какая антикоррозионная мастика лучше для защиты днища авто, плюсы и минусы, как обработать днище ТС
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.
Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.
Виды антикоррозионных и шумоизоляционных составов для авто: какая лучше ?
Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.
- Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
- Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.
Обработка днища и арок ТС своими руками
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.
- Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
- Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
- Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
- Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
- Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
- В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.
Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.
Преимущества использования антикоррозийной автомастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
- Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
- Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
- Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
- Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
- Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.
Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео, в котором идет речь про распространенную ошибку при обработку кузова авто мастикой:
Предыдущая
МатериалыВыбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
Следующая
МатериалыКаким растворителем разбавить автомобильную краску?
Какая лучше мастика для днища автомобиля
Метки:Битумная мастика для автомобиляЗащита от коррозии
Содержание
- Разновидности материала
- Производители
- Технология нанесения
Причин для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из них таковы:
- вам мешает шум, который создается при езде из-за ударов о дно авто песка и гравия;
- вы хотите предотвратить возникновение коррозии.
Постоянное оцарапывание днища рано или поздно приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость. Возникновение царапин на дне, к которым приводит воздействие абразивов, способствует проникновению туда влаги. Её неблагоприятное действие будет заметно уже через несколько месяцев.
Каучуково-битумная антикоррозийная мастика марки «Бикар»Чтобы этого не произошло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и самостоятельно. Основные требования к материалу изоляции должны предусматривать его высокий уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
Этим критериям соответствует мастика, которая ввиду своей дешевизны и достойного качества завоевала популярность среди российских водителей. Она глубоко проникает в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда влаги и воздействие дорожных абразивов.
Разновидности материала
Автомобильная мастика на резиновой основеДля обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:
- битумную с резиной;
- битумную с полимерами;
- эпоксидную.
Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.
В результате испытания мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минуты, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким образом, эта разновидность выдержит до 80 тысяч км пробега при идеальных условиях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.
Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.
Обработка колесных арок и днища транспортного средства мастикойПо результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь.
Производители
Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:
- В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
- «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
- Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
- Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.
Технология нанесения
Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:
- отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
- загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
- отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
- еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;
- разведите мастику, если она двухкомпонентная (пропорции разведения отвердителя и основы указаны на этикетке). Если средство однокомпонентное, сразу начинайте наносить его на поверхность при помощи кисти;
- дождитесь высыхания слоя вещества от 4 до 6 часов.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Каковы преимущества битумной мастики для гидроизоляции автостоянок?
Главная/Последние новости/Каковы преимущества битумной мастики для гидроизоляции автостоянок?
Опубликовано IKO-Team 15 ноября 2023 г.
Асфальтовая мастика — это традиционное и проверенное решение для гидроизоляции многоэтажных автостоянок и парковочных площадок. Его общепризнанный срок службы более чем оправдывает его использование для автомобильных парковок, где гидроизоляция подвергается значительным нагрузкам.
Будь то часть изолированной парковочной площадки на крыше, промежуточный уровень многоэтажной автостоянки или въездной пандус, гидроизоляционное покрытие подвергается непосредственному воздействию элементов и движениям транспортных средств. Разработка модифицированного полимером мастичного асфальта сохранила традиционную привлекательность, но при этом улучшила температурную стабильность, укладку и даже выбор цвета.
Чем отличаются современные гидроизоляционные решения на основе мастичного асфальта?
Бетонные конструкции автостоянки всегда были хорошо защищены литым асфальтом. Он обеспечивает бесшовный, полностью водонепроницаемый слой, который можно транспортировать в течение нескольких часов — нет влаги и, следовательно, нет длительного периода отверждения. Конструкции защищены как от прямого дождя, так и от косвенного воздействия влаги, поскольку люди и транспортные средства перемещают дождевую воду из одной области в другую.
Асфальтовая мастика, модифицированная полимером, представляет собой материал заводского производства, рецептуры которого смешиваются в контролируемых условиях и доставляются на объект готовыми к укладке. Производители могут предлагать различные марки материалов, подходящие для ожидаемых расчетных нагрузок в различных областях здания, будучи уверенными в том, что в каждой области применения будут достигнуты стабильные характеристики.
Гидроизоляция пандуса или уровня внутренней парковки может отличаться от настила для автомобилей и легких коммерческих автомобилей или настила для большегрузного транспорта. Как для проектировщиков, так и для подрядчиков знание правильной марки асфальта, доставленного на площадку и уложенного на различных участках, дает уверенность в том, что эксплуатационные характеристики будут соответствовать проектным замыслам, и обеспечивает уверенность в затратах.
Какие еще преимущества предлагает полимерно-модифицированный асфальтобетон?
Полимерно-модифицированная мастика Асфальт может быть окрашен в различные цвета, что дает ряд возможностей для улучшения дизайна автостоянки, различения различных типов парковочных мест и помощи пользователям парковки.
А с 2008 года производство литого асфальта в целом соответствует стандарту CarbonZero, коллективно работая над снижением воздействия своих действий на окружающую среду. IKO гордится тем, что работает с CO2balance, чтобы компенсировать выбросы углерода при производстве литого асфальта.
IKO Permapark представляет собой полимерно-модифицированную битумно-мастичную гидроизоляционную систему для автомобильных палуб, пандусов и пешеходных дорожек. Чтобы получить рекомендации по правильной спецификации IKO Permapark для различных транспортных средств, загрузите наше Руководство по проектированию IKO Permapark. В качестве альтернативы запросите наш одобренный RIBA семинар CPD по гидроизоляции литого асфальта или узнайте больше о статусе утвержденного подрядчика IKO.
9 Разрушения асфальта, которые нельзя игнорировать на многоэтажных автостоянках
?
07.10.2022 Блог
https://www.linkedin.com/company/triflex-uk-limited Tweets by TriflexUK [email protected]
Автор: Марк Грегори — технический менеджер
Настилы автостоянок с асфальтовым покрытием обычно встречаются на многоэтажных автостоянках, на палубах и пандусах, подверженных воздействию стихии, или на внутренних палубах над занятыми помещениями.
Внешний вид асфальтового покрытия и визуальное представление дефектов являются индикаторами потенциальных проблем. Здесь перечислены основные симптомы проблем, которые представляют наибольший риск для гидроизоляции, структурной целостности или безопасности пользователей парковки.Вы также можете скачать наши Triflex «Решения для разрушения асфальта: многоэтажные автостоянки» здесь.
1. Трещины в асфальте
Трещины в гидроизоляции обеспечивают прямой путь для проникновения воды и хлоридов, а также карбонизации. Чаще всего они возникают в более слабых дневных швах асфальта или на выступах и деталях сопряжения. Конструкции больших автостоянок будут иметь многочисленные стыки асфальта и детали, создающие значительное количество зон повышенного риска.
Трещины также обнаруживаются на поверхности асфальта, где состарившийся асфальт дает усадку. Поскольку флюсовые масла и другие летучие вещества теряются из асфальта, он становится менее гибким и сжимается из-за потери массы.
В качестве альтернативы, если разделительная ткань между асфальтом и нижележащим бетоном повреждена или отсутствует, асфальт может прилипнуть к бетону. Поскольку асфальт предназначен для движения при изменении температуры, он может порваться и растрескаться, если приклеится к основанию. Точно так же растрескивание и подвижки нижележащего бетона передаются непосредственно в асфальт, что приводит к образованию трещин в асфальте.
Трещины усугубляются стоячей водой и циклами замерзания-оттаивания в холодную погоду. Расширение льда заставит трещины открыться шире, а общее движение приведет к дальнейшему повреждению, т. Е. Небольшая трещина летом может быть значительно больше зимой. Трещины также могут представлять опасность для пользователей, стимулировать рост растительности и продолжать расти в ширину, но принципиально могут поставить под угрозу гидроизоляцию и защиту конструкции.
2. Асфальтовые детали и сопряжения
Битумная мастика кровельного сорта используется для формирования сопряжений с другими деталями. Все эти детали, будь то выступы, водосточные желоба, желоба, столбы, плинтуса и т. д., являются потенциальными точками нарушения гидроизоляции асфальта.
Эти участки являются уязвимыми, поскольку асфальт в основной зоне не связан и может свободно перемещаться, в то время как детали асфальта приклеены. Движение конструкции, а также тепловое расширение и сжатие будут создавать значительную нагрузку на асфальт в этих местах, особенно в холодную погоду, когда термопластичный асфальт наиболее хрупок.
Эти проблемы могут проявляться в виде разрывов и трещин на границах раздела, открывающих прямой путь для воды, хлоридов и углекислого газа.
3. Пузыри на асфальте
Пузыри образуются из-за захваченной влаги и нагревания воздуха для создания давления паров
. Эта влага может находиться в субстрате под асфальтом или между
слоями асфальта (промежуточными) в многослойных системах, используемых на автостоянках. Вздутие может появиться вскоре после установки, а в некоторых случаях на его формирование может уйти много лет. Пузыри также могут продолжать постепенно расширяться благодаря циклическому насосному действию.
Выглядят как приподнятые или куполообразные области, волдыри варьируются от нескольких сантиметров в поперечнике до нескольких метров и более. Они могут возникать поодиночке, но обычно встречаются группами, особенно на пандусах, где асфальт полностью сцеплен. Помимо того, что волдыри представляют опасность, они нуждаются в ремонте. Если оставить их в покое, они могут разрушиться и нарушить целостность гидроизоляции, что может привести к повреждению конструкции.
4. Поверхностное запрудивание
Рекомендуется, чтобы падение на настилы автостоянок было минимум 1:60.
К сожалению, проектная и фактическая конструкция не всегда совпадают, и
затопление является обычным явлением на автостоянках с асфальтовым покрытием. Причины включают плохую конструкцию, прогиб внутри конструкции, недостаточно спроектированные водостоки и отсутствие дренажных отверстий или их неудачное расположение.
Пешеходы избегают воды в пруду, которая в основном считается неудобством. Однако замерзшая вода в пруду представляет серьезную опасность для здоровья и безопасности пешеходов, а в экстремальных условиях и транспортных средств. Причина, по которой это часто остается без обработки, заключается в том, что асфальт нельзя укладывать до падения, чтобы исправить присущие ему проблемы, и нельзя укладывать поверх существующего асфальта, когда проблема возникла.
5. Вмятины от шин
Если асфальт не содержит достаточного количества камней на поверхности или является мягким, обычно образуются вмятины от шин или колес. По мере увеличения количества более тяжелых электромобилей и повышения температуры из-за изменения климата их частота будет увеличиваться. Асфальтовые поверхности мягче там, где выше соотношение битумного материала и заполнителя. Это может быть связано с различиями в размере или количестве заполнителя в изнашиваемом слое дорожного покрытия или в слишком горячем слое дорожного асфальта.
Обогащенная битумом поверхность становится еще мягче при высоких температурах или при рассеивании тепловой нагрузки от автомобиля благодаря термопластичным свойствам битума. Вмятины часто усугубляются смещением асфальта к периметру. Образовавшаяся кромка может привести к локальному затоплению, опасности споткнуться или обледенению зимой, непосредственно там, где транспортные средства должны останавливаться.
6. Риск заноса из-за изношенного асфальта
По мере старения асфальта и интенсивного движения асфальт для мощения может изнашиваться и полироваться до опасного состояния. Гофрированные покрытия и изнашиваемые слои изнашиваются до плоской, гладкой, блестящей поверхности, которая становится скользкой при намокании.
Пандусы, перроны рамп и зоны поворота особенно уязвимы из-за больших усилий сдвига от шин транспортных средств. Практически без противоскольжения снижается сцепление с дорогой, что создает значительный риск заноса транспортных средств и риска поскальзывания пешеходов.
В связи со значительной ответственностью владельцев и операторов, возникающей в результате любой формы скольжения или несчастного случая, поддержание надлежащего сопротивления скольжению, измеряемого с помощью результатов маятниковых испытаний (PTV), является обязательным.
7. Оползание
Высокие термические нагрузки приводят к размягчению термопластичного битума, особенно литого битума кровельного качества, обнажающегося на деталях. Стороны, выходящие на южную сторону, или поверхности, где тепло или солнечный свет отражаются от зданий, особенно уязвимы. Размягченный асфальт становится подвижным и оседает, особенно на вертикальных деталях, таких как выступы и подступенки лестниц.
Это оседание может происходить до такой степени, что асфальт отваливается от детали или рвется под собственным весом. И то, и другое может нарушить целостность гидроизоляции и создать опасность падения на лестнице.
Как и в случае любой другой проблемы, которая может нарушить гидроизоляцию, отказ будет способствовать проникновению хлоридов и углекислого газа.
8. Загрязнение асфальта
Растворители, такие как разливы топлива, нефтяные отложения и другие загрязнители, могут повредить асфальт на основе битума. Это приводит к тому, что он теряет свои физические и механические свойства, что приводит к деградации и даже разрушению.
Пониженная прочность асфальта склонна к ускоренному износу и, если его не обработать, преждевременно выйдет из строя.
9. Ремонт асфальта
Асфальтовый ямочный ремонт обычно наблюдается на асфальтовых основаниях, и, хотя существуют сложные методики такого ремонта, они редко соблюдаются. Регулярно происходят отказы, связанные с усадкой, с раскрытием трещин по периметру ремонта, через которые может попасть вода.
Часто используются несовместимые материалы, такие как асфальт, растворы типа холодного асфальта или даже бетон. Они не только не обеспечивают долгосрочное решение, но и не являются водонепроницаемыми. Использование этих материалов допускает проникновение воды и хлоридов, что может вызвать структурные проблемы и ускорить разрушение исходного асфальта.