Часть батареи холодная часть горячая: Половина радиатора холодная? — МФЦО Энергосбыт

Содержание

Половина радиатора холодная? — МФЦО Энергосбыт

04.02.2021

                  Во время отопительного сезона на наш сайт часто поступают вопросы: половина батареи теплая, половина – холодная. 

                  Почему половина батареи холодная? 

                  В данном случае рассматриваются следующие ситуации: 

            · неправильное подключение радиатора; 

            · наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента; 

            · заужено сечение подающей трубы. 

                 Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части.  

                 Загрязнения внутри нагревательного прибора.

 Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы. 

                 Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи. Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха, что так же уполномочен делать слесарь.

 
              
                Заужено сечение подающей трубы. Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности. 

                   ООО «МФЦО «Энергосбыт» сообщает о том, что согласно п.6 и п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (ред. от 12.10.2018) внутридомовая система отопления и горячего водоснабжения до внешней границы стены многоквартирного дома является общим имуществом жителей многоквартирного дома. 

                 В связи с чем, представители ООО «МФЦО «Энергосбыт» не уполномочены проводить какие-либо работы, проверки и иные действия в Вашем доме. 
                 Вы можете вызвать представителя РСО для замера температуры воздуха в жилом помещении, если температура воздуха не будет соответствовать установленным нормам, на основании замера будет произведен перерасчет начисляемой платы за коммунальную услугу «отопление». Обращаем Ваше внимание на то, что согласно ГОСТ 30494-2011 замер показателей микроклимата выполняется при температуре наружного воздуха не выше минус 5 С, так же не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток. 

Половина радиатора холодная | Отопление водоснабжение

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Закажите услугу ► Выезд инженера для диагностики

tel: 8 (495) 744-67-74 = Круглосуточно, без выходных

Что будет делать инженер:

  • осмотр отопительного оборудования в котельной;
  • диагностика циркуляционных насосов;
  • осмотр оборудования и трубопровода тепловизором на теплопроводность, и т.д.
Половина радиатора холодная

Содержание

Половина радиатора отопления холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холодная

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холодная

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холоднаяПоловина радиатора холодная

Загрязнения внутри нагревательного прибора

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Половина радиатора холоднаяПоловина радиатора холодная

Воздушные пробки

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

8 (495) 744-67-74
[email protected]

КРУГЛОСУТОЧНО

Россия, Москва, ☞ Пятницкое шоссе, 55А
Россия, Москва, Митино, ☞ 3 Митинский пер., 1 (АРХИВ)
Россия, Москва, ☞ бульвар Яна Райниса, 19, кор. 1
Россия, Москва, ☞ Марины Расковой, 10 кор. 4
Россия, Москва, ☞ 1-й Грайвороновский проезд, 2А
Россия, Волоколамск, ☞ Ново-Солдатская улица, 23с3
Россия, Голицино, ☞ Петровский пр., вл 5 с 1
Россия, Электроугли, ☞ ул. Центральная, д. 50
Россия, Клин, ☞ Московская ул., 31
Россия, Конаково, ☞ Ленина, 7А
Россия, Подольск, ☞ ул. Фёдорова, 19
Россия, Тульская область, ☞ Плавск
Россия, Челябинск, ☞ Комсомольский пр-т, д. 2, кор. 315
Россия, Раменский городской округ, ☞ деревня Чулково
Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, пгт ☞ Береговое

Половина радиатора холодная

  • Ремонт насоса циркуляции

    Сломанный циркуляционный насос лучше всего отдать в специализированный сервисный центр, особенно если он еще на гарантии. Большая часть моделей, представленных сейчас на рынке, к сожалению, являются неразборными или частично разборными, так что при возникновении проблем с его внутренними запчастями замене подлежат целые блоки или насос в сборе. Если же гарантийный срок уже истек, а конструкция […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Диагностика неисправностей насоса циркуляции

    По тому, как работает насос, звук, вибрации или изменение в напоре, давлении на выходе, необходимо точно определить неисправность и устранить причину. Признак неисправности Вероятная причина Ремонт Насос после включения издает звуки, но вал не вращается Окисление вала, вследствие длительного простоя С торца вала на корпусе двигателя открутить защитный колпачок и с помощью шлицевой отвертки вручную […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Профилактика и обслуживание насоса циркуляции

    Долгий срок службы и безотказная работа возможна лишь при соблюдении должных условий эксплуатации и регулярной профилактики насоса. Под обслуживанием подразумевается периодический осмотр и чистка насоса. Осмотр на предмет отклонений в работе следует осуществлять хотя бы раз в квартал, то есть два раза за отопительный сезон. Чистку желательно выполнять раз в два-три года в зависимости от […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Обслуживание систем отопления (теплоснабжения)

    Тепловые сети – уязвимый элемент системы отопления, подверженный коррозии наружных поверхностей трубопроводов. Поэтому для эффективной работы всего отопления нужно проводить регулярную профилактику: осмотр состояния арматуры, гильз, компенсаторов и прочих частей теплоснабжения. Обслуживание систем теплоснабжения Допускать к обслуживанию тепловых сетей можно только аттестованных специалистов, способных грамотно и без последствий выполнить ТО. Компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ ☏ 8 […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Потекла батарея отопления – что делать

    Что делать, если потекла батарея отопления в холодное время года? Главное – не медлить! Поток воды может в любой момент усилиться, испортить напольные покрытия, стены, мебель и затопить соседей. Нужно заделывать повреждение сразу, при первых признаках протечки. ВИДЫ ПРОТЕЧЕК И ИХ ПРИЧИНЫ Батареи и примыкающие к ним трубы постоянно подвергаются воздействию давления, высокой температуры и […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Потекла чугунная батарея отопления – что делать?

    Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ТЕЧИ В ЧУГУННЫХ БАТАРЕЯХ Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины: КАКИЕ ПРОТЕЧКИ БАТАРЕЙ БЫВАЮТ […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Почему не греет последняя батарея отопления?

    Почему последняя батарея в отопительном контуре холодная – частый вопрос от владельцев частных домов, дач и квартир. Снижение температуры может быть вызвано неправильным монтажом теплосистемы, ее поломками, образованием пробок, утечками, разбалансировкой. Как определить и устранить причину неисправности – разбираемся далее. НЕ ГРЕЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ С ПЕРВОГО ЗАПУСКА ТЕПЛОСИСТЕМЫ Ситуация возникает при неправильном проектировании и […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Ремонт и монтаж котлов

    Газовые котлы являются неотъемлемой частью системы отопления и горячего водоснабжения, но для того, чтобы они послужили Вам долгое время необходимо провести грамотную установку. Помните, что монтаж подобного оборудования дело очень ответственное, ведь от её качества зависит Ваша безопасность. Ремонт и монтаж котлов отопления Установка зачастую требует от мастера индивидуального подхода. В случае поломки не стоит […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Прочие источники шумов в отопительной системе

    Помимо тех причин, о которых было упомянуто выше, источниками различных шумов в отопительных коммуникациях могут быть следующие факторы: Для предотвращения резких перепадов давления в системах отопления частных или многоквартирных домов рекомендуется устанавливать специальные регуляторные устройства. Иногда причиной шумов могут быть и насосы, расположенные в котельной, работа которых может повлечь возникновение резонанса в водоструйном элеваторе системы […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Бурление воды в отопительных трубах и батареях

    Иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как бурление или бульканье воды внутри отопительных коммуникаций. Такой шум возникает вследствие появления внутри воды пузырьков воздуха. Помимо шумовых эффектов, ещё одним нежелательным последствием такой проблемы является снижение температуры теплоносителя и эффективности работы системы в целом. При возникновении бурления или булькающих шумов систему следует проверить на наличие уклонов и […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Стук в котлах и насосах

    Котельное оборудование, используемое для обустройства отопительных систем, может работать на различных видах газообразного, жидкого или твёрдого топлива, либо также на электричестве. Однако работа котлов любого типа может сопровождаться теми или иными побочными процессами, которые нередко оказывают воздействие на отопительную систему и могут быть причиной шумов в ней. В частности, дровяное или угольное твёрдое топливо может […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Характеристики шума в трубах отопления

    Говоря о нежелательных шумовых эффектах в трубах отопительной системы, следует вначале упомянуть в нескольких словах о разнице между шумом и звуком. Если звуковые волны характеризуются определённой частотой и амплитудой, то шумовым колебаниям свойственны беспорядочность, отсутствие равномерности и ритмичности. Уровень шума измеряется в децибелах, и нормальные его значения составляют до 30-40 децибел в квартире и до […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Стук в трубах отопления и как от него избавиться

    Нередким явлением, с которым можно столкнуться в многоквартирных либо частных домах, являются различного рода шумы, исходящие из отопительной системы. Как и любой лишний шум в коммуникационных системах, гудение, треск или стук в трубах отопления имеют свои причины, и если их не устранить, наряду с психологическим дискомфортом для жильцов это может привести к возникновению серьёзных проблем […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Распространенные варианты отопления дома

    Для комфортабельного проживания в частном доме или на даче желательно продумать и установить систему отопления. Они бывают разные, но по строению все схожи. Непременно есть котёл и комплекс труб с отопительными приборами. Виды отопления Распространены такие варианты отопления дома: Вид топлива Энергоносителями для систем отопления являются: Монтаж системы отопления Оптимальный монтаж отопления – это не […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Как доливать систему отопления перед началом эксплуатации

    За счет выхода растворенного воздуха из замкнутой системы через устройства, давление в ней будет уменьшаться. Всегда возникает необходимость в доливке. При подготовке отопления к зиме необходимо долить воду и довести давление до оптимального. Заливка теплоносителя осуществляется путем подключения к водопроводу, давление в котором обычно 1,8 – 2,7 атм. Или с помощью насоса (ручного или электрического). […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Почему неполадки в отоплении, причины поломок

    Система отопления в доме объединяет много различных аппаратов и деталей. Самыми значимыми элементами являются котел, радиаторы, трубопроводы. На них больше всего обращено внимание владельцев. Но есть и «мелочь», цена которых значительно ниже. Это не значит, что они менее влиятельные. А их подбор, установка, наладка должны быть так же скурпулезно сделаны, как и основных. Иначе могут […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Давление в системе отопления, его нормализация, причины изменения

    Давление в системе отопления должно быть в норме – 1,5 – 2,0 атмосферы для частных домов высотностью до 2 этажей. Если давление отличается от указанных пределов, систему нужно «лечить». В данной статье разберем нюансы работы системы отопления и оборудования котельной. Определимся какое давление нужно поддерживать, как его устанавливать, от чего оно зависит… Вероятно приведенный материал […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Как наладить, отрегулировать, отбалансировать систему обогрева

    Нередкая ситуация – один радиатор горячее другого, чего не должно быть. Или в одном месте дома прохладно, а в другом жарко. Значит, систему отопления нужно как-то наладить, как говорят специалисты, – отбалансировать. Возможно, что для этого не нужно вовсе вызывать сантехника, а отрегулировать отопление можно и своими руками. Для этого на каждом радиаторе или между […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Нет циркуляции, поломка отопления – почему

    Поломка в системе отопления, недоделки, недоработка, все приводит к холодным радиаторам. Если отсутствует циркуляция теплоносителя, то нужно определить причину. Чаще всего ответ, почему не работает отопление, — находится на поверхности, очевиден. Разберем по порядку основные причины неисправностей отопления, почему не циркулирует вода по трубам, и что нужно делать в первую очередь. Начнем с самых простых […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

    Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Отопление не работает. Примеры неправильного монтажа

    Приведены описания типичных ошибок в системе отопления, вследствие которых она не работает или работает плохо. Как правило, владельцы обнаруживают следующее. Плохо греют последние радиаторы, то нагреваются, то… Зачастую простые схемы монтажники напичкивают насосами, усложняют. Например, после котла включен распределительный коллектор, от которого сделана разводка на 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж, теплый пол. В каждом […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Как залить систему отопления, что использовать

    Заливка системы отопления не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Некоторые пользователи подолгу гоняют воздух по трубам, не греются у холодных радиаторов, и сетуют на не правильный монтаж, хоть на самом деле вопрос в неправильной заливке.Как и что заливать в радиаторы и теплый пол, об этом подробнее далее, но сперва несколько слов о […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Какой водой заливать систему отопления

    У многих пользователей возникают не обоснованные подозрения, что при заливке обычной водопроводной водой в системе возникнут неполадки. На самом деле количество солей в обычной воде не столь велико, чтобы нанести непоправимый вред – до 15 мг/л. В 100 литрах соответственно будет лишь 1,5 грамма солей. Опасность возникает при постоянном обмене воды, которая может рассматриваться лишь […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Какое давление должно быть в системе

    Перед тем как делать первое включение в работу системы отопления после летнего простоя, нужно убедиться прежде всего в наличии необходимого давления в ней. Без минимально-необходимого давления запуск автоматических котлов невозможен. Рекомендуемое давление – 1,7 – 2,0 атм, т.е. от 10% больше, чем в воздушной камере расширительного бака. Понятно, что с доливкой системы водой (теплоносителем), давления […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Как проверить и наладить расширительный бак отопления

    Срок службы расширительных баков с резиновой мембраной оценивается в среднем как 7 лет. Причина выхода из строя, — износ, течь через мембрану. При подготовке систем отопления к зимнему сезону, нужно проверить расширительный бак. Если он входит в конструкцию автоматизированного газового котла, то такую проверку проводят специалисты. Необходимо нажать острым предметом на воздушный клапан (клапан для […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Котел работает греет воду а батареи чуть теплые

    От работоспособности котла напрямую зависит эффективность всей системы отопления. Неисправности основного нагревательного оборудования негативно сказываются на КПД контура обогрева дома, приводят к перерасходу энергоносителя. Именно потому любым поломкам, даже самым несущественным, уделяют особое внимание. Вполне объяснимы переживания людей, если котел работает, а батареи – холодные. Ведь это не только снижает уровень комфорта в доме, но […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Как сделать ручную и автоматическую подпитку системы отопления

    Рабочий объем теплоносителя в отопительной сети может уменьшиться из-за ряда причин – утечки, испарения, сброса пара через автоматический клапан, выполнения ремонтных работ. В схеме открытого типа главный стояк опорожняется и заполняется воздухом из расширительного бака, закрытого — существенно снижается давление. В любом случае необходима подпитка системы отопления, которую можно сделать несколькими способами. Признаки критической нехватки […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Переделка (перепланировка) труб отопления

    Каждый житель нашей страны знает, что обойтись без системы отопления в доме или квартире нельзя. Поэтому необходимо внимательно следить за эффективной работой всей системы. К сожалению, со временем качество подаваемого тепла падает и наступает момент замены старых труб отопления. Причины замены и перепланировки отопительной системы В многоквартирных, частных домах старой постройки монтировались радиаторы из чугуна […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Очистка водогрейных котлов

    Водогрейные котлы являются самой распространенной категорией промышленных котлов. Котлы этого типа используют для подогрева рабочих сред под высоким давлением. Кипение воды в котлах не допускается. Для создания условий температурного насыщения теплоносителя, поддерживается избыточное давление. Температура  воды на выходе достигает 115-150 градусов. Водогрейные котлы преимущественно используют с целью теплоснабжения. В частности, они применяются в коммунальных хозяйствах […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


  • Очистка котельного оборудования

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ уже более 25 лет оказывает полный спектр услуг по очистке, промывке КОТЛОВ и другого теплообменного оборудования, от накипи и других отложений, образующихся в процессе эксплуатации. Мы имеем все необходимые сертификаты, которые подтверждают возможность проведения работ по очистке отопительного теплообменного оборудования. Мы предлагаем работу на основе договора, что дает возможность предоставлять услуги различным […]

    Читать далее

    Половина радиатора холодная


Температура замерзания хуже для аккумулятора, чем жаркие летние температуры

Температура замерзания хуже для аккумулятора, чем жаркие летние температуры

Разряженный автомобильный аккумулятор — одна из наиболее частых причин того, что автомобиль не заводится. Жаркие летние и холодные зимние температуры могут значительно сократить срок службы батареи.

Вам может быть интересно, почему экстремальные температуры оказывают такое разрушительное воздействие на автомобильные аккумуляторы. Читайте дальше, чтобы узнать, почему высокие/низкие температуры сказываются на аккумуляторе вашего автомобиля, и что вы можете сделать, чтобы этого избежать.

Автомобильные аккумуляторы летом

Автомобильные аккумуляторы производят и сохраняют электроэнергию с помощью химического процесса. Чрезмерно высокие или низкие температуры могут изменить этот химический состав в разное время года.

Например, в жаркие летние температуры может произойти следующее:

Перезарядка — Нагрев может привести к выходу из строя компонентов системы зарядки аккумулятора. Например, есть регуляторы, предотвращающие перезаряд батареи. В жаркие летние температуры эти регуляторы могут выйти из строя и позволить чрезмерному электричеству медленно разряжать вашу батарею.

Коррозия аккумулятора — Свинцовые пластины внутри автомобильного аккумулятора могут подвергаться коррозии после многократного воздействия высоких температур.

Жидкость для аккумуляторов — Жидкость внутри аккумуляторов имеет решающее значение для безопасной и эффективной работы. Летом температура может достигать 160F и выше, что приводит к испарению жидкости.

В летние месяцы ваша батарея подвергается ежедневной нагрузке из-за высокой температуры. В некоторых экстремальных климатических условиях средний срок службы автомобильного аккумулятора может составлять всего 12 месяцев.

Автомобильные аккумуляторы в зимнее время

В зимнее время из-за холодной погоды ваш аккумулятор должен работать намного усерднее. Ущерб, нанесенный в жаркое летнее время, может ослабить автомобильный аккумулятор и привести к его разрядке зимой.

Есть несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор садится зимой:

Моторное масло гуще —Моторное масло помогает смазывать внутренние металлические части вашего двигателя и позволяет ему вращаться. При воздействии низких температур масло начинает густеть, что приводит к еще большей нагрузке на аккумулятор.

Ограниченная перезарядка — Аккумуляторы заряжаются намного медленнее при низких температурах. Если ваше ежедневное вождение состоит из коротких поездок в местные магазины, это не дает вашей батарее достаточно времени, чтобы перезарядить израсходованную электроэнергию.

Повышенные нагрузки — При движении в холодную погоду вы часто включаете фары, стеклоочистители, обогреватель и другие электронные компоненты, обеспечивающие качество жизни. Это приводит к повышенному потреблению энергии от автомобильного аккумулятора.

Ограниченная емкость —По мере снижения температуры наружного воздуха снижается и внутренняя емкость вашей батареи. Это означает, что у него гораздо меньше энергии, чтобы завести машину.

Как избежать разряда аккумулятора зимой

Если вы живете в климате с экстремальными температурами летом и зимой, вы можете заранее продлить срок службы автомобильного аккумулятора, выполнив несколько действий:

  • Выполняйте регулярное техническое обслуживание батареи. Очистите от коррозии и грязи, которые могут препятствовать прохождению электричества.
  • Проверьте аккумулятор осенью и весной. Многие магазины автозапчастей подключат ваш аккумулятор к машине, которая сообщит вам об ее общем состоянии.
    Если ваша батарея показывает признаки слабости, лучше заранее купить новую, чем иметь дело с разряженной, пока вы застряли на парковке магазина в снегу.
  • Попробуйте ограничить потребление электроэнергии. Это может быть сложно при морозе, но действительно ли вам нужно включать обогреватели сидений?
  • Когда вы паркуете машину, выключайте радио, внутреннее освещение и другие электронные компоненты. Эти системы разрядят батарею за несколько часов в холодную погоду.

Признаки разрядки аккумулятора

Помимо проверки аккумулятора в профессиональной автомастерской, есть несколько предупреждающих знаков, которые сообщат вам, что аккумулятор вот-вот разрядится:

  • Когда это займет несколько секунд чтобы твоя машина перевернулась. Исправный автомобильный аккумулятор должен сразу же завести автомобиль.
  • На приборной панели загорается индикатор «Проверьте аккумулятор».
  • У вас аккумулятор старше 3-5 лет.
  • Фары и другое внутреннее освещение кажутся тусклыми.
  • Автомобильный радиоприемник и другие внутренние электрические компоненты перестают работать.

Автомобильные аккумуляторы Continental

Жаркие летние и холодные зимние температуры создают разрушительный 1-2 удар, который зимой может вывести аккумулятор из строя. Вот почему очень важно проводить техническое обслуживание весной и осенью до наступления экстремальных температур.

Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы. Наша линейка автомобильных аккумуляторов обеспечивает превосходную производительность и надежность.

Мы стремимся развивать и поддерживать хорошие и долгосрочные отношения с клиентами, поддерживаемые нашей продукцией высшего качества. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и линейке аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их также в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски при зарядке, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторных батарей. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Зарядка при температуре ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных батарей

Батареи могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0213 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературный заряд

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/элемент
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: LiCoO2/Graphite ячеек подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *