- Виды кран-буксы для смесителей
- Кран букса – рейтинг лучших, почему не течет, как поменять и починить, как выкрутить, если кран прикипел?
- Основные термины, которые следует знать
- Типы мобильных кранов
- Автокраны коммерческого назначения
- Гусеничные краны
- Колесные краны (с несколькими постами управления)
- Колесные краны (с одним постом управления)
- Краны для пересеченной местности
- Вездеходные краны
- Локомотивные краны
- Несущие палубные краны
- Глоссарий деталей кранов
- Руководящие органы и стандарты
- Об авторе сообщения
- Глоссарий терминологии мостовых кранов
Виды кран-буксы для смесителей
Водопровод в ванной и на кухне в общем понимании представляют единую сантехническую систему, венцом которой выступает смеситель. Основным назначением этого устройства является подача необходимого напора, а также смешивание холодной и горячей воды до необходимой температуры.
Главным элементом каждого смесителя, который отвечает за регулировку, выступает кран-букса. Именно на него ложится основная нагрузка при эксплуатации. В силу этого он наиболее подвержен поломке. Сразу же необходимо сказать, что процесс ремонта или замены не является очень сложной процедурой, что позволяет каждому производить восстановительные манипуляции без привлечения помощи специалистов. Все же, если у Вас возникают затруднения с ремонтом, лучше доверить данные работы специалисту, который сделает все быстро и действительно качественно.
Прежде чем говорить о разновидностях, необходимо подчеркнуть, что букса в общей конструкции смесителя выступает в качестве запорного механизма, который и осуществляет процесс открытия/закрытия подачи воды.
Несмотря на огромный ассортимент смесителей на строительном рынке, которые отличаются по дизайну, цене, варианту монтажа, все они по типу установленной буксы делятся на два основных типа:
- Кран-букса с червячным механизмом.
Свое название системы этого типа получили от поворотного штока, который при повороте прижимает резиновую прокладку, тем самым перекрывая подачу воды. Сам корпус снаружи имеет резьбу для крепления в самом смесителе.
На верхней части имеются грани для закручивания гаечным ключом. Данные устройства также подразделяются на два типа: с направляющими для запорного клапана и с обратной резьбой к валу. Букса снаружи имеет шлицевую или квадратную головку, на которой и крепится маховик. Также в головке есть внутренняя резьба для крепления болтом вентиля.
Особенности эксплуатации
Червячные буксы очень распространены еще с советских времен. Необходимо отметить, что практически все смесители тех годов легко определить по квадратной головке, на которую посажен маховик. В настоящее время большинство смесителей имеют шлицевые головки.
Важно! Наибольше подвержена износу резиновая прокладка запирающего клапана. Окончательный срок данного элемента конструкции зависит от двух основных факторов:
- Первый – это износ прокладки в процессе эксплуатации за счет прижима к седлу водозабора. Снизить урон можно, осуществив шлифовку седла.
- Еще одним критерием выступает материал, из которого выполнена прокладка. Далеко не все виды резины одинаково устойчивы к химическим соединениям, которые могут быть в воде. В большинстве случаев именно примеси солей или металлов приводят к ее разрушению.
Необходимо понимать, что на время использования смесителя и в частности кран-буксы влияет качество установки и интенсивность использования. К примеру, в ванной системы могут служить существенно дольше, чем на кухне, поскольку система используется чаще.
- Керамическая кран-букса.
В этом механизме основным запирающим узлом выступают две прижатые одна к одной керамические пластинки с отверстиями для пропуска воды. Одна из них закреплена неподвижно, а вторая может поворачиваться, тем самым смещая отверстия.
Шток системы крепится подвижно к корпусу смесителя с помощью внутренних уплотнительных сальников и шайбы. К самому валу прикреплен керамический поворотный диск. Его форма зависит от конкретной модели. На верхней части установлен маховик. Всю конструкцию завершает стыковочная прокладка с седлом.
Особенности эксплуатации
В наше время технология обработки искусственной керамики позволяет создавать системы с идеально подогнанными поверхностями пластин механизма. При этом используемый в производстве материал не подвергается воздействию воды и химических соединений, которые в ней могут быть. За счет этого устройства данного типа имеют большой срок службы, который составляет не менее 5 лет. Единственной причиной поломки могут выступить частицы песка в воде, которые приводят к заклиниванию механизма. Чтобы уберечь смеситель, рекомендовано устанавливать специальные очистительные фильтры.
Что касается ремонта керамической кран-буксы, то в большинстве случаев он сводится к полной замене узла. Несмотря на то, что в магазинах можно найти соответствующие диски или пластинки, у Вас не получится провести идеальную подгонку, как это делается на заводе. В силу этого самостоятельное восстановление работоспособности керамических смесителей может привести к протечкам.
Процесс замены кран-буксы в смесителе
Провести ремонт буксы в смесителе на кухне или ванной может даже новичок с минимальными познаниями в сантехническом деле. Главной задачей для каждого выступает правильный выбор необходимого устройства. В силу этого покупать новую буксу в магазине нужно, прихватив с собой сломанную деталь. Таим образом, Вы сможете быть на 100% уверенным, что купите именно то, что нужно для Вас. После этого Вам потребуется детальная инструкция снятия и установки детали:
- Прежде всего, необходимо перекрыть воду в доме, лучше сделать это непосредственно на стояке. Только после этого можно начинать ремонтные манипуляции.
- Касательно инструментов, Вам понадобится крестовая и плоская отвертка, трубный и разводной ключ, нож и пассатижи.
- Изначально с помощью отвертки Вы должны снять декоративный колпачок, который установлен в центре вентиля. Он может быть на резьбе или просто защелкнут, как пробка.
- После снятия вышеуказанного элемента Вам станет доступен крепежный винт. Он откручивается с помощью отвертки.
- Далее следует аккуратно снять вентиль, при этом осуществляя раскачивающие движения. Таким образом, Вы не повредите пазы под головку штока в самом маховике.
- На следующем этапе открутите декоративную накладку. Это можно сделать с помощью пассатижей, предварительно подложив ткань, картон или резину. Это сохранит привлекательный внешний вид элемента.
- Осуществив все вышеуказанные манипуляции, Вам станет доступна верхняя часть буксы, на которой будут специальные насечки для разводного или рожкового ключа. Если стыки немного прикипели или покрылись коррозией, их необходимо обработать специальным раствором или уксусом. После этого можно осуществить выкручивание против часовой стрелки.
- Только после всего этого можно приступить к установке новой буксы. Предварительно нужно очистить внутреннюю часть смесителя и смазать резьбу. Важно! Не рекомендуется сильно зажимать устройство, чтобы не повредить прокладку на стыке резьбы и седла. Лучше воспользоваться всем знакомым правилом «полуоборота». Закрутить буксу вручную до упора и только после этого сделать поворот ключом на 90 или 180 градусов.
Варианты устранения поломок
Если при работе Вашего смесителя проявляется характерный скрежет внутри устройства или прерывистый напор воды, то это говорит о поломке запорной прокладки. Иногда замена данного элемента необходима в случае протечки. Для ремонта достаточно снять буксу и внимательно осмотреть седло водозабора. Если Вы обнаружите трещины, раковины или сколы, то лучше заменить всю сердцевину. Если подобных дефектов не выявлено, достаточно заменить изношенную прокладку. Ее можно вырезать самостоятельно или же приобрести в магазине. Она крепится на конце штока или на винте.
При протечке прямо под вентилем следует провести замену сальников. Для восстановления нормальной работы системы потребуется снять отверткой крепежную шайбу со штока. Обычно ремкомплект представлен несколькими уплотнительными кольцами, которые нужно покрыть водостойкой смазкой.
Теперь Вы знаете, какие бывают виды кран-буксы для смесителей и как их правильно заменить. Вся вышеуказанная информация позволит Вам своими силами провести качественный ремонт сантехнического оборудования в Вашем доме.
Кран букса – рейтинг лучших, почему не течет, как поменять и починить, как выкрутить, если кран прикипел?
Система водоснабжения в современных домах предполагает наличие качественных материалов. Кран-букса – это устройство, которое выполняет перекрытие водного потока внутри смесителей. Керамические, шаровые, червячные виды вентилей в ассортименте представлены на рынке, разбираться в их видах и характеристиках необходимо домашнему мастеру.
Что такое кран-букса?
Выбирая новый смеситель для ванной или кухни, стоит разобраться, из чего он состоит. Кран-букса – что это за непонятное название, необходимо понимать всем мастерам, желающим уметь ремонтировать сантехнику. Считается, что такой вентиль предназначен для обеспечения заданной мощности в системе, поддержания температуры водного потока, создания комфортных условий проживания. Длительность работы смесителя напрямую зависит от качества кран-букса, и экономить на нем специалисты не рекомендуют.
Устройство кран-буксы
Изучая, из чего состоит кран-букса, необходимо отметить, что видов этой детали существует несколько. Форма и внутренние части зависят от того, из какого материала изготовлена вентильная головка. Червячная, оснащенная прокладкой кран-букса для перекрывания воды при повороте ручки, известна сантехникам со времен Советского Союза. Керамическая головка – современный вариант, принцип работы ее основан на движении дисковых вкладышей, от которых зависит напор воды в кране. Другие элементы кран-буксы это:
- поршень;
- уплотнительное кольцо;
- шток;
- кольцо скольжения;
- жировая камера.
Для чего нужна кран-букса?
Система закрывания воды в смесителях работает с помощью кран-буксы – вентильной головки, которая выполняет функцию затвора. Для чего необходим данный элемент, понятно любому мастеру. Главной задачей кран-букса можно считать перекрывание напора воды. Неисправной работой вентиля можно считать ситуацию, когда при полностью закрытом кране из него продолжает течь вода. Не бывает универсальных кран-букс, которые подходят для любых видов смесителей. Каждый производитель комплектует свои краны индивидуально, с виду одинаковые устройства могут не подходить к разным смесителям.
Характеристики кран-буксы
Различные по виду кран-буксы отличаются своими характеристиками. Выбирая эту деталь, стоит обращать внимание на ее размер. Важным параметром считается материал изготовления прокладки. При замене кран-буксы для смесителя специалисты советуют подбирать его идентичным, показав, по возможности, сломанный вентиль продавцу в магазине. Другими параметрами, на которых необходимо остановиться при покупке, считаются:
- производитель – желательно доверять проверенным и известным маркам;
- максимальная температура работы – при разнице между допустимым количеством градусов в системе и температурой кран-буксы, она может выйти из строя;
- допустимое давление воды;
- количество воды, пропускаемой в единицу времени;
- количество шлицов – 20 или 24;
- тип и размер резьбы на кране.
Виды кран-буксы
Кран-букса считается важной частью любой системы подачи воды – и в квартире, и в офисе, и на производстве. Понимать, какие бывают кран-буксы, и чем они отличаются, должен любой уважающий себя домашний мастер. Подобрать подходящий вентиль и заменить его в случае необходимости – дело нехитрое. Важно знать, какую кран-буксу купить – червячную, керамическую или шаровую. Отличаются они как внешне, так и по своим характеристикам, каждая имеет свои уникальные достоинства и недостатки.
Червячная кран-букса
Резиновыми головки называются так потому, что внутри них устанавливаются прокладки из каучука. При повороте ручки крана резинка перекрывает воду, и она перестает идти. Недостатков у резиновой кран-буксы пару: короткий срок эксплуатации и долгое вращение крана. Со временем закручивать кран приходится все плотнее – прокладка изнашивается. Нравится мастерам ее использовать из-за того, что есть возможность изготовить самостоятельно в случае, если она повредилась из-за механического воздействия. К другим достоинствам такой поворотной головки можно отнести:
- невысокую стоимость;
- возможность ремонта.
Керамическая кран-букса
Рабочей частью поворотных головок не резинового типа являются детали из керамических вставок, а их поверхность изготавливается из латуни. Керамическая кран-букса для смесителя стоит дороже резиновой «коллеги», и очень чувствительна к примесям в воде. Если имеется риск попадания частиц песка или глины в воду, перед установкой следует задуматься о приобретении водоочистительной системы или фильтра. Две вставки кран-букса такого типа работают одновременно – одна закрепляется на штоке, а другая остается неподвижной. Достоинствами головок такого типа считаются:
- тихая работа крана;
- длительный срок эксплуатации;
- плавный ход ручки крана;
- возможность проводить замену вставок самостоятельно.
Шаровая кран-букса
Последние разработки в сантехнической индустрии позволяют добиться длительной работы смесителей, шаровая кран-букса – деталь, в которой в качестве элемента, закрывающего напор воды, выступает шар из металла с отверстием. При повороте на четверть оборота кран открывается, и вода поступает из смесителя. Плюсами поворотных головок этого типа считаются:
- простота обслуживания;
- долгий срок службы.
Как выбрать кран-буксу?
Выбирая кран-буксу в магазине, можно запутаться в многообразии вентильных головок, которые на первый взгляд очень похожи друг на друга. Разделяются краны на отечественные и импортные, вентили российского производства считаются взаимозаменяемыми. Встречаются полнооборотные и полуоборотные кран-буксы, которые легко можно выкрутить и заменить в случае необходимости. Головка вентиля бывает круглой или квадратной, данный момент следует учитывать при покупке детали. Размеры кран-буксы принято указывать в дюймах:
- 3/8;
- 3/4;
- 1/2.
Рейтинг кран-буксы
Затопление соседей жильцов многоквартирного дома – страшный сон, который может стать реальностью в случае, если система подачи воды в квартире даст сбой. Неисправность кран-буксы может стать причиной многих неприятностей, чтобы их избежать, необходимо знать тройку лучших производителей вентильных головок, которым стоит отдавать предпочтение при покупке смесителей.
- Кран-букса Grohe выпускается разных видов – с резиновыми уплотнителями и керамическими вставками. Высокое качество вентильных головок немецких производителей по достоинству оценили эксперты в области сантехники.
- Вентили Accoona производятся в Китае, они адаптированы для нашего рынка и подходят под многие виды смесителей. Качественные материалы делают кран-буксы этой фирмы долговечными.
- Кран-буксы фирмы Kaiser производят в Германии из латуни, они нравятся потребителям своими качественными характеристиками и приемлемыми ценами.
Почему течет кран-букса?
Неприятности, связанные с протечкой кранов, случаются регулярно. Случается, что кран-букса для душа или смесителя начинает пропускать воду в из-за повреждения или потери свойств резиновых или силиконовых прокладок. Уплотнители, какими бы качественными они не были, со временем проходят в негодность, и их обязательно нужно заменять. Керамические вентили могут сломаться из-за попадания частиц мусора или песка между дисками, в результате плотность примыкания нарушается, и кран начинает «капать». Замена или ремонт кран-буксы в таких случаях поможет справиться с проблемой.
Как поменять кран-буксу?
Поменять вентиль в кране легко, зная последовательность действий и имея необходимый инструмент, с этой задачей справится даже неопытный сантехник. Перед заменой кран-буксы самое главное – перекрыть горячую и холодную воду в квартире. Инструменты и материалы, которые понадобятся для проведения работ, имеются у любого начинающего мастера:
- газовый (разводной) ключ;
- накидной ключ на 17;
- фум лента;
- водостойкая смазка
- универсальный набор отверток.
Как снять кран-буксу со смесителя?
Самым сложным новички считают снятие регулировочного вентиля со смесителя. Зная, как открутить кран-буксу, чтобы не повредить систему, можно быстро и просто провести ремонт или замену сломанной детали. Торопиться в этом деле не нужно, при правильной последовательности действий все обязательно получится.
- Перед ремонтными работами необходимо перекрыть доступ воды в квартиру и приготовить необходимые инструменты.
- Сначала с кран-буксы снимается маховик.
- С помощью болта удаляется вентиль и декоративная вставка крана.
- После этих действий открывается доступ к кран-буксе на смесителе, которая выкручивается против часовой стрелки.
Прикипела кран-букса в смесителе – как выкрутить?
Известны случаи, когда кран-букса не откручивается из-за появления окисла на резьбе. В таких ситуациях есть несколько путей решения, от бюджетных до дорогих. Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит от подручных материалов, которые есть в наличии дома.
- Химический метод. Мастерам, которые не знают, как снять кран-буксу, когда разводной ключ, с задачей не справляется, можно порекомендовать обычный уксус, раствор WD-40 или жидкость Сillit. Соединение следует обильно смазать любым из перечисленных средств и оставить на всю ночь. Утром открутить кран-буксу будет легче.
- Механическим методом считается аккуратное постукивание молотком вдоль резьбы со всех сторон по кругу, если кран-букса изготовлен из легких сплавов. Известковый налет отойдет, и кран-букса с вентилем свободно снимется.
- Термический метод. Хорошо зарекомендовал себя способ, когда никаких средств под рукой нет, но есть строительный фен или газовая горелка. Место соединения необходимо прогреть, и попробовать руками в перчатках открутить верхнюю часть кран-буксы. Можно попробовать прокипятить смеситель целиком в воде с добавлением пищевой соды в течение 30-ти мин., высушить детали и открутить кран-буксу.
Как починить кран-буксу?
Краны на кухне и в ванной комнате периодически ломаются. Чтобы не покупать новые смесители, стоит разобраться, как отремонтировать кран-буксу – деталь, от исправности которой зависит работоспособность всей системы водоснабжения в квартире. Причинами для ремонта могут стать износ керамических пластин или резиновой прокладки, попадание частиц песка, выработка резьбового соединения. Если после разборки выявляются такие повреждения, как трещины и сколы на керамических деталях, корпусе кран-буксы или повреждение резьбы, деталь придется заменить на новую.
- Протечки из-под вентиля свидетельствуют о том, что резиновая прокладка между деталью и корпусом износилась.
- Чтобы очистить керамическую кран-буксу от инородных частиц, необходимо разобрать устройство для подачи воды, промыть все детали, при отсутствии повреждений на пластинах поставить их на место.
- Шлифовка клапанов – возможность починить кран без установки ремкомплекта. Для этих целей подходит мелкий порошок, смешанный с машинным маслом.
Как разобрать кран-буксу?
Демонтаж кран-буксы – крайняя мера, к которой прибегают мастера, когда выкрутить деталь в целости и сохранности не получается. Чтобы разобрать кран-буксу на смесителе нужно следовать инструкции:
- Демонтаж фурнитуры проводится с помощью отпиливания ножовкой выступающей части кран-буксы.
- После этого следует рассверлить отверстие в смесителе.
- Пассатижами, отверткой, любым подручным инструментом необходимо выломать внутреннюю часть кран-буксы.
- Оставшиеся детали можно попробовать выкрутить.
Основные термины, которые следует знать
Краны бывают разных форм и размеров. От башенных кранов, которые используются для строительства высотных зданий, до мостовых кранов, используемых на фабриках и производствах, и каждого из них, каждая единица оборудования имеет свои уникальные характеристики, особенности, грузоподъемность и потребности в транспортировке.
Содержание
Даже если вы новичок в кранах и строительстве, вы, вероятно, видели мобильный кран в действии или, по крайней мере, проезжали мимо одного из них на шоссе, когда его перевозили на рабочую площадку.
В этой статье мы поговорим о мобильных кранах с их разбивкой:
- Типы мобильных кранов
- Глоссарий частей мобильных и локомотивных кранов
- Органы управления и стандарты
Типы мобильных кранов
- Коммерческий грузовой автомобиль
- Колесный (с несколькими постами управления)
- Колесный (с одним постом управления)
- Пересеченная местность
- Вездеход
- Локомотив
- Несущая платформа
Автокраны коммерческого назначения
В соответствии со стандартом Американского общества инженеров-механиков (ASME) B30.5 Мобильные и локомотивные краны , коммерческий автокран состоит из вращающейся надстройки, стрелы, действующее оборудование и одна или несколько станций оператора, установленных на раме, прикрепленной к шасси коммерческого грузовика, обычно сохраняя возможность буксировки полезной нагрузки, источник питания которой обычно питает кран. Его функция состоит в том, чтобы поднимать, опускать и раскачивать грузы на различных радиусах.
Гусеничные краны
Гусеничные краны, также известные как решетчатые краны, стреловые решетчатые краны, решетчатые гусеничные тележки, телескопические гусеничные тележки и т. д., являются самыми большими из мобильных кранов. Это краны большой грузоподъемности, которые используют «цистерноподобные» гусеницы для перемещения по строительной площадке и могут поднимать более 2500 тонн.
Гусеничные краны могут поднимать самые тяжелые грузы и требуют наибольшей сборки на месте из всех мобильных кранов. В зависимости от размера крана и массы грузов, которые он предназначен для подъема, сборка на месте может включать:
- Крепление гусениц
- Сборка решетчатой стрелы
- Добавление противовесов
Гусеничные краны не требуют использования выносных опор, поскольку гусеницы обеспечивают достаточную устойчивость. Из-за обширной сборки на месте, огромных размеров и гусениц гусеничные краны не разрешены для использования на дорогах.
Гусеничные краны могут использовать решетчатую или телескопическую стрелу. Те, которые используют решетчатую стрелу, могут поднимать более тяжелые грузы на большую высоту и на большее расстояние, чем те, которые используют телескопическую стрелу.
Колесные краны (с несколькими постами управления)
ASME B30.5 Мобильные и локомотивные краны Стандарт относится к колесным кранам (с несколькими постами управления), состоящим из вращающейся надстройки, рабочего оборудования и поста оператора и стрела, установленная на крановой тележке, оснащенной осями и колесами с резиновыми шинами для передвижения, источником энергии и подъемными станциями для движения и эксплуатации. Его функция состоит в том, чтобы поднимать, опускать и раскачивать грузы на различных радиусах.
Колесные краны (с одним постом управления)
Колесные краны с одним постом управления – это краны, состоящие из вращающейся надстройки, рабочего оборудования, поста оператора и стрелы, смонтированных на шасси крана, оснащенном осями и колесами с резиновыми шинами для путешествия, источник питания и подъемные станции для вождения и эксплуатации. Его функция состоит в том, чтобы поднимать, опускать и раскачивать грузы на различных радиусах.
Краны для пересеченной местности
Краны для пересеченной местности, также известные как краны «RT», представляют собой тип мобильных кранов, специально разработанный для движения по бездорожью в сложных условиях, включая грязь, снег и т. д.
Краны повышенной проходимости установлены на четырех колесах и используют телескопическую стрелу для подъема и переноски грузов весом до 165 тонн. Благодаря своей компактной раме они удобны для перемещения и подъема груза в ограниченном пространстве. Краны RT часто применяются в тех случаях, когда можно применить гусеничный кран, но необходима меньшая грузоподъемность или перемещение в ограниченном пространстве.
Поскольку краны RT установлены на ходовой части с шинами, их легко установить и транспортировать с площадки на площадку, но они не разрешены для использования на дорогах. Эти краны управляются из кабины, которая поворачивается над ходовой частью в тандеме с движением стрелы. Их требования к сборке на месте включают стабилизацию крана для подъема с использованием аутригеров.
Вездеходные краны
Вездеходный кранВездеходный кран — это тип мобильного автокрана, который может перемещаться как по дорогам (на высоких скоростях на шоссе), так и по большинству внедорожных поверхностей. Как и большой грузовик, эти краны имеют от четырех до 18 шин в зависимости от размера крана.
Телескопическая стрела, установленная на кузове грузовика, используется для подъема и перемещения грузов. Вездеходные краны могут поднимать гораздо больше, чем краны повышенной проходимости, — грузоподъемностью до 1200 тонн, — но они менее способны перемещаться в экстремальных условиях или в ограниченном пространстве.
Вездеходные краны управляются из кабины, которая поворачивается над кузовом грузовика одновременно с движением стрелы. Кран требует некоторой сборки на месте, так как он стабилизируется выносными опорами и уравновешивается противовесами.
Локомотивные краны
Локомотивные краны состоят из вращающейся надстройки с силовой установкой, рабочим оборудованием и стрелой, установленной на основании или вагоне, оборудованном для движения по железнодорожному полотну. Он может быть самоходным или приводиться в движение внешним источником. Его функция состоит в том, чтобы поднимать, опускать и раскачивать грузы на различных радиусах.
Несущие палубные краны
Несущий палубный кран состоит из вращающейся телескопической стрелы, установленной на небольшой плоской платформе с четырьмя колесами. Эти краны используют аутригеры и, как правило, поднимают грузы весом от 4 до 10 тонн. Как следует из названия, эти краны перемещают материалы по площадке, поднимая и загружая их на палубу.
Глоссарий деталей кранов
*** Термины, определенные в стандарте ASME B30.5 Мобильные и локомотивные краны
Принадлежности — Второстепенная деталь или сборка деталей, обеспечивающих общее функционирование и полезность машины.
Индикатор угла (стрела) — Аксессуар, измеряющий угол наклона стрелы по отношению к горизонтали.
Устройство защиты от двух блокировок — Устройство, которое при активации отключает все функции крана, движение которых может вызвать блокировку.
Вспомогательный подъемник — Второстепенная канатная система подъема, используемая либо вместе с основной системой подъема, либо независимо от нее.
Ось вращения — Вертикальная ось, вокруг которой вращается надстройка крана.
Ось — Вал или шпиндель, с которым или вокруг которого вращается колесо. На колесных кранах это относится к типу узла оси, включая корпуса, зубчатую передачу, дифференциал, подшипники и монтажные приспособления.
Ось (тележка) — Две или более осей, установленных тандемно на раме таким образом, чтобы распределять нагрузку между осями и обеспечивать вертикальное колебание колес.
Балласт — Груз, используемый для увеличения веса машины и обеспечения устойчивости при подъеме рабочих грузов (обычно связанных с локомотивными кранами).
Основание (монтажное) — Подвижное основание, на котором монтируется вращающаяся надстройка локомотива или гусеничного крана.
Стрела (кран) — Элемент, шарнирно прикрепленный к вращающейся надстройке и используемый для поддержки подъемного механизма.
Угол стрелы — Угол выше или ниже горизонтали продольной оси базовой секции стрелы.
Механизм подъема стрелы — Средство для поддержки стрелы и управления углом наклона стрелы.
Наконечник стрелы — Внешний конец стрелы крана, содержащий узел подъемного шкива.
Шкив в сборе с наконечником стрелы — Блок шкивов и штифта, являющийся неотъемлемой частью наконечника стрелы.
Ограничитель стрелы — Устройство, используемое для ограничения угла наклона стрелы в максимальном рекомендуемом положении.
Тормоз — Устройство, используемое для замедления или остановки движения.
Кабина — Кожух, который закрывает вращающееся оборудование надстройки или рабочее место оператора или водителя.
Сцепление — Средство для включения или выключения привода.
Коммерческий грузовой автомобиль — Коммерческий автомобиль, предназначенный в первую очередь для перевозки имущества, связанного с бизнесом и промышленностью.
Противовес — Груз, используемый для увеличения веса машины и обеспечения устойчивости при подъеме рабочих грузов.
Крановая тележка — Ходовая часть колесного крана, специально разработанная для транспортировки вращающейся надстройки крана. Он может иметь или не иметь собственный механизм перемещения. Он отличается от коммерческого грузового автомобиля тем, что не предназначен для перевозки персонала, материалов или оборудования, кроме поворотной надстройки крана.
Точки пересечения — При многослойной намотке каната на барабан точки контакта каната, в которых канат пересекает предыдущий слой каната.
Уполномоченное лицо — Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.
Барабан — Цилиндрический элемент, вокруг которого наматывается канат для подъема и опускания груза или стрелы.
Динамическая (нагрузка) — Нагрузки, поступающие в машину или ее компоненты из-за ускоряющих или замедляющих сил.
Точка фланца — Точка контакта между канатом и фланцем барабана, где канат меняет слои.
Портал (А-образная рама) — Несущая рама, выступающая над надстройкой, к которой крепятся опорные канаты стрелы.
Подъемный механизм — Подъемный барабан и система запасовки тросов, используемые для подъема и опускания грузов.
Удлинитель — Удлинитель, прикрепленный к наконечнику стрелы, чтобы обеспечить дополнительную длину стрелы для подъема определенных грузов. Удлинитель может быть на одной линии со стрелой или смещен под разными углами в вертикальной плоскости стрелы.
Ограничитель обратного хода стрелы -Устройство, удерживающее стрелу от опрокидывания назад.
Строительная площадка -Рабочая зона определена договором на строительство.
Нагрузка (рабочая) — Внешняя нагрузка в фунтах (килограммах), приложенная к крану, включая вес оборудования для крепления груза, такого как нижний грузовой блок, скобы и стропы.
Грузовой блок, нижний — Сборка крюка или скобы, вертлюга, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемных канатах.
Грузовой блок, верхний — Сборка скобы, вертлюга, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных к острию стрелы.
Индикатор нагрузки — Устройство, измеряющее вес груза.
Номинальная грузоподъемность — Номинальная нагрузка крана в фунтах (килограммах), установленная производителем в соответствии с Разделом 5-1.1 стандарта ASME B30.5 Мобильные и локомотивные краны .
Приспособление для подъема стрелы — Переднее приспособление для мобильного крана, использующего верхнюю рабочую стрелу или гусек, которое может изменять угол во время работы и устанавливается поверх нижней основной стрелы. Это отличается от фиксированной стрелы, рабочий угол которой нельзя изменить во время работы. Как правило, также можно изменить рабочий угол нижней стрелы.
Мачта (стрела) — А-образная рама, шарнирно закрепленная на петле стрелы или рядом с ней для поддержки стрелы. Головка мачты обычно поддерживается и поднимается или опускается с помощью канатов подъема стрелы.
Мачта (укосина) — А-образная рама, шарнирно закрепленная на конце стрелы или рядом с ней для использования в сочетании с поддержкой укосины.
Нормальные условия эксплуатации (краны с кабиной или стационарным управлением) — Условия, при которых кран выполняет функции в соответствии с рекомендациями производителя по эксплуатации. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления на кране. На кране не должно быть других лиц, кроме назначенных.
Нормальные условия эксплуатации (краны с наземным или напольным управлением) — Условия, при которых кран выполняет функции в соответствии с рекомендациями производителя по эксплуатации. В этих условиях оператор находится у органов управления, смонтированных на кране, но управляется оператором крана. На кране не должно быть других лиц, кроме назначенных.
Нормальные условия эксплуатации (краны с дистанционным управлением) — Условия, при которых кран выполняет функции в соответствии с рекомендациями производителя по эксплуатации. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана. На кране не должно быть других лиц, кроме назначенных.
Вспомогательное средство — Аксессуар, предоставляющий информацию для облегчения работы крана или позволяющий управлять определенными функциями без участия оператора при обнаружении ограничивающих условий.
Примеры таких устройств включают, но не ограничиваются, следующее: устройство против двух блоков, индикатор номинальной грузоподъемности, ограничитель номинальной грузоподъемности (нагрузки), указатель угла или вылета стрелы, устройство отключения подъема решетчатой стрелы, указатель длины стрелы , индикатор уровня крана, индикатор вращения барабана, индикатор нагрузки и индикатор скорости ветра.
Выносные опоры — Выдвижные или фиксированные элементы, прикрепленные к монтажному основанию, которые опираются на опоры на внешних концах, используемые для поддержки крана.
Собачка (Собака) -Устройство для надежного удерживания члена от движения в одном или нескольких направлениях.
Полезная нагрузка -Груз или грузы, перевозимые шасси коммерческого грузовика с места на место.
Подвеска — Канат или прядь определенной длины с фиксированными концами.
Опускание с силовым управлением -Система или устройство в силовой передаче, кроме тормоза грузоподъемного механизма, которое может управлять скоростью опускания механизма грузоподъемного механизма.
Квалифицированное лицо — Лицо, которое, обладая признанной степенью в соответствующей области или сертификатом о профессиональном статусе, или которое, благодаря обширным знаниям, обучению и опыту, успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, связанные с к предмету и работе.
Рельсовый зажим — Металлическое устройство в виде щипцов, устанавливаемое на вагон крана локомотива, которое можно присоединить к пути.
Индикатор номинальной грузоподъемности — Устройство, которое автоматически контролирует радиус, вес груза и номинальную грузоподъемность и предупреждает крановщика о состоянии перегрузки.
Ограничитель номинальной грузоподъемности (грузоподъемности) — Устройство, которое автоматически контролирует радиус, массу груза и номинальную грузоподъемность и предотвращает движения крана, которые могут привести к перегрузке.
Запасовка — Канатная система, в которой канат проходит вокруг барабанов и шкивов.
Точка повторного захвата — При работе в режиме короткого цикла канат используется в один слой и многократно наматывается на короткий участок барабана.
Канат — Относится к проволочному канату, если не указано иное.
Канат, устойчивый к вращению — Проволочный канат, состоящий из внутреннего слоя прядей, уложенных в одном направлении, покрытых слоем прядей, уложенных в противоположном направлении. Это имеет эффект противодействия крутящему моменту за счет уменьшения склонности готовой веревки к вращению.
Спусковой канат — Веревка, проходящая вокруг шкивов или барабанов.
Должен — Термин, используемый для обозначения того, что правило является обязательным и должно соблюдаться.
Следует — Термин, используемый для обозначения того, что правило является рекомендацией, целесообразность которой зависит от фактов в каждой ситуации.
Боковая нагрузка — Нагрузка, приложенная под углом к вертикальной плоскости стрелы.
Стабилизатор — Выдвижные или фиксированные элементы, прикрепленные к монтажному основанию для повышения устойчивости крана, но не способные снять весь вес с колес или гусениц.
Резервный кран — Кран, который не находится в постоянной эксплуатации, но используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.
Стоящая (оттяжка) веревка — Поддерживающая веревка, поддерживающая постоянное расстояние между точками крепления к двум компонентам, соединенным веревкой.
Структурная компетентность — Способность машины и ее компонентов выдерживать напряжения, создаваемые приложенными нагрузками.
Надстройка — Вращающаяся верхняя конструкция рамы машины и установленные на ней рабочие механизмы.
Качели -Вращение надстройки для перемещения грузов в горизонтальном направлении вокруг оси вращения.
Поворотный механизм — Механизм, обеспечивающий вращение надстройки.
Вертлюг — Несущий элемент с упорными подшипниками, обеспечивающий вращение под нагрузкой в плоскости, перпендикулярной направлению нагрузки.
Поворот — Вращение части крепления груза (крюка или скобы) грузового блока (нижнего) или узла крюка вокруг его оси подвески по отношению к грузовому тросу(ам).
Тали — Комплект канатов и шкивов, предназначенный для подъема, опускания или тяги.
Телескопическая стрела — Состоит из базовой стрелы, из которой выдвигается одна или несколько секций стрелы для увеличения длины.
Транзит — Перемещение или транспортировка крана с одной рабочей площадки на другую.
Передвижение — функция перемещения машины своим ходом из одного места в другое на стройплощадке.
Функция предотвращения повреждения двух блоков -Система, которая останавливается при возникновении двух блоков без повреждения подъемного каната или компонентов механизма крана.
Функция предупреждения о двух блоках — Предупреждающее устройство для предупреждения оператора о надвигающемся состоянии двух блоков.
Двухблоковый — Состояние, при котором нижний грузовой блок или крюк в сборе соприкасаются с верхним грузовым блоком или блоком шкива на конце стрелы.
Колесная база -Расстояние между центрами передней и задней осей. Для сборки с несколькими осями центр оси для измерения колесной базы принимается за среднюю точку сборки.
Хлыст (несущий или вспомогательный) — Вторичная канатная система, обычно с меньшей грузоподъемностью, чем основная канатная система.
Головка лебедки — Катушка с механическим приводом для перемещения грузов за счет трения между волокном или проволочным канатом и катушкой.
Руководящие органы и стандарты
OSHA — Управление по охране труда и технике безопасности, которое публикует федеральные стандарты и общие требования безопасности для широкого круга отраслей. Их правила обеспечиваются штрафами и пенями.
ASME — Американское общество инженеров-механиков. Эта организация публикует более подробные/актуальные стандарты, чем OSHA. Часто упоминается OSHA.
ANSI — Американские национальные институты стандартов. ANSI — это частная организация, которая работает практически во всех отраслях и обеспечивает общую основу для разработки справедливых стандартов и систем оценки соответствия качества.
Рекомендации производителя. Конкретная информация об использовании, уходе, осмотре и техническом обслуживании продукта, разработанная фактическим производителем. Часто упоминается OSHA.
Правила и рекомендации компании — правила безопасности, разработанные вашим работодателем с учетом его потребностей.
Об авторе сообщения
Теги: Кран-вездеход Автокран Грузовой палубный кран Коммерческий автокран Гусеничный кран Локомотив Автокраны Кран повышенной проходимости Колесный кран
Глоссарий терминологии мостовых кранов
Ненормальные условия эксплуатации: Условия окружающей среды, которые являются неблагоприятными, вредными или пагубными для или для работы подъемника, такие как чрезмерно высокая (более 100 F) или низкая (ниже 0 F) температура окружающей среды, агрессивные пары, запыленная или влажная атмосфера и опасные места. Регулируемое или переменное напряжение: Метод управления, с помощью которого можно регулировать напряжение питания двигателя. Автоматический кран: Кран, который при активации работает через заданный цикл или циклы. Вспомогательный подъемник: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для работы с более легкими грузами на более высокой скорости, чем основной подъемник. Вспомогательная балка (аутригеры): Балка, расположенная параллельно основной балке для поддержки платформы, основания двигателя, кабины оператора, панелей управления и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые такая нагрузка в противном случае воздействовала бы на главную балку. Ожидаемый срок службы подшипника: Срок службы L-10 подшипника качения — это минимальный ожидаемый срок службы, часов, 90 процентов группы подшипников, работающих при заданной скорости и нагрузке. Средний ожидаемый срок службы подшипников примерно в пять раз превышает срок службы L-10. БН: Число твердости по Бринеллю, измерение твердости материала. Коробка Секция: Прямоугольное поперечное сечение балок, тележек или других элементов, заключенных с четырех сторон. Тормоз: Устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы. Филиал: Проводники цепи между оконечным устройством максимального тока, защищающим цепь, и розетками. Мост: Часть мостового крана, состоящая из балок, тележек, концевых стяжек, мостков и приводного механизма, которая несет тележку и перемещается в направлении, параллельном пути. Мостовые проводники: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, обеспечивают питание тележки. Мостовой рельс: Рельс, поддерживаемый балками моста, по которому движется тележка. Бампер (буфер): Устройство, поглощающее энергию, для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца разрешенного хода или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Кран с кабиной: Кран, управляемый оператором в кабине, расположенный на мосту или тележке. Развал: Небольшая восходящая вертикальная кривая, придаваемая балкам, частично компенсирует прогиб из-за нагрузки на крюк и веса крана. Емкость: Максимальная номинальная нагрузка (в тоннах), на которую рассчитан кран. Клиренс: Минимальное расстояние от края крана до ближайшего препятствия. СМАА: Ассоциация производителей кранов Америки, Inc. (ранее EOCI — Институт электрических мостовых кранов). Коллекторы : Контактные устройства для сбора тока с проводников ВПП или моста. Магистральные коллекторы монтируются на мосту для передачи тока от проводников ВПП, а троллейные коллекторы монтируются на тележке для передачи тока от проводников моста. Контактор, магнитный: Электромагнитное устройство для размыкания и замыкания электрической цепи. Контроллер: Устройство для регулирования заданным образом мощности, подаваемой на двигатель или другое оборудование. Контрмомент: Метод управления, при котором двигатель реверсируется для развития мощности в противоположном направлении. Накладка: Верхняя или нижняя пластина коробчатой балки. Поперечный вал: Вал, проходящий через мост, служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам моста. Мягкое начало: Электрический или механический способ уменьшения скорости ускорения движения. Постоянные нагрузки: Нагрузки на конструкцию, которые остаются в фиксированном положении относительно конструкции. На крановом мосту такими нагрузками являются балки, пешеходные дорожки, поперечный вал, узлы привода, панели и т. д. Отклонение: Смещение из-за изгиба или скручивания в вертикальной или поперечной плоскости, вызванное действующими временными и постоянными нагрузками. Мембрана: Пластина или перегородка между противоположными частями элемента, служащая определенной цели в конструкции элемента. Приводная балка: Балка, на которой смонтированы приводные механизмы моста. Манекен кабины: Кабина оператора или платформа на подвесном или радиоуправляемом кране, не имеющая стационарно установленных электрических органов управления, в которой оператор может находиться, управляя краном. Динамическое опускание: Метод управления, при котором двигатель подъемного устройства подключается таким образом в направлении опускания, что, когда он подвергается нагрузке, он действует как генератор и пропускает ток либо через резисторы, либо обратно в линию. Вихретоковое торможение: Метод управления, при котором двигатель приводится в действие электрическим индукционным нагрузочным тормозом. Эффективность зубчатых передач и шкивов: Процент силы, передаваемой через эти компоненты, которая не теряется из-за трения. Электрический мостовой кран: Электрическая машина для подъема, опускания и транспортировки грузов, состоящая из подвижного моста, несущего стационарный или подвижный подъемный механизм и перемещающегося по подвесной конструкции взлетно-посадочной полосы. Электрическая тормозная система: Способ регулирования скорости двигателя крана в состоянии капитального ремонта без использования фрикционного торможения. Закрытый провод(а): Проводник или группа проводников, по существу закрытые для предотвращения случайного контакта. Корпус: Корпус для размещения электрических компонентов, обычно определяемый классификационным номером NEMA. Конечный подход: Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное взлетно-посадочной полосе, между крайними концами крана и осевой линией крюка. Концевая стяжка: Элемент конструкции, кроме концевой тележки, который соединяет концы балок для поддержания прямоугольности моста. Концевая тележка: Узел, состоящий из рамы тележки, колес, подшипников, осей и т. д., поддерживающий балки моста. Отказоустойчивый: Устройство, предназначенное для автоматической остановки или безопасного управления любым движением, при котором возникает неисправность. Внешняя проводка: Электропроводка необходима после монтажа крана. Фиксированная ось: Ось, закрепленная на тележке и на которой вращается колесо. Напольный кран: Подвесной кран, управляемый оператором на полу или независимой платформе. Пешеходная дорожка: Дорожка с поручнями и бортиками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа. Козловой кран: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами, установленными на фиксированных рельсах или другом пути. Балки: Основные горизонтальные балки мостового крана, поддерживающие тележку и концевые тележки. Замыкание на землю: Случайное проводящее соединение между электрической цепью или оборудованием и землей или каким-либо проводящим телом, которое служит вместо земли. Подъемник: Механическая единица, используемая для подъема и опускания груза. Удерживающий тормоз: Тормоз, который автоматически предотвращает движение при отключении питания. Подход Крюка: Минимальное расстояние по горизонтали между центром рельсового пути и крюком. Гидравлический тормоз: Тормоз, обеспечивающий замедление или остановку движения с помощью гидравлических средств. Натяжной шкив: Блок, используемый для выравнивания натяжения противоположных частей каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом. Допуск на удар: Предполагается, что дополнительная нагрузка на крюк возникает в результате динамического воздействия динамической нагрузки. Промышленный кран: Классификация услуг, указанная в Спецификации CMAA № 70, «Технические характеристики мостовых кранов с электроприводом». Класс изоляции: Рейтинг изоляции обмотки двигателя, указывающий на его способность противостоять нагреву и влаге. Инвертор (преобразователь частоты): Метод управления, при котором фиксированное напряжение и частота сети заменяется трехфазной системой с бесступенчато регулируемым напряжением и частотой. К.С.И. : Кипов на квадратный дюйм, измерение интенсивности напряжения. Кип: Единица силы, эквивалентная 1000 фунтов. Наколенник: Диагональный конструктивный элемент, соединяющий колонну здания и ферму крыши. Боковые силы: Горизонтальные силы, перпендикулярные оси рассматриваемого элемента. Лифт: Максимальное безопасное расстояние по вертикали, на которое могут перемещаться крюк, магнит или ковш. Цикл подъема: Одиночное движение подъема и опускания (с грузом или без него) Подъемные устройства : Ковши, магниты, грейферы и другие вспомогательные устройства, вес которых следует считать частью номинальной нагрузки, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Концевой выключатель: Устройство, предназначенное для автоматического отключения питания на пределе или вблизи предела перемещения крана. Линейный контактор: Подрядчик по отключению электроэнергии от линий электропередач. Активная нагрузка: Нагрузка, которая перемещается относительно рассматриваемой конструкции. Загрузочный блок: Сборка крюка, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенной на подъемных канатах. Несущая часть: Любая часть крана, в которой на индуцированное напряжение влияет нагрузка на крюк. Цикл нагрузки: Один цикл подъема с грузом плюс один цикл подъема без груза. Продольные ребра жесткости: Горизонтальные элементы, прикрепленные к стенке балки моста для предотвращения коробления стенки. Магнитный контроль: Средство управления направлением и скоростью с помощью магнитных контакторов и реле. Контактор главной линии: Магнитный контактор, используемый в цепи ввода питания от коллекторов главной линии. Главный выключатель линии: Ручной выключатель, который разрывает линии электропередач, идущие от коллекторов магистральных линий. Ручной магнитный выключатель : Средство отключения питания, состоящее из магнитного контактора, который может управляться дистанционной кнопкой и может управляться вручную с помощью рукоятки на выключателе. Главный выключатель: Устройство с ручным управлением, которое служит для управления работой контакторов и вспомогательных устройств электрического управления. Маркировка спички: Идентификация невзаимозаменяемых частей для повторной сборки после отгрузки. Механический тормоз нагрузки: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления грузами в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза. Средняя эффективная нагрузка: Нагрузка, используемая в расчетах долговечности с учетом как максимальной, так и минимальной нагрузки. Мельничный кран: Классификация услуг соответствует стандарту AISE № 6 «Спецификация электрических мостовых кранов для обслуживания сталелитейных заводов». Многобалочный кран: Кран, имеющий две или более балки для поддержки временной нагрузки. Механический привод без выбега: Привод с такими характеристиками движения накатом, что он останавливает движение на расстоянии в футах, равном 10 процентам от номинальной скорости в футах в минуту при движении с номинальной скоростью с номинальной нагрузкой. Кабина оператора: Кабина оператора, из которой осуществляется управление движениями крана. Должен быть указан изготовителем как открытый, имеющий только борта или перила вокруг оператора, или закрытый, с крышей, окнами и т. д. Перегрузка: Любая нагрузка, превышающая номинальную нагрузку. Устройство ограничения перегрузки: Полное определение см. в разделе 4.3. Защита от перегрузки (перегрузка по току): Устройство, работающее от избыточного тока, чтобы вызывать и поддерживать прерывание или уменьшение тока, подаваемого на управляемое оборудование. Подвесная кнопочная станция: Средства, подвешенные к крану, управляющие контроллерами с пола или другого уровня под краном. Диаметр шага (веревка): Расстояние через центр барабана или шкива от центра до центра каната, пройденного по периферии. Простое управление задним ходом: реверсивное управление, имеющее одинаковые характеристики для обоих направлений вращения двигателя. Заглушка: Функция управления, которая выполняет торможение путем изменения полярности или последовательности фаз напряжения в сети двигателя. P Защитная панель: Узел, содержащий защиту от перегрузки и пониженного напряжения для всех движений крана. Квалифицировано: Лицо, которое, обладая признанной степенью, сертификатом о профессиональном статусе или обладая обширными знаниями, подготовкой и опытом, успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, относящиеся к предмету и работе. Номинальная нагрузка: Максимальная нагрузка, на безопасное перемещение которой рассчитан кран, указанная изготовителем. Рекуперативное торможение: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему. Регулируемая скорость: Функция, которая стремится поддерживать постоянную скорость двигателя для любой нагрузки при заданной настройке скорости контроллера. Кран с дистанционным управлением: Кран, управляемый оператором не с поста управления или из кабины, прикрепленной к крану, любым способом, кроме подвесного или тросового управления. Номинал резистора: Рейтинг установлен NEMA, который классифицирует резисторы в соответствии с процентом полного тока нагрузки в первой точке и рабочим циклом. Вращающаяся ось: Ось, которая вращается вместе с колесом. Ходовой шкив: Шкив, который вращается при подъеме или опускании крюка. Взлетно-посадочная полоса: Рельсы, балки, кронштейны и каркас, на которых работает кран. Проводники взлетно-посадочной полосы: Основные проводники, установленные на или параллельно путям, по которым подается ток на кран. Взлетно-посадочная полоса: Рельс, поддерживаемый балками взлетно-посадочной полосы, по которым движется мост. Должен: Это слово указывает на то, что соблюдение конкретного требования необходимо для соответствия спецификации. Шкив: Колесо или шкив с канавками, используемый с канатом или цепью для изменения направления и точки приложения тягового усилия. Следует: Это слово указывает на то, что требование является рекомендацией, целесообразность которой зависит от фактов в каждой ситуации. Каркасная кабина: То же, что фиктивное такси. Силы перекоса: Боковые нагрузки на колеса тележки моста, вызванные тем, что балки моста не расположены перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. Некоторый нормальный перекос происходит во всех мостах. Диапазон: Расстояние по горизонтали от центра до центра рельсов взлетно-посадочной полосы. Статическое управление: Способ коммутации электрических цепей без использования контактов. Бесступенчатое управление: Тип системы управления с бесступенчатым регулированием скорости между минимальной и полной скоростью. Ступенчатое управление: Тип системы управления с фиксированными точками скорости. Стоп: Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и, как правило, не обладает способностью поглощать энергию. Сила, Средний предел: Среднее усилие растяжения на единицу площади поперечного сечения, необходимое для разрыва материала, как определено в ходе испытаний. Развертка: Максимальное боковое отклонение от прямолинейности элемента конструкции, измеренное под прямым углом к оси Y-Y. ТЭФК: Полностью закрытый, охлаждаемый вентилятором. ТЭНВ: Полностью закрытый, невентилируемый. Крутящий момент, полная нагрузка (двигатель): Крутящий момент, создаваемый двигателем, работающим с номинальной мощностью и скоростью. Торсионная коробчатая балка: Балка, в которой тележка расположена над одной стенкой. Силы кручения: Силы, которые могут вызвать скручивание члена. Тележка: Узел, несущий подъемный механизм, перемещающийся по рельсам моста. Тележка Рама: Основная конструкция тележки, на которой установлены подъемно-транспортные механизмы. Истинный вертикальный подъем (ТВЛ): Также известный как подъем по отвесу, TVL означает, что при подъеме и опускании крюка боковое движение отсутствует. Две блокировки: Состояние, при котором грузовой блок или груз, подвешенный к крюку, заклинивает конструкцию крана, предотвращая дальнейшее наматывание барабана подъемника. Защита от пониженного напряжения: Устройство, действующее на снижение или пропадание напряжения, вызывающее и поддерживающее прерывание питания в главной цепи. Переменная частота: Метод управления, с помощью которого можно регулировать напряжение и частоту питания двигателя. Падение напряжения: Потеря напряжения в электрическом проводнике между отводом питания и отводом нагрузки.