 90130 Trojan T24-AGM 12V 76Ah Group 24 Dual Purpose Battery FAST USA SHIP … 90129 90132 No ratings yet 90129 90134 $ 265.95 90129 90136 Check it out 90129 90123 90152 90127 90154 90129 90130 Trojan T-125 6V 240Ah Flooded Lead Acid GC2 Deep Cycle Battery FAST USA SHIP … 90129 90132 4 Reviews 90129 90134 $ 435.55 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90103 Calcium-Calcium Battery 90104 90002 90065 Price: 90066 up to $ 100.90004 90002 This battery is made of an alloy of calcium, which has different charges on the ends: one is «positive», the other one is «negative». Calcium reduces the amount of fluid loss in the battery, but it takes more time to charge it. Overcharge causes serious structural damage. For example, it can break down during the long and cold Christmas trip. 90004 90103 VRLA: GEL 90104 90002 90065 Price: 90066 $ 50 — 250. 90004 90002 This type of car battery has a safety valve for adjusting the lead-acid battery content.The valve helps prevent the fluid loss and thereby increases the lifespan. Besides gel, silicon is used in these batteries. This is a great choice for a car, but it is not good for a starter. Surely you have noticed that it was taking you longer than usual to start the car before it broke down. 90004 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90198 90127 90200 90129 90130 Mighty Max Battery 12V 18AH Gel Battery for Booster PAC ES2500, SLA, VRLA RECH Brand Product… 90129 90132 No ratings yet 90129 90134 $ 44.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90211 90127 90213 90129 90130 Neptune 12V 55Ah AGM VRLA Sealed Lead Acid Hi-Capacity Gel Battery … 90129 90132 No ratings yet 90129 90134 $ 114.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90224 90127 90226 90129 90130 Mighty Max Battery 12V 100AH ​​Gel Battery Replaces Solar Wind Deep Cycle VRLA 12V 24V 48V Brand … 90129 90132 5 Reviews 90129 90134 $ 199.95 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90103 VRLA: AGM 90104 90002 90065 Price: 90066 $ 10 — 300.90004 90002 It also has a pressure relief valve for adjusting the lead-acid battery content. The design is made with the use of frosted glass. It keeps very low source resistance for a long time, which makes it ideal for starting a car. If you do not check the liquid level every week, it breaks down quickly. 90004 90103 Deep Cycle Battery 90104 90002 90065 Price: 90066 from $ 200. 90004 90002 Highly durable type of battery — It is more often used in motorboats than in cars (it is also used for the solar and wind energy collection and storage).Discharges very quickly if you do not use your car for two-three months, it will just not start. 90004 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90270 90127 90272 90129 90130 Everlast 12180DC-IT 12 Volt 18 Ah Deep Cycle Internal Thread SLA Battery … 90129 90132 2 Reviews 90129 90134 $ 49.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90283 90127 90285 90129 90130 Mighty Max Battery ML18-12 — 12V 18AH CB19-12 SLA AGM Rechargeable Deep Cycle Replacement Battery… 90129 90132 523 Reviews 90129 90134 $ 36.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90296 90127 90298 90129 90130 ExpertPower 12v 33ah Rechargeable Deep Cycle Battery [EXP12330] Replaces 34Ah, 35Ah, 36Ah … 90129 90132 323 Reviews 90129 90134 $ 74.11 90129 90136 Check it out 90129 90123 90309 90127 90311 90129 90130 VMAX MR127 12 Volt 100Ah AGM Deep Cycle Maintenance Free Battery Compatible with Boats and 40-100lb, … 90129 90132 75 Reviews 90129 90134 $ 269.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90103 Lithium- Ion Battery 90104 90002 90065 Price: 90066 from $ 1000..90004 90002 It is used in some high-capacity vehicles or in limited editions of cars. It weighs significantly less than other types of batteries, which ensures more efficient fuel consumption. The high price will not let you mix up this type of battery with any other in the world 🙂 90004 90002 More often, types 2-5 of car batteries are used in cars. 90004 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90349 90127 90351 90129 90130 Antigravity Batteries RS-30 Lithium RE-START Car Battery… 90129 90132 1 Reviews 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90362 90127 90364 90129 90130 Pro_LED Automotive Lithium Iron Phosphate Starting Battery 12.8V Portable LiFePO4 LFP Battery for … 90129 90132 No ratings yet 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90375 90127 90377 90129 90130 GreenLiFE Battery GL75-75AH 12V Lithium Ion Battery Group 24 … 90129 90132 No ratings yet 90129 90134 $ 629.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90059 What to do if the battery breaks down during the ride 90060 90002 [block id = «2»] 90004 90002 It’s worst of all when you’re suddenly stuck on the road with children.In winter at night. Modern batteries die out at the most inappropriate moments, so the smartest and provident decision is to always keep a portable power bank in the car that will allow you to run the starter even in the most unpromising situations, or, at least, to have a jump start kit. 90004 90065 Top 3 reasons because of which the battery dies most often: 90066 90067 90008 Frost — risks of getting stuck massively increase in cold weather. 90009 90008 Forgetfulness — car enthusiast very often forgets to turn off the lights, bulbs, etc.In this case, the car will not start in the morning. 90009 90008 Open air party — if you listen to music from a car for a long time, especially if you have a subwoofer, it is most likely that you will not be able to start the car after. 90009 90072 90002 We would like to share with you 3 options with their pros and cons in case your battery dies on the go. 90004 90103 Jump start kit, to jump-start a car using another car 90104 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90425 90127 90427 90129 90130 AmazonBasics Jumper Cable for Car Battery, 4 Gauge, 20 Foot… 90129 90132 1,799 Reviews 90129 90134 $ 20.89 90129 90136 Check it out 90129 90123 90438 90127 90440 90129 90130 Kodiak Heavy Duty 1 Gauge x 25 Ft Jumper Cables with Bag [Bonus Magnetic LED Flashlight] — Boost … 90129 90132 222 Reviews 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90451 90127 90453 90129 90130 BLIKZONE Auto Roadside Assistance Car Kit Classic 81 Pc for Vehicle Emergency: Portable Air … 90129 90132 87 Reviews 90129 90134 $ 88.97 90129 90136 Check it out 90129 90123 90464 90127 90466 90129 90130 Energizer Jumper Cables, 30 feet, 1 Gauge, 800A, Booster Battery Cables with Permanent Installation… 90129 90132 357 Reviews 90129 90134 $ 89.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90002 90065 Pros 90066 90004 90007 90008 Cheap 90009 90008 Takes a little space 90009 90024 90002 90065 Cons 90066 90004 90007 90008 You need another charged car battery for a jump -start 90009 90008 You will have to deal with another driver 90009 90024 90103 Portable power bank 90104 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90516 90127 90518 90129 90130 Portable Car Jump Starter Kit 1000A 18000mAh with LED Emergency Flashlights Auto Battery Booster… 90129 90132 15 Reviews 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90529 90127 90531 90129 90130 Quick Charge in & Out Port, GOOLOO 500A Peak SuperSafe Car Jump Starter (Up to 4.5L Gas) 12V Auto … 90129 90132 1,155 Reviews 90129 90134 $ 39.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90542 90127 90544 90129 90130 JACO BoostPro Car Battery Jump Starter — Super Powerful Portable Jumper Start Pack for Vehicles, … 90129 90132 488 Reviews 90129 90134 $ 89.90 90129 90136 Check it out 90129 90123 90555 90127 90557 90129 90130 GOOLOO 1200A Peak 18000mAh SuperSafe Car Jump Starter with USB Quick Charge 3.0 (Up to 7.0L Gas or … 90129 90132 4,160 Reviews 90129 90134 $ 69.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90002 90065 Pros 90066 90004 90007 90008 Portable, takes a little space 90009 90008 Also can be used for lighting other 12V appliances 90009 90008 Completely autonomous — does not require the participation of other cars 90009 90024 90002 90065 Cons 90066 90004 90007 90008 A bit more expensive than regular wires for a jump-start 90009 90024 90103 Spare battery 90104 90111 90112 90113 90114 Preview 90115 90114 Product 90115 90114 Rating 90115 90114 Price 90115 90122 90123 90124 90125 90607 90127 90609 90129 90130 Mighty Max Battery ML35-12 — 12V 35AH U1 Deep Cycle AGM Solar Battery Replaces 33Ah, 34Ah, 36Ah… 90129 90132 521 Reviews 90129 90134 $ 63.99 90129 90136 Check it out 90129 90123 90620 90127 90622 90129 90130 Soundquest SQB2000 Power Battery AGM Design High-Performance Energy Cell with Removable Brass … 90129 90132 48 Reviews 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90633 90127 90635 90129 90130 ACDelco ACDB24R Advantage AGM Automotive BCI Group 51 Battery … 90129 90132 356 Reviews 90129 90134 $ 153.00 90129 90136 Check it out 90129 90123 90646 90127 90648 90129 90130 DieHard 38217 Group 49 lead_acid_battery… 90129 90132 274 Reviews 90129 90134 90129 90136 Check it out 90129 90123 90165 90166 90002 90065 Cons 90066 90004 90007 90008 Expensive 90009 90008 If you do not use it, it will probably die as well (find out) 90009 90008 Takes a lot of space 90009 90008 Can make a car’s interior dirty 90009 90024 90002 If you have not prepared in advance, call an emergency rescue service or your dealer’s road assistance service. 90004 90002 Your main task is to get to a service or a shop where you can replace the battery or home, where you can charge the battery by yourself, and recondition it by following the instructions.90004 90059 How to charge a car battery yourself at home 90060 90002 Often, you can easily recondition a dead battery and save money on car shop and about $ 100-200 on a new battery. 90004 90002 Before proceeding to a battery charging, prepare it and do a simple maintenance procedure (possibly partial reconditioning). 90004 90065 Battery maintenance plan at home: 90066 90067 90008 Clean the corroded car battery terminals and the battery box from dirt. 90009 90008 Check the battery charge level.90009 90008 Check the battery electrolyte level, fill up if necessary. 90009 90008 Measure specific gravity. 90009 90072 90002 We recommend you read the detailed instructions on how to service a battery at home. 90004 90103 Cleaning corroded car battery terminals 90104 90002 Almost any experienced motorist has dealt with terminals corrosion. A terminal is covered with a coating that prevents the proper performance of a battery. As it is growing bigger, it may cause that your car would stop starting.90004 90002 90704 90004 90002 It is quite easy to fight the corrosion: 90004 90067 90008 Remove the terminal from the electrode (the more coating it has, the harder it will be to do this). 90009 90008 Take a fine sandpaper paper or a metal brush. 90009 90008 Thoroughly clean and polish the place where the electrode contacts the terminal. Pay special attention to the inner surface of the terminal. 90009 90072 90002 90065 Lifehack: 90066 90719 How to clean terminals from corrosion using soda and coke 90004 90103 Checking the battery charge 90104 90002 The fastest and most precise method of testing a lead-acid car battery is to use budget-priced and easy-to -use Multimeter.90004 90065 The sequence of steps when checking a car battery: 90066 90067 90008 Turn the device in the DC voltage control mode. 90009 90008 Set the range above that declared as a maximum in a battery, for example, 20 V. 90009 90008 Connect the device’s black probe to the negative charge jack. 90009 90008 Connect the red probe to the positive charge jack. 90009 90008 Save the indicators on the Multimeter’s display. 90009 90008 Disconnect the electric circuit after the measurement. 90009 90072 90002 90742 90004 90059 The battery charge indicators 90060 90002 The numbers shown on the device display can help check the battery charge in a percentage ratio at the moment: 90004 90111 90125 90113 90751 90065 Battery voltage (V) 90066 90129 90751 12.8 90129 90751 12.6 90129 90751 12.2 90129 90751 12.0 90129 90751 below 11.8 90129 90123 90113 90751 90065 Charge level% 90066 90129 90751 100 90129 90751 75 90129 90751 50 90129 90751 25 90129 90751 complete discharge of the battery 90129 90123 90165 90166 90002 To get the accurate indicators, you should check the battery charge with a multimeter at least 5 — 6 hours after it has been removed from a car or a charging device. The ambient temperature is not important for the indicators accuracy.90004 90002 If you check the charge and capacity of the battery regularly, you can avoid many problems on the road and protect the car’s onboard electronics. Avoid deep battery discharge, as this leads to the sulfation of battery plates — the battery capacity decreases, it starts discharging faster and faster. As a result, your battery needs to be charged more often. 90004 90002 This helps to provide a proper care for the battery and charge it on time, which significantly prolongs its use. Another important factor of the constant monitoring is the confidence that the car will not die out at an inappropriate time on the road.90004 90059 Checking the battery electrolyte level 90060 90002 To check the electrolyte level, first of all, you need to have a look if there are MAX and MIN marks on the box. If the electrolyte level is between these two values, it means that everything is okay. 90004 90002 If there are no marks, you will need a clean glass tube, an inner diameter of which is not more than 2 inches. 90004 90002 90797 90004 90065 The sequence of steps when checking the electrolyte level: 90066 90067 90008 Unscrew the battery cover.90009 90008 Dip the tube inside until it stops against the protective sheet. 90009 90008 Close the outer hole with your finger. 90009 90008 Remove the tube and estimate the electrolyte level. 90009 90072 90002 90065 The optimal value of the electrolyte in a battery 90066 90065 must be between 0 and 0.6 inches. 90066 If the value exceeds the allowable limit, remove it using a hydrometer syringe or a syringe. If there is not enough electrolyte, add distilled water. The temperature of the distilled water should be 50-60 ° F.90004 90002 Remember that you should not pour water from a tap, as the battery will discharge. 90004 90059 Measuring specific gravity 90060 90002 You will need a hydrometer to check specific gravity. 90004 90002 90824 90004 90065 The sequence of steps when checking the specific gravity: 90066 90067 90008 Wear gloves in order to prevent the acid from electrolyte contact with your skin. 90009 90008 Open all battery banks. 90009 90008 Gather electrolyte from the first bank until the float pops up.90009 90008 Evaluate the electrolyte density by the scale on the float. 90009 90008 Check the electrolyte density in banks each after each. 90009 90008 Close all banks. 90009 90072 90111 90125 90113 90751 90065 State of charge 90066 90129 90751 90065 Relative density 90066 90129 90123 90113 90751 Fully charged (100%) 90129 90751 1.28 90129 90123 90113 90751 Half charged (50%) 90129 90751 1.20 90129 90123 90113 90751 Discharged (0 %) 90129 90751 1.12 90129 90123 90165 90166 90002 If the electrolyte density is lower, it needs to be charged.If the density is higher, pour distilled water into the bank. This procedure needs to be carried out once a year. 90004 90002 Get access to the entire battery reconditioning program 90004 90002 We recommend you carefully follow the step-by-step instructions on cars battery full reconditioning 90004 90059 Safety rules for working with car batteries, unsafe behavior can cause a serious eye injury or burns on your skin 90060 90002 Observe precautions when working with batteries. 90004 90002 The premise where you work with cars batteries should be ventilated properly.It is forbidden to eat, store food, and smoke on the premise. 90004 90002 90065 During charging a battery, 90066 do not smoke or use an open flame next to it (even sparks), because, during the charging process, electrolyte from the battery gives up the detonating gas, which can provoke an explosion. 90004 90002 90065 During the electrolyte preparation and filling, and installing a battery 90066, it is necessary to work in rubber gloves and boots, apron and goggles. Follow the strict rule: 90065 pour acid into the water! 90066 Not vice versa, the acid poured in water instantly heats the solution and turns it into the lava that burns everything.90004 90002 90897 Do not mix acid with water like this 90898 90719 90900 90901 90004 90002 90897 When preparing the electrolyte for alkaline batteries 90898, remember that alkali dissolving produces heat energy, so you need to mix the solution gently. Do not touch pieces of alkali with bare hands. It is not recommended to use a glass dish for alkali dissolving, as it may break, and the worker can get hurt. 90004 90002 90897 When preparing the electrolyte for acid batteries 90898 strictly observe the following rules: pour acid into water, but not vice versa.Use only glass or lead dish when preparing and filling the electrolyte. It is better to use special siphons to decant acid or prepared electrolyte. 90004 90002 Even the weak concentration of sulfuric acid destroys all organic materials and causes severe burns. 90004 90002 90065 See also: 90066 What to do if car acid contacts your skin or eyes. 90004 90059 The final expert kit for working with car batteries 90060 90067 90008 The step-by-step instructions 90009 90008 Portable power bank. 90009 90008 Jump start kit, to jump-start a car using another car.90009 90008 Multimeter to check a battery charge. 90009 90008 Sandpaper or metal brush to clean the terminals. 90009 90008 Distilled water if you have the electrolyte level lowered. 90009 90008 A hydrometer to check the electrolyte density. 90009 90008 Gloves. 90009 90008 Goggles. 90009 90072 AstroAI Digital Multimeter with Ohm Volt Amp and Diode Voltage Tester Meter (Dual Fused for Anti-Burn) … 120 To 3000 Assorted Grit Sandpaper for Wood Furniture Finishing, Metal Sanding and Automotive Polishing, Dry or Wet…… 90002 Product size: 9 x 3.6 inches, also can be cut into any smaller size you need easily. 90004 Mighty Max Battery Unbreakable Battery Hydrometer Tester Specific Gravity Check Tool Brand Product … 90002 Works on all 6-12-24 volt systems; Assists in preventing dead batteries; Help extend battery life and detects overcharge 90004 90002 $ 11.99 90004 Sale Maxiflex 34-874 Ultimate Nitrile Grip Work Gloves, Large, 3 Pair … 90002 The knit wrist helps prevent debris from entering the glove; Complete breath-ability with micro foam coating making the most breathable on the market 90004 Sale DEWALT DPG82-11 / DPG82-11CTR Concealer Clear Anti-Fog Dual Mold Safety Goggle… 90002 DEWALT tough Coat hard coated lens provides tough protection against scratches; DEWALT Xtra clear anti-fog lens coating provides tough protection against fogging 90004 90059 If it is hard for you to sort all of this out 90060 90002 Actually, it just seems difficult. If you get the instructions and observe the safety precautions, this inexplicable process can become for you a great business on charging batteries (even very profitable one, from $ 1000. per item). 90004 90002 And if you still think that this is not for you, at least, you should choose the battery that will work longer from proven producers.90004 90059 How to set up a car battery reconditioning business 90060 90002 You can make an excellent business on car batteries reconditioning. In this context, if you live in a cold climate, the merciless frosts are a true gift of fate. 90004 90002 In such weather conditions, batteries are not able to withstand loads and collapse much earlier than anticipated. 90004 90002 But even in comfortable weather conditions, a battery reconditioning is a great business. Turn attention to taxi stations, public transport fleets, golf clubs, truckers ‘parking lots, warehouses, and other similar places.These are pots of gold for businessmen reconditioning batteries. 90004 90002 Spent batteries are just trash for motorists, and they want to get rid of it. That is why in most cases, you can freely collect unnecessary containers, recondition them by 90-100 percent and sell cheaper than factory-supplied ones. 90004 90002 That is why, if you know how to fully recondition a battery, making money is as easy as pie. You will not have any costs, because you get all raw materials for free. Just start doing it.90004 90002 90065 Watch more about this business in the video: 90066 [block id = «2»] 90897 How to make money on reconditioning almost any batteries 90898 90004 90002 And remember: Ecology will «thank you» for that. Good luck! 90004 90002 90065 What you can do right now: 90066 90004 90007 90008 Bookmark this page in your social networks, so you can easily get back to it. 90009 90008 Read our detailed instructions on reconditioning almost any batteries. 90009 90008 Create your own expert kit to service car batteries.90009 90008 At least, take the power bank for a car with you, so you will not get stuck on the road. 90009 90024 90989 Loading ….

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о