Биотопливо для автомобилей: Сможет ли биотопливо заменить бензин для автомобилей — Российская газета

Содержание

Сможет ли биотопливо заменить бензин для автомобилей — Российская газета

Постепенное истощение запасов нефти и газа, удорожание добычи углеводородов, катастрофическое загрязнение окружающей среды при добыче и сжигании угля привели к необходимости использования альтернативных источников энергии.

Особое место среди них занимает биотопливо — различные виды горючих продуктов из растительного сырья, главным преимуществом которых является возобновляемость. Сейчас главное внимание исследователей и практиков направлено на получение жидких и газообразных видов топлива для транспортных средств, а также для систем отопления и производства электроэнергии.

Неудивительно, что первым практически используемым в качестве биотоплива веществом стал обычный этиловый спирт, поскольку получение этанола из растительного, прежде всего пищевого, сырья (зерна, картофеля, сахарной свеклы и т.д.) было налажено еще несколько столетий назад. Правда, для совершенно иной цели. Но резкое удорожание нефти продемонстрировало выгодность использования этанола в качестве топлива для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, особенно в странах с дешевым сырьем для микробиологического синтеза спирта.

Первой такой страной стала Бразилия, в которой подавляющее количество автомобильного топлива обычно представляет собой смесь 80 процентов биоэтанола из сахарного тростника и 20 процентов бензина. Бразилия производит сейчас около 20 миллиардов литров биоэтанола, примерно столько же спирта (из кукурузы) поступает на рынок США.

Широкое использование спирта уже сейчас вызвало серьезную проблему — огромные площади в США заняты под посевы кукурузы для непищевых целей, поскольку фермерам выгоднее «выращивать» биоэтанол. Кроме того, этиловый спирт энергетически менее эффективен, чем бензин из-за присутствия в молекуле атома кислорода.

В России использование биотоплива на основе этилового спирта проблематично по несколько другим причинам. Во-первых, у нас законодательно ограничен оборот этанола, а во-вторых, этот спирт необходимо как-то перевести в «непитьевое» состояние — даже денатурирование ядовитым пиридином себя не оправдало. И безопасный процесс перевода уже разработан на основе давно известной реакции дегидратации — отщепления воды от молекул спиртов.

При определенных условиях получается смесь углеводородов, близкая по составу к бензину. Этот вариант разработан в Институте общей и неорганической химии РАН под руководством члена-корреспондента РАН Александра Гехмана. Хотя при недавнем резком снижении цен на нефть получение синтетического бензина из этанола теряет смысл. Но даже и при повышении стоимости барреля, как подсчитали въедливые ученые, для производства 1 литра биотоплива требует более 1 литра нефти — для работы тракторов и комбайнов, для производства пестицидов и для самого микробиологического синтеза этанола.

Другим спиртом, который можно использовать в качестве возобновляемого биотоплива, является бутиловый спирт, который можно микробиологически получать из сахарного тростника, пшеницы, кукурузы, корнеплодов и даже из отходов лесопереработки. Александр Гехман приветствует этот подход.

При этом эксперт замечает, что «существует и ряд нерешенных технологических проблем, прежде всего из-за невозобновляемости микроорганизмов, используемых для производства биобутанола. Хотя если новым биотопливом удастся заместить хотя бы 5 процентов обычного бензина, это уже можно считать перспективным».

Другим видом биотоплива, производимого уже сейчас в значительных количествах, является биодизель. Это топливо, по составу близкое к дизельному топливу из нефти, получают из липидов (жиров) масличных растений — рапса в нескольких странах ЕС, подсолнечника (Франция и Италия), сои в США, Бразилии и в Африке, пальмового масла в Индонезии и Малайзии. Производство биодизеля в ЕС постоянно растет, как и импорт биодизеля из других стран. По прогнозам, объем потребления биодизеля в ЕС к 2020 году достигнет от 21 до 26 миллионов литров.

Однако увеличение площадей под возделывание этих культур приводит к росту цен на продовольствие и сведению лесов. Делались попытки получения биодизеля из водорослей, но этот процесс оказался неконкурентоспособным. Правда, появилась надежда, что проблема будет решена с помощью микроскопических грибов-паразитов, обитающих внутри древесины и расщепляющих целлюлозу с образованием смеси углеводородов. Такой способностью обладают грибы Gliocladium roseum, паразитирующие на южноамериканском кустарнике эукрифия. Самое поразительное, что при разложении целлюлозы грибы выделяют такие углеводороды, как декан, метилциклогексен, ундекан, октан и бензол. По своему составу эта смесь очень близка к дизельному топливу и вполне может использоваться вместо него. Это открытие было сделано в США, но не менее интересные разработки проводятся и в России.

Так, в работе с участием декана химфака МГУ академика Валерия Лунина была разработана и запатентована биотехнология получения биодизеля на основе липидов мицелиальных грибов, например, гриба Cunnihghamella japonica, образующего до 50 процентов липидов, близких по составу к маслу рапса. Валерий Лунин подчеркивает, что «по сравнению с растительными маслами липиды грибов имеют ряд существенных преимуществ, а именно высокая скорость роста грибов, независимость выхода продукта от сезонных и климатических условий, отсутствие потребности в посевных площадях, возможность создания безотходных технологий».

В России весьма перспективно производить биогаз — метан (или водород) из органических отходов. При этом не требуется использовать пищевое сырье и терять посевные площади, к тому же метан в 20 раз сильнее оказывает влияние на парниковый эффект и его утилизация — прекрасный способ борьбы с глобальным потеплением. Получают биометан в так называемых метан-танках с помощью метанобразующих бактерий. Трудно перечислить все виды отходов для производства биометана — это навоз, отходы многочисленных пищевых производств, фекалии, бытовые отходы, те же водоросли, органический мусор, растительные отходы и т.д. В России на агропредприятиях производится ежегодно около 800 миллионов тонн отходов, из которых можно получить около 70 миллиардов кубометров биометана, при сжигании которого — около 110 миллиардов кВт-ч электроэнергии. Метан-танки устанавливают на свалках, на очистных сооружениях пищевых производств, они могут и отапливаться биометаном. После решения проблемы раздельного сбора отходов в России можно было бы резко сократить площади полигонов твердых бытовых отходов.

Производство биотоплива, несомненно, имеет множество положительных моментов. Однако, как говорит завлаб Института химической физики РАН доктор химических наук Владимир Арутюнов: «Довольно простые оценки, которые еще 40 лет назад сделал Петр Капица, показывают невозможность обеспечить за счет возобновляемых источников энергии уровень энергопотребления развитых стран для всего населения Земли. Следует указать и на этическую сторону вопроса получения биотоплива. Более 2 миллиардов людей в мире испытывают серьезный недостаток продуктов питания. Из-за роста потребности в этаноле и соответствующего роста цен на зерно растут цены и на свинину, говядину, мясо птицы, молоко и т.д. А в России мы еще и не в состоянии полностью обеспечить свои потребности в продовольствии. И вообще, когда схлынет ажиотажный бум, место биотоплива в мировой энергетике не превысит нескольких процентов в мировом энергобалансе».

Справка

Российские автопроизводители также работают над созданием биотопливных машин. Так, еще в 2008 году три Лады Калины, заправленные смесью биобутанола и бензина, проехали 4 тысячи километров от Иркутска до Тольятти. Биотопливо для авто произвел Тулунский гидролизный завод из отходов лесопереработки — щепок и опилок. В 2010 году в ноябре прошел еще один тысячекилометровый автопробег Киров-Москва. Лада Калина на биотопливе проходила испытание и в городских условиях. Год назад создана и биотопливная Лада Гранта. Однако, по мнению производителей, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект как самодостаточный.

О видах биотоплива для авто

До сих пор не утихают споры между сторонниками «зеленых», считающих биотопливо топливом будущего и учеными, имеющими более пессимистический взгляд на использование этого продукта в народном хозяйстве. Однако ряд проектов по использованию биотоплива как в энергетической, так и автомобильной отрасли, внесли свои коррективы в этом противостоянии и доказали эффективность его применения.

Биоэтанол – самое распространенное биотопливо для авто

Данный продукт представляет собой один из видов жидкого биологического топлива. По сути, данное биотопливо — это спирт, изготавливаемый из сельскохозяйственной продукции, например, из кукурузы или сахарного тростника. Эти виды растений содержат в себе крахмал и сахар, что и позволяет получить по специальной технологии топливный этанол, содержащий в своем составе метанол и сивушные масла. Данный спирт не пригоден для питья и может быть использован только в технических целях.

Основная часть производства биоэтанола в мире приходится на Бразилию, также крупными поставщиками являются страны Северной и Южной Америки. В соответствии с государственными программами таких стран, как США и Канада, по увеличению объемов производства биоэтанола, в ближайшее время ожидается их лидерство на биотопливном рынке.

Европейский союз также стремится к росту потребления возобновляемого топлива, и закон регламентирует его долю в общем объеме автомобильного топлива в размере до 6%. А в Германии, Франции, Италии и Испании ведутся работы по увеличению производительности предприятий по производству биоэтанола.

На африканском рынке превалирует ЮАР. Такие страны, как Индия и Китай целенаправленно стремятся увеличить долю такого топлива до 5%.

Биотопливо на практике

Заливать этанол в чистом виде в баки автомобилей категорически нельзя, так как он является сильнейшим растворителем и окислителем. Использование чистого биоэтанола требует переделки автомобиля с установкой деталей на двигатель из нержавеющего металла или пластика.

В настоящее время в мире уже разработаны около 40 моделей автомобилей, так называемых Flexible-Fuel Vehicle (FFV), с совмещенной конструкцией заправки, в баки которых можно заливать бензин и этанол в любом соотношении.

Так, в США, на дорогах курсирует более 6 миллионов грузовых и легковых автомобилей, для которых на заправках реализуется специальная смесь Е85, состоящая из 85% биоэтанола и 15% бензина. Присутствие бензина в составе смеси необходимо только для того, чтобы двигатель хорошо заводился в холодное время года.

Швеция в продвижении биотоплива в своей стране, пошла еще дальше, так, смесь этанола с бензином должна быть в обязательном порядке на крупных автозаправках, а авто, работающие на этом виде топлива, имеют беспрепятственный бесплатный проезд в центр Стокгольма, при этом их владельцы освобождаются от оплаты за стоянку и платят сниженный автоналог.

На Западе используют смесь Е10, состоящую из 10% биоэтанола и 90% бензина в обычных двигателях, а в Бразилии – 20%, так как считается, что такая добавка не способна повредить двигатель и топливную систему автомобиля.

В настоящее время даже самолеты, выпускаемые бразильской компанией Embraer, летают именно на смеси самолетного топлива со спиртом. Чистый бензин продавать в стране для заправки авто запрещено.

Согласно статистическим данным, даже незначительная добавка биоспирта в бензин, эффективно влияет на его сгорание, повышает его октановое число, что существенно снижает токсичность выбросов в атмосферу, также уменьшает риск воспламенения топлива при повреждении топливной системы автомобилей.

Биобутанол

Бутиловый спирт, как правило, получают из сахарного тростника и сахарной свеклы, маниоки и пшеницы, а также из целлюлозы – отходов деревообрабатывающей промышленности, щепок и опилок. Этот биотопливо имеет высокую энергетическую ценность, на 95-98% выше, чем у бензина и может использоваться как самостоятельный источник энергии, так и в смеси с бензином. Его можно добавлять и к бензину, уже смешанному с этанолом.

Преимущества биобутанола заключается в том, что он легко смешивается с бензином, причем его можно добавлять в более высоких объемах при эксплуатации авто, имеющих стандартный двигатель.

Биодизель

Для производства используются в основном, жирные масла, иногда – эфирные. Масла вырабатывают из таких культур, как рапс и соя. Считается, что наиболее перспективное направление производства биодизеля – это использование водорослей.

Биологический дизель может применяться как 100% источник тепла, так в смеси с дизельным топливом – полученным в нефтехимической промышленности. В любом случае такое биотопливо не наносит вреда окружающей среде, так как он безвреден. Обычно топливная смесь состоит из 80% солярки и 20% биодизеля. Недостатком является увеличение расхода солярки при снижении мощности двигателя, низкий срок хранения и агрессивное влияние топлива на резиновые детали, а также отложение воска при работе автосредства при низких температурах.

Биогаз

Данный продукт еще называют «канализационным» газом, так как его вырабатывают из отходов сельскохозяйственной деятельности, пищевых производств, из мусора. По существу — это тот же пригодный газ метан, очищенный от углекислого газа и полученный искусственным способом.
В выхлопных газах автомобиля, работающего на этом виде топлива, практически нет вредных веществ, газ обладает высокими антидетонационными показателями. Но по сравнению с вышеприведенными аналогами биотоплива, данный газ имеет низкую теплоотдачу, при этом требуются тяжелые баллоны для его использования и хранения. Наиболее приемлемый вид транспорта – грузовой или пассажирский.

О.Баратова

Видео-ролик о том, как делают биодизель :

преимущества и недостатки ~ Русло.

info

В продолжение нашей недавней статьи о грузовике на водородном топливе, рассмотрим другой вид альтернативного горючего — биотопливо. Первое в мире биотопливо для автомобилей представляло собой смесь дизельного топлива и рапсового масла (его доля колебалась от 5 до 30 процентов).

Впрочем, большого распространения такое горючее не получило, – такая топливная смесь вела себя нестабильно, быстро расслаивалась. К тому же она негативно влияла на работу двигателя, который начинал часто глохнуть. В дальнейшем совершенствование технологии позволило значительно улучшить характеристики биотоплива для автомобиля, чьи физико-технические данные стали практически идентичны минеральному топливу, произведенному из нефти. Кроме того, такое топливо имеет ряд преимуществ, которые будут рассмотрены ниже.

 

Биотопливо для автомобиля: преимущества

Оценивая преимущества биотоплива для автомобилей, чаще всего во главу угла ставят два фактора. Первый – биотопливо относится к возобновляемым источникам энергии. Если запасы нефти – ископаемый конечный ресурс, то сырье для получения биотоплива (в основном — сельскохозяйственные энергоемкие культуры и отходы их переработки, в перспективе – водоросли и т.д.) – ресурс возобновляемый, который может постоянно воспроизводиться в необходимых для потребления количествах.

Второй фактор – экологическая нейтральность (безопасность) использования биотоплива. Широкое внедрение биотоплива рассматривается как один из наиболее эффективных способов противостоять глобальному потеплению. Сжигание биотоплива не приводит к образованию большого объема углекислого газа, а значит – снижает влияние парникового эффекта. Современные исследования показали, что использование автомобильного биотоплива на 65% снижает выброс парниковых газов. Кроме того, выращивание растений и сельхозкультур, идущих на переработку для получения биотоплива, приводит к частичному поглощению оксида углерода, находящегося в атмосфере.

Стоит отметить еще ряд факторов, которые говорят в пользу биотоплива для автомобилей:

  • низкая стоимость – именно топливный кризис стал причиной резко возросшего интереса к биотопливу и массовому его внедрению. В целом, стоимость биотоплива для автомобилей почти на порядок ниже, чем стоимость обычного топлива (бензина или дизельного топлива). Важно, что оно меньше подвержено колебанию цены, ведь цена бензина напрямую связана с текущей стоимостью нефти на международных спекулятивных рынках. Поэтому стабильная цена биотоплива позволяет делать более точные экономические прогнозы и планировать развитие бизнеса;
  • использование биотоплива позволяет экономить на обслуживании автомобиля, особенно когда речь идет о моделях двигателей, специально адаптированных под биотопливо. Как известно, со временем бензиновый двигатель увеличивает выбросы СО2, что требует дополнительных затрат для контроля за уровнем выбросов. Еще один плюс – использование биотоплива снижает загрязнение двигателя (при сгорании не образуется сажа и гарь), не засоряется топливная система – все это в комплексе приведет к снижению затрат на проведение техобслуживания;
  • мобильность – использование, например, электромобилей напрямую связано с развитием сети электрозаправок, что требует дополнительных капиталовложений. Кроме того, зарядка аккумулятора не может быть выполнена в течение малого времени – это достаточно длительный процесс. Для автомобильного биотоплива может быть задействована уже существующая инфраструктура автозаправок. Отдельно стоит отметить тот факт, что биотопливо для автомобилей очень легко доставить к пункту заправки, оно стабильно и не теряет своих свойств во время доставки;
  • энергетическая независимость – импорт энергоносителей (нефти и продуктов её переработки, природного газа) не только негативно сказывается на бюджете любой страны (ведь деньги фактически вымываются из экономики), но ставит страну в зависимость от внешних поставок. В случае кризиса и ограничения или прекращения поставок энергоносителей, экономика страны может быть практически полностью парализована. Поиск новых поставщиков, смена логистики и маршрутов перевозки – все это потребует значительных временных и финансовых вложений. Производство биотоплива для автомобилей, которое может быть налажено с использованием местного сырья, позволит любой стране повысить собственную энергетическую независимость, сократив внешние поставки. При этом значительные средства останутся внутри страны, что положительно скажется на потенциале экономического развития. Кроме того, организация производства биотоплива – это дополнительные рабочие места, а это еще один положительный фактор для экономики;
  • безопасность использования – биотопливо для автомобилей нетоксично, не имеет резкого запаха, не может вызвать отравление. При его использовании существенно снижается опасность загрязнения почвы, ведь разлитое топливо, попав в землю, быстро разлагается под воздействием микроорганизмов.

 

Биотопливо для автомобилей: недостатки

Анализируя недостатки биотоплива для автомобилей, в качестве основного минуса указывают снижение мощности двигателя при его использовании. Разные источники приводят разные значения, но в среднем падение мощности оценивают в  пределах от 30 до 40 процентов. Снижение мощности компенсируется ростом потребления топлива, что приводит к снижению экономической составляющей от внедрения биотоплива. На самом деле, такое утверждение правдиво только частично, прежде всего – для старых двигателей, которые проектировались для работы на бензине или дизельном топливе. В этом случае действительно происходит ощутимое падение мощности. В более современных моделях, адаптированных к работе на биодизеле, падение мощности менее ощутимо.

Из технических факторов к недостаткам биотоплива можно отнести следующие:

  • склонность к парафинированию при низких температурах, что снижает возможность использования биотоплива зимой и в условиях Севера. Впрочем, для объективности следует отметить, что для дизельного топлива характерна аналогичная проблема, поэтому при наступлении морозов необходимо переходить на особые, зимние (еще их называют арктическими) марки дизельного топлива.
  • зимой при использовании биотоплива машине требуется больше времени чтобы прогреться;
  • биотопливо агрессивно воздействует на лакокрасочную поверхность автомобиля и резиновые детали в двигатели. Впрочем, негативное воздействие во многих случаях преувеличивают. Кроме того, если использовать качественное проверенное моторное масло и своевременно проводить его замену – это минимизирует негативное воздействие биодизеля на мотор. А при попадании биодизеля на лакокрасочное покрытие необходимо немедленно и качественно помыть кузов.

 

Источник: Экологический блог (ruslo.info)

альтернатива есть  — журнал За рулем

Питательную энергию для двигателей внутреннего сгорания можно не только выкачивать из истощенных недр, но и выращивать на поле или даже брать из компостной кучи.

«Вольво» предлагает на родине широкую гамму моделей, работающих на биоэтаноле. Несколько прежних двигателей заменил единственный 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. Силовой агрегат прошлой волны, 2-литровый 145-сильный атмосферник, уйдет со сцены вместе с устаревшими моделями C30, S40, V50.

«Вольво» предлагает на родине широкую гамму моделей, работающих на биоэтаноле. Несколько прежних двигателей заменил единственный 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. Силовой агрегат прошлой волны, 2-литровый 145-сильный атмосферник, уйдет со сцены вместе с устаревшими моделями C30, S40, V50.

«Вольво» предлагает на родине широкую гамму моделей, работающих на биоэтаноле. Несколько прежних двигателей заменил единственный 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. Силовой агрегат прошлой волны, 2-литровый 145-сильный атмосферник, уйдет со сцены вместе с устаревшими моделями C30, S40, V50.

Несмотря на отчаянные усилия конструкторов электрифицировать все, что движется, автомобилю в ближайшем будущем без традиционного двигателя не обойтись. Беда в том, что на большей части планеты его меню состоит лишь из невозобновляемых ресурсов — нефти и газа. Однако мотор не прочь питаться и разбавленным горючим. А потому нехитрый бизнес героя фильма «Джентльмены удачи» за 40 лет сделал не один шаг вперед.

АЛКОГОЛИКИ — НАШ ПРОФИЛЬ

На первом месте по популярности — добавление в бензин биоэтанола, то есть спирта из растительного сырья. Около 90% его производства приходится на Бразилию и США. Южноамериканцы гонят спирт из сахарного тростника, северные соседи — преимущественно из кукурузы. Сгодятся и другие растения с высоким содержанием крахмала или сахара, а также целлюлоза.

В некоторых странах добавление от 5 до 15% этанола установлено законодательно. Стандартному двигателю не повредит, если ему в бензин плеснут до 10% спирта. На колонки со смесями, содержащими более десятой доли этанола, обязательно наносят предупреждение об этом: старым двигателям такой рацион может не понравиться.

Бразильцы практикуют езду на биотопливе еще со времен нефтяных кризисов 70‑х годов прошлого века. Сейчас в стране нет в продаже бензина, в котором этанола менее 20% (Е20). Альтернатива этой смеси — только чистый Е100 (95–96% спирта и 4–5% воды). В Швеции и США распространена смесь Е85. Заправлять ими можно только «гибкотопливные» (flex-fuel) автомобили. Их система питания настроена под этанол — чистый или в сочетании с бензином в любой пропорции. Кроме того, октановое число спирта выше, чем у бензина, поэтому обычно требуются еще и переделки по железу, чтобы поднять степень сжатия до 12…13,5:1. Отсюда — более высокий КПД, лучшие мощностные показатели и меньшее количество выбросов. С другой стороны, теплотворная способность E85 ниже, чем у бензина, — если двигатель заправить такой смесью, он потеряет примерно четверть прежних сил.

На рынке Бразилии, мирового лидера в использовании этанола (парк автомобилей flex-fuel превышает 14,5 млн. штук), представлено более 80 моделей разных мировых брендов. В США такие автомобили почти столь же популярны (около 10 млн. машин), что заставляет местную «большую тройку» тоже выпускать биомодификации.

На рынке Бразилии, мирового лидера в использовании этанола (парк автомобилей flex-fuel превышает 14,5 млн. штук), представлено более 80 моделей разных мировых брендов. В США такие автомобили почти столь же популярны (около 10 млн. машин), что заставляет местную «большую тройку» тоже выпускать биомодификации.

На рынке Бразилии, мирового лидера в использовании этанола (парк автомобилей flex-fuel превышает 14,5 млн. штук), представлено более 80 моделей разных мировых брендов. В США такие автомобили почти столь же популярны (около 10 млн. машин), что заставляет местную «большую тройку» тоже выпускать биомодификации.

ВЕГЕТАРИАНСКОЕ МЕНЮ

По нестандартным рецептам готовят и дизельное топливо. Сырьем служат рапс, соя, различные масла и жиры. Такое топливо маркируют буквой В и цифрами, соответствующими доле растительных компонентов в смеси. Цетановое число топлива выше, чем у обычного: 51 против 42–45. Горючее отлично разлагается, не нанося вреда окружающей среде, и практически не содержит серы. Из значимых недостатков — недолгий срок хранения.

Биодобавки к дизельному топливу пока не получили такого широкого распространения, как биоэтанол. Тем не менее его производят во многих странах. Есть страны, где пятипроцентное содержание «био» узаконено и не требует упоминания при продаже.

КОМАНДА «ГАЗЫ»

Из биомассы получают и газообразное топливо, также отлично подходящее автомобилям. Например, метан — один из основных компонентов природного и так называемых попутных газов, получающихся при перегонке нефти. Столь полезное ископаемое с легкостью заменит никому не нужная гора органического мусора — от банального навоза до отходов рыбного, мясного, молочного и овощного производств. Этой биомассой и питаются бактерии, вырабатывающие биогаз. Очистив его от газа углекислого, получают так называемый биометан. Его главное отличие от обычного метана, на котором работают многие серийные модели, — он не является полезным ископаемым. Уж что-что, а навоз и растения раньше конца жизни на планете не иссякнут.

Схема производства биометана (все схемы и таблицы открываются в полный размер по клику мышки):

Схема производства биометана

Биомасса служит и для получения другого автомобильного газа — водорода. Его выделяют, нагревая сырье до высоких температур без доступа кислорода или опять-таки призывают на работу бактерии. В ход идет все — от древесины до водорослей. Впрочем, этот газ пока не особенно актуален для рядовых потребителей. В перспективе его хотят использовать как горючее в топливных элементах, которые появятся в серийном производстве (по самым оптимистичным прогнозам концерна «Даймлер») не раньше чем через пять-семь лет. И еще через столько же — адекватные доходам цифры на ценнике.

ПЛЮС НА МИНУС ДАЕТ…

Все перечисленные альтернативы традиционному нефтяному топливу, увы, не лишены недостатков. Например, у наиболее распространенного биоэтанола — затрудненный пуск в зимнее время. Чтобы побороть недуг, автомобили, работающие на смесях Е85 и Е100, дополнительно оснащают подогревателем двигателя или небольшим баком с чистым бензином для холодного пуска. В Швеции предлагают зимний (по аналогии с дизтопливом) состав смеси — в холодное время содержание этанола снижают с 85 до 75%.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОРАБОТКИ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА БИОЭТАНОЛЕ

Существует и сугубо российская проблема. По давней традиции наше государство считает спирт веществом антисоциальным и оберегает от него граждан налогами и ограничениями. При таком раскладе стоимость спиртового горючего едва ли будет привлекательнее, чем привычного бензина. И разрешат ли продавать этанол круглосуточно?..

Есть и препятствия глобального масштаба. Одно из них — отсутствие единых стандартов и требований к биотопливу. Где гарантии, что, например, колесящему по Германии многотопливному «Опелю» понравится биобензин в соседней Франции, изготовленный из другого сырья? Поэтому современные модели, работающие на биотопливе, обычно не брезгуют бензином или дизтопливом.

ТИПЫ СМЕСЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭТАНОЛА

Любимый аргумент инициаторов активного распространения биотоплива — независимость от невозобновляемых природных ресурсов. Сразу возникает несколько «но». Во-первых, страны-экспортеры нефти и газа приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому. Для них расстаться с основной (иногда единственной) статьей доходов — катастрофа. Во-вторых, чтобы производить в больших объемах биоэтанол или биодизель, понадобятся огромные участки плодородной земли для выращивания сырья. Можно, конечно, потеснить на полях картошку или пшеницу, — но кто даст гарантию, что доселе благополучные страны не окажутся на пороге продовольственного кризиса?

Пока запасы нефти и газа достаточны, а цены на их добычу и переработку не поднялись на запредельную высоту, биотопливу суждено оставаться лишь добавкой, а не весомой альтернативой основным источникам энергии. Хотя стартовая площадка для взлета неплохая: технологии отработаны, производство совершенствуется с каждым днем. Да и получаемые киловатты обходятся сравнительно дешево. А потому биотопливо — пожалуй, один из наиболее серьезных конкурентов углеводородному горючему. Как подтверждение — миллионы серийных автомобилей, работающих или готовых работать на топливе с приставкой «био». А что до остальных трудностей, сдерживающих развитие этой отрасли, то они вполне разрешимы.

На биометан частично пере- веден обществен- ный транспорт нескольких городов Европы и США. Однако широкого распространения это начинание пока не получило.

На биометан частично пере- веден обществен- ный транспорт нескольких городов Европы и США. Однако широкого распространения это начинание пока не получило.

На биометан частично пере- веден обществен- ный транспорт нескольких городов Европы и США. Однако широкого распространения это начинание пока не получило.

Выше доля биодобавок в топливе — ниже цена: компенсация за снижение энергоэффективности.

Выше доля биодобавок в топливе — ниже цена: компенсация за снижение энергоэффективности.

Выше доля биодобавок в топливе — ниже цена: компенсация за снижение энергоэффективности.

Новости — Honda

21.06-27.06 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт

Добавлено 17.06.2021
21.06-27.06 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee 1,… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 14.06.2021
Время работы в праздничные дни: 22.06 Rocca esindus — обслуживание 8:00-15:00 Rocca esindus — продажа автомобилей 9:00-15:00 Rocca esindus… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 30.03.2021
Время работы в праздничные дни: 02.04 — 04.04 Закрыто Желаем всем хороших выходных! Читать дальше »

Уже скоро — совершенно новый HR-V!

Добавлено 17.03.2021
Полностью пересмотренный, от колес до крыши, это компактный и чрезвычайно просторный внедорожник-купе с нашим уникальным и инновационным… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 16.02.2021
Время работы в праздничные дни: 23.02 Rocca esindus — обслуживание 8:00-15:00 Rocca esindus — продажа автомобилей 9:00-15:00 Rocca esindus… Читать дальше »

HONDA E ПОПОЛНИЛ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАГРАД ТИТУЛОМ ECOBEST ОТ AUTOBEST

Добавлено 21.12.2020
Honda e победил в категории ECOBEST престижной премии AUTOBEST Премия присуждается самым актуальным зеленым технологиям и товарам на… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 21.12.2020
Время работы в праздничные дни: 23.12 Rocca esindus — продажа автомобилей и обслуживание 8.00-15.00 Rocca esindus — кузовные работы… Читать дальше »

HONDA E СТАЛ ПЕРВЫМ ЯПОНСКИМ АВТОМОБИЛЕМ, ВЫИГРАВШИМ КОНКУРС «НЕМЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА»

Добавлено 16.11.2020
Honda e также занял первое место в категории «Новая энергия» престижных немецких конкурсов. Череда побед продолжается после успехов по всей… Читать дальше »

16.11-22.11 ОТДЕЛ КУЗОВНЫХ РАБОТ ROCCA ЦЕНТРА БУДЕТ ЗAКРЫТ

Добавлено 16.11.2020
16.11-22.11 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee 1,… Читать дальше »

НОВЫЙ HONDA JAZZ e:HEV ПОЛУЧИЛ НАИВЫСШИЕ ОЦЕНКИ ПО СТРОГИМ НОВЫМ СТАНДАРТАМ EURO NCAP

Добавлено 12.11.2020
Honda Jazz e:HEV получил 5 звезд по Euro NCAP Совершенно новый Jazz получил самый комплексный пакет систем безопасности за всю историю модели… Читать дальше »

HONDA E — ПРЕТЕНДЕНТ НА ТИТУЛ «АВТОМОБИЛЬ ГОДА 2021 В ЭСТОНИИ»

Добавлено 04.11.2020
Эстонские журналисты в 21-й раз выберут автомобиль года в Эстонии. Кто удостоится титула станет известно в конце ноября, сейчас же определились… Читать дальше »

НОВЫЙ HONDA JAZZ e:HEV ВОШЕЛ В СЕМЕРКУ ФИНАЛИСТОВ КОНКУРСА AUTOBEST 2021

Добавлено 15.10.2020
Honda Jazz e:HEV СТАЛ финалистом конкурса наилучших для покупки автомобилей на европейском рынке AUTOBEST 2021 Новый гибридный Jazz отличается… Читать дальше »

25.09 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт

Добавлено 17.09.2020
25.09 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee 1,… Читать дальше »

13.07-09.08 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт

Добавлено 10.07.2020
13.07-09.08 отдел кузовных работ Rocca центра будет зaкрыт. С кузовными проблемами просим обращаться в центр Laagri, по адресу Jälgimäe tee 1,… Читать дальше »

Пресс-релиз: Honda Jazz и Jazz Crosstar 2020 года

Добавлено 30.06.2020
Содержание 1. Введение. Совершенно новый Jazz отличается экономичностью, комфортом и лучшими в своем классе возможностями подключения 2…. Читать дальше »

Новая Jazz Hybrid уже нa месте!

Добавлено 09.06.2020
Совершенно новая Jazz Hybrid нa месте! Приглашаем всех желающих ознакомиться и прокатиться на новой Jazz Hybrid по адресу Палдиски маантеэ,… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 08.06.2020
Время работы в праздничные дни: 20.-24.06 Закрыто Желаем Вам прекрасно провести праздники! Читать дальше »

Honda получает две награды Red Dot

Добавлено 08.04.2020
Компактный электромобиль Honda e, с восторгом принятый общественностью, получил премию Red Dot: Best of the Best 2020 за инновационный… Читать дальше »

Время работы в праздничные дни

Добавлено 06.04.2020
Время работы в праздничные дни: 10.04 — 12.04 Закрыто Желаем всем хороших выходных! Читать дальше »

В связи с чрезвычайным положением в стране обращаем ваше внимание на изменения в повседневной работы Auto-Bon AC.

Добавлено 20.03.2020
В связи с объявленным Правительством Республики чрезвычайным положением в стране обращаем ваше внимание на изменения в повседневной организации… Читать дальше »

автомобиль на биотопливе проехал миллион километров — Автоновости Омска

Мы гарантируем качество БИОДИЗЕЛЯ (B-100 — это БИОДИЗЕЛЬ 100%)!

Наша компания ООО «ИНТЕРЛАЙН» уже не первый год производит качественный биодизель.

Существует множество мифов о принципах производства биодизеля, его качествах, области применения, но мы расскажем вам профессиональный взгляд и реальные факты о данном продукте.

Что такое биодизель и где его применяют

БИОДИЗЕЛЬ — это аналог дизельного топлива, но содержащий в своей основе продукты растительного происхождения (растительные масла, жиры). Применение такого дизеля характеризуется отсутствием резких запахов и минимизацией загрязнения окружающей среды, в отличие от продуктов нефтепереработки. Данный вид топлива содержит в себе все необходимые компоненты и свойства для стабильной и качественной работы двигателя. Еще одним значительным плюсом является то, что ценовая категория биодизеля значительно ниже, чем у топлива на АЗС.

Производимое нами топливо по всем техническим характеристикам соответствует тому топливу, которым вы заправляетесь на АЗС. Биодизель как вид топлива именуется: ДТ «Стандарт Евро-4». Ниже приведена сравнительная таблица характеристик БДТ и ДТ «Евро-4».

Показатель ДТ «Евро-4» БДТ (B-100)
Содержание серы (% не более) 0,005 0,0045
Вязкость кинематическая при 40°С (мм2/с) 1,9-6,0 5
Цетановое число 51 52
Температура вспышки в закрытом тигле, °С Выше 55 165
Коксуемость 10-процентного остатка разгонки (% по массе) Не более 0,30 0,063
Зольность (% по массе) Не более 0,01 Отсутствие
Плотность при 20 градусах 845 888
Области применения БИОДИЗЕЛЯ

Биодизельное топливо предназначено для использования как отдельный вид топлива для автомобильного двигателя (т. е. не смешивая с иным видом топлива). Биотопливо ничуть не уступает традиционному дизелю в использовании, а по некоторым параметрами превосходит таковой. Некоторые владельцы легковых автомобилей и тяжелой техники (грузовики/комбайны/спецтехника) не могут отважиться на такой шаг, как использование Биодизеля из-за недостаточных или недостоверных сведений и знаний о нем как о виде топлива, соответственно, опасаясь некачественной эксплуатации двигателя.

Но по многочисленным проведенным лабораторным экспертизам и свидетельствам водителей, использующих это биотопливо, оно соответствует всем стандартам качества, пригодно как топливо для автомобилей (др. техники), не причиняет вреда двигателю, не загрязняет систему впрыска, не деформирует внутренние механизмы техники и, что немаловажно, оказывает минимальное влияние на окружающую среду. Также возможно широкое применение в промышленной сфере (производственные методы применения/при создании всевозможных реагентов и концентратов и т. д.), тем самым область применения достаточно обширна и не ограничивается узким кругом функций данного топлива.

В ряду того, что наша компания ООО «ИНТЕРЛАЙН» является непосредственным производителем данного вида топлива, мы имеем полную уверенность в высоком качестве своего продукта! Регулярно заправляя автомобили наших клиентов и свои собственные (от легковых до грузовых) биодизелем, мы можем гарантировать его безопасное и качественное использование.

Мифы и заблуждения

На данный момент в интернете существует достаточное количество информации по тематике «БИО дизельное топливо», в множестве случаев имеющаяся информация содержит устаревшие или не совсем достоверные данные, т. к. научный прогресс стремительно развивается, формируются новые методики производства и переработки данного топлива. Изучая статьи с устаревшими данными, можно ошибочно заблуждаться, что биотопливо оказывает недоброкачественное влияние на ДВС автомобиля. В некоторых источниках ошибочно указывается, что биодизель имеет свойства растворителя, тем самым может вызывать проблемы в дизельных двигателях, НО на данный момент этот факт абсолютно устарел!

На ранних этапах разработки и производства биодизеля в его составе присутствовали метанол, щелочи и остатки глицерина, и из этого сформировалось подобное мнение. В настоящее же время способы его очистки и производства значительно усовершенствовались и изменились, а соответственно, изменился состав и влияние на сам двигатель!

По всем приведенным выше характеристикам можно отметить то, что биодизельное топливо является качественным аналогом ДТ «Евро-4» и подходит для всех видов авто «Евро- 1, 2, 3, 4».

Реальные факты использования БИОДИЗЕЛЯ

Хочется привести в пример реальный случай, зарегистрированный Книгой рекордов Гиннесса: трак (грузовой магистральный автомобиль) проехал значительно более одного миллиона километров на биодизельном топливе с двигателем от производителя. Звучит просто фантастически, но это правда!

Дело в том, что при использовании такого топлива последнее осуществляет еще и функцию связки трущихся частей. Данное топливо имея в составе растительные компоненты (масла/жиры) приобретает свойства необходимые для замедления износа изделий, тем самым он происходит значительно позже. Существенное увеличение полезного срока эксплуатации изделий — важное направление повышения эффективности экономической деятельности субъектов хозяйствования.

Адрес: г. Омск, ул. 75 Гвардейской бригады 10 д., корп.1

Сайт: biodizel.biz

vk.com/biodizel55

www.instagram.com

[email protected]
Контакты :+7
(999)-330–35–55; +7 (3812) 378–055

Экотопливо для грузовых автомобилей — Полезные советы — Транспортная компания в Ижевске Удмуртская Республика

Непрерывный рост цен на нефть и критическое количество выбросов углекислого газа в атмосферу подтолкнули учёных и автопроизводителей к тому, чтобы искать альтернативное топливо. Биотопливо уже давно используется на легковых автомобилях. Его популярность становится всё выше. Грузоперевозчики тоже постепенно берут курс на экологичность.

К биотопливу относятся биоэтанол, биодизель, биогаз.

Биоэтанол. Чаще всего он производится на основе кукурузы или сахарного тростника. Используется он в смеси с бензином. При этом чётко установленных пропорций нет. К примеру, топливо Е-10 – это 10% этанола, 90% бензина, Е-85 – соответственно, 85% этанола, 15% бензина. При использовании топлива Е-10 переделывать системы автомобиля не нужно. Более высокая концентрация этанола потребует изменений в системе питания и двигателе. Преимуществами использования биоэтанола являются снижение опасных выхлопов и улучшение работы двигателя.

Биодизель. Для производства биодизеля используются продукты переработки растительного масла. За основу компонентов в большинстве случаев берутся подсолнечник, рапс, соя, арахис. Биодизель применяется в качестве топлива в смеси с соляркой. Владельцам не придётся отдавать авто на доработку топливной системы. В отличие от биоэтанола, биодизель можно использовать на автомобилях стандартной сборки.

Биогаз. Состоит из углекислого газа и метана. Получают его при переработке сельскохозяйственных, пищевых отходов. Биогаз отличается от природного метана лишь происхождением.

Использование биотоплива для грузовых автомобилей у многих вызывает сомнения. Якобы слишком «лёгкое» и несерьёзное топливо для больших и мощных машин. В противовес этому мнению можно привести следующий пример. В 2013 году немецкая авиакомпания Lufthansa начала использовать биотопливо на нескольких десятках своих самолётов. После 6 месяцев полётов результаты показали, что экотопливо ничем не хуже обычного. Компания уже дважды становилась победителем американской премии как самая экоориентированная компания мира.

И всё же, к сожалению, не все грузоперевозки в Ижевске пока что осуществляются на автомобилях, заправленных биотопливом. Но это лишь вопрос времени. С изучением новых способов переработки материалов возрастает количество типов экологического топлива, а значит, оно становится всё более доступным и востребованным.

Как дизельные автомобили работают на биодизеле?

Все автомобили с дизельным двигателем, классифицируемые как биодизель или обычный дизель, являются одним и тем же. У них одинаковый двигатель внутреннего сгорания и компоненты. Хотя все автомобили с дизельным двигателем могут работать на биодизеле, некоторые производители оригинального оборудования (OEM) не одобряют использование смесей биодизеля более высокого уровня. Перед использованием биодизеля обязательно проверьте гарантию на двигатель OEM, чтобы убедиться, что одобрены смеси этого альтернативного топлива более высокого уровня.Национальный совет по биодизелю предоставляет информацию об одобрениях OEM. Узнайте больше о дизельных транспортных средствах, использующих биодизель.

Изображение в высоком разрешении

Ключевые компоненты биодизельного автомобиля

Система нейтрализации выхлопных газов: Эта система состоит из нескольких компонентов, которые отвечают за фильтрацию выхлопных газов двигателя в соответствии с требованиями по выбросам выхлопных газов. После того, как выхлопные газы двигателя фильтруются через сажевый фильтр (DPF) и катализатор окисления дизельного топлива для уменьшения твердых частиц, жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) впрыскивается в смесь выхлопных газов, затем восстанавливается до азота и воды путем химического преобразования в селективном каталитическом восстановителе (SCR) перед выбросом в атмосферу через выхлопную трубу автомобиля.

Батарея: Батарея обеспечивает электричеством для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.

Заливная горловина для выхлопных газов дизельного двигателя: Этот порт предназначен для заполнения бака для выхлопных газов дизельного двигателя.

Бак с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF): В этом баке содержится жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя, водный раствор мочевины, который впрыскивается в поток выхлопных газов во время избирательного каталитического восстановления.

Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.

Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки бака.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, перекачивающий топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя по топливопроводу.

Топливный бак (биодизель): Топливный бак хранит топливо на борту транспортного средства до тех пор, пока оно не понадобится для работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с воспламенением от сжатия): В этой конфигурации топливо впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется за счет высокой температуры, достигаемой при сильном сжатии газа.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.

СРАВНИТЬ С

Биотопливо, от этанола до биодизеля, факты и информация

Биотопливо существует дольше, чем автомобили, но дешевые бензин и дизельное топливо долгое время держали их на обочине.Скачки цен на нефть, а теперь и глобальные усилия по предотвращению наихудших последствий изменения климата придали новую актуальность поиску экологически чистых возобновляемых источников топлива.

На наши автомобильные путешествия, авиаперелеты и морские перевозки приходится почти четверть мировых выбросов парниковых газов, и сегодня транспорт по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива. Идея биотоплива заключается в замене традиционных видов топлива на те, которые производятся из растительного сырья или другого возобновляемого сырья.

Но концепция использования сельскохозяйственных угодий для производства топлива вместо продуктов питания сопряжена со своими проблемами, и решения, основанные на отходах или другом сырье, еще не могут конкурировать по цене и масштабу с традиционными видами топлива.Мировое производство биотоплива должно утроиться к 2030 году, чтобы достичь целей Международного энергетического агентства по обеспечению устойчивого роста.

Типы и способы использования биотоплива

Существуют различные способы производства биотоплива, но обычно они используют химические реакции, ферментацию и нагревание для расщепления крахмала, сахара и других молекул в растениях. Полученные продукты затем очищаются для производства топлива, которое можно использовать в автомобилях или других транспортных средствах.

Большая часть бензина в Соединенных Штатах содержит одно из наиболее распространенных видов биотоплива: этанол. Этанол, полученный путем ферментации сахаров из таких растений, как кукуруза или сахарный тростник, содержит кислород, который помогает двигателю автомобиля более эффективно сжигать топливо, уменьшая загрязнение воздуха. В США, где большая часть этанола производится из кукурузы, топливо обычно состоит на 90 процентов из бензина и на 10 процентов из этанола. В Бразилии — втором по величине производителе этанола после США — топливо содержит до 27 процентов этанола, при этом основным сырьем является сахарный тростник.

Альтернативы дизельному топливу включают биодизель и возобновляемое дизельное топливо. Биодизельное топливо, полученное из жиров, таких как растительное масло, животный жир и переработанный кулинарный жир, можно смешивать с дизельным топливом на основе нефти. Некоторые автобусы, грузовики и военные автомобили в США работают на топливных смесях, содержащих до 20 процентов биодизеля, но чистый биодизель может быть скомпрометирован холодной погодой и может вызвать проблемы в старых транспортных средствах. Возобновляемое дизельное топливо, химически отличный продукт, который может быть получен из жиров или растительных отходов, считается «добавляемым» топливом, которое не нужно смешивать с обычным дизельным топливом.

Созданы другие виды растительного топлива для авиации и судоходства. Более 150000 рейсов использовали биотопливо, но количество авиационного биотоплива, произведенного в 2018 году, составило менее 0,1 процента от общего потребления. В судоходстве внедрение биотоплива также находится на уровне, намного ниже целевых показателей 2030 года, установленных Международным энергетическим агентством.

Возобновляемый природный газ или биометан — еще одно топливо, которое потенциально может использоваться не только для транспорта, но также для производства тепла и электроэнергии.Газ может собираться со свалок, животноводческих хозяйств, сточных вод или других источников. Затем этот уловленный биогаз необходимо дополнительно очистить для удаления воды, диоксида углерода и других элементов, чтобы он соответствовал стандарту, необходимому для топлива транспортных средств, работающих на природном газе.

Из чего делается биотопливо?

Для производства биотоплива можно использовать самые разные материалы или сырье. Хотя кукуруза и сахарный тростник являются общепризнанным сырьем для этанола, процесс выращивания сельскохозяйственных культур, производства удобрений и пестицидов и переработки растений в топливо потребляет много энергии — столько энергии, что ведутся споры о том, действительно ли этанол из кукурузы дает достаточно экологической выгоды стоит вложенных средств.

Таким образом, ученые и стартапы изучают другие материалы, которые могут служить топливом, не вызывая при этом озабоченности по поводу продуктов питания и воздействия на окружающую среду. В целлюлозном этаноле, например, используется кукурузная солома, древесные отходы или другой растительный материал, который в противном случае не использовался бы. Другим потенциальным сырьем для биотоплива являются травы, водоросли, отходы животноводства, кулинарный жир и отстой сточных вод, но исследования продолжают искать наиболее эффективные и рентабельные способы их преобразования в пригодное для использования топливо.

Что такое биотопливо? Какие преимущества и недостатки?

Биотопливо является альтернативой бензину и дизельному топливу и может стать более популярным в ближайшие несколько лет, поскольку клиенты и производители стремятся уменьшить количество углекислого газа, выбрасываемого их автомобилями. Биотопливо популярно в Северной и Южной Америке и Скандинавии, но не будет доступно в Великобритании в больших количествах как минимум до 2021 года, когда появится бензин E10.

В обычных двигателях для выработки энергии сжигается бензин или дизельное топливо, но при этом образуются вредные выбросы диоксида углерода и диоксида азота.Биотопливо использует отходы природных материалов и в результате производит меньше выбросов.

Лучшие автомобили, не облагаемые дорожным налогом, для покупки

В настоящее время биотопливо часто сочетается с бензином или дизельным топливом. Биотопливо помогает снизить выбросы и увеличить мощность, вырабатываемую обычными двигателями, но эта технология еще не на той стадии, чтобы удовлетворить мировой спрос.

Что такое биотопливо?

Биотопливо производится либо из растений, либо из природных / животных отходов. Растения были специально выращены для производства биотоплива, на которое уходит много энергии и места, в то время как производители биотоплива теперь обращаются к отходам, которые не находят других применений.Биомасса на основе растений, как правило, используется в основном для отопления, тогда как биомасса на основе отходов часто является жидкой и может использоваться в транспортных средствах.

Иногда можно услышать о биоэтаноле или биодизеле, которые являются двумя основными типами биотоплива. Этанол — алкоголь, содержащийся в напитках, — можно смешивать с бензином, но не рекомендуется использовать его самостоятельно, тогда как биодизельное топливо может использоваться в дизельных двигателях, как правило, без каких-либо модификаций. Биодизель также можно смешивать с обычным дизельным топливом.

Как сделать биотопливо

Этанол производится аналогично алкогольным напиткам: для превращения крахмала и сахара из растений или природных отходов в спирт требуются химические реакции, ферментация и нагревание.Затем он дорабатывается, чтобы сделать его пригодным для использования в транспортных средствах. Биодизель производится немного иначе: вам нужно смешивать спирт с растительным маслом или животным жиром. Можно использовать широкий спектр масел, от рапсового до кокосового.

Преимущества

Смешивание бензина или дизельного топлива с биотопливом может дать заметные преимущества. Хотя биотопливо само по себе не так эффективно или мощно, когда его смешивают с обычным топливом, оно может повысить производительность и экономию топлива.Некоторые виды биотоплива получают из растений, что снижает количество углекислого газа в воздухе. Однако выгода может быть не такой большой, как вы думаете, учитывая затраты на внесение удобрений, транспортировку и производство, связанные с этим процессом.

Еще одним преимуществом биотоплива во многих случаях является более низкая стоимость. Этанол, как правило, дешевле бензина, поэтому успешное их смешивание может быть дешевле. Биотопливо также является возобновляемым, поскольку для его создания требуется больше выращенных растений или больше естественных отходов.Запасы нефти — а, следовательно, бензина и дизельного топлива — в конечном итоге закончатся, что приведет к росту цен в будущем. Биотопливо должно оставаться дешевым, поскольку его легче производить, и его много.

Биотопливо также может производиться на месте, что ведет к увеличению числа рабочих мест и сокращению выбросов от транспорта.

Недостатки

Нет идеального топлива, и есть некоторые недостатки биотоплива, особенно если растения выращиваются специально. Производство биотоплива в настоящее время эквивалентно лишь крошечной части мирового спроса на энергию, а это означает, что необходимо огромное количество земли, воды и удобрений.Земля, используемая для производства биотоплива, может также использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур и продуктов питания, а необходимые масла могут поступать из тропических лесов и других находящихся под угрозой исчезновения мест обитания.

Если вы планируете использовать биотопливо для автомобилей или грузовых автомобилей, убедитесь, что биотопливо хорошего качества. Плохое топливо может привести к множеству проблем, включая засорение двигателя и коррозию. В холодную погоду биотопливо может иногда становиться воскообразным.

Что это значит для покупателей автомобилей?

Биотопливо еще не совсем разработано для массового использования, поэтому гибриды, подключаемые гибриды и электромобили, вероятно, будут лучшим выбором, если вы хотите сократить выбросы и расходы на топливо.Однако, поскольку их можно смешивать с бензином или дизельным топливом, биотопливо может быть вариантом для небольшого сокращения выбросов в краткосрочной перспективе — если вы убедитесь, что они безопасны для вашего двигателя.

Что такое топливо E10?

В бюджете на март 2020 года правительство Великобритании объявило о планах ввести бензин E10 в 2021 году, фактически заменив бензин стандартного класса E5. E10 содержит 10% биоэтанола и, как говорят, снижает выбросы CO2 на 2%. По данным Министерства транспорта, замена E5 на бензин E10 будет иметь такой же эффект, как и удаление 350 000 автомобилей с дорог Великобритании.

Обратной стороной внедрения бензина E10 является то, что около миллиона бензиновых автомобилей не будут допущены к его использованию. Автомобили, построенные до 2011 года, могут быть повреждены топливом из-за более высокого содержания биоэтанола, который может оставлять отложения в старых двигателях и вызывать засоры в топливных системах. Владельцам старых автомобилей будет рекомендовано заправлять их неэтилированным бензином высшего качества, который на данный момент дороже стандартного неэтилированного бензина.

Переход с неэтилированного бензина E5 на E10 является частью стратегии правительства по сокращению выбросов парниковых газов до нуля к 2050 году.Правительство также объявило о планах прекратить продажу новых бензиновых, гибридных и дизельных автомобилей к 2035 году.

Прочтите наше руководство по соотношению бензина и дизельного топлива, чтобы выбрать лучший вариант для вас.

Что такое биотопливо? | Auto Express

Любой, кто обращает пристальное внимание на вывески на заправочных станциях в Великобритании, знает, что биотопливо уже стало частью повседневного использования автомобилей: весь продаваемый здесь бензин и дизельное топливо должен содержать определенный процент биотоплива, чтобы снизить выбросы CO2 и улучшить характеристики сгорания.

Бензин содержит до пяти процентов биоэтанола, поэтому с 2019 года он имеет маркировку E5. E10 — смесь этанола на десять процентов — должен стать стандартом позже в 2021 году, несмотря на предупреждения о том, что десятки тысяч старых автомобилей выиграли не смогу безопасно работать на нем.

Между тем дизельное топливо, продаваемое в Великобритании, содержит до семи процентов биодизеля. Он обозначен буквой B7 на всех АЗС в стране.

Учитывая, что правительство намеревается запретить продажу бензиновых и дизельных транспортных средств к 2030 году, многие задаются вопросом, сможет ли более чистое биотопливо полностью заменить ископаемое топливо в будущем.Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно глубже изучить, что такое биотопливо, как оно производится и каковы плюсы и минусы его использования.

Что такое биотопливо?

В отличие от ископаемого топлива, которое является результатом процесса, который занимает миллионы лет, биотопливо производится из возобновляемых источников углерода, добытых недавно. Так что думайте о растениях, деревьях, сельскохозяйственных культурах, траве или сельскохозяйственных отходах.

При сжигании биотопливо производит гораздо меньше оксида серы, озона и монооксида углерода, и хотя они все еще выделяют углекислый газ в атмосферу, некоторые люди утверждают, что это компенсируется поглощением CO2 по мере выращивания растительных источников топлива.

Биотопливо может заменять такие виды топлива, как нефть, пропан, уголь и газ.

Как производится биотопливо?

В автомобилях используется два типа биотоплива: биоэтанол и биодизель. Биоэтанол образуется при расщеплении клеток живых организмов на сахара, которые затем ферментируются для производства этанола; разновидность алкоголя. Его также можно получить путем извлечения крахмала из таких растений, как кукуруза и пшеница, который, в свою очередь, можно использовать для производства сахара.

Биодизель производится путем смешивания растительного масла или животного жира с алкоголем.Хорошие источники включают рапс, соевые бобы, кокос, водоросли, пальмовое масло и растения ятрофы.

Сами по себе биоэтанол и биодизель содержат меньше энергии на литр, чем чистый бензин или дизельное топливо, хотя при смешивании они улучшают характеристики сгорания и сокращают выбросы вредных газов, таких как окись углерода и окись серы.

Есть ли недостатки в использовании биотоплива?

Несмотря на очевидные преимущества использования биотоплива, есть и ряд недостатков.Прежде всего, они все еще производят CO2 при сжигании, что приводит к увеличению количества парниковых газов в атмосфере. В некоторой степени это компенсируется тем фактом, что растения, используемые для производства топлива, в первую очередь поглощают CO2 по мере выращивания.

Однако некоторые люди утверждают, что дополнительная энергия, которая уходит на производство биомассы (например, вспашка полей и разбрасывание удобрений), означает, что они производят больше CO2, чем уже производят ископаемые виды топлива.

Тогда есть угроза для производства продуктов питания, которую следует учитывать.Каждый акр земли, который используется для производства биотоплива, — это земля, которая не используется для выращивания сельскохозяйственных культур, чтобы прокормить население. В некоторых местах это привело к тому, что еда тоже стала дороже. Воздействие на окружающую среду вырубки лесов для сельскохозяйственных угодий, которые могут использоваться для выращивания растений в качестве топлива, является еще одним недостатком.

Есть ли будущее у биотоплива?

Кажется маловероятным, что биотопливо когда-либо станет прямой заменой бензина и дизельного топлива, хотя это не означает, что они не сыграют свою роль в ближайшие годы.Правительство хочет, чтобы к 2050 году страна стала полностью углеродно-нейтральной, а гибридные и электрические автомобили — ключом к сокращению выбросов выхлопных газов на наших дорогах. Тем временем биотопливо может помочь уменьшить наш углеродный след.

В другом месте Формула 1, которая представила передовые гибридные двигатели в 2014 году, исследует «100% экологически чистое топливо», которое будет использоваться в Гран-при во второй половине десятилетия. Первые бочки топлива, полученного из биологических отходов, уже доставлены основным поставщикам двигателей, чтобы продемонстрировать, что технология может работать, когда в конечном итоге будет представлена ​​следующая формула двигателя.

Более перспективным направлением, чем биотопливо, могло бы стать синтетическое топливо или эликсир. Бензин и дизельное топливо известны как «углеводороды», потому что они состоят из атомов водорода и углерода, полученных из нефти. Напротив, электронное топливо получает водород из воды и углерод из воздуха, объединяя их в структуру, аналогичную бензину и дизельному топливу. Синтетическое топливо может быть создано из возобновляемых источников энергии, и углерод, улавливаемый при его создании, может компенсировать выбросы CO2 при его сжигании. Считается, что электронное топливо может иметь потенциал как способ хранения энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, в периоды низкого спроса.

Nissan представляет «первый в мире» электромобиль, работающий на этаноле

Автомобильный гигант Nissan Motor Co. представил то, что он называет первым в мире прототипом автомобиля, работающего на твердооксидных топливных элементах (SOFC), который работает на электроэнергии на биоэтаноле.

Президент и главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон сказал: «Электронный биотопливный элемент предлагает экологически безопасный транспорт и создает возможности для регионального производства энергии… при одновременной поддержке существующей инфраструктуры. В будущем топливный элемент e-Bio станет еще более удобным для пользователя.

«С водой, смешанной с этанолом, обращаться проще и безопаснее, чем с большинством других видов топлива. Без необходимости создания новой инфраструктуры у него есть большой потенциал для роста рынка ».

Прототип топливного элемента является частью постоянного стремления Nissan к разработке автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Nissan уже продает LEAF, самый массовый в мире автомобиль с нулевым уровнем выбросов, и является пионером в разработке систем интеллектуальной мобильности, которые в ближайшие годы будут использоваться в ряде автомобилей.

В этой последней разработке с нулевым уровнем выбросов прототип транспортного средства e-Bio Fuel-Cell работает на 100-процентном этаноле для зарядки аккумулятора мощностью 24 кВт · ч, что обеспечивает дальность плавания более 600 км.Nissan проведет дальнейшие полевые испытания на дорогах общего пользования в Бразилии, используя прототип.

Электронное биотопливо

Компания Nissan объявила об исследовании и разработке топливного элемента e-Bio в июне в Иокогаме. Трансмиссия чистая, высокоэффективная, простая в использовании и работает на 100-процентном этаноле или воде, смешанной с этанолом.

Его углеродно-нейтральные выбросы так же чисты, как и атмосфера, которая будет частью естественного углеродного цикла. Кроме того, e-Bio Fuel-Cell обеспечивает быстрое ускорение и бесшумное вождение электромобиля, а также низкие эксплуатационные расходы, а также запас хода автомобиля с бензиновым двигателем.

Топливо на основе биоэтанола получают в основном из сахарного тростника и кукурузы. Эти виды топлива широко доступны в странах Северной и Южной Америки, которые имеют широко развитую инфраструктуру.

Благодаря легкой доступности этанола и низкой горючести воды, смешанной с этанолом, система не сильно зависит и не ограничивается существующей инфраструктурой зарядки, что упрощает ее внедрение на рынок. В будущем людям может потребоваться только заходить в небольшие розничные магазины, чтобы купить топливо с полки.

Стремясь создать общество с нулевым уровнем выбросов и смертельным исходом для автомобилей, Nissan продолжает продвигать интеллектуальные технологии и электрификацию автомобилей. Обещание бренда Nissan «Инновации, которые волнуют» воплощается в концепцию «Nissan Intelligent Mobility», в которой основное внимание уделяется тому, как автомобили приводятся в действие, управляются и интегрируются в общество посредством более приятного вождения.

e-Bio Fuel-Cell реализует концепцию «Nissan Intelligent Power», способствуя повышению эффективности и электрификации автомобилей, а также удовольствию от вождения вместе с электромобилями, такими как Nissan LEAF, Nissan e-NV200 и e-Power. , который оснащен двигателем, вмещающим эксклюзивный двигатель большой мощности и электрогенератор.

Компания Nissan заявила, что будет продолжать предоставлять ценность своим клиентам за счет внедрения систем, позволяющих извлекать электроэнергию из различных видов топлива, одновременно решая проблемы инфраструктуры, связанные с энергоснабжением во всех регионах мира.

Технические характеристики автомобиля на твердооксидных топливных элементах

  • Базовый автомобиль: e-NV200
  • Емкость аккумулятора: 24 кВтч
  • Источник энергии: электричество, этанол
  • Емкость бака: 30 л
  • Мощность ТОТЭ: 5 кВт
  • Запас хода: 600 км плюс

Альтернативные виды топлива и энергии для транспортных средств

Автомобили являются основным источником загрязнения воздуха в нашем штате.Мы все можем уменьшить загрязнение окружающей среды, сократив количество пройденных километров и правильно эксплуатируя наши автомобили. Разработка и использование более экологически чистых альтернативных видов топлива — еще один способ сократить выбросы углекислого газа и других транспортных средств.

Биодизель и этанол

Два вида ненефтяного топлива, обычно используемые в Миннесоте, — это биодизель и этанол. Биодизель и этанол создавались из кукурузы на протяжении многих лет. Биодизель производится из растительных масел, а этанол — из растительных крахмалов.Эти виды топлива имеют много преимуществ, включая более чистые выбросы и местное производство в Миннесоте.

Биодизель

Биодизель — это дизельное топливо, изготовленное из растительного масла, которое в чистом виде не содержит серы и снижает загрязнение твердыми частицами при использовании. С 1 мая 2009 года дизельное топливо, продаваемое в Миннесоте, должно содержать не менее пяти процентов биодизеля (B5).

Биодизельные предприятия могут проходить экологическую экспертизу и обычно требуют разрешения MPCA.

Вы можете прочитать об основах биодизеля на веб-сайте Национального совета по биодизелю www.biodiesel.org.

Этанол

Этанол — жидкое топливо, получаемое путем ферментации и дистилляции некоторых видов растений, чаще всего кукурузы. Этанол можно смешивать с нефтяным бензином. Весь бензин, продаваемый в Миннесоте, содержит не менее 10 процентов этанола.

Газ, содержащий 85 процентов этанола (E-85), может использоваться только в транспортных средствах с «гибким топливом». Эти автомобили могут работать на бензине, этаноле или его смеси. E-85 доступен на заправочных станциях в Миннесоте. Найдите станции на веб-сайте Американской ассоциации легких по адресу www.cleanairchoice.org.

Биотопливо будущего

Следующим шагом исследователей будет создание этого топлива из несъедобных частей растений и сокращение использования воды и энергии для роста и производства топлива. Биодизельное топливо и этанол, полученные из несъедобных частей растений, называются биотопливом «следующего поколения» или целлюлозным биотопливом . Это топливо может быть получено из сельскохозяйственных отходов, древесины или трав. Даже водоросли, которые быстро растут при минимальных требованиях к пространству или месту, могут давать большое количество масла, которое можно использовать для производства биодизеля.Исследования, связанные с этими потенциальными видами топлива, продолжаются, вдохновленные обещанием уменьшения выбросов или нулевого загрязнения воздуха и возможностями для местного производства энергии.

Возобновляемая электроэнергия + электромобили

Некоторым автомобилям не нужно жидкое топливо. Подключаемые к электросети электромобили разряжены! Конечно, эти батареи нужно заряжать электричеством. Если это электричество поступает от солнечной или ветровой энергии, то во время выработки электричества или во время его использования для питания транспортного средства не происходит загрязнения воздуха.

В настоящее время доступно несколько электромобилей, и в ближайшем будущем, вероятно, появится гораздо больше моделей электромобилей.

Транспортные средства на водородных топливных элементах

Водород, полученный из воды, можно использовать в транспортных средствах на топливных элементах. Когда электричество, генерируемое ветром или солнечной энергией, используется для разделения воды, не происходит выбросов загрязняющих веществ ни во время его производства, ни во время использования водорода в транспортном средстве на топливных элементах (топливными элементами вырабатываются только вода и небольшое количество тепла).Транспортные средства, работающие на водороде, практически не выделяют углеводороды, твердые частицы, двуокись углерода или окись углерода. Они рассматриваются как особенно привлекательный вариант сокращения выбросов парниковых газов. Эти машины все еще находятся на стадии исследования и в основном недоступны.

Каким будет будущее автомобильного биотоплива?

Будущее автомобилей почти наверняка связано с биотопливом. Но каково будущее самого биотоплива?

Биотопливо, примерно определяемое как жидкие энергетические продукты, преобразованные из возобновляемых источников биомассы, составляет более 100 миллиардов долларов на мировом рынке энергии.Их внедрение растет быстрыми темпами, особенно по мере того, как их догоняет автомобильное производство и инфраструктура. Что ждет автомобильное биотопливо?

Водород продолжает расти
Использование газообразного водорода в транспортных средствах является многообещающим решением глобального кризиса выбросов парниковых газов. Водород, который сам по себе является элементом в большом количестве, сам по себе не производит вредных выбросов. В настоящее время самые большие проблемы среди более широкого внедрения водородных транспортных средств включают отсутствие серийно производимых водородных транспортных средств, а также нехватку инфраструктуры, поскольку хранение водорода само по себе является сложной логистической проблемой.Некоторые регионы, а именно Калифорния, делают огромные шаги для субсидирования и нормализации присутствия такой зеленой энергии.

Энергетическая проблема биомассы
Хотя биотопливо является углеродно-нейтральным, процесс преобразования и транспортировки его совсем не похож. Для превращения биомассы (кукурузы, растительных масел, древесной щепы) в пригодное для использования биотопливо требуются важные производственные процессы. Широкое распространение биотоплива угрожает разрушить существующие процессы, в которых используются многие из тех же материалов, например, процессы производства продуктов питания и сырья.Ученые работают над оптимизацией этого процесса, изучая, как глобализировать производство этанола из целлюлозы, которая сама по себе является биопродуктом. Биодизель, обычно изготавливаемый из растительных масел, также постепенно продвигается к замене большей части дизельного топлива, используемого для двигателей транспортных средств за пределами Северной Америки.

Будущее за альтернативным биотопливом?
Помимо биотопливных материалов первого поколения, таких как крахмалы (биоспирт, бутанол) и масла (растительное масло, вспомогательное масло), все большее распространение получает биотопливо второго поколения.Целлюлозный этанол, производимый из древесной стружки и других перерабатываемых древесных материалов, чист и легко доступен. Диметилфуран получают из фруктозы, содержащейся в некоторых фруктах и ​​овощах, и в течение последних пятидесяти лет активно изучается как альтернатива традиционному этанолу. Даже водоросли — высокоэффективная альтернатива энергии, получаемая из морских водорослей, — перспективны в качестве топлива как для транспортных средств, так и для реактивных двигателей.

Когда именно биотопливо вытеснит обычное ископаемое топливо в качестве основного двигателя автомобильной технологии, еще предстоит увидеть.Как и следовало ожидать, их принятие со стороны нефтяных компаний по всему миру встречает большой отпор, хотя их медленный марш к неизбежности продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *